Как выбрать двигатель для автомобиля: что нужно обязательно учитывать перед покупкой
Какой двигатель лучше выбрать для авто: по типу, количеству цилиндров, объему и мощности
Как правило, перед покупкой нового или подержанного транспортного средства будущий владелец задается вопросом, с каким двигателем лучше выбрать машину. При этом потенциальный обладатель должен в обязательном порядке учитывать индивидуальные особенности того или иного типа ДВС.
При этом силовые установки отличаются по рабочему объему, мощности, количеству цилиндров, компоновке и т.д. Также иногда встречаются роторные двигатели и т.п. Вполне очевидно, что при таком многообразии нужно знать, как выбрать двигатель автомобиля, а также какой двигатель лучше выбрать для машины.
Дизельный или бензиновый двигатель: какой мотор будет лучше
Двигатели внутреннего сгорания, которые можно встретить под капотами различных авто, бывают бензиновыми и дизельными. Бензиновый двигатель в качестве топлива использует бензин. Для того чтобы воспламенить горючее в цилиндрах, агрегаты данного типа имеют систему зажигания, результатом работы которой является электрическая искра на свечах зажигания.
Каждый из этих ДВС имеет как свои преимущества, так и недостатки. Например, бензиновый агрегат более распространен, его дешевле и проще обслуживать. Однако такие двигатели имеют меньший ресурс, расходуют больше бензина, система зажигания может давать сбои.
Дизельные моторы появились на легковых авто сравнительно недавно, при этом отличаются высоким КПД, расходуют небольшое количество топлива. При этом слабым местом таких ДВС является чувствительная топливная система, работоспособность которой сильно зависит от качества солярки. Еще следует учитывать, что дизельный двигатель более дорогой в ремонте и обслуживании по сравнению с бензиновыми аналогами.
Если же на первом плене стоит топливная экономичность и «тяговитость», тогда оптимальным решением будет дизельный мотор. Что касается установки газового оборудования, переделка в газодизель также возможна, однако для гражданских легковых авто попросту нецелесообразна с учетом высокой стоимости и сложности таких доработок.
Бензиновый двигатель: карбюраторный или инжекторный
Итак, если выбор двигателя автомобиля сводится к покупке бензинового авто, тогда идем далее. Подавляющее большинство моторов на территории СНГ являются именно бензиновыми. Параллельно с этим на отечественных дорогах можно встретить как большое количество машин с инжекторным, так и с карбюраторным двигателем.
Все процессы топливоподачи и управления работой ДВС происходят полностью автоматизировано. В результате инжекторный двигатель экономичный, мощный, способен стабильно работать в разных условиях.
- Что касается карбюратора, на сегодняшний день это сильно устаревшее механическое устройство. При этом механика не способна гибко и динамично «подстраиваться» под изменения условий в процессе эксплуатации. Двигатель с такой системой расходует больше горючего, менее стабильно ведет себя в жару, в холод и т.д.
Также карбюратор нужно намного чаще обслуживать, постоянно регулировать, настраивать и чистить от загрязнений. Вполне очевидно, что сегодня покупать машину с карбюратором не следует, отдавая предпочтение более современному и экономичному инжекторному мотору.
Атмосферный двигатель или турбомотор
Начнем с того, что атмосферный двигатель «затягивает» воздух в цилиндры естественны образом (за счет разрежения, которое создается в результате движения поршней). Турбонаддув представляет собой решение, которое позволяет принудительно нагнетать воздух в цилиндры двигателя под давлением.
Сразу отметим, практически все современные дизельные двигатели являются турбированными, так как именно наличие турбокомпрессора на дизеле позволяет добиться необходимой мощности, экономичности и ряда других важнейших характеристик от моторов данного типа. Другими словами, простой атмосферный дизель на легковом авто сегодня найти достаточно сложно.
- Турбодвигатель нуждается в более качественном топливе и сокращении интервалов замены масла. Еще стоит отметить сниженный ресурс в результате более высоких нагрузок на бензиновый турбомотор.
Становится понятно, что хотя мощность турбированного мотора больше, чем у атмосферного аналога с таким же объемом, такой двигатель можно считать более «проблемным». Прежде всего, небольшой ресурс дорогостоящей турбины (около 80-100 тыс. км.) и самого двигателя (в среднем, около 200 тыс. км. для бензиновых версий и 350-400 для дизелей).
Что касается расхода топлива, на турбомоторах в спокойном режиме езды он может быть ниже, чем у атмосферных аналогов в одинаковых условиях. Однако на практике значительной экономии не получается, так как турбированный двигатель обычно располагает водителя к активному драйву.
Какой объем двигателя лучше выбрать
Хорошо известно, что чем большим оказывается объем двигателя, тем он мощнее. Другими словами, автомобиль с большим мотором лучше разгоняется и зачастую имеет высокую максимальную скорость. Исключением можно считать разве что некоторые внедорожники, в которых все «силы» ДВС брошены на повышенную проходимость, а не на динамику разгона и высокие скорости.
К этому стоит добавить, что дополнительно нужно учитывать и налог на мощность двигателя, стоимость полиса ГО и т.д. Если же говорить о ресурсе двигателей, то большеобъемные агрегаты зачастую выгодно отличаются в этом плане от «малолитражек». Если просто, в рамках повседневной эксплуатации мощный мотор не нужно сильно «крутить» для поддержания необходимого темпа езды, во время интенсивных ускорений с места, обгонов и т.д.
Это значит, что такой двигатель не часто работает на высоких и максимальных оборотах при ежедневном использовании, при этом именно высокие обороты означают пиковые нагрузки и заметно сокращают срок службы любого двигателя.
На практике, например, 4-х литровый двигатель вполне может пробежать 500-600 тыс. км. и более без капремонта, тогда как 1.4-литровый агрегат может нуждаться в переборке или капитальном ремонте уже к 200-250 тыс. км. Но есть и минусы — двигатель большого объема требует больше моторного масла при замене, его дороже ремонтировать в плане стоимости работ и запчастей и т.д.
- Еще нужно добавить, что ГУР (гидроусилитель руля) и кондиционер в комплектации того или иного авто также будут дополнительно отбирать мощность ДВС. В результате динамика малолитражной машины с АКПП при включении кондиционера может оказаться неудовлетворительной.
С учетом вышесказанного можно сделать вывод о том, что оптимально подбирать мотор по объему и мощности так, чтобы затраты на содержание авто укладывались в прогнозируемы и ожидаемые рамки, при этом мощности все же было достаточно с поправкой на стиль езды, личные предпочтения водителя и т.д.
Если подбирается авто б/у, тогда лучше приобрести конкретную модель с более мощным двигателем в линейке не только по причине лучшей динамики, но также из расчета на больший остаточный ресурс мотора до капремонта.
Компоновка двигателя, расположение мотора и количество клапанов
Если говорить о различных характеристиках, двигатели отличаются по количеству цилиндров, по расположению цилиндров, а также по самому расположению мотора в подкапотном пространстве. Например, силовые агрегаты бывают 3-х, 4-х, 5-и, 6-и, 8-и цилиндровыми и т.д.
По расположению цилиндров также выделяют рядные, V-образные, оппозитные двигатели и т.п. Силовой агрегат может быть установлен под капотом продольно или поперечно. На каждом цилиндре может быть установлено по 2, 4 и более клапанов ГРМ.
Во всех остальных случаях количество цилиндров в той или иной мере определяет мощность, при этом в плане вибраций не так важно, сколько их имеет конкретный мотор, 4, 5 или 6. Зачастую незначительную роль играет и особенность расположения ДВС под капотом.
Единственное, на практике многие рядные двигатели с 6-ю цилиндрами, установленные продольно, отличаются повышенной склонностью к поломкам даже при незначительном перегреве сравнительно с другими аналогами.
Как правило, особого внимания заслуживает только компоновка цилиндров. Схем компоновки много, при этом наиболее распространенными являются:
- рядные двигатели;
- V-образные агрегаты;
- оппозитные моторы;
Рядный мотор из этого списка самый простой, цилиндры идут в один ряд над коленчатым валом. Такой двигатель проще обслужить и отремонтировать. Главным минусом является то, что увеличение количества цилиндров больше 6 приводит к тому, что мотор становится слишком длинным и его не удается разместить как продольно, так и поперечно в подкапотном пространстве.
Для решения этой задачи на машину ставится V-образный мотор, цилиндры распложены уже не в один, а в два ряда, причем под углом друг к другу. Такие ДВС сложнее рядных, их дороже обслуживать и ремонтировать. Достаточно вспомнить о том, что указанный тип агрегатов имеет две ГБЦ со всеми вытекающими последствиями. Еще одним минусом является относительно высокая вибронагруженность.
Теперь перейдем к клапанам. От их количества напрямую завит мощность двигателя, приемистость мотора и ряд других параметров. Чем больше клапанов, тем лучше цилиндр наполняется топливно-воздушной смесью и вентилируется от выхлопных газов. При этом увеличение числа клапанов закономерно приводит к усложнению и удорожанию всей конструкции ГРМ.
Сегодня самые простые моторы имеют по 2 клапана (впускной и выпускной) на каждый цилиндр. Наиболее распространенным вариантом на бюджетных авто является рядный четырехцилиндровый 8-клапанный двигатель. Подобные агрегаты самые доступные по цене и простые в ремонте. При этом они наименее мощные и недостаточно экономичные сравнительно с 16-клапанными вариантами и т.д.
Советы и рекомендации
Итак, если вы не знаете, как выбрать двигатель для автомобиля, приведенная выше информация позволяет ответить на ряд основных вопросов. Определившись с типом агрегата (бензин или дизель), необходимо также учитывать отдельные особенности того или иного ДВС.
Одной из важнейших характеристик является мощность (ее должно хватать), причем также нужно обращать внимание на то, как она достигается, путем увеличения рабочего объема и использования большого количества клапанов на цилиндр или же за счет турбонаддува. Если двигатель атмосферный, тогда ресурс такого ДВС больше, что особенно актуально при покупке авто с пробегом.
Получается, самым простым, надежным и доступным по цене в плане приобретения и последующего обслуживания можно считать обычный рядный атмосферный бензиновый двигатель. Единственное, если такой ДВС имеет всего 2 клапана на цилиндр, не следует ожидать большой мощности и хорошей динамики разгона, особенно на агрегатах с объемом до 2.0 литров. При этом более совершенные версии (например, с 4 клапанами на цилиндр) обойдутся не намного дороже, однако характеристики двигателя будут заметно лучше.
- Кстати, что касается механизма газораспределения, отдельно нужно обращать внимание на то, какой привод имеет конкретный двигатель. Дело в том, что моторы бывают с цепным и ременным приводом ГРМ.
Если коротко, цепь принято считать более надежным решением с увеличенным ресурсом. При этом обслуживать цепной привод все равно нужно, а производить замену цепи ГРМ, успокоителей и натяжителей цепи достаточно дорого.
Однако в последнее время для удешевления конструкции и снижения веса и размеров ДВС многие автопроизводители стали устанавливать «облегченные» однорядные цепи. Это значит, что обрыв такой цепи уже через 100-120 тыс. км. вполне реален. Другими словами, каждые 100 тыс. цепь также желательно менять.
- Главным плюсом цепи однозначно можно считать только то, что она редко рвется неожиданно, в отличие от ремня. При износе и ослаблении цепь сначала шумит, что и указывает водителю на необходимость обслуживания элемента. В случае с ремнем обрыв может произойти внезапно, а результатом обрыва, причем как ремня, так и цепи, обычно является то, что в двигателе гнет клапана.
Получается, при выборе того или иного двигателя необходимо учитывать, какой привод ГРМ имеет конкретный мотор. Если планируется покупка авто с пробегом от 100 тыс. км. и больше, причем силовой агрегат имеет цепь, тогда в большинстве случаев следует быть готовым к ощутимым дополнительным расходам на замену цепи.
Что в итоге
Знание того, как подобрать двигатель для автомобиля, позволяет сделать правильный выбор ДВС. Выше мы перечислили основные моменты, на которые следует обращать внимание при подборе силового агрегата. Как показывает практика, нужно придерживаться правила «золотой середины», причем для автомобильного двигателя это особенно актуально.
Перед покупкой транспортного средства следует обязательно учитывать перечисленные особенности, сопоставляя их с собственным бюджетом. Обратите внимание, распространенной ошибкой зачастую является приобретение как самого маломощного мотора с небольшим объемом, так и слишком мощного силового агрегата.
В первом случае машина со слабым двигателем попросту «не едет», а сам ДВС зачастую имеет небольшой ресурс. Во втором случае за мощный мотор приходится расплачиваться высоким расходом топлива и обслуживания, причем в рамках повседневной эксплуатации эту мощность можно вполне считать избыточной.
Напоследок отметим, что при подборе уже не нового автомобиля, прежде всего, нужно уделять максимум внимания надежности двигателя, а уже потом другим характеристикам. Важно подобрать такой силовой агрегат, который будет иметь еще достаточно большой остаточный ресурс, то есть не потребует от владельца серьезных вложений на протяжении, как минимум, 100-150 тыс. км.
Список самых надежных бензиновых и дизельных моторов: 4-х цилиндровые силовые агрегаты, рядные 6-ти цилиндровые ДВС и V-образные силовые установки. Рейтинг.
Сравнение цепного и ременного типа приводов газораспределительного механизма. Преимущества и недостатки цепи ГРМ, плюсы и минусы ремня ГРМ. Рекомендации.
Основные отличия, а также преимущества и недостатки 8-и клапанных моторов по сравнению с 16-и клапанными двигателями. Какой силовой агрегат лучше выбрать.
Установка контрактного двигателя: лучше ли, чем капремонт?
Понятие «контрактный двигатель» становится актуальным для автовладельца в том случае, если предстоит серьезный капитальный ремонт уже имеющегося силового агрегата или возникает необходимость полностью заменить двигатель, так как ремонт установленного мотора не представляется возможным или является нецелесообразным по техническим, экономическим и другим причинам. Решение приобрести контрактный двигатель становится неплохим альтернативным вариантом «капиталки». По этой причине ежегодно растет число автолюбителей, которые сознательно отдают предпочтение данному способу. Давайте посмотрим, почему так происходит, а также оценим плюсы и минусы покупки и установки контрактного двигателя.
Что такое контрактный двигатель
Если говорить простыми словами, то контрактный двигатель — это бензиновый или дизельный силовой агрегат, который был снят с автомобиля, эксплуатировавшегося за пределами Российской Федерации. В нашу страну такие моторы чаще всего попадают из Японии, а вот европейские модели обычно продаются в странах Таможенного союза и до нас не доходят.
Контрактным двигатель называется потому, что компании, поставляющие его из-за границы, заключают контракты с организаторами аукционов и различными фабриками по утилизации. На контрактный товар распространяются договорные обязательства: продавец обязан оговорить с покупателем сроки доставки мотора, его комплектацию и предоставить гарантийный талон, а также заплатить все требуемые пошлины при ввозе в страну.
Как выбрать контрактный двигатель
Разумным будет сначала определить усредненный ценовой ориентир и не стремиться приобретать самый дешевый образец, который обычно чем-то обделен.
- Гарантии. Хорошая компания цену не накручивает и предоставляет достойную гарантию, тогда как у мелких торговцев, предлагающих недорогой агрегат, со сроками гарантии все не так гладко. Ее длительность составит лишь месяц или около того, что уже может настораживать. Предпочтительнее, чтобы гарантия распространялась не на какой-то временной отрезок, а на пробег, составляющий, например, 10 тыс. км.
- Точная информация. Полный аналог сломанного ДВС можно подобрать только при наличии всех данных по нему: марка, модель, год выпуска, номер (кузова и мотора), VIN-код. Это важно, потому как двигатели одного и того же производителя выпущенные в один год, но для разных рынков могут иметь отличия, из-за чего взаимозаменяемость исключается.
- Обслуживание. Необходимо выяснить периодичность и нюансы обслуживания в течение гарантийного срока. Идеальный вариант, когда осмотр осуществляет сама фирма-продавец, что характерно для серьезных компаний, располагающих целевыми СТО.
- Визуальное сравнение. Для этого еще до отправки из-за границы используются представленные дилером фотоснимки, позволяющие провести как можно более детальный анализ внешних данных покупки.
- Предоплата. Заслуживающий доверия продавец попросит оплатить заранее не более 30 %!от полной стоимости двигателя, что лучше делать через банк, с пометкой о назначении платежа и последующим сохранением чека. При других вариантах предоплаты отстаивать свои права в случае возникновения проблем крайне сложно.
- Окончательный расчет. До внесения основной части платежа необходимо осмотреть мотор на наличие наружных повреждений, обследовать на исправность, проверить документы, в том числе таможенные, убедиться, что он завезен легально и не ворованный. Б/у двигатель, называемый продавцом контрактным, но без документов, как товар лучше не рассматривать.
Читайте также: GDI двигатель — что это такое и как он работает.
Как выбрать и где купить контрактный двигатель?
Существуют два способа приобретения моторов с пробегом: самостоятельно на авторазборке или через специализированную компанию. В интернете можно найти множество организаций, занимающихся продажей контрактных двигателей – очень важно не ошибиться в выборе поставщика. Что касается покупки силового агрегата на авторазборке, то это не лучший вариант. Большинство из машин, которые туда попадают, выработали свой ресурс полностью, на снятые с них моторы никто не даст никаких гарантий.
При выборе компании, в которой вы будете заказывать контрактный двигатель, следует учесть ряд нюансов:
- Лучше обращаться в организации, которые не только поставляют моторы, но и осуществляют их монтаж.
- Срок гарантии на поставляемый двигатель должен быть не менее полугода. Следует отказаться от сделки, если в договоре не отображен этот пункт. Предоставляемые на словах гарантии не имеют юридической силы, и доказать свою правоту в случае поломки будет невозможно.
- Комплектация контрактного мотора должна быть максимально полной. Если вам предлагают голый двигатель, от такого приобретения лучше отказаться. Установленное на вашем силовом агрегате навесное оборудование может просто не подойти для него.
- При заключении договора и при получении двигателя еще до оплаты и установки необходимо внимательно изучить все документы. Малейшая ошибка и даже опечатка в бумагах может привести к большим сложностям при оформлении замены номерного агрегата в ГИБДД или в таможенных органах.
Как уже отмечалось ранее, лучше выбирать компанию осуществляющую поставку и установку двигателя. Такие организации обычно дают гарантию.
Контрактный двигатель — что это такое
Контрактными на авторыночном слэнге принято назвать б/у двигатели, поставляемые с авторазборок зарубежных стран. В РФ поставки осуществляются с авторазборок Западной Европы, США, Ю. Кореи и Японии. С учетом быстрой сменяемости авто в развитых странах, особенно в Японии, на момент поставки агрегат обладает значительным остаточным техресурсом и может прослужить еще достаточно долго новому владельцу.
Основными направлениями, откуда осуществляется поставка агрегатов это Япония и Западная Европа. Контрактным может считаться ДВС не эксплуатировавшийся ранее на просторах нашей страны. Многие компании предлагают услуги не только поставки, но и установки контрактного двигателя на авто заказчика.
ПОЧЕМУ КОНТРАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ЛУЧШЕ, ЧЕМ ТАКОЙ ЖЕ С РАЗБОРКИ
ДВС с разборки снимаются с автомобилей, которыми пользовались в России. Это значит, что их ресурс практически исчерпан. По пробегу проверять бесполезно. Наши соотечественники часто «корректируют» счетчики, их показаниям нельзя верить. Кроме того, существует вероятность приобрести мотор с угнанного или аварийного авто.
В Европе и Японии автомобилями пользуются 3-5 лет. На них ездят по хорошим дорогам, заправляют высококачественным топливом, регулярно отправляют на техобслуживание. Потом его утилизируют или передают на рынок подержанного транспорта.
Двигатели с таких авто могут прослужить еще многие годы, а стоят гораздо меньше, чем новые. На них распространяются договорные обязательства, уплачены все пошлины и сборы. Контрактные бензиновые и дизельные двигатели продаются с пакетом документов, необходимым при регистрации в ГИБДД.
Как выбрать контрактный двигатель
Для того, чтобы покупка не отправилась на свалку и долго служила вашему автомобилю, следует учесть несколько нюансов. Прежде всего, обратите внимание на:
- Стоимость и способ оплаты. Если двигатель стоит подозрительно дёшево, это должно насторожить вас. Помните, что контрактный двигатель никак не может продаваться дешевле, чем аналогичная модель с разборки. Если продавец просит внести предоплату, обязательно попросите его представить пакет документов, которые подтверждают совершение сделки. Это может быть договор или простая расписка. Бдительность позволит вам предотвратить обман со стороны мошенников. Не вносите оплату на карточку продавца, делайте это только в специальной кассе. Не забудьте попросить и сохранить чек.
- Документы. Так как товар привезён из-за границы, к нему должны прилагаться документы, составленные при прохождении таможни (государственная декларация). Также магазин предоставляет договор купли-продажи или справку о покупке. Если данные бумаги вам предоставить отказались, значит двигатель уже был в эксплуатации в пределах России.
- Совместимость вашего автомобиля с данным двигателем. Проверьте, чтобы на бумагах все характеристики соответствовали марке вашей машины, модификации, году выпуска, номеру двигателя и кузова, модели и другим критериям. Это значительно облегчит процесс установки детали и регистрации её в органах ГИБДД.
- Гарантия. Из-за того, что вы покупаете подержанный двигатель, гарантия от производителя на него не предусмотрена. Зато продавцы обычно предоставляют минимальную гарантию на 14 дней, чтобы вы успели проверить работоспособность покупки. Обратите внимание на то, что при некачественной установке двигателя или при её совершении в не сертифицированном сервисе гарантия аннулируется. Также следует обговорить с продавцом все аспекты эксплуатации и обслуживания агрегата. Лучше всего сразу приобрести у этой компании подходящее масло и фильтры, а сам двигатель установить на месте.
- Наличие навесного оборудования. Обычно двигатель идёт в комплексе со всеми необходимыми деталями, но такое бывает не всегда. Если на нём отсутствуют впускной и выпускной коллекторы, трамблер, стартер, гидроусилитель и генератор, вы имеете право поторговаться.
- Сохранность упаковки. Обрешётка и плёнка на двигатели должны быть целыми, иначе в процессе установки или эксплуатации могут обнаружиться повреждения.
Контрактный двигатель — что это такое
Контрактный двигатель – б/у бензиновая или дизельная силовая установка, использовавшаяся ранее в Евросоюзе, Америке или Японии и законным способом доставленная в одну из стран СНГ. Это полностью рабочий мотор, демонтированный с какой-то иномарки и ввезенный из-за рубежа в соответствии с требованиями таможенного и налогового законодательства. К нему прилагаются сопроводительные документы, свидетельствующие о легальности поставки и разрешающие его продажу и использование. Еще до покупки следует убедиться, что ни что не помешает зарегистрировать такой двигатель в ГИБДД.
Поставку контрактных ДВС осуществляют компании-дилеры, берущие на себя ответственность по соблюдению прописанных в договоре обязательств:
- срок доставки;
- предоплата;
- комплектация;
- состояние;
- гарантия и др.
На рынке контрактные двигатели появляются по разным причинам. Это могут быть установки, уцелевшие после ДТП, взятые с автомобиля подлежащего списанию, разобранного на запчасти и т.д. Как правило, мотор укомплектован необходимым навесным оборудованием, в числе которого коллекторы, гидроусилитель, генератор, стартер и трамблер.
Заключение
Исправный контрактный дизельный двигатель — лучшая альтернатива капитальному ремонту. Аналогично обстоит дело и в отношении бензиновых агрегатов. Но при покупке контрактного изделия необходимо придерживаться приведенных в статье рекомендаций:
- Приобретать бывший в эксплуатации мотор нужно только с гарантией и желательно в компании, которая сама и занимается установкой.
- Перед покупкой нужно тщательно осмотреть агрегат и провести его диагностику.
- Необходимо внимательно проверить бумаги: сертификаты, сервисные книжки, таможенные декларации и договор.
Подойдите к замене двигателя, вышедшего из строя, ответственно – ваша внимательность станет залогом того, что вам не придётся обращаться в сервис в скором времени снова.
Источник Источник http://krutimotor.ru/kak-vybrat-dvigatel-dlya-avtomobilya/
Источник http://scart-avto.ru/remont/kontraktnyy-dvigatel-chto-eto-preimuschestva-i-2/