Системы активной безопасности от Lexus | AMSRUS

Системы активной безопасности от Lexus

Системы активной безопасности от Lexus | AMSRUS

Безопасность водителя и пассажиров является основным приоритетом для бренда Lexus, поэтому даже в базовой комплектации Lexus стремится обеспечить высокий уровень пассивной безопасности

Таким образом, все модели Lexus оснащаются как минимум 8 подушками безопасности, а в некоторых комплектациях и моделях их дополняют боковые шторки безопасности.

При этом бренд непрерывно работает над разработкой новых технологий. На сегодняшний день Lexus предлагает новейший комплекс систем активной безопасности Lexus Safety System+. В него входят 8 систем, а дополнительные функции и элементы обеспечивают еще большую безопасность и комфорт. Вместе с обновлением внедорожник GX в комплектации Premium получил полноценный комплекс систем безопасности LSS+, а самая последняя новинка появилась у премиального кроссовера RX в прошлом году – зона действия его системы адаптивного дальнего света (AHS) стала шире, обеспечив еще лучшую видимость в темное время суток, благодаря новой технологии BladeScan.

Комплекс систем активной безопасности Lexus Safety System+

Новое поколение системы Lexus Safety System+ было создано на базе многолетних исследований дорожных происшествий и содержит в себе множество полезных «помощников»:

  • автоматическое управление дальним светом с функцией автоматического затемнения зоны ослепления встречного автомобиля (AHS);
  • предупреждение угрозы фронтального столкновения (PCS);
  • система помощи движения по полосе с оповещением о пересечении дорожной разметки (LDA + LTA);
  • адаптивный круиз-контроль (DRCC);
  • система распознавания дорожных знаков (RSA);
  • система контроля и информирования об усталости водителя (SWS);
  • система оповещения о наличии по ходу движения автомобиля пешеходов с функцией визуального оповещения на проекционном дисплее (PA);
  • система помощи при выезде вперед с функцией визуального и звукового оповещения о приближающемся сбоку автомобиле или велосипедисте (FCTA).

Система предупреждения об угрозе фронтального столкновения Pre-Collision System

Встроенная камера и высокочувствительный радар системы PCS распознают препятствия, представляющие риск для автомобиля, и передают информацию водителю. Это позволяет снизить угрозу столкновения даже при снижении концентрации внимания на дороге. Если система обнаружила объект в потенциально опасной близости от автомобиля и спрогнозировала угрозу столкновения, водитель получает звуковой сигнал системы и уведомление на панели приборов. Если водитель к этому моменту не успевает среагировать на ситуацию, происходит предаварийное натяжение ремней безопасности, снижающее риски получения травм, и автоматическое экстренное торможение.

Кроме того, система распознает движение пешеходов и велосипедистов и предупреждает водителя, если они оказываются перед автомобилем, даже в условиях недостаточной видимости, снижая риск несчастных случаев.

Системы активной безопасности от Lexus | AMSRUS

Фото: Lexus GX 460

В случае, если столкновение все-таки происходит, капот автомобиля приподнимается, амортизируя удар. Это позволяет избежать травмирования о двигатель и другие детали, расположенные под капотом.

Система помощи движения по полосе с оповещением о пересечении дорожной разметки Lane Departure Alert и Lane Tracing Assist

Встроенные датчики LDA контролируют положение автомобиля в полосе, в том числе во время совершения маневров. Как правило, усталость приводит к рассеянному вниманию и снижению концентрации, из-за чего водитель уже не замечает смещения автомобиля относительно разметки. Система дает звуковые и информационные уведомления, начинает вибрировать рулевое колесо, оповещая водителя о риске съезда на встречную полосу, так как это часто приводит к столкновениям, особенно на крутых поворотах.

Наряду с этим, система автоматически оценивает расстояния, выявляя малейшие изменения в направлении движения, которые могут быть вызваны падением концентрации внимания, и незамедлительно оповещает водителя. Система LTA дополнительно совершает небольшие повороты руля без привлечения водителя так, чтобы автомобиль всегда оставался в центре полосы.

Система автоматического затемнения зоны ослепления встречного автомобиля c функцией автоматического управления дальним светом Adaptive High-beam System

Система AHS делает ночные поездки еще комфортнее. Ее особенность заключается в конструкции передних фар с независимыми светодиодами, которые включаются попеременно для регулировки освещенных и затененных зон. Например, в каждой передней фаре флагманского седана LS встроено 24 независимых светодиода – 8 вверху и 16 внизу. Камера на верхней части лобового стекла автомобиля реагирует на свет фар других участников движения и адаптирует работу светодиодов так, чтобы создать идеальные условия видимости с рассеянным светом.

Стоит заметить, что комплекс AHS в обновленном премиальном кроссовере RX основан на технологии BladeScan. Свет от LED-элементов попадает на две зеркальные пластины, вращающиеся с высокой скоростью, а от них — попадает на линзу и освещая дорогу перед автомобилем и подсвечивает такие места, которые тяжело различить при использовании традиционных фар дальнего света — например, обочину. В прошлом году зона действия стала еще шире – она увеличилась до 56 метров вперед против 32 метров у системы предыдущего поколения, чтобы водитель мог быстрее замечать пешеходов в темное время суток и своевременно принять меры для снижения риска аварийной ситуации.

В автомобилях, где опции AHS не предусмотрено, доступна светодиодная адаптивная система дальнего света (AHB), которая обеспечивает максимальную освещенность и при этом не создает дискомфорта другим водителям в потоке. Встроенная в автомобиль камера реагирует на свет находящихся впереди транспортных средств и автоматически переключает яркость передних фар так, чтобы не ослеплять встречных или попутных водителей. Это позволяет полностью сконцентрироваться на дороге и не заботиться о переключении света.

Системы активной безопасности от Lexus | AMSRUS

Фото: Lexus RX 450h

Круиз-контроль с функцией поддержания безопасной дистанции Dynamic Radar Cruise Control

Специально для LSS+ была разработана система динамического радарного круиз-контроля DRCC. Радарный круиз-контроль автоматически выдерживает оптимальную скорость в зависимости от дистанции до впереди идущего автомобиля. В условиях городских пробок система останавливается и стартует в соответствии с движением потока. Ускорение и торможение происходит максимально плавно, чтобы у водителя не возникало неприятных ощущений. В случае опасного сокращения дистанции (например, при неожиданной остановке автомобиля впереди) срабатывает экстренное торможение. Круиз-контроль при этом не отключается, и автомобиль продолжает запрограммированное движение, миновав угрозу столкновения.

По сравнению со стандартной системой круиз-контроля, здесь более широкий спектр распознавания благодаря модернизированной камере и радарному датчику, который работает в миллиметровом диапазоне.

Система распознавания дорожных знаков Road Sign Assist

Еще одна функция для комфортного и безопасного вождения – система распознавания дорожных знаков RSA. Передняя камера автоматически распознает дорожные знаки («Предельная скорость», «Нет проезда», «Стоп», «Уступи дорогу», «Обгон запрещен», «Конец всех ограничений»), которые встречаются на пути автомобиля, транслируя их на проекционный дисплей и дисплей приборной панели. Таким образом, водитель не пропустит важную информацию, а также всегда сможет напомнить себе, какой знак он проехал и продолжается ли его действие.

Система контроля и информирования об усталости водителя Vehicle Sway Warning

Система контролирует степень усталости водителя и вовремя предупреждает о необходимости прекратить движение и отдохнуть. Система анализирует частоту пересечения линий разметки и динамику изменения усилия на рулевом колесе. Если автомобиль виляет или слишком часто перестраивается, а уровень усилия на рулевом колесе со стороны водителя непостоянен или отсутствует, на дисплее панели приборов появляется предупреждающий знак о том, что водителю пора отдохнуть.

Система помощи при выезде вперед с функцией визуального и звукового оповещения о приближающемся сбоку автомобиле или велосипедисте Front Cross Traffic Alert

При помощи передних датчиков система распознает приближающиеся сбоку автомобили и велосипедистов и предупреждает водителя с помощью уведомления на проекционном дисплее, панели приборов, а также дополнительно издает звуковое оповещение.

Система оповещения о наличии по ходу движения автомобиля пешеходов с функцией визуального оповещения на проекционном дисплее Pedestrian Alert

Основываясь на схожем принципе работы с системой, описанной выше (FCTA), задние датчики автомобиля определяют пешехода по направлению движения автомобиля и сообщают водителю путем уведомления на проекционном дисплее. Система таким образом позволяет водителю заблаговременно заметить пешехода и принять необходимые меры.

Подробнее ознакомиться с системами безопасности Lexus можно на официальном сайте.

Не забывайте о том, что несмотря на высокотехнологичные системы безопасности Lexus, только водитель несет ответственность за безопасность на дороге. Lexus Safety System+ является дополнением к навыкам управления автомобилем, но ни в коем случае не является их заменой.

Противоугонный идентификатор L-Mark

Системы активной безопасности от Lexus | AMSRUS

Фото: противоугонный идентификатор L-Mark

Если в контексте движения автомобиля обычно все внимание уделяется безопасности и другим вспомогательным системам, то во время нахождения его на парковке важно упомянуть о его защищённости. Автомобили Lexus, помимо основных противоугонных систем, оснащаются уникальным противоугонным идентификаторам L-Mark.

Впервые технология была применена на бизнес-седане ES в 2018 году, а теперь устанавливается на все автомобили бренда, произведенные, начиная с 2020 года. Противоугонный идентификатор L-Mark – это скрытая маркировка микроточками – на них нанесен уникальный PIN-код автомобиля, который не виден вооруженным взглядом, связанный с VIN-номером автомобиля. Номер идентификатора позволяет узнать необходимую информацию об автомобиле, которая хранится в специальной базе данных, и проверить ее можно на официальном сайте Lexus.

—>Автозапчасти и СТО —>

Каждый год в дорожно-транспортных происшествиях погибают больше миллиона людей. Это говорит о том, что многие авто попросту ненадежны, и всегда присутствует риск стать очередной жертвой аварии. Поэтому, выбирая б/у машину, не поленитесь и изучите рейтинг безопасности автомобилей. В этой статье мы расскажем, по каким показателям судят о надежности авто и представим модели, занимающие первые позиции в топе самых безопасных.

Системы активной безопасности от Lexus | AMSRUS

Критерии безопасности автомобиля

Чем отличаются надежные автомобили от ненадежных? Разберемся. Специалисты выделяют несколько основных показателей:

  • Класс и вес автомобиля. Чем выше эти параметры, тем больше шансов у машины и пассажиров спастись во время аварии. В случае дорожного столкновения на пристегнутых членов поездки обрушивается гораздо меньшая нагрузка. Что логично (урок физики, 7 класс). Этот факт подтверждён и многочисленными тестами, и реальными случаями из жизни. По данному критерию безусловно выигрывают большие внедорожники в полном размере и тяжеленные седаны (представительский класс) типа Jeep Grand Cherokee, BMW X7 и KIA Quoris.
  • Возраст модели. В современных кузовах, выпущенных после 2016 года, встраиваются дополнительные силовые элементы, чтобы удар при столкновении приходился на них, и плавно гасилась скорость. При этом рама у новых моделей отличается максимальной прочностью, так как изготавливается из самой высококачественной стали. Смысл современной конструкции рам в том, что даже при гигантской нагрузке они сохраняют достаточное пространство до кузова, благодаря чему минимизируются повреждения. Такими дополнительными элементами обладают, например, Lexus GX, Nissan Patrol, Mitsubishi Pajero.
  • Шасси. В современных моделях шасси играет роль стабилизатора авто на виражах и, если необходимо, снижает скорость езды. Безопасность зависит от того, как детали воспринимают рулевое управление, месторасположение центра тяжести и валкость. Лучше всего в этой категории показывают себя Nissan Maxima и Volkswagen Passat. С 2015 года, когда они еще находились в конце рейтинга, всё сильно изменилось. Уже в 2016 обе модели заявили о себе, продемонстрировав слаженную реакцию шасси в лобовом ударе.
  • Электроника. Наличие подогрева стекол, зеркал, видеообзора, мониторинга знаков, зон и разметки на дороге, электро-контроль динамики – также немаловажный фактор, который поможет предотвратить аварию.

Опираясь на данный список, звание самого надежного получает современный тяжелый автомобиль с качественным управлением и полным электронным оснащением.

Самые надежные места в машине

Бытует мнение, что наименее опасное место – позади водителя. Мол, перед ДТП шофёр пытается избежать столкновения и выруливает от себя. Но не все с этим мнением согласны. В 2016 году группа австралийских ученых пришла к выводу, что наиболее безопасно садиться рядом с водителем, справа. Всё дело в наличие подушек безопасностей и ремней с преднатяжителями, которые могут защитить при столкновении. Правда, к старым моделям до 2000 года этот факт не относится. Также бывают и боковые удары, когда даже самая усовершенствованная защита на переднем сиденье не спасет. Поэтому стоит рассчитывать лишь на волю судьбы.

По результатам тех же австралийских исследований, сидеть на среднем заднем сиденье на 25% надежнее, чем на двух других. По информации ВОЗ (всемирной организации здравоохранения) каждый день погибают в ДТП около 3 тысяч человек, и только одна десятая из них – пассажиры на среднем заднем сиденье. Однако, если вы решили, что теперь ваше место сзади, то помните, что необходимо пристегиваться. Если, конечно, не хотите обеспечить себе в случае ДТП прямой полет через лобовое стекло и войти в число одной десятой.

Как проводят проверку безопасности авто

Проверка безопасности автомобилей возлагается на национальные организации. Самые популярные из них – Euro NCAP в Европе и IIHS в США. Они проводят тестирование с помощью собственных уникальных проверок. Например, самым тяжелым краш-тестом считается имитация лобового удара со смещением.

ТОП 3 самых безопасных автомобилей

Место

Наименование

Характеристика в рейтинге

Источник http://amsrus.ru/2020/07/02/sistemy-aktivnoj-bezopasnosti-ot-lexus/
Источник http://www.vk-sto.by/blog/samye_bezopasnye_marki_avtomobilej_v_raznykh_klassakh_top_3/2020-08-21-208

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Модульная АГНКС. Революция в газовом оборудовании

Автомобильные газонаполнительные комплексы (АГНКС) становятся неотъемлемой частью современной инфраструктуры, способствуя переходу на более экологичные виды топлива. В рамках этой эволюции, модульные АГНКС выходят на передовой, предлагая инновационные решения и преимущества. Давайте рассмотрим, как эти системы меняют отрасль и в чем заключаются их основные преимущества. Преимущества Модульных АГНКС Модульные АГНКС предлагают ряд ключевых преимуществ, которые делают […]

Помощь системы ABS в управлении автомобилем

Помощь системы ABS в управлении автомобилем

Антиблокировочная тормозная система (ABS) — это электронная гидравлическая активная система защиты, которая поддерживает контролируемость и стабильность машины во время замедления, предотвращая блокирование колес. ABS исключительно действенная в пути с низким показателем сцепления, и в непогоду (гроза, лед). Анализ АБС — Antilock Brake System, которое буквально значит «антиблокировочная тормозная система». Посмотрим особенность процесса, важные элементы, а […]

Яндекс.Метрика