Двигатели Ниссан Блюбёрд: технические характеристики, слабые места и ремонтопригодность
Двигатель Nissan ca18, ca18de, ca18det, ca18i и ca18s
Характеристики двигателя QG18DE
На переднем плане впускной коллектор
Технические характеристики двигателя QG18DE следующие:
- точный объем – 1769 куб. см
- мощность (л.с.) – от 115 до 128
- крутящий момент (Н/м) – от 158 до 175
- степень сжатия – 9,5
- питание – инжектор
- блок цилиндров из чугуна
- количество цилиндров – 4
- клапанов на цилиндр – 4
- ход поршня – 88 мм
- диаметр цилиндра – 80 мм
- используемое топливо – бензин АИ-95
- привод ГРМ – цепь
- экологический класс – Евро 3/4
- объем масла в двигателе – 2,7 л
- периодичность замены смазки – каждые 15 тысяч км (при тяжелых условиях – через 7,5 тысяч)
- допустимый расход масла – до 500 гр. на 1000 км пробега
- годы выпуска – 1998-2006
примерный ресурс – 250-300 тысяч км.
Расход топлива
О потреблении бензина можно судить на примере нескольких авто с двигателем QG18DE. Ниссан Альмера второго поколения (N16) c 5МКПП имеет такие показатели – в городе 10,4 л, на трассе 6 л, смешанный цикл 7,6 л. Расход топлива на Ниссан Альмера второго поколения (N16) c 4АКПП – городской режим 10,6 л, режим «трасса» 6,2 л, смешанный вариант 7,8 л. Ниссан Примера 3 поколения (P12) c 4АКПП демонстрирует такую картину – в городе 10,4 л, за городом 6,6 л, среднее значение 8 литров.
Альмера N16
Расположение номера двигателя
Увидеть номер мотора не всегда удается, поскольку он набит на площадке, склонной к коррозии. Располагается она на блоке цилиндров с правой стороны.
Технические характеристики
Серия U14 считается десятой генерацией данного автомобиля, в этом поколении встречаются только седаны.
Объем топливного бака равен 60 литрам, в модельном ряде силовых установок присутствуют бензиновые двигатели:
- SR18DE, 1.8L, 125 л. с.;
- QG18DE, 1.8L, 125 л. с.;
- SR20DE, 2.0L, 145 л. с.;
- SR20VE, 2.0L, 190 л. с.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Российский Nissan X-Trail в кузове T32, что говорят владельцы
Все моторы – DOHC (16-клапанные), четырехцилиндровые, с цепным приводом ГРМ.
Дизель предлагается только в одном исполнении – это ДВС SR20VE объемом 2 литра и мощностью 76 лошадиных сил.
Трансмиссия на «Синей Птице» представлена в трех вариантах: четырехступенчатая АКПП, пятиступенчатая «механика» и вариатор (CVT).
Седаны с «автоматом» встречаются чаще всего, их подавляющее большинство. Кузов Ниссан Блюберд считается оцинкованным (цинкосодержащее покрытие нанесено холодным методом), но такая обработка не обеспечивает надежную защиту металлу, и поэтому коррозия с годами прогрессирует.
При колесной базе 260 см. минимальный радиус разворота равен 5,2 м, колея передних/ задних колес составляет соответственно 1465 и 1455 мм, а дорожный просвет – 140 мм. Снаряженная масса Блюберд – в пределах от 1140 до 1330 кг, вес зависит от типа устанавливаемого двигателя и КПП.
Обе подвески на машине многорычажные, у полноприводного авто передние тормоза дисковые, на задней оси ставятся барабаны.
Рулевая колонка может менять свое положение по высоте, по вылету не регулируется, легкий поворот руля осуществляется за счет гидроусилителя.
Эффективность торможения в любых погодных условиях обеспечивают имеющиеся «на борту» системы ABS и TCS, диаметр штатных колесных дисков – R14, стандартный размер автомобильной резины – 185/70. В полноприводном исполнении Nissan Bluebird U14 (Attesa) оснащается дисковыми тормозами по кругу, тип привода – постоянный полный (AWD), но нагрузка между осями распределена неравномерно, основной крутящий момент идет на передние колеса.
В тяжелых дорожных условиях перераспределение усилия между осями происходит автоматически, задний мост задействуется через вискомуфту.
Модификации мотора
Силовая установка QG18DE имеет следующие модификации:
- QG18DEN – версия, работающая на газу. ДВС ставился на Ниссан AD Van (с 2000-го по 2008-й год). Менее мощный мотор на газовом топливе имел отдачу в 105 л.с.
- QG18DD ‒ версия, оснащенная системой непосредственного впрыска топлива и насосом высокого давления. Ввиду особенностей данной модификации владелец автомобиля должен следить за качеством заливаемого топлива, поскольку работоспособность агрегата и его ресурс напрямую связаны именно с этим параметром. Двигатель ставился на автомобили Ниссан (Санни, Блюберд и Примера).
QG18DE без клапанной крышки
ДВС Nissan CA18S
Ещё один яркий представитель семейства силовых агрегатов CA. Кроме объёма и всего с этим связанного, от предыдущего мотора ничем не отличался.
Он имел следующие технические характеристики:
Годы выпуска | с 1984 года по 1990 |
Топливо | Бензин АИ-95, АИ-92 |
Объем двигателя, куб. см | 1809 |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Вид газораспределительной системы | SOHC |
Система питания | Карбюратор |
Мощность двигателя, л.с./об. мин | 90/5200 |
Крутящий момент, Нм/об .мин | 149/3200 |
Поршневая группа: | |
Диаметр цилиндра, мм | 83 |
Ход поршня, мм | 83.6 |
Степень сжатия | — |
Материал блока цилиндров | чугун |
Материал головки блока цилиндров | алюминий |
Все достоинства и недостатки у данного силового агрегата были те же что и у 1,6 литрового собрата.
Технические особенности мотора Ниссан QG18DE
Конструктивно двигатель QG18DE отличается от предшественников по серии своим объемом. Диаметр цилиндра оказывается на 8 мм меньше хода поршня, который на моторе увеличен до 88 мм. Двухвальная головка блока цилиндров выполнена из алюминия, а блок из чугуна. Выпускной тракт оснащен катализатором. Специфика зажигания заключается в том, что на каждый цилиндр приходится по катушке.
Гидрокомпенсаторы на двигателе отсутствуют, что влечет за собой необходимость регулировки клапанного механизма. Требования к качеству смазки умеренные, но по причине наличия гидромуфты нужно соблюдать регулярность в ее замене. Благодаря заслонкам, установленным во впускном коллекторе, улучшены характеристики сгорания топлива, снижен уровень выброса вредных веществ.
Блок цилиндров QG18DE
Ресурс двигателя Ниссан QG18DE при соблюдении регламента ТО может превышать 300 тысяч км. Многое зависит от стиля езды, качества заливаемого горючего.
Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) Nissan CA16S
Данный силовой агрегат был представителем большого семейства CA корпорации Nissan. Эти моторы имели объём от 1,6 до двух литров. Из технических особенностей их объединял чугунный блок цилиндров и алюминиевая головка блока.
Данные моторы выпускались на рубеже перехода с карбюраторного на инжекторное питание. Поэтому эти силовые агрегаты можно встретить, как с карбюратором, так и с инжектором.
Конкретно этот ДВС имел следующие технические характеристики:
Годы выпуска | с 1985 года по 1990 |
Топливо | Бензин АИ-95, АИ-92 |
Объем двигателя, куб. см | 1598 |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Вид газораспределительной системы | SOHC |
Система питания | Карбюратор |
Мощность двигателя, л.с./об. мин | 81/5200 |
Крутящий момент, Нм/об .мин | 123/3200 |
Поршневая группа: | |
Диаметр цилиндра, мм | 78 |
Ход поршня, мм | — |
Степень сжатия | — |
Материал блока цилиндров | чугун |
Материал головки блока цилиндров | алюминий |
Как и все японские силовые агрегаты, данный движок зарекомендовал себя как очень надёжный. Но на этом, собственно, все его достоинства и заканчиваются. Из недостатков можно отметить большой расход топлива и недостаточную мощность.
Обслуживание двигателя
В соответствии с регламентом технического обслуживания двигателя Ниссан с маркировкой QG18DE:
- ремни навесного оборудования 60 – 70 тыс.
- первая замена антифриза – при прохождении отметки в 90 тысяч, последующие – через каждые 60
QG18DE со стороны ремней навесного оборудования
- свечи зажигания – обычные (меняются при каждом ТО), с платиновым наконечником (через каждые 30 тысяч км пробега)
- масло Ниссан рекомендует менять раз в 15 тыс, но лучше раз в 10 (или даже 7,5), заливая хорошую смазку
- регулировка клапанов раз в 50 – 60 тыс – необходима по причине отсутствия гидрокомпенсаторов
цепь ГРМ потребует замены к 100 — 120 тыс. км пробега.
Цепь ГРМ на распредвалах
ДВС CA18DE
Как и CA18ET это так же турбированная версия мотора CA18, правда, ещё более продвинутая.
Данный силовой агрегат имел следующие технические характеристики:
Годы выпуска | с 1987 года по 1989 |
Топливо | Бензин АИ-95, АИ-92 |
Объем двигателя, куб. см | 1809 |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Вид газораспределительной системы | DOHC |
Система питания | Многоточечный инжектор |
Мощность двигателя, л.с./об. мин | 131/6400 |
Крутящий момент, Нм/об. мин | 159/5200 |
Поршневая группа: | |
Диаметр цилиндра, мм | 83 |
Ход поршня, мм | 83.6 |
Степень сжатия | — |
Материал блока цилиндров | чугун |
Материал головки блока цилиндров | алюминий |
Не смотря на короткий срок выпуска данный двигатель, стал самым распространённым среди всех силовых агрегатов объёмом 1,8 литров, серии CA.
Недостатки, слабые места и преимущества
К слабым местам двигателя QG18DE можно отнести прокладку клапана, отвечающего за холостой ход, цепь ГРМ, форсунки. Основные проблемы мотора дают о себе знать именно в этих узлах. Перестающая держать прокладка клапана холостого хода приводит к попаданию охлаждающей жидкости на блок управления автомобиля, что чревато серьезной поломкой. Предвестником поломки служат сбои во время работы двигателя на холостом ходу. Цепь газораспределительного механизма в случае обрыва или перескока провоцирует повреждение клапанов. Поэтому деталь требует замены в строгом соответствии с регламентом.
Форсунки QG18DE
К минусам можно отнести проблемы с запуском на прогретом ДВС (забиты форсунки), масложор (доходящий в некоторых случаях до литра на 1000 км). К плюсам мотора относятся ремонтопригодность блока, выполненного из чугуна, а также система зажигания, предотвращающая чрезмерный выброс вредных веществ в атмосферу. Достоинством также является система самодиагностики авто, фиксирующая и сохраняющая в памяти все неполадки.
Двигатель LD20
Данный дизельный силовой агрегат принадлежал к большой серии двигателей выпускавшихся под индексом L. Он имел следующие технические характеристики:
Годы выпуска | с 1980 года по 1998 |
Топливо | Дизельное топливо |
Объем двигателя, куб. см | 1952 |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Вид газораспределительной системы | SOHC |
Мощность двигателя, л.с./об. мин | 65/4600 |
Крутящий момент, Нм/об. мин | 122,6/2400 |
Поршневая группа: | |
Диаметр цилиндра, мм | 85 |
Ход поршня, мм | 86 |
Степень сжатия | 21.3 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Материал головки блока цилиндров | алюминий |
Блюбёрды с этими моторами являлись вожделенными для многих автолюбителей.
Не смотря на сравнительно небольшую мощность, эти силовые агрегаты обладали просто таки гигантским крутящим моментом, да ещё и на низких оборотах. Кроме всего прочего эти ДВС отличались завидной экономичностью и сумасшедшей надёжностью. Многие из этих двигателей работают до сих пор и сменили уже не один автомобиль, пережив их кузова.
Отзывы
Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о силовой установке QG18DE. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме. И они будут опубликованы в данном пункте.
Головка блока QG18DE со стороны впуска
Двигатель Nissan CA20S
По сути это тот же хорошо себя зарекомендовавший двигатель серии СА, но предельного для этих силовых агрегатов объёма 2 литра.
С технической точки зрения, этот ДВС, практически такой же, как и его собратья, объёмами поменьше.
Годы выпуска | с 1982 года по 1990 |
Топливо | Бензин АИ-95, АИ-92 |
Объем двигателя, куб. см | 1974 |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Вид газораспределительной системы | SOHC |
Система питания | Карбюратор |
Мощность двигателя, л.с./об. мин | 102/5200 |
Крутящий момент, Нм/об. мин | 160/3600 |
Поршневая группа: | |
Диаметр цилиндра, мм | 84.5 |
Ход поршня, мм | 88 |
Степень сжатия | — |
Материал блока цилиндров | чугун |
Материал головки блока цилиндров | алюминий |
Это, практически, неубиваемый мотор, который прославился своей надёжностью. Единственный его недостаток — это чрезмерный расход топлива. Однако эти двигатели хорошо поддаются установке газового оборудования, и таким образом решается проблема чрезмерных расходов на топливо.
Тюнинг
С зажатостью моторов, идущих на рынок стран СНГ, можно бороться путем чип-тюнинга (перепрошивки), портинга головки блока. Выбивание катализатора и установка прямого выхлопа также приносят результат, увеличивая мощность до 145 лошадей. Более весомых показателей можно добиться с помощью турбонаддува.
Установка наддува предполагает замену шатунно-поршневой группы на кованую, монтаж насоса с большей производительностью, а также смену форсунок. В качестве турбины подходит Garrett T3. Базовая ШПГ выдерживает отдачу в 200 л.с., но для продления ресурса двигателя лучше ставить усиленную. После тюнинга на турбированном QG18DE с портингом головки можно развить мощность, превышающую отметку в 200 л.с., но только при точной настройке остальных узлов автомобиля. Изменения обязательно скажутся на ресурсе, причем не в лучшую сторону.
Доработанный QG18DE
Мотор Nissan CA18ET
Данный силовой агрегат является форсированной, турбированной версией предыдущего ДВС.
Главной технической особенностью этого мотора была турбина Garrett T2 с интеркулером. Он имел следующие технические характеристики:
Годы выпуска | с 1984 года по 1992 |
Топливо | Бензин АИ-95, АИ-92 |
Объем двигателя, куб. см | 1809 |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Вид газораспределительной системы | SOHC |
Система питания | Многоточечный инжектор |
Мощность двигателя, л.с./об. мин | 135/6000 |
Крутящий момент, Нм/об. мин | 195/3600 |
Поршневая группа: | |
Диаметр цилиндра, мм | 83 |
Ход поршня, мм | 83.6 |
Степень сжатия | — |
Материал блока цилиндров | чугун |
Материал головки блока цилиндров | алюминий |
Этот мотор создавался главным образом для спортивных автомобилей Ниссан, таких как Nissan 200SX и Nissan Silvia, но и на Блюбёрды, для любителей горячей езды их то же устанавливали. С этим силовым агрегатом машина получала великолепные динамические характеристики, но при этом страдала надёжность ДВС.
На какие автомобили устанавливался QG18DE
Мотор QG18DE ставился на следующие модели автомобиля марки Ниссан:
- Almera N16 (с 2000 по 2006 гг.)
- Almera Tino V10 (2000 – 2006)
- Primera P11 (с 1998 по 2002)
- Primera P12 (с 2002 по 2007 год)
- Sentra B15 (2000 – 2006)
- Bluebird Sylphy N16 (2000 – 2006)
- Avenir W11 (с 1998-го по 2005)
- Wingroad Y11 (1999 – 2005).
Альмера Тино
ДВС VG20E
Это один из двух моторов серии VG, которые устанавливались на Ниссан Блюбёрд. Правда, устанавливался он на модель Nissan Bluebird Maxima, который, в полном смысле классическим Блюбёрдом считать нельзя, это, по сути, предтеча, хорошо известного Ниссана Максима, выпускаемого до сегодняшнего дня.
Так вот, силовые агрегаты VG, являлись первыми серийными шестицилиндровыми ДВС компании Ниссан. Они имели следующие технические характеристики:
Годы выпуска | с 1984 года по 1988 |
Топливо | Бензин АИ-95, АИ-92 |
Объем двигателя, куб. см | 1998 |
Количество цилиндров | 6 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Вид газораспределительной системы | SOHC |
Система питания | Карбюратор |
Мощность двигателя, л.с./об. мин | 115/6000 |
Крутящий момент, Нм/об. мин | 170/3200 |
Поршневая группа: | |
Диаметр цилиндра, мм | 78 |
Ход поршня, мм | 69.7 |
Степень сжатия | 9 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Материал головки блока цилиндров | алюминий |
Это первая версия очень удачного силового агрегата, который с незначительными изменениями простоял на конвейере до начала 21-го века.
ДВС Nissan SR18Di
Первый силовой агрегат серии SR появившийся на Блюбёрдах.
Данный мотор имел следующие технические характеристики:
Годы выпуска | с 1990 года по 1993 |
Топливо | Бензин АИ-95, АИ-92 |
Объем двигателя, куб. см | 1838 |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Вид газораспределительной системы | DOHC |
Система питания | моноинжектор |
Мощность двигателя, л.с./об. мин | 110/6500 |
Крутящий момент, Нм/об. мин | 150/4000 |
Поршневая группа: | |
Диаметр цилиндра, мм | 82.5 |
Ход поршня, мм | 86 |
Степень сжатия | 9 |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Материал головки блока цилиндров | алюминий |
Эта серия силовых агрегатов, отличалась исключительно четырёхклапанной системой газораспределения и инжекторным питанием. Правда, конкретно на SR18Di стоял, сравнительно допотопный моноинжектор, который не давал раскрыть весь потенциал двигателя. Данный силовой агрегат довольно быстро был заменён более продвинутой его версией SR18DE.
Двигатель Nissan SR20DЕ
Двухлитровый представитель серии SR. За исключением объёма мотора очень похож на предыдущий. Он имел следующие технические характеристики:
Годы выпуска | с 1990 года по 2007 |
Топливо | Бензин АИ-95, АИ-92 |
Объем двигателя, куб. см | 1998 |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Вид газораспределительной системы | DOHC |
Система питания | инжектор |
Мощность двигателя, л.с./об. мин | 165/6400 |
Крутящий момент, Нм/об. мин | 192/4800 |
Поршневая группа: | |
Диаметр цилиндра, мм | 86 |
Ход поршня, мм | 86 |
Степень сжатия | 8.5 |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Материал головки блока цилиндров | алюминий |
Это один из лучших силовых агрегатов японского концерна. По мнению автомобилистов, мотор, практически не имеет недостатков. При этом он имеет невероятную надёжность и считается, практически вечным ДВС.
Мотор Nissan KA24E
Самый крупнолитражный силовой агрегат из тех, которые можно встретить на Блюбёрдах. Он имел следующие технические характеристики:
Годы выпуска | с 1988 года по 2004 |
Топливо | Бензин АИ-95, АИ-92 |
Объем двигателя, куб. см | 2389 |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 3 |
Вид газораспределительной системы | SOHC |
Система питания | инжектор |
Мощность двигателя, л.с./об. мин | 140/5600 |
Крутящий момент, Нм/об. мин | 206/4400 |
Поршневая группа: | |
Диаметр цилиндра, мм | 89 |
Ход поршня, мм | 96 |
Степень сжатия | 9.1 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Материал головки блока цилиндров | алюминий |
Данный мотор являлся неординарным продуктом японской компании, имеющим нечётное количество клапанов на цилиндр. Что касается надёжности, то он считается неубиваемым мотором, впрочем, как и большинство атмосферных силовых агрегатов 90-х годов.
Двигатель CA18DET/DET-R turbo
Этот силовой агрегат был, по сути, предельным вариантом форсировки моторов серии СА. Он оснащался компрессором Garrett T25 с интеркулером.
Он имел следующие технические характеристики:
Годы выпуска | с 1987 года по 1994 |
Топливо | Бензин АИ-95, АИ-92 |
Объем двигателя, куб. см | 1809 |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Вид газораспределительной системы | DOHC |
Система питания | Многоточечный инжектор |
Мощность двигателя, л.с./об. мин | 167/6400 |
Крутящий момент, Нм/об. мин | 228/5200 |
Поршневая группа: | |
Диаметр цилиндра, мм | 83 |
Ход поршня, мм | 83.6 |
Степень сжатия | — |
Материал блока цилиндров | чугун |
Материал головки блока цилиндров | алюминий |
Данный мотор оказался откровенно сырым и недоработанным, из-за чего он имел отвратительную надёжность. В этих ДВС очень часто наблюдался перегрев масла и как результат, выход из строя поршневой группы.
Мотор CA20E
Это дальнейшее развитие силового агрегата Nissan CA20S. Он имел следующие технические характеристики:
Годы выпуска | с 1982 года по 1992 |
Топливо | Бензин АИ-95, АИ-92 |
Объем двигателя, куб. см | 1974 |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Вид газораспределительной системы | SOHC |
Система питания | Инжектор |
Мощность двигателя, л.с./об. мин | 105/5200 |
Крутящий момент, Нм/об. мин | 160/3600 |
Поршневая группа: | |
Диаметр цилиндра, мм | 84.5 |
Ход поршня, мм | 88 |
Степень сжатия | — |
Материал блока цилиндров | чугун |
Материал головки блока цилиндров | алюминий |
Главным отличием этого силового агрегата от его собрата, устанавливавшегося на Блюбёрд предыдущего поколения это инжектор, вместо карбюратора. Это нововведение позволило немного увеличить мощность мотора и снизить расход топлива.
ДВС Nissan SR20DET/DET-R turbo
Турбоверсия предыдущего силового агрегата, которая прославилась на спортивных машинах японского концерна.
Данный мотор имел следующие технические характеристики:
Годы выпуска | с 1990 года по 2007 |
Топливо | Бензин АИ-95, АИ-92 |
Объем двигателя, куб. см | 1998 |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Вид газораспределительной системы | DOHC |
Система питания | инжектор |
Мощность двигателя, л.с./об. мин | 210/6000 |
Крутящий момент, Нм/об. мин | 275/3600 |
Поршневая группа: | |
Диаметр цилиндра, мм | 86 |
Ход поршня, мм | 86 |
Степень сжатия | 8.5 |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Материал головки блока цилиндров | алюминий |
При помощи игры с различными компрессорами удалось получить огромное количество вариаций этого силового агрегата, которые устанавливались на практически всех спортивных машинах Ниссан. Однако на Блюбёрдах стояли моторы мощностью 210 л.с.. Хотя, тюнинговые ателье и любители городских гонок нередко раскручивали эти моторы до трёхсот и более сил.
Главные проблемы автомобилей «Ниссан»
Хитрые производители авто нередко делают так, чтобы по окончанию срока гарантийного обслуживания машины почти сразу пришлось везти в автосервис. Особенно это касается машин моложе 2000 года выпуска. Парадоксально, но автомобили из 90-х часто оказываются в лучшем состоянии, чем те, которые были произведены позже.
Хитрые производители авто нередко делают так, чтобы по окончанию срока гарантийного обслуживания машины почти сразу пришлось везти в автосервис. Особенно это касается машин моложе 2000 года выпуска. Парадоксально, но автомобили из 90-х часто оказываются в лучшем состоянии, чем те, которые были произведены позже.
Список «детских заболеваний» разнится в зависимости от конкретного года выпуска. В этой статье мы рассмотрим основные трудности, с которыми сталкиваются владельцы автомобилей «Ниссан». В большинстве случаев это неисправности двигателя и вариатора.
Проблемы двигателя
Растяжение цепи ГРМ
Спустя 150 тыс. км пробега автомобиля, можно заметить, что он стал значительно тяжелее заводиться. Это становится особенно очевидным при низких температурах. Неисправность сопровождается горящей лампочкой “Check engine” на приборной панели.
Как правило, проблема кроется в растянувшейся цепи газораспределительного механизма (ГРМ). Ее необходимо заменить на новую.
Повреждение головки блока цилиндров
Определить наличие этой неисправности можно по следующим признакам:
- Выхлопы автомобиля имеют сладковатый или просто очень неприятный запах.
- Если долго газовать на холостом ходу, выхлопы оказываются в расширительном бачке.
- Если вывернуть свечи, они будут слегка влажные и покрытые копотью.
- Масло смешивается с антифризом или тосолом, из-за чего его цвет меняется, а уровень в картере увеличивается.
Обычно это происходит после сильного перегрева двигателя. При появлении одного из вышеперечисленных симптомов, автомобиль нужно как можно скорее показать автомеханику.
Увеличенный расход масла
Если вы заметили, что автомобиль стал тратить значительно больше масла, чем обычно, причина может быть в износе поршневых колец или маслосъемных колпачков (которые находятся в ГРМ). Также проблема может быть с клапаном отвода картерных газов.
Помните о необходимости регулярной замены масла в двигателе. Обычно эту процедуру осуществляют каждые 10-15 тыс. км. Немалую роль в возникновении поломок двигателя играет качество используемого масла, поэтому не экономьте на этом расходнике.
Загрязнение регулятора холостого хода и датчика массового расхода воздуха
Чаще всего это происходит у двигателей GA16DE и GA14DE с большим пробегом. Определить неисправность можно по сбоям в работе двигателя на холостом ходу. Если это произошло, деталь нужно промыть и почистить.
Помимо этого, у датчика массового расхода воздуха могут сбиться показатели (эта проблема распространена у двигателей VQ20DE, VQ30DE, QG15DE, QG18DE с большим пробегом). Диагностируется сравнением состава топлива с заводскими показателями или подключением сканера. Это делается в автомастерской.
Загрязнение дроссельной камеры
Если вы нажимаете на «газ», двигатель никак не реагирует, а блок управления перешел в аварийку, скорее всего, забилась дроссельная камера (характерно для QR20DE, QR25DE, QG15DE, QG16DE, QG18DE). Нужно промыть ее в автомастерской.
Поступление избыточного воздуха во впускной коллектор
Характеризуется проблемами с холодным запуском двигателем и его неравномерной работой (чаще всего встречается у двигателей VQ20DE и VQ30DE). Требуется замена прокладки.
Замыкание в обмотках
Если блок управления полностью вышел из строя, возможно, произошло короткое замыкание в какой-то обмотке регулятора холостого хода (распространено у VQ20DE и VQ30DE). С такой поломкой нужно обращаться к специалисту.
Проблемы вариатора
Они могут проявляться как подозрительные шумы при работе вариатора, повреждение ведомого или ведущего вала, а также как приход в негодность ремня или приводной цепи.
Все это может возникнуть в результате несвоевременной замены масла и фильтра в КП, агрессивной езды и неисправности блока управления.
При работе дисков образовывается стружка, которая может попадать в клапаны вариатора, что также негативно влияет на его работу.
Чтобы не допустить проблем с работой вариатора, соблюдайте два правила:
- Заменяйте датчики скорости вращения валов и пошаговый электромотор каждые 70 тыс. км.
- Заменяйте фильтр и масло в вариаторе каждые 30 тыс. км пробега.
Заключение
На нашем сайте вы можете заказать контрактные запчасти на автомобили японских марок. Мы заказываем комплектующие в Японии, так как в этой стране принято отправлять на разборку машины в достаточно хорошем состоянии. Если возникнут вопросы по условиям, звоните по телефону 8 495 544 8244.
Как расшифровать коды ошибок на все модели Ниссан?
Если вы заметили, что ваш автомобиль работает некорректно, либо же двигатель вовсе не запускается, то самый простой метод узнать, в чем именно дело — это считать и расшифровать коды ошибок Nissan. Но не каждый автовладелец знает, как произвести диагностику своего авто и как правильно расшифровать эти самые коды ошибок. Но наш материал поможет вам в этом.
Диагностика авто
Разумеется, без проведения проверки транспортного средства считывание кодов и их расшифровка в принципе невозможны. Поэтому сегодня вы узнаете, как произвести диагностику вашего Nissan своими силами и как правильно расшифровать комбинации кодов, чтобы в дальнейшем их исправить.
Автомобиль Nissan Qashqai
Перед тем, как приступить к проверке вашей машины, нужно узнать, где в вашем Nissan находится соответствующий разъем. Для этого вам потребуется воспользоваться инструкцией по эксплуатации Nissan. В большинстве авто разъем для диагностики находится с левой стороны торпеды под рулем. Он может быть скрыт пластиковой заглушкой, поэтому чтобы добраться до нее, снимите защиту при помощи отвертки.
- Для начала включите зажигание и обратите внимание на приборную панель. Если вы уверены, что в системе присутствуют неисправности, а лампочка Check Engine не горит, то нужно проверить работоспособность светового диода.
- Откройте диагностический разъем и сомкните перемычкой зажимы IGN и СНК.
- Подождите две секунды и вытащите перемычку. Так система перешла в диагностический режим.
- Теперь вам нужно запустить двигатель. На панели приборов начнут мигать лампы Check Engine и ECU. Непосредственно комбинация поломки в этом режиме диагностики будет представлена в двузначном виде и определяется она миганием лампочек. Сначала вы увидите мигание светодиода продолжительностью 0.6 секунд: это означает десятки. Далее, лампа будет мигать продолжительностью 0.2 секунды. К примеру? код 24 будет представлен двойным миганием продолжительностью 0.6 секунд и четырьмя одиночными миганиями продолжительностью 0.3 секунды.
- Затем опять повторите процедуру замыкания перемычек на диагностическом разъеме. Подождите несколько секунд и уберите перемычку. Так вы сможете считать следующую комбинацию неисправности.
Диагностический адаптер для проверки Nissan
Обратите внимание: при самостоятельной диагностике вы можете иметь неполную картину о поломках. Более точную проверку транспортного средства на наличие поломок можно сделать при помощи специализированного оборудования. В этом случае вам понадобится компьютер или ноутбук, специальный адаптер, который нужно будет подключить в разъем для диагностики, а также программное обеспечение. Такую процедуру можно провести на СТО: разумеется, так вам придется заплатить за эту услугу, но зато вы будете точно знать, в чем заключается проблема.
Расшифровка кодов
Если вы научились самостоятельно производить диагностику, то вам потребуется правильно расшифровать коды. Учтите, расшифровке комбинаций также следует уделить внимание либо при неправильном считывании вы будете иметь неверную информацию о поломках в вашем Nissan.
Коды самостоятельной диагностики
Ниже рассмотрим расшифровку кодов, появляющихся при самостоятельной диагностике авто. Обратите внимание, здесь представлены двузначные коды. В случае проверки вашего Nissan на предмет неисправностей при помощи спецоборудования комбинация цифр будет выглядеть по-другому.
Проведение диагностики специалистом сервисного центра Nissan
Комбинация | Расшифровка |
1-1 | Электронный блок управления (БУ) оповещает о выходе из строя датчика оборотов мотора. Необходимо заменить элемент. |
1 2 | Такой код означает неисправность устройства контроля расхода воздуха: также требуется его замена. |
1-3 | Электронный БУ передает сигнал о поломке или неправильном функционировании устройства контроля температуры двигателя. Зачастую в таких случаях владельцы Nissan сразу же проверяют, не закипела ли охлаждающая жидкость в расширительном бачке. |
2-1 | На БУ поступает сигнал от системы зажигания: зарегистрированы неточности в работе системы. |
3-4 | ЭБУ передает сигнал о неправильной работе или поломке датчика детонации: необходимо произвести тщательную замену устройства и, если нужно, заменить его на новое. |
4-2 | БУ передает автовладельцу информацию и некорректной работе устройства контроля температуры бензина. Следует заменить датчик. |
4-3 | Электронный БУ передает сигнал о выходе из строя устройства контроля положения дроссельной заслонке. Также эта комбинация может означать неполадки в работе непосредственно электроцепи датчика. |
5-4 | Этот код ошибки характерен для Nissan Pathfinder с автоматической КПП. БУ передает информацию об отсутствии сигнала от автоматической КПП. |
5 5 | Такой код означает, что в системе отсутствуют неисправности. |
Поломки устройств
Далее, рассмотрим расшифровки комбинаций поломок устройств. Представленные ниже комбинации, вы можете увидеть в ходе проверки машины при помощи специального сканера.
- обрывы в проводке или замыкания;
- слишком низкий или чересчур высокий показатель устройства;
- некорректную работу, а именно: расходомер не отрегулирован.
- о некорректном сигнале, который поступает с датчика (низкий или высокий в соответствии с нормой);
- об обрывах в проводке или замыкании (следует проверить работоспособность цепи);
- о выходе из строя непосредственно датчика (произведите замену устройства).
- поломка непосредственно датчика контроля температуры;
- неверный сигнал, поступающий с устройства на бортовой компьютер (он может показывать как слишком низкую, так и чрезмерно высокую температуру хладагента);
- том, что устройство попросту не отрегулировано (в этом случае нужно найти датчик и произвести его регулировку).
Неисправности системы впрыска
Далее кратко будут рассмотрены неисправности, которые могут появиться в работе системы впрыска.
- с цилиндров могут поступать некорректные сигналы на БУ (низкие или высокие по сравнению с нормой);
- цилиндр может быть неверно сбалансирован.
Прочие неисправности
Комбинация | Описание |
Р1212 | Этот код характерен для автомобилей Nissan X-Trail и Primera Р12. Данная комбинация означает возникновение проблемы в работе CAN-шины. В частности, сообщается о пропаже сигнала между электронным блоком управления и блоком ABS. |
Р0335 | Данная комбинация значит выявление неисправности в работе датчика коленчатого вала. Также могут быть зарегистрированы неполадки в работе его цепи. Следует заменить датчик. Стоит также отметить, что данная комбинация особо часто встречается в Nissan X-Trail T30: автомобиль может не заводиться с подключенным датчиком коленвала, однако в случае его отключения двигатель запустится. |
Р0340 | Такая ошибка означает некорректную работу проводки на участке цепи от блока управления до датчика распределительного вала. Очень редко эта неисправность означает непосредственно поломку датчика распредвала. В первую очередь следует проверить электроцепь. |
Р1320 | Плохой сигнал зажигания. Есть вероятность, что поломался предохранитель, отвечающий за зажигание либо некорректно работает сам контакт. Также указанная комбинация может означать плохой контакт в электроцепи, который отвечает за работу зажигания. |
Р1111 | На бортовой компьютер поступила информация о неверном показателе напряжения в проводке устройства контроля температуры воздуха на входе. |
С1143 | «Мозги» вашего транспортного средства зафиксировали обрывы в цепи или замыкания датчика контроля угла поворота руля. Следует осуществить проверку цепи или заменить датчик. |
Р1614 | Сообщается о неисправности усилителя антенны иммобилайзера. Если запустить этот код и вовремя не исправить его, в работе самого устройства могут возникнуть проблемы. Если иммобилайзер замкнет, то запуск двигателя авто будет невозможен. |
U1000, U1001 | Эти комбинации обозначают поломку в работе гидроусилителя рулевого колеса. Если этот агрегат вышел из строя, вы об этом узнаете и без проверки авто на ошибки. |
Р0335 | Датчик коленвала поломался. Старт двигателя может быть невозможен, но в некоторых случаях владельцы авто фиксируют рывки при движении на малых оборотах двигателя. |
Так выглядит диагностический разъем для Nissan в разборе
Сброс ошибки
Если вы выявили и ликвидировали поломку, то вам необходимо стереть из памяти бортового компьютера код. В противном случае вы опять его увидите при следующей диагностике. Обратите внимание, процесс сброса кодов необходимо проводить с секундомером. Для автомобилей Nissan процедура сброса кода выглядит так:
- Для начала включите зажигание, но не запускайте двигатель.
- Далее, в течение пяти секунд вам нужно успеть пять раз нажать на педаль газа. Затем можно отпустить педаль.
- Подождите семь секунд, а на восьмой — надавите на педаль газа и держите ногу в нажатом положении десять секунд. На десятой секунде на панели приборов начнет мигать лампочка Check Engine.
- Когда лампа начала мигать, вам нужно отпустить педаль газа. Теперь вы можете посмотреть, сбросились ли ошибки. Если лампа проморгала 4 раза, то есть комбинация «0000», то это значит, что все ошибки были стерты из памяти блока управления.
- Когда лампа перестала мигать, поднажмит педаль газа и держите ее 10 секунд.
- Затем можно выключить зажигание.
Так комбинации неисправностей в вашем авто будут стерты.
Видео от Романа Федорова «Считывание ошибок»
В этом видео показана процедура самостоятельной диагностики Nissan методом педалирования.
Источник Источник http://iga-motor.ru/avtomobili/dvigatel-nissan-blyuberd-2.html
Источник Источник http://japzap.ru/blog/glavnye-problemy-avtomobiley-nissan/
Источник Источник http://avtozam.com/nissan/razbiraem-kody-oshibok/