Замена масла в двигателе: когда это нужно делать и как

Замена масла в двигателе: когда это нужно делать и как

Замена масла в двигателе: когда это нужно делать и как

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Как узнать, когда нужно менять масло в своем авто
  • Какие факторы могут сократить срок между плановыми заменами масла
  • Чем грозит езда на старом масле
  • Как заменить масло в двигателе своими руками
  • Почему экспресс-замена масла в двигателе не заменит полноценную

Чтобы эксплуатировать автомобиль в течение длительного времени и не сталкиваться с проблемами, необходима своевременная замена масла в двигателе. Бывает, автовладельцы нарушают это правило, продолжая ездить до тех пор, пока смазка не станет похожей на деготь. Такое отношение рано или поздно приведет к необходимости капитального ремонта мотора и, как следствие, к существенным финансовым вложениям.

Зачем нужна замена моторного масла в двигателе

Замена масла в двигателе: когда это нужно делать и как

Техническое обслуживание авто предполагает обязательную замену масла в двигателе. Делать это необходимо в связи с тем, что любая смазочная жидкость со временем утрачивает свои свойства. Это вызвано следующими причинами:

  1. Нагрев и повышенные нагрузки приводят к окислению химических веществ, входящих в состав смазки.
  2. В смазочных жидкостях присутствуют моющие присадки, препятствующие загрязнению силового агрегата продуктами сгорания. Образующаяся сажа, пыль, частицы металла смешиваются с моторным маслом. При достижении примесями критического значения фильтрующие элементы и сама смазка перестают справляться со своими функциями.
  3. Даже если авто не используется, с течением времени смазочная жидкость теряет свои свойства из-за контакта с воздухом и входящим в его состав активным окислителем – кислородом.

Производить замену масла в двигателе необходимо также из-за резких сезонных изменений климата. Так, моторные смазки, рассчитанные на эксплуатацию в теплое время года, могут не справиться со своей задачей зимой. И, наоборот, вязкость смазочных жидкостей, способствующих легкому пуску силового агрегата в морозы, может ухудшаться в летний период.

Остановимся подробнее на основных вопросах, касающихся замены масла в двигателе автомобилей.

Периодичность замены масла в двигателе

Замена масла в двигателе: когда это нужно делать и как

Если авто эксплуатируется в обычных условиях, то замену масла в двигателе необходимо выполнять в сроки, указанные производителем в технической документации.

Менять смазку через более короткие промежутки времени можно, но удлинять предусмотренные сроки нежелательно. При этом не стоит ориентироваться на более длительный срок службы жидкости, указанный на самой емкости или в рекламном проспекте.

Рекомендуем

В первую очередь необходимо ориентироваться на требования, предъявляемые производителем и указанные в инструкции по эксплуатации авто. В определенных случаях замена требуется чаще. На ее частоту влияют следующие факторы:

    Состояние машины.

Если автомобиль новый и вы выполняете его обкатку, то потребуется замена масла в двигателе через 3–5 тыс. км пробега, как указывает производитель.

До проведения первого ТО не стоит использовать агрессивный стиль вождения (резкое ускорение, торможение, сильное нажатие на педаль газа). Во время обкатки стоит плавно переключать передачи, ускоряться и тормозить, полностью отказаться от спортивной езды.

Слишком агрессивная езда на пределе возможностей автомобиля приводит к тому, что смазка с огромной скоростью циркулирует в силовом агрегате, теряя свои полезные свойства. Чем более резким является стиль вождения, тем быстрее уменьшается ресурс смазочной жидкости. То есть тем, кто любит резко рвануть с места, выполнять замену масла в двигателе придется чаще, иначе возможна серьезная поломка силового агрегата.

Качество топлива.

Качество используемого топлива оказывает существенное влияние на состояние моторной смазки. Если оно низкое, то увеличивается количество отложений, смешивающихся с жидкостью и засоряющих силовой агрегат. Чтобы не пришлось часто выполнять замену масла в двигателе, дизель и бензин не стоит использовать дешевый, покупая его на заправочных станциях, вызывающих сомнения.

Химическая основа жидкости.

На сроки замены смазочной жидкости влияет его химическая основа. Низкокачественные минеральные смазки необходимо менять через 5–7 тыс. км пробега, полусинтетические масла нуждаются в замене через 8-9 тыс. км, синтетические – через 10–15 тыс. км.

Такой интервал замены масла в двигателе производитель устанавливает для того, чтобы сохранить работоспособность двигателя. Чем выше в смазочной жидкости содержание натуральных компонентов (к примеру, в минеральных составах), тем меньше времени необходимо для потери ими потребительских свойств.

Сезонность.

Автовладельцы, заливающие в силовой агрегат сезонные жидкости, должны своевременно выполнять их замену, поскольку использование летней смазки при низких температурах может стать причиной того, что авто не заведется.

Рекомендации производителя.

Необходимо следовать требованиям, которые указывает производитель в технической документации, поскольку расчет сроков производится по результатам многочисленных проверок и испытаний.

Также чаще прибегать к замене масла в двигателе придется в следующих случаях:

  • если ДВС постоянно подвергается повышенным нагрузкам;
  • основная часть передвижения на авто приходится на городские условия с частым попаданием в пробки;
  • запуск и остановка силового агрегата производятся в сокращенные сроки, между ними проходит менее 30 минут;
  • транспортное средство эксплуатируется в условиях сильно загрязненной или запыленной атмосферы.

Замена масла в двигателе: когда это нужно делать и как

При подобных условиях эксплуатации авто замену смазки необходимо производить раньше установленного срока на 25 % и более.

Итак, своевременная смена смазки в силовом агрегате очень важна, однако не менее важно правильно рассчитать ее интервал, не пропуская необходимость ее смены, но при этом не переплачивая за излишне часто проводимую операцию.

В первую очередь необходимо уточнить этот момент в технической документации к автомобилю. При расчете периодичности производитель обычно исходит из условий эксплуатации транспортного средства, именно поэтому в разных странах могут быть указаны разные показатели, несмотря на то, что модель автомобиля одна и та же. Для ТС, эксплуатируемых на территории России и стран СНГ, период замены короче, чем для авто, которые поставляются на европейские рынки. Поэтому не следует ориентироваться на допуски, которые указывает изготовитель.

В сервисной книжке, которой снабжается иностранный автомобиль, в главе «Периодичность ТО», перечислены работы, выполняемые на сервисном обслуживании ТС через каждые 15 тыс. км. Обратите внимание на то, что замена смазочной жидкости в силовом агрегате должна выполняться каждый раз.

Впрочем, российское топливо по качественным характеристикам значительно уступает европейскому или японскому. Низкое качество горючего приводит к тому, что на стенках цилиндров оседает большее количество продуктов сгорания. Они попадают в циркулирующую в ДВС смазку, приводя ее негодность. Замена масла в двигателе после прохождения автомобилем каждых 10 тыс. км поможет увеличить срок службы мотора.

Это правило распространяется на все смазочные жидкости для авто, эксплуатируемых на территории стран бывшего СНГ, кроме тех смазок, которые предназначены для конкретных марок автомобилей и допускают «длительные интервалы обслуживания». К примеру, если на емкости указано «BMW Longlife-01» («BMW LL-01»), такую жидкость можно менять через 20 тыс. км пробега, подобная возможность установлена в результате испытаний концерном BMW. Однако все же стоит придерживаться установленного интервала замены – через каждые 10 тыс. км, так срок безупречной работы силового агрегата будет увеличен.

Если замена масла в двигателе не была выполнена своевременно, не стоит впадать в панику. Если выполнить обслуживание автомобиля спустя 1 000 или 2 000 км, негативных последствий для двигателя не возникнет, однако не стоит тянуть со сменой смазки, проезжая лишние 4 000 или 5 000 км.

К чему может привести несвоевременная замена масла в двигателе автомобиля

Замена масла в двигателе: когда это нужно делать и как

Использование отработанной смазки грозит следующими неприятностями:

  1. Проворот шатунных вкладышей.

Чаще всего шатунные вкладыши начинают проворачиваться из-за несвоевременной смены смазочной жидкости. Отработанная жидкость негативно воздействует на смазочную систему и рабочие элементы, что приводит к засорению масляного канала. Шатунные вкладыши, из-за воздействия на них большого количества использованной смазки, сильно нагреваются и начинают проворачиваться.

Износ деталей турбокомпрессора.

Если не выполнять своевременную замену масла в двигателе, можно столкнуться с выходом из строя ротора. Отработанная смазка вызывает износ вала турбокомпрессора и подшипников, на низ образуются царапины, появляются борозды, что приводит к разрушению подшипников, возникновению проблем с валом и корпусом турбокомпрессора. Кроме того, из-за использования отработанной смазки засоряются каналы турбокомпрессора, приводя к его заклиниванию.

Износ деталей двигателя.

Чаще всего детали силового агрегата изнашиваются из-за использования низкокачественной смазки с низкой вязкостью. Из-за неспособности отработанной жидкости нейтрализовать сажу и кислотные соединения, появляющиеся в процессе сгорания, разрывается так называемая масляная пленка между цилиндром и поршнем. Кроме того, недостаточное количество и низкое качество смазочной жидкости вызывает существенное повышение температуры отдельных элементов мотора, что в итоге способно привести к их расплавлению.

  • Снижение антикоррозийных характеристик.
  • Засорение масляных каналов.

    Сажа, образующаяся в результате сгорания топлива, накапливаясь в ДВС, с течением времени забивает масляные каналы.

    Если не выполнять своевременную замену масла в двигателе, существует вероятность изгиба и разрешения клапана, что, в свою очередь, может привести к утечке газа в камере сгорания.

    Негативно сказываются на смазочной жидкости поездки на небольшие дистанции, в результате которых она не успевает прогреться до рабочей температуры. Большое количество горючего, попадающего в смазку, является причиной истощения ее присадок. А из-за воды меняются характеристики масла в ДВС.

    Автовладельцы, преимущественно передвигающиеся по городу, должны уделять состоянию смазочной жидкости в силовом агрегате пристальное внимание, поскольку именно подобные условия эксплуатации авто являются для него самыми сложными.

    Сколько литров масла нужно при замене

    Замена масла в двигателе: когда это нужно делать и как

    Данные об объеме масляной системы содержатся в технической документации к автомобилю. Однако полностью слить масло из двигателя возможно не на каждом транспортном средстве. В таком случае его уровень замеряется специальным щупом. Важно помнить, что при прогретом силовом агрегате уровень смазки повышается.

    Современные транспортные средства оснащаются датчиками, сообщающими о критических показателях давления смазочной жидкости в силовом агрегате.

    Рекомендуем

    Впрочем, ждать сигнала не стоит, проверять уровень смазки необходимо регулярно. При этом выполнять проверку следует, когда двигатель прогрет до рабочей температуры.

    Извлекать щуп необходимо минут через 5 после выключения силового агрегата. Когда уровень жидкости в норме, он должен быть между нижней и верхней отметками. Нет необходимости доливать смазку, чтобы она держалась на верхней границе. Превышение допустимого уровня окажет негативное воздействие на ДВС.

    Ряд автовладельцев полагает, что слишком большое количество смазки не нанесет вреда мотору, однако это мнение ошибочно. Превышение допустимого уровня грозит:

    • существенным увеличением количества сажи, содержащейся в выхлопных газах, что может негативно сказаться на функционировании кислородных датчиков, вывести из строя катализатор, снизить ресурс сажевого фильтра (при его наличии);
    • увеличением давления в масляной системе с последующим повреждением прокладок и сальников, что приведет к утечке жидкости через поврежденные участки.

    Сколько стоит замена масла в двигателе в этом случае? Это станет известно после устранения перечисленных выше проблем, но точно можем сказать, что ремонт окажется дорогостоящим. Поэтому не стоит заливать в двигатель избыточное количество смазки.

    Нужно ли промывать двигатель при замене масла

    Замена масла в двигателе: когда это нужно делать и как

    Ряд специалистов говорит об отсутствии необходимости в промывке двигателя при замене масла, обосновывая свое мнение следующим:

    • во время промывки с грязью вымываются и полезные присадки, входящие в состав смазочной жидкости;
    • благодаря совместимости современных моторных масел, можно менять типы смазки, не причиняя вреда силовому агрегату;
    • в процессе промывки растворяются осевшие на фильтрах частицы, впоследствии попадающие в двигатель.

    Тем не менее, приведенные утверждения являются несостоятельными по следующим причинам:

    1. Присадки, являющиеся составной частью моторной смазки, покрывают детали ДВС плотной пленкой, которая не растворяется в процессе обычной промывки. Вымываются лишь вещества, загрязняющие силовой агрегат.
    2. Говорить о совместимости смазочных жидкостей, выпускаемых различными производителями, неверно, поскольку все они по-разному подходят к созданию масел. Для одних на первом месте стоят высококачественные базовые масла, другие добиваются высоких показателей за счет использования значительного количества присадок, состав которых является коммерческой тайной производителя.

    Какой будет реакция при взаимодействии различных присадок и смазочных жидкостей, нельзя сказать заранее.

    Существует вероятность вспенивания смазки, появления осадка, снижения качества жидкости. Чтобы не столкнуться с подобными проблемами при переходе с одного типа масла на другой, рекомендуется промыть силовой агрегат.

    Фильтрующие элементы препятствуют прохождению исключительно нерастворимых элементов определенных размеров.

    Скопление в фильтре растворимых частиц свидетельствует об использовании низкокачественной моторной смазки.

    Удалить из силового агрегата растворимые загрязнения можно при помощи его промывки при смене масла. Нет необходимости промывать мотор каждый раз, когда вы проводите ТО. Делать это стоит во время каждой второй или третьей замены жидкости, при условии, что марка и вид смазки не меняются.

    Выбирая промывочную жидкость и масло для двигателя, обращайте внимание на продукцию зарекомендовавших себя брендов. Какова бы ни была цена замены масла в двигателе, она в любом случае будет ниже, чем ремонт силового агрегата. Не стоит экономить и покупать дешевую жидкость сомнительного качества. Основу хороших смазок составляет промышленное масло, дополненное присадками, не представляющими угрозы для сальников и уплотнений.

    В то же время говорить о пользе присадок, добавляемых в обычную смазочную жидкость для двигателя, которые способствуют промывке силового агрегата, пожалуй, не стоит. Ведь мотор в таком случае промывается смазкой, которая в любом случае загрязнена продуктами сгорания топлива.

    О том, как выполняется промывка при замене масла в двигателе можно посмотреть здесь:

    Нужно ли менять старый масляный фильтр при замене масла в двигателе

    Замена масла в двигателе: когда это нужно делать и как

    При замене масла в двигателе необходимо не только промыть силовой агрегат, но и поменять масляный фильтр. Эта операция не является прихотью производителей расходных материалов для автомобилей, она действительно необходима.

    В процессе эксплуатации транспортного средства его силовой агрегат подвергается значительным нагрузкам. При изменениях температуры на моторе появляется некоторое количество сажи, которая может вызвать необходимость ремонтных работ. Сажа убирается смазкой, которая защищает ДВС от попадания в него грязи. А задерживается грязь фильтрами.

    Проходя через фильтры, смазка подвергается очистке, после чего продолжает удалять копоть с деталей силового агрегата. Однако изношенный и загрязненный масляный фильтр не в состоянии справиться со своей задачей, примеси не оседают в безопасной зоне, а скапливаются в смазке. Жидкость теряет свои свойства, а элементы мотора подвергаются более быстрому износу.

    Рекомендуем

    Проверить, в каком состоянии находится фильтр, можно только после его снятия с ДВС. При этом, даже если визуально он выглядит нормально, возвращать его на место не следует. Если поступить таким образом, то через 2-3 тыс. км пробега, он засорится, не сможет эффективно препятствовать попаданию грязи в мотор, более того, начнет снижать характеристики вновь залитой смазочной жидкости. Таким образом, масло быстро придет в негодность, а перебои в работе силового агрегата будут обеспечены.

     

     

    Исходя из этого, установка нового фильтра необходима при каждой замене масла в двигателе.

    Замена масла в двигателе своими руками

    Замена масла в двигателе: когда это нужно делать и как

    При обслуживании силового агрегата чаще всего выполняют замену масла в двигателе. Операция не представляет особой сложности и под силу даже новичку. При смене смазочной жидкости не обойтись без:

    • рожковых ключей;
    • специального ключа для демонтажа масляного фильтра;
    • емкости для отработанной жидкости;
    • новой смазки;
    • масляного фильтра;
    • воронки (обрезанного горлышка пластиковой бутылки);
    • ветоши.

    Для тех, кто решает использовать жидкость другого типа, нужно также выполнить промывку силового агрегата. Необходимость в этой дополнительной операции возникает также при первой смене смазки в ДВС приобретенного автомобиля с пробегом (поскольку неизвестно, какой жидкостью пользовался прежний владелец).

    Алгоритм бесплатной замены масла в двигателе будет следующим:

    1. Для начала стоит обратиться к технической документации авто, чтобы уточнить количество смазки и ее тип. Делать это лучше каждый раз, так как ошибиться может даже опытный специалист.
    2. Затем необходимо проверить уровень смазки в моторе. Для этого силовой агрегат прогревается до рабочей температуры и выключается. Ждать следует порядка 10–15 минут. За это время жидкость должна стечь в поддон картера. Для ускорения процесса можно открутить крышку маслозаливной горловины.
    3. Емкость следует подставить под сливное отверстие, пробку открутить, а затем подождать, пока смазка стечет. В процессе слива стоит проявить аккуратность, иначе можно обжечься горячим маслом.
    4. При необходимости промывки двигателя сливное отверстие необходимо закрыть, после чего добавить в силовой агрегат промывочную жидкость. Ее уровень должен быть несколько выше минимального уровня, обозначенного на щупе. Далее необходимо закрыть заливное отверстие.
    5. Затем заводится двигатель, время его работы указывается на емкости с промывочным маслом. Силовой агрегат должен функционировать на холостых оборотах, повышать их, а тем более допускать нагрузки на ДВС запрещено.
    6. После этого мотор следует заглушить, подождать 10–15 минут, открутить пробку и подождать, пока смазка полностью выльется.
    7. При замене фильтрующего элемента следует открутить крышку масляного фильтра либо снять фильтр полностью. Замена масла в двигателе: когда это нужно делать и как
    8. Заменив фильтр новым, заполнить его корпус смазочной жидкостью, после чего поставить его на место и затянуть крышку. Затягивать ее следует аккуратно, чтобы не повредить, поскольку для производства фильтрующих элементов зачастую используются легкие сплавы или пластик.
    9. При смене картриджа фильтра перед его установкой необходимо заполнить фильтр смазкой, а также обработать резиновый уплотнитель, увеличив его прилегание. В таком случае при затягивании крышки требуется приложить большие усилия.
    10. После этого нужно закрыть сливное отверстие, залить необходимое количество смазки (уровень ее проверяется щупом). Поскольку жидкость стекает вниз, понадобится определенное время. Затем закрывается заливное отверстие.
    11. Далее запускается двигатель. Контрольная лампочка давления масла должна перестать гореть спустя 2-3 секунды. Силовой агрегат должен поработать на холостых оборотах в течение 5 минут. Одновременно с этим следует убедиться в отсутствии протечек смазочной жидкости.
    12. Затем мотор глушится, а спустя некоторое время проверяется уровень масла. При необходимости смазку следует долить.

    Теперь можно сказать, что замена масла в двигателе успешно закончена.

    Видео замены масла в двигателе:

    Экспресс-замена масла в двигателе

    Помимо традиционного, существует также экспресс-метод замены масла в двигателе автомобиля. В таком случае отработанная жидкость откачивается через заливное отверстие автономным масляным насосом.

    К такому варианту замены в основном прибегают сотрудники станций технического обслуживания. Разница между ручными и профессиональными насосами заключается в объеме откачиваемой смазки. При помощи ручных аппаратов с небольшим объемом можно слить жидкость с одного двигателя, профессиональные, объемом до 45 л, позволяют обслужить 10–12 автомобилей.

    Замена масла в двигателе: когда это нужно делать и как

    Самостоятельная экспресс замена масла в двигателе позволяет:

    • сэкономить время;
    • не требует постановки машины на смотровую яму или эстакаду, а также частичной разборки силового агрегата;
    • выполнить процедуру можно легко и быстро.

    Впрочем, такая операция обладает и определенными недостатками, которые важно учитывать, собираясь выполнить самостоятельную замену масла в двигателе. Это:

    • повышенная вероятность обламывания трубки насоса внутри силового агрегата;
    • невозможность полностью удалить смазочную жидкость из мотора.

    Сливая жидкость классическим способом, удалить смазку можно в полном объеме, экспресс-вариант не позволяет этого сделать.

    При обслуживании дизельных или бензиновых силовых агрегатов необходимо проявлять особую внимательность. Строгое следование рекомендациям производителя, регулярная замена смазки в ДВС, избежание агрессивного стиля вождения позволит вам в течение длительного времени без проблем эксплуатировать автомобиль.

    Рекомендуем

    Для увеличения ресурса мотора необходимо пользоваться качественными горюче-смазочными жидкостями, поэтому при выборе минерального, полусинтетического или синтетического моторных смазок, не стоит стремиться к экономии. Сэкономить на стоимости замены масла в двигателе, можно потом потратить гораздо больше на его дорогостоящий ремонт.

    Комментарии автолюбителей о замене масла в двигателе

    1. Прогрев «сухого» движка при замене? Не для всех.

    «Много лет делаю так – откручиваю фильтр, потом завожу двигатель на 10 секунд, за это время вытекает еще около стакана смазки. Так лучше не делать, если в авто цепной привод ГРМ».

    Промывать двигатель при замене масла нужно грамотно.

    «Промывать масляную систему мотора довольно интересно. Обычные 8-клапанные двигатели, в принципе, промывать можно. А вот 16-клапанные с гидрокомпенсаторами – категорически нельзя (мне известно по бывшему моему ниссану). Производитель говорит о том, что замену смазки надо делать чаще, но вот промывку не делать при этом из-за того, что оставшиеся после нее частицы забивают технологические отверстия в гидрокомпенсаторах. Как итог – последние приходится менять. Я сейчас не «пятнашке» катаюсь, двигатель не мою, масло использую полусинтетическое, меняю через каждые 10 тыс. км.

    Мой опыт: на «четверке» постоянно промывал мотор, иногда солярку доливал в промывочную жидкость. В итоге на холостых оборотах сработала лампочка аварийного давления смазки. А ведь еще 8 тыс. км машина не прошла. После того как все разобрали, оказалось, что вверху все чисто до блеска, зато внизу… Все, что могло отложиться, отложилось в картере, сетка масляного насоса забилась полностью, вообще не функционировала. В общем, больше я промывками не увлекаюсь».

    Вместо промывочных масел – большая канистра обычного.

    «Промывать надо не непонятно чем, а той же смазкой, которую будете заливать. То есть покупать надо не 4 л, например, а все 8. Так моему другу посоветовал механик, который всю жизнь в сервисе «Opel» проработал».

    Недостатки экспресс-замены масла.

    «Раньше постоянно смазку в гараже менял, сливал старое через отверстие в поддоне картера. После того как новую машину купил, оказалось, у нее защита картера есть, а отверстия для слива нет. Потом думал, что делать – каждый раз защиту демонтировать или прибегнуть к экспресс-методу с насосом.

    Мой совет: важно узнать, разрешает ли производитель авто отсасывать жидкость из мотора, а потом уже думать дальше. Если производитель не предусматривает такой возможности, то проще отверстие в защите сделать по размеру пробки».

    Замена масла на новом авто. Когда это делать и нужно ли?

    «В сервисной книжке пишут, что если авто эксплуатируется в тяжелых условиях, то замену смазки в двигателе нужно выполнять в 2 раза чаще. В России и климат, и пробки, и поездки короткие, и пыль – в общем, как раз те самые трудные условия. Если в плане ездить без проблем 200–300 тыс. км, но не знаете, через сколько делать замену масла в двигателе, то лучше всего менять через каждые 7,5 тыс. км. Нет нужды покупать обязательно самое дорогое, достаточно, чтобы оно подходило по допускам. Официальных дилеров надо посещать через каждые 15 тыс. км, а в промежутках менять смазку, где больше нравится. Впрочем, если планируете поменять авто через пару лет, то можно и не заморачиваться».

    Замена масла в двигателе: как часто менять масло, экспресс замена, как поменять масло

    Для того, чтобы ваш автомобиль дольше оставался на ходу, необходимо регулярно проводить его техническое обслуживание. И одна из главных процедур такого обслуживания — это замена масла в двигателе транспортного средства. Попробуем разобраться, для чего она нужна, с какой периодичностью ее производить, и какие существуют способы замены ГСМ.

    Для чего необходимо менять масло?

    Как бы банально не звучал вопрос замены масла в двигателе, у доброй трети автолюбителей-новичков он вызывает затруднение. Попробуем разобраться, для чего производится замена масла в двигателе.

    Замена масла в двигателе: когда это нужно делать и как

    Основная функция, которую выполняет любая моторная жидкость, — это, конечно же, защита работающих механизмов от преждевременного износа. Обволакивая всю поверхность задействованных деталей, масло снижает силу трения между ними. Такая функция позволяет повысить ресурс мотора и продлить его срок службы.

    Ежедневная эксплуатация автомобиля вызывает постоянные перепады температур внутри двигательной системы. Масло «смягчает» данный эффект, не позволяя рабочим механизмам перегреваться или перемерзать, но само оно со временем теряет свои свойства. Жидкость начинает терять вязкость, ухудшается ее структура, нагар и копоть, образующиеся в процессе работы двигателя, загрязняют ее состав. В результате, ГСМ уже не помогает автомобилю, а, наоборот, медленно выводит его из строя. Старое масло не сможет обеспечивать должного уровня антикоррозийной и износостойкой защиты, кроме того, большое содержание загрязнений и отложений на механизмах двигателя попросту затруднят их работу. Вот почему так важно вовремя производить смену моторной жидкости.

    Несвоевременная замена масла: опасно ли?

    Однократное нарушение периодичности замены масла в двигателе (в разумных пределах) может пройти незаметно для автомобиля. Но это не значит, что последующее повторение ситуации не приведет к серьезным результатам. В большинстве случаев, несоблюдение интервала между сменами масляных жидкостей вызывает:

    Замена масла в двигателе: когда это нужно делать и как

    • формирование большого количества загрязнений и отложений. Устаревающие компоненты масляной жидкости постепенно начинают разрушаться и оставлять после себя непереработанные продукты сгорания. В результате, мотор теряет былую мощность, а содержание вредных примесей в выхлопных газах увеличивается.
    • износ деталей. Масло со временем теряет свою вязкость и начинает вытекать из двигателя через прокладки и сальники. «Беззащитные» детали работающего агрегата начинают тереться друг об друга с большой силой, повышать температуру внутри рабочей зоны и деформировать все прилегающие конструктивные элементы.

    Замена масла в двигателе: когда это нужно делать и как

    • выход из строя турбокомпрессора (если имеется) и ротора. Переработавшее свой срок масло губительно влияет на состояние вала компрессора и подшипников. При длительной эксплуатации в «некомфортных условиях» на них появляются сильные царапины и трещины, что значительно снижает их ресурс. Также, имеющая в своем составе большое количество вредных примесей и отложений жидкость засоряет каналы смазки компрессорного агрегата, в результате чего может возникнуть его заклинивание.

    Описанные выше проблемы составляют далеко не полный перечень возможных неполадок с устаревшим маслом. Все случаи индивидуальны, но имеют одно главное сходство – несвоевременная замена масла чревата дорогостоящим ремонтом.

    Обязательно ли менять масляный фильтр?

    Для чего нужна замена масла в двигателе разобрались, но почему она должна сопровождаться сменой фильтра? На первый взгляд может показаться, что данная прихоть — не что иное, как маркетинговое решение для обеспечения большего объема выручки. Но это не так.

    Замена масла в двигателе: когда это нужно делать и как

    Правильная замена масла в двигателе предполагает смену фильтра. Двигатель — это центр машины, ее сердце. Он подвержен серьезным перегрузкам, без которых «жизнедеятельность» автомобиля попросту невозможна. В момент температурных «скачков» на двигателе образуется незначительное количество копоти, которая может стать причиной серьезного ремонта. Масло убирает эту копоть, защищая мотор от загрязнений. Но где оседает эта грязь? В фильтре.

    Прокачиваемое через фильтр масло очищается и снова принимается за «уборку» нагара. Но если масляный фильтр отслужил свой срок и сильно загрязнен, то вредные примеси перестают оседать в безопасной зоне, а накапливаются в самой смазочной пленке. В итоге, масло быстро устаревает, а двигательная система скоротечно изнашивается.

    Проверить состояние старого фильтра невозможно, и оценить его загрязненность можно только после снятия. Даже если его визуальный осмотр дает основания полагать, что он находится в рабочем состоянии, ставить его обратно нельзя. Представим на секунду, что вы решили дать фильтру второй шанс и вкрутили его обратно. Засорившись, предположим, через пару тысяч километров пробега (вы об этом и не узнаете), фильтр перестанет собирать грязь, а начнет ухудшать свежезалитое масло. В результате, полезные свойства дорогостоящего смазочного материала мгновенно улетучатся, сменившись серьезными сбоями в работе двигателя.

    Опираясь на вышеуказанные факты, ответ на поставленный вопрос становится очевидным: менять фильтр надо при каждой замене масла.

    Частота замены моторной жидкости

    Замена масла в двигателе: когда это нужно делать и как

    Как часто менять масло в двигателе сказать невозможно. Периодичность замены масла в двигателе для каждого автомобиля уникальна. И устанавливают ее производители транспортного средства. Периодичность замены масла в двигателе определяется не только на основании пробега, но и по временной шкале.

    Возьмем, к примеру, магистральное и городское вождение. Ориентироваться только на пробег будет неправильно: по трассе вы «накатаете» — 10-15 тысяч км за более короткий период, нежели проедете это же расстояние в условиях городских пробок. Временная шкала позволяет предотвращать устаревание масла и вовремя производить его замену.

    Кстати, стоит заметить, что чем чаще вы льете под капот новую смазочную жидкость, тем лучше себя «чувствует» автомобиль. К сожалению, ввиду затратности процедуры позволить ее могут не все автолюбители. Установите себе за правило менять жидкость не реже раза в год.

    Замена масла в двигателе: когда это нужно делать и как

    Многие автолюбители заблуждаются, думая, что если авто не эксплуатировалось длительное время, то замена масла не нужна. Даже если ваше транспортное средство простояло всю зиму в гараже с новым (как вам казалось) маслом под капотом, сменить его придется. Дело в том, что, если мотор длительное время не заводился, в нем образуется конденсат, который, попадая в рабочую смесь, повышает кислотность среды. Такие мероприятия способствуют быстрому разрушению конструктивных элементов.

    Замена масла в двигателе: когда это нужно делать и как

    Задуматься о замене масла можно и после покупки поддержанного автомобиля. Продавцы наверняка будут утверждать, что произвели техническое обслуживание мотора «буквально на прошлой неделе», но рисковать не нужно. После слива старой жидкости обязательно промойте всю систему. Не лишним будет поинтересоваться у прошлого владельца о фирме и маркировке масла, которое до вас заливалось под капот.

    Какие факторы влияют на частоту замены?

    Периодичность замены масла в двигателе напрямую зависит от следующих факторов:

    • состояния автомобиля. Ваш автомобиль не так давно сошел с конвейера и находится на стадии обкатки? Значит, первая его замена будет произведена в срок, оговоренный производителем. Т.е. примерно в 3-5 тысяч километров пробега. До первого технического обслуживания следует воздержаться от агрессивного стиля вождения (резких стартов, торможений, чрезмерного нажатия на педаль газа). Все, что необходимо автомобилю в период обкатки – это бережное переключение передач, плавное нажатие на педали и полный отказ от спортивной езды.
    • стиля вождения. «Выжимая» из автомобиля всю мощь, на которую он способен, вы выжимаете все полезные свойства из масла, которое с бешеной скоростью циркулирует внутри мотора. Чем отрывистее и резче ваши манеры вождения, тем быстрее ресурс ГСМ уменьшается. Т.е. любителям «горячего старта» придется чаще производить замену моторного масла. В противном случае, они рискуют остаться «без колес».

    Замена масла в двигателе: когда это нужно делать и как

    • качества топлива. От качества бензина или дизеля, заливаемого в топливный бак, также зависит состояние масла. Низкокачественная смесь плохо прогорает, оставляя после себя большое количество отложений, которые в итоге примешиваются к смазывающей жидкости и засоряют двигатель. Заливать дешевое топливо на сомнительных заправочных станциях запрещено.
    • химической основы жидкости. Частота замены масла также зависит от его химической основы. Низкокачественная минералка нуждается в замене каждые 5-7 тысяч километров пробега, полусинтетика должна обновляться каждые 8-9 тысяч километров, синтетика – 10-15. Такие рамки устанавливаются производителями не в целях обеспечения себе гарантированной выручки, а с целью сохранения работоспособности всей двигательной системы. Чем больше в масле натуральных ингредиентов (как, например, в минералке), тем быстрее они теряют свои потребительские свойства.
    • сезонности. Если вы – сторонник сезонных масел, то следить за их сменой нужно с особой внимательностью, ибо покататься на летней смазке в суровых низкотемпературных условиях не удастся (двигатель попросту не сможет завестись).
    • рекомендаций производителя. Пренебрегать требованиями производителя транспортного средства не стоит, ведь указанный в сервисной книжке интервал замены масла устанавливался не наобум, а рассчитывался по результатам многоэтапных испытаний.

    Порядок замены масла в двигателе

    Замена масла в двигателе: когда это нужно делать и как

    С теоретической стороной вопроса все понятно, поэтому перейдем к практической. Процедура сама по себе не сложная, главное – запастись терпением и всеми необходимыми инструментами.

    Если ваша цель – быстрая замена масла в двигателе без промывки, значит, следует руководствоваться следующей последовательностью действий:

    • Ставим автомобиль на ровную поверхность, обеспечивая беспрепятственный доступ к его нижней части. Идеальный вариант – это гараж с ямой. Если такого гаража нет, подойдет эстакада или помещение, оборудованное подъемными механизмами.

    Замена масла в двигателе: когда это нужно делать и как

    • Готовим емкость для слива. В ее роли может выступить старое ведро. Также рекомендуется заготовить канистру, куда в дальнейшем будет перелита отработанная жидкость для утилизации.
    • Снимаем защиту двигателя (при наличии). Крепится она на 3-4 болтах.
    • Откручиваем крышку маслозаливочной горловины, фильтр и вынимаем сливную пробку в нижней части транспортного средства. Для демонтажа и установки масляного фильтра целесообразно использовать специальный ключ с цепью.

    Замена масла в двигателе: когда это нужно делать и как

    • После того, как сливная крышка снята, дождитесь, пока вся старая смазка выльется. По ее состоянию вы сможете понять насколько загрязнен ваш двигатель и целесообразна ли замена смазочного материала.

    Некоторые специалисты рекомендуют вымыть остатки загрязнений и нагара из двигателя, плеснув в маслозаливочную горловину пол-литра нового ГСМ.

    Замена масла в двигателе: когда это нужно делать и как

    • Как только все моторное масло слилось, начинаем установку нового фильтра. Перед его прикручиваем рекомендуется смазать его уплотнительное кольцо. Такая манипуляция позволит обеспечить максимальный контакт фильтра с двигательной системой в месте его присоединения.
    • Закрываем сливную пробку.
    • Заливаем в горловину свежую смазку. Сколько масла вам потребуется, сказать сложно. Количество, необходимое для системы, у каждого автомобиля индивидуальное. Чаще всего оно колеблется в пределах от 3 до 5 литров. Но переливать жидкость нельзя, поэтому постоянно проверяйте его уровень масляным щупом. Масло должно быть между отметками min и max. Сразу заливать в движок требуемый объем масла не надо: сначала достигните отметки min, затем оставьте автомобиль в покое на 10-15 минут. За это время защитная пленка распределится по рабочей поверхности и займет свое привычное место. После такой процедуры долейте нужное количество жидкости, проверяя ее уровень щупом.
    • Закрутите крышку горловины и запустите двигатель. Первые несколько секунд работы мотора на приборной панели будет гореть лампочка давления масла, но затем, когда масляный насос заработает в полной мере, она отключится. Пока автомобиль работает на холостых оборотах, внимательно осмотрите места установки фильтра и пробки на предмет подтеков. Если все хорошо, то можно выезжать на дорогу. После пары десятков км рекомендуется повторно заглянуть под транспортное средство и убедиться в герметичности конструкции.

    Экспресс-замена моторного масла в двигателе

    Если традиционная способ замены масла вам не приглянулся, можно воспользоваться еще одним способом. Он носит название экспресс замена масла в двигателе. Его суть заключается в использовании автономного масляного насоса, который откачивает жидкость через отверстие щупа.

    Чаще всего этим способом пользуются станции технического обслуживания. Главное отличие ручных аппаратов от профессиональных — объем откачиваемой жидкости. Ручные аппараты, как правило, имеют небольшой объем и рассчитаны на одну процедуру, профессиональные емкости вмещают до 45 литров и позволяют проводить 10-12 процедур.

    Самостоятельная замена масла в двигателе при помощи автономного оборудования имеет следующие преимущества:

    • экономия времени,
    • не нужно лезть под машину,
    • легкость процедуры.
    • высокий риск обламывания трубки внутри мотора,
    • невозможность полной откачки масляной жидкости.

    Традиционный слив жидкости позволяет удалить ее в полном объеме, в то время как экспресс-замена такой возможности не представляет.

    Промывка двигателя

    Промывку мотора рекомендуется выполнять тогда, когда планируется использование продукции, обладающей другими техническими свойствами. Иными словами, если вы решили сменить производителя, химическую основу или купили масло повышенной или пониженной вязкости, то необходимо ознакомиться с процедурой промывки.

    Она состоит из следующих этапов:

    1. откручиваем крышку маслозаливочной горловины и снимаем пробку для слива.
    2. ждем, когда вся смазка выльется из двигателя. Фильтр не снимаем, а пробку устанавливаем обратно на свое место.
    3. заливаем под капот промывочное масло или соляру, как всегда, ориентируясь на уровень щупа.
    4. заводим двигатель и ждем 10-15 минут. Газовать при этом нельзя: промывочный материал хоть и имеет некое сходство с обычной смазкой, но должного уровня защиты механизмам обеспечить не может.
    5. по истечении времени сливаем жидкость, меняем фильтр и заливаем уже необходимое вам масло.

    Подведем итоги

    Обслуживание дизельного или бензинового мотора требует от автовладельца особой внимательности. Если вы будете соблюдать рекомендации производителя, регулярно менять моторное масло и избегать агрессивного стиля вождения, ваш «железный конь» в долгу не останется. Повысить ресурс транспортного средства могут лишь высококачественные горюче-смазочные материалы, поэтому, выбирая минералку, полусинтетику или синтетику, не ориентируйтесь на цену и не ищите выгоды. Единовременная экономия может стать причиной дорогостоящего ремонта.

    Источник Источник http://rad-star.ru/pressroom/articles/zamena-masla-v-dvigatele-2/
    Источник Источник Источник Источник http://proavtomaslo.ru/dvigatel/zamena-masla-v-dvigatele

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Похожее

    Новая серия двигателей ЯМЗ

    Новая серия двигателей ЯМЗ

    Двигатель ЯМЗ-534 стал родоначальником новой серии среднего ряда ЯМЗ-530. В истории это вторая серия 4 цилиндровых L-образных моторов ЯМЗ. Первую версию выпускало Ярославское моторное производство. По причине морального старения в 80-е года выпуск ЯМЗ-204 был прекращен. Разработка ЯМЗ-534 проводилась с «0» на Автодизеле. В его создании участвовала инжиниринговая организация AVL List. Двигатель 534 CNG является […]

    Ремонт головки блока цилиндров в Москве

    Ремонт головки блока цилиндров в Москве

    Ремонт головок блока (ГБЦ) представляет собой определённую совокупность работ, для которых необходимо определённое оборудование и инструменты для ремонта, а также наличие квалифицированных специалистов с большим опытом. Мастера должны обладать специальными знаниями и навыками для успешного выполнения работ. Для получения качественных услуг по ремонту ГБЦ достаточно обратиться на сайт известной компании: motor-rem.ru. При возникновении любых дефектов […]

    Яндекс.Метрика