Метан на дизель
Метан на дизель
Последние годы переход автомобилей на такое топливо, как метан стал очень активным. А всё потому, что это экологично и экономично. Метан начал составлять огромную конкуренцию бензину. Всё больше автомобилистов готовы перевести свои машины на метан. Этот вид газа ГБО начал активно распространяться, ведь люди увидели все плюсы его использования. Метан на дизель: какие в этом плюсы и почему метан становиться так популярен?
Метан
Метан — это природный газ, который сохраняется залежами в глубинах земли. Его используют практически в чистом виде, лишь немного отфильтровав. Метан имеет самую высокую безопасность среди газов, и он практически полностью экологичен. Этот газ невозможно испортить или как-то разбавить. Его состав всегда остаётся одинаковым.
Заправка автомобиля метаном обходиться в 3 раза дешевле, чем заправка авто бензином, что является большим преимуществом данного вида газа. Если рассматривать экологичность метана, то он имеет особый стандарт — Евро 5. Что говорит о его высокой экологичности. Метан считается современным топливом и полюбился автомобилистами во многих странах Европы, а так же в США, ведь используя его Вы можете сократить количество вредных выбросов в несколько раз.
Можно ли переоборудовать дизель на метан
Раньше установить газ на дизель было очень проблематично. Всё потому, что для работы автомобиля на газу обязательно используются свечи зажигания, а в дизеле дизтопливо поджигается без использования свечей.
Но с недавнего времени эта проблема решилась и переоборудовать дизель под метановый газ стало реально. На сегодняшний день газовый дизель считается ещё одной хорошей альтернативой для вашего автомобиля.
Установка метана на дизель требует своих особых тонкостей, но при этом остаётся достаточно простой. Перевод дизеля на газ подойдёт и для пассажирских, и для грузовых машин, и для сельскохозяйственной техники. В целом эту комбинацию можно назвать удачной практически для любого транспорта. Замена бензинового дизеля на ГБО в среднем займёт около двух дней, в зависимости от характеристик и комплектации автомобиля.
Цена ГБО выше, чем цена бензиновой системы на дизель. Но при этом сам метан намного дешевле, чем бензиновое топливо. Что поможет сэкономить в будущем и выйти в плюс. Установка ГБО на дизель, в целом, очень выгодное вложение. Так как помимо экологичности и экономии он существенно улучшит характеристики автомобиля, увеличит срок службы двигателя и его мощность. А установка газового оборудования на дизель окупиться приблизительно через 4 месяца, в зависимости от того, какой у Вас расход топлива.
Коэффициент замещения газового оборудования на дизеле
Коэффициент замещения будет зависеть в первую очередь от параметров работы двигателя:
- Количество оборотов
- Топливное давление
- Нагрузка двигателя
- Наддув турбин
Варианты комплектации ГБО на дизель
Степень, при которой можно заменить дизель метаном будет зависеть от выбранного оборудования ГБО, от двигателя Вашего автомобиля и нагрузки на него. При соотношении 80:20 пропадает выхлоп чёрного дыма. Это соотношение считается наиболее удачным для автомобилей.
Услуги компании «VlasWorld»
Компания «VlasWorld» поможет Вам разобраться во всех тонкостях установки метана на дизель. Квалифицированные сотрудники сервиса — это опытные специалисты, главная цель которых предоставить для Вас максимально качественную услугу. Мы всегда ищем подход к клиенту, чтобы каждый человек, который воспользовался нашими услугами, оставался доволен.
Компания «VlasWorld» может предложить свои услуги, установить ГБО на дизель по доступной цене. По всем интересующим вопросам Вы можете обратиться к нам лично, через сайт или по телефону горячей линии. Мы с удовольствием предоставим для Вас услуги перехода как с дизеля на метан, так и с бензина на метан.
Установка газодизельных систем — газ на дизельные автомобили
Газодизель
Газодизель — это дизельный двигатель дооборудованный для работы с газом, в котором газовоздушная смесь воспламеняется от впрыскиваемой в цилиндр в процессе сжатия небольшой порции жидкого топлива.
Основные преимущества газодизеля:
Экономичность: установка газодизельного оборудования позволяет существенно снизить расходы на дизельное топливо. Так как природный газ дешевле дизтоплива примерно в три раза.
Экологичность природного газа: использование газодизеля позволяет существенно снизить уровень токсичности выхлопных газов. В природном газе токсичные выхлопы имеют самые минимальные показатели среди других популярных видов топлива.
Увеличение ресурса двигателя: ГБО — это возможность продлить ресурс работы двигателя. В природном газе отсутствуют вредные примеси, за счет чего скопления смолянистых отложений в двигателе сведены к минимуму.
Установить газ на грузовой автомобиль выгодно:
Прошли те времена, когда нужно было делать выбор между экономичностью газового двигателя и возможностью ездить в любых дорожных условиях на дизельном топливе. Сегодня имеются газодизельные, или как их еще называют двухтопливные, двигатели. Такой вариант ДВС — это реальная экономия денег на дизтопливе в размере 25-30%. Благодаря газодизельному двигателю машина превращается в транспортное средство, способное передвигаться на солярке с почти полным замещением ее газом.
Средняя стоимость топлива в России:
Средняя годовая экономия наших клиентов:
Расчет окупаемости газодизеля:
- Расчет произведен при условиях, что автомобиль работает 300 дней в году.
- Величина степени замещения дизельного топлива может колебаться в достаточно для метана широких пределах от 50% до 85%, для расчета мы используем средний показатель 65%
- Ежедневный пробег 600км
Газодизельный режим:
- Коэффициент замещения — 65 %
- Расход ДТ на 100км — 15,75 литра
- Стоимость 100км на ДТ — 756 руб
- Расходы на ДТ в год — 1 360 800 руб
- Расход газа на 100км — 29,25 нм3
- Стоимость 100км на ГАЗЕ — 497,25 руб
- Расходы на ГАЗ в год — 895 050 руб
- Экономия на 100км — 906,75 руб
- Общий годовой расход ГАЗ+ДТ— 2 255 850 руб
Дизельный режим:
- Годовой пробег — 180 000 км
- Расход ДТ на 100км — 45 литра
- Стоимость 100км на ДТ — 2 160 руб
- Расходы на ДТ в год — 3 888 000 руб
Экономия на каждые 1000 км пробега:
*точный срок окупаемости сообщит ваш персональный менеджер
Установка ГБО на дизельный двигатель: как это выглядит на практике?
Экономичное и экологичное газовое горючее привлекательно для автовладельцев транспортных средств, работающих на бензине и на дизельном топливе. Целесообразна ли в наших реалиях установка ГБО на дизельный двигатель, как это осуществить?
Два принципиально разных подхода к проблеме
Споры о том, насколько выгодна установка газового оборудования на дизельный двигатель, начались ещё в прошлом веке. В СССР даже была запущена в серийное производство партия Камазов — газодизелей.
Судя по докладам автомобилестроителей того времени, такое решение посчитали неэкономичным. Газобаллонные системы в последнее десятилетие значительно усовершенствовались.
Сегодня известны два разных способа установки газа на дизельный двигатель:
- Проводится реновация топливной системы транспортного средства, и перевод на работу исключительно на газовом топливе, минуя дизельные магистрали. Штатная степень сжатия у дизеля слишком высокая, у метана очень высокое октановое число. Во избежание детонации и выхода из строя агрегата, добиваются степени сжатия 12:1-14:1. Температура самовоспламенения у дизтоплива в два раза ниже, чем у газа (700℃ у метана, 380℃ у солярки). Поэтому цилиндры оснащают устройством для искрового зажигания, по типу бензиновых моторов с карбюраторами. ДВС проходит основательную реконструкцию на всех этапах и обратно переделать его невозможно.
- Наиболее реальна и менее затратна установка газа на дизель, которая базируется на смешанном режиме питания, то есть создание газодизелей. Основным горючим при этом остаётся солярка, но частично замещается газом. Допустимы природный метан либо пропан-бутановая смесь. Дизельное горючее нужно для розжига топливовоздушной газовой смеси. Чтобы воспламенился газ, ему нужна искра. Процент замещения зависит от характеристики мотора и топливной системы как штатной, так и газовой. Современное газобаллонное оборудование ведущих брендов позволяют делить дизтопливо в случае с метаном пополам, до 30% — если используется пропан.
Это главная особенность газодизельных систем. По другим характеристикам установка ГБО на дизель почти не отличается от 4-й генерации для бензиновых ДВС.
Особенности ГБО для турбированного дизельного двигателя
Есть ли возможность установки ГБО на турбодизель? У турбированного дизеля нет принципиальной разницы с атмосферным. Последовательность и особенности установки ГБО на турбодвигатель почти ничем не отличаются от монтажа газовой системы на атмосферный мотор. Поэтому, ответ: да, это возможно. Но есть одно условие: на автомобили с моторами, оснащёнными прямым впрыском, придётся ставить инжекторное газобаллонное оборудование. Необходимо обеспечить впрыск определённого объёма газа.
Монтаж газовой системы — это трудозатратный и нелёгкий процесс. Чем высокотехнологичнее силовая установка, тем сложнее правильная настройка ДВС и всей газовой аппаратуры.
Если речь идёт о турбодвигателе, нужно особенно ответственно подходить к выбору автосервиса. Если машина попадёт в руки недобросовестного мастера, можно загубить и ГБО, и мотор авто. Установка газового оборудования на дизель своими руками, даже строго по инструкции, недопустима.
На заметку! Монтажный комплект ГБО не всегда поставляется с одного завода. Газовые форсунки могут быть одной компании, ЭБУ выпущено другой. Это надо учитывать и выбирать оптимальный вариант от надёжного производителя, когда решается дилемма, можно ли установить газ на дизель.
Что входит в комплект ГБО на дизель?
Установка ГБО на дизельный двигатель легкового автомобиля дело довольно затратное, целесообразнее переделка грузовых ТС. В качестве топлива выгоднее метан, он более экономичный, вес толстостенного газового баллона не оказывает существенного влияния на мощностные характеристики грузовых машин, в этом отличие от легковых.
Комплект газовой установки на дизель состоит из следующих элементов:
- Ёмкости для газового горючего (одна или несколько). Самая тяжеловесная и габаритная часть системы. Если баллон для пропан-бутановой смеси лёгкий, то для метана он довольно тяжёлый. Природный газ находится под высоким давлением и к прочности стенок резервуара предъявляются повышенные требования.
- Газовый электромагнитный клапан — ключевой элемент ГБО, который играет роль запорного устройства при подаче и перекрытии газа к редуктору-испарителю.
- Редуктор-испаритель. Метан находится в резервуаре в газообразном виде. Для того, чтобы его эксплуатировать в качестве автомобильного топлива, все же требуется устанавливать редуктор- испаритель. От его качества напрямую зависит слаженная деятельность всей системы.
- Газовые форсунки, которые выбирают по таким параметрам, как производительность, скорость срабатывания, ремонтопригодность. Инжекторы поставляют горючее в топливник.
- Электронный блок управления. Анализирует параметры и осуществляет руководство деятельностью всего газобаллонного оборудования. ЭБУ от известных брендов идеально работают на современных машинах благодаря набору различных адаптаций, умных программ бортовой диагностики транспортного средства. Настройка современных ЭБУ производится автоматически, с минимумом вмешательства со стороны человека.
- Необходимо установить датчики температурного режима, оборотов, давления газового топлива в помощь ЭБУ, чтобы обеспечить безаварийную работу машины при переводе на ГБО.
- Дизельные форсунки. Без них невозможно попадание солярки в топливную камеру.
- Топливный насос, он требуется дизельной системе. Наиважнейший элемент ГБО, от него зависит работоспособность транспортного средства на дизельном топливе.
- Тумблер или кнопка, позволяющая переводить автомобиль с одного типа топлива на другой, устанавливается на панели в автомобиле в удобном для водителя месте.
- Газовый трубопровод, по нему газ попадает из резервуара-хранилища к редуктору.
- Мультиклапан. Стоит на газовом резервуаре, выполняет роль запорной арматуры, обеспечивая поток газа в газовую ёмкость и подачу его в моторный отсек.
На заметку! При любом качестве топлива обязательно требуются газовые фильтры. Сначала они грубо очищают газовую смесь, затем выполняют тонкую очистку газового горючего непосредственно перед попаданием его в моторный отсек.
Плюсы и минусы монтажа ГБО на дизель
Можно ли установить ГБО на дизельный двигатель с минимальными растратами? Принцип перевода дизеля на газ, предусматривающий кардинальную переделку авто, сегодня практически не применяется.
Несомненные плюсы есть у газодизелей. Такая модификация автомобиля позволяет эффективно решать множество полезных задач:
- Понизить расход на горючее, на 10-30%, а при большом пробеге это существенная экономия.
- Увеличить мощностные параметры ДВС и крутящий момент до 30%. Это чувствуется при прибавке дозы газа, причём в авто с турбонаддувом рост параметров может достигнуть 30%.
- Мотор работает в разы тише, ход более плавный.
- Продлевается срок эксплуатации элементов, участвующих в процессе подачи топлива и увеличивается долговечность силовой установки в целом.
Переход на газодизель позволяет вывести машину на новый уровень экологичности, существенно понизить содержание вредных веществ в выхлопе.
Минусы также нужно учитывать:
- Установка газобаллонного оборудования — недешевое мероприятие.
- Метановых заправок ещё не так много, во многих областях с этим проблема.
- ГБО на дизель окупится только при интенсивной эксплуатации автомобиля, от 50 тыс. км в год.
- Для легковых автомобилей с небольшим расходом газового горючего и небольшом годовом пробеге вопрос газодизелей не столь актуален. Но для водителей грузовиков и Камазов, которые постоянно находятся в дороге, установка газодизельного ГБО оправдывается как в плане экономии топлива, так и продления долговечности ДВС машины.
Все недостатки касаются денежного вопроса, с позиции влияния на ДВС — полный порядок. Комплекты оборудования подходят для всех разновидностей дизельных моторов с электрооборудованием 12V и 24V, в том числе и современные.
Разбирать и трогать сам мотор не нужно. Перейти на дизельное топливо можно в любую секунду, для этого достаточно включить кнопку на панели.
Газовое оборудование на дизель: насколько реально?
Как дизель работает на газу?
Возможно ли дизельный двигатель перевести на газ?
ГБО на турбо мотор: возможности, преимущества и недостатки
Возможно ли поставить газ на турбированный двигатель?
Источник http://mirgbo.ru/vse-o-gbo/metan-na-dizel/
Источник Источник http://garant-gaz.ru/gasodisel/
Источник Источник Источник Источник Источник http://progbo.com/ustanovka-gbo/ustanovka-na-dizel