MAN TGA технические характеристики, двигатель и расход топлива
Седельный тягач MAN TGA
У седельного тягача МАН ТГА уже имеется и достаточно большой стаж, и серьезная популярность. Официально выпускались такие тягачи до 2007 года, а затем эта серия, завоевавшая уже заметную известность, сдала свои позиции новой серии грузовых автомобилей. Ими оказались знаменитые, нашумевшие еще на презентации, автомобили МАН ТГХ. Однако азами для основных конструкций ТГХ стала именно модель ТГА. MAN TGA считается тем поколением грузовиков, которые стояли у самых истоков понятия, которое было введено инженерами из компании MAN. Речь идет о «Trucknology Generation».
Сокращение этого слова представляет собой маркировку TG, а класс грузоподъемности грузового автомобиля определяет последняя буква «A», у этой серии данный параметр равен больше 18 тонн. Определение «Trucknology Generation» подразумевает то поколение грузовых авто, главной целью которых является комбинация высочайших технологий автомобилестроения, «разумного» управления и безупречного комфорта. Автомобиль МАН ТГА в полном объеме отвечает таким параметрам.
Изначально этот грузовик изобретался непосредственно в поиске добавочных вспомогательных мощностей серии MAN F2000. Позднее TGA уже представлял собой равнозначную замену модели F2000, которая в тот период уже вовсю теряла свою актуальность. В новой серии автомобилей были усовершенствованы (до EURO 5), экологические характерные особенности, появились новые двигатели. На протяжении 7 лет MAN представлял данную модель как передовую.
Технические характеристики тягача
Характеристика | Значения |
Полная масса автомобиля, кг | 18000 |
Распределение массы на переднюю ось | 7500 |
Распределение полной массы на заднюю ось | 13000 |
Двигатель | |
Модель двигателя | D2066LF01 Сommon Rail(евро-3) |
Тип двигателя | турбо наддув |
Число и расположение цилиндров | MAN |
Рабочий объём двигателя, см3 | 10520 |
Мощность двигателя, кВт (л.с.) | 316кВт(430л.с.) |
Расчётная частота вращения, об/мин | 1850/1900 |
Максимальный крутящий момент, Нм (кгсм) | 2100 |
Диаметр цилиндра и ход поршня | 6-рядное |
Коробка передач | |
Модель коробки передач | ZF16S222DD |
Число передач КП | 16-вперёд,2-назад |
Сцепление | F&S MFZ 430-сухое ,однодисковое |
Тормозная система | |
Тормоза | дисковые, ABS,ASR |
Вспомогательные тормоза | MAN EVB-горный тормоз |
Рабочие тормоза | без асбеста |
Характеристики тягача | |
Нагрузка на седло / ССУ | 11500 |
На самом деле, рабочих задач у автомобиля МАН ТГА достаточно много, однако имеются среди них и узкоспециальные. Соответственно, и перечисление всех его вариантов может поместиться в приличный список. Не является пределом и полная разрешенная масса, обозначенная 18 т. Серия «тяжеловесов» включает и тягачи, в которых этот параметр достигает 32-41 тонн, а колесные формулы 8х8, 8х6, 8х4. В этих случаях непосредственно масса автопоезда бывает, равна и 250 т.
У облегченных вариантов показатель колесной базы от 4х2 до 6х4. Сюда же относят и полноприводную 4х4. Эти автомобили востребованы, как магистральные тягачи или прицепы, самосвалы или мусоровозы. Используют тягач, как бетономешалку, или грузовую платформу для того, чтобы перевозить аварийную, пожарную и другую специальную технику.
К примеру в модель 18.440 предлагаются моторы, максимальная мощность которых равняется 440 л.с. Также в модификациях используются и иные мощности: 360, 400, 480, 660 л.с. Повышенная тяга становится возможной за счет 18-литрового 10-цилиндрового MAN-овского двигателя D2840 LF. Расположены эти мощности на подвеске рессорно-пневматического типа. Ранее модель МАН ТГА была оснащена двигателями серии D2066, рабочий объем которых составлял 10,5 л. Позже они были заменены 12-литровыми дизельными агрегатами с такими параметрами:
- Выходная мощность — 440 — 540 л.с.;
- Соответствие EURO 4 и Euro 5;
- Крутящий момент 2100-2500 Нм при 1050-1400 об/мин;
- У двигателя имелась система рециркуляции отработавших выхлопов (EGR).
Двигатель
Моторы у ТГА шестицилиндровые рядные D2876 и D2866, которые имеют мощность 360, 410, 460 и 510 л.с. Встречаются модификации с моторами мощностью 310, 320, 350, 400, 430, и 440 л.с. Такие двигатели прекрасно работают в любое время года и соответствуют стандартам EURO – 3.
Для особых случаев немцы припасли моторы на 480 и 530 «лошадей». Но самый сильный двигатель способен «выдать» целых 660 л. с, таких «монстров» ставят на тягачи общей массой 50 т. Для стабильной работы в двигатели рекомендуется заливать синтетические масла типа Mobil Delvac 1 5W40, ну или, в крайнем случае, полусинтетику Mobil Delvac XHP Extra 10W40.
Схема электрооборудования двигателя
Чтобы понимать устройство электрооборудования, стоит рассмотреть схемы его подключения, а также расшифровки показателей.
Схема подключения электросистемы двигателя MAN TGA EDC7 Common-rail.
- центральный бортовой компьютер А302
- управляющий процессор автомобиля А403
- электронная тормозная система А402
- тормоз замедлитель А144
- электронная пневматическая подвеска А143
- спецмодуль заказчика А312
- датчик уровня масла А311
- система электр.управл.коробкой передач AS-Tronic А330
- электронная пневматическая система А409
- дисплей на приборке А407
- тахоспидограф А408
Трансмиссия
В стандартном варианте тягачи комплектуются коробками на 16 ступеней с ПГУ и гидросистемой ComfortShift для быстрого переключения передач. Под заказ немцы могут установить коробку ZF AS-tronic на 12 ступеней, в которую встроена вспомогательная система переключения передач TipMatic. Управление КПП происходит за счет переключения подрулевых лепестков, без помощи сцепления, или в режиме «автомат».
Особенности подвески и тормозной системы
Коробка передач предусматривает одновременно два функциональных режима. При выборе «автомата» переключение передач осуществляется автоматически, а в случае использования «полуавтомата» переключать рычаг необходимо самостоятельно. Примечательно, но в случае движения «на автомате» можно вручную регулировать работу КПП, однако через 10 секунд встроенная система переходит в автоматический режим. Механизм вождения зависит от того, насколько интенсивно водитель жмет на педаль газ, а система сама выставляет подходящий режим: скоростной или экономичный.
Производителем установлена мягкая подвеска, которая в сочетании с подпружиненными сидениями способствует комфорту при движении даже по неровной дороге. Большая часть модификаций предполагает расположение пневмоподвески на каждую из осей магистральника. При техническом обслуживании необходимо уделять внимание ECAM блоку, который осуществляет контроль за активной подачей воздуха для пневматической подвески и тормозной системы.
Тормозной механизм автомобиля представлен дисковым оборудованием, предусмотрено электронное управление тормозной системой. Машина отличается большим количеством встроенной электроники, которая способствует удобству в практической эксплуатации техники. Примером является использование специального электронного датчика в качестве альтернативы стандартному масляному щупу. Двигатель, КПП, пневматическая подвеска также оборудованы электронной системой управления.
Каждый из задействованных электронных узлов объединен при помощи трех информационно-управляющих шин. Первая отвечает за работу двигателя, вторая – трансмиссию, третья – показания электронных приборов. Передняя панель оборудована функциональным жидкокристаллическим дисплеем.
Расход топлива МАН ТГА составляет 20,1 литр на 100 км, что немного больше в сравнении с более современными моделями транспортных средств других брендов. Это связано с использованием повышающей коробки переключения передач. Автомобиль зарекомендовал себя как надежная и практичная при повседневной эксплуатации техника, которая является подтверждением определения о высоком немецком качестве. Транспортное средство применяется частными перевозчиками, крупными логистическими центрами, профильными компаниями.
Ходовая часть
Подвеска на МАН ТГА довольно мягкая, в сумме со специальными подпружиненными сидениями это позволяет водителю не замечать выбоины, а также прочие неприятности, присущие современному дорожному покрытию. На всех осях тягача установлена пневматическая подвеска. Она отлично поглощает все неровности, и при этом создается некое впечатление, будто водитель не едет, а просто летит, и колеса вовсе не касаются дорожного полотна. Есть и один, но очень большой минус – это обслуживание ходового оборудования. Данная операция обойдется очень дорого. Самым уязвимым местом является блок управления, который регулирует подачу воздуха. При этом данный блок отвечает не только за подвеску, но и за нормальную работу системы тормозов. В среднем такой ремонт обойдется клиенту в 2000 долларов, все зависит от комплектации и от производителя оборудования. Можно использовать и неоригинальную продукцию, но в этом случае уменьшается срок службы. При этом найти запасные элементы не всегда бывает просто. К примеру, приобрести пневмоподушки в сборе практически нереально. МАН поставляет только оригинальные резинки. Если приобретать неоригинальные, турецкого либо же китайского производства, можно найти уже готовую конструкцию в сборе. При этом за такой элемент необходимо будет отдать от 100 до 200 долларов. Все зависит от производителя, доставки и наценки самого магазина.
Тормоза
Все установленные на грузовике тормоза – дисковые, и самой системой управляет блок EBS.
При этом педаль в салоне не обладает механической связью с тормозами – это электронная педаль. При воздействии на нее усилие преобразовывается в специальный сигнал, который в дальнейшем и попадает на блок для управления. Только после быстрого анализа поступившего сигнала от установленных датчиков нагрузки, угла поворота руля, скорости движения, электронная система самостоятельно приводит в действие весь исполнительный механизм.
МАН ТГА – самосвал, который отличается большим количеством электронной начинки. К примеру, отсутствует щуп, уровень жидкости в тормозной системе контролирует отдельный датчик. МАН ТГА, фото которого приведено ниже, внешне ничем не выделяется среди всех остальных, но вот внутри имеется очень большое количество электронных датчиков и всем этим управляет один бортовой компьютер, который выводит информацию на отдельный экран для информирования водителя.
Внешний вид и эргономика
Кабина, внешне выполнена в традиционных для седельных тягачей форме – высокая, с прекрасной обзорностью и эргономикой. Хорошая эргономика тягача обеспечивает отличный комфорт водителю и помощнику. Она обеспечивает не только комфортную езду, но и прекрасные условия для отдыха. Высокая, с двумя спальными местами, она напоминает квартиру на колесах, хотя, по сути, она ею и является. А в дороге, чтобы управлять всеми переключателями, тумблерами, и рычагами, не нужно далеко тянуться, они расположены очень удобно.
Стильная, ярко окрашенная кабина, по бокам которой установлены большие и удобные зеркала, позволяет узнать МАН ТГА в любом автомобильном потоке.
Интерьер, устройство и маркировка кабин
Кресла и руль имеют очень много различных настроек, и кроме того, в кабине есть множество устройств, которые позволяют легче перенести дорогу:
- Компактный холодильник;
- Множество различных шкафчиков и отделений;
- Удобные «спальники»;
- Стекла со специальным покрытием, которое не позволяет им потеть;
- Мобильная печь и независимый обогреватель;
- Мультимедиа.
Кабина имеет в своей маркировке особый код – 284 NKW, который говорит о том, что машина способна переносить суровые Российские условия эксплуатации, холода ей не страшны. Магистральные тягачи имеют кабины «LX», и делятся на два вида – XLX и XXL. Длина «спальников» в таких моделях равна 2200×790 см, а высота – 1975 см у XLX, и 2200 см у XXL. Существует еще модель XL, с более скромными показателями, но, она не нашла достаточного распространения на магистралях, поэтому в расчет не берется.
Автомобиль подобного класса должен обязательно иметь много электроники, поэтому МАН оснащен круиз-контролем, бортовым компьютером, электроподъемниками стекол, и «кучей» различных электронных помощников, которые значительно облегчают жизнь водителя.
Приборная панель («Евро-5»)
- Выключатель аварийной световой сигнализации.
- Выключатель передних и задних противотуманных фар/фонарей.
- Тахометр.
- Экран времени и температуры снаружи/давления наддува/подсветки приборов.
- Индикаторы указателей поворота тягача.
- Дисплей.
- Контрольные индикаторы.
- Датчик автоматической регулировки яркости внутреннего освещения.
- Спидометр.
- Одометр/счетчик суточного пробега.
- Индикатор максимальной скорости.
- Выключатель светового теста.
- Регулятор угла наклона оптической оси фар.
- Указатель уровня топлива.
- Кнопка подтверждения «желтых» сообщений на дисплее/изменения индикации «км/ч» или «миль/ч»/меню автомобиля (в автомобилях без мультифункционального рулевого колеса).
- Кнопка долговременной индикации на дисплее/переключения индикации при нескольких индикациях на дисплее/меню автомобиля (вавтомобилях без мультифункционального рулевого колеса).
- Указатель уровня восстановителя AdBlue.
- Индикация блокировок дифференциалов.
- Указатель температуры охлаждающей жидкости.
- Кнопка подсветки приборов/выбора языка.
- Кнопка переключения индикации времени и температуры снаружи.
- Указатель давления в тормозном контуре I и II.
1—5. Кнопки меню автомобиля/автотелефона/аудиоустановки.
6—9. Кнопки системы круиз-контроля/частоты вращения двигателя на холостом ходу/вспомогательных агрегатов.
10. Кнопка системы круиз-контроля и ограничителя скорости.
Выключатели и кнопки
Символ | Значение |
Аварийная световая сигнализация | |
Стояночный свет | |
Ближний свет | |
Дальний свет | |
Задний противотуманный фонарь | |
Противотуманная фара и задний противотуманный фонарь | |
Регулирование угла наклона оптической оси фар | |
Световой тест | |
Система MAN BrakeMatic в автомобилях с нерегулируемым моторным тормозом | |
Система MAN BrakeMatic в автомобилях с регулируемым моторным тормозом, первичным замедлителем итрансмиссионным тормозом MAN | |
Переключение между ограничением скорости движения (FGB) и регулированием скорости (FGR) | |
Время/температура снаружи/обнуление времени | |
Подсветка приборов | |
Выбор языка | |
Изменение индикации на дисплее/закрытие долговременной индикации/использование меню автомобиля (вавтомобилях без мультифункционального рулевого колеса) | |
Подтверждение «желтого» сообщения/переключение индикации на спидометре между общим пробегом, суточным пробегом и индикацией фактической скорости в милях в час (миль/ч)/использование меню автомобиля (в автомобилях без мультифункционального рулевого колеса) | |
LGS, регулятор продольной устойчивости автомобиля | |
Подогрев сиденья | |
Подогрев и вентиляция сиденья | |
Приподнимание или разгрузка заднего поддерживающего моста | |
Приподнимание или разгрузка переднего поддерживающего моста | |
Система поддержки при трогании с места для заднего поддерживающего моста | |
Система поддержки при трогании с места для переднего поддерживающего моста | |
Задний поддерживающий мост прицепа или полуприцепа, система поддержки при трогании с места | |
Пневматическая подвеска | |
Переключение индикации запаса топлива между баками 1 и 2 | |
Ночная подсветка на потолке | |
Разъединитель аккумулятора | |
Аварийный выключатель | |
Противосолнечная шторка водителя и пассажира | |
Повышение порога пробуксовки | |
Повышение порога пробуксовки | |
Остановочный тормоз | |
Сдвижная панель крыши | |
Коробка отбора мощности I | |
Коробка отбора мощности II | |
Коробка отбора мощности III | |
Коробка отбора мощности двигателя | |
Система охлаждения кузова прицепа | |
Система с низким сцеплением | |
Система охлаждения грузового отсека тягача | |
Система охлаждения грузового отсека прицепа дефростера | |
Система охлаждения грузового отсека тягача дефростера | |
Фароочиститель | |
Фонарь рабочего освещения | |
Освещение грузового отсека | |
Проблесковый маячок | |
Проблесковый маячок | |
Зимняя служба | |
Маневровое освещение | |
Дополнительный габаритный огонь для эксплуатации автомобиля с прицепом | |
Грузоподъемная платформа | |
Механизм опрокидывания кабины | |
Обогрев ветрового стекла | |
Централизованная смазочная система | |
Переключение между сигналом и гудком | |
Снижение громкости предупредительного сигнала заднего хода ночью, для снижения громкости звукового сигнала при движении задним ходом | |
Вызов техпомощи | |
Аккумулятор холода стационарного кондиционера | |
Стендовая обкатка двигателя («зимний пакет») | |
Стеклоподъемник водителя и пассажира | |
Холодильник | |
Дополнительный компрессор |
Контрольные индикаторы
Символ | Значение |
Центральная сигнальная лампочка | |
LGS, регулятор продольной устойчивости автомобиля | |
Подушка безопасности | |
Контроль ремня безопасности | |
Система подогрева топливного фильтра | |
Рулевое управление поддерживающего моста | |
Гидравлическая система | |
Стеклоомыватель | |
Коробка передач | |
Двигатель | |
ECAS, электронная пневматическая подвеска | |
Тормозная система | |
Стояночный тормоз | |
Электрофакельный пуск | |
ABS, антиблокировочная система | |
ASR, антипробуксовочная система | |
ESP, электронная система обеспечения устойчивости | |
Самосвал (см. руководство по эксплуатации производителя) | |
Грузоподъемная платформа | |
Давление моторного масла | |
Фиксация кабины | |
Ближний свет фар | |
Дальний свет фар | |
Воздушный фильтр | |
Информация по ABS прицепа | |
WSK, гидротрансформатор и сцепление | |
Ошибка аварийного отключения | |
Индикаторы указателей поворота тягача | |
Индикаторы указателей поворота прицепа | |
Система контроля давления в шинах (TPM) | |
Цифровой контроллер | |
Понижающая передача | |
Нейтральное положение раздаточной коробки | |
Контроль отработанных газов |
Комплектация кабины автомобиля
Немецким производителем предусмотрены три комплектации кабины. Для использования в городских условиях пользуется спросом специальная дневная кабина. Разделение автомобилей осуществляется при помощи маркировки.
- М – городские транспортные средства;
- LX – магистральные машины.
Для магистральной техники предусмотрена собственная классификация кабин с размером XLX или XXL, которые комплектуются двумя спальниками. Одной из главных особенностей машин является электроника, передовые системы управления. Кабина МАН ТГА оборудована системой круиз-контроля, а также бортовым компьютером. Из салона тягача можно осуществлять контроль за большинством действующих систем. Дополнительно грузовики оснащаются передовым горным тормозом, автоматической трансмиссией, механизмом антиблокировки колес, при помощи которой значительно сокращается фактический тормозной путь, обеспечивающий курсовую устойчивость транспортного средства.
Добавлена автономная система отопления, которая позволяет эффективно использовать грузовики в условиях холодного климата. Производителем установлен кондиционер, устройство для обогрева сидений. Дополнительное удобство для водителей обеспечивают холодильник, рация, стандартная CD-магнитола. В комплекте поставляются противотуманные фары, устройство обогрева зеркал, электронные подъемники стекол. Машина подходит для эксплуатации в городских условиях. Для этого был использован пластиковый бампер с тремя конструктивными частями. Благодаря этому обеспечивается экономия денежных средств и времени на проведение замены или срочного ремонта комплектующих. На фарах установлены специальные защитные решетки. Корпус транспортного средства выполнен в классическом строгом дизайне, который характерен для автомобилей немецкого производителя.
Кабина представлена почти квадратной формой с узкими фарами и радиаторной решеткой, которая отличается наличием прямых линий. Удобный в использовании козырек способствует максимальной защите от повреждений лобового стекла. Эффективный обзор дороги обеспечивает габаритное лобовое стекло, боковые зеркальные блоки. Машина отличается управляемостью, быстро отвечает на движения руля водителем, курсовой устойчивостью.
Недостатки
У МАНа есть и ряд недостатков, которые не очень хорошо влияют на репутацию ТГА. Довольно высокий расход топливного материала, в отличии от конкурентов. Все из-за того, что высшая передача не прямая, а повышающая. В некоторых комплектация ощутимо свистит турбокомпрессор, когда набирает обороты. Такая проблема характерна для всех МАНов.
Недочеты кузова
Еще один минус – это угол обзора при помощи правого зеркала, он не очень большой, и иногда бывает его недостаточно. Недостатком еще является и привод поднятия кабины, он работает очень медленно, иногда надо быстро заменить сломанную деталь, а доступ возможен только спустя некоторое время. Что касается самой кабины, тут владельца ждет еще один недостаток – это шумоизоляция. Она хуже, чем у аналогичного тягача от компании “Скания”, где установлен V8.
MAN TGА 40.480: технические характеристики
Трёхосный самосвал – практический эквивалент четырёхосного
MAN TGА 40.480 – это трёхосный строительный и карьерный самосвал с колёсными формулами 6х4 или 6х6. Оно предназначен для перевозки сыпучих грузов грузоподъёмностью от 25-ти до 32-х тонн (в зависимости от модификации). Объём стандартных самосвальных кузовов данного грузовика составляет 16 и 19 кубометров.
Для начала расшифруем буквенно-цифровое обозначение данной модели. TG означает Trucknology Generation – буквенное обозначение всех грузовых автомобилей марки МАН, используемое с 2000 года.
Особенности модели
Из представленных на рынке грузовиков МАН наиболее популярными являются следующие основные группы, которые отличаются своими эксплуатационными параметрами:
- MAN TGA – базовая группа, автомобили, предназначенные для дальнемагистральных грузоперевозок (седельные тягачи) и универсальные шасси под установку самосвальных кузовов и иных специальных надстроек. Вес груза, который способен перевезти грузовик MAN группы TGA, может достигать 50-ти тонн.
- MAN TGS и MAN TGX – грузовики-«тяжеловесы».
- MAN TGM – машины среднего класса грузоподъёмности.
- MAN TGL – компактные и экономичные грузовики, предназначенные для использования в качестве повседневных развозных автомобилей.
Краткое цифровое обозначение, нанесённое на дверь кабины, несёт следующую информацию: разрешённую массу в тоннах и мощность двигателя, округленную до 10 лошадиных сил. В данном случае, это разрешённая масса 40 тонн, мощность двигателя составляет 480 л.с.
Также может указываться колёсная формула: 4х2, 6х4 и т.п. Колёсная формула может указывать на число управляемых колёс в том случае, если, помимо управляемого переднего моста, имеется также управляемый поддерживающий мост.
Также к названию модели может быть добавлен суффикс, характеризующий тип подвески, а также вид автомобиля: грузовое шасси или седельный тягач. К примеру, BB –это рессорная подвеска переднего моста и заднего моста; BL – рессорная подвеска переднего моста, пневматическая подвеска заднего моста; LL – Пневматическая подвеска переднего моста и заднего моста; U – низкая модификация Ultra; TS – оптимизированное шасси для цистерны или грузового кузова.
Компания MAN давно зарекомендовала себя на рынке тяжёлой грузовой техники как поставщик надёжных и безотказных транспортных решений. Это подтверждается и статистическими данными по отрасли: рыночная доля в сегменте трёхосных строительных и карьерных тягачей европейских марок колеблется у МАН от 60 до 70%, по итогам годовых продаж.
Описание самосвала MAN TGА 40.480
С первого взгляда трудно точно определить колёсную формулу самосвала MAN TGA. Со стороны всегда кажется, что он полноприводный. Однако большинство из тех, что используются на наших стройплощадках и в карьерах, обладают задним приводом.
Просто относительно уровня земли машина сидит достаточно высоко и потому сразу производит впечатление настоящего «проходимца». Тем не менее, в активе и заднеприводного MAN TGА 40.480 имеется блокировка межколёсных и межосевого дифференциалов мостов, а перед радиатором предусмотрена специальная защитная решётка от камней.
Немецкими конструкторами учтено всё возможное разнообразие погодных и метеорологических условий. Для жаркого лета предназначен увеличенный радиатор, который рассчитан на работу в 35- и более- градусную жару. А для зимних морозов предусмотрены предпусковое электрофакельное устройство, подогревание основного топливного фильтра, осушителя воздуха и механизма переключения передач.
Кнопка выключения массы размещена в салоне кабины, и дополнительный обогреваемый фильтр с водоотделителем Separ также в оснащении имеется.
А ещё, в стандартной комплектации есть: моторный тормоз EVB, круиз-контроль (поддержание заданных оборотов мотоа), механизм блокировки дифференциала заднего моста, подвеска кабины на пружинных амортизаторах, регулируемая рулевая колонка, центральный замок, обогреваемые зеркала заднего вида с электрическим приводом, кресло водителя, оснащённое пневмоподвеской, электрические стеклоподъёмники с обеих сторон, дисплей, на котором указывается положение самосвального кузова, подогрев днища грузовой платформы по всей её плоскости выхлопными газами.
Геометрическая проходимость данного грузовика заслуживает самых высоких оценок. Маневрирование в стеснённых стройплощадки или карьера можно смело расценить как очень и очень достойное. Основные зеркала заднего вида помогают идеальным образом контролировать ситуацию по бокам, а дополнительные секции достаточно точно передают требуемую информацию – как из района задних колёс, так и из правой «мёртвой зоны».
Благодаря высокой посадке, всегда есть возмжность заранее спрогнозировать ситуацию спереди, а с учётом компоновки кабины – уверенно проконтролировать и правый передний угол.
Завод-изготовитель рекомендует соблюдать периодичность проведения техобслуживания в 25 тысяч километров, но возможно индивидуальное увеличение межсервисного интервала до 35 тысяч километров.
Двигатель самосвала
Данный автомобиль комплектовался дизельным двигателем модели MAN D2876LF12. Это шестицилиндровый 24-клапанный дизельный мотор с турбонаддувом и электронной системой впрыска Соmmon-Rail. Рабочий объем данного силового агрегата равен 12816 cм3 (12,8 л). Мощность – 480 л.с. (353 кВт). Крутящий момент равен 2300 Н.м, при 1000-1400 об/мин. Диаметр цилиндра составляет 128 мм; ход поршня равен 166 мм. Коренных опор у данного двигателя – семь штук. Индекс мощности – 37 л.с. на 1 литр (1000 кубический сантиметр) объёма.
На данных двигателях применялись традиционные рядные топливные насосы высокого давления (СНВ) с электронным управлением. Чтобы довести мотор до экологического стандарта Евро-3, инженеры автопроизводителя, вместо применения насос-форсунок или других топливных систем, просто оснастили двигатель системой рециркуляции выхлопных газов. Из выпускного коллектора часть газов отводилась в теплообменник, охлаждалась в нём до 200 градусов Цельсия и затем подавалась обратно во впускной коллектор и смешивалась со свежим атмосферным воздухом, поступающим в двигатель. Подобное решение позволило на 30 процентов снизить содержание оксидов азота в выхлопных газах.
В жаркий день, если стёкла на дверях опустить, то в кабине будет слышится достаточно громкое бормотание двигателя. Однако, стоит закрыть эти окна, как шум сразу снизится до малозаметного урчания с низким уровнем шума. При желании, в движении окна опять можно опустить – в загруженном состоянии мотор будет звучать гораздо тише.
Ограничитель скорости срабатывает на отметке 85 км/час. Его применение оправдано высоким расположением центра масс, который в условиях реальной эксплуатации запросто может стать ещё выше.
Крутящего момента и мощности данного дизеля с лихвой хватает для того, чтобы любой карьер стал самосвала MAN TGА 40.480 «родным».
На данном силовом агрегате конструктивно сведена до минимума печально известная «сопливость»: магистраль надувочного воздуха встроена непосредственно в головку цилиндров, а головка и блок цилиндров охлаждаются и смазываются отдельно.
Трансмиссия MAN TGА 40.480
Коробка переключения передач на данном грузовом автомобиле механическая, 16-ступенчатая, +2 скорости заднего хода. Модель коробки передач – ZF 16 S 252 OD. Она состоит из основного четырёхступенчатого редуктора, переднего двухступенчатого делителя передач и демультипликатора.
Все передачи переднего хода в основном редукторе включаются синхронизаторами, а задняя передача — зубчатой муфтой. Демультипликатор – планетарного типа; он автоматически переключается при помощи пневматического клапана муфтовым синхронизатором, при перемещении рычага в нейтральном положении от 3-4 передач к 5-6й, и наоборот.
Делитель передач – механический, состоящий из одной пары цилиндрических шестерён и синхронизатора. Управление делителем – пневматическое.
Включение передач производится механически, посредством двойного Н-включения.
Механизм сцепления использован однодисковый, диафрагменного вытяжного типа, модели MFZ 430. Производитель – компания ZF Sachs (Германия).
Для тех, кто сел за руль строительного самосвала MAN TGА 40.480 в первый раз, предназначен специальный стикер, рекомендующий трогаться со II-й передачи на ровной поверхности и с I-й – в горку.
Но опыт эксплуатации свидетельствует о том, что в этом конструкторы поскромничали. В горку загруженный самосвал уверенно трогается со второй передачи, а на ровном асфальте замечательно стартанёт даже и с четвёртой.
С пустым кузовом коробка передач позволяет переключаться через одну ступень, а вот после загрузки стоит перебирать уже все передачи по порядку. Тем более что удобный рычаг позволяет сделать данный процесс практически незаметным и очень быстро приноровиться удерживать стрелку тахометра в зелёной зоне.
В качестве хорошего помощника в работе с МКПП грузовика, работает дисплей в центре приборной панели. Крупная цифра включенной передачи и стрелка положения флажка отлично видны даже при максимально ярком свете дневного солнца.
Найти достойное применение делителю не так-то просто. Даже на песке карьера и прочих рыхлых поверхностях гружёный самосвал данной модели спокойно обходится без половинок. Возможно, они пригодятся в ходе работе в составе автопоезда либо на раскисшем суглинке.
Самосвал хорошо держит траекторию движения, не реагирует на резкие и сильные порывы ветра, а также ухабы с ямами средних размеров. Уверенно останавливается, и также легко набирает скорость.
Подвеска и тормоза
В конструкции данной модели самосвала применена полностью рессорная подвеска (BB), с амортизаторами и стабилизаторами Тип механизмов тормозной системы – барабанные. Антиблокировочная система тормозов предусмотрена базовой комплектацией автомобиля.
Кабина и рабочее место водителя
Если охарактеризовать кабину коротко, в двух словах, то – MAN есть MAN. Все в салоне выполнено добротно, аккуратно и практично. Эргономика выверена годами и доведена до фактического совершенства. Кабина дневная, спального места в ней не предусмотрено: это ведь самосвал, а не магистральный седельный тягач.
Забираться в довольно высоко расположенную кабину достаточно удобно – благодаря специальным поручням. Они расположены по обеим сторонам дверного проёма и заметно облегчают процесс посадки. Причём тот поручень, что ближе к панели, сделан с таким расчётом, чтобы при движении его можно было использовать и непосредственно в салоне.
Однако первая ступенька располагается высоковато – в особенности для немолодых водителей: им будет очень нелегко забираться по такой лесенке в кабину.
Кроме стационарных воздуховодов, которые предназначены для обдувания стекла, имеются в кабине и дополнительные поворотные дефлекторы, которые позволяют направить тёплый воздух и на водителя. Вентиляционный люк в крыше ручного управления, однако имеющий два фиксированных положения.
В дверях имеются просторные двойные карманы в дверях, а над головой – очень вместительная полка. Кроме того, в пространстве между сиденьями и задней стенкой кабины можно разместить немало нужных личных вещей и необходимых инструментов.
Для подъёма кабины требуется некоторое время поработать ключом. Процесс это не очень тяжёлый. После откидывания вперёд, кабина предоставляет возможность только проверить уровень машинного масла и заменить воздушный фильтр.
При максимально возможном угле опрокидывания из горловины бачка омывателя ветрового стекла начинает сочиться жидкость. Все прочие заливные горловины, в том числе и та, что предназначена для долива масла, выведены под капот. Ежесменная для самосвала процедура удаления грязи с фар головного света и задних фонарей простая и быстрая – их решетки выполнены откидными.
Благодаря значительной высоте переднего бампера, лампочки впереди можно заменять и снизу (хотя удобнее всё-таки для этого поднять кабину). Для протирания стекла есть достаточно удобная площадка. Но в целом, грязь редко залетает на такую серьёзную высоту, а с мелкими её брызгами без каких-либо проблем справляются щётки стеклоочистителей.
Самосвальная грузовая платформа
В качестве стандартного оснащения шасси на данной модели используется самосвальная надстройка с кузовом Meiller, который производит внушительное впечатление качеством своего изготовления. Все швы проварены безупречным образом. Тип разгрузки – задняя. Обогрев выхлопными газами имеется.
Крепление лестницы размещено на правой стороне. Запаска – на левой. Предусмотрены резиновые прокладки между кузовом и подрамником. Возможно, лишь длина защитного козырька кузова маловата, отчего существует небольшая вероятность просыпать загружаемый грунт на шасси, где он может впоследствии смерзнуться.
Этот самосвал рекомендуется к эксплуатации с прицепом производства Meiller полной массой 48 тонн. При этом расчетное тяговое усилие должно составлять 214 кН, а штатная траверса рассчитана только 200 кН.
Разумеется, уважающая себя компания пошла цивилизованным путем: вместо штатной использовала специальную заниженную траверсу JOST с тяговым усилием 230 кН.
Грузоподъёмность осей трёхосного прицепа – такая же, как и у его тягача – 16 тонн. В этом случае при получении документов, связанных с превышением допустимой осевой нагрузки, и тягач и прицеп попадают в одну категорию.
Технические параметры самосвала в цифрах
- Полная масса – 40 000 кг.
- Снаряжённая масса – 14 970 кг.
- Допустимая полная нагрузка по осям – 9 000 / 16 000 / 16 000 кг.
- Колёсная формула – 6х4 или 6х6, в зависимости от модификации.
- Грузоподъемность – от 25 000 до 32 000 кг.
- Объём грузовой самосвальной платформы – 16 или 19 м3.
- Геометрические размеры грузовой платформы – 5300х2300х1600 мм.
- Типоразмер шин – 12,00R24
- Ёмкость топливного бака – 300 литров.
- Воздушный компрессор – 300 кубических сантиметров.
На автомобилях MAN TGА 40.480 явно наблюдается общая тенденция продления срока эксплуатации. Электроника чутко реагирует на малейшее отклонение от расчётных норм эксплуатации, оберегает сцепление от «человеческого фактора». Дисплей демонстрирует всю информацию на русском языке.
Кстати, на данной машине имеется целых два «вечных» узла – это ступица переднего колеса и резинометаллические балансиры задней тележки. Они являются необслуживаемыми в процессе всей эксплуатации самсвала, а по ресурсу двигателя это порядка 1,5 миллионов километров!
Стоимость подержанного самосвала MAN TGА 40.480
На электронных досках объявлений можно встретить немало предложений о продаже б/у автомобилей данной модели (новые уже не выпускаются). За подержанные грузовики MAN TGА 40.480 2006-2011 годов выпуска просят на исходе 2020 года порядка 2-2,8 миллионов рублей.
MAN TGX
- Марка автомобиля: MAN
- Страна производитель: Германия
- Год выпуска: 2007
- Тип кузова: Тягач
Фирма, которая не нуждается в представлении. Производитель, который снабдил грузовиками всю Европу и Америку. Да-да, мы говорим о MAN. В 2007-м немецкий автоконцерн в очередной раз взорвал рынок, представив сразу две мощнейшие новинки. Они должны были сменить устаревшую по всем параметрам серию MAN TGA. Одна из новинок называлась MAN TGX – о ней мы сегодня и поговорим. Весь модельный ряд МАН.
- Внешний вид
- Кабина
- Кабина XL
- Кабина XLX
- Кабина XXL
- Мультимедийная система
- Технические характеристики
- Двигатель
- Трансмиссия
- Тормозная система
- Вопрос подвески
- Безопасность
- Комплектации и цены
- Подводим итоги
- MAN TGX фото
- Тест драйв
- Видео обзор
Внешний вид
По сравнению с предшественником, облик TGX заметно преобразился. Основные изменения коснулись кабины, аэродинамика которой заметно улучшилась. Бампер с передними панелями обрел новую форму, корпуса зеркал стали обтекаемыми. Теперь в бампере спрятаны воздухозаборники, которые к тому же прибавили в площади. Черная панель из стеклопластика подчеркивает агрессивный внешний вид MAN TGX.
Изменениям подверглась и светотехника. По заверению конструкторов, лампы стали более долговечными, стояночные огни обзавелись опцией дневного света. Специально для данной модели немцы разработали спойлер. Крыша и люк теперь раздвигаются, а лобовое и боковые стекла обеспечивают приличный обзор.
Кабина
Компания MAN предлагает целых три вида комплектации кабины для тягача TGX: XL, XLX и XXL. Каждый вариант по-своему подходит для определенных целей перевозки.
Кабина XL
Несмотря на то, что это самый компактный вариант, комплектация обеспечивает водителя необходимым комфортом. Кстати компактность не мешает кабине оставаться при этом просторной. Здесь встроена очень удобная кровать доступ к которой не вызывает трудностей. Эта версия отлично подойдет для не самых длительных перевозок на региональном уровне.
Кабина XLX
Увеличенная модификация от XL. Эта кабина имеет достаточную высоту для того, чтобы стать в полный рост. Интерьер приятно радует и за счет комфортной обстановки позволяет, не напрягаясь находиться в кабине даже преодолевая долгие расстояния. Присутствуют удобные ящики и полки для разного рода вещей. Так же, как и в предыдущей версии имеется кровать, но тут уже при желании можно заказать и вторую.
Кабина XXL
Само название уже многое нам говорит. Из трех она самая габаритная и вместительная. Более того она является самой большой из всех доступных в Европе. Две вещи, которые хочется отметить в интерьере авто – огромное пространство и неописуемый комфорт.
Например, модификации для дальних рейсов XXL имеют внутреннюю высотку порядка двух метров, благодаря чему водитель может встать в полный рост. Багажных отсеков и полок здесь тоже хватает – складывай и храни что угодно. Имеется дополнительная спальная полка — кстати, сделанная в форме гамака.
Кабина XXL имеет две спальные койки
Такие данные позволяют чувствовать себя максимально комфортно. И кабина без сомнений соответствует требованиям для осуществления международных рейсов. И вот доказательство —кресло водителя было доведено до идеала. И не зря, ведь сидящему на нем придется провести в дороге далеко не один час.
Регулировки позволяют подстраивать кресло под потребности седока: по высоте, различным наклонам и регулировке амортизаторов сидения. Опционально можно заказать подогрев сидения, пневматическую поддержку поясницы, функцию регулировки бокового контура сидения и области плеч, гидравлические амортизаторы и настройку сидения по глубине.
Более того сидение оснащено климат контролем. Да-да! Воздух с регулируемой температурой подводится прямо к креслу водителя. Пассажирское сидение чуть менее функционально но зато может приобретать положение для отдыха.
Кресло водителя
Конечно не забыли и о ремнях безопасности которые есть во всех сидениях. Все операции по регулировке не заставляют утруждаться и просты в освоении. Обшиваются эти кресла кожей или черным велюром.
Сама кабина также имеет климат контроль. И его можно модернизировать следующими опциями: автономные, водяные и газовые отопители, соответственно, оснащенные термостатом; стояночный климат контроль контролирующий температуру даже при выключенном двигателе.
Ощущению того что находишься в кабине премиум класса содействует также качество материалов, из которых изготовлен салон. В общем, все что можно увидеть внутри демонстрирует немецкую педантичность и стремление к совершенству. Помимо этого, кабины Мана наглядно доказывают, как четко эргономичность может сочетаться с эстетикой.
Уровень шума в салоне удалось снизить процентов на 25-30. Конструкция руля существенно изменилась, позволяя регулировать его по вылету и углу наклона, тогда как приборная панель мало чем отличается от предыдущего MAN. Перед водителем она раскрывается панель в двух цветах.
Расположенные на ней информационные датчики спрятаны под антибликовое стекло и снабжают необходимой информацией о работе всех действующих на борту систем. Дислокация мониторов, кнопок, выключателей и других органов управления максимально практична и имеет простейший доступ к ним. С помощью бортового компьютера можно без труда получить различную информацию о состоянии тягача или о распределении нагрузки прицепа.
Приборная панель
Мультимедийная система
Мультимедийная система MAN Media Truck (MMT) Advanced позволяет использовать ряд практичных функций: просмотр дорожных новостей; благодаря аудиоподотовке водитель может наслаждаться музыкой вовремя поездки используя аудиосистему. Также сюда встроен канал автодорожной информации Traffic Message Channel (TMC).
Помимо прочего в MMT можно дополнить опциями, а именно: навигационная система, модуль для звонков в режиме hands-free, Bluetooth и продвинутая аудиосистема с сабвуфером на борту. Специальным дополнением служит управление тягачом с помощью инфракрасного дистанционного пульта. Дополнительно в мультимедийную систему встроен телефон.
И конечно русскоязычные водители могут быть спокойны – в системе есть русский язык для интерфейса. Помимо основных датчиков, она состоит из аудиосистемы и дисплейного меню. А еще MAN TGX обзавелся парочкой любопытных технологических новинок. Например, радарными датчиками, контролирующими габариты авто на крутых поворотах. Электроники настолько много что потребуется не одна неделя, чтобы привыкнуть к ней.
Технические характеристики
Двигатель
Отличительной особенностью всех грузовиков MAN TGX является наличие дизельных движков объемом 10,5 либо 12,4 литра. Мощность при этом может колебаться от 360 до 440 лошадок в первом случае, и 480-540 л.с. во втором. Однако и это еще не предел – известны модели, на которые устанавливался восьмицилиндровый V-образный двигатель объемом 16,2 литра и мощностью 680 л.с.
Трансмиссия, которая устанавливалась на подобные автомобили, могла быть 16-ступенчатой или 12-ступенчатой (механика и автомат соответственно). Надежная тормозная система имела электронное управление. При грамотной настройке адаптивного круиз-контроля можно было добиться автоматической корректировки скорости MAN TGX в зависимости от того, насколько близко находится встречный автомобиль.
Особая система курсовой устойчивости ESP минимизирует риск опрокидывания и позволяет лучше справляться с заносами. В 2012-м году седельные тягачи MAN TGX претерпели ряд изменений.
В частности, был модифицирован впрыск топлива, появились новые фильтрующие элементы. Инженеры вывели двигатель MAN на новейший экологический уровень, а расход топлива уменьшился в разы.
Трансмиссия
Для более совершенного переключения передач на подобные тягачи ставят трансмиссию типа offroad. Это позволяет сохранять максимальную динамику даже при полной загруженности. Механическая коробка ZF в MAN TGX имеет 16 ступеней и оборудованная гидравлическим приводом MAN Comfort Shift® и системой переключения Servo Shift®.
На выбор высшая передача – ускоряющая либо прямая. Автоматизированная система КПП ZF MAN TipTronic® работает в радиусе двенадцати ступеней. Наличие такой коробки позволяет снижать потребление топлива. Гибридная версия трансмиссии MAN TipMatic® также способствует меньшему расходу.
Так как система может переключаться из авто режима в ручной, водителю будет легче предугадывать наилучший момент для переключения передачи. Рычажок управления режимами устанавливается под рулевое колесо. В виде опции для коробки можно заказать моторный замедлитель EVB.
Этот механизм будет сам включать в КПП наиболее оптимальную ступень. Такой помощник даст водителю больше возможности сконцентрировать на процессе вождения и контроля ситуации на дороге. Помимо очевидного улучшения безопасности это еще больше снижает необходимый объем расхода топлива.
Преимущества таких трансмиссий в сравнении с предшественниками заключаются в том, что они в первую очередь снижают расход топлива, а во-вторых их обслуживание и в том числе замена деталей стала гораздо дешевле. Заново отрегулированные мосты гипоидного типа с передаточным числом 2,85 добавляют эффекта экономии.
Для улучшения тяговых качеств модели TGX обеспечивают моторным тормозом PriTarder® опционально дополненным гидростатическим приводом переднего моста HydrоDrive®. Соответственно это помогает тягачу в проходимости.
Тормозная система
Довольно надежная система с наличием EBS и опционально оснащаемой системой ESP защищает не только водителя, но и увеличивает надежность всей машины и перевозимого груза. Тормозить также мягко как стартовать позволяют вентилируемые диски и двухконтурная пневматической системе с управляемой электронными приборами с помощью вспомогательного торможения.
Такие приборы делают тормозной путь не только спокойным, но и сокращают его до минимума. Стойкость, безопасность и износоустойчивость улучшились за счет тормозного замедлителя, работающего автоматически. Опция MAN BrakeMatic® помогает сохранять стабильную скорость при движении под горку.
Производитель гарантирует что подшипники и вентилируемые диски в период эксплуатации в смазке нуждаться не будут так как все оси снабжены системой смазки, а это еще один плюс к техобслуживанию тягача. А наличие ступичных узлов позволяет сократить затраты и время на замену дисков.
Вопрос подвески
Германский MAN TGX имеет не плохой выбор между вариантами подвески: полностью рессорная (листовые рессоры), комбинированная: рессорная (листовая) / пневматическая или полностью пневматическая.
- Чисто рессорная подвеска отличается отменной прочностью и легкостью, что позволяет обеспечить максимальную поперечную в курсовую устойчивость. Здесь работают помимо рессор, амортизаторы и стабилизаторы, настроенные специально для серии TGX.
- Система ECAS позволяет управлять подвеской с помощью электрических приборов. Суть ее работы состоит в том, что размер клиренса можно регулировать, опираясь на уровень загрузки. С помощью простой системы управления раму можно опустить на -90мм и поднять на +190мм от уровня стандартного дорожного просвета. В бортовом компьютере можно сохранить две настройки для регулировки уровня авто.
- Одним из передовых конструкций авто есть полностью пневматическая подвеска переднего моста. Пневморессора и амортизатор работают в системе LDS с которая демонстрирует значительный ход подвески. Такая подвеска обеспечивает уверенный ход и сохранность устойчивости даже при повышенном центре тяжести. А это на минуточку еще один плюс к безопасности MAN TGX.
Благодаря достаточно развитой в России дилерской сети, проблем с запчастями у вас точно не возникнет. Среди подобной техники марка MAN является одной из самых продаваемых.
Модификации | Тип двигателя | Объем двигателя | Мощность | Коробка передач | Разгон до 100км/час, с. | Максимальная скорость км/ч |
MAN TGX 10.5 MT | Дизель | 10520 см³ | 360 л.с. | Механическая 16ст. | — | 100 |
MAN TGX 12.4 MT | Дизель | 12400 см³ | 480 л.с. | Механическая 16ст. | — | 100 |
MAN TGX 16.2 MT | Дизель | 16200 см³ | 680 л.с. | Механическая 16ст. | — | 100 |
Безопасность
Большая часть оборудования в MAN TGX так и говорит – «безопасность превыше всего». Поэтому как вы могли заметить в этой машине систем обеспечивающих безопасность не мало. Соответственно, что любого вида ДТП несет за собой вытекающие последствия, которые в любом случае требуют траты денег, времени и других средств. Все это затрудняет и может даже поставить под угрозу как перевозку груза и участников происшествий. Уделив достаточное время этим моментам, MAN в тягачи TGX установили следующие системы безопасности.
Электронная система управления тормозами MAN BrakeMatic®. Как уже говорилось ранее эта система позволяет сократить тормозной путь до минимума. Более того она максимально синхронизирует работу всех тормозов, как тягача, так прицепа. Система также способствует равномерному износу всех деталей ответственных за торможение.
Система контроля полосы движения (LGS). Тут датчики контролируют схождение с текущей полосы. Следя за дорожной разметкой, они напоминают водителю если тот начал переходить на другую полосу без включения поворотного сигнала.
Активная стабилизация крена CDC (Continuous Damping Control). Тут происходит предотвращение опрокидывания авто вместе с грузом. Контролируя жесткость амортизаторов CDC максимально снижает угол крена всего состава. Это будет полезно при смене полосы движения, поворотах и торможении.
Система адаптивного круиз-контроля ACC. Имея на борту такую систему снижается риск столкновения машин, двигающихся друг за другом. АСС определяет расстояние между MAN TGX и другой машиной посредством датчиков и рассчитывает оптимальную скорость движения.
Система помощи при экстренном торможении. Проще говоря, чем быстрее и сильнее жать на педаль, тем быстрее состав станет на месте. Система нагнетает в систему дополнительное давление при необходимости и контролирует его уровень в других ситуациях.
Система контроля давления в шинах TPM. В этой системе помимо безопасности еще и улучшение экономии двигателя. Ведь ни для кого не секрет, что оптимальное давление в шинах способствует лучшему ходу машины, уменьшению шанса заноса и увеличению длительности службы шин.
Комплектации и цены
Приобрести седельный тягач MAN TGX в нашей стране вы сможете минимум за 96 000 долларов. Однако стоит понимать, что в зависимости от комплектации, вилка цен может значительно вырасти.
Подводим итоги
В завершение хотелось бы отметить все преимущества и недостатки европейского тягача. Среди плюсов – достаточно увесистый топливный бак, низкий уровень шума внутри салона, добротный интерьер, просторная кабина, тяговитый мотор и улучшенная аэродинамика. Но есть и минусы – например, не очень удобный рычаг КП для водителей невысокого роста, сдвижной спойлер.
Советуем Вам прочитать статью: История компании MAN
Источник Источник http://spectekhnika.info/man-tga/
Источник http://trucksreview.ru/man/man-tga-40-480-tehnicheskie-harakteristiki.html
Источник http://all-auto.org/346-man-tgx-dlya-bolshih-perevozok.html