Как проверить двигатель при покупке авто — Масла двигателя
Как проверить двигатель при покупке авто
Нередко начинающие автолюбители совершают ошибки во время приобретения подержанной машины. Как проверить двигатель при покупке авто, при этом, точно определить его состояние поможет знание некоторых факторов.
- Что проверить при покупке машины
- Внешний вид мотора
- Работа двигателя
- Видео
- Итог
Что проверить при покупке машины
Существует определенная процедура, позволяющая точно понять в каком состоянии силовая установка автомобиля. Распространенная ошибка – пытаться проверить двигатель путем считывания пробега авто. есть случаи, когда силовую установку «уваливали» за минимальное время. С другой стороны есть автомобили, где при огромном пробеге состояние ДВС оказывается более чем удовлетворительным.
Внешний вид мотора
Сам вид двигателя уже может много сказать о его состоянии. При визуальном осмотре нужно подметить.
- Двигатель и прилегающие приборы достаточно чистые. Под капотом нет грязи, гари и сальных пятен. Загрязнения не дают увидеть возможные дефекты. Также это говорит о том, что за машиной ухаживают. При этом, моторный отсек не должен выглядеть, как только с автомойки. Свежая чистка может скрыть возможные проблемы.
- Под капотом нет масляных пятен и следов течи рабочих жидкостей. Наличие утечек выдает поврежденные сальники, уплотнители.
- Далее проверяется уровень масла на щупе. Показатель должен быть посередине, между максимальной и минимальной отметкой. Также под крышкой заливной горловины не должно быть пены и следов эмульсии.
Также нужно оценить состояние патрубков, изоляции проводки и пластиковых деталей.
Работа двигателя
Здесь потребуется проверить следующие пункты.
- Мотор работает стабильно во всем диапазоне оборотов. Рывки, перепады оборотов, подергивания и сильная вибрация отсутствует. Двигатель работает ровно без посторонних звуков.
- С выхлопной трубы выходит минимальное количество дыма. Выделения имеют слегка синеватый окрас. Наличие густого, белого или «цветного» дыма говорит о сильном износе поршневой группы или проблемах с внутренними уплотнителями.
- Стабильная динамика. При возможности рекомендуется самому сесть за руль и протестировать отзывчивость мотора. Если после легкого нажатия на педаль газа набор оборотов происходит с опозданием или рывками, неправильно работает система топливоподачи или имеется чрезмерный износ поршневой группы.
- Обязательная проверка компрессии. Для каждого автомобиля показатель будет индивидуален, здесь все зависит от степени сжатия. Перед покупкой потребуется заглянуть в руководство по ремонту машины, и узнать какое значение считается нормальным.
Видео
Узнав, как проверить двигатель при покупке авто, начинающий водитель может самостоятельно определить состояние силовой установки и машины в общем. Качественное изучение состояния ДВС поможет исключить крупные траты на его ремонт.
Как правильно проверить двигатель при покупке автомобиля
Покупка автомобиля с пробегом является достаточно ответственной процедурой, так как предполагает большое количество проверок по юридической и технической части. Что касается техники, то есть анализа состояния самого транспортного средства, при покупке авто б/у максимум внимания следует уделять наиболее дорогостоящим элементам: кузову, двигателю, трансмиссии, отдельным узлам ходовой части и рулевого управления.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как завести двигатель, если машина долго стояла. Из этой статьи вы узнаете об основных требованиях и рекомендациях для успешного запуска мотора после долгого простоя автомобиля.
Если состояние кузова можно оценить визуально, а исправность ходовой части легко проверить на подъемнике и протестировать на дороге, то с двигателем решить вопрос не так просто. Как правило, продавец не позволит вскрывать мотор для диагностики. Похожие сложности возникают и в том случае, когда необходимо проверить снятый двигатель при покупке контрактного силового агрегата.
В этой статье мы намерены поговорить о том, как проверить состояние двигателя при покупке авто на бензине, а также какие способы помогают проверить дизельный двигатель при покупке автомобиля.
Проверяем двигатель б/у перед покупкой
Начнем с того, что многое о состоянии двигателя можно узнать при визуальном осмотре самого мотора и подкапотного пространства. Прежде всего, следует запомнить, внешне чистый двигатель, который заводится и работает, еще не означает, что мотор полностью исправен и находится в хорошем состоянии.
Об этом прекрасно знают опытные мастера на СТО, также с этим хорошо знакомы перекупщики машин и не совсем честные продавцы. По этой причине во время оценки состояния подержанного ДВС нужно четко знать, на что обращать внимание.
Итак, давайте разбираться с тем, как проверить двигатель при покупке. Прежде всего, даже если у вас нет большого опыта, вовсе не обязательно говорить об этом продавцу автомобиля. Старайтесь воздерживаться от каких-либо лишних комментариев, при этом пошагово следуйте тем инструкциям, о которых мы расскажем далее.
- Перед началом осмотра мотора начните с простых вопросов касательно ремонта и обслуживания автомобиля и двигателя. Спросите, что и когда делалось по мотору, на каком пробеге последний раз менялось моторное масло, когда производилась замена ремней и роликов или цепи ГРМ, антифриза, свечей зажигания и т.п.
- Также поинтересуйтесь типом и брендом залитого масла (например, синтетика, полусинтетика, 5W30 или 10W40) и других технических жидкостей. Параллельно наблюдайте за четкостью и прозрачностью ответов и реакцией владельца.
Такой подход сразу позволит определить или перекупщика, который не знает истории автомобиля, или же небрежного владельца, который не уделял должного и своевременного внимания автомобилю.
Визуальный осмотр мотора
Далее можно переходить к осмотру двигателя. Если продавец запрещает или сознательно затрудняет доступ к отдельным наружным элементам под капотом, тогда от покупки такого авто лучше сразу отказаться. В том случае, если проблем не возникает, можно продолжать.
Как мы уже говорили, первое, на что нужно обращать внимание, это следы моторного масла. Масляные потеки или следы антифриза укажут на течи через прокладки, сальники и другие уплотнители. В одних случаях такие проблемы можно затем устранить без серьезных финансовых вложений, тогда как в других масло может выдавливать в результате серьезных неисправностей двигателя.
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему масло «гонит» через сапун двигателя. Из этой статьи вы узнаете о способах диагностики и различных причинах такого явления.
Получается, течь может изношенная прокладка или сальник, поменять которую не так сложно. Однако в ряде случаев аналогичные течи могут возникнуть и по другим причинам. Например, когда двигатель был перегрет, ГБЦ может затем «повести», то есть нарушается геометрия привалочной плоскости. В результате заменой прокладки проблему уже не решить.
Добавим, что даже если с двигателем ничего серьезного не произошло, грязный ДВС с подтеками укажет на то, что хозяин по каким-либо причинам не уделяет должного внимания состоянию ТС, небрежно эксплуатирует машину и т.п. Это говорит о том, что регламент прохождения ТО, замены масла и расходников мог систематически нарушаться, что очень плохо для ресурса агрегата.
Обратной стороной медали можно считать и недавно вымытый, полностью чистый двигатель. Как правило, мойку подкапотного пространства делают в двух случаях:
- в целях придания общего товарного вида автомобилю;
- для сокрытия потеков масла и технических жидкостей;
К сожалению, второй случай намного более распространен, так как исправный мотор перед продажей моют редко. Более того, продавцы отдельно заостряют внимание покупателя на том, что мотор пыльный и двигатель специально не мыли, то есть хорошо видно, что никаких течей нет.
Так или иначе, обнаружение подтеков является поводом для беспокойства и/или торга. Чистый мотор также должен настораживать, что потребует более тщательной проверки. Оптимальным вариантом можно считать двигатель, который покрыт небольшим слоем застаревшей пыли, при этом не имеет подтеков.
Проверка состояния масла и антифриза
Если вы не знаете, как проверить дизельный двигатель при покупке или же вас интересует проверка бензинового агрегата, тогда начинать следует с оценки состояния технических рабочих жидкостей внутри ДВС. Речь идет о моторном масле и охлаждающей жидкости системы охлаждения.
- Начнем с масла. Первым делом нужно открутить крышку маслозаливной горловины. В идеале сама крышка должна быть без следов явного замасливания снаружи, внутренняя поверхность также не должна быть грязной, со следами масляной пены и т.п. Последнее утверждение также справедливо и применительно к стенкам горловины.
- Далее можно достать масляный щуп и оценить состояние масла. Если оно свежее, прозрачное, не имеет сторонних примесей и пены, тогда быстро определить что-либо будет сложно. Масло черного цвета говорит о том, что или смазку давно не меняли, или же масло быстро чернеет в результате общего загрязнения ДВС и наличия неполадок.
Особо должно настораживать то, что масло в двигателе может пениться, то есть образуется эмульсия на крышке маслозаливной горловины и/или на щупе. В этом случае становится очевидно, что в систему смазки попадает жидкость из системы охлаждения. Отметим, что в подобном случае или сразу сторговывайте с продавца стоимость похожего контрактного мотора/капитального ремонта, или же прекращайте дальнейший осмотр.
Что касается проверки мотора по системе охлаждения, задача сводится к тому, чтобы определить прорыв газов и их попадание в указанную систему, а также выявить возможное появление следов масла в ОЖ. Для диагностики достаточно открыть крышку расширительного бачка. Если видны следы масла, наблюдается бурление ОЖ в бачке на заведенном двигателе, тогда проблема очевидна.
В одних случаях виновником может оказаться пробитая прокладка головки блока цилиндров, тогда как в других не следует исключать вероятности скрытых трещин БЦ или ГБЦ.
Диагностика состояния двигателя по свечам зажигания
Проверка свечей зажигания позволяет выявить целый ряд потенциальных неисправностей двигателя и его систем.
Внимание стоит обращаь на такие вещи, как:
- замасливание;
- черный, красный или белый нагар;
- следы несгоревшего топлива;
Указанные выше и другие признаки являются четким индикатором тех или иных проблем. Стоит учесть, так как проверка двигателя по цвету нагара и состоянию свечей зажигания является эффективным методом только с учетом соблюдения определенных условий, рекомендуем прочитать о такой диагностике и нюансах в нашей отдельной статье.
Посторонние звуки и вибрация двигателя
Оценка работы двигателя на начальном этапе предполагает выявление посторонних звуков, троения, пропусков зажигания и воспламенения смеси, а также других сбоев в работе ДВС.
- После того, как мотор был заведен, необходимо послушать его работу, а также посмотреть на уровень тряски и вибраций. Если есть такая возможность, можно воспользоваться стетоскопом, что позволит прослушать скрытые дефекты и локализовать подозрительные шумы.
Сразу отметим, что стуки разной тональности и частоты, а также неровная работа указывает на наличие проблем. Если бензиновый двигатель работает как дизель, при нажатии на газ возникают провалы, агрегат сильно трясет и т.п., тогда очевидны неисправности.
- Выйти из строя могут как различные системы (зажигание, питание), так и отдельные узлы внутри ДВС. Стучать может коленвал, поршни, гидрокомпенсаторы или клапана, шатуны и т.д. Тряска и вибрации бывают следствием и признаком поломок, однако также не следует исключать возможность проблем с подушками двигателя.
Чтобы подробнее изучить проблему стуков и посторонних шумов, рекомендуем прочитать нашу отдельную статью по теме стука в двигателе. Что касается вибраций, также предлагаем вашему вниманию развернутый материал для ознакомления.
Анализ цвета выхлопных газов при проверке мотора
Цвет и интенсивность выхлопа, а также состав отработавших газов во многих случаях четко указывает на наличие или отсутствие проблем с двигателем и его системами.
Начнем с того, что на исправном прогретом инжекторном моторе в теплое время года никакого дыма практически не видно. Также отсутствует и запах выхлопа. В случае с карбюратором можно иногда наблюдать легкое дымление серовато-белого цвета, запах присутствует отчетливо.
В холодное время года на прогреве допускается только белый дым, похожий на пар. В остальных случаях черный, сизый или синий дым указывает на неисправности ДВС, системы зажигания, питания и т.п. Особо опасным принято считать постоянный густой белый дым, что говорит о попадании ОЖ в камеру сгорания.
Маслянистый сизый дым является признаком расхода масла, износа поршневых колец и ЦПГ. Черный дым свидетельствует о сильной закоксовке, проблемах смесеобразования и сгорания топливно-воздушной смеси.
Рекомендуем прочитать статью о том, на что указывает синий, сизый, белый, черный и другие оттенки выхлопа мотора. Из этой статьи вы узнаете, как проверить дизельный двигатель при покупке авто или выявить возникшую неисправность по цвету выхлопных газов на бензиновой машине.
Проверка двигателя при езде
Итак, если мотор работает ровно, не дымит, не стучит и не вибрирует на холостом ходу, а также быстро и четко реагирует на нажатие педали газа, тогда можно совершить пробную поездку.
Сразу оговоримся, кратковременной езды будет недостаточно. Важно оценить работу агрегата в разных режимах, а также прогреть двигатель до рабочих температур. По этой причине следует рассчитывать на отрезок пути не менее 10-15 км.
Для решения задачи следует предложить продавцу авто разумную компенсацию потраченного топлива и затрат по времени. Далее нужно попросить владельца, который будет находиться с вами в автомобиле, не шуметь. Также потребуется выключить акустическую систему, чтобы иметь возможность прослушать все посторонние звуки.
- Прежде всего, взгляните на приборную панель, не загорается ли периодически «чек» двигателя. Параллельно оценивайте звук работы мотора при наборе скорости, во время торможения двигателем, при резком ускорении и т.д. Также во время езды можно слушать двигатель попеременно с открытым и закрытым водительским и/или пассажирским окном.
Во время движения уделяйте внимание рывкам, вибрациям, стукам и свистам. Если ничего такого не выявлено, тогда по окончании поездки сразу откройте капот и оцените внешнее состояние прогретого ДВС. Наличие свежих подтеков на чистом моторе укажет на проблемы, которые продавец хотел скрыть, предварительно отмыв подкапотное пространство
- Снова проверьте уровень и состояние масла, также позвольте агрегату немного остыть и загляните в расширительный бачок, оцените состояние и вид ОЖ. Из бачка не должен выходить дым, на поверхности антифриза не должно быть масляных пятен.
- Если ситуация позволяет, можно повторно выкрутить свечи и снова оценить их состояние. В отдельных случаях удается договориться с владельцем и даже произвести замер компрессии (при наличии у покупателя компрессометра).
Проверка мотора при покупке автомобиля
Для того, чтобы проверить силовой агрегат полностью, рекомендуется его разобрать, но перед покупкой никто не даст этого сделать, особенно на автомобиле до 5 лет. Поэтому, профессионалы проверяют блок управления двигателя на наличие ошибок, проводят визуальный осмотр и замеры с помощью специальных приспособлений.
Наружный осмотр
Наружный осмотр механики и электроники двигателя — это самое простое. В эту операцию включается обнаружение визуально допустимых дефектов, которые могут быть также замаскированные. Чего только продавцы не предпринимают для того, чтобы убрать существующие огрехи.
Итак, на что стоит обратить особое внимание при проведении визуального осмотра силового агрегата:
- Наличие трещин и повреждений силового агрегата. При этом должны существовать подтеки масла или охлаждающей жидкости. Лучше всего поставить автомобиль на асфальт минут на 20-30 и посмотреть появятся ли пятна жидкостей под машиной. Для пущей верности рекомендуется загнать транспортное средство на яму и осмотреть состояние защиты мотора. Рекомендуется для открытия полного доступа демонтировать защиту и осмотреть состояние поддона, а также стыка ДВС и КПП.
Если обнаружены подтеки, то стоит определить характер их происхождения. Так, если существует подтек между головкой и блоком, но при этом автомобиль с небольшим пробегом, то существует вероятность, что одометр открутили, а мотор был в ремонте.
- Следующий этап наружной проверки — это осмотр основных рабочих узлов. Для этого следует завести мотор и послушать наличие посторонних звуков. Также, важную роль играет цвет дыма выходящего с выхлопной трубы.
Особое внимание стоит обратить на то, как себя ведет двигатель на холостых оборотах и при повышении их. Также, стоит обратить особое внимание на включение/выключение вентилятора охлаждения, а также показателя температуры на приборной панели. У большинства автомобилей вентилятор начинает включаться в диапазоне 105-110 градусов, но лучше предварительно прочитать мануал.
- Последним этапом наружной проверки становится осмотр наличия жидкостей, уровня и качества залитого масла. Так, рекомендуется открыть капот и вытянуть измерительный щуп. При нормальном состоянии и обслуживании двигателя смазочная жидкость будет чистой и не иметь черных пятен. Также, стоит обратить внимание на наличие эмульсии, которую будет видно на щупе. Это жидкость собирается в поддоне картера, поэтому на этот нюанс стоит обратить особое внимание.
Визуальный осмотр можно считать законченным и стоит перейти к диагностике электроники.
Проверка электроники
Под проверкой электроники подразумевают компьютерную диагностику двигателя. Если автомобилист не делал такую процедуру ранее, то рекомендуется обратиться к профессионалам, поскольку только они имеют необходимо оборудование и опыт, чтобы дать полное заключение о реальном состоянии силового агрегата.
Стоит отметить, что зачастую продавцы транспортных средств, чтобы сделать автомобиль дороже откручивают показатель одометра назад, только вот в современных автомобилях сделать это достаточно сложно, поскольку все данные дублируются на специальный чип.
И даже, если были внесены правки в электронный блок управления двигателем, то реальные данные сохраняются в специальном бортовом архиве. Именно поэтому рекомендуется обращаться к опытным электрикам специализирующихся на прошивке и диагностике бортовых компьютеров. Они смогут вытянуть реальные данные и показатели.
Как же происходит процесс проверки и диагностики электроники двигателя. Для начала электронный блок управления подключается к портативному компьютеру, на котором установлено программное обеспечение.
Затем, запускается диагностическое ПО, которое расшифрует данные ЭБУ. Оно покажет реальное состояние мотора, а также неисправности датчиков. Если процедуру выполняет профессиональный автоэлектрик, то он скажет, когда и какой измерительный элемент заменялся, а также вносились ли изменения в ПО бортового ПК. Обычно, дается распечатка состояния всех автомобильных систем и описание неполадок.
Проверка механики
Последним этапом проверки становится проверка механики. Тут понадобится некоторый инструментарий, чтобы поверхностно вскрыть элементы. Что же стоит проверить:
- Первым делам, чтобы проверить насколько качественно сгорает воздушно-топливная смесь стоит осмотреть состояние свечей зажигания. Для этого стоит снять наконечники высоковольтных проводов, а затем свечным ключом выкрутить элементы. Если свечи прогоревшие, то можно предположить, что движок имеет одну или несколько неисправностей. Также, стоит замерять сопротивление ВВ-проводов. Оно должно быть около 5 оМ.
- Пока свечи удалены, стоит сделать замер компрессии внутри силового агрегата. Эта процедура делается с помощью специального приспособления — компрессометра. Критерии состояния компрессии двигателя необходимо сверить с теми, что указаны в мануале данной модели транспортного средства.
- Если есть возможность демонтировать головку блока цилиндров, то рекомендуется это сделать (особенно если автомобилю более 7 лет). Вскрытие покажет реальное состояние механических деталей, таких как — клапаны, поршневая группа и маслосъемные кольца. По состоянию данных элементов можно определить насколько хорошо обслуживался и бережно эксплуатировался силовой агрегат.
- Стоит проехаться на автомобиле, чтобы понять насколько хорошо мотор себя ведет в разных условиях. Так, необходимо опробовать в разных режимах езды — по городу и за ним. Так, могут вылезти неисправности, о которых умалчивалось и не были обнаружены при проведении тщательной диагностики.
Для продавцов. Обычно проверенные моторы продаются быстрее, чем тем, где продавец отказался от проведения диагностических операций. А лучше всего сразу рассказывать покупателю о реальных проблемах силового агрегата — это повысит вероятность быстрой продажи автомобиля.
Полезные советы
Как видно, поверхностный осмотр и проверка двигателя перед покупкой позволяет выявить большое количество скрытых дефектов при правильном подходе. Если же вы не уверены в своих силах, тогда правильным решением будет заказ комплексной диагностики силового агрегата и всего автомобиля на СТО. Специалисты проведут компьютерную диагностику, укажут на наличие возможных проблем и сразу озвучат приблизительную стоимость ремонта.
В дальнейшем полученную информацию можно использовать в качестве весомого основания для отказа от покупки или аргументированного торга. Напоследок добавим, что для быстрой диагностики автомобилей с ЭСУД полезно иметь компактный диагностический сканер-адаптер в диагностический разъем OBD2. Устройство позволяет быстро просканировать систему на наличие ошибок, а также оценить работу систем двигателя в реальном времени.
Оценка работы двигателя.
Ищем неполадки по звуку двигателя.
За визуальным осмотром следует практический. В первую очередь мы должны его завести. Важно, чтобы он заводился с первого раза. В независимости от погодных условий и любых других факторов, исправный двигатель должен заводиться сразу.
Многие продавцы на авторынке специально поддерживают двигатель в прогретом состоянии. Поэтому нужно обязательно удостовериться в том, что он совсем остыл и только после этого приступать к тестам.
По звукам, которые он издает в процессе работы, можно понять очень многое. Если присутствуют посторонние стуки, дребезжания, скрежет металла, сбивчивый ритм работы и прочие не естественные звуки, то 100% имеют место неисправности.
Исправный двигатель работает равномерно, с присущими ему плавными переходами жесткости звучания, при добавлении оборотов. Никаких «левых» звуков и нездорового рева быть не должно.
Зачастую «нездоровые звуки» и дребезжания говорят о том, что мотор троит. Виной тому может быть, как минимум, неисправная система зажигания, испорченные свечи или другая проблема, о которой конечно же знает продавец. Поэтому все вопросы нужно адресовать именно ему потому, что задача покупателя просто диагностировать неполадки, а не капаться в их причинах.
Еще один небольшой момент. После прогрева двигателя стоит взглянуть на приборы, отображающие давление масла и температуру охлаждающей жидкости. Их показания не должны превышать допустимую норму, а давление масла быть ниже ее.
Выявление неполадок двигателя по цвету выхлопного дыма.
Еще один показатель, по которому можно определить состояние силовой установки подержанного автомобиля – цвет выхлопных газов.
Для здорового мотора характерен дым, а точнее пар белого цвета. Он образуется при сгорании топлива и становится заметным при конденсации. Сразу после того, как двигатель был заведен, пар активно выпускается через выхлопную трубу и вскоре совсем исчезает. Более длительное и обильное парообразование характерно, в основном, для зимнего времени года. Чем холоднее автомобиль – тем обильней будет образование белого пара.
Если густой пар образуется в теплое время года, при хорошо прогретом двигателе, то это уже не совсем здоровое явление. Скорее всего, проблема в том, что тосол попадает в камеры сгорания топлива. В таком случае, пар будет приобретать сизеватый оттенок и специфический запах.
Выхлопной дым синего (возможны различные оттенки) цвета служит вестником довольно серьезной проблемы. А именно – он является следствием попадания масла в цилиндры. Многие считают, что на этом осмотр автомобиля можно прекращать и отказываться от покупки. И это единственно правильное решение для человека, желающего приобрести исправный автомобиль.
Черный дым является последствием перенасыщения топливно-воздушной смеси и, как следствие – не эффективного сгорания топлива. Основная причина – это плохая компрессия двигателя, то есть, в цилиндры поступает недостаточное количество кислорода и топливо сгорает не полностью. При этом сильно увеличивается износ двигателя, а потому требуется срочный ремонт.
Можно долго заниматься диагностикой с целью выяснить, что является причиной неправильной работы двигателя, в конце-концов можно воспользоваться помощью профессионалов, но иногда гораздо проще отказаться от покупки и подыскать автомобиль с четко работающим движком. При желании можно закрывать глаза на какие-либо эстетические и мелкие технические недочеты, но когда дело касается столь важного элемента нужно быть предельно серьезным и бескомпромиссным.
Источник Источник http://masladvig.ru/kak-proverit-dvigatel-pri-pokupke-avto/
http://auto-rmnt.ru/dvigatel/kak-proverit-avtomobilya-pered-pokupkoj.html