Нужно ли прогревать двигатель летом и почему, сколько, в тч дизельный
Почему летом тоже нужно прогревать двигатель
Если обязательность прогрева мотора зимой не вызывает вопросов, то с необходимостью прогрева силового агрегата в тёплый сезон многие водители могут поспорить. Даже опытные автовладельцы, имеющие многолетний опыт вождения, не могут дать чёткий ответ, нужно ли прогревать двигатель летом или можно обойтись без данной процедуры. Дополнительную сложность вносят и автопроизводители, которые в руководствах по пользованию не требуют обязательного прогрева мотора.
Нужно ли прогревать двигатель летом и почему
Существует два противоположных мнения насчёт того, стоит прогревать движок автомобиля в тёплое время года или нет. Большинство водителей выступает за прогрев, остальные, в том числе конструкторы и инженеры заводов-изготовителей автомобилей, высказывают противоположное мнение.
Рабочая температура двигателя составляет 90 °C, нормальный диапазон температуры работы движка начинается от 50 °C. При таких показателях создаётся необходимое давление моторного масла и образуются идеальные зазоры между поршнями и цилиндрами. Начинать движение автомобиля и повышать обороты двигателя раньше, чем температура достигнет хотя бы 50 °C, нецелесообразно. Движение на непрогретом автомобиле существенно снижает ресурс мотора по причине избыточного трения в цилиндрах двигателя, вызванного недостаточным давлением масла. Поэтому прогрев необходим даже летом, так как вряд ли температура окружающего воздуха и, соответственно мотора авто, достигает 50 °C.
Однако существует и мнение, высказываемое инженерами и конструкторами компаний-производителей автомобилей. По их словам, прогрев движка летом не несёт никакого практического смысла, к тому же имеет несколько минусов:
- дополнительно загрязняет атмосферу;
- нерационально расходует топливо.
В некоторых европейских странах прогрев дизельных двигателей в жилых зонах и вовсе запрещён. Однако мнение представителей компаний-производителей нельзя ставить во главу угла — вряд ли их можно назвать заинтересованными в максимально долгом ресурсе мотора.
Как часто бывает, истина лежит где-то посередине. Действительно, старые карбюраторные движки нужно прогревать даже летом. Что касается инжекторных авто, моторы которых управляются ЭБУ, то их тоже стоит прогревать. Достигать нужной температуры движка и требуемой консистенции моторного масла можно по-разному:
- при движении с умеренной нагрузкой движка, то есть на пониженных оборотах;
- оставляя мотор на холостых оборотах до того момента, пока силовой агрегат не прогреется.
Сколько прогревать
Время, которое тратится на прогрев двигателя в летний период, может различаться в зависимости от типа двигателя и коробки передач. Старые карбюраторные моторы требуют достаточно длительного прогрева — до 2–3 минут. Дизельные двигатели в летний период необходимо прогревать около одной минуты. Автомобили с АКПП нужно прогревать дольше — около 2–3 минут.
Современные бензиновые инжекторные двигатели с МКПП летом прогреваются буквально за 30 секунд. Указанного времени как раз хватает на то, чтобы удобно усесться в кресло, включить фары, застегнуть ремень безопасности и начать движение. Поэтому прогрев двигателя практически незаметен, хотя по факту он осуществляется.
Советы специалистов
Правильный прогрев движка требует соблюдения некоторых правил:
- рычаг переключения механической коробки передач должен находиться в нейтральном положении;
- при прогреве нельзя повышать обороты холостого хода (подгазовывать);
- автомобили с АКПП прогревают, переведя рычаг в положение «Parking», после того, как требуемая температура будет достигнута и обороты холостого хода снизятся, следует перевести селектор в положение «Drive» и подождать ещё две минуты;
- не стоит излишне прогревать двигатель — как только температура войдёт в рабочий диапазон, следует начать движение, в обратном случае лучше заглушить движок;
- после того, как автомобиль тронется, необходимо давать двигателю умеренную нагрузку и не повышать обороты мотора, пока машина не проедет пару километров.
Для большинства современных автомобилей прогрев двигателя в летний период занимает минимум времени — от 30 секунд до нескольких минут. Но даже и после того, как температура двигателя достигнет оптимальных значений, не рекомендуется давать серьёзную нагрузку двигателю ещё несколько минут. Правильный прогрев двигателя сохранит ресурс силового агрегата и поможет прослужить ему ещё долгие годы.
Нужно ли прогревать двигатель автомобиля — советы специалистов
Чтобы автомобиль исправно служил долгое время необходимо не только следить за его техническим состоянием, но и правильно эксплуатировать. Сегодня, когда технологии автопрома шагнули уже далеко вперед, одним из немногих пережитков, доставшихся водителям из прошлого, остается необходимость прогрева двигателя машины перед поездкой.
Прогревать или нет
Тема прогрева двигателя навсегда разбила общество автомобилистов на два лагеря, поддерживающих и тех, кто напрочь отрицает необходимость данной процедуры.
На самом деле, правильного ответа на вопрос до сих пор не существует. Все, до чего смогли додуматься автомобилисты на сегодня это выявление положительных и отрицательных сторон предварительного прогрева двигателя.
К плюсам можно отнести:
- Разжижение моторного масла до нужной вязкости перед работой двигателя под нагрузкой.
- В ходе разогрева уменьшаются зазоры между элементами поршневой группы двигателя.
- «Прогретый» двигатель работает стабильнее и экономичнее.
Ну и немаловажный факт – при прогреве двигателя прогревается и салон автомобиля, что делает комфортной поездку в холодный период.
Минусами, по словам скептиков, являются:
- Дополнительный расход горючего, затрачиваемый в ходе работы двигателя на «холостых» оборотах.
- Нанесение вреда свечам зажигания, нейтрализатору и маслу.
- Ухудшение экологической обстановки из-за лишнего времени работы двигателя.
Не стоит забывать и о масле, находящемся в трансмиссии. Тем более, если на автомобиле установлена автоматическая коробка передач или вариатор.
В течение какого времени необходимо прогревать машину
Чтобы прогрев двигателя автомобиля был наиболее эффективным, следует брать во внимание температуру окружающей среды.
При показаниях градусника от 0 до +5 градусов достаточно пару минут работы на «холостых» оборотах.
Если на улице около -10 градусов, можно накинуть еще минуту. Этого будет достаточно для разогрева моторного масла и основных узлов. А вот для обогрева салона времени мало. Комфортную температуру в нем можно получить только после 5 минут прогрева.
Если термометр показывает температуру в диапазоне от 10 до 20 градусов мороза, прогрев машины следует производить около 5 минут. При этом, замершие стекла в салоне лучше отогревать уже после, так как на это потребуется дополнительное время.
При морозе ниже -20 градусов, прогрев двигателя необходимо выполнять не менее 5 минут и выше. Все зависит от типа и технического состояния двигателя, масла и топлива. Что касается обогрева салона, то наиболее комфортные условия можно получить только после 10-минутного прогрева.
Нужно ли прогревать летом
Ответ на этот вопрос можно найти, зная особенности принципа работы двигателя.
Любой автомобилист знает, чтобы в моторе образовалось нужное рабочее давление масла, а поршни, расширившись под воздействием температуры в камерах сгорания, идеально соприкасались со стенками цилиндров, двигателю необходимо достичь рабочей температуры +90 градусов. Естественно, зимой на это уйдет некоторое время, но и летом придется его потратить, пусть и меньшее количество.
Как правило, на это уходит не более трех минут. Этого как раз хватит для того, чтобы осмотреть зеркала и пристегнуть ремни безопасности. В первое время желательно удерживать обороты двигателя на отметке 2000.
Особенности инжектора и турбодизеля
Бытует мнение, что инжекторный двигатель не нуждается в прогреве, но это неправильное мнение. Несмотря на наличие автомата подогрева, инжекторный двигатель лучше все же прогреть зимой в течение 1-2 минут. После запуска мотора не нужно давить на «газ», автоматика сама выберет нужные параметры смеси для работы. И только со стабилизаций оборотов можно начинать движение.
В случае с дизельным ДВС, зимний прогрев однозначно обязателен – это связано с особенностями воспламенения солярки. Тем более, если мотор турбированный. Дело в том, что пуск турбины возможен только при определенных оборотах, в противном случае может возникнуть перегрев мотора, влекущий за собой серьезные проблемы.
Последовательность действий
Казалось бы, что может быть проще: запустил двигатель, подержал его несколько минуть на «холостых» оборотах и все – можно ехать. Но, к прогреву двигателя необходимо подходить грамотно, что позволит продлить срок эксплуатации автомобиля.
Для этого достаточно выполнить ряд шагов:
- В холодное время необходимо начинать с «разогрева» аккумулятора. Для этого следует включить на 10-15 секунд дальний свет, нагрузив тем самым батарею. После чего свет выключается на 30 секунд, давая возможность восстановиться АКБ.
- Чтобы ускорить процесс нагрева двигателя можно накрыть радиатор плотной тканью (войлоком или старым одеялом).
- Запустить двигатель.
- Если установлена механическая коробка передач — подержать выжатой педаль сцепления, разгрузив тем самым коленвал для разогрева смазки.
- В случае, если машина не завелась, стоит сделать перерыв 3-4 минуты, чтобы «отдохнул» аккумулятор. Важно следить, чтобы стартер при запуске работал не более 20 секунд. Если после нескольких попыток мотор молчит, самое время искать неисправности.
- После пуска двигателя можно включать печку для обогрева салона, направив воздух сначала в салон, и только потом на лобовое стекло. Это позволит компенсировать перепад температур на его поверхности и «за бортом», тем самым убережет его от появления микротрещин.
- Начинать движение тоже лучше с небольшой скорости (40-50 км/ч) тем более, если автомобиль задне или полноприводной. Дело в том, что в редукторах мостов также желательно сначала прогреть трансмиссионную смазку.
Прогревать ли двигатель летом?
Опции темы
- Подписаться на эту тему…
Поиск по теме
Прогревать ли двигатель летом?
Задался таким интересным вопросом, хотя может уже и старым, но как-то не встречал ответ раньше. Стоит ли прогревать двигатель летом. Вроде как тепло на улице(последнии дни держится около +10+12, что для нас довольно таки тепло), но указатель уровня температуры естественно ниже плинтуса. Вот и думаю а надо ли греть?
первый. а нах его грень если он скоро кипеть будет.
В тёплую погоду долго не грею, обороты после пуска начинают присядать — вперёд. Но при этом до полного разогрева до рабочей температуры стараюсь не гарцевать.Хотя замечено что коробка на холодную с 1й на 2ю переключается более ощутимо.
грею до 1000 обмин и вперёд с песней
Делаю так:
1) Если грею, то до нижней полоски, не больше. И вперед в обычном темпе.
2) Бывает, что не грею, тогда больше 1800-2000 r/min не раскручиваю пока не прогреется.
Но влюбом случае нужно секунд 15-20 подождать, сразу не ехать, это чтобы масло по системе прогнало.
_______________________________
Nissan Sunny FNB-15/99
Последний раз редактировалось dag; 06.06.2008 в 20:41 .
В большинстве случаев стараюсь чтоб минуту-две поработал движок, впринципе достаточно летом. утром выходя из квартиры нажимаю запуск на брелке, пока спустился на лифте, пока в машину сел, ключ вставил, телефон в держатель, пристегнулся. ну и поехал. Если тороплюсь могу сразу завести и поехать, просто не газовать, первые пару минут.
Примерно так же как и Reison, что зимой, но что летом — до нижней отметки, потом на низких оборотах на выезд из гаражадвора на проспект и поехали. Иногда, если тороплюсь — не дожидаюсь, но и не давлю тапку.
Рабочая температура двигла — около 90 градусов. Так что летом, что зимой двигло после пуска холодное. Разве что летом этот процесс быстрее проходит.
Где-то читал, что в движении на холодном моторе расход топлива составляет около 40 литров на сотню. А вот на холостых совсем не так. Так что греть — это экономия.
PS Прогреваю всегда до нижней риски, а то и больше, ибо автозапуск рулит. 🙂
У нас сейчас уже в тени +30 так что завёл 30-40сек. работы двига прогнал с задержкой в 10-15сек. рычаг АКПП по всем положениям дабы тоже немного коробку прогреть и в путь.
Перед выходом из дома завожу с сигналки. Пришел — сел — температура уже в норме.
Даже не заморачиваюсь по этому поводу.
грею до нижней риски. обычно выходя из дома завожу с брелка, пока открою гараж и тд — уже готово.
Получился опрос: У всех ли есть дистанционный запуск?!
Каюсь, тоже подрабатываю Коперфильдом 🙂 Одним мановением руки завожу машину через закрытую воротину гаража. Вот ещё надо что-то эффектное придумать для открывания замков гаража не вручную.
Тоже грею до нижней риски- как зимой, так и летом. Тахометра в моем Пульсаре нет, потому и приходится ориентироваться на эту риску. Кстати, ребята, подскажите: езда зимой на непрогретом движке (пусть даже умеренная езда) может явиться причиной подтекания сальников на коленвале?
На коленвале врядли. А вот сочится из-под маслянного фильтра так это всегда пожалуйста, особеннос при нажатии на педаль газа.
У меня так на королле было : заводишь в минус 35С и как только обороты начинают расти — тут же холодное масло начинает выдавливать через корейский фильтр. Поэтому сейчас ставлю только японь.
Немного греть надо. Ведь у нас АКПП ))) Да и лямбда начинает работать при Т>60 градусов.
Зимой и летом грею секунд 30 потом в спокойном темпе еду до полного прогрева. А вообще есть мнение что холодный двигатель на холостых больше изнашивается. Так как греется дольше и дольше смазывается холодным маслом.
о причине сопливого сальника — не задумывался, а причиной замены цепи — послужила именно ооооочень умеренная езда на оооочень непрогретом двигателе (метров 500 проехал в минус 40). греть некогда было 🙁
Прогреваю до момента когда стрелка темп. чуть поднимается (
3-5 мин.) и в путь. Когда с утра мало времени-завожу с брелка. Считаю прогревать необходимо не сколько из-за движка, а из-за АКПП!
У буржуев греть авто стоящий на улице нельзя, карается штрафом, экология однако))
Я и зимой не особо прогреваю.
А уж летом — увольте. буржуи не греют никогда и ездят по 500000 без ремонта. Масло менять вовремя — и ОК.
Ниссан Санни — 1997
Ниссан Блюберд Сильфи — 2001
ФФ2 — 2010.
Источник Источник http://autozam.ru/soveti/nuzhno-li-progrevat-dvigatel-letom.html
Источник http://smotriavto.ru/ustroystvo-avtomobilya/dvigatel/progrev.html
Источник Источник http://forums.drom.ru/nissan-sunny-pulsar-bluebird-sylphy-ad-wingroad/t1151051127.html