Курс начинающего электронщика часть 1 — МозгоЧины

Курс начинающего электронщика часть 1

Автор: alexlevchenko
Дата записи

Курс начинающего электронщика часть 1 - МозгоЧины

Каждый из нас, когда начинает увлекаться чем-то новым, сразу кидается в «пучину страсти» пытаясь выполнить или реализовать непростые проекты самоделок. Так было и со мной, когда я увлекся электроникой. Но как обычно бывает – первые неудачи поубавили запал. Однако отступать я не привык и начал систематически (буквально с азов) постигать таинства мира электроники. Так и родилось «руководство для начинающих технарей»

Курс начинающего электронщика часть 1 - МозгоЧины

Шаг 1: Напряжение, ток, сопротивление

Курс начинающего электронщика часть 1 - МозгоЧины

Эти понятия являются фундаментальными и без знакомства с ними продолжать обучение основам было бы бессмысленно. Давайте просто вспомним, что каждый материал состоит из атомов, а каждый атом в свою очередь имеет три типа частиц. Электрон — одна из этих частицы, имеет отрицательный заряд. Протоны же имеют положительный заряд. В проводящих материалах (серебро, медь, золото, алюминий и т.д.) есть много свободных электронов, которые перемещаются хаотично. Напряжение является той силой, которая заставляет электроны перемещаться в определенном направлении. Поток электронов, который движется в одном направлении, называется током. Когда электроны перемещаются по проводнику, то они сталкиваются с неким трением. Это трение называют сопротивлением. Сопротивление «ужимает» свободное перемещения электронов, таким образом снижая величину тока.

Более научное определение тока – скорость изменения количество электронов в определенном направлении. Единица измерения тока — Ампер (I). В электронных схемах протекающий ток лежит в диапазоне миллиампера (1 ампер = 1000 миллиампер). Например, свойственный ток для светодиода 20mA.

Курс начинающего электронщика часть 1 - МозгоЧины

Единица измерения напряжения – Вольт (В). Батарея – является источником напряжения. Напряжение 3В, 3.3В, 3.7В и 5В является наиболее распространенным в электронных схемах и устройствах.

Напряжение является причиной, а ток – результатом.

Курс начинающего электронщика часть 1 - МозгоЧины

Единица измерения сопротивления – Ом (Ω).

Курс начинающего электронщика часть 1 - МозгоЧины

Шаг 2: Источник питания

Курс начинающего электронщика часть 1 - МозгоЧины

Аккумуляторная батарея — источник напряжения или «правильно» источник электроэнергии. Батарея производит электроэнергию за счет внутренней химической реакции. На внешней стороне у неё присутствуют две клеммы. Одна из них является положительным выводом (+ V), а другая отрицательным (-V), или «землёй». Обычно источники питания бывают двух типов.

  • Батареи;
  • Аккумуляторы.

Батарейки используются один раз, а затем утилизируются. Аккумуляторы могут быть использованы несколько раз. Батарейки бывают разных форм и размеров, от миниатюрных, используемых для питания слуховых аппаратов и наручных часов до батарей размером с комнату, которые обеспечивают резервное питание для телефонных станций и компьютерных центров. В зависимости от внутреннего состава источники питания могут быть разных типов. Несколько наиболее распространённых типов, используемых в робототехнике и технических проектах:

Курс начинающего электронщика часть 1 - МозгоЧины

Батарейки с таким напряжением могут иметь различные размеры. Наиболее распространённые размеры АА и ААА. Диапазон ёмкости от 500 до 3000 мАч.

3В литиевая «монетка»

Курс начинающего электронщика часть 1 - МозгоЧины

Все эти литиевые элементы рассчитаны номинально на 3 В (при нагрузке) и с напряжением холостого хода около 3,6 вольт. Ёмкость может достигать от 30 до 500мAч. Широко используется в карманных устройствах за счёт их крошечных размеров.

Курс начинающего электронщика часть 1 - МозгоЧины

Курс начинающего электронщика часть 1 - МозгоЧины

Эти батареи имеют высокую плотность энергии и могут заряжаться почти мгновенно. Другая важная особенность — цена. Такие аккумуляторы дешёвые (в сравнение с их размерами и ёмкостями). Этот тип батареи часто используется в робототехнических самоделках.

Курс начинающего электронщика часть 1 - МозгоЧины

3.7 В литий-ионные и литий-полимерные аккумуляторы

Курс начинающего электронщика часть 1 - МозгоЧины

Они имеют хорошую разряжающую способность, высокую плотность энергии, отличную производительность и небольшой размер. Литий-полимерный аккумулятор широко используется в робототехнике.

Курс начинающего электронщика часть 1 - МозгоЧины

Курс начинающего электронщика часть 1 - МозгоЧины

Наиболее распространенная форма — прямоугольная призма с округленными краями и клеммами, что расположены сверху. Ёмкость составляет около 600 мАч.

Курс начинающего электронщика часть 1 - МозгоЧины

Курс начинающего электронщика часть 1 - МозгоЧины

Свинцово-кислотные аккумуляторы являются рабочей лошадкой всей радио-электронной промышленности. Они невероятно дешёвы, перезаряжаются и их легко купить. Свинцово-кислотные аккумуляторы используются в машиностроении, UPS (источниках бесперебойного питания), робототехнике и других системах, где необходим большой запас энергии, а вес не так важен. Наиболее распространенными являются напряжения 2В, 6В, 12В и 24В.

Последовательно-параллельное соединение батарей

Курс начинающего электронщика часть 1 - МозгоЧины

Источник питания может быть подключен последовательно или параллельно. При подключении последовательно величина напряжения увеличивается, а когда подключение параллельное – увеличивается текущая величина тока.

Существует два важных момента относительно батарей:

Емкость является мерой (как правило, в Aмп-ч) заряда, хранящейся в батарее, и определяется массой активного материала, содержащегося в ней. Ёмкость представляет собой максимальное количество энергии, которую можно извлечь при определенно заданных условиях. Тем не менее, фактические возможности хранения энергии аккумулятора могут значительно отличаться от номинального заявленного значения, а ёмкость батареи сильно зависит от возраста и температуры, режимов зарядки или разрядки.

Ёмкость батареи измеряется в ватт-часах (Вт*ч), киловатт-часах (кВт-ч), ампер-часах (А*ч) или миллиампер-час (мА * ч). Ватт-час – это напряжение (В) умноженное на силу тока(I) (получаем мощность – единица измерения Ватты (Вт)), которое может выдавать батарея определенный период времени (как правило, 1 час). Так как напряжение фиксируемое и зависит от типа аккумулятора (щелочные, литиевые, свинцово-кислотные, и т.д.), часто на внешней оболочке отмечают лишь Ач или мАч (1000 мАч = 1Aч). Для более продолжительной работы электронного устройства необходимо брать батареи с низким током утечки. Чтобы определить срок службы аккумулятора, разделите ёмкость на фактический ток нагрузки. Цепь, которая потребляет 10 мА и питается от 9-вольтной батареи будет работать около 50 часов: 500 мАч / 10 мА = 50 часов.

Курс начинающего электронщика часть 1 - МозгоЧины

Во многих типах аккумуляторов, вы не можете «забрать» энергию полностью (другими словами, аккумулятор не может быть полностью разряжен), не нанося серьезный, и часто непоправимый ущерб химическим составляющим. Глубина разрядки (DOD) аккумулятора определяет долю тока, которая может быть извлечена. Например, если DOD определено производителем как 25%, то только 25% от ёмкости батареи может быть использовано.

Темпы зарядки/разрядки влияют на номинальную ёмкость батареи. Если источник питания разряжается очень быстро (т.е., ток разряда высокий), то количество энергии, которое может быть извлечено из батареи снижается и ёмкость будет ниже. С другой стороны если батарея разряжается очень медленно (используется низкий ток), то ёмкость будет выше.

Температура батареи также будет влиять на ёмкость. При более высоких температурах ёмкость аккумулятора, как правило, выше, чем при более низких температурах. Тем не менее, намеренное повышение температуры не является эффективным способом повышения ёмкости аккумулятора, так как это также уменьшает срок службы самого источника питания.

Курс начинающего электронщика часть 1 - МозгоЧины

С-Ёмкость: Токи заряда и разряда любой аккумуляторной батареи измеряются относительно её емкости. Большинство батарей, за исключением свинцово-кислотных, оценено в 1C. Например, батарея с ёмкостью 1000mAh, выдает 1000mA в течение одного часа, если уровень – 1C. Та же батарея, с уровнем 0.5C, выдает 500mA в течение двух часов. С уровнем 2C, та же батарея выдает 2000mA в течение 30 минут. 1C часто упоминается как одночасовой разряд; 0.5C – как двухчасовой и 0.1C – как 10-часовой.

Ёмкость батареи обычно измеряется с помощью анализатора. Анализаторы тока отображают информацию в процентах отталкиваясь от значения номинальной ёмкости. Новая батарея иногда выдает больше 100 % тока. В таком случае, батарея просто оценена консервативно и может выдержать более длительное время, чем указанно производителем.

Зарядное устройство может быть подобрано с точки зрения ёмкости батареи или величины C. Например зарядное устройство с номиналом C/10 полностью зарядит батарею через 10 часов, зарядное устройство с номиналом в 4C, зарядило бы аккумулятор через 15 минут. Очень быстрые темпы зарядки (1 час или менее) обычно требуют того, чтобы зарядное устройство тщательно контролировало параметры аккумулятора, такие как предельное напряжение и температура, чтобы предотвратить перезаряд и повреждения батареи.

Курс начинающего электронщика часть 1 - МозгоЧины

Напряжение гальванического элемента определяется химическими реакциями, что проходят внутри него. Например, щелочные элементы – 1.5 В, все свинцово- кислотные – 2 В, а литиевые – 3 В. Батареи могут состоять из нескольких ячеек, поэтому вы редко, где сможете увидеть 2-вольтовую свинцово-кислотную батарею. Обычно они соединены вместе внутри, чтобы выдавать 6 В, 12 В или 24 В. Не стоит забывать о том, что номинальное напряжение в «1.5-вольтовой» батарее типа AA фактически начинается с 1.6 В, затем быстро опускается к 1.5, после чего медленно дрейфует вниз к 1.0 В, при котором батарею уже принято считать ‘разряженной’.

Курс начинающего электронщика часть 1 - МозгоЧины

Как лучше выбрать батарею для поделки?

Как вы уже поняли, в свободном доступе, можно найти много типов батарей с разным химическим составом, таким образом, не легко выбрать, какое питание является лучшим для именно вашего проекта. Если проект очень энергозависимый (большие системы звука и моторизованные самоделки) следует выбирать свинцово-кислотную батарею. Если вы хотите построить переносную поделку, которая будет потреблять небольшой ток, то следует выбрать литиевую батарею. Для любого портативного проекта (легкий вес и умеренное питание) выбираем литиево-ионный аккумулятор. Вы можете выбрать более дешёвый аккумулятор на основе метало-никелевого гидрида (NIMH), хотя они более тяжёлые, но не уступают литиево-ионным в остальных характеристиках. Если вы хотели бы сделать энергоёмкий проект то литиево-ионный щелочной (LiPo) аккумулятор будет лучшим вариантом, потому что он имеет маленькие размеры, лёгок по сравнению с другими типами батарей, перезаряжается очень быстро и выдаёт ток высокого значения.

Хотите, чтобы Ваши аккумуляторы прослужили долгое время? Используйте высококачественное зарядное устройство, которое имеет датчики для поддержания надлежащего уровня заряда и подзарядки малым током. Дешёвое зарядное устройство убьёт ваши аккумуляторы.

Курс начинающего электронщика часть 1 - МозгоЧины

Шаг 3: Резисторы

Курс начинающего электронщика часть 1 - МозгоЧины

Резистор — очень простой и наиболее распространённый элемент на схемах. Он применяется для того, чтобы управлять или ограничивать ток в электрической цепи.

Курс начинающего электронщика часть 1 - МозгоЧины

Резисторы — пассивные компоненты, которые только потребляют энергию (и не могут производить её). Резисторы, как правило, добавляются в цепь, где они дополняют активные компоненты, такие как ОУ, микроконтроллеры и другие интегральные схемы. Обычно они используются, чтобы ограничить ток, разделить напряжения и линии ввода/вывода.

Курс начинающего электронщика часть 1 - МозгоЧины

Сопротивление резистора измеряется в Омах. Большие значения могут быть сопоставлены с префиксом кило-, мега-, или гига, чтобы сделать значения легко читаемыми. Часто можно увидеть резисторы с меткой кОм и МОм диапазоне (гораздо реже мОм резисторы). Например, 4,700Ω резистор эквивалентен 4.7kΩ резистору и 5,600,000Ω резистор можно записать в виде 5,600kΩ или (более обычно ) 5.6MΩ.

Существуют тысячи различных типов резисторов и множество фирм, что их производят. Если брать грубую градацию то существуют два вида резисторов:

  • с чётко заданными характеристиками;
  • общего назначения, чьи характеристики могут «гулять» (производитель сам указывает возможное отклонение).

Пример общих характеристик:

  • Температурный коэффициент;
  • Коэффициент напряжения;
  • Шум;
  • Частотный диапазон;
  • Мощность;
  • Физический размер.

По своим свойствам резисторы могут быть классифицированы как:

Линейный резистор — тип резистора, сопротивление которого остается постоянным с увеличением разности потенциалов (напряжения), что прикладываются к нему (сопротивление и ток, что проходит через резистор не изменяется от приложенного напряжения). Особенности вольт-амперной характеристики такого резистора — прямая линия.

Не линейный резистор – это резистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от значения прикладываемого напряжения или протекающего через него тока. Это тип имеет нелинейную вольт-амперную характеристику и не строго следует закону Ома.

Курс начинающего электронщика часть 1 - МозгоЧины

Есть несколько типов нелинейных резисторов:

  • Резисторы ОТК (Отрицательный Температурный Коэффициент) — их сопротивление понижается с повышением температуры.
  • Резисторы ПЕК (Положительный Температурный Коэффициент) — их сопротивление увеличивается с повышением температуры.
  • Резисторы ЛЗР (Светло-зависимые резисторы) — их сопротивление изменяется с изменением интенсивности светового потока.
  • Резисторы VDR (Вольт зависимые резисторы) — их сопротивление критически понижается, когда значение напряжения превышает определенное значение.

Не линейные резисторы используются в различных проектах. ЛЗР используется в качестве датчика в различных робототехнических проектах.

Кроме этого, резисторы бывают с постоянным и переменным значением:

Резисторы постоянного значения — типы резисторов, значение которых уже установлено, при производстве и не может быть изменено во время использования.

Переменный резистор или потенциометр – тип резистора, значение которого может быть изменено во время использования. Этот тип обычно имеет вал, который поворачивается или перемещается вручную для изменения значения сопротивления в фиксированном диапазоне, например, от. 0 кОм до 100 кОм.

Курс начинающего электронщика часть 1 - МозгоЧины

Этот тип резистора состоит из «упаковки», в которой содержится два или более резисторов. Он имеет несколько терминалов, благодаря которым может быть выбрано значение сопротивления.

По составу резисторы бывают:

Сердечник таких резисторов отливается из углерода и связующего вещества, создающих требуемое сопротивление. Сердечник имеет чашеобразные контакты, удерживающие стержень резистора с каждой стороны. Весь сердечник заливается материалом (наподобие бакелита) в изолированном корпусе. Корпус имеет пористую структуру, поэтому углеродные композиционные резисторы чувствительны к относительной влажности окружающей среды.

Эти типы резисторов обычно производит шум в цепи за счёт электронов, проходящих через углеродные частицы, таким образом, эти резисторы, не используются в «важных» схемах, хотя они дешевле.

Курс начинающего электронщика часть 1 - МозгоЧины

Резистор, который сделан путём нанесения тонкого слоя углерода вокруг керамического стержня — называется углеродо-осаждённым резистором. Он изготавливается путем нагревания керамических стержней внутри колбы метана и осаждением углерода вокруг них. Значение резистора определяется количеством углерода, осажденного вокруг керамического стержня.

Резистор выполнен путем осаждения распыляемого металла в вакууме на керамическую основу прута. Эти типы резисторов очень надежны, имеют высокую устойчивость, а также имеют высокий температурный коэффициент. Хотя они дороже по сравнению с другими, но используются в основных системах.

Проволочный резистор изготовлен путем намотки металлической проволоки вокруг керамического сердечника. Металлический провод представляет собой сплав различных металлов подобранных согласно заявленным особенностям и сопротивлениям требуемого резистора. Эти тип резистора имеет высокую стабильность, а также выдерживает большие мощности, но, как правило, они более громоздкие по сравнению с другими типами резисторов.

Эти резисторы изготовлены путем обжига некоторых металлов, смешанные с керамикой на керамической подложке. Доля смеси в смешанном метало-керамическом резисторе определяет значение сопротивления. Этот тип очень стабилен, а также имеет точно вымеренное сопротивление. Их в основном используют для поверхностного монтажа на печатных платах.

Курс начинающего электронщика часть 1 - МозгоЧины

Резисторы, значение сопротивлений которых лежит в пределах допуска, поэтому они очень точны (номинальная величина находится в узком диапазоне).

Все резисторы имеют допуск, который даётся в процентах. Допуск говорит нам, насколько близко к номинальному значению сопротивления может изменяться. Например, 500Ω резистор, который имеет значение допуска 10%, может иметь сопротивление между 550Ω или 450Ω. Если же резистор имеет допуск 1%, сопротивление будет меняться только на 1%. Таким образом, 500Ω резистор может варьироваться от 495Ω 505Ω.

Прецизионный резистор — резистор, у которого уровень допуска всего 0.005%.

Проволочный резистор, разработан таким образом, чтобы легко перегореть, когда номинальная мощность превысет граничный порог. Таким образом плавкий резистор имеет две функции. Когда питание не превышено, он служит ограничителем тока. Когда номинальная мощность превышена, оа функционирует как предохранитель, после перегорания цепь становится разорванной, что защищает компоненты от короткого замыкания.

Курс начинающего электронщика часть 1 - МозгоЧины

Теплочувствительный резистор, значение сопротивления которого изменяется с изменением рабочей температуры.

Терморезисторы показывают или положительный температурный коэффициент (PTC) или отрицательный температурный коэффициент (NTC).

Насколько изменяется сопротивление с изменениями рабочей температуры зависит от размера и конструкции терморезистора. Всегда лучше проверить справочные данные, чтобы узнать все спецификации терморезисторов.

Курс начинающего электронщика часть 1 - МозгоЧины

Резисторы, сопротивление которых меняется в зависимости от светового потока, что падает на его поверхность. В тёмной среде сопротивление фоторезистора очень высоко, несколько M Ω. Когда интенсивный свет попадает на поверхность, сопротивление фоторезистора существенно падает.

Таким образом фоторезисторы — переменные резисторы, сопротивление которых зависит от количества света, что падает на его поверхность.

Курс начинающего электронщика часть 1 - МозгоЧины

Выводные и безвыводные типы резисторов:

Выводные резисторы: Этот тип резисторов использовался в самых первых электронных схемах. Компоненты подключались к выводным клеммам. С течением времени, начали использоваться печатные платы, в монтажные отверстия которых впаивались выводы радиоэлементов.

Резисторы поверхностного монтажа:

Этот тип резистора всё более часто стали использовать начиная с введения технологии поверхностного монтажа. Обычно этот тип резистора создается путём использования тонкоплёночной технологии.

Курс начинающего электронщика часть 1 - МозгоЧины

Шаг 4: Стандартные или общие значения резисторов

Курс начинающего электронщика часть 1 - МозгоЧины

Система обозначений имеет свои истоки, которые выходят с начала прошлого века, когда большинство резисторов были углеродными с относительно плохими производственными допусками. Объяснение довольно простое – используя 10% допуск можно уменьшить число выпускаемых резисторов. Было бы малоэффективно производить резисторы с сопротивлением 105 Ом, так как 105 находится в пределах 10%-го диапазона допуска резистора на 100 Ом. Следующая рыночная категория составляет 120 Ом, потому что у резистора на 100 Ом с 10%-й терпимостью, будет диапазон между 90 и 110 Ом. У резистора на 120 Ом диапазон лежит между 110 и 130 Ом. По этой логики предпочтительно выпускать резисторы с 10% допуском 100, 120, 150, 180, 220, 270, 330 и так далее (соответственно округлены). Это — ряд E12, показанный ниже.

Терпимость 20% E6,

Терпимость 10% E12,

Терпимость 5% E24 (и обычно 2%-я терпимость),

Терпимость 2% E48,

E96 1% терпимости,

E192 0,5, 0,25, 0,1% и выше допуски.

Стандартные значения резисторов:

Е6 серии: (20% допуска) 10, 15, 22, 33, 47, 68

E12 серии: (10% допуска) 10, 12, 15, 18, 22, 27, 33, 39, 47, 56, 68, 82

E24 серии: (5% допуска) 10, 11, 12, 13, 15, 16, 18, 20, 22, 24, 27, 30, 33, 36, 39, 43, 47, 51, 56, 62, 68, 75, 82, 91

E48 серии: (2% допуска) 100, 105, 110, 115, 121, 127, 133, 140, 147, 154, 162, 169, 178, 187, 196, 205, 215, 226, 237, 249, 261, 274, 287, 301, 316, 332, 348, 365, 383, 402, 422, 442, 464, 487, 511, 536, 562, 590, 619, 649, 681, 715, 750, 787, 825, 866, 909, 953

E96 серии: (1% допуска) 100, 102, 105, 107, 110, 113, 115, 118, 121, 124, 127, 130, 133, 137, 140, 143, 147, 150, 154, 158, 162, 165, 169, 174, 178, 182, 187, 191, 196, 200, 205, 210, 215, 221, 226, 232, 237, 243, 249, 255, 261, 267, 274, 280, 287, 294, 301, 309, 316, 324, 332, 340, 348, 357, 365, 374, 383, 392, 402, 412, 422, 432, 442, 453, 464, 475, 487, 491, 511, 523, 536, 549, 562, 576, 590, 604, 619, 634, 649, 665, 681, 698, 715, 732, 750, 768, 787, 806, 825, 845, 866, 887, 909, 931, 959, 976

E192 серии: (0,5, 0,25, 0,1 и 0,05% допуска) 100, 101, 102, 104, 105, 106, 107, 109, 110, 111, 113, 114, 115, 117, 118, 120, 121, 123, 124, 126, 127, 129, 130, 132, 133, 135, 137, 138, 140, 142, 143, 145, 147, 149, 150, 152, 154, 156, 158, 160, 162, 164, 165, 167, 169, 172, 174, 176, 178, 180, 182, 184, 187, 189, 191, 193, 196, 198, 200, 203, 205, 208, 210, 213, 215, 218, 221, 223, 226, 229, 232, 234, 237, 240, 243, 246, 249, 252, 255, 258, 261, 264, 267, 271, 274, 277, 280, 284, 287, 291, 294, 298, 301, 305, 309, 312, 316, 320, 324, 328, 332, 336, 340, 344, 348, 352, 357, 361, 365, 370, 374, 379, 383, 388, 392, 397, 402, 407, 412, 417, 422, 427, 432, 437, 442, 448, 453, 459, 464, 470, 475, 481, 487, 493, 499, 505, 511, 517, 523, 530, 536, 542, 549, 556, 562, 569, 576, 583, 590, 597, 604, 612, 619, 626, 634, 642, 649, 657, 665, 673, 681, 690, 698, 706, 715, 723, 732, 741, 750, 759, 768, 777, 787, 796, 806, 816, 825, 835, 845, 856, 866, 876, 887, 898, 909, 920, 931, 942, 953, 965, 976, 988

При разработке оборудования лучше всего придерживаться самого низкого раздела, т.е. лучше использовать E6, а не E12. Таким образом, чтобы число различных групп в любом оборудовании было минимизировано.

Автоэлектрик кто это такой, чем занимается, особенности профессии

Курс начинающего электронщика часть 1 - МозгоЧины Курс начинающего электронщика часть 1 - МозгоЧины Курс начинающего электронщика часть 1 - МозгоЧины

Сегодня в любом транспортном средстве можно пользоваться wi-fi (если предварительно его установить), заряжать телефон и многое другое. Поэтому, знания автоэлектрики обязательно пригодятся не только механикам и другим специалистам данной сферы, но и каждому водителю, который желает в совершенстве понимать особенности функционирования его «железного коня». Если же Вы не обладаете подобными знаниями – автоэлектрика для начинающих это именно то, что Вам нужно.

Чтобы основы автоэлектрики не показались Вам слишком занудными и запутанными, мы подготовили для Вас достаточно простую статью, которая ознакомит с самыми важными аспектами данного вопроса. Ознакомимся не только с системами, которые оснащены электрическими соединениями, но и с их возможными неполадками, советами по правильной эксплуатации.

О профессии

Представленная профессия довольно популярна в современном мире, потому что выпуск транспортных средств с каждым годом растёт, поэтому увеличивается и число их поломок, что обеспечивает автоэлектрику постоянную занятость.

Важно! Чтобы решать проблемы, связанные с ремонтом поломок электронной системы транспорта, автоэлектрику требуется достаточная квалификация, большой опыт работы, практика.

Потому что электронная система устройства машины довольно сложна, и не каждый сумеет справиться с объёмом знаний, необходимых в работе этого специалиста.

Грузовой автомобиль, как устранить поломку

Поломка грузового автомобиля, так же как и легкового, очень неприятна, особенно если в момент поломки машина находится в пути. В любом случае проблему нужно решать и чем быстрей, как говорят, тем лучше. Особенность электрической системы грузовика — это большое количество электропроводов, и без специальной аппаратуры установить место повреждения очень трудно. Если поломка заключается в электрической системе, тогда помощь окажет квалифицированный грузовой автоэлектрик.

Грузовик — машинка не маленькая, да ещё если и с грузом, поэтому эвакуация в таком случае практически невозможна. В таких случаях можно обратиться в специальную службу автотехпомощи. Эти службы очень оперативно отреагируют на вызов и в самый короткие сроки произведут починку грузовика. Очень удобно, что в такую службу можно обратиться в любое время суток в будний или выходной день. Квалифицированный специалист выедет на вызов со всем необходимым оборудованием и инструментами для установки и устранения неполадки. Не пытайтесь самостоятельно устранять неисправности электромеханических систем, это ещё больше может усугубить ситуацию. Вызов автоэлектрика станет самым правильным решением.

Курс начинающего электронщика часть 1 - МозгоЧины

Специалисту по ремонту электрических узлов по силе отремонтировать грузовой автомобиль любой модели и марки, в этом ему поможет диагностический комплекс сведений и схем, расположенных в его компьютере.

Особенности работы

Автоэлектрику необходимо владеть достаточным багажом знаний, которые позволят точно определить причину поломки транспортного средства и своевременно устранить её.

Поломка современного автомобиля может возникнуть даже при отказе одной из мелких деталей. Поэтому специалист несёт огромную ответственность перед заказчиком.

Профессионал своего дела должен знать весь функционал работы транспортного средства, обладать великолепной сноровкой, которая позволит быстро привести в строй автомобиль.

Что именно стоит понимать под словом «Автоэлектрика для начинающих»?

Электронное оснащение современных автомобилей достаточно сложное. Если снять главную панель в салоне – то под ней Вы обнаружите бесчисленное количество разноцветных проводков, которые соединяются друг с другом, с различными устройствами, уходят под капот и расходятся по всему салону. Для тех людей, кто никогда не имел дела с автомобилями, подобное зрелище не расскажет абсолютно ничего. А вот опытный водитель сможет сходу назвать, какой проводок соединяет те или иные устройства. Не менее хорошо в электронике разбираются и автомобильные воры, которые без ключей могут замкнуть необходимый круг и завести двигатель.

В целом же, электроника значительно облегчает и упрощает процесс вождения автомобиля. Благодаря электронному блоку управления, который практически независимо от водителя управляет работой практически всех систем и деталей, в разы уменьшается вероятность аварий. Ну и несомненное преимущество автоэлектрики – это комфорт, который она дарит внутри салона: освещение, кондиционирование, музыка и т.д.

Без электрики наш автомобиль даже не сдвинется с места, поскольку двигатель попросту не заведется. К слову, это и является первостепенной задачей автоэлектрики. Если говорить конкретно о данной системе автомобиля, то основными электрическими источниками энергии любого авто несомненно являются аккумуляторы и электрогенераторы.

Если уже переходить к менее важным элементам автомобильной электрики, то следует обратиться к всевозможным источникам освещения, как внешним габаритам, так и внутренним подсветкам. То есть, речь идет обо всех видах автомобильных фар, габаритных огнях и стоп-сигналах, поворотниках и аварийках. Без электрической подпитки не сможет функционировать звуковое оповещение и не будет работать практически ни один датчик (ведь если в ночное время на датчиках не будет подсветки, Вы не сможете получить абсолютно никакой информации об автомобиле и его движении).

Другими словами, каждый современный автомобиль просто таки понатыкан электроникой. Однако, если поломкам подвержен даже такой массивный агрегат, как сам двигатель, то электроника способна выходить из строя еще чаще. Более того, из-за неисправной работы электрических соединений или из-за попадания на них капель воды может наступить гидроудар или разрыв двигателя. Поэтому, далее поговорим о том, где следует искать неполадки и почему они возникают.

Востребованность

Труд специалистов данной профессии очень востребован на рынке труда с нынешнее время. Происходит это потому, что автоэлектриков довольно мало, что гарантирует им трудоустройство и хорошую заработную плату.

Помимо работы в автосервисе, автоэлектрик может также работать на договорной основе, оказывая частные услуги, что становится дополнительным источником дохода.

Ко всему прочему, высококвалифицированный мастер, имеющий достаточный опыт, может в перспективе открыть свою автомастерскую или стать основателем сервисного центра.

Курс начинающего электронщика часть 1 - МозгоЧины Курс начинающего электронщика часть 1 - МозгоЧины Курс начинающего электронщика часть 1 - МозгоЧины Курс начинающего электронщика часть 1 - МозгоЧины

Установка дополнительного оборудования

Большинство водителей устанавливают в свои автомашины системы, не предусмотренные производителем, к примеру: аудио- и видеооборудование, дополнительное освещение. Самостоятельная установка дополнительного оборудования может нарушить правильную работу общей системы электрооборудования автомобиля. Специалист по грузовым авто установит дополнительное оборудование, учитывая все особенности этого типа автотранспорта.

На видео — дополнительное освещение салона автомобиля:

Плюсы и минусы

Чтобы понять, так ли заманчива представленная профессия следует разобраться в её основных преимуществах и недостатков.

Для начала рассмотрим плюсы данной профессии:

  • Низкая конкуренция. Как было сказано ранее, автоэлектрик гарантировано будет устроен на работу, потому что данных специалистов не так много. Поэтому конкуренции можно не бояться. Но это не означает что нужно пренебрежительно относиться к своей работе, следует помнить, что работодатель может с лёгкостью уволить такого мастера, если он не выполняет хотя бы минимум своей работы.
  • Хорошая заработная плата. Поскольку приходится выполнять большой спектр задач, его труд оценивается достаточно высоко.
  • Возможность подъёма по карьерной лестнице.
  • Работа автоэлектрика требует постоянного обучения, а совершенствование своих навыков позволяет специалисту повышать свой авторитет в глазах работодателя и клиентов.

Следует также помнить, что профессия автоэлектрик сопровождается и некоторым количеством минусов:

  • Условия труда могут быть не всегда достаточно привлекательными. Иногда автоэлектрику в начале своей карьере приходится работать в сыром гараже, чтобы получить достаточный опыт для дальнейшего продвижения.
  • Возможность несчастных случаев на производстве.
  • Только опыт работы и достаточная база знаний позволит трудоустроиться на солидном предприятии.

Курсы автоэлектрика: где и сколько нужно учиться?

Время чтения: 5 минут(ы)
Автоэлектрик является специалистом, который диагностирует и ремонтирует автомобильную технику. Эта профессия на данный момент является крайней востребованной, поэтому обучение на автоэлектриков предоставляет множество учебных заведений.

Курс начинающего электронщика часть 1 - МозгоЧины

Кто такой автоэлектрик: что нужно знать о профессии?

Многие проблемы в современном автомобиле связаны с неисправностью электрооборудования, разобраться в котором может далеко не каждый человек. Именно поэтому при возникновении поломки автолюбители незамедлительно обращаются к автоэлектрику.

Профессия автоэлектрика сейчас является очень популярной, поскольку количество персональных автомобилей и грузового транспорта в последние десятилетия возросло в несколько раз, а любой механизм требует постоянного обслуживания. Именно поэтому данные специалисты работают как в автосервисах, так и на станциях технического обслуживания.

Задачи и обязанности

Главной задачей автоэлектрика является выявление причин неисправности в системе электрооборудования автомобиля и их устранение.

На данный момент широко применяется специальное оборудование для проведения диагностики, которое значительно облегчает работу специалиста, но основным фактором является знание своего дела и профессионализм исполнителя.

В обязанности автоэлектрика входит:

  • проведение диагностики с помощью специальных приборов и электронных систем управления;
  • выявление неисправности электрооборудования;
  • ремонт и регулировка систем при помощи дополнительного оборудования;
  • установка агрегатов электроприборов с подключением к сети по схеме;
  • зарядка автомобильных аккумуляторов;
  • замена и ремонт электропроводки в транспортном средстве.

Работа и зарплата

Поскольку данная специальность пользуется большим спросом, найти работу не составит труда даже новичку. Автоэлектрики могут работать в официальных сервисных центрах, автомастерских, тюнинг-ателье, частных или государственных компаниях с большим парком автомобилей.

Зарплата такого специалиста бывает фиксированная или сдельная. На начальном этапе карьеры он может получать месячный оклад, сумма которого не будет привязана к объему работы. Сдельная же оплата зависит от объема работы и составляет до 40% от суммы, оплаченной клиентами. Опытные специалисты в больших городах получают зарплату от 40 до 80 000 рублей.

Плюсы и минусы профессии

Работа автоэлектриком имеет свои достоинства и недостатки. К плюсам относятся следующие факторы:

  • труд специалиста хорошо оплачивается;
  • имеется возможность постоянной подработки;
  • освоение специальности не требует прохождения дорогостоящих курсов.

Присутствуют у данной профессии и свои минусы:

  • возможна работа в выходные и праздники, ненормированный рабочий день;
  • требуется опыт для постоянной работы и высокого дохода;
  • высокий риск ошибки при материальной ответственности.

Как стать автоэлектриком?

Получить образование автоэлектрика можно несколькими способами – закончив ВУЗ или среднее специальное учебное заведение или получив образование на краткосрочных курсах. Некоторые осваивают профессию самостоятельно.

Какие навыки нужны?

Данная работа подходит людям, которые хорошо разбираются в технике, знают принципы действия электричества. Мастеру важно обладать усердием, исполнительностью и кропотливостью.

Хороший специалист должен быть аккуратным, терпеливым и выдержанным. Особенно ценна способность работать с мелкими деталями в неудобном положении, поэтому людям с заболеваниями глаз или спины эта работа противопоказана.

Какое образование необходимо, и куда можно поступать?

Для того чтобы работать автоэлектриком, высшее или средне-специальное образование получать не требуется, достаточно отучиться на краткосрочных курсах, получив сертификат или диплом, а после этого пройти стажировку на будущем месте работы. Тем не менее многие выпускники после 11 класса выбирают обучение в ВУЗах или ССУЗах, чтобы овладеть дополнительными знаниями, позволяющими работать им в более широкой сфере.

Что нужно сдавать для поступления?

Для поступления в высшее учебное заведение или же в ССУЗ абитуриентам необходимо пройти тестирование по программе ЕГЭ. Обязательным экзаменом является русский язык, также студенты должны продемонстрировать свои знания математики, физики или обществознания.

Сколько учиться после 9 и 11 класса?

Ученики 9 класса будут обучаться в средних специальных учебных заведениях около 3 лет. Выпускники 11 класса, желающие получить высшее образование, обычно поступают в ВУЗы на программу подготовки бакалавриата или специалитета, которые занимают 4 или 5 лет соответственно.

Специальные курсы подготовки обычно краткосрочные, поэтому на них учиться на автоэлектрика нужно 1-2 месяца.

Возможно ли дистанционное обучение?

Дистанционное онлайн-обучение профессии автоэлектрика возможно только для освоения теоретической базы. Однако поскольку эта профессия является рабочей, новичкам потребуется немало практики под руководством опытного мастера для того, чтобы овладеть азами данного ремесла.

Куда пойти учиться?

В крупных городах существует немало курсов автоэлектриков. Специалистам, желающим овладеть более обширной базой знаний, рекомендуется пройти обучение в высшем учебном заведении или закончить техникум или колледж.

ВУЗы и академии

Начать освоение профессии автоэлектрика можно в некоторых московских ВУЗах.

  1. Российский новый университет. Негосударственный ВУЗ принимает абитуриентов по профилю «Электрооборудование». Присутствуют бюджетные места, стоимость контракта – 145 000 рублей.
  2. Национальный исследовательский университет. Существует несколько программ подготовки, присутствует множество бюджетных мест. Стоимость контракта – 170 000 рублей.
  3. Московский государственный технический университет имени Баумана. Бюджетных мест по профилю «Электроэнергетика и электротехника» нет, стоимость контракта – 284 000 рублей.
  4. Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет. Присутствуют бюджетные места, обучение очное. Стоимость контракта – 141 000 рублей.
  5. Московский политехнический университет. Готовит специалистов на базе бакалавриата и магистратуры. Есть бюджетные места, контрактная форма обучения стоит 217 000 рублей.

Высшее образование, позволяющее работать автоэлектриком, также можно получить и ВУЗах Санкт-Петербурга.

  1. Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения. Государственный ВУЗ готовит бакалавров по направлению «Электромеханика». Существует 17 бюджетных мест, цена контракта – от 100 000 рублей.
  2. Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики. По профилю «Современные технологии в электроэнергетике» присутствует 10 бюджетных мест, цена контракта – 180 000 рублей.
  3. Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна. Готовит специалистов по направлению «Электротехника» 4 года. Стоимость контракта – 118 000 рублей.
  4. Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Выпускает бакалавров по направлению «Электроэнергетика и электротехника». Присутствует 150 бюджетных мест, цена контракта – 153 000 рублей.
  5. Санкт-Петербургский горный университет. Существует несколько направлений подготовки, есть бюджетные места. Цена контракта – 260 000 рублей.

Колледжи и техникумы

Выучиться на автоэлектрика можно, закончив один из московских ССУЗов.

  1. Колледж автомобильного транспорта № 9. Предлагает пройти обучение длительностью 34 месяца. Контракт стоит 191 000 рублей.
  2. Колледж науки и технологий. Набирает абитуриентов на базе 9 и 11 класса, занятия проходят 3 года 10 месяцев. Предусмотрена бюджетная форма обучения.
  3. Колледж градостроительства, транспорта и технологий № 41. Готовит специалистов на базе 11 и 9 класса (10 месяцев и 2 года 10 месяцев соответственно). Присутствует бюджетная форма обучения.
  4. Политехнический техникум № 47. Дает возможность получить образование по нескольким направлениям на базе 9 класса. Длительность обучения – 2 года 5 месяцев. Стоимость контрактной формы – от 56 000 рублей.
  5. Политехнический техникум №2. Этот ССУЗ готовит специалистов широкого профиля. Бюджетная форма обучения не предусмотрена, стоимость контракта – от 44 000 рублей.

Получить среднее специальное образование по данному профилю в СПб можно в некоторых колледжах и техникумах.

  1. Невский колледж имени Неболсина. Обучение ведется очно, на базе 9 классов. Длительность – 2 года 10 месяцев. Есть бюджетные места.
  2. СПб ГБ ПОУ Техникум «Приморский». Проводит набор абитуриентов после 9 и 11 класса. Обучение длится 2 года 10 месяцев, контрактной формы не предусмотрено.
  3. Колледж ПетроСтройСервис. Предлагает получить образование автоэлектрика на базе 9 классов за 2 года 10 месяцев. Есть бюджетные места, контрактной формы не предусмотрено.
  4. Малоохтинский колледж. Выпускает специалистов по нескольким направлениям. Обучение ведется очно, на базе 9 классов, длительность его составляет 2 года 10 месяцев.
  5. Петродворцовый колледж. Готовит специалистов 2 года 10 месяцев за счет бюджетных средств.

Курсы и тренинги

В Москве функционирует несколько десятков курсов для подготовки автоэлектриков.

  1. Школа «101 курс». Предлагает курсы подготовки с теоретической базой, а также с практическими занятиями. Цена – 26 400 рублей, в стоимость курсов входит 42 часов практики и 18 часов теории.
  2. Инжиниринговый . Дает возможность освоить профессию автоэлектрика за 23 900 рублей. Профессиональный курс предполагает стажировку в течение 1 месяца обучения (168 часов).
  3. Городской центр профессиональной подготовки. На занятиях слушатели учатся работе с электросхемами автомобилей, узнают особенности диагностики всех систем. Курс включает в себя 72 часа теории и практики. Цена – 25 900 рублей.
  4. Центр профессиональной подготовки «Лидер». Курсы автоэлектрика по ремонту и обслуживанию автомобилей предполагают изучение устройства автомобильного электрооборудования и практику под руководством опытного мастера. Курс длится 4 недели, стоит 18 500 рублей.
  5. Учебный . Предлагает обучение автоэлектриков-диагностов с нуля с трудоустройством и сертификатом. Стоимость курса 24 000 рублей, длительность – 168 часов.

Присутствуют подобные программы подготовки и в Санкт-Петербурге.

  1. Учебный . Готовит специалистов-автоэлектриков в течение 4 недель. Первое занятие проводится на бесплатной основе. Стоимость курса – 12 500 рублей.
  2. Школа реальных профессий «Технарь». Предлагает пройти курсы автоэлектрика 3 ступени, общей продолжительностью в 16 академических часов. Стоимость курса – 7 900 рублей.
  3. Учебный . Обучение длится 130 академических часов, что включает в себя 3 недели теории и 2 недели практики. По окончании занятий выдается диплом 3 или 4 разряда. Стоимость – 13 500 рублей.
  4. Учебный . Занимается подготовкой квалифицированных специалистов для автосервисов, что реализуется в рамках учебного курса электрооборудования автомобилей. Обучение занимает 2 месяца, его стоимость составляет 25 500 рублей.
  5. Городские курсы профессиональной подготовки. Предлагают занятия продолжительностью в 1,5 месяца 2-3 раза в неделю. Цена – 13 500 рублей.

Таким образом, автоэлектрик – это специалист по ремонту автомобильной техники, отвечающий за устранение поломок в электронной системе машины. Данная профессия является крайне актуальной, однако требует наличия специальных знаний и навыков. Служебные обязанности включают диагностику, изучение и устранение поломок автомобиля.

Курс начинающего электронщика часть 1 - МозгоЧины Курс начинающего электронщика часть 1 - МозгоЧины Курс начинающего электронщика часть 1 - МозгоЧины Курс начинающего электронщика часть 1 - МозгоЧины Курс начинающего электронщика часть 1 - МозгоЧины Курс начинающего электронщика часть 1 - МозгоЧины Курс начинающего электронщика часть 1 - МозгоЧины

Заработки автоэлектриков

Если рассматривать по вопросам заработков, то нужно учитывать степень сложности и вид выполненной работы.

Доходы автоэлектриков могут быть на порядок выше, чем у других ремонтников автомобилей. Этому способствует и то, что в ряде фирм специалисты получают до 40%, от стоимости выполненного ремонта. Допускаются и чаевые, которые можно не декларировать.

Если говорить о тарифах на услуги, то они будут самыми разнообразными. Когда приходится провести простую диагностику транспортного средства, то она будет стоить в пределах 1500 рублей и более. Это очень неплохо, ведь такая процедура потребует всего 10 минут.

В то время как найти причину, почему не заводится машина, то стоимость такой услуги обойдется в пределах 2500 и более рублей.

Как видите, работа будет разнообразная и интересная. К тому же, чем она сложнее, тем больше можно заработать.

Профессиональная подготовка автоэлектриков-диагностов

Мудр не тот, кто знает много, А тот, чьи знания полезны.
Академия автобизнеса SENSYS

начала свою активную деятельность в 2020 г. Основной род деятельности —
подготовка профессионалов автобизнеса
. Многолетнее изучение сотрудниками
Академии
проблемных вопросов автобизнеса, сотрудничество с заводами производителями, а также постоянное внедрение в учебный процесс инноваций в сфере автомобильной промышленности, позволили актуализировать курсы обучения, наполнить их востребованной информацией, а также при проведении практических занятий использовать только современное профессиональное оборудование зарекомендованных производителей.

Курс начинающего электронщика часть 1 - МозгоЧины

Пассивная безопасность

Автоэлектрика – системы SRS, пассивной безопасности.

Курс начинающего электронщика часть 1 - МозгоЧины

В данную систему входят, подушки безопасности, размыкатель АКБ, который срабатывает в экстренных ситуациях, ремни безопасности, активные подголовники, непосредственно сама конструкция кузова, которая является безопасной, устройства натяжения ремней безопасности.

Курс начинающего электронщика часть 1 - МозгоЧины

И кстати, нам доверяют в МИРЕ!

На сегодняшний день, за качественную подготовку специалистов в сфере автобизнеса и активную деятельность в рамках Центра поддержки и развития автомобильного бизнеса в Республике Беларусь


Академию
высоко оценили следующие мировые компании-лидеры в сфере обеспечения автомобильных сервисов, и наградили следующими званиями:

— эксклюзивный Учебный центр компании LAUNCH

, Китай; — эксклюзивный Учебный центр компании
FÖRCH
, Германия; — эксклюзивный Сервисный и Учебный центр компании
FLOWAIR
, Польша; — эксклюзивный Учебный центр компании
Mlab
, Украина.

Источник http://mozgochiny.ru/electronics-2/kurs-nachinayushhego-elektronshhika-chast-1/
http://xn—-8sban6b6a.xn--p1ai/rukovodstvo/avtoelektrika-dlya-chajnikov.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Тенденции и новинки в мире освещения

Тенденции и новинки в мире освещения

Сфера освещения постоянно развивается, и каждый год появляются новые тенденции и инновации. Интернет-магазины освещения часто следят за этими тенденциями и предлагают своим клиентам самые актуальные и современные модели светильников и большой каталог освещения. Например, в последнее время особенно популярными стали светодиодные светильники, которые отличаются высокой энергоэффективностью и длительным сроком службы. Энергоэффективность и экологичность С ростом […]

Зарядка автомобильной АКБ: основные методы и правила безопасности

Зарядка автомобильной АКБ: основные методы и правила безопасности

Автомобиль — незаменимый спутник в современной жизни. Для его бесперебойной работы необходимо следить за множеством деталей и систем, включая аккумуляторную батарею (АКБ). Автобатарея играет ключевую роль, предоставляя электроэнергию для запуска двигателя и питания различных устройств в автомобиле. Важно знать, как правильно заряжать автомобильную АКБ, а также соблюдать правила безопасности. В этой статье мы подробно рассмотрим […]

Яндекс.Метрика