ЭБУ Нивы Шевроле

ЭБУ Нивы Шевроле. Что лучше Bosch или Январь?

ЭБУ Нивы Шевроле

Назначение ЭБУ Нивы Шевроле имеет глобальный характер. Его трудно переоценить, но и объяснить двумя словами тоже невозможно. Практически каждый современный автомобиль, как и его предшественник, колесивший по автодорогам несколько десятилетий назад, принципиально состоит из двух систем. Механика представлена узлами и механизмами и предназначена для обеспечения силовой тяги, а также передачи ее к ведущим колесам. Электроника предназначена для жизнеобеспечения бортового оборудования. Но если раньше эти две системы функционировали обособленно, то сегодня они рассматриваются единым целым, так как управление механическими процессами практически полностью передано компьютеру.

Назначение ЭБУ

ЭБУ является аббревиатурой от полного названия «электронный блок управления». В лексиконе автолюбителей часто упоминается, как «Контроллер» или ЭСУД (электронная система управления двигателем). Устройство реализует прямую и обратную связь с основными узлами автомобиля. ЭБУ получает информацию от определенных датчиков, обрабатывает ее с помощью программного обеспечения и выдает команды управления исполнителям, которыми являются системы подачи топлива, впрыска топлива, зажигания.

ЭБУ Нивы Шевроле

Помимо этого, компьютер ведет непрерывную диагностику работы всех систем с последующей записью в специальном журнале обнаруженных ошибок. Имея определенное оборудование, мастер считывает эти ошибки и расшифровывает их.

Модели ЭБУ Нивы Шевроле

Отметим, что одновременно несколько компаний специализируются на производстве контроллеров, в том числе, для двигателей российских автомобилей. Прежде всего, это компания Bosch. Электроникой Bosch в вариациях модификаций оснащены все автомобили Шевроле Нива. Модификация зависит от года выпуска и класса экологии ТС. За основу взят контроллер BOSCH MP7.0. На его основе был разработан более усовершенствованный ЭБУ — BOSCH M7.9.7+, который удовлетворял условиям «Евро-3» и даже «Евро-4».

ЭБУ Нивы Шевроле

Существуют устройства отечественных производителей. Одновременно три российские компании занимались производством блоков управления для двигателей ВАЗ. Это компания «АВТЭЛ», «Итэлма» и «ЭЛКАР». Владельцам Шевроле Нива известны контролеры ЭЛКАР. Такие модели, как «Январь 7.2» и «М73» часто использовались для проведения ЧИП-тюнинга автомобилей.

ЭБУ Нивы Шевроле

Несмотря на некое разнообразие контролеров, а также прошивок (ПО) к ним, все ЭБУ выполняют одинаковую функцию. В Ниве Шевроле от датчиков поступает сигнал о режиме работы коленчатого вала, количестве поглощаемого воздуха, температуре теплоносителя, состоянии дроссельной заслонки, составе выхлопных газов. Команды от ЭСУД управляют работой бензонасоса, форсунок, управляют распределением зажигания, регулируют холостой ход, включают при необходимости вентилятор охлаждения.

Неисправности ЭБУ

Все поломки, связанные с контролером, диагностируются только с помощью специального оборудования. Выделяют несколько причин возникновения неисправностей, которые по статистике считаются наиболее вероятными.

  • Некорректная работа с электропроводкой (самостоятельный ремонт, установка сигнализации).
  • «Прикуривание» другого автомобиля.
  • Проведение работ с использованием электросварки при подключенном аккумуляторе.
  • Несоблюдение полярности при установке аккумулятора.
  • Отключение аккумулятора при работающем двигателе.

Сравнение устройств

Среди автовладельцев ходит термин «смена прошивки». Разберемся подробнее, что происходит при попытке поменять «мозги» на Шевроле Нива. Все тюнинговые работы условно разделим на две категории. Первые подразумевают смену программного обеспечения без изменения в самом блоке управления. Здесь все просто, ведь это программное обеспечение разработано непосредственно производителем. В более поздних версиях устраняются ошибки, усовершенствуется адаптирование компьютера к действиям водителя. Чтобы сменить ПО, потребуется под рукой ноутбук, кабель с переходником и соответствующее ПО на компьютере.

Другое дело – полная замена ЭБУ. Первым делом проанализируем ситуацию и укажем причины, подталкивающие владельца к подобному шагу.

  • Выход из строя контролера.
  • Невозможность установить желаемое ПО.
  • Желание улучшить динамические показатели.
  • Желание снизить расход топлива.

Так как технические характеристики компьютера сложны по сути, то автовладельцы сравнивают их функционал чисто субъективно. При этом единого мнения не сформировывается. Одни говорят, что смена блока привела к положительным изменениям, другие не согласны с этим, а третьи ничего не заметили. Тем не менее, по отзывам формируются некоторые представления о работе контролеров.

Bosch

ЭБУ Bosch устанавливается на все модификации Шевроле Нива. Имеется несколько прошивок, которые автозавод использовал, в зависимости от года выпуска автомобиля. За время эксплуатации Бош получил признание, как надежное устройство, работающее по усредненным параметрам. В этом и заключается особенность этого девайса. Система способна адаптироваться под действия водителя. Компьютер анализирует режим работы двигателя после некоторого пробега, а затем рассчитывает определенные усредненные параметры, разрабатывая персональную программу. В этом есть большой плюс. Но не каждый с этим плюсом готов согласиться. При попытке поменять прошивку часто сталкиваются с тем, что компьютер будет использовать не ее алгоритм, а конкретно свою адаптированную модель. Вот почему многие пользователи говорят, что Bosch «не шьется».

«Январь»

ЭБУ «Январь», как и «М73», быстрее отзывается на изменение программного обеспечения. После подобных экспериментов проявляется адекватная реакция на педаль акселератора, изменение расхода топлива (в зависимости от программы), увеличение мощности в определенном диапазоне частот. Из минусов отмечают невозможность работы двигателя при отсутствии сигнала с ДМРВ и некоторых других датчиков. Бош же при этом переводит двигатель в аварийный режим. Двигатель будет работать с рядом ограничений, но машину можно отогнать в ближайший автосервис.

Еще раз отметим, что после перепрошивки не всегда можно наблюдать ожидаемый результат, поэтому подобные операции лучше проводить в специализированном сервисе.

Датчики ЭСУД и контроллер MЕ17.9.71 под нормы токсичности ЕВРО-5 автомобиля Шевроле Нива

Особенности ЭСУД с электронной педалью газа ВАЗ-2123

Автомобиль ВАЗ-2123 с 2020 г. оснащается электронной системой управления двигателем с контроллером MЕ17.9.71 2123-1411020-50 под нормы токсичности ЕВРО-5.

ЭБУ Нивы Шевроле

Электронная система управления двигателем (ЭСУД) состоит из контроллера, датчиков параметров работы двигателя и автомобиля, а также исполнительных устройств.

Контроллер представляет собой мини-компьютер специального назначения, в его состав входят оперативное запоминающее устройство (ОЗУ), программируемое постоянное запоминающее устройство (ППЗУ) и электрически репрограммируемое запоминающее устройство (ЭРПЗУ).

ОЗУ используется микропроцессором для временного хранения текущей информации о работе двигателя (измеряемых параметров) и расчетных данных.

Также в ОЗУ записываются коды возникающих неисправностей.

Эта память энергозависима, т. е. при прекращении электрического питания (отключении аккумуляторной батареи или отсоединении от контроллера колодки жгута проводов) ее содержимое стирается.

ППЗУ хранит программу управления двигателем, которая содержит последовательность рабочих команд (алгоритмов) и калибровочных данные (настроек).

ППЗУ определяет важнейшие параметры работы двигателя: характер изменения крутящего момента и мощности, расход топлива, угол опережения зажигания, состав отработавших газов и т. п. ППЗУ энергонезависимо, т. е. содержимое его памяти не изменяется при отключении питания.

ЭРПЗУ хранит идентификаторы контроллера, двигателя и автомобиля.

Записывает эксплуатационные параметры, а также нарушения режимов работы двигателя и автомобиля. Является энергонезависимой памятью.

ЭБУ Нивы Шевроле

Контроллер является центральным устройством системы управления двигателем. Он получает информацию от датчиков и управляет исполнительными механизмами, обеспечивая оптимальную работу двигателя при заданном уровне показателей автомобиля.

Контроллер расположен в зоне ног пассажира и крепится к щитку передка.

ЭБУ Нивы Шевроле
Контроллер управляет исполнительными механизмами, такими как топливные форсунки, дроссельный патрубок с электроприводом, катушка зажигания, нагреватель датчика кислорода, клапан продувки адсорбера и различными реле.

Контроллер управляет включением и выключением главного реле (реле зажигания), через которое напряжение питания от аккумуляторной батареи поступает на элементы системы (кроме электробензонасоса, электровентилятора, блока управления и индикатора состояния АПС).

Контроллер включает главное реле при включении зажигания. При выключении зажигания контроллер задерживает выключение главного реле на время, необходимое для подготовки к следующему включению (завершение вычислений, установка дроссельной заслонки в положение, предшествующее запуску двигателя).

При включении зажигания контроллер, кроме выполнения упомянутых выше функций, обменивается информацией с АПС (если функция иммобилизации включена). Если в результате обмена определяется, что доступ к автомобилю разрешен, то контроллер продолжает выполнение функций управления двигателем. В противном случае работа двигателя блокируется.

Контроллер выполняет также функцию диагностики системы.

Он определяет наличие неисправностей элементов системы, включает сигнализатор и сохраняет в своей памяти коды, обозначающие характер неисправности и помогающие механику осуществить ремонт.

ЭБУ Нивы Шевроле

В системе управления двигателем используется ДМРВ термоанемометрического типа с частотной характеристикой цифрового выходного сигнала.

Он расположен между воздушным фильтром и шлангом впускной трубы.

Сигнал ДМРВ представляет собой частотный (Гц) сигнал, частота следования импульсов которого зависит от количества воздуха, проходящего через датчик (увеличивается при увеличении расхода воздуха). Диагностический прибор считывает показания датчика как расход воздуха в килограммах в час.

Датчики положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

ЭБУ Нивы Шевроле

В системе с ЭДП применяются два ДПДЗ. ДПДЗ входят в состав дроссельного патрубка с электроприводом.

ДПДЗ представляет собой резистор потенциометрического типа, на один из выводов которого подается опорное напряжение (5 В) с контроллера, а на второй «масса» с контроллера.

С вывода, соединенного с подвижным контактом потенциометра, подается выходной сигнал ДПДЗ на контроллер.

Контроллер управляет положением дроссельной заслонки с помощью электропривода в соответствии с положением педали акселератора.

По показаниям ДПДЗ контроллер отслеживает положение дроссельной заслонки.

При включении зажигания контроллер устанавливает заслонку в предпусковое положение, степень открытия которой зависит от температуры охлаждающей жидкости.

В предпусковом положении дроссельной заслонки выходной сигнал ДПДЗ 1 должен быть в пределах 0,65…0,79 В, выходной сигнал ДПДЗ 2 в пределах 4,21…4,35 В.

Если в течение 15 секунд не запустить двигатель и не нажать на педаль акселератора, то контроллер обесточивает электропривод дроссельного патрубка и дроссельная заслонка устанавливается в положение 7-8 % открытия дросселя.

В обесточенном состоянии (LIMP HOME) электропривода дроссельной заслонки выходной сигнал ДПДЗ 1 находится в пределах 0,80…0,85 В, выходной сигнал ДПДЗ 2 в пределах 4,15…4,20 В.

Далее если в течении 15 секунд не проводить никаких действий наступит режим проверки («обучения») 0-положения дроссельной заслонки — полное закрытие и открытие дроссельной заслонки на предпусковое положение и в дальнейшем электропривод дроссельной заслонки снова перейдет в обесточенный режим.

При любом положении дроссельной заслонки сумма сигналов ДПДЗ 1 и ДПДЗ 2 должна быть равна (5±0,1) В.

При возникновении неисправности цепей ДПДЗ контроллер обесточивает электропривод дроссельной заслонки, заносит в свою память ее код и включает сигнализатор. При этом дроссельная заслонка устанавливается в положение 7-8 % открытия дросселя.

На автомобилях с электронным дроссельным узлом применяется электронная педаль акселератора, которая электрически передает сигнал о положении педали акселератора контроллеру.

ЭБУ Нивы Шевроле

Электронная педаль газа располагается на кронштейне под правой ногой водителя.

В электронной педали газа используются два датчика положения педали акселератора (ДППА). ДППА представляют собой резисторы потенциометрического типа, на которые подается питание от контроллера 5 В.

ДППА механически связаны с приводом от рычага педали. Две независимые пружины между рычагом педали и корпусом создают возвратное усилие.

Получая аналоговый электрический сигнал от ЭПА, контроллер формирует сигнал для управления положением дроссельной заслонки.

Выходное напряжение ДППА меняется пропорционально нажатию педали акселератора.

При отпущенной педали акселератора сигнал ДППА 1 должен быть в пределах 0,46…0,76 В, сигнал ДППА 2 в пределах 0,23…0,38 В.

При полностью нажатой педали акселератора сигнал ДППА 1 должен быть в пределах 2,80…3,10 В, сигнал ДППА 2 в пределах 1,40…1,55 В.

При любом положении педали акселератора сигнал ДППА 1 должен быть в два раза больше сигнала ДППА 2.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)

ЭБУ Нивы Шевроле

Датчик установлен в потоке охлаждающей жидкости двигателя, на патрубке отводящем водяной рубашки двигателя.

Чувствительным элементом датчика температуры охлаждающей жидкости является термистор, т. е. резистор, электрическое сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры.

Высокая температура вызывает низкое сопротивление, а низкая температура охлаждающей жидкости — высокое сопротивление. Контроллер выдает в цепь датчика температуры охлаждающей жидкости напряжение 5 В.

Датчик детонации (ДД) установлен на блоке цилиндров (рис. 10).

ЭБУ Нивы Шевроле

Пьезокерамический чувствительный элемент ДД генерирует сигнал напряжения переменного тока, амплитуда и частота которого соответствуют параметрам вибраций двигателя.

При возникновении детонации амплитуда вибраций определенной частоты повышается.

Контроллер при этом корректирует угол опережения зажигания для гашения детонации.

Управляющий датчик кислорода (УДК)

ЭБУ Нивы Шевроле

Наиболее эффективное снижение токсичности отработавших газов бензиновых двигателей достигается при массовом соотношении воздуха и топлива в смеси (14,5… 14,6) : 1.

Данное соотношение называется стехиометрическим.

При этом составе топливовоздушной смеси каталитический нейтрализатор наиболее эффективно снижает количество углеводородов, окиси углерода и окислов азота, выбрасываемых с отработавшими газами.

Для оптимизации состава отработавших газов с целью достижения наибольшей эффективности работы нейтрализатора применяется управление топливоподачей по замкнутому контуру с обратной связью по наличию кислорода в отработавших газах.

Диагностический датчик кислорода (ДДК)

Для снижения содержания углеводородов, окиси углерода и окислов азота в отработавших газах используется каталитический нейтрализатор.

Нейтрализатор окисляет углеводороды и окись углерода, в результате чего они преобразуются в водяной пар и углекислый газ.

Нейтрализатор также восстанавливает азот из окислов азота.

Контроллер следит за окислительно-восстановительными свойствами нейтрализатора, анализируя сигнал диагностического датчика кислорода, установленного после нейтрализатора.
Датчик скорости автомобиля выдает импульсный сигнал, который информирует контроллер о скорости движения автомобиля. ДСА установлен на входном валу раздаточной коробки.

ЭБУ Нивы Шевроле

При вращении ведущих колес ДСА вырабатывает 6 импульсов на метр движения автомобиля.

Контроллер определяет скорость автомобиля по частоте следования импульсов.

ЭБУ Нивы Шевроле

Датчик положения коленчатого вала установлен на крышке привода распределительного вала на расстоянии около 1±0,4 мм от вершины зубца задающего диска, закрепленного на коленчатом валу двигателя.

ЭБУ Нивы Шевроле

Задающий диск объединен со шкивом привода генератора и представляет собой зубчатое колесо с 58 зубьями, расположенными с шагом 6°, и «длинной» впадиной для синхронизации, образованной двумя пропущенными зубьями.

При совмещении середины первого зуба зубчатого сектора диска после «длинной» впадины с осью ДПКВ коленчатый вал двигателя находится в положении 114° (19 зубьев) до верхней мертвой точки 1-го и 4-го цилиндров.

При вращении задающего диска изменяется магнитный поток в магнитопроводе датчика, наводя импульсы напряжения переменного тока в его обмотке.

Контроллер определяет положение и частоту вращения коленчатого вала по количеству и частоте следования этих импульсов и рассчитывает фазу и длительность импульсов управления форсунками и катушкой зажигания.

Датчик фаз устанавливается на приливе головки блока цилиндров.

ЭБУ Нивы Шевроле

Принцип действия датчика основан на эффекте Холла.

На распределительном валу двигателя есть специальный штифт.

Когда штифт проходит напротив торца датчика, датчик выдает на контроллер импульс напряжения низкого уровня (около 0 В), что соответствует положению поршня 1-го цилиндра в такте сжатия.

Сигнал датчика фаз используется контроллером для организации последовательного впрыска топлива в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя.

ЭБУ Нивы Шевроле

Выключатель сигнала торможения

входит в состав узла педали тормоза и предназначен для подачи на контроллер ЭСУД соответствующих сигналов о нажатии /отпускании водителем педали тормоза.

ЭБУ Нивы Шевроле

В системах управлением дроссельной заслонкой по проводам (Е-газ) сигналы выключателя педали тормоза играют важную роль, поскольку используются функцией безопасности ПО контроллера ЭСУД.

По этой причине очень важно обеспечить, чтобы выключатель сигнала тормоза всегда находился в рабочем состоянии.

В случае несоответствия его функциональной характеристики переключения, например, при самопроизвольном изменении значений регулировок, указанных в инструкции (из-за вибраций педали тормоза, износа выключателя и блока педалей), двигатель автомобиля может переходить в аварийный режим работы с принудительно уменьшенной мощностью.

ЭБУ Нивы Шевроле

Выключатель сигнала положения педали сцепления входит в состав узла педали сцепления и предназначен для подачи на контроллер ЭСУД сигнала о нажатой педали сцепления.

Выключатель имеет одну группу контактов, коммутирующую напряжение с клеммы «15» выключателя зажигания.

При нажатой педали сцепления контакты разомкнуты.

Сигнал выключателя положения педали сцепления используется ПО контроллера ЭСУД для улучшения ездовых характеристик автомобиля.

Расположение датчика скорости Шевроле Нива

В настоящее время при производстве автомобилей полностью отказались от использования датчиков измерения скорости состоящих из механических деталей. В основе современных устройств лежит использование электро-магнитных датчиков работающих за счет эффекта обнаруженного физиком Холлом и получившим одноименное название.

Работы производятся на смотровой яме. Перед проведением демонтажа необходимо отключить аккумулятор.

Датчик располагается на задней крышке раздатки. Перед тем как снять его, необходимо отлючить клеммы. Они удерживаются пластиковым фиксатором.

Затем, при помощи гаечного ключа устройство вывинчивается из посадочного места.

Если устройство прочно «прикипело», запрещается использовать излишнее усилие, лучше обработать резьбу смазкой типа WD-40.

Перед установкой нового устройство следует внимательно изучить его состояние. На датчике места сборки и контактная группа должна быть тщательно залита лаком для препятствия проникновения воды. Иначе устройство может в скором времени выйти из строя.

Скорость движения автомобиля уже давно измеряется немеханическим способом, а электронным. Это измерение основывается на принципе эффекта Холла, посредством специального устройства. Шевроле Нива укомплектовывается таким же электронным приспособлением, который с большой точностью считывает скорость, развиваемую автомобилем.

ЭБУ Нивы Шевроле

ЭБУ использует информацию от датчика массового расхода воздуха для определения длительности импульса открытия форсунок.

После выявления проблемы дальнейшие действия зависят от того, по какой причине появились проблемы в работе.

Возможны следующие варианты исправления текущей ситуации:

  1. Демонтаж устройства, проверка с помощью мультиметра. Сигнальный экран тоже легко разбирается. При серьезных неисправностях проще заменить устройство, ремонт обойдется слишком дорого. Главное – заранее демонтировать торпедо для получения доступа ко внутренней панели автомобиля. Фиксирующую гайку с прибора тоже снимают полностью. После этого отсоединить сам датчик не составит труда.
  2. Дополнительная проверка по контактам датчика. Загрязнение или окисление контактов остаются причинами, с которыми владельцы авто сталкиваются чаще всего.
  3. Изучение цепи датчика на предмет сохранения целостности. Для этого берут мультиметр, прозванивают провода. Проблемы обычно связаны с коротким замыканием либо обрывом в контактах. Лучше всего поврежденные провода тоже лучше сразу менять, поскольку они могут работать в условиях повышенных температур, из-за чего соединение портится.

А еще интересно: Как подключить датчик скорости на ниве

Чтобы снять ДС необходимо установить автомобиль на ровную площадку. После этого лучше всего отключить клеммы аккумуляторы, чтобы избежать появления ошибок в БК.

Отсоединяем клеммы проводов, для этого нужно нажать на пластиковый фиксатор на колодке. После этого при помощи ключа выворачиваем датчик из посадочного места. Если выкрутить его сразу не получается, то не рекомендуется применять излишнее усилие. Нужно обработать резьбовое соединение средством WD-40, подождать несколько минут и продолжить демонтаж.

Установка нового ДС производиться в обратном порядке. При покупке новой детали необходимо обращать на внешнее состояние: контакты должны быть обработаны достаточным количеством лака, поскольку это защищает от попадания влаги. После выполнения работ необходимо обнулить ошибки бортового компьютера для того, чтобы убрать ошибку CHECK ENGINE.

Педаль электронная газа (акселератора) ВАЗ-21214 электропривод, E-GAS

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке электронной педали газа, в строке «Комментарий» указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска, E- GAS или нет.

Автомобили оснащены электронным дросселем, так называемым Е-газом, предназначенным для улучшения плавности и устранения рывков при нажатии на газ. В том числе это продиктовано введением в России норм токсичности Евро4 и 5.

При электронной педали газа перемещение дроссельной заслонки осуществляется при помощи электродвигателя. При этом отпадает необходимость в традиционной механической связи между педалью акселератора и дроссельной заслонкой. Это означает, что намерение водителя с педали акселератора передается в блок управления. Затем осуществляется перемещение дроссельной заслонки. Благодаря этому блок управления может посредством перемещения дроссельной заслонкой влиять на величину крутящего момента двигателя даже в том случае, когда водитель не меняет положения педали акселератора. Это дает возможность достижения лучшей координации между системами двигателя.

В определении и сопоставлении обычной механической и особой электронной педали газа можно привести очень простой пример из жизни: механическая педаль является классической гитарой, а педаль электронная является электрогитарой.

Педаль газа (ускоритель), Акселератор – это регулятор количества поступавшей в цилиндры внутреннего сгорания транспортного средства горючей смеси. Данное устройство предназначено непосредственно для изменения частоты вращения вала двигателя. Таким образом от данной системы напрямую зависит скорость передвижения по дороге транспортного средства.

В просторечии акселератором иногда называют педаль управления всей системой двигательного питания. При непосредственном нажатии водителем на педаль акселератора в карбюраторных двигателях заслонки открываются. Данные заслонки регулируют подачу в двигатель самой горючей смеси. Возрастание количества горючей смеси, которая поступает напрямую в двигательные цилиндры, приводит к увеличению давления внутреннего сгорания. Это, в свою очередь, приводит к тому, что вращающий момент увеличивается. Ежели нагрузка не увеличивается, частота вращения коленвала (коленчатого вала) значительно увеличивается. На тех автомобилях, которые оснащены инжекторами, при открытии дроссельной заслонки возникает перемещение плунжера воздушного расходометра. Данное устройство отвечает за увеличение подачи топлива, которое впрыскивается через форсунки. Таким образом, можно определить разницу в механической и электронная газовой педали.

В простой механической педали вся механическая сила передается с помощью тросика от самой педали газа к дросселю. В педали газа электронной, с помощью датчика, который установлен под педалью газа, происходит считывание уровня нажатия на педаль газа.

Принцип работы электронной педали.

После того, как водитель нажал акселератор все данные о углах надавливания в тот же час направляются в электронный блок управления двигателем с помощью специальных датчиков. Электронный блок управления двигателем рассчитывает нужный угол открытия дроссельной заслонки. Исходя из полученных данных привод открывает заслонку на указанный угол, обеспечивая безопасность и более экономичный режим. Блок управления все это делает сам, без всякого получения определенных команд. Сам владелец транспортного средства не может тотально регулировать указанный процесс.

В кронштейне педали присутствуют два особых датчика, которые передают команды на блок управления.

Когда один из датчиков выходит из строя, на «панели инструментов» загорается лампочка, которая отвечает за исправность системы управления автомобильным двигателем.

В данном случае электронный блок управление задействует резервный режим (рост оборотов происходит значительно медленнее). Если сразу два датчика вышли из строя, автоматически включается аварийный режим, а двигатель начинает свою работу по типу холостого хода. Из-за того, что сами датчики не подлежат ремонту, потребуется тотальная замена электронной педали газа.

Возможны проблемы с проводкой, вследствие чего нарушится работа дросселя. Если сам электрический двигатель износился, то на соответствующем мониторе будет выведена ошибка, которая указывает на произошедшую аварию.

Если же из строя вышел ускоритель электронной педали газа, который напрямую отвечает за динамику транспортного средства, то данная деталь нуждается в немедленной замене на новую.

Как проверить электронную педаль газа.

Первое, что нужно сделать, необходимо разъединить датчики и колодку. После этого необходимо демонтировать педаль, предварительно открутив гайки крепления.

Для того, чтобы произвести полную проверку автолюбителю понадобиться мультимер. Его необходимо присоединять к разным выводам и следить за изменением электрического сопротивление. В свою очередь, должно происходить плавное его уменьшение.

Если в такой процедуре замечаются перепады и скачки, данная деталь является неисправной.

Бывают случаи, когда возможным является ремонт электронной педали газа, например, при повреждениях проводки. Таким образом, после того, как был обнаружен дефект необходимо следовать следующим инструкциям. Нужно снять жгут, посредством освобождения оси крепления шестеренки. Для того, чтобы это воплотить в жизнь нужно отпаять провода, после чего произвести освобождение скобы и вытянуть кабель. После данной процедуры необходимо произвести замену контактной группы, разобрать разъем под педалью и распаять их. Все, теперь можно со спокойной душой собирать заслонку и не переживать по поводу езды.

Бывают случаи, когда автомобиль серьезно реагирует на нажатие электронной педали – «с запаздыванием». В таком случае понадобиться шпора (электронный корректор) педали газа. Этот механизм позволяет произвести сокращение интервала между открытием заслонки и нажатием на педаль до минимума.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 21214110850001, 21214110850000.

 

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно заменить электронную педаль газа на автомобиле семейства Нива с E-GAS.

С интернет — Магазином ДискаунтерAvtoAzbukaзатраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных ниже.

Признаки неисправности и методы поломки

Как и любая деталь автомобиля датчик испытывает воздействие вибрации, подвержен загрязнению и окислению. Поэтому периодически возможен его выход из строя. Чтобы понять, в чем причина поломки и что делать в каждой конкретной ситуации следует исключить возникновение следующих проблем:

  • обрыв проводки
  • появление окиси на контактах
  • разрушение изоляции проводов
  • механические повреждения корпуса или его внутренних компонентов

Для этого можно произвести определенный комплекс мер для проверки состояния датчика. Обычно для проведения таких работ требуется наличие мультиметра. Датчик извлекается из посадочного места. К контактам подключается положительный щуп. Минусовой замыкается на «массу» автомобиля. Мультиметр должен быть переведен в режим измерения минимальной мощности.

Существует второй способ диагностики. Для этого не требуется демонтаж датчика. Автомобиль приподнимается при помощи домкрата, затем к датчику подключается мультиметр. Для появления необходимо вращать колесо, наблюдая за показаниями прибора. Если значение не изменяется, датчик является неисправным.

ЭБУ Нивы Шевроле

В Нива Шевроле стрелка спидометра приводится в движение не тросом и магнитным устройством, как в классических ВАЗах, а при помощи электроники. Сам по себе спидометр, как и остальные приборы на панели — не что иное, как вольтметры или амперметры с разными шкалами.

Это для информации, потому что в сам спидометр соваться бесполезно, он неремонтопригоден и в случае выхода из строя хоть одного элемента, приходится покупать всю панель приборов на плате.

Спидометр получает импульс от датчика скорости, а он установлен на корпусе раздаточной коробки. Эти импульсы также контролирует электронный блок управления двигателем и, получая их, делает свои выводы о режиме работы мотора.

Признаки нерабочего спидометра довольно понятны — стрелка либо безбожно врёт, показывая 160 на скорости 20 км/ч, либо дёргается, либо падает замертво на нулевую отметку.

Поскольку в электрической цепи спидометра Шевроле Нива элементов не так много, то причин нерабочего прибора всего несколько:

  1. Механические повреждения самого спидометра.
  2. Отсутствие контакта в любом из клеммных соединений.
  3. Обрыв или замыкание провода.
  4. Выход из строя датчика скорости.
  5. Сбой в работе ЭБУ.

А еще интересно: Как определять проблемы Нивы на слух и запах

Периодически возникают проблемы с ДС, но не все они требуют замены. Некоторые из них вызваны сторонними причинами, такими как:

  • окисление контактов,
  • обрыв провода,
  • повреждение изоляции проводов,
  • повреждение механизмов коробки передач.

Если поломка появилась, косвенно ее можно определить по следующим признакам:

  1. Если в машине предусмотрена система круиз-контроля, она перестает работать. Электронный блок принудительно отключает ее для обеспечения безопасности.
  2. Принудительное отключение усилителя руля на машине.
  3. Снижение мощности и других динамических характеристик у автомобиля. Это заметно по плохому разгону и сбоям в работе при увеличении нагрузок. Поломки заметны при буксировке грузов.
  4. Снижение оборотов холостого хода либо «плавающие» показатели. Резкое снижение показателей происходит и в случае торможения. Иногда происходит принудительное отключение самого двигателя во время движения.
  5. Увеличенный расход топлива по причине выбора не самого оптимального режима работы.
  6. Активизация сигнальной лампы Check Engine.
  7. Некоторые автомобили сталкиваются с принудительными ограничениями по максимальной скорости, либо имеющимся оборотам.
  8. Принудительное отключение антиблокировочной системы.
  9. Самопроизвольное переключение скоростей рывками. Такие действия производятся случайно, поскольку сам автомобиль не может установить оптимальные показатели для настоящего момента.
  10. Отсутствие нормальной работы спидометра — полностью либо частично.

Перечисленные признаки часто характерны и для поломок в других узлах, которыми снабжен автомобиль. Рекомендуется использовать специальный сканер для комплексной диагностики всей схемы.

Сам по себе датчик выходит из строя редко, поскольку это надежное устройство. Но на его работу могут оказывать негативное влияние следующие факторы:

  1. Датчик загрязнился изнутри. Такие проблемы особенно распространены у датчиков с разборными корпусами.
  2. Попадание на прибор металлической стружки. Иногда эта причина появляется у устройств с опорой на постоянных магнитах.
  3. Наводки от других приборов.
  4. Проблемы, связанные с фиксацией. Схема должна учитывать цвет каждой отдельной детали.
  5. Нарушена целостность проводки. Например, если она перегрелась, либо внутри появились какие-либо механические повреждения. Контакты полностью очищаются от следов коррозии в этом случае, потом для них применяют специальную защитную смазку.
  6. Окисление контактов. Явление относят к естественным факторам, часто возникающим просто от времени.
  7. Перегрев, возникающий во время непосредственной эксплуатации. Такое бывает, даже если распиновка изначально верная.

Chevrolet Niva | Электронное регулирование мощности двигателя (электронный привод акселератора)

Рис. 2.319. Компоненты педали акселератора: 1 – опорный кронштейн; 2 – штекер; 3 – болт 10 Н·м; 4 – датчик положения педали акселератора G79 с датчиком 2 положения педали акселератора G185

Принцип действия электронного привода акселератора

Положение педали акселератора передается на блок управления двигателя через два датчика положения педали акселератора (переменные резисторы; установлены в одном корпусе), которые связаны с педалью акселератора.

Положение педали акселератора (зависит от действий водителя) является для блока управления двигателя основной входной величиной.

Привод дроссельной заслонки осуществляется посредством электродвигателя (сервопривода дроссельной заслонки) в модуле управления дроссельной заслонки, а именно во всем диапазоне оборотов и нагрузки.

Дроссельная заслонка приводится в действие сервоприводом по сигналам с блока управления двигателя.

При заглушенном двигателе и включенном зажигании блок управления двигателя управляет сервоприводом дроссельной заслонки, в точности соответствуя данным с датчика положения педали акселератора. Это означает, что когда педаль акселератора выжата наполовину, то и сервопривод в равной степени открывает дроссельную заслонку; в таком случае дроссельная заслонка будет также открыта примерно наполовину.

При работающем двигателе (под нагрузкой) блок управления двигателя может открывать и закрывать дроссельную заслонку, независимо от датчика положения педали акселератора.

Так, например, дроссельная заслонка может быть уже полностью открыта, хотя педаль акселератора выжата лишь наполовину. Преимуществом данной схемы является то, что предотвращаются потери при дросселировании на дроссельной заслонке.

Кроме того, при определенных нагрузках отмечаются заметно лучшие показатели, касающиеся вредных выбросов и расхода топлива.

Блок управления двигателем, анализируя величину необходимого крутящего момента для различных компонентов (напр. климатическая установка, автоматическая коробка передач, ABS/ESP..), рассчитывает для той или иной ситуации оптимальный угол открытия дроссельной заслонки.

Как поставить электронную педаль газа на Шевроле ниву

Шевроле Нива — ремонт педали газа.

Чип-Тюнинг ВАЗ 21124 (НИВА) — электронная педаль газа — глюченное стоковое ПО

Егаз. Электронная педаль газа. ЭПГ. Гранта Лада Авто Ваз. Что внутри!

Lada 4×4 Urban 2131 Электронная педаль газа и буераки

Е-Газ регулировка чувствительности педали

Как совместить на Niva (Chevrolet), глушитель и газовый баллон?

ГБО 4 поколения DIGITRONIC на НИВУ 21214 с электронной педалью газа.

Экономия газа на Chevrolet Niva

Ремонт педали газа НИВЫ и ее ХОЛОДНЫЙ ЗАПУСК!

Переделка Е-Газ в мех дроссель ч.1 Гранта

  • Фара БМВ Е39 в разборе
  • Тех характеристики скутера Сузуки летс 2
  • Запчасти для BMW 320i с разборки
  • Радиатор охлаждения на Форд фиеста 2007
  • Сколько Ниссан Теана может проехать без ключа
  • Как на Форде подтенуть ручник
  • Ступица задняя Mazda 3 кто что ставил
  • Как поменять камеру на КАМАЗе
  • Разборка Киа спортейдж 2 дизель
  • Механический натяжитель цепи Шевроле Нива отзывы
  • Шевроле Авео 2007 т200 седан
  • Большой тест драйв Ниссан альмера 2014 видео
  • Лексус is 2000 года в тюнинге
  • Ремонт КАМАЗ 55111 своими силами
  • Сколько весит прицеп на КАМАЗ

Система управления двигателем Нива Шевроле

ЭБУ Нивы Шевроле

Расположение элементов системы управления двигателем Нива Шевроле в подкапотном пространстве: 1 – датчик массового расхода воздуха; 2 – модуль зажигания; 3 – датчик положения коленчатого вала (на фото не виден, установлен около шкива коленчатого вала); 4 – форсунки; 5 – регулятор холостого хода; 6 – датчик температуры охлаждающей жидкости (на фото не виден, установлен в патрубке водяной рубашки головки блока цилиндров); 7 – датчик положения дроссельной заслонки; 8 – клапан продувки адсорбера; 9 – датчик детонации (на фото не виден, расположен с правой стороны блока цилиндров двигателя); 10 – датчик кислорода (на фото не виден, расположен на приемной трубе системы выпуска отработавших газов); 11 – контроллер (на фото не виден, расположен в салоне на перегородке щита передка); 12 – блок реле и предохранителей (на фото не виден, установлен вместе с контроллером); 13 – датчик скорости автомобиля (на фото не виден, установлен на раздаточной коробке); 14 – диагностический разъем (на фото не виден, установлен в салоне рядом с замком зажигания).

Коды неисправностей контроллера МР7.0Н (мозгов Нива Шевроле)

КодНеисправность
Р0102Низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха
Р0103Высокий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха
Р0115Неверный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости
Р0117Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
Р0118Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
Р0122Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
Р0123Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
Р0130Неверный сигнал датчика кислорода
Р0132Высокий уровень сигнала датчика кислорода
Р0134Отсутствие сигнала датчика кислорода
Р0201, Р0202,Обрыв цепи управления форсункой 1, 2, 3, 4-го цилиндра (соответственно)
Р0203, Р0204
Р0261, Р0264,Замыкание на «массу» цепи управления форсункой 1, 2, 3, 4-го цилиндра (соответственно)
Р0267, Р0270
Р0262, Р0265,Замыкание на источник питания цепи управления форсункой 1, 2, 3, 4-го цилиндра (соответственно)
Р0268, Р0271
Р0327Низкий уровень сигнала датчика детонации
Р0328Высокий уровень сигнала датчика детонации
Р0335Неверный сигнал датчика положения коленчатого вала
Р0336Ошибка датчика положения коленчатого вала
Р0444Замыкание на источник питания или обрыв цепи управления клапаном продувки адсорбера
Р0445Замыкание на «массу» цепи управления клапаном продувки адсорбера
Р0480Неисправная цепь управления реле вентилятора охлаждения
Р0500Неверный сигнал датчика скорости автомобиля
Р0503Прерывающийся сигнал датчика скорости автомобиля
Р0506Низкие обороты холостого хода
Р0507Высокие обороты холостого хода
Р0560Неверное напряжение бортовой сети
Р0562Пониженное напряжение бортовой сети
Р0563Повышенное напряжение бортовой сети
Р0601Ошибка контрольной суммы ПЗУ
Р0603Ошибка внешнего ОЗУ
Р0604Ошибка внутреннего ОЗУ
Р0607Неверный сигнал канала детонации контроллера
Р1102Низкое сопротивление нагревателя датчика кислорода
Р1115Неисправная цепь управления нагревом датчика кислорода
Р1140Неверный сигнал датчика массового расхода воздуха
Р1500Обрыв цепи управления реле электробензонасоса
Р1501Замыкание на «массу» цепи управления реле электробензонасоса
Р1502Замыкание на источник питания цепи управления реле электробензонасоса
Р1509Перегрузка цепи управления регулятором холостого хода
Р1513Замыкание на «массу» цепи управления регулятором холостого хода
Р1514Обрыв цепи управления регулятором холостого хода
Р1570Неверный сигнал АПС
Р1602Пропадание напряжения бортовой сети в контроллере
Р1689Ошибочные значения кодов в памяти ошибок контроллера

Ошибочные значения кодов в памяти ошибок контроллера Нива Шевроле

Диагностический прибор подключают к специальному диагностическому разъему автомобиля, расположенному рядом с выключателем (замком) зажигания и частично закрытому кожухом рулевой колонки. В данном издании рассмотрены следующие элементы системы управления двигателем.

В контроллер поступает следующая информация:

– о положении и частоте вращения коленчатого вала;
– о массовом расходе воздуха двигателем;
– о температуре охлаждающей жидкости;
– о положении дроссельной заслонки;
– о содержании кислорода в отработавших газах;
– о наличии детонации в двигателе;
– о напряжении в бортовой сети автомобиля;
– о скорости автомобиля;
– о положении распределительного вала (в системе с последовательным распределенным впрыском топлива);
– о запросе на включение кондиционера (если он установлен на автомобиле).

На основе полученной информации контроллер управляет следующими системами и приборами:

– топливоподачей (форсунками и электробензонасосом);
– системой зажигания;
– регулятором холостого хода;
– адсорбером системы улавливания паров бензина;
– вентиляторами системы охлаждения двигателя;
– муфтой компрессора кондиционера (если он есть на автомобиле);
– системой диагностики.

Контроллер включает выходные цепи (форсунки, различные реле и т.д.) путем замыкания их на «массу» через выходные транзисторы контроллера. Единственное исключение – цепь реле топливного насоса. Только на обмотку этого реле контроллер подает напряжение +12 В. Контроллер имеет встроенную систему диагностики. Он может распознавать неполадки в работе системы, предупреждая о них водителя через контрольную лампу «CHECK ENGINE». Кроме того, он хранит диагностические коды, указывающие области неисправности, чтобы помочь специалистам в проведении ремонта. В контроллере имеется три вида памяти: оперативное запоминающее устройство (ОЗУ), однократно программируемое постоянное запоминающее устройство (ППЗУ) и электрически программируемое запоминающее устройство (ЭПЗУ). Оперативное запоминающее устройство – это «блокнот» контроллера. Микропроцессор контроллера использует его для временного хранения измеряемых параметров, для расчетов и для промежуточной информации. Микропроцессор может по мере необходимости вносить в него данные или считывать их. Микросхема ОЗУ смонтирована на печатной плате контроллера. Эта память энергозависима и требует бесперебойного питания для сохранения. При прекращении подачи питания содержащиеся в ОЗУ диагностические коды неисправностей и расчетные данные стираются. Программируемое постоянное запоминающее устройство (ППЗУ). В ППЗУ находится общая программа, в которой содержится последовательность рабочих команд (алгоритмы управления) и различная калибровочная информация. Эта информация представляет собой данные управления впрыском, зажиганием, холостым ходом и т.п., которые зависят от массы автомобиля, типа и мощности двигателя, от передаточных отношений трансмиссии и других факторов. ППЗУ называют еще запоминающим устройством калибровок.

ЭБУ Нивы Шевроле

Содержимое ППЗУ не может быть изменено после программирования. Эта память не нуждается в питании для сохранения записанной в ней информации, которая не стирается при отключении питания, т.е. эта память является энергонезависимой. ППЗУ устанавливается в панельке на плате 1 контроллера и может выниматься из контроллера и заменяться. ППЗУ индивидуально для каждой комплектации автомобиля, хотя на разных моделях автомобилей может быть применен один и тот же унифицированный контроллер. Поэтому при замене ППЗУ важно установить правильный номер модели и комплектации автомобиля. А при замене дефектного контроллера необходимо оставлять прежнее ППЗУ (если оно исправно). Электрически программируемое запоминающее устройство используется для временного хранения кодов-паролей противоугонной системы автомобиля (иммобилизатора). Коды-пароли, принимаемые контроллером от блока управления иммобилизатором (если он имеется на автомобиле), сравниваются с кодами, хранимыми в ЭПЗУ, и при этом разрешается или запрещается пуск двигателя. Эта память энергонезависима и может храниться без подачи питания на контроллер.

Датчик температуры охлаждающей жидкости Нива Шевроле

ЭБУ Нивы Шевроле

Датчик температуры охлаждающей жидкости Шевроле Нива представляет собой термистор (резистор, сопротивление которого изменяется от температуры). Датчик завернут в выпускной патрубок охлаждающей жидкости на головке цилиндров. При низкой температуре датчик имеет высокое сопротивление (при –40 °С – 100 кОм), а при высокой температуре – низкое (при 100 °С – 177 Ом). Температуру охлаждающей жидкости контроллер рассчитывает по падению напряжения на датчике. Падение напряжения высокое на холодном двигателе и низкое на прогретом. Температура охлаждающей жидкости влияет на большинство характеристик, которыми управляет контроллер.

Датчик детонации Нива Шевроле

ЭБУ Нивы Шевроле

Датчик детонации Шевроле Нива прикреплен к верхней части блока цилиндров и улавливает аномальные вибрации (детонационные удары) в двигателе.
Чувствительным элементом датчика является пьезокристаллическая пластинка. При детонации на выходе датчика генерируются импульсы напряжения, которые увеличиваются с возрастанием интенсивности детонационных ударов. Контроллер по сигналу датчика регулирует опережение зажигания для устранения детонационных вспышек топлива.

Датчик массового расхода воздуха — расходамер Нива Шевроле

ЭБУ Нивы Шевроле

Датчик массового расхода воздуха Шеви Нива расположен между воздушным фильтром и левой частью воздухоподающего патрубка. В нем находятся температурные датчики и нагревательный резистор. Проходящий воздух охлаждает один из датчиков, а электронная схема датчика преобразует эту разность температур в выходной сигнал для электронного блока управления. В разных вариантах систем впрыска топлива могут применяться датчики массового расхода воздуха двух типов. Они отличаются по устройству и по характеру выдаваемого сигнала, который может быть частотным или аналоговым. В первом случае в зависимости от расхода воздуха меняется частота сигнала, а во втором случае – напряжение. ЭБУ использует информацию от датчика массового расхода воздуха для определения длительности импульса открытия форсунок.

Датчик скорости автомобиля Нива Шевроле

ЭБУ Нивы Шевроле

Датчик скорости автомобиля Шевроле Нива установлен на раздаточной коробке между приводом спидометра и наконечником гибкого вала привода спидометра. Принцип действия датчика основан на эффекте Холла. Датчик выдает на контроллер прямоугольные импульсы напряжения с частотой, пропорциональной скорости вращения ведущих колес.

Датчик положения дроссельной заслонки Нива Шевроле

ЭБУ Нивы Шевроле

Датчик положения дроссельной заслонки установлен сбоку на дроссельном узле и связан с осью дроссельной заслонки. Датчик представляет собой потенциометр, на один конец которого подается плюс напряжения питания (5 В), а другой конец соединен с «массой». С третьего вывода потенциометра (от ползунка) идет выходной сигнал к контроллеру. Когда дроссельная заслонка поворачивается (от воздействия на педаль управления), изменяется напряжение на выходе датчика. При закрытой дроссельной заслонке оно ниже 0,7 В. Когда заслонка открывается, напряжение на выходе датчика растет и при полностью открытой заслонке должно быть более 4 В. Отслеживая выходное напряжение датчика, контроллер корректирует подачу топлива в зависимости от угла открытия дроссельной заслонки (т.е. по желанию водителя). Датчик положения дроссельной заслонки не требует никакой регулировки, так как контроллер воспринимает холостой ход (т.е. полное закрытие дроссельной заслонки) как нулевую отметку.

Датчик положения коленчатого вала Шевроле Нива

ЭБУ Нивы Шевроле

Датчик положения коленчатого вала Нива Шевроле – индуктивного типа, предназначен для синхронизации работы контроллера с верхней мертвой точкой поршней 1-го и 4-го цилиндров и угловым положением коленчатого вала. Датчик установлен на крышке привода газораспределительного механизма напротив задающего диска на шкиве коленчатого вала. Задающий диск представляет собой зубчатое колесо с 58 равноудаленными (6°) впадинами. При таком шаге на диске помещается 60 зубьев, но два зуба срезаны для создания импульса синхронизации («опорного» импульса), который необходим для согласования работы контроллера с ВМТ поршней в 1-м и 4-м цилиндрах. При вращении коленчатого вала зубья изменяют магнитное поле датчика, наводя импульсы напряжения переменного тока. Установочный зазор между сердечником датчика и зубом диска должен находиться в пределах (1±0,2) мм.
Контроллер по сигналам датчика определяет частоту вращения коленчатого вала и выдает импульсы на форсунки.

Лямбда-зонд Нива Шевроле

ЭБУ Нивы Шевроле

Датчик концентрации кислорода (лямбда-зонд) установлен на приемной трубе системы выпуска отработавших газов. Кислород, содержащийся в отработавших газах, реагирует с датчиком кислорода, создавая разность потенциалов на выходе датчика. Она изменяется приблизительно от 0,1 В (высокое содержание кислорода – бедная смесь) до 0,9 В (мало кислорода – богатая смесь). Для нормальной работы датчик должен иметь температуру не ниже 360 °С. Поэтому для быстрого прогрева после пуска двигателя в датчик встроен нагревательный элемент. Отслеживая выходное напряжение датчика концентрации кислорода, контроллер определяет, какую команду по корректировке состава рабочей смеси подавать на форсунки. Если смесь бедная (низкая разность потенциалов на выходе датчика), то дается команда на обогащение смеси. Если смесь богатая (высокая разность потенциалов), дается команда на обеднение смеси.

Замена предохранителей системы управления двигателем Нива Шевроле

Предохранители системы управления двигателем расположены в блоке предохранителей и реле системы управления, установленном на задней крышке контроллера под панелью приборов на щите передка перед пассажиром. Вам потребуется ключ «на 10» (желательно торцовый).

ЭБУ Нивы Шевроле

Отверните гайку крепления крышки контроллера

ЭБУ Нивы Шевроле

ЭБУ Нивы Шевроле

Извлеките предохранитель рукой или специальным пинцетом и установите на его место новый предохранитель того же номинала, затем установите на место крышку блока.

Замена реле системы управления двигателем Нива Шевроле

Реле системы управления двигателем, как и предохранители этой системы, расположены в блоке предохранителей и реле системы управления, установленном на задней крышке контроллера под панелью приборов на щите передка перед пассажиром. Вам потребуется ключ «на 10» (желательно торцовый). Снимите крышку блока предохранителей и реле.

ЭБУ Нивы Шевроле

Извлеките реле и установите на его место новое, затем установите на место крышку блока предохранителей и реле Шевроле Нива.

Снятие и установка контроллера (мозгов на Нива Шевроле)

Контроллер системы управления двигателем установлен под панелью приборов на щите передка перед пассажиром. Вам потребуются: ключ «на 10» (желательно торцовый), отвертка. Снимите крышку блока предохранителей и реле.

ЭБУ Нивы Шевроле

Выверните левый винт

ЭБУ Нивы Шевроле

И правый винт крепления контроллера и блока предохранителей и реле к щиту передка

ЭБУ Нивы Шевроле

Отведите контроллер от щита передка, отверните две гайки крепления блока к контроллеру и отделите контроллер от блока

ЭБУ Нивы Шевроле

Отведите в сторону защелку колодки жгута проводов и отсоедините колодку от контроллера. Устанавливайте контроллер Нива Шевроле и блок предохранителей и реле в порядке, обратном снятию.

Снятие и установка датчика положения коленчатого вала Нива Шевроле

ЭБУ Нивы Шевроле

Датчик установлен на крышке привода газораспределительного механизма, в ее нижней части. Для его замены Вам потребуется отвертка.

ЭБУ Нивы Шевроле

Отожмите отверткой или пальцем пластмассовую защелку крепления колодки жгута проводов и отсоедините колодку от датчика

ЭБУ Нивы Шевроле

Выверните винт крепления датчика

ЭБУ Нивы Шевроле

Извлеките датчик из отверстия прилива крышки

ЭБУ Нивы Шевроле

Проверьте сопротивление датчика. У исправного датчика оно должно быть 0,55–0,75 кОм. Устанавливайте датчик в порядке, обратном снятию.

Снятие и установка датчика температуры охлаждающей жидкости Нива Шевроле

Датчик ввернут в отверстие переднего патрубка водяной рубашки головки блока цилиндров. Для замены или снятия Вам потребуется ключ «на 19».

ЭБУ Нивы Шевроле

Отожмите отверткой или пальцем пластмассовую защелку крепления колодки жгута проводов и отсоедините колодку от датчика

ЭБУ Нивы Шевроле

Ослабьте затяжку датчика

ЭБУ Нивы Шевроле

Выверните его из отверстия патрубка вместе с уплотнительным кольцом

ЭБУ Нивы Шевроле

Проверьте сопротивление датчика Нива Шевроле. При 20 °С исправный датчик должен иметь сопротивление 2,2–2,4 кОм. Устанавливайте датчик в порядке, обратном снятию.

Снятие и установка датчика положения дроссельной заслонки Шевроле Нива

Датчик установлен на дроссельном узле и соединен с осью дроссельной заслонки. Для замены Вам потребуется отвертка.

ЭБУ Нивы Шевроле

Отсоедините от датчика колодку жгута проводов

ЭБУ Нивы Шевроле

Для проверки исправности датчика измерьте сопротивление между выводами «2» и «3» колодки датчика. Переместите дроссельную заслонку из полностью закрытого положения в полностью открытое. У исправного датчика при этом сопротивление должно равномерно изменяться в пределах 2,7–8,2 кОм

ЭБУ Нивы Шевроле

Для замены неисправного датчика выверните два винта крепления к дроссельному узлу

ЭБУ Нивы Шевроле

Снимите датчик. Обратите внимание: под датчиком установлено уплотнительное поролоновое кольцо, не забудьте установить на место. Устанавливайте новый датчик в порядке, обратном снятию.

Снятие и установка датчика массового расхода воздуха Нива Шевроле

Датчик установлен на выходном патрубке воздушного фильтра. Для замены расходомера воздуха Нива Шевроле Вам потребуются: ключ «на 10» и отвертка.

ЭБУ Нивы Шевроле

Отсоедините колодку жгута проводов от датчика

ЭБУ Нивы Шевроле

Ослабьте затяжку хомута крепления к датчику левой части воздухоподающего патрубка и отсоедините ее от датчика

ЭБУ Нивы Шевроле

Выверните два болта крепления датчика к крышке воздушного фильтра и снимите датчик вместе с уплотнительным кольцом. Устанавливайте датчик в порядке, обратном снятию.

Снятие и установка датчика детонации Нива Шевроле

Датчик детонации установлен с правой стороны блока цилиндров двигателя в его верхней части, в районе второго и третьего цилиндров.
Для замены датчика детонации Шевроле Нива Вам потребуются: ключ «на 13» и отвертка.

ЭБУ Нивы Шевроле

Для облегчения доступа к датчику выверните болт нижнего крепления передней распорки впускной трубы и отведите распорку в сторону

ЭБУ Нивы Шевроле

Нажмите на пружинный фиксатор колодки жгута проводов

ЭБУ Нивы Шевроле

Отсоедините колодку от датчика

ЭБУ Нивы Шевроле

Выверните болт крепления датчика к блоку цилиндров и снимите датчик

ЭБУ Нивы Шевроле

Присоедините к выводам датчика автотестер, подключенный в режиме измерения напряжения. Постукивайте корпусом датчика по твердому массивному предмету (например, по молотку). При этом напряжение должно изменяться. Если напряжение остается постоянным, датчик неисправен и его нужно заменить. Устанавливайте датчик в последовательности, обратной снятию.

Снятие и установка кислородного датчика Нива Шевроле

Датчик лямбда зонд установлен на приемной трубе системы выпуска отработавших газов. Для его замены Вам потребуется ключ «на 22».

ЭБУ Нивы Шевроле

Нажав на пружинный фиксатор, разъедините колодки жгута проводов датчика и моторного жгута

ЭБУ Нивы Шевроле

Ослабьте затяжку датчика и выверните датчик из приемной трубы

ЭБУ Нивы Шевроле

Устанавливайте датчик в последовательности, обратной снятию. При этом проследите, чтобы на наконечник датчика и разъем жгута проводов не попали смазка и грязь. Затягивайте датчик моментом 40–45 Н·м.

Снятие и установка датчика скорости Нива Шевроле

Датчик скорости на нива Шевроле становлен на задней крышке раздаточной коробки, поэтому работать удобнее на подъемнике или смотровой канаве. Для его замены Вам потребуется ключ «на 22».

ЭБУ Нивы Шевроле

Нажав на пружинный фиксатор, отсоедините от датчика колодку жгута проводов

ЭБУ Нивы Шевроле

Ослабьте затяжку датчика и выверните его из привода. Устанавливайте датчик Шевроле Нива в порядке, обратном снятию.

Снятие и установка модуля зажигания Нива Шевроле

Модуль зажигания Шеви Нива установлен на блоке цилиндров двигателя с левой стороны. Неисправный модуль ремонту не подлежит, и его необходимо заменить. Для замены модуля зажигания Вам потребуются: ключ «на 10» и отвертка.

ЭБУ Нивы Шевроле

Выньте из гнезд модуля наконечники высоковольтных проводов. Отожмите отверткой или пальцем пластмассовый фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от модуля

ЭБУ Нивы Шевроле

Отверните три гайки крепления модуля (удобнее пользоваться торцовым ключом), снимите установленные под гайками плоские шайбы

ЭБУ Нивы Шевроле

Снимите модуль зажигания со шпилек кронштейна. Устанавливайте модуль Нива Шевроле в порядке, обратном снятию.

ЭБУ Нивы Шевроле

Присоедините к модулю колодку жгута проводов и вставьте в гнезда наконечники высоковольтных проводов. На высоковольтных проводах и на корпусе модуля нанесены номера соответствующих цилиндров.

Источник Источник http://chevniva.ru/elektronnyj-blok-upravleniya-nivy-shevrole/
Источник Источник http://roomavto.ru/drugoe/tugaya-pedal-gaza-na-shevrole-niva.html
Источник Источник http://remocars.ru/nivaman/shevrole/elektrika/sistema-upravleniya-dvigatelem-niva-shevrole.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Гидрокрекинговое масло для автомобилей

Гидрокрекинговое масло для автомобилей

Рынок моторных масел и технических жидкостей как никогда разнообразен, а так же которые используются для систем управляющих гидравликой, перенасыщен разнообразными составами, которые отличаются друг от друга заданными характеристиками. Но моторное масло является самым востребованным продуктом и отличаются основными параметрами на три основных типа: Синтетическое; Минеральное; Полусинтетика. Подобное разделение основано на технологиях производства и применения, на […]

Обзор двигателей ЯМЗ

Обзор двигателей ЯМЗ

Двигатели ЯМЗ 530 (газового и дизельного типа) нашли широкое применение в производственной сфере. Они имеют ряд положительных свойств. Для начала можно выделить экономный расход ресурсов, экологичность. В продаже имеется крупный ассортимент продукции (до 450 моделей), комплектация имеет унификацию высокой степени, диапазоны с максимальной мощностью составляют от 135 л.с. (240 к. Вт). В составе каждой конструкции […]

Яндекс.Метрика