Как узнать какой двигатель стоит на газели
Газель бизнес какие двигатели бывают. Все двигатели на Газель: описание, модификации и неисправности. Типы и марки моторов
ГАЗ Газель — сверхпопулярное семейство малотоннажных автомобилей, которое выпускается с 1994 года. В течение столь длительного срока производства, автомобиль подвергался модернизации, и в 2003 году был проведен внешний рестайлинг, а в 2010 году произошло более серьезное и глубокое обновление. Автомобиль обновился как внешне, так и внутренне, а возле надписи «Газель» появилась приставка «Бизнес». Семейство Газель-Бизнес выпускается и сегодня, параллельно с преемником Газель-Next. На базе Газели выпускается короткобазный ГАЗ Соболь.
В движение Газель приводится бензиновыми двигателями ЗМЗ 402, ЗМЗ 406, ЗМЗ 405, УМЗ 4216 и Chrysler 2.4 а также дизелями Cummins ISF, ГАЗ 5602.
Какой двигатель на Газели лучше, надежней и ресурсней, какое масло лить, характеристики этих моторов, неисправности, устройство, тюнинг и прочее, вы узнаете, просто выбрав интересующую модель ниже.
ГАЗ 3221 Газель. Микроавтобус (1996 — н.в.): ГАЗ 3221 (двигатель ЗМЗ-402) (100 л.с.) — 2.45 л. ГАЗ 3221 (двигатель ЗМЗ-406) (145 л.с.) — 2.3 л. ГАЗ 3221 (двигатель ЗМЗ-405) (133 л.с.) — 2.45 л. ГАЗ 3221 (двигатель УМЗ-4216) (107 л.с.) — 2.9 л. ГАЗ 3221 (двигатель Chrysler) (137 л.с.) — 2.4 л . ГАЗ 3221 Газель-Бизнес (двигатель УМЗ-4216) (107 л.с.) — 2.9 л. ГАЗ 3221 (дизельный двигатель ГАЗ-5602) (110 л.с.) — 2.1 л ГАЗ 3221 Газель-Бизнес (120 л.с.) — 2.8 л. TD
Машины производства считаются одними из наиболее востребованных малотоннажных грузовых автомобилей в странах СНГ. Данная модель поступила в массовое производства в 1994 году. С тех пор было выпущено несколько модификаций и усовершенствований, направленных на повышение надежности, продолжительности службы и удобства эксплуатации.
Модификации двигателя «Газели» также не редкость. Можно выделить наиболее востребованные среди них:
- двигатель ЗМЗ-402;
- двигатель ЗМЗ-405;
- двигатель ЗМЗ-406;
- двигатель ЗМЗ-409;
- двигатель УМЗ-4216;
- двигатель Cummins 2.8.
Каждый из них имеет свои особенности и собственные модификации. Нужно отметить, что даже опытные мастера по ремонту двигателя иногда путаются в них. Что уж говорить об обычном водителей. Чтобы правильно купить запчасти для двигателей, необходимо знать некоторые особенности. Об этом и пойдет речь в данной статье.
Двигатель ЗМЗ-402
ЗМЗ-402 — модификация двигателя ГАЗ-24Д. Улучшены основные узлы, а также элементы силового агрегата. Это 4-цилиндровый карбюраторный двигатель с объемом 2,5 л. Его расход топлива — 13,5 л/100 км в городском цикле.
Среди модификаций двигателя ЗМЗ-402 выделяются:
- ЗМЗ-4021.1 — в основном используется на автомобилях с повышенной проходимостью производства ГАЗ и УАЗ.
- ЗМЗ-4025.1 — карбюраторный бензиновый двигатель, у которого клапаны находятся в верхней части головки цилиндров.
- ЗМЗ-4026.1 — модель с карбюратором, в верхней части которого находятся выпускные и впускные клапаны (можно встретить на некоторых микроавтобусах ГАЗ).
Двигатель 402 последней модификации соответствует стандарту Евро-4.
Список моделей авто в которых устанавливался
ДВС 405 серии встречается на легковых машинах производства «Группы ГАЗ»: «Волга» 3102, 31105, 3111. Двигателем ЗМЗ 405 оснащены грузовики и пассажирский транспорт «ГАЗель», «Соболь» массой до 3,5 т.
В 2009 году ОАО «Соллерс» планировал оснащать Fiat Ducato, собираемые в Елабуге, новым мотором ЗМЗ-40524.10 экологического класса Евро-4. Инженеры Заволжского завода разработали опытный образец двигателя для Дукато, но дальше дело не пошло.
На основе мотора ЗМЗ 405 построен 409 ДВС объёмом 2,7 л. Агрегат устанавливают на УАЗ Барс, Буханка, Карго, Патриот, Пикап Хантер, Симбир.
Двигатель ЗМЗ-405
Двигатель 405 «Газель» используется для автомобилей производства ГАЗ. Он входит в семейство двигателей ЗМЗ 406 серии. Это инжекторный 4-цилиндровый двигатель с объемом 2 464 куб. см.
Среди имеющихся модификаций следует выделить:
Двигатель применяется на автомобилях ГАЗ моделей ГАЗ-31102, ГАЗ-31105, ГАЗ «Газель» и ГАЗ «Соболь», а также некоторые модели «Фиат».
Наиболее современный двигатель ЗМЗ-405 Евро-3 соответствует международным стандартам. Были учтены все нормы токсичности.
Технические характеристики ЗМЗ 405
ЗМЗ 405 представляет собой 4 цилиндровый 16 клапанный агрегат объёмом 2,5 л. Мотор работает на бензине АИ-92, АИ-95, АИ-98. Система впрыска и зажигание ДВС работают под управлением ЭБУ. В последних модификациях установлена электронная педаль газа.
Мощность и крутящий момент двигателя зависят от модификации ЗМЗ 405. Также есть различия в системе управления, вентиляции и конструкционных решениях. В 2008 году агрегат доработали под экологический класс Евро-3, устранив проблемы предыдущих версий.
Блок цилиндров ЗМЗ 405 выполнен из чугуна. Система впрыска горючего распределённая с электромагнитными форсунками. Масло подаётся к трущимся деталям под давлением и путём разбрызгивания. Система смазки автоматически регулирует температуру масла через термоклапан.
Головка блока алюминиевая. На каждый цилиндр приходит по 2 впуска и 2 выпуска. Клапана оснащены гидротолкателями, поэтому регулировать зазоры вручную не нужно. Приводятся двумя кулачковыми распредвалами. Валы приводятся двумя зубчатыми цепями. Привод ГРМ включает:
- звезду коленвала;
- ведомую и ведущую звезды промежуточного вала;
- звезды распредвалов;
- верхнюю и нижнюю цепи;
- гидронатяжители;
- успокоители;
- башмаки натяжения цепей.
Расход топлива зависит от технического состояния мотора, загруженности автомобиля, сопротивления дороги и скорости движения. В среднем на трассе двигатель ЗМЗ 405 тратит от 8 до 15 л бензина на сотню. В городе уходит от 16 до 25 л.
Двигатель ЗМЗ 405, технические характеристики | Значение |
Объём, л | 2,464 |
Мощность двигателя, л.с./об/мин | 140,5/5000 143,8/5200 |
Двигатель ЗМЗ-406
Двигатель 406 «Газель» серийно выпускается с 1996 года. Обычно устанавливается на «Газель», а также легковые автомобили «Волга». Двигатель 406 достаточно трудоемкий в эксплуатации благодаря наличию сложной системы подачи топлива, а также электронной системы управления. Он имеет 4 цилиндра и объем 2,28 л, а его номинальная мощность — 106,6 кВт. Применяется как инжекторная топливная система, так и карбюраторная.
Можно отметить 3 популярные модификации двигателя ЗМЗ-406:
- ЗМЗ-4061.10 — карбюраторный ДВС на 76 бензине (считается морально устарелым).
- ЗМЗ-4062.10 — наиболее распространенная версия с инжекторным двигателем (устанавливается на «Волгах» и «Газелях»).
- ЗМЗ-4063.10 — одна из новейших модификаций, которая работает на 92 бензине и использует карбюраторную топливную систему.
Двигатель ЗМЗ-409
Также отдельного внимания заслуживает двигатель ЗМЗ-409 «Газель». Нужно отметить, что данный ДВС разработан для легковых и грузопассажирских машин марки УАЗ. Однако его можно встретить на некоторых «Газелях». Выпуск был начат в 1996 году.
ЗМЗ-409 — 4-цилиндровый двигатель с объемом 2,693 литра и мощностью 94,1 кВт. Современная вариация ДВС соответствуют требованиям Евро-4. Расход топлива достигает 12 литров. При этом у ЗМЗ-409 блок цилиндров одинаковый с моделью ЗМЗ-405. Среди модификаций нужно выделить:
- ЗМЗ-409.10 — отвечает нормам Евро-2 и имеет мощность 142,8 л.с.
- ЗМЗ-4091 — выпускается в 2007 года, соответствует Евро-3 и имеет мощность 125 л.с.
- ЗМЗ-40904 — мощность равна 142,8 л.с., крышка головки изготовлена из пластика, на раме есть форсунки двухпоточного распыления, присутствует датчик абсолютного давления.
- ЗМЗ-40905 — аналогичен предыдущему, однако соответствуют Евро-4.
Двигатель надежный, простой в эксплуатации.
Дизельные моторы Газель
Дизельный двигатель ГАЗ-560 (лицензия Steyr) появился на Газели в 1998 году, модификация 5602 отвечала требованиям Евро-4, мотор ставился на машину до 2008 года. Дизель обладает замечательными качествами:
- хорошей тягой;
- отличной динамикой;
- низким расходом топлива.
Турбодизель сделан по моноблочной конструкции – головка вместе с блоком представляют собой единое целое. С одной стороны это большой плюс – прокладки нет, и гореть здесь нечему.
С другой стороны есть существенный минус – ГАЗ-560 сложен в ремонте. Моторов по австрийской лицензии в общей сложности было немного, несмотря на все плюсы дизеля, от него отказались:
- движок очень плохо переносит некачественное топливо;
- запчасти не всегда просто купить;
- ГАЗ-560 дорог в обслуживании, так же детали на него стоят недешево.
Двигатель Cummins, устанавливаемый на газель с 2010 года, обладает отличными характеристиками и большим ресурсом (до 500 тысяч километров), но он требует регулярного обслуживания, качественного масла и топлива. В условиях российской действительности мотор может выйти из строя и через 100 тыс. км пробега, а ремонт Камминз обходится дорого.
Ребят подскажите кто юзал разные движки на газелях (не имеется ввиду японские свапы) так как сам катал только на 406-405. Движки к примеру 406 карб, -406 инж, — 405евро2,-405евро3,-409,-крыса, штаер, .ну и камень.все плюсы и минусы этих движков.какой бюджетнее по з/ч, и по расходу.
Двигатель УМЗ-4216 «Газель»
УМЗ-4216 — бензиновый 4-тактный ДВС с объемом 2,89 л и мощностью 90,5 кВт. Устанавливается на «Газель-Бизнес» и «Газель-Некст». Двигатель имеет оригинальную конструкцию алюминиевого блока цилиндров, а также коленчатые валы с закалкой шатунных и коренных шеек
Среди модификаций нужно выделить:
- УМЗ-4216.10 — имеет 123 л.с., соответствует Евро-3 и использует 92 бензин.
- УМЗ-42161.10 — вариант на 93 л.с.
- УМЗ-42164.10 — мощность 124 л.с., мотор отвечает стандарту Евро-4 (самый мощный и экологичный в серии).
- УМЗ-421647.10 и УМЗ-42167.10 — газобензиновые моторы с мощностью 100 и 123 л.с. соответственно.
Двигатель очень надежный благодаря использованию более совершенных комплектующих.
Перечень модификаций ДВС
Для двигателя ЗМЗ 405 разработано пять модификаций. Первая версия — 4052.10 появилась в 2000 году. Базой стал 406 мотор. Основу доработали сначала до соответствия экологическим требованиям Евро-2, а затем до Евро-3 и 4. В 2013 году появилась новая модель мотора с турбодвигателем под обозначением 4054.10.
Инжектор
Все модели двигателя ЗМЗ 405 оснащены инжектором. Модификации различаются мощностью, требованиями к экологическим нормам и адаптированностью к классу машин:
- 4052.10 ставится на «Волги». Мощность мотора составляет 152,5 л.с., крутящий момент — 210Нм. Отвечает классу Евро-2. Оснащён ЭБУ Микас;
- 40522.10 — аналогичен базовому варианту, но адаптирован под установку на грузовики и микроавтобусы «ГАЗель» и «Соболь»;
- 40524.10 доработан для «ГАЗелей» и «Соболей» под класс Евро-3 и 4. Мощность ДВС — 140,5 л.с., крутящий момент — 214Нм. Для улучшения вентиляции в конструкцию включили клапана, которые поддерживают постоянное разрежение в картере. Также добавлена электронная педаль газа E-Газ;
- 40525.10 устанавливают на «Волгу» класса Евро-3 массой до 2,1 т.Мощность двигателя составляет 143,8 л.с., крутящий момент — 213,5Нм;
- 4054.10 оснащён бензиновым турбонагнетателем и охладителем воздуха. Мощность мотора — 195 л.с., крутящий момент — 343Нм. Размер цилиндра уменьшили до 92 мм, ход поршня стал больше — 94 мм. Двигатель устанавливают в спецавтомобили армейского назначения и служб безопасности.
Карбюратор
Среди моделей двигателя ЗМЗ 405 карбюраторы не встречаются. Однако, предшественник, 406 мотор, был карбюраторным. Прототипом для разработки стал шведский движок SAAB. Двигатель был в производстве с 1997 по 2008 год.
ЗМЗ 406 — бензиновый 4 цилиндровый 16 клапанный ДВС, построен по схеме DOHC с двумя распредвалами. Объём двигателя — 2,3 л. Мощность — 100 л.с., крутящий момент — 177 Нм. В качестве топлива подходит 92 бензин. Несмотря на слабые характеристики, водители отзываются о моторе положительно.
Карбюраторный движок устанавливался на грузовики и микроавтобусы «ГАЗель», «Рута» и БАЗ-2215.
Двигатель Cummins 2.8 «Газель»
Двигатель Cummins 2.8 устанавливается на машины ГАЗ «Газель» и ГАЗ «Некст», а также ГАЗ «Бизнес». Это 4-цилиндровый мотор с мощностью 88,3 кВт и объемом 2,781 л. Работает на дизельном топливе. Блок цилиндра сделан из серого чугуна с фрезерованным гильзами цилиндров. Коленчатый вал также из серого чугуна, хорошо отбалансирован.
Мы рассмотрели основные типы двигателей для «Газелей» и их наиболее востребованные модификации. Надеемся, что данная статья была вам полезна!
Машины производства ГАЗ модели «Газель» – один из самых популярных малотоннажных автомобилей в странах СНГ. В массовое производство данная машина и двигатель на Газель поступили еще в 1994 году и выпускаются по текущий день.
На протяжении всего срока производства и эксплуатации автомобиля, «Газель» претерпела множество различных изменений и модификаций, касающихся как внешнего вида и кузова, так и мотора. Также эта машина является неплохим вариантом для самостоятельного улучшения. Например, можно установить японский двигатель на газель, что повысит срок службы авто и значительно улучшит некоторые характеристики.
Среди значительных изменений во все время производства «Газели», автомобиль был значительно изменен два раза:
- В 2003 году было проведено изменение внешнего вида, которое значительно повлияло на дальнейший стиль кузова. Аппаратная составляющая не подвергалась глубоким модификациям.
- Более масштабную и серьезную модификацию мотор для Газели претерпел уже в 2010, где изменения затронули как принцип работы устройства, так и его характеристики. Кроме этого, к названию машины прибавили приставку «Бизнес». В таком виде данное авто производится и на 2020 год.
В основном данная машина является хорошим и дешевым вариантом для коммерческих поездок и перевозок, активно используется экспедиторами и службами почтовых перевозок.
Двигатель ЗМЗ 406
Это следующая ступень развития двигателей для «Газели», которая пришла на смену ЗМЗ 402.
Несмотря на небольшие отличия в цифрах между ними, данный мотор претерпел кардинальные изменения по сравнению с предшественником.
К главным отличиям следует отнести следующие изменения:
- изменение расположения распредвалов;
- 16-ти клапанный мотор;
- установлены гидрокомпенсаторы, что позволяет избежать постоянной необходимости в их регулировке;
- значительно улучшенный привод ГРМ, рабочий ресурс которой составляет 100.000 км пробега, но в большинстве случаев может выдерживать нагрузки и в два раза больше. Распределительный вал двигателя приводится во вращение шестернями с косыми зубьями. При этом на коленчатый вал насажена стальная шестерня, а на распределительный для обеспечения бесшумной работы — текстолитовая с чугунной ступицей.
Основные проблемы 405 двигателя
За 20 лет существования двигателя ЗМЗ 405 его слабые места стали хорошо известны. Критические поломки случаются редко, и обычно связаны с качеством обслуживания. Хотя существуют и конструктивные недостатки в отдельных модификациях.
В ЗМЗ 405 класса Евро-2 конструкторы попытались улучшить отвод тепла от стенок цилиндров. Для этого между цилиндрами сделали несквозные прорези шириной 2 мм, которые снизили жёсткость верхней части блока. Частая проблема — продавливание и пригорание прокладки, которую приходится менять каждые 30 — 50 тыс. км.
Для устранения слабого места завод изменил процесс литья и внёс несколько доработок. Теперь вместо прорезей появились протоки, прокладку поменяли на двухслойную стальную, поставили удлинённые болты крепления головки М14х1,5. Новый крепёж снизил напряжённость работы поршневых колец от усилия затяжки.
Среди других неисправностей ЗМЗ 405 встречаются:
- заклинивание цепи ГРМ. Причина может скрываться в износе подшипника звездочки, заклинивании распредвалов или повреждении цепи. По регламенту менять цепь ГРМ необходимо каждые 100 000 км;
- повышенные холостые обороты. В первую очередь проверяют дроссель, ДМРВ и датчик положения педали. Чистят или меняют негерметичные форсунки;
- повышенный аппетит к маслу. Смазка может уходить через изношенные сальники и прокладки. Угар масла происходит при излишках смазки в картере, износе поршневых колец, разрушении масло отражательных колпачков или повреждении цилиндров;
- появление стуков может указывать на износ вкладышей, шатунно-поршневой группы, гидротолкателей, подшипников. Если шум в передней части двигателя усиливается при средних оборотах, проверяют цепь ГРМ на растяжение;
- перегрев. Проверяют уровень охлаждающей жидкости, исправность термостата, целостность прокладки ГБЦ. Перегрев мотора может быть связан с износом крыльчатки или проворачиванием ступицы водяного насоса.
Капитальный ремонт ЗМЗ 405 проводят после 200 — 250 000 км пробега в зависимости от условий эксплуатации. К этому времени увеличиваются зазоры в сопряженных деталях, повышается расход топлива и масла, снижается давление в системе. Может появляться задымление.
Двигатель УМЗ 4216
УМЗ 4216 одна из самых современных модификаций моторов от данного производителя. Его хорошие спецификации и высокая надежность доказываются многими положительными отзывами среди автомобилистов.
Главным отличием от более старых моделей – это значительно увеличенный объем двигателя, улучшенные выпускные клапана, ставшие больше на 3 мм по сравнению с предыдущей моделью и инжекторный тип работы и подачи бензина.
Также на базе УМЗ 4216 была разработана серия двигателей Эвотек. Если сравнивать данный движок с ЗМЗ 402, то УМЗ 4216 имеет блоки значительно повышенной прочности, вместо мокрых гильз начали устанавливать сухие и тонкие аналоги, цилиндры стали больше в диаметре и теперь равняются 100 мм против 92мм, используемых на ЗМЗ 402.
Также на Ульяновском моторном заводе, где были произведены двигатели с аббревиатурой УМЗ , собирают дизельный двигатель на Газель.
Основные поломки и неисправности с данным мотором особенно не отличаются от вышеописанных проблем для ряда других двигателей. Это обусловлено тем, что каких-либо глобальных отличий серии моторов ЗМЗ от УМЗ нет, и они имеют схожее строение и принцип работы.
Для того чтобы двигатель ГАЗ работал как можно дольше, следует каждые 10 000 км пробега проверять и регулировать зазоры клапанов, что поможет избежать серьезных поломок. Такие же правила справедливы при ремонте и эксплуатации двигателя ГАЗ 3307, распространенного среди хозяйственных и государственных предприятий, имеющих в своем автопарке грузовые машины данного производителя.
Отличительные преимущества японского двигателя от «родного»
Nissan. Установленный двигатель пройдет фактический пробег и не потребует ремонт. Только замена масла и фильтров. В отличии родного или китайского двигателя, которые создают проблемы уже на 50 000 пробега. Иногда ремонт требуется и раньше. При пробеге 150 тысяч движок требует капитального ремонта.
Очень хорошая тяга при низких оборотах. Установленный на Газель японский двигатель прекрасно себя ведет в некоторых ситуациях на дороге. Не требуется повышать передачу. Зимой нет пробуксовок во время, когда машина застряла в сугробе. При первой пониженной передаче, первый мост, немного вдавленная педаль газа и Газель выезжает самостоятельно с затруднительного места. В отличие от родного мотора машины. В сложном положении машина рвет себя из последних сил.
Установленный двигатель nissan td27t на Газель-Next
Nissan. Расход топлива с мотором TD27T и заводской мотор.
Стандартная Газель: 9 л. (на 100км.) при разрешающей скорости на открытой дороге;10 л. (на 100 км.) при разрешенной скорости в нас. пункте «Родной» мотор Газели «кушает» от 15 до 20 л. (на 100 км.) допустимая средняя скорость.
Газель удлиненная: 10(на сто км.) при допустимой скорости в населенном пункте; 11л. (на сто км.) при разрешенной скорости на магистрали. Соболь: 9 л. (на 100км.) при средней скорости.
Смотрите в видео: как работает двигатель Nissan qd32t на Газели.
- В чугунных моторах Ниссан нет трещин.
- Из-за отсутствия ремня отсутствуют проблемы с растяжкой, ослаблением и обрывом.
- В зимнее время мотор показал себя с положительной стороны – прогрев автомобиля и обогрев кабины.
- ТНВД (топливный насос высокого давления) – механический. Водитель контролирует количество впрыскиваемого топлива. Если машина заглохла, ее можно завести с «толчка», с горки.
- ТНВД – электронный: мощный крутящий момент дает хорошую тягу при минимальном расходе дизельного топлива.
Другие двигатели
На данный автомобиль устанавливаются следующие двигатели:
- УМЗ 4216;
- ЗМЗ 402;
- ЗМЗ 406;
- ЗМЗ 405;
- ГАЗ-51,52;
- Дизельный движок cummins ISF 2.8 (ГАЗель) и ISF 3.8 (Валдай);
- ЗМЗ 4021 (Волга) 76;
- ЗМЗ 4052 (Волга) 92Б;
- ЗМЗ 511 ( ГАЗ-53 ,3307);
- ММЗ Д245 .7Е2 без компрессора с генератором (ГАЗ 3308,3309 с гидравлическими тормозами);
- УМЗ 3302 дв 274 ГУР Евро-4 EvoTech;
- Также возможна установка японского двигателя на Газель-Бизнес.
Каждый из этих моторов имеет свои особенности, о которых следует узнать при покупке или эксплуатации данного авто, что позволит узнать какой двигатель лучше для современного автомобилиста.
Все двигатели на «Газель». Описание, модификации: ЗМЗ-405, 406, 402, 409, УМЗ-4216, Cummins 2.8
Машины производства завода ГАЗ типа «Газель» считаются одними из наиболее востребованных малотоннажных грузовых автомобилей в странах СНГ. Данная модель поступила в массовое производства в 1994 году. С тех пор было выпущено несколько модификаций и усовершенствований, направленных на повышение надежности, продолжительности службы и удобства эксплуатации.
Модификации двигателя «Газели» также не редкость. Можно выделить наиболее востребованные среди них:
- двигатель ЗМЗ-402;
- двигатель ЗМЗ-405;
- двигатель ЗМЗ-406;
- двигатель ЗМЗ-409;
- двигатель УМЗ-4216;
- двигатель Cummins 2.8.
Каждый из них имеет свои особенности и собственные модификации. Нужно отметить, что даже опытные мастера по ремонту двигателя иногда путаются в них. Что уж говорить об обычном водителей. Чтобы правильно купить запчасти для двигателей, необходимо знать некоторые особенности. Об этом и пойдет речь в данной статье.
Двигатели ЗМЗ для «Газели»
ЗМЗ выпускает большинство двигателей, которые устанавливаются на автомобили марки «Газель» различных моделей. Рассмотрим наиболее востребованные из них, а именно модели 402, 405, 406 и 409.
Двигатель ЗМЗ-402
ЗМЗ-402 — модификация двигателя ГАЗ-24Д. Улучшены основные узлы, а также элементы силового агрегата. Это 4-цилиндровый карбюраторный двигатель с объемом 2,5 л. Его расход топлива — 13,5 л/100 км в городском цикле.
Среди модификаций двигателя ЗМЗ-402 выделяются:
- ЗМЗ-4021.1 — в основном используется на автомобилях с повышенной проходимостью производства ГАЗ и УАЗ.
- ЗМЗ-4025.1 — карбюраторный бензиновый двигатель, у которого клапаны находятся в верхней части головки цилиндров.
- ЗМЗ-4026.1 — модель с карбюратором, в верхней части которого находятся выпускные и впускные клапаны (можно встретить на некоторых микроавтобусах ГАЗ).
Двигатель 402 последней модификации соответствует стандарту Евро-4.
Двигатель ЗМЗ-405
Двигатель 405 «Газель» используется для автомобилей производства ГАЗ. Он входит в семейство двигателей ЗМЗ 406 серии. Это инжекторный 4-цилиндровый двигатель с объемом 2 464 куб. см.
Среди имеющихся модификаций следует выделить:
- ЗМЗ-4052.10;
- ЗМЗ-40522.10;
- ЗМЗ-40524;
- ЗМЗ-40525;
- ЗМЗ-4054.10.
Двигатель применяется на автомобилях ГАЗ моделей ГАЗ-31102, ГАЗ-31105, ГАЗ «Газель» и ГАЗ «Соболь», а также некоторые модели «Фиат».
Наиболее современный двигатель ЗМЗ-405 Евро-3 соответствует международным стандартам. Были учтены все нормы токсичности.
Двигатель ЗМЗ-406
Двигатель 406 «Газель» серийно выпускается с 1996 года. Обычно устанавливается на «Газель», а также легковые автомобили «Волга». Двигатель 406 достаточно трудоемкий в эксплуатации благодаря наличию сложной системы подачи топлива, а также электронной системы управления. Он имеет 4 цилиндра и объем 2,28 л, а его номинальная мощность — 106,6 кВт. Применяется как инжекторная топливная система, так и карбюраторная.
Можно отметить 3 популярные модификации двигателя ЗМЗ-406:
- ЗМЗ-4061.10 — карбюраторный ДВС на 76 бензине (считается морально устарелым).
- ЗМЗ-4062.10 — наиболее распространенная версия с инжекторным двигателем (устанавливается на «Волгах» и «Газелях»).
- ЗМЗ-4063.10 — одна из новейших модификаций, которая работает на 92 бензине и использует карбюраторную топливную систему.
ЗМЗ-406 очень популярный и считается отличным выбором для «Газели» и «Соболь».
Двигатель ЗМЗ-409
Также отдельного внимания заслуживает двигатель ЗМЗ-409 «Газель». Нужно отметить, что данный ДВС разработан для легковых и грузопассажирских машин марки УАЗ. Однако его можно встретить на некоторых «Газелях». Выпуск был начат в 1996 году.
ЗМЗ-409 — 4-цилиндровый двигатель с объемом 2,693 литра и мощностью 94,1 кВт. Современная вариация ДВС соответствуют требованиям Евро-4. Расход топлива достигает 12 литров. При этом у ЗМЗ-409 блок цилиндров одинаковый с моделью ЗМЗ-405. Среди модификаций нужно выделить:
- ЗМЗ-409.10 — отвечает нормам Евро-2 и имеет мощность 142,8 л.с.
- ЗМЗ-4091 — выпускается в 2007 года, соответствует Евро-3 и имеет мощность 125 л.с.
- ЗМЗ-40904 — мощность равна 142,8 л.с., крышка головки изготовлена из пластика, на раме есть форсунки двухпоточного распыления, присутствует датчик абсолютного давления.
- ЗМЗ-40905 — аналогичен предыдущему, однако соответствуют Евро-4.
Двигатель надежный, простой в эксплуатации.
Прочие двигатели для «Газель»
Существуют и другие ДВС, которые используются на автомобилях «Газель» и их модификациях. Среди них выделим УМЗ-4216 и Cummins 2.8. Рассмотрим каждый из них.
Двигатель УМЗ-4216 «Газель»
УМЗ-4216 — бензиновый 4-тактный ДВС с объемом 2,89 л и мощностью 90,5 кВт. Устанавливается на «Газель-Бизнес» и «Газель-Некст». Двигатель имеет оригинальную конструкцию алюминиевого блока цилиндров, а также коленчатые валы с закалкой шатунных и коренных шеек
Среди модификаций нужно выделить:
- УМЗ-4216.10 — имеет 123 л.с., соответствует Евро-3 и использует 92 бензин.
- УМЗ-42161.10 — вариант на 93 л.с.
- УМЗ-42164.10 — мощность 124 л.с., мотор отвечает стандарту Евро-4 (самый мощный и экологичный в серии).
- УМЗ-421647.10 и УМЗ-42167.10 — газобензиновые моторы с мощностью 100 и 123 л.с. соответственно.
Двигатель очень надежный благодаря использованию более совершенных комплектующих.
Двигатель Cummins 2.8 «Газель»
Двигатель Cummins 2.8 устанавливается на машины ГАЗ «Газель» и ГАЗ «Некст», а также ГАЗ «Бизнес». Это 4-цилиндровый мотор с мощностью 88,3 кВт и объемом 2,781 л. Работает на дизельном топливе. Блок цилиндра сделан из серого чугуна с фрезерованным гильзами цилиндров. Коленчатый вал также из серого чугуна, хорошо отбалансирован.
Мы рассмотрели основные типы двигателей для «Газелей» и их наиболее востребованные модификации. Надеемся, что данная статья была вам полезна!
Все двигатели на Газель: описание, модификации и неисправности
Машины производства ГАЗ модели «Газель» – один из самых популярных малотоннажных автомобилей в странах СНГ. В массовое производство данная машина и двигатель на Газель поступили еще в 1994 году и выпускаются по текущий день.
На протяжении всего срока производства и эксплуатации автомобиля, «Газель» претерпела множество различных изменений и модификаций, касающихся как внешнего вида и кузова, так и мотора. Также эта машина является неплохим вариантом для самостоятельного улучшения. Например, можно установить японский двигатель на газель, что повысит срок службы авто и значительно улучшит некоторые характеристики.
Среди значительных изменений во все время производства «Газели», автомобиль был значительно изменен два раза:
- В 2003 году было проведено изменение внешнего вида, которое значительно повлияло на дальнейший стиль кузова. Аппаратная составляющая не подвергалась глубоким модификациям.
- Более масштабную и серьезную модификацию мотор для Газели претерпел уже в 2010, где изменения затронули как принцип работы устройства, так и его характеристики. Кроме этого, к названию машины прибавили приставку «Бизнес». В таком виде данное авто производится и на 2016 год.
В основном данная машина является хорошим и дешевым вариантом для коммерческих поездок и перевозок, активно используется экспедиторами и службами почтовых перевозок.
Двигатель ЗМЗ 402
Самым распространенным мотором, которым могли похвастаться двигатели ГАЗ, был ЗМЗ 402. Выпускался он с начала 1980 и до 2006 года. Сейчас можно встретить исключительно в поддержанном виде.
Данный двигатель ГАЗ является самым распространенным, так как его производили более чем 20 лет, что позволяет с легкостью подыскивать нужные запчасти и проводить ремонт.
От своих предшественников в плане технических характеристик особенно ничем не отличается:
- Цилиндр мотора выполнен из алюминия, система питания карбюраторная.
- Максимальный объем двигателя – 2115 см. куб.
- Данный движок отличается достаточно большим потреблением топлива – до 14 литров на 100 км пробега по городу.
- Одним из главных преимуществ данного мотора является его универсальность, благодаря которой его можно использовать практически на всех машинах марки ГАЗ.
Поломки и проведение ремонта двигателя ЗМЗ 402
Несмотря на высокое качество и массовость в производстве мотора Газель ДВС, поломки в нем все-же имеют место быть. К таковым следует относить следующие неисправности:
- Одной из самых хрупких деталей в двигателе ЗМЗ 402 является сальник коленвала. Сделан он из обычной веревки, предварительно пропитанной в графитовой смазке. Предел прочности такой детали – до 2500 об/мин. Если превысить данный показатель, то сальник коленвала попросту начнет пропускать масло наружу. Для того чтобы избежать таких неприятных ситуаций с ЗМЗ 402, следует провести замену сальниковой набивки на более качественную, сделанную из прочного материала;
- Возможно появление ненормальной вибрации, неестественных звуков и подергиваний во время работы двигателя на холостом ходу. Такие признаки неисправности могут появиться в следствии износа карбюратора, так как его конструкция изначально кривая и является не самым лучшим решением, внедренным в двигатели на Газель. Из-за такой особенности в цилиндры мотора топливо подается неравномерными частями, что приводит к вышеописанной неисправности;
- Возникновение нездоровых звуков в моторе во время его работы. В основном владелец автомобиля с двигателем ГАЗ сталкивается с постукиванием в двигателе, что говорит о неисправной подаче топлива через клапан. Для того чтобы избегать подобных неприятностей, следует своевременно проводить регулировку зазоров клапанов. В основном данный автомобиль нуждается в уходе за движком после каждых 15 000 км пробега. Если стук возникает не из-за кривого клапана, то стоит обратить свое внимание на шатунные вкладыши или распределительный вал.
Благодаря широкому распространению, практически любая поломка ЗМЗ 402 может быть исправлена, достаточно узнать причину неисправности и провести качественный ремонт или замену поврежденной части. Именно поэтому двигатели на газель не часто полностью меняют из-за поломки.
Модификации ЗМЗ
Также существует большое количество модифицированных версий моторов ЗМЗ 402, которые массово производились и выпускались под одноименные автомобили.
К самым распространенным следует отнести следующие модификации:
Именно эту модификацию чаще всего можно встретить у автомобилистов в нашей стране. Устанавливается она на Волгах и работает с 92 бензином;
Не самое лучшее инженерное решение для автомобилей с невысокой стоимостью, так как оно содержит в себе ряд сложных инженерных решений, таких как измененный карбюратор и улучшенный коленвал.
Такие нововведения должны были увеличить характеристики, экономичность, уменьшить токсичность двигателя ГАЗ. Но на деле получилось далеко не все так хорошо, не было ожидаемой экономичности, а вся конструкция требовала значительных доработок;
Особенных отличий от модели 402 не имеет, но разработан и используется для машин семейства «Газель».
Двигатель ЗМЗ 406
Это следующая ступень развития двигателей для «Газели», которая пришла на смену ЗМЗ 402.
Несмотря на небольшие отличия в цифрах между ними, данный мотор претерпел кардинальные изменения по сравнению с предшественником.
К главным отличиям следует отнести следующие изменения:
- изменение расположения распредвалов;
- 16-ти клапанный мотор;
- установлены гидрокомпенсаторы, что позволяет избежать постоянной необходимости в их регулировке;
- значительно улучшенный привод ГРМ, рабочий ресурс которой составляет 100.000 км пробега, но в большинстве случаев может выдерживать нагрузки и в два раза больше. Распределительный вал двигателя приводится во вращение шестернями с косыми зубьями. При этом на коленчатый вал насажена стальная шестерня, а на распределительный для обеспечения бесшумной работы — текстолитовая с чугунной ступицей.
Но несмотря на общее улучшение в конструкции и использование более надежных компонентов, данный двигатель ГАЗ имеет и ряд серьезных недостатков, из-за которых приходиться довольно часто контролировать гидронатяжители и состояние цепей.
В то же время сложно переоценить нововведения в производстве двигателей ГАЗ, особенно если сравнивать ЗАЗ 406 с классическим ЗАЗ 402.
Модификация ЗМЗ 406
Модификаций двигателя ЗМЗ 406 всего три:
Двигатель машины ГАЗ работает на 76-м бензине, имеет карбюраторный тип. На данный момент встречается редко, так как производился в меньших количествах, чем другие модификации и в наше время морально устарел;
Одна их самых распространенных модификаций мотора ЗАЗ. Используется данный двигатель Газели и на Волгах. Имеет инжекторный тип работы;
Одна из последних модификаций вышеупомянутого мотора, работающая на 92-м бензине. Данный двигатель ГАЗ работает на карбюраторной схеме.
Поломки ЗМЗ 406
Данный тип мотора может иметь следующие неисправности:
- несмотря на более крепкий материал, используемый для гидронатяжителей – металлические цепи, они также имеют некоторые минусы, с которыми водитель мог не сталкиваться при эксплуатации веревочной передачи. Цепи ГРМ на моторе могут со временем прозаклинивать. Такая неисправность приводит к возникновению нездорового шума, появляются колебания в работе движка, приводящие к разрушению башмака или перескакиванием цепи;
- перегрев двигателя ЗМЗ 406. Одна из часто встречающихся неисправностей, которая появляется при загрязненности радиатора или неисправной работе термостата. Стоит заменить охлаждающую жидкость на новую;
- из-за износа гидрокомпенсатора может возникнуть стук в двигателе. С такой неисправностью чаще всего сталкиваются владельцы ЗМЗ 406 и мотора ГАЗ 3307.
Также данная неисправность появляется при поломке шатунных вкладышей, поршней и поршневых пальцев.
Двигатель УМЗ 4216
УМЗ 4216 одна из самых современных модификаций моторов от данного производителя. Его хорошие спецификации и высокая надежность доказываются многими положительными отзывами среди автомобилистов.
Главным отличием от более старых моделей – это значительно увеличенный объем двигателя, улучшенные выпускные клапана, ставшие больше на 3 мм по сравнению с предыдущей моделью и инжекторный тип работы и подачи бензина.
Также на базе УМЗ 4216 была разработана серия двигателей Эвотек. Если сравнивать данный движок с ЗМЗ 402, то УМЗ 4216 имеет блоки значительно повышенной прочности, вместо мокрых гильз начали устанавливать сухие и тонкие аналоги, цилиндры стали больше в диаметре и теперь равняются 100 мм против 92мм, используемых на ЗМЗ 402.
Также на Ульяновском моторном заводе, где были произведены двигатели с аббревиатурой УМЗ , собирают дизельный двигатель на Газель.
Основные поломки и неисправности с данным мотором особенно не отличаются от вышеописанных проблем для ряда других двигателей. Это обусловлено тем, что каких-либо глобальных отличий серии моторов ЗМЗ от УМЗ нет, и они имеют схожее строение и принцип работы.
Для того чтобы двигатель ГАЗ работал как можно дольше, следует каждые 10 000 км пробега проверять и регулировать зазоры клапанов, что поможет избежать серьезных поломок. Такие же правила справедливы при ремонте и эксплуатации двигателя ГАЗ 3307, распространенного среди хозяйственных и государственных предприятий, имеющих в своем автопарке грузовые машины данного производителя.
Другие двигатели
На данный автомобиль устанавливаются следующие двигатели:
- УМЗ 4216;
- ЗМЗ 402;
- ЗМЗ 406;
- ЗМЗ 405;
- ГАЗ-51,52;
- Дизельный движок cummins ISF 2.8 (ГАЗель) и ISF 3.8 (Валдай);
- ЗМЗ 4021 (Волга) 76;
- ЗМЗ 4052 (Волга) 92Б;
- ЗМЗ 511 ( ГАЗ-53 ,3307);
- ММЗ Д245 .7Е2 без компрессора с генератором (ГАЗ 3308,3309 с гидравлическими тормозами);
- УМЗ 3302 дв 274 ГУР Евро-4 EvoTech;
- Также возможна установка японского двигателя на Газель-Бизнес.
Каждый из этих моторов имеет свои особенности, о которых следует узнать при покупке или эксплуатации данного авто, что позволит узнать какой двигатель лучше для современного автомобилиста.
Источник Источник Источник http://zapchasti-isuzu.ru/remont-i-tyuning/kakoj-dvs-na-gazel.html
Источник Источник http://mostat-gruzovik.ru/a214394-vse-dvigateli-gazel.html
Источник Источник http://dvigatels.ru/russia/dvigatel-na-gazel.html