Система Старт Стоп: плюсы и минусы, принцип работы, функции

Система Старт Стоп на автомобиле

  • Система «Старт Стоп» на автомобиле — что это?
  • Как работает система «Старт Стоп» на автомобиле?
  • Кнопка «Старт Стоп»: как пользоваться?
  • Система «Старт Стоп»: плюсы и минусы

Первые эксперименты по оптимизации работы двигателя проводились еще в середине семидесятых готов — тогда компания Toyota установила на одну из своих моделей LUXE механизм, выключающий двигатель после двухминутного простоя. Такая конструкция была у машин в 80-е годы. В 2006 году компанией Citroen было введено в эксплуатацию устройство Start Stop — генератор, стартер и трансмиссию объединили в единый блок.

Система Старт Стоп: плюсы и минусы, принцип работы, функции

Система «Старт Стоп» на автомобиле — что это?

Согласно статистике, 30% времени мотор работает вхолостую. А если это так, почти треть времени мотор просто сжигает горючее — машина при этом не едет. Топливо расходуется впустую, происходит загрязнение окружающей среды.

Устройство Stop & Start выполняет следующие задачи:

  • экономия горючего;
  • уменьшение вреда для окружающей среды;
  • снижение шумности машины.

Инженеры добились следующего эффекта — мотор работает только во время движения автомобиля. Отключается силовой агрегат автоматически. Датчики подают сигналы мотору, тот останавливается. Когда водитель давит на сцепление (в автомобилях с МКПП) или отжимает тормоз (в машинах с АКПП), происходит его активация. Конечно, эту конструкцию нельзя назвать полностью автоматической — она скорее полуавтоматическая.

Система Старт Стоп: плюсы и минусы, принцип работы, функции

Изначально система Stop & Start применялась на гибридных моторах. Но когда она показала свою эффективность, ее стали ставить и на простые силовые агрегаты.

Как работает система «Старт Стоп» на автомобиле?

Принцип работы системы «Старт Стоп» основан на отключении двигателя после получения им сигналов от датчиков. Функционирует устройство так:

  • Когда происходит остановка мотора, питание потребителей электричества в автомобиле переключается на АБ.
  • Активация системы происходит после выжимания сцепления или отпускания педали тормоза (если на авто АКПП). Двигатель моментально запускается.

При падении заряда аккумулятора ниже определённого уровня датчик оповещает систему. Она отключается и активируется только после того, как аккумулятор получает заряд.

Водитель может деактивировать систему кнопкой на приборной панели. Алгоритм действий здесь такой: водитель садиться за руль, жмет на тормоз и на кнопку Stop & Start. Уже через полсекунды мотор запущен. Обычно кнопки оснащаются световыми индикаторами — загорание индикатора говорит об успешном запуске силового агрегата. Чтобы заглушить мотор, нужно еще раз нажать на тормоз, затем на кнопку.

Система Старт Стоп: плюсы и минусы, принцип работы, функции

Есть разные модификации Stop & Start. Например, Kia Motors создала устройство, которое отличается тем, что может по-особенному управлять генератором автомобиля — оно отключает генератор, когда нагрузки на силовой агрегат достигают пика. Делается это в целях экономии потребления горючего. Система автоматически отключится, когда уровень зарядки аккумулятора упадет ниже 75%.

Компания Valeo разработала устройство STARS, использующее реверсионный генератор для экономии горючего. Оно способно сэкономить до 10% топлива. Реверсионный генератор —устройство, выполняющее сразу несколько функций. Оно может быть как генератором, так и стартером. Работает практически бесшумно, может запустить мотор за 0,4 секунды.

SISS — новая технология. Создана фирмой Mazda недавно, применяется принцип рекуперативного торможения. Создается дополнительный источник энергии, поэтому происходит сокращение расхода горючего. Батарея заряжается во время торможения машины. Мотор запускается после впрыска горючего в цилиндры. Подобные устройства обычно ставят на бензиновые силовые агрегаты с функцией непосредственного впрыска горючего. Поршни в цилиндрах мотора останавливаются в определенном положении, чтобы обеспечить нормальный запуск мотора. Во время старта в цилиндры поступает определенное количество топлива, после воспламенения происходит запуск мотора. Стартер помогает двигателю запуститься быстрее.

Технология SISS экономит до 9% горючего. Единственный недостаток — работает только с АКПП.

Система Старт Стоп: плюсы и минусы, принцип работы, функции

Кнопка «Старт Стоп»: как пользоваться?

Автомобили можно заводить не только при помощи ключей зажигания — на многих современных моделях авто стоит кнопка Start Stop. Чтобы завести автомобиль, нужно только один раз на нее нажать — просто и удобно. Если кнопки на автомобиле нет, ее можно установить. Установка производится в гнездо замка зажигания или в другую часть приборной панели.

Функция «Старт Стоп» очень полезна для экономии топлива, но, к сожалению, ею оснащены далеко не все автомобили.

Система «Старт Стоп»: плюсы и минусы

Кнопки «Старт Стоп» совершенствуются, но у них остаются трудно устранимые недостатки. Поэтому часть автолюбителей считает кнопки бесполезным дополнением, полагая, что их минусы совершенно перечеркивают преимущества. Сначала о преимуществах.

Система Старт Стоп: плюсы и минусы, принцип работы, функции

Что ни говори, но «старт-стоп» действительно помогает снизить расход горючего. Экономия может составлять 10%. Это настоящий «must-have» для тех, кто практикует постоянную езду в пределах города с его пробками и светофорами.

Не нужно забывать и про экологическую составляющую. Когда мотор работает, образуется много вредных веществ, которые выбрасываются в атмосферу — использование «Старт-Стоп» снижает объём выбросов.

Во время простоя в пробке двигатель работать не будет. Поэтому не будет и шума от него. Снижаются нагрузки на детали мотора и на коленчатый вал.

А теперь о минусах. Главный — увеличение нагрузки на аккумулятор и стартер, что может привести к их поломке. Чтобы завести автомобиль, сначала нужно надавить на тормоз, а некоторые автолюбители забывают это сделать.

Если нужно установить сигнализацию на автомобиль с кнопкой, приготовьтесь к тому, что установка будет дорогой. При наличии кнопки придется ставить усиленный стартер, а стоит он недешево. Настоящая экономия топлива будет обеспечена только при езде от одного светофора к другому — «Старт Стоп» теряет свою эффективность, когда приходится двигаться рывками в больших пробках. В этом случае стартер срабатывает часто, что приводит к снижению заряда аккумулятора. Для восполнения требуется время, а его всегда не хватает. Из-за этого происходит автоматическое отключение системы.

Система Старт Стоп: плюсы и минусы, принцип работы, функции

Разработчики постоянно совершенствуют Stop & Start — надеемся, что в ближайшем будущем её минусы будут сведены к минимуму. Число моделей автомобилей с такой системой множится в арифметической прогрессии.

Система «старт-стоп»: есть ли экономия топлива на самом деле

Есть ли смысл у системы «старт-стоп»?

Система Старт Стоп: плюсы и минусы, принцип работы, функции

Многие новые модели автомобилей, появившихся в последние годы на российском рынке, оснащаются системой автоматического выключения двигателя при остановках. Все больше производителей устанавливают систему «старт-стоп» на базовые комплектации автомобилей. Но есть ли у этой системы будущее? Как работает система «старт-стоп», и почему ее популярность в будущем сомнительна?

Не многие технические решения сделали такую быструю карьеру в автопромышленности, как система «старт-стоп», несмотря на то что большинству водителей она совсем не нравится. Так откуда же берется популярность системы? Почему ее так полюбили автопроизводители? Может быть, она позволяет серьезно экономить топливо при повседневных поездках? Нет. На самом деле настоящая причина иная.

Система Старт Стоп: плюсы и минусы, принцип работы, функции

Все дело в новых экологических требованиях, а также в изменении процедуры измерений автомобилей на экологические нормы (NEDC). В отличие от замеров уровня выхлопных газов при стоящем, работающем на холостых оборотах автомобиле, процедура замера уровня ОГ (отработанных газов) по протоколу NEDC заключается в экологических замерах во время имитации движения и кратковременных остановок. Напомним, что протокол требований NEDC к процедуре измерений ОГ автомобилей действовал практически без изменений с 1990-х годов.

Система Старт Стоп: плюсы и минусы, принцип работы, функции

Но недавно в Европе была введена новая система проверки автомобилей на экологичность (WLTP). Эта процедура теперь точнее воспроизводит реальные дорожные условия. По результатам тестирования специалистам удается сделать точные замеры ОГ и расхода топлива. Кстати, благодаря новому протоколу удалось выяснить, что система «старт-стоп» при выключении двигателя во время коротких остановок не дает большого преимущества в экономичности. Но зачем тогда автопроизводители стараются навязать потребителям эту сложную систему?

А все дело в том, что уже сегодня экологические нормы и стандарты настолько жесткие, что даже экономия топлива на 1% или снижение вредных выбросов на полпроцента ценится производителем на вес золота. Ведь если тот или иной автомобиль не будет соответствовать строгим экологическим нормам, его продажу могут запретить не только в Европе, но и во многих странах мира. В том числе и в нашей стране. Но, к сожалению, у автопроизводителей осталось уже не так много технологий и методов, позволяющих постоянно снижать уровень вредных выбросов двигателей внутреннего сгорания, соблюдая требования экологическим норм Евросоюза. Как мы уже рассказали, в ближайшем будущем многие бензиновые автомобили начнут массово оснащаться сажевыми фильтрами, которые раньше устанавливались только на дизельные машины. И виной всему все те же пресловутые новые экологические нормы.

Что говорят производители?

Система Старт Стоп: плюсы и минусы, принцип работы, функции

В правильных условиях запуска и остановки система «старт-стоп» может обеспечить экономию топлива до нескольких процентов и значительное сокращение выбросов выхлопных газов.

Автопроизводители и поставщики электронных систем «старт-стоп» на словах обещают потребителям существенную экономию топлива в машинах, оснащенных данной технологией. Например, как заверяют в компании Bosch, являющейся одним из крупнейших поставщиков узлов для систем этого типа, благодаря автоматическому отключению двигателя при остановках автомобиля удается сэкономить до 8% топлива.

В некоторых случаях, по словам специалистов, экономия может превышать даже 15%! И, в принципе, поставщики и автопроизводители не лукавят. Но автомаркетинг – великая вещь. Все дело в том, что экономия топлива при включении системы «старт-стоп» возможна только при определенных строгих условиях.

Принцип работы «старт-стоп» кажется очень простым. Когда транспортное средство стоит на месте, вместо того чтобы жечь топливо на холостом ходу, двигатель автомобиля отключается, а когда водитель захочет тронуться с места (например, выжмет сцепление, включит передачу МКПП или, если машина оснащена АКПП, отпустит педаль тормоза при включенном режиме Драйв-D), он автоматически запустится. Несмотря на то что принцип работы системы прост, добиться слаженной ее работы не так-то легко.

Система Старт Стоп: плюсы и минусы, принцип работы, функции

«Старт-стоп» можно отключить вручную, но часто система отключается сама.

Чтобы все работало, необходимо использовать компоненты с параметрами, отличными от тех, которые используются в автомобилях без этой системы. Так, автомобилю с системой «старт-стоп» требуется усиленный стартер, более эффективный генератор, специальный аккумулятор, устойчивый к так называемой циклической работе, глубокий разряд, а также передовая электроника, контролирующая потребление электроэнергии в автомобиле.

Напомним, что первые экспериментальные системы этого типа были созданы еще в 90-х годах прошлого века. Эти системы были основаны на стандартных компонентах, что быстро привело к разочарованию пользователей – первые системы работали очень медленно, а также скандально ломались и приносили головную боль автовладельцам.

В настоящее время на рынке существует несколько параллельных решений системы «старт-стоп»: от самых простых, в которых стандартные двигатели дополняются усиленным навесным оборудованием и электроникой, обеспечивающими реализацию этой функции, до гораздо более продвинутых решений, которые используют гибридный стартер, сочетающий в себе классический стартер и генератор, получающий подзарядку за счет восстановления энергии, выделяемой при торможении. Подобный гибридный стартер является поддерживающим источником энергии.

Все чаще системы «старт-стоп» также конфигурируются таким образом, что двигатель отключается не только тогда, когда автомобиль стоит неподвижно, но и когда автомобиль движется свободно и не нуждается в передаче мощности и крутящего момента двигателя на колеса – так называемое движение автомобиля накатом. Даже в автомобилях с автоматической коробкой передач и коробкой с двойным сцеплением реализация этой функции не является проблемой, если включен «ручной режим».

Может ли система «старт-стоп» повредить двигатель?

Система Старт Стоп: плюсы и минусы, принцип работы, функции

Многие водители сегодня опасаются, что модная система «старт-стоп» может повредить двигатель автомобиля. В конце концов, сегодня многие новые автомобили оснащаются турбиной. А мы знаем, что резкое выключение двигателя с разогретым турбонагнетателем может повредить его. Стоит иметь в виду, что используемые сегодня системы автоматического выключения двигателя, прежде чем автоматически выключать двигатель, анализируют несколько десятков различных параметров. Если окажется, что условия для выключения мотора неудовлетворительны, двигатель не заглушится при остановке автомобиля. Вот в каких случаях система «старт-стоп» может не работать:

  • двигатель или элементы системы последующей обработки выхлопных газов недостаточно нагреты (предельная температура зависит от конкретной модели автомобиля)
  • температура снаружи слишком низкая или слишком высокая
  • аккумулятор недостаточно заряжен
  • параметры работы двигателя указывают на то, что турбокомпрессор слишком горячий
  • происходит очистка сажевого фильтра
  • превышен лимит циклов запуска в данную единицу времени или температура стартера слишком высока
  • автомобиль находится на значительном уклоне, поэтому тормоза и рулевое управление должны оставаться в полной готовности
  • водитель активировал одну из энергоемких функций, например был включен обогрев сидений или обогрев заднего/лобового стекла
  • кондиционер работает в режиме «максимум»
  • водитель не пристегнут ремнем безопасности или двери не закрыты
  • машина движется по дороге на большой высоте, например в горах

Так что если ваша машина оснащена этой системой и когда вы видите на приборной панели сообщение «система старт-стоп недоступна» или т. п., не стоит паниковать. В подавляющем большинстве случаев это сообщение не указывает на системную ошибку.

Система Старт Стоп: плюсы и минусы, принцип работы, функции

В нашем российском климате при определенных сложных климатических условиях вождения может случиться так, что теоретически система «старт-стоп» будет функционировать только время от времени. Почему? Смотрите список выше. В нашей стране с большими перепадами температуры как зимой, так и летом система выключения двигателя будет работать не так часто, как бы вам хотелось.

В итоге из-за большого количества факторов, влияющих на работу систем «старт-стоп», невозможно точно определить, какую экономию топлива они обеспечивают автомобилю. Самое интересное, что итоговая экономия топлива у всех водителей будет разная. Но в любом случае в российских условиях вы вряд ли заметите существенную экономию топлива, если вообще заметите.

Надежна ли система «старт-стоп», и есть ли минусы?

Система Старт Стоп: плюсы и минусы, принцип работы, функции

Системы «старт-стоп» по умолчанию настроены таким образом, что они включаются автоматически. Так что если мы выключим систему, то при следующем запуске двигателя она включится снова. Не во многих автомобилях после выключения системы «старт-стоп» при последующем запуске двигателя система остается неактивной до тех пор, пока водитель ее не включит снова.

Поскольку во многих моделях автомобилей скорость и плавность работы этих систем оставляет желать лучшего, водители часто предпочитают ее отключать. Некоторые автовладельцы даже просят отключить систему на постоянку, обращаясь в технический центр, где специалисты деактивируют систему «старт-стоп» на программном уровне, чтобы она не включалась автоматически при каждом запуске двигателя.

Система Старт Стоп: плюсы и минусы, принцип работы, функции

Многие водители, купившие автомобиль с системой «старт-стоп», считают, что она увеличивает затраты на техническое обслуживание. В первую очередь в таких автомобилях нужно чаще менять аккумулятор. И это действительно так. Правда, в автомобилях с подобными системами, как правило, используется более емкий специальный аккумулятор. В некоторых машинах для питания системы «старт-стоп» используется дополнительная батарея. Однако и стоят такие аккумуляторы значительно дороже. Некоторые владельцы стараются сэкономить, когда аккумулятор вышел из строя, приобретая обычные классические батареи для питания системы «старт-стоп». Но многие автомобили могут не воспринимать обычные аккумуляторы (будут ошибки, автомобиль может перейти в аварийный режим работы и т. д.). Кроме того в этом случае обычная батарея при работе системы «старт-стоп» может износиться всего за несколько недель.

Система Старт Стоп: плюсы и минусы, принцип работы, функции

Батарея должна иметь параметры, рекомендованные производителем. Для систем «старт-стоп» требуются батареи, устойчивые к циклическому режиму и заряжающиеся с высоким током.

Система Старт Стоп: плюсы и минусы, принцип работы, функции

Стартеры для системы «старт-стоп» должны быть надлежащим образом усилены. К сожалению, они иногда стоят в 2-3 раза дороже стандартных, а найти на рынке не оригинальные, аналоговые стартеры практически нереально.

Система Старт Стоп: плюсы и минусы, принцип работы, функции

Генераторы переменного тока, особенно с рекуперацией энергии и обширной электроникой, также стоят немало денег, к счастью, они обычно долговечны.

Как работает система старт стоп и так ли она хороша?

Будни современных автопроизводителей проходят в постоянной борьбе. И одно из основных направлений этой борьбы – борьба за экологию. Хорошо это или плохо судить не мне с вами дорогие читатели.

Забота об окружающей среде это дело хорошее, я бы даже сказал правильное. Постоянное ужесточение экологических требований, классы Euro 1,2,3… и вот уже 6. Как уложиться в столь жесткие рамки, простому «пролетарскому» автомобилю, который оборудован ДВС (двигателем внутреннего сгорания). Другое дело электромобили или хотя бы гибриды.

Для того чтобы выбросы от бензинового или дизельного двигателя удовлетворяли жесточайшим требованиям экологического класса Euro 6, автопроизводители запустили в массовое производство чудо и назвали это чудо – система старт стоп.

Что такое система start/stop

На самом деле предысторию возникновения системы я рассказал. Но, не нужно считать эту систему новейшей и суперсовременной, идея её создания и собственно говоря, техническая реализация этой идеи датируется 70-ми годами прошлого века.

Система «старт-стоп» (Start-stop sys­tem) — технология, предназначенная для автоматического отключения и последующего запуска силового агрегата с целью экономии топлива, снижения выбросов в атмосферу и уровня шума за счёт уменьшения времени работы ДВС на оборотах холостого хода.

При массовом внедрении системы старт-стоп автопроизводители уповали на статистику, согласно которой двигатель автомобиля, владелец которого проживает в крупном мегаполисе, порядка 30% от общего времени работает на холостом ходу, соответственно потребляет топливо и загрязняет атмосферу отработавшими газами. А чтобы «подогреть» интерес покупателей к транспортным средствам, оборудованным этой системой, правильно манипулируя статистикой, обещали экономию топлива до 8%.

Принцип работы

При полной остановке автомобиля от датчика, фиксирующего скорость движения, на блок управления подается информация о том, что скорость движения равна 0.

Далее в зависимости от типа коробки перемены передач:

  • АКПП (сюда отнесем вариаторы, классические гидромеханические автоматы и роботизированные КПП) – при нажатии и удержании педали тормоза;
  • МКПП при переводе рычага управления в положение N (нейтраль) и дальнейшем отпускании педали сцепления;Система Старт Стоп: плюсы и минусы, принцип работы, функции

При выполнении этих условий система останавливает двигатель. При этом автомобиль остается практически полностью функциональным: работает вентилятор климатической установки, освещение, магнитола и все электрооборудование. Почему я написал «практически» полностью функциональным Вы узнаете далее.

Запуск двигателя происходит либо при отпускании педали тормоза (АКПП), либо при нажатии на педаль сцепления (МКПП).

Объективные недостатки

Вроде бы о каких недостатках идет речь, остановился на светофоре – двигатель заглох, экономя наши денежки, отпустил тормоз – стартер молниеносно запустил двигатель и автомобиль поехал.

Но давайте порассуждаем о минусах:

  • Получается, что каждый «красный» светофор, это остановка и запуск двигателя, сколько это… несколько десятков раз в день и десятки тысяч в год.
    Как многие из Вас знают, что именно при пуске двигателя происходит основной износ шатунно-поршневой группы, так как после остановки двигателя масло стекает в поддон картера, а при запуске масляный насос нагнетает масло не мгновенно и первые секунды, трущиеся детали ни как не смазываются. Конечно, при кратковременных остановках масло полностью не успеет стечь в картер, тем не менее факт остается фактом.
  • Для столь частых пусков привычный нам стартер не годиться. Нужен другой – усиленный, который благодаря большему крутящему моменту запустит двигатель быстрее. Также стартер для авто с системой старт/стоп должен работать гораздо тише, дабы не доставлять водителю акустический дискомфорт своим постоянным срабатыванием. Такой стартер стоит гораздо дороже, а платит за это естественно покупатель.
  • Только ленивый не писал о задержке при разгоне автомобиля с места, когда система start/stop активирована. Например, журнал «за рулем» замеряя разгонную динамику различных автомобилей с активированной и деактивированной системой, получил в ходе замеров разницу в 1–2 секунды в зависимости от автомобиля.
  • В момент остановки двигателя «электрическая» нагрузка полностью ложиться на аккумуляторную батарею. Чем дольше, например остановка на светофоре, тем сильнее разряжается АКБ. Далее от уже разреженной батареи требуется стартовый ток для запуска двигателя. Для обеспечения функционирования батареи в столь сложных условиях необходимо применение других технологи, которые естественным образом приводят к удорожанию самой батареи.Система Старт Стоп: плюсы и минусы, принцип работы, функции
  • Особый вред система наносит ДВС с турбо наддувом. А как вы знаете практически все двигатели концерна VAG (Ауди, VW , Sko­da и т.д.) — это турбированные агрегаты. 100% дизелей, устанавливаемых на легковые автомобили – опять же оборудованы турбиной. Регулярное резкое выключение ДВС с разогретой турбиной отрицательно сказывается на её ресурсе. Несмотря на то, что в современные автомобили устанавливаются турбокомпрессоры на шарикоподшипниках, но они лишь снижают риск перегрева турбины при резком выключении мотора, но не исключают его на 100%.

Мое мнение по поводу системы start/stop

Прежде чем писать свои мысли по этому поводу, сразу оговорюсь, что это всего лишь мое мнение, оно не претендует на истину в первой инстанции, тем не менее, все сказанное мною будет подкрепляться фактами и примерами.

Если говорить о топливной экономичности, которую дает применение этой системы, то, на мой взгляд, она минимальна, так как мало кто все 20000 км., а именно столько принимают за средний годовой пробег российского автомобиля, стоит в «глухих» пробках. Тем более пробки сопровождаются хоть и не большим, но постоянным движением. Многие из нас ездят на дачу, в деревню, путешествуют по другим городам, едут на юг к морю. А система дает максимальную экономию в 8% при движении по городу без пробок, но с постоянными светофорами. В наших реалиях при среднегодовом пробеге 20 тысяч км. и расходе топлива в 10 литров на 100 км. пробега экономия вряд ли превысит 2000 рублей в год.

Когда я сам ездил на автомобиле с системой с Start-stop, первый день, может быть два, я наслаждался работой системы, и меня радовало, что на моем автомобиле есть столь современная опция.

Потом небольшие задержки при старте меня начали напрягать, но я научился их обходить, приотпуская педаль тормоза за секунду до предполагаемого момента начала движения.
В дальнейшем полностью наигравшись с системой, стал её отключать, благо на Шкоде, как и на большинстве авто на это есть отдельная клавиша. Но клавишу приходиться нажимать при каждой поездке, так как по умолчанию эта система была включена. О, ужас. Не зря сервисы предлагают услугу по её полному отключению.

Система Старт Стоп: плюсы и минусы, принцип работы, функцииИ второе что меня сильно напрягало, это короткие поездки в жару. При коротких поездках, кондиционер не может мгновенно охладить салон, и только он начинает постепенно охлаждаться как… загорается красный сигнал светофора и двигатель глохнет, все электрооборудование автомобиля работает, а компрессор кондиционера – нет. Из дефлекторов дует только слегка холодный воздух.

В дополнении чисто теоретически можно столкнуться с ситуацией когда аккумуляторная батарея будет разряжена и авто выдаст ошибку, свидетельствующую о неисправности системы.

Надеюсь, в результате прочтения статьи Вы разобрались, как работает система старт/стоп и целесообразно ли пытаться её отключить на своем автомобиле.

Источник http://mashinapro.ru/1809-sistema-start-stop-na-avtomobile.html
Источник http://1gai.ru/publ/521963-imeet-li-smysl-sistema-start-stop.html
Источник http://avto-kul.ru/poleznoe-ob-avtomobile/sistema-start-stop.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Автомобильные аккумуляторы - все, что нужно знать о них

Автомобильные аккумуляторы — все, что нужно знать о них

Автомобильные аккумуляторы являются одним из наиболее важных компонентов любого транспортного средства. Они обеспечивают энергией все электрические устройства автомобиля, от запуска двигателя до подачи энергии на освещение и радио. В данной статье мы рассмотрим значимость аккумуляторов для автомобилей, их основные характеристики и важность правильного выбора, а также узнаем о предложениях по приобретению аккумуляторов в городе Казань. […]

Тюнинг впускной системы для улучшения производительности автомобиля

Тюнинг впускной системы для улучшения производительности автомобиля

В мире автомобильного тюнинга существует множество способов улучшить производительность автомобиля. Один из самых важных аспектов тюнинга — это оптимизация впускной системы. В этой статье мы рассмотрим значимость тюнинга впускной системы, основные компоненты этого процесса и преимущества, которые он может принести владельцу автомобиля. Значение впускной системы в автомобильном тюнинге Впускная система играет ключевую роль в работе […]

Яндекс.Метрика