Лучшие двигатели легковых автомобилей на 2020 год: топ-10, фото

Лучшие двигатели легковых автомобилей на 2020 год: ТОП-10

Обзор и характеристики лучших двигателей легковых автомобилей: топ-10 моторов, особенности, плюсы и минусы, фото. Видео о самых невероятных моторах в мире.

Содержание статьи:

  • Наиболее качественные моторы легковых машин на 2020 год
  • Видео о самых невероятных моторах в мире

Как показывает практика, самыми надёжными автодвигателями чаще всего становятся те, что обладают наиболее простой конструкцией. Будучи с весьма посредственным литражом, часто лишённые турбосистем и прямой подачи топлива, такие агрегаты могут казаться старомодными, но солидного эксплуатационного ресурса у них не отнять.

Силовые установки для легковых автомобилей, характеризующиеся высоким качеством изготовления, но при этом идущие в ногу со временем, рассмотрены в нашем обзоре.

Наиболее качественные моторы легковых машин на 2020 год

1. Семейство К от Renault

Надёжный и выносливый мотор, при этом обладающий немалым запасом пробега — это про K7M. В настоящее время им оборудуют незамысловатые версии моделей Renault Logan и Sandero. Агрегат с не очень большим рабочим объёмом – 1,6 л, 8-клапанным исполнением, скромной форсировкой и мощностью в 82-87 л. с. способен на пробег до 400 тыс. км, а порой и более того.

Комплекс цилиндров у двигателя чугунный, а поршневая группа благодаря своей конструкции имеет не слишком большой расход масла. Причём, ДВС нормально переносит небольшой перегрев.

Но и минусы двигателя лежат на поверхности. Это чрезмерный топливный аппетит, плавающее число оборотов при холостом ходе. Вдобавок – повышенный шум и высокая вибрация мотора.

А для того, чтобы K7M верой и правдой служил автовладельцу, требуется выполнять элементарные правила:

  • использовать расходные материалы высокого качества;
  • с периодичностью в 60 тыс. км менять ремень привода газораспределительного механизма во избежание обрыва связующего элемента, что может привести к деформации клапанов;
  • своевременно настраивать клапаны;
  • устанавливать надёжные комплектующие типа насоса антифриза.

Собрат же «семёрки», мотор K4M – более современный, у него выше мощность и целых 16 клапанов. Этот мотор ставят не только на Logan и Sandero, но и на другие модели Renault: Megane, Lodgy, Clio, Scenic. Причём, не так давно им снабжали вазовскую Lada Largus.

Технологические особенности «четвёрки» аналогичны: блок чугунных цилиндров, распределённая подача топлива и ременной привод газораспределительного механизма. Некоторые версии снабжены фазовращателем, находящимся на впускном распредвале.

Основным преимуществом этого двигателя является не столь высокая потребность в техобслуживании, что во многом обусловлено наличием гидрокомпенсаторов в приводе клапанов.

Среди минусов «шестнадцатиклапанника» можно выделить высокую цену его запчастей и всё ту же проблему с закручиванием клапанов при разрыве ремня газораспределительной системы.

Для профилактики подобной аварии и здесь требуется замена того самого ремня с периодичностью в 60 тыс. км., а делать это весьма несподручно.

Бывает, что при работе K4M ломаются катушки зажигания, загрязняются топливные форсунки, барахлит датчик положения коленчатого вала, проникает воздух через трещины или неровности впускного коллектора, а ещё протекают масло и охладитель. Но всё равно в плане надёжности «четвёрка» ничем не хуже восьмиклапанной модели.

Основные характеристики двигателя K4M:

  • объём: 1,6 л;
  • мощность: 108 л. с.

2. Toyota 2AR-FE

Когда-то тойотовские двигатели обладали запасом пробега более 800 тыс. км. Однако времена меняются, и на сегодня даже показатель в 400-500 тысяч считается благом. Именно таким значением максимального пробега обладает зарекомендовавший себя ДВС 2AR-FE объёмом в 2,5 л и мощностью до 180 л. с., знакомый владельцам RAV4, Camry, ну или минивэна Alphard.

2AR-FE оснащён алюминиевым блоком цилиндров и залитыми чугунными гильзами. Шестнадцатиклапанный цепной газораспределительный механизм наделён гидрокомпенсаторами, а кованный коленвал имеет 8 противовесов.

Для повышения гибкости силовой установки газораспределитель наделили современной системой изменения фаз, носящей название Dual VVT-i. Она предназначена для управления впускными и выпускными клапанами, что оптимизирует работу агрегата при разных степенях нагрузки. Таким образом удаётся достичь высоких уровней эффективности и экологичности двигателя.

В данной версии силовой установки производитель не стал применять некоторые испробованные технологии, что привело к уменьшению соотношения мощности двигателя к полезному объёму, но зато повысило экономичность ДВС на 10-12 %.

При этом минимальное техобслуживание с заменой масла у тойотовского агрегата приходится раз на 10 тыс. км. Такая профилактика особенно нужна моторам, эксплуатирующимся при частых пробках. Цепь ГРМ требует обновления чуть реже – на каждые 150 тыс. км.

Преимущества:

  • надёжность в эксплуатации;
  • хорошая ремонтопригодность.

Недостатки:

  • шум в ГРМ при работе неразогретого двигателя;
  • частые протекания в антифризовом насосе.

3. Honda R20A

Компания Honda в японском автопроме стоит особняком. Её инженеры, поднаторев на выпуске мотоциклов, при производстве автомобилей зачастую применяли довольно нестандартные решения. Взять хотя бы моторы девяностых годов, выдававшие при 1,6 л рабочего объёма 160 и более л. с. Такая форсировка удавалась за счёт огромных оборотов — свыше 7000.

Можно привести и современный пример – бензиновый безнаддувный мотор R20A, устанавливаемый на машины Civic, Accord, а также и на кроссовер CR-V. Двигатель оснащён балансирными валами, 3-режимным впускным коллектором, а также головкой блока цилиндров с 16-ю клапанами и единственным распределительным валом.

Комплекс i-VTEC регулирует фазы с помощью кулачков распредвала, имеющих разные профили. Благодаря чему обеспечивается оптимальная работа цилиндров при различных частотах вращения и нагрузках. Однако гидрокомпенсаторы отсутствуют, поэтому хотя бы раз в 80 тысяч километров нужно настраивать клапаны.

Примечательно, что в линейке «R» японцы сделали акцент на экологическую составляющую, а динамика отошла на второй план. R20A надёжен и обладает относительно простой конструкцией, ему не свойственны протекания масла и охладителя. Запчасти, впрочем, на него недёшевы, поэтому капремонт может ударить по карману.

Основные характеристики:

  • объём: 2 л;
  • мощность: 155 л. с.;
  • ресурс: 300 тыс. км.

4. Hyundai/Kia G4FC

Ещё один марафонец – корейский G4FC. Его модернизированная версия, получившая дополнительный фазовращатель, нашла применение в Hyundai Creta, Solaris и Kia Rio. Эти автомобили, а с ними и двигатели, обрели широкую популярность в стране их производителя.

Можно даже сказать, что машины концерна Hyundai/Kia стали народными любимцами, а моторы с алюминиевыми блоками цилиндров и цепными приводами распредвалов продемонстрировали надёжность и хороший ресурсный потенциал.

Этот бензиновый 16-клапанный агрегат с двумя распределительными валами достаточно экономичен, с регулировкой подачи топлива электронным блоком управления. Передаточная цепь способна отработать по крайней мере 150 тыс. км, приблизительно к этому же пробегу подходит пора для настройки клапанов.

Стоит отметить, что большинство владельцев автомобилей с этим корейским двигателем просто наслаждаются ездой. И только малая часть водителей недовольна качеством этого мотора, причём сами же иногда выводят его из строя.

Основные характеристики:

  • объём: 1,6 л;
  • мощность: 128 л. с.

5. Audi 45 TDI quattro tiptronic

Компания Ауди начала принимать заказы на обновлённую модель кроссовера Q5. Речь идёт о версии 45 TDI quattro с дизельным силовым агрегатом V6 3.0 TDI. Появление этих авто в шоу-румах российских дилерских центров ожидается летом 2020 года по цене от 3675000 рублей.

Такой мотор позволяет компактному SUV иметь разгон от 0 до 100 км/час за 6 секунд. При этом максимальная скорость автомобиля составляет 237 км/час, а расход топлива в смешанном цикле не превышает 7,4 л/100 км.

Основные характеристики двигателя:

  • мощность: 249 л. с.;
  • объём: 3 л.

6. PSA DV10 2.0

Дизель DV10 от Пежо-Ситроен снабжён рампой Коммон Рейл и 16-клапанной головкой блока цилиндров. Этот мотор – частый гость на сборочных конвейерах заводов Форд, Фиат, Lancia и Вольво. Для привода ГРМ используется ремень, вращающий вал выпускных клапанов. А для передачи крутящего момента к валу с впускными клапанами используется короткая цепь.

Самым слабым звеном двигателя определённо являются пьезоэлектрические форсунки, поставляемые компаниями Сименс и Делфи. Не следует приобретать эти детали с пробегом, поскольку распылительные элементы чрезвычайно сложно поддаются ремонту и очистке от отложений.

Кроме того, в приводе клапанов применяются гидравлические компенсаторы, дребезжащие при износе. Обрыв ременного привода распредвалов приводит к контакту поршней и клапанов, в результате чего разрушаются рокеры. Однако после замены неисправных деталей и ремня работоспособность мотора восстанавливается.

Основные характеристики:

  • объём: 2 литра;
  • мощность: 136 л. с.

7. Volvo D5

Рядный пятицилиндровый дизель D5 от компании Вольво уже прошёл 23 модификации. Конструкция двигателя предусматривает рейку Коммон Рейл, служащую для подачи топлива, и турбокомпрессор с регулируемой геометрией.

Ранние версии двигателя соответствовали нормам Евро-3, впускной коллектор был без заслонок, а в выхлопной системе отсутствовал сажевый фильтр. С переходом на стандарт Евро-4 двигатель обзавёлся компрессором с электронным управлением, а также стал охлаждаться маслом и антифризом. Свои заслонки получили впускной коллектор и клапан рециркуляции отработавших газов.

В целом моторы D5 отличаются надёжностью, но требуют своевременной замены масла и фильтров. Гидравлические компенсаторы зазоров иногда начинают барабанить через 350-400 тыс. км пробега. В этом случае проблемные детали нужно заменить.

Основные характеристики:

  • мощность: 230 л. с.;
  • объём: 2,4 л.

8. BMW M57

Рядный шестицилиндровый дизель от немецкого производителя принял эстафету у своего предшественника М51. «57-й» обладает прекрасным качеством изготовления, надёжен, экономичен, с улучшенными характеристиками:

  • объём двигателя: 3 л;
  • мощность: 286 л. с.;
  • вращающий момент: 580 Нм;
  • диаметр цилиндра: 84 мм;
  • расстояние между крайними положениями поршня: 90 мм.

Этот двигатель снабжён турбонаддувом, интеркулером и системой впрыска типа Коммон Рейл. Распредвалы мотора приводятся в движение посредством цепи ГРМ, ресурса которой хватает надолго. Каждый цилиндр дизеля имеет по 4 клапана, приводящихся в действие с помощью рычага.

На усовершенствованном агрегате установлены турбины разных размеров, что дало возможность повысить давление наддува до 1,85 бар. Все версии ДВС М57 снабжены электронной регулировкой крыльчатки. А система впрыска оснащена пьезоинжектором, контролирующим подачу необходимого количества топлива в камеру сгорания.

Электронные датчики в свою очередь следят за давлением масла в двигателе. Кроме того, новая модификация М57 обладает облегчённым алюминиевым блоком цилиндров, а также улучшенными распредвалами и форсунками.

9. Mercedes-Benz OM642

Ещё один гость из Германии – V-образный 6-цилиндровый дизельный мотор Mercedes-Benz OM642. Изготавливается он в нескольких версиях и уже успел создать себе имидж как в плане надёжности, так и экономии.

Этот двигатель пришёлся ко двору моделям немецкого бренда, которые относятся к C-Class, CLS-Class, G-Class, ML-Class, а также к классу Sprinter. Любопытно, что именно этот агрегат стал полноценной заменой для проблемных бензиновых моторов в том же классе автомобилей.

А сам OM642 демонстрирует отличную надёжность при грамотном техническом обслуживании. Единственно, стоит учесть, что каждые 100 тысяч км пробега нужно чистить вентиляционные каналы двигателя. При таком уходе миллион километров не станет для него пределом.

Основные характеристики:

  • объём: 3 л;
  • мощность: 235 л. с.;
  • крутящий момент: 540 Нм.

10. Mitsubishi 4G63

Работающий на бензине двигатель Mitsubishi 4G63 уже неоднократно был модернизирован и стал надёжным образцом для создания новых моделей. Да и сам он в общем-то с производства не снят.

Причём, 4G63 уже устанавливался на машины Lancer Evolution, Galant, L300, Pajero, Hyundai Sonata, Kia Optima. Интерес к этому двигателю сторонних автопроизводителей лишний раз подтверждает его надёжность.

Одной из самых качественных среди современных считается 16-клапанная конструкция этого ДВС, снабжённая инжектором. За счёт значительного ресурса прочности данная версия также представляет интерес для тюнинга.

Благодаря выносливости мотора, его ресурс без капремонта может превышать миллион километров. Модификации с турбонаддувом не настолько долговечны, но в своём классе и они наделали шума.

Основные характеристики:

  • мощность: 144 л. с.;
  • объём: 2 л.

Заключение

Обычно при выборе автомобиля покупатели вначале интересуются ресурсом и надёжностью двигателя, а потом уже расходом топлива и показателями мобильности. Но в современных условиях «моторы-миллионники» становятся редкостью, ресурс пробега в 300-400 тысяч километров уже считается приличным. Остаётся добавить, что грамотное и своевременное техобслуживание позволяет продлить срок эксплуатации силовой установки.

Видео о самых невероятных моторах в мире:

Список самых надежных двигателей для легковых авто

Среди разнообразия силовых агрегатов есть самые надежные двигатели легковых автомобилей, которые при правильном обслуживании способны пройти до миллиона километров без капитального ремонта даже в тяжелых условиях.

Список V-образных моторов

V-образные моторы для легковых автомобилей имеют облегченную конструкцию несмотря на сложность компоновки силовой установки. При минимальном обслуживании владельцам авто с такими движками редко приходится производить ремонт агрегата до 500000 км пробега.

К ним относятся:

  • BMW — M60;
  • BMW — M62.

Двигатель М62 выпустился позже, он имеет сложную конструкцию и является менее надежным, чем М60.

Надежные дизельные двигатели

Дизельный мотор считается самым надежным в мире агрегатом. Автомобиль с дизельной установкой приобретают те, кто часто использует машину. Особенно пользуются спросом двигатели старого поколения с простой конструкцией и отличным запасом прочности.

Mercedes-Benz OM647

Дизельный 5-цилиндровый рядный агрегат выпускался с 2002 по 2005 гг., был установлен на автомобили Е-класса в кузове W 211. Мотор заменили предшественниками ОМ 611, 612, 613. Все они имеют одинаковый размер цилиндров, блока и оснащены впрыском Коммон Рейл 2.

ОМ 647 имеет такие характеристики:

  • объем двигателя — 2,7 л;
  • мощность — 177 л.с.;
  • крутящий момент — 400 Нм;
  • диаметр отверстия в блоке цилиндров — 88 мм, поршневой ход — 88,3 мм.

Мотор оснащен турбокомпрессором типа VGT и VNT, давление наддува составляет 1600 бар. Агрегат имеет 2 распределительных вала и цепную передачу ГРМ. Каждый цилиндр отличается 4 регулируемыми толкателями клапана. Блок управления контролирует топливный насос и подачу топлива. Оснащен клапаном EGR с электрическим управлением.

Двигатель имеет предшествующий момент впрыска. При запуске сгорает только часть топлива, в результате чего происходит нагрев камеры, что приводит к быстрому запуску и нагреву дизеля.

В 2006 г. мотор был заменен на универсальный ОМ 646 EVO, на котором были усовершенствованы 90 элементов:

  • с помощью укорачивания клапанов снизилась степень сжатия;
  • изменение свечей накала на керамические ускорило запуск;
  • улучшились вентиляция и промежуточные охладители.

Предположительный ресурс до капитального ремонта составляет 350000 км пробега.

BMW M57

Дизельный рядный 6-цилиндровый двигатель начал выпускаться с 1998 г. Он заменил своего предшественника М 51.

Этот двигатель обладает хорошими качествами, является надежным, экономичным, с улучшенными характеристиками:

  • объем двигателя — 3 л;
  • мощность — до 286 л.с.;
  • вращающий момент — до 580 Нм;
  • диаметр цилиндра — 84 мм, расстояние между двумя крайними положениями поршня — 90 мм.

Мотор оборудован турбонаддувом и интеркулером, система впрыска — типа Коммон Рейл. Распределительные валы приводятся в движение за счет цепи ГРМ, ее ресурс позволяет эксплуатацию в течение длительного времени. Каждый цилиндр оснащен 4 клапанами, нажатие на них производится с помощью рычага.

С 2002 г. силовой агрегат усовершенствовали. Были установлены турбины разных размеров, что позволило увеличить давление наддува до 1,85 бар. Все модели ДВС М57 имеют электрическую регулировку крыльчатки.

Система впрыска оснащена пьезоинжектором, с помощью которого происходит контроль за подачей необходимого количества топлива в камеру сгорания. Электронные датчики контролируют давление масла в двигателе.

С 2005 г. выпустились новые модификации М57: с облегченным алюминиевым блоком цилиндров, улучшенными распределительными валами и форсунками.

Бензиновые моторы

Бензиновые силовые установки больше востребованы на территории России, т.к. они проще в конструкции и доставляют меньше проблем в сильные морозы по сравнению с дизельными агрегатами.

Toyota 3S-FE

Силовая установка 3S-FE изготавливается с 1984 г. До 1996 г. двигатель отличался от других надежностью, простотой конструкции и доступностью в ремонте и эксплуатации. Мотор имеет такие характеристики:

  • объем — 2 л;
  • мощность — 128 л.с.;
  • крутящий момент — 179 Нм;
  • диаметр цилиндра — 86 мм, ход поршня — 86 мм.

Двигатель оснащен электронной системой впрыска. Среди недостатков можно отметить шумность и высокий расход моторного масла в автомобилях с пробегом. Преимуществом является большой ресурс до капитального ремонта.

С 1996 г. силовой агрегат изменился: была обновлена конструкция шатунных болтов, которые ломались при движении по неровным дорогам. Из-за перегруженности часто выходил из строя ремень ГРМ. Намного больше стал расход топлива.

Toyota 2GR-FE

Этот 6-цилиндровый долговечный двигатель изготавливается с 2005 г. Имеет 4 клапана на 1 цилиндр. Множество элементов конструкции изготовлены из алюминия. Оснащен современной японской системой контроля подачи топлива VVT-i. Устанавливается на кроссоверы и на премиальные автомобили Лексус.

Мотор имеет такие характеристики:

  • объем — 3,5 л;
  • мощность — до 280 л.с.;
  • крутящий момент — до 353 Нм;
  • диаметр цилиндра — 94 мм, ход поршня — 83 мм.

Главным преимуществом силовой установки стал укороченный ход поршня, в результате чего двигатель является неприхотливым и потребляет топливо любого качества. По данным производителя, ресурс двигателя — 500000 км без ремонта.

Автовладельцами были названы такие недостатки:

  • после трех лет эксплуатации изнашивается резиновая трубка в системе смазки, масло под высоким давлением разрывает ее, и моторный отсек заливается веществом;
  • некоторые агрегаты имеют шумность при холодном запуске;
  • тарахтит ремень ГРМ, после замены шумы не прекращаются, поэтому приходится перебирать и ремонтировать всю систему ГРМ.

Существенных проблем с двигателем не возникало. Если рассматривать отзывы владельцев, отмечается больше положительных сторон, чем отрицательных.

Renault-Nissan MR20DE

Производство силовых установок MR20DE началось в 2004 г. и до сих пор активно развивается. Мотор входит в топ-5 лучших двигателей мира. Зарекомендовал себя долговечным, надежным, неприхотливым. Основные проблемы агрегата происходят из-за некачественных комплектующих.

  • объем — 2 л;
  • мощность — до 147 л.с.;
  • крутящий момент — до 210 Нм;
  • Ø цилиндра — 84 мм, ход поршня — 90,1 мм.

ДВС имеет конструктивные особенности:

  1. На впускном валу оборудован фазорегулятор и отсутствуют гидрокомпенсаторы, за счет чего при первом появлении стука нужно производить регулировку клапанов. Это продлевает ресурс двигателя.
  2. Из-за конструктивной особенности кулачков распредвала и шейки коленвала снижается внутреннее сопротивление ДВС и улучшаются качества тяги и скорости.
  3. Регулировка дроссельной заслонки происходит с помощью блока управления.
  4. Имеет многоточечный впрыск.
  5. Оснащен цепной передачей ГРМ.

Производитель не указывает срок эксплуатации ДВС, но, по отзывам автовладельцев, проблем ни у кого не возникало до 300000 км пробега. При этом замена масла производилась не в рекомендуемый срок — после пробега не 15000, а 8000 пройденных километров.

Honda D-Series

С 1984 по 2005 гг. начали выпускаться неубиваемые двигатели D-Series. Самыми надежными из них являются модели D15 и D16. Сначала агрегат использовался только на машине Honda Civic. Со временем ДВС получил высокую востребованность и стал выпускаться для многих марок авто.

Параметры основных характеристик:

  • объем — 1,5 л;
  • мощность — до 130 л.с.;
  • крутящий момент — 138 Нм;
  • диаметр цилиндра — 75 мм, ход поршня — 84,5 мм.

Первая версия силового агрегата была 8-клапанной и оснащалась карбюраторной системой питания. Позже был установлен инжектор, который получил 16 клапанов. Затем производители произвели улучшение ДВС и добавилась система VTEC с изменениями ФАЗ ГРМ, которая позволяет управлять клапанами по времени открытия и по высоте подъема.

Благодаря этой системе уменьшился расход топлива и увеличилась мощность.

Силовые установки D15 устойчивы при работе с недостаточным количеством масла и без охлаждающей жидкости. Были случаи, когда машина добиралась до СТО без масла и после недорогого ремонта силовой агрегат продолжал свою работу.

Продолжительность функционирования до капитального ремонта, указанная производителем, составляет 350000 км пробега, но, по отзывам владельцев, ресурс превышает указанную цифру в 2 раза.

BMW M50

С января 1989 и по 1996 г. выпускался 6-цилиндровый бензиновый двигатель М50. Силовой агрегат выпускался в 2 вариантах, с рабочими объемами 2,0 и 2,5 л, мощностью 192 л.с., крутящий момент 245 Нм.

Новая модель отличается такими особенностями:

  • ременная передача поменялась на цепную;
  • установка гидрокомпенсаторов не требует регулировки клапанов;
  • сконструирована новая ГБЦ типа DOCH с двумя распределительными валами;
  • была установлена дополнительная электронная катушка зажигания, которая регулировалась системой управления двигателя;
  • облегченные поршни;
  • высокий коэффициент сжатия.

Обновление двигателя позволило увеличить мощность, снизить расход топлива и продлить ресурс силового агрегата.

В рейтинг лучших бензиновых двигателей мира входит японский двухлитровый мотор Mitsubishi 4G63, который устанавливался не только на Митсубиси, но также на Кия и Хундай.

Какой двигатель лучше, посоветует специалист, ведь силовой агрегат подбирается для каждого автомобиля индивидуально.

Самые надежные моторы на современных машинах: наш рейтинг

Считается почему-то, что современные машины одноразовые. Покатался три года, продал и пошел за новой. Но это как минимум преувеличение и обобщение. Действительно, есть неудачные двигатели, но это только часть рынка. Люди владеют машинами по 5-7 или даже 10 лет и, страшно сказать, покупают их подержанными! Значит, надежные моторы существуют. Вопрос: как их найти?

Какую машину и с каким мотором купить, чтобы он не только не ломался в течение гарантии, но и не подпадал под отзывные кампании, не требовал дорогих расходных материалов и специального сервисного оборудования. Бегал долго и счастливо, хотя бы и медленнее, расходуя чуть больше горючего, чем более прогрессивные собратья.

В разных классах машин свои лидеры, и, разумеется, более сложные и дорогие машины мало приспособлены для жестких условий эксплуатации, но и у них найдутся свои лидеры и отстающие по необходимому объему обслуживания и вероятности выхода из строя.

Renault 1.6 16v K4M

Малый класс

Начнем с класса В+, благо этот размерчик – один из самых распространенных в России. Сегмент бурно развивается, и машины в нем есть самые различные: и наши Калины-Гранты, и иномарки на любой вкус и кошелек. Почти все машины крайне практичны и особыми инновациями не обременены. Но это только в России, за рубежом такие авто часто оснащаются более прогрессивными моторами. К счастью, «привозных» машин мало, большая часть машин этого сегмента давно прижилась на российской почве и выпускается у нас, либо поставляется в специальных российских комплектациях.

Безусловным лидером является мотор K7M от Renault. Рецепт надежности прост: рабочий объем 1.6 литра и всего восемь клапанов, никаких сложностей. Привод ГРМ ремнем, гидрокомпенсаторов нет, простой чугунный блок, простой модуль зажигания, вообще никаких «новомодных» штучек. Ставятся такие моторы на «народные» Logan и Sandero и особых хлопот не доставляют. Там просто нечему ломаться, а качество исполнения отличное.

Второе и третье места, пожалуй, стоит отдать моторам ВАЗ-21116 и Renault K4M. Первый мотор тоже 1.6 и восьмиклапанный, простой и надежный. Но подводит временами качество сборки, качество проводки, да и машины с МКПП не самые надежные, потому что коробка не рассчитана на повышенный крутящий момент.

Шестнадцатиклапанный мотор K4M от Рено просто чуть сложнее устроен и чуть дороже. Не так легко переносит высокие нагрузки. Зато устанавливают его не только на Logan, но и на Duster, Megane, Kangoo, Fluence и другие машины.

На фото: ВАЗ-21116

Средний класс

Один из лидеров по надежности в С-классе уже есть – это упомянутый K4M от Рено. Но машины несколько тяжелее, чаще встречаются авто с АКПП, а значит, и требования к мощности чуть выше. Моторы 1.6 будут иметь заведомо меньший ресурс, чем двигатели с рабочим объемом 1.8 и 2 литра, а значит, стоит выделить моторы 1.6 в отдельную группу для тех, кому не нужно ездить быстро.

Наверное, самым простым, дешевым ресурсным мотором для машин в С-классе можно назвать весьма почтенного возраста Z18XER. Конструкция самая что ни на есть консервативная, разве что установлены фазовращатели и регулируемый термостат. Привод ГРМ ремнем, простая система впрыска и хороший запас надежности. Мощности в 140 сил хватает для комфортного движения таким нелегким машинам, как Opel Astra J и Chevrolet Cruse, а также минивэну Opel Zafira.

На фото: двигатель от Opel Astra J

Второе место по надежности можно отдать серии моторов от Hyundai/Kia/Mitsubushi G4KD/4B11. Эти двухлитровые двигатели – наследники знаменитого Mitsubishi 4G63, в том числе и по надежности. Не обошлось без системы регулировки фаз ГРМ, а в его приводе – вполне надежная цепь. Простая система питания и хорошее качество сборки, но цепной привод ГРМ сложнее и дороже, да и сам мотор заметно технологичнее, так что только второе место. Мощность моторов зато заметно выше, все 150-165 л.с. Этого более чем достаточно любой машине С-класса с любой нагрузкой, на трассе и в городе, с АКПП и с «механикой». Ставились такие двигатели на огромное количество машин, тут и Hyundai i30, Kia Cerato, Ceed, Mitsubishi Lancer и другие легковушки и кроссоверы выше классом: Mitsubishi ASX, Outlander, Hyundai Sonata, Elantra, ix35 и Kia Optima.

На третье место вполне может претендовать мотор Renault-Nissan MR20DE/M4R. Этот двухлитровый бензиновый мотор выпускается уже довольно давно, с 2005 года, а по конструкции тоже восходит к «славным предкам» F-серии из 80-х годов. Залог успеха именно в консерватизме конструкции и умеренной степени форсирования. В сравнении с лидерами у него менее надежная ГБЦ, иногда все же вытягивается цепь, но все же он позволяет разменять все триста тысяч километров пробега при аккуратной эксплуатации, да и цена запчастей не зашкаливает.

Младший бизнес-класс

В сегменте D+ тоже популярны двухлитровые моторы из числа лидеров надежности С-класса, и тут они смотрятся неплохо, ведь масса машин отличается уже не так сильно. Но большей популярностью пользуются сложные и «престижные» моторы большой мощности.

Toyota в первый раз встречается в этом рейтинге, но сразу на первом месте в своем классе.

Мотор 2AR-FE мощностью 165-180 л.с. и рабочим объемом 2.5 л устанавливается на один из бестселлеров сегмента D+, на Toyota Camry, и без сомнения является самым распространенным и надежным мотором в своем классе. Устанавливают их и на кросоверы RAV4, и на минивэны Alphard. Мотор достаточно простой, но залог успеха – в качестве исполнения и частом обслуживании машин Toyota.

На фото: двигатель от Toyota Camry

Второе место заслуженно получают моторы G4KE/4B12 компании Hyundai/Kia/Mitsubishi. Эти моторы рабочим объемом 2.4 литра и мощностью 176-180 л.с. устанавливаются на Kia Optima, на Hyundai Sonata, многие другие легковые модели и плеяду кроссоверов Mitsubishi Outlander/Peugeot 4008/Citroen C-Crosser. Конструкция близка к моторам G4KD/4B11, и точно так же они являются наследниками надежных моторов Mitsubisi. Конструкция без каких-то особых изысков в виде прямого впрыска, привод ГРМ цепью плюс фазовращатели. Хороший запас по мощности и ресурсу, не слишком дорогие запчасти – вот залог успеха.

А вот третьего места не будет. Турбомоторы на европейских машинах заметно сложнее в эксплуатации и потенциально уязвимее. Сравнительно надежные турбодизели все же требуют более высокого качества обслуживания. И третье место достается достаточно простым агрегатам, например, уже упомянутому Z18XER на Opel Insignia или Duratec Ti-VCT на Ford Mondeo, и если вам хватает их мощности и ездите вы спокойно, то они окажутся и самыми недорогими в эксплуатации.

На фото: G4KE/4B12

Старший бизнес-класс

Престижные седаны E-класса не относятся к машинам с малой стоимостью эксплуатации, да и моторы в этом классе сложные и мощные. И зачастую особой надежностью похвастаться не могут. Но и среди них есть лидеры и агрегаты с высокой надежностью.

Опять в лидерах Toyota, точнее Lexus, но вы же знаете, что компания по сути одна? Моторы 3.5 серии 2GR-FE и 2GR-FSE устанавливаются на модели Lexus ES и GS и на люксовые внедорожники Lexus RX. Несмотря на высокую мощность и малую массу, это очень удачный бензиновый мотор, в версии без непосредственного впрыска он считается одним из самых беспроблемных в своем классе.

На фото: 2GR-FE и 2GR-FSE

Второе место заслуженно занимает Volvo со своей рядной «шестеркой» B6304T2 объемом 3 литра. Первый в нашем рейтинге турбомотор оказывается в эксплуатации даже проще и дешевле дизелей. Во многом благодаря почтенного возраста конструкции с хорошим запасом прочности и сравнительно невысоким ценам на обслуживание.

К сожалению, безнаддувный мотор 3.2 больше не поставляется, он несомненно еще надежнее и мог бы претендовать на первое место в этой категории. Секрет успеха – в модульной конструкции двигателей. Это семейство производится с 1990 года по наше время в вариантах с четырьмя, пятью и шестью цилиндрами. Непрерывное усовершенствование конструкции и богатый опыт эксплуатации моторов хорошо сказался на надежности и стоимости эксплуатации.

За Infiniti, которые на третьем месте, в этом классе играет модель Q70 с легендарной «шестеркой» серии VQVQ37VHR объемом 3.7 литра и мощностью 330 сил. Залог успеха и в этом случае в качестве исполнения, славной и давней истории серии моторов и распространенности. Ставились такие моторы и на спортивные Nissan 370Z, и на внедорожники QX50 и QX70, и на более маленький седан Q50.

На фото: двигатель от Infiniti Q70

Лист машин Е-класса будет неполон, если не упомянуть непременный атрибут европейских городов – дизельный Mercedes E класса в кузове W212 и с мотором OM651. Да, это турбодизель, но в самой слабой своей версии, с обычными электромагнитными форсунками он способен доставлять минимум хлопот в эксплуатации. Да, такую машину полностью обслужить без дилерского сервиса невозможно, но, как показывает практика, простые комплектации да еще с ручной КПП на удивление надежны, недаром европейское такси для многих – именно дизельная «ешка».

Представительский класс

Тут рейтинга не ждите. Машина F-класса дешевой в эксплуатации не бывает, в современной машине такого уровня собраны все достижения техники последних лет, все самое сложное и дорогое оборудование. У них есть, конечно, свои лидеры и свои аутсайдеры, тем более что немецкие представительские седаны выпускаются в том числе и с весьма надежными дизелями, а корейские и японские премиальные марки делают упор на надежность бензиновых моторов и гарантию. Но сделать выбор между ними сложно, да и смысла это не имеет, в этом классе другие правила игры.

Читайте также:

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

как бы Борис пока опять страдаете дилетантизмом..

итак двигатель Z18XER это очень непростой двигатель. Кроме управляемого фазовращателя там ещё есть изменяемая длина впускного тракта а также электронный термостат А вот ЕГР и гидрокорректоров зазоров клапанов нет. Надёжнось его высочайшая. Круз никакого отношения к опелю не имееттам ставился свой F18D4 визуально полный аналог Z18xERвот только изготовлен он в корее и из корейских комплектующих, поэтому естественно ни о какой надёжности речь не идёт. По такой же причине смешно мешать в одну кучу японские двигатели и их корейские а тем более китайские клоны .

Андрей, не надо вводить людей в заблуждение, термостат там управляемый, аж целый нагревательный элемент в нем стоит. Кстати, умирает на третий-четвертый год, но к счастью, к тому моменту термостат уже открывается чуть пораньше и недогревает, многие даже не замечают.Регулируемый впускной коллектор только звучит грозно, это просто заслонки на впуске, причем с простым вакуумным приводом, были еще на x20xev, на всех твинпортах есть обязательно, только оси ломаются иногда.версия под евро 5 называется A18xer, ничем в общем-то не отличается, кроме калибровок под уменьшенные выбросы азота.A14net совершенно другой мотор, разве что мощность та же, 140лс, тоже ставится на астры JНасчет обозначений моторов-совершенно не важно, где собран мотор, на холденовской фабрике(это вообще-то в Австралии, а не Корее), как солидная часть z18xer или в Англии или Германии, это один и тот же мотор. И корейцы делают моторы хорошо, часто даже лучше японцев.Это совершенно бессмысленный шовинизм, хотя бы потому, что половина «японских» моторов собраны в континентальном Китае. И Акпп и мкпп тоже, если уж на то пошло.И да, 1.6 z16xer или его Евро5 версия a16xer на Астре тоже есть. Научитесь наконец читать мануалы.

и кстати на Астру J он никогда не ставился. там ставился турбированный A 14 NET в те же 140 л/с или полный аналог Z18 XER меньшего обьёма 1.6 и евро5 — Z 16XER, в 115 л/с

Z18XER надёжнее тойотовского 3ZZ и 4А-FE?смешно просто 🙂

тоже мне сравнил, это просто древние пукалки по сравнению с Z18XER. ваабще то астра с ним легко ходит за 200 км/ч. )))

Во-первых 3zz и прочие 2zz-1zz просто тойотовское недоразумение, на редкость убогие моторы, а во вторых они уже давно не выпускаются. 4А серия в общем-то прекрасна в своем роде, конечно до 3S ему как до луны.

имхо. вазовский 11183 надежнее чем 21116

а что, на жигулях тоже есть такое устройство как двигатель ? )))

Это один и тот же мотор

Забыли про двигатели subaru,например EJ18,EJ20,я на EJ18 отъездил 600 тысяч,только с заменой расходников (ремень грм,сальники,термостат и.тд),у себя в гараже,своими руками.И до сих пор эксплуатирую без проблем.Масло не жрет,не дымит.

для начала это очень старые серии моторов, да и конструктив таков, что проблем будет миллион всегда, а в случае ремонта затраты двойные

К сожалению, Субару это в любом случае не выгодное приобретение. И хотя в последней статье про WRX я резко против мнения автора(есть в особом мнении внизу материала) и моя довольная рожа светится счастьем на фото, я все равно не считаю оппозиты нормальным выбором на каждый день. Впрочем, я саабы тоже нормальным людям не рекомендую.

Ни о чём. Сколько заплатили. Ни одной немецкой марки. Даже Лада попала в надежный список. А немец не вызвал даже малейшего внимания.

Форд есть, Опель есть, даже мерс есть, или там должен был майбах отметиться?читайте внимательнее

В классе 1,6л я бы ещё добавил двигатель Пежо-Ситроен TU5JP4. Совершенно беспроблемный мотор, возможно даже превосходит по надёжности моторы Рено.

не знаю, как это увязать с традиционным имиджем машин, но в любом случае, более редкие и дорогие моторы

Автор, Забей свой рейтинг себе в жопу.

Забавно, что ни один 8-клапанный мотор VW в этот рейтинг не попал! Даже жигулёвские моторы и то есть! =)

BSE давно сняли с производства, CBZB надежным явно не считается, к тому же его уже меняют

А где же Honda? Вроде считается одним из самых неубиваемых моторов

некоторые их моторы прекрасны, но вроде как повышение сложности, использование новых масел не способствуют, да и выпускается их не так уж и много

опять же, все достаточно условно, понятно, что на три места претендуют десяток моторов, да еще надо учесть, что надежность дизелей она несколько «другая», больше ресурс в одном, меньше в другом да еще и дороже в обслуге, в результате лучше выбрать простые и ходовые агрегаты в финальный список, чтобы не усложнять

Напишите гайд по хондовским моторам, портал принимает статьи от различных авторов

1991 год, объём 5.2, v-образная восьмерка на Гранде, полмиллиона пробег, два раза перегретый, один раз размороженный — это только то, что про него известно в России: без капремонта! Расход 17-18 литров, в городском цикле, по сочинским горам. Разумеется, не имеет отношения к выборке. Просто люблю старикана и хвастаюсь!

да, в том поколении много очень приличных моторов, еще не слишком легкие поршня, низкая рабочая температура, но нормальный уже впрыск и хороший металл

На Паджерах 4 ,которые сейчас продаются,есть два легендарных движка ,которые под миллион пройду 3.0 6g72 и 3.8 6g75.

Про 1,6 для С класса я бы не К4М приписал Н4М. Вопросов по нему по меньше, К4М с фазорегуляторами по началу очень напрягали, Н4М только что отсутствие гидро компенсатора и подстройка клапанов через 100К, ну цепь ГРМ мне кажется по интересней

цепь не всегда плюс, ну и родственные моторы ниссана указаны все равно

мда . прочитал до «да и машины с МКПП не самые надежные, потому что коробка не рассчитана на повышенный крутящий момент.»и понял, что дальше можно не читать. То, что аффтырь так смело замахивается на прописные истины говорит , да прямо кричит о многом. Интересно, он сам то читает, что пишет или чукча не читатель ?

ну расскажите мне, что вазовская коробка отлично выдерживает 98 и 106 сил мотор, да что там, что она и с 87 сил восьмиклапанником работает отлично?Если в чем-то не разбираетесь, принимайте на веру.

А, где же Тойота?

благодаря почтенного возрастА — благодаря комУ чемУ — возрастУ

MR20DE? Вы издеваетесь что ли? Сам был обладателем кашкая с таким мотором и своими ручками менял ГБЦ, в связи с тем, что у данного двигателя конструктивная недоработка-тонкие стенки в корпусе ГБЦ между свечным каналом и рубашкой охлаждения. Головки трещат в районе 1 цилиндра и антифриз лезет наружу и в цилиндр. Именно мотор MR20DE, а вернее такая поломка на ровном месте, стал в итоге последней капли при решении о продажи авто. Поищите в интернете как люди страдают столкнувшись с этим. Хотя я сталкивался с тем, что мои записи об этом в интернете, на форумах и сообществах неведомым образом исчезают.

и почему не загрузить ? ))

ага, большие комменты не хочет грузить. Борис, как то слишком легко упрощаете важнейшие вехи в развитии авто моторов. Это два распредвала (многоклапанность), это управляемые фазы газораспределения, это, это управляемая высота поднятия клапанов, это изменяемая длина впускного тракта, это управляемый термостат увеличивающий рабочую температуру двигателя ну и так далее FSI и его производные.Преуменьшать значение какждого этапа может только не технарь. А у меня кстати на Астре уже 7 год вполне исправно работает этот термостат. хотя я и подумываю его отключить ибо он резко увеличивает требования к мотроному маслу.Смею вам напомнить , что без сомнения почти нет значения где собран двигатель. Да вот только любой технарь знает что имеет самое главное значение из каких комплектующих он собран. Технологии и ещё раз технологии. Опель никогда не отдавал на сторону свои агрегаты. Это личное дело GM купить за три копейки лежащий на боку в 2005 году ДЭУ. Все попытки притянуть за уши опель к деу назвав ЭТО шевролетом и кончились всякими бюджетными недомашинами типа круза авео антары каптивы и т.д. Для опеля только те комплектующие которые идут на конвеер известного завода в венгрии и гарантируют качество. Я с этим столкнулся сам когда хотел съэкономить купив корейский набор прокладок для маслянного теплообменника. В итоге он потёк через полгода. Пришлось покупать оригинал.

и наконец..Дальнейшее развитие идея переменной длинны впускного тракта получила в двигателе Z18XER. В пластиковый впускной коллетор, встроен вращающийся барабан. Этот барабан приводится в действие сервомотором, котрый управляется от блока управления двигателем. В зависимости от положения барабана, воздух направляется по короткому или длинному пути. Электронное управление позаволяет более точно управлять длинной воздушного столба в зависимости от режима работы мотора.1. Сервомотор управления барабаном.2. Топливная рампа3. Сервомотор управления и датчик дроссельной заслонки4. Дроссель5. Барабан для изменения длинны коллектора6. Корпус впускного коллектора.))))…ну и как, это тоже простая система с вакуумным приводом ?

Мотор 2AR-FE на Alphard никогда не ставился: раньше были 2AZ-FE (2,4) , а потом стали ставить 2GR-FE (3,5)Половина фоток не соответствуют тексту!

Источник Источник http://fastmb.ru/autonews/autonews_mir/4592-luchshie-dvigateli-legkovyh-avtomobiley-na-2020-god-top-10.html
Источник Источник http://cars-rating.ru/raznoe/spisok-samyh-nadezhnyh-dvigatelej-dlya-legkovyh-avto
Источник Источник http://www.kolesa.ru/article/samye-nadezhnye-motory-na-sovremennyh-mashinah-nash-rejting-2015-04-16

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Двигатели Honda GX – лидеры в своем классе

Двигатели Honda GX по праву считаются одними из самых надежных и экономичных. В этой серии выпускается целое семейство четырехтактных карбюраторных бензиновых двигателей общего назначения, которые широко применяются в самой разной бензомоторной технике. Двигатели Honda GX устанавливают на генераторы, компрессоры, мотопомпы, виброплиты, нарезчики швов, газонокосилки, мотокультиваторы и другое оборудование. Также их используют для оснащения картингов, мотоблоков, […]

Диагностика китайских авто в Уфе (Диагностика и ремонт двигателя) — ООО ЭКОНОМ на

Диагностика китайских авто, Уфа Описание товара Комплексная диагностика инжекторных китайских авто( Ssang Yong, Geely, Chery, Great Wall и т.д.) — замер компрессии в циллиндрах, — замер давления топлива, — компьютерная диагностика электронных систем и блоков управления (ЭБУ двигателя, ABS, SRS, AIR bag, ASC, климат, подвеска, проводка, освещние и т.д.) так же проводим чистку форсунок, дроссельных […]

X

Яндекс.Метрика