Раздувание огня: все ли электромобили пожароопасны | Статьи | Известия

Раздувание огня: все ли электромобили пожароопасны

Раздувание огня: все ли электромобили пожароопасны | Статьи | Известия

С электромобилем Tesla вновь случился резонансный пожар. Хетчбэк Model S, припаркованный на подземной стоянке в шанхайском районе Сюйхуэй, самовозгорелся, а потом взорвался. К счастью, обошлось без человеческих жертв, однако ранее во Флориде в загоревшейся Tesla погиб водитель. Так ли опасны электромобили и почему они так часто и сильно горят, разбирались «Известия».

Деталь прицепа и другие причины

Электромобили Tesla горят по разным причинам. Например, в первом, зафиксированном еще в 2013 году, случае виновата оказалась валявшаяся на дороге металлическая деталь чьего-то прицепа. Она ударила в днище машины и повредила батарею — широкий и плоский блок аккумуляторов у Tesla расположен под полом.

После еще одного похожего случая блок управления пневмоподвеской перепрошили, чтобы она не слишком уменьшала дорожный просвет на большой скорости. Корпус батареи усилили и снизу закрыли титановым щитом.

Раздувание огня: все ли электромобили пожароопасны | Статьи | Известия

Самовозгорание автомобиля Tesla Model S на подземной парковке в Шанхае

Раздувание огня: все ли электромобили пожароопасны | Статьи | Известия

Иногда причины необъяснимы, как в случае с пожаром на парковке — для расследования этого инцидента Tesla даже отправила в Шанхай специальную команду. Еще более загадочная история произошла в феврале в американском штате Вермонт — там посреди замерзшего озера были найдены останки сгоревшего кроссовера Tesla Model X. Позже выяснилось, что владелец машины поехал на рыбалку и встретил на пути камень. После чего его Tesla стала издавать странные звуки и вскоре запылала.

Что показывают краш-тесты

Аварии и столкновения с препятствием — это пока самая частая причина возгораний электромобилей Tesla. При этом лабораторные краш-тесты показали высокую безопасность этих машин. Tesla возглавляют рейтинг самых безопасных автомобилей, испытанных Национальным управлением безопасностью движения (NHTSA). В частности, во время теста на прочность крыши Model S вышел из строя специальный пресс. В краш-тестах по методике EuroNCAP и IIHS к подушкам «эски» были нарекания, но в любом случае все испытания закончились без возгораний.

Раздувание огня: все ли электромобили пожароопасны | Статьи | Известия

Американский страховой институт IIHS и австралийское подразделение NCAP на основании тестов 42 гибридов и электромобилей выяснили, что они демонстрируют лучшие результаты, чем автомобили с обычным двигателем внутреннего сгорания. IIHS на всякий случай ввел двухнедельный период наблюдений после краш-теста, но за это время ни одна из протестированных институтом машин не загорелась.

В то же время известен случай, когда гибридный Chevrolet Volt загорелся на парковке тестового центра NHTSA спустя три недели после теста на боковой удар.

Человеческий фактор

Так почему же электромобили горят в реальных авариях? В Tesla считают, что в упомянутом инциденте во Флориде виновата скорость: водитель ехал слишком быстро, перед тем как потерял управление и врезался в придорожные пальмы. Непонятно, пользовался ли он автопилотом — этой функции владельцы машин зачастую слишком доверяют. Другой вопрос — почему пожарные не смогли открыть двери электромобиля, что и привело к смертельному исходу.

Раздувание огня: все ли электромобили пожароопасны | Статьи | Известия

Сгоревший автомобиль Tesla во Флориде

Пока Tesla Model S лидирует по количеству пожаров. Это, во-первых, связано с распространенностью этой модели — к настоящему моменту по всему миру продано около 300 000 машин. Во-вторых, с тем, что Model S была первой коммерческой моделью Tesla, на которой компания набивала шишки. Вопросы были и к сборке — по крайней мере один пожар случился вследствие того, что проводку при сборке обжимал не робот, а человек.

Лидер по пожарам

К чести производителя, Tesla тщательно изучает каждый случай и оперативно вносит коррективы в конструкцию и программное обеспечение электромобилей и зарядных станций. Так, после инцидента в Ирвине, штат Калифорния, когда заряжавшийся в гараже электромобиль воспламенился, прошивку Model S обновили и разработали новый зарядный блок с тепловым предохранителем. Позже отзыву подверглись переходники для зарядки от бытовой сети — слишком сильно нагревались.

It’s always unfortunate to see car accident. But you can’t deny that Tesla Model 3 has ⭐️⭐️⭐️⭐️⭐️ Safety Rating. And cut all the BS about ICEs are more safe.

I am buying Tesla not only for myself, it’s because I care about my family.

Новая Model 3 на самом деле пока не отметилась громкими пожарами, как раз наоборот. В марте на шоссе в Лос-Анджелесе в такую машину врезался бензиновый Nissan Sentra и загорелся. Tesla же выдержала удар и впоследствии была отремонтирована.

Раздувание огня: все ли электромобили пожароопасны | Статьи | Известия

В то же время бывшие инженеры компании рассказали CNBC, что часть батарей для массовой модели собиралась в спешке вручную нанятыми сотрудниками Panasonic — та поставляет ячейки для тесловских аккумуляторов.

Эта вынужденная мера связана с тем, что производственные проблемы на заводе аккумуляторов Tesla Gigafactory 1 задержали выпуск Model 3. Однако ручная сборка батарейных блоков приводит к большому количеству брака и может сделать аккумуляторы потенциально опасными, утверждают бывшие работники Tesla.

Карма и китайцы

Горят не только Tesla, другие электромобили и гибриды также устраивают пожары. Например, в 2010 году Nissan Qashqai, переведенный на электротягу компанией Future EV, запылал прямо на борту датского парома Pearl of Scandinavia. В итоге судоходная компания запретила подзаряжать электромобили во время плавания, а будущее для Future EV так и не наступило.

Раздувание огня: все ли электромобили пожароопасны | Статьи | Известия

Nissan Qashqai на электротяге, сгоревший на борту датского парома Pearl of Scandinavia

Раздувание огня: все ли электромобили пожароопасны | Статьи | Известия

Отличился и гибридный седан Fisker Karma, которого считали серьезным конкурентом Tesla. Уже через короткое время после старта производства автомобили были отозваны из-за риска утечки охлаждающей жидкости из батареи — это могло привести к короткому замыканию. Позже пожар всё же случился — в 2012-м стоящая в гараже Karma спалила дом и два других автомобиля. Во время урагана «Сэнди» в порту Нью-Джерси случилось еще одно резонансное возгорание, уничтожившее 16 Fisker — машины сначала затопило и морская вода вызвала короткое замыкание. В этом же инциденте пострадали три гибрида Toyota Prius.

В 2012-м в китайском городе Шэньчжэне сгорело вместе с пассажирами электрическое такси BYD e6 — машина столкнулась с суперкаром Nissan GT-R. Расследование показало, что от удара произошло короткое замыкание, воспламенившее материалы салона, а батарея не взорвалась.

Раздувание огня: все ли электромобили пожароопасны | Статьи | Известия

У всех популярных электромобилей есть как минимум один случай возгорания, иногда по необъяснимой причине. Успел отметиться и новый Jaguar I-Pace, недавно признанный в Европе автомобилем года. Впрочем, причиной пожара в городке Румпт (Нидерланды) мог стать банальный поджог.

Что опаснее: бензин или электролит?

Так ли опасны литий-ионные батареи? В качестве иллюстрации можно вспомнить недавний взрыв аккумулятора электросамоката в одной из московских квартир: от детонации треснула стена и вылетели стекла.

Пресс-служба Jaguar Land Rover:

Чтобы использование литий-ионных аккумуляторов было безопасным, большинство производителей каждую аккумуляторную ячейку оснащают небольшим электронным блоком и датчиком температуры. Электронные блоки следят за токами заряда/разряда и за температурой каждой ячейки. Если температура начинает повышаться, то электрическая цепь разрывается, и в ячейке все опасные химические процессы останавливаются. Если же по каким-то причинам процесс продолжается, то дальше в ячейке плавится пористый сепаратор, который полностью перекрывает движение ионов между электродами. Также к мерам безопасности относится применение альтернативных материалов для изготовления аккумуляторов, которые могут расширить температуру эксплуатации.

Так, например, в аккумуляторе Jaguar I-Pace используются материалы, которые расширяют температурный диапазон работы аккумулятора, а также применена многоуровневая электронная защита. За температурой в аккумуляторе I-Pace следят 74 датчика температуры, несколько датчиков тока и напряжения и большое количество электронных блоков управления. При малейшем отклонении показаний система отключает аккумулятор. Механическую защиту аккумулятора в электромобиле I-Pace обеспечивает корпус аккумулятора, который является одной из самых прочных деталей в автомобиле.

Также в корпусе аккумулятора размещены высоковольтные контакторы, которые изолируют высокое напряжение аккумулятора от автомобиля, когда он припаркован и не заряжается. Эта система позволяет обезопасить окружающих. В аккумуляторе также применяется контроль за высоковольтными проводами и разъемами. Если где-то обнаруживается нарушение, то высоковольтные контакторы не подключат аккумулятор к системе электромобиля.

Раздувание огня: все ли электромобили пожароопасны | Статьи | Известия

NHTSA в специальном докладе утверждает, что опасность литий-ионных аккумуляторов преувеличена, хотя в случае повреждения они склонны к саморазрушительной цепной реакции — тепловому разгону. Предрасположенность к пожарам и степень опасности электролита в литий-ионных аккумуляторах сопоставимы или даже меньше, чем у бензина и дизельного топлива. И куда меньше, чем, например, у водорода.

В то же время технологии литий-ионных батарей всё еще развиваются и чем более увеличивается их емкость и мощность, тем больше риск их выхода из строя, считают в NHTSA.

Тушите правильно

Возгорание в литий-ионном аккумуляторе, как правило, происходит не сразу, и часто пассажиры успевают покинуть салон. В то же время справиться с пожаром не так-то просто — обычные огнетушители не будут эффективны. Есть и серьезный риск поражения током от высоковольтных систем.

Раздувание огня: все ли электромобили пожароопасны | Статьи | Известия

Врезавшийся в отбойник автомобиль Tesla в Австрии

В Австрии врезавшуюся в отбойник Tesla тушили 35 человек и пять пожарных машин. И с огнем справились только после того, как перерезали проводку. Были случаи, когда потушенная Tesla воспламенялась снова. В другом эпизоде Илон Маск остался недоволен действиями пожарных — те прорезали в корпусе машины отверстия, из-за чего огонь распространился сильнее.

Игорь Антаров, управляющий партнер Moscow Tesla Club:

В России я не припомню случаев возгорания электромобилей Tesla. Мало того, все известные мне случаи, по которым расследование уже завершилось, были связаны с каким-то внешним воздействием, причем достаточно серьезным. Tesla — машина со спортивными характеристиками, и большинство столкновений произошло на скорости за 100 км/ч. В подобной ситуации у автомобиля с ДВС просто нет шансов.

Сама батарейная система проектируется с нуля, чтобы обеспечить максимальную безопасность. Там есть плавкие предохранители на каждую из семи тысяч ячеек, электронные системы, следящие за уровнем заряда, есть и термальный контроль.

Tesla всегда в центре внимания, как будто стоит на сцене в лучах прожекторов. И все с интересом смотрят, что же будет. Даже мелкие неисправности вызывают взрыв, охватывающий все мировые СМИ. Хотя классические производители автомобилей отзывают свои модели сотнями тысяч, и это проходит незамеченным. В США есть специальные курсы, где учат, как отличить внешне электромобиль и как его потушить.

Например, в Tesla есть специальная петля под капотом — если ее перерезать, электромобиль будет обесточен. Я вижу проблему не с возгоранием электромобилей, я вижу проблему с подготовленностью пожарных служб.

Обычно электромобиль выгорает дотла. Опрошенные Bloomberg эксперты говорят, что единственный способ потушить литий-ионный аккумулятор — залить его тысячами галлонов воды. Пожарные в Нидерландах решили попросту утопить задымившийся спорткар BMW i8 — подогнали большую емкость с водой и поместили туда машину на целые сутки.

Какие авто загораются чаще — с ДВС или электрокары

Фото и видео сгоревших машин приводит в ужас как начинающих, так и бывалых автовладельцев. Этот факт наталкивает на мысль о поиске информации о наиболее безопасных машинах. Факты и аргументы за и против вы найдете в этой статье.

Раздувание огня: все ли электромобили пожароопасны | Статьи | Известия

Что говорит статистика о пожарах бензиновых автомобилей

Согласно мировой статистике, на дорогах мира ежедневно воспламеняются около 150 машин с ДВС. Исходя из общего числа автомобилей на дороге, это количество не кажется ужасающим.

Реже всего горят автобусы и грузовики. Но их и не так уж и много на дорогах, но именно этот транспорт наиболее часто проходит технический осмотр.

Раздувание огня: все ли электромобили пожароопасны | Статьи | Известия

Наглядно о количестве автомобилей сгоревших по какой-либо причине в РФ за 2018 и 2019 год можно узнать из таблицы:

Вид ТС20182019
Легковой транспорт1679815203
Грузовые автомобили23172403
Пассажирские автобусы516506

Легковые машины горят чаще всего, ведь большинство владельцев не имеет должного уровня осведомленности об устройстве автомобиля.

Тенденция к снижению загоревшихся легковушек обусловлена уменьшение эксплуатации старых «совковских» машин. В то же время число охваченных пламенем грузовиков увеличивается по причине старения автопарка.

Причины возгорания авто с ДВС

Среди основных причин воспламенения машин, оснащенных двигателями внутреннего сгорания, выделяют дорожно-транспортные происшествия, в результате которых взрывается двигатель, топливная система или замыкает проводка.

Раздувание огня: все ли электромобили пожароопасны | Статьи | Известия

Но не только в результате столкновений машина может загореться. Немало случаев, когда замыкала проводка, в момент, когда машина стояла на стоянке.

Причиной тому становилось короткое замыкание, связанное с переоборудованием системы автомобиля или нарушением распределения потребителей (что особенно актуально во времена повального увлечения тюнингом, зачастую производимым в кустарных условиях неквалифицированными автоэлектриками).

Среди причин также нередко выделяют:

  • перегрев двигателя;
  • неисправности печки радиатора;
  • существенные вибронагрузки;
  • перепады температуры за бортом;
  • естественное старение проводов.

Раздувание огня: все ли электромобили пожароопасны | Статьи | Известия

Часто причиной пожаров стоящих машин является кустарная установка сигнализации, а также неосторожное обращение с огнем, нарушение техники безопасности при гаражном хранении.

Насколько опасны электрокары

Одной из главных тем недавнего времени было самовозгорание АКБ электрокара, поставленного на зарядку. Со слов очевидцев, в тот день происшествие стало причиной смерти двух женщин, находящихся неподалеку.

В исследованиях описывается также немало случаев пожаров, возникших при ДТП (хотя автомобили всех серий оснащены системой безопасности должного уровня).

Раздувание огня: все ли электромобили пожароопасны | Статьи | Известия

Несмотря на этот прискорбный факт, на практике оказалось, что автомобили, которые оснащены электрическим двигателем, по степени безопасности перед пожарами, оказываются только на четвертом месте после машин, работающих на бензине, дизтопливе или газе.

И это не голословные факты. Доказательством этому является официальная статистика, которая говорит о том, что мировой общественности известно только:

  • 6 случаев самопроизвольного возгорания с Tesla Model S,
  • 2 случая с Chevrolet Volts,
  • 2 с Mitsubishi,

и по одному с автомобилями не менее известных марок Zotye и BYD возгораний на территории США за весь период исследований.

Раздувание огня: все ли электромобили пожароопасны | Статьи | Известия

В целом по миру специалисты компании дистрибьютора электрокаров отмечают, что возгорания отмечаются не чаще, чем в 90 случаев на каждый миллиард совокупного пробега автомобилей.

Несмотря на малое количество машин такого класса на дорогах, статистика все же говорит о том, что электрокары весьма безопасны.

Надеемся, что эта коротенькая статья помогла разобраться в мифах и реалиях, связанных с пожарами в автомобилях. И теперь вы точно будете уверены, что шагая в ногу со временем и отдавая предпочтение современным, экономичным и эргономичным электрокарам, вы будете защищены больше, чем вы думали ранее.

Как уберечь машину от возгорания – советы опытных автовладельцев

Раздувание огня: все ли электромобили пожароопасны | Статьи | Известия

GMC спохватилась, рынок развозных фургонов «уплывает»…

Ежегодно в России сгорает около 30 тысяч автомобилей, свидетельствует МЧС. Цифра страшная, в огне в среднем за год гибнут 300 человек.

Почему происходят трагедии?

В машине два источника тепла и, следовательно, возгорания:

  • электрическая система;
  • двигатель.

Чаще всего возгорания авто начинается в двигателе внутреннего сгорания. Он «питается» легковоспламеняющимися жидкостями:

  • бензином,
  • дизельным топливом,
  • нефтяным или природным газом.

Достаточно слабого статического заряда, искры, и автомобиль горит.

Кроме топлива в машине есть смазочные материалы в картерах и магистралях усилителя руля. Внутренность начинена пластмассой, легко воспламеняющаяся обивка сидений – дополнительный фактор риска. Резиновые элементы (покрышки, сайлент-блоки) тоже хороший горючий материал. Этот список можно продолжать, но суть ясна – автомобиль состоит из легко сгорающих материалов.

Также в этом выпуске

Раздувание огня: все ли электромобили пожароопасны | Статьи | Известия

Преимущества и недостатки оппозитного двигателя

Раздувание огня: все ли электромобили пожароопасны | Статьи | Известия

Что такое закрытый блок двигателя

В случае возгорания такой конструкции огонь распространяется очень быстро, а потушить транспорт почти невозможно. Автомобиль полностью сгорает за пять минут.

Причины пожара

Исключая обычный человеческий фактор, важно выделить основные факторы, в связи с которыми может произойти возгорание:

  • Разгерметизация отдельных узлов;
  • Утечка горючего, масла, тосола;
  • Обрыв топливных шлангов – достаточно редкое явление, но иногда случается;
  • Ненадежными бывают клипсы крепления топливных фильтров;
  • Потенциально рискованным считается топливопровод в том месте, где он входит в топливную рампу;
  • В момент разгерметизации горючее попадает на раскаленный выпускной коллектор, или загорается от искры в генераторе;
  • Проблемы в электропроводке.

Электричество от генератора и аккумулятора по проводам идет к внешнему освещению и внутренней электронике. Короткое замыкание, чрезмерная нагрузка на проводку приводят к пожару. Это происходит, когда жгуты проводки касаются железных частей кузова, оголяются от вибрации. Это считается конструктивным просчетом. Бывает такое, что провода могут испортить грызуны.

Неисправная сигнализация, неквалифицированное вмешательство в электрическую систему. Мода на автомобильный тюнинг плюс желание сэкономить приводит к тому, что гаражные «мастера» устанавливают нештатную сигнализацию, акустику, подогреватели, меняют заводские предохранители на мощные нештатные.

Нередки случаи возгорания в салоне или ходовой части. Причиной бывает заклинившее на ходу колесо или какой-нибудь подшипник.

Человеческий фактор (курение в салоне) часто накладывается на технические причины, часто становится причиной пожара. Автомобиль может вспыхнуть в ДТП. Нельзя не исключать и умышленный поджег.

Как защитить автомобиль от пожара

Стоит вовремя проводить технический осмотр в автосервисе. Проверять исправность электропроводки и топливной системы.

Иметь в машине не просроченный огнетушитель.

При установке нештатного оборудования в специализированных мастерских внимательно контролировать работу мастеров.

В моторном отсеке не оставлять ветошь, легковоспламеняющиеся материалы и т.д.

Горюче-смазочные вещества перевозить в герметичной таре.

Действия при пожаре

Если в салоне запахло бензином или горелой резиной, из-под капота пошел дым, самое страшное – это паника. Действия водителя должны быть уверенными и быстрыми:

  • Загорелось под машиной – эвакуируют пассажиров, сбивают пламя огнетушителем от края к центру возгорания;
  • Дым из-под капота – открывают капот автомобиля, огнетушитель направляют на очаг, либо перекрывают кислород к огню брезентом, песком;
  • На стоянке – эвакуируют людей, откатывают автомобиль подальше от других транспортных средств. Если потушить не удается, отходят на расстояние 10 м, вызывают пожарных;
  • В гараже – вызывают пожарных, выкатывают, если возможно, машину из помещения. До приезда пожарных тушат огнетушителями, песком.

Важно! Пожар не тушат в промасленной одежде, не садятся в горящий автомобиль, не пытаются его завести. Бензобак нельзя тушить водой. Структура топлива легче воды. Соответственно, горящий бензин будет подниматься над водой. Пожар будет распространяться быстрее, и охватит большую площадь. Оптимально – лишить источник возгорания контакта с воздухом, но сделать это крайне сложно. Никогда не пренебрегайте огнетушителем. Отдайте предпочтение порошковым вариантам, и пусть он никогда не пригодится, но обязательно будет в багажнике.

Источник Источник http://iz.ru/871987/evgenii-bagdasarov/razduvanie-ognia-vse-li-elektromobili-pozharoopasny
Источник http://www.autosaratov.ru/obzor/kakie-avto-zagorayutsya-chashhe/
http://avto.news/kak-uberech-mashinu-ot-vozgoraniya-soveti-opitnih-avtovladeltcev/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Автомобильные аккумуляторы - все, что нужно знать о них

Автомобильные аккумуляторы — все, что нужно знать о них

Автомобильные аккумуляторы являются одним из наиболее важных компонентов любого транспортного средства. Они обеспечивают энергией все электрические устройства автомобиля, от запуска двигателя до подачи энергии на освещение и радио. В данной статье мы рассмотрим значимость аккумуляторов для автомобилей, их основные характеристики и важность правильного выбора, а также узнаем о предложениях по приобретению аккумуляторов в городе Казань. […]

Тюнинг впускной системы для улучшения производительности автомобиля

Тюнинг впускной системы для улучшения производительности автомобиля

В мире автомобильного тюнинга существует множество способов улучшить производительность автомобиля. Один из самых важных аспектов тюнинга — это оптимизация впускной системы. В этой статье мы рассмотрим значимость тюнинга впускной системы, основные компоненты этого процесса и преимущества, которые он может принести владельцу автомобиля. Значение впускной системы в автомобильном тюнинге Впускная система играет ключевую роль в работе […]

Яндекс.Метрика