Двигатель ВАЗ 21114: особенности, характеристики
Современное решение для автомобилей ВАЗ
Модернизированный вариант модели 2111 стал двигатель ВАЗ 21114. Целью усовершенствования было увеличение мощности и соответствие современным экологическим нормам. Так, благодаря установке коленчатого вала с большим радиусом кривошипа, объем вырос до 1,6 литра.
Изменилась также система питания:
- попарно-паралельный впрыск топлива заменили фазированным;
- для снижения веса впускной ресивер сделан из пластмассы;
- вращение на распредвал передается через зубчатый ремень (метки установки клапанов смещенные на 2 градуса по сравнению со шкивом 2111).
Описание модели 21114
Движок работает в четырехтактном цикле, цилиндры имеют рядное расположение в блоке. Подачу топлива, подготовку рабочей смеси обеспечивает инжекторная система питания. Распределительный вал находится в верхней части блока. На ДВС применяется водяная система охлаждения с принудительной циркуляцией от центробежного насоса.
Используется комбинированная смазочная система: детали, которые работают под постоянной нагрузкой (подшипники, кулачковый механизм, оси коромысел) смазываются под давлением, остальные механизмы смазываются разбрызгиванием.
Технические данные автомобиля ВАЗ 21114 8-клапанная.
Параметры | Показатели |
Двигатель | |
Объем, л | 1,596 |
Степень сжатия | 9,6 |
Расположение | Спереди, поперечно |
Периодичность работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Эффективная мощность силового агрегата при частоте вращения коленвала, кВт/л.с/об мин | 60/81,6/5200. |
Максимальный крутящий момент пир оборотах коленвала, Нм/об мин | 125/3000 |
Система подачи топлива | Инжектор (с электронным управления) |
Газораспределительный механизм | SOHC |
Число клапанов на цилиндр | 2 |
Рекомендуемое октановое число бензина | 95 |
Экологические нормы | Евро 2, Евро 3, Евро 4 |
Трансмиссия | |
Тип привода | Передний |
Тип КПП | МКПП 5 ступеней |
Подвеска | |
Передняя | Независимая МакФерсон |
Задняя | Продольный рычаг, телескопический амортизатор на витых пружинах |
Тормозной механизм | |
Передние | Дисковые вентилируемые |
Задние | Барабанные |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/час | 175 |
Разгон до 100 км/час, с | 13,0 |
Расход топлива, л на 100 км | |
Городской цикл | 7,7 |
Загородный цикл | 5,5 |
Смешенный цикл | 7,5 |
Двигатель 21114 проектировался для установки на десятую модель и ее модификации. Комплектация и основные размеры подбирались так, чтобы обеспечить поперечное расположение мотора вместе с коробкой между подкрылками автомобиля.
Особенности конструкции двигателя
Конструктивно, двигатель имеет характерную конструкцию для всех автомобилей АвтоВАЗ этой серии. Устройство мотора почти ничем не отличается от силового агрегата ВАЗ 2110 и его модификаций. Рассмотрим, особенности конструкции двигателя 21114.
Блок цилиндров
Для изготовления блока цилиндров используется специальный чугун. Такой блок имеет высокую ступень форсирования и хорошо выдерживает перегрев. Однако теплопроводность чугунных блоков в 4 раза ниже, чем алюминиевых. Поэтому чтобы двигатель не деформировался от неравномерного прогрева, протоки охлаждающей жидкости выполнены по всей высоте блока.
Верхняя часть блока цилиндров закрыта алюминиевой головкой блока. ГБЦ — это основной узел двигателя, предназначен для контроля процесса горения воздушно-топливной смеси и отвода отработанных газов. В головке блока цилиндров отлиты каналы для охлаждения камеры сгорания.
Монтаж ГБЦ осуществляется на направляющие штифты. Важным условиям при установке головки является надежное уплотнение с блоком. Для надежной фиксации двух частей блока используется прокладка.
Параметры | Значение |
Диаметр поршня, мм | 82 |
Межосевое расстояние соседних цилиндров, мм | 89 |
Высота блока цилиндров, мм | 197,1 |
Диаметр посадочных мест под подшипники коленчатого вала | 54,52 |
Вес | 31 |
Параметры поршня | |
Компрессионная высота, мм | 37,9 |
Объем выемки под инжектор, сс | 11,8 |
Вес, кг | 340 |
Газораспределительный механизм
Работа механизма заключается в подачи воздушно-топливной смеси и отвода отработанных газов. Устройство состоит из распределительного вала и клапанного механизма, Распредвал крепится в верхних опорах головки блока и вращается от коленчатого вала эластичным зубчатым ремнем. На задней стороне вала находится штифт крепления датчика фаз зажигания.
Клапана приводятся в действие от толкателей и расположенных на распределительном валу кулачков. При работе мотора толкатели постепенно прокручиваются вокруг своей оси, чтобы обеспечить равномерный износ. Зазор в клапанах выставляется регулировочными шайбами, которые установлены в верхней части толкателей.
Клапана изготовлены из хромокремнистой или хромоникельмолибденовой стали. Клапана двигаются внутри направляющих втулок, запрессованных в головку блока. Втулки закрыты фторкаучуковыми резиновыми колпачками со стальными кольцами, которые установлены для предотвращения попадания масла в камеру сгорания. Чтобы клапан не разрушалось от действия высоких температур, на его рабочую поверхность нанесен жаростойкий сплав.
Коленчатый вал
На ВАЗ 21114 установлен чугунный коленчатый вал с восемью противовесами. Противовесы уравновешивают силы возвратно-поступательного движения поршней, чтобы обеспечить плавную работу двигателя. В блоке коленвал удерживается с помощью опор коренных подшипников. Функцию подшипников выполняют сталеалюминевые вкладыши. Для предотвращения осевого перемещения коленвала, в пазах средней опоры установлены упорные полукольца. Смазку коренных вкладышей обеспечивает масляные магистрали внутри вала.
На передней части коленчатого вала закреплены приводные шкивы распределительного вала и генератора. Задний край соединен с маховиком.
Поршневая группа
На лада 21114 установлены кованые стальные шатуны с вкладышами на нижней головке и стале-бронзовой втулкой в верхней части. Поршень изготовляется из алюминиевого сплава. На его днище выполненные углубления под клапана и камеру загорания, которые исключают контакт поршня с клапанами в случае неисправности привода ГРМ, т. е модель 21114 не гнет лапана.
Но не все моторы автомобилей ВАЗ имеют такое преимущество.
Модель | Рабочий объем, л | Номинальная мощность, л.с. | Крутящий момент, Нм | Система питания | Число клапанов | Гнет клапаны |
1111 | 0,65 | 29 | 44 | карбюратор | 4 | да |
11113 | 0,75 | 33 | 50 | карбюратор | 4 | нет |
11183 | 1,6 | 82 | 120 | инжектор | 8 | нет |
11194 | 1,4 | 89 | 127 | инжектор | 16 | да |
21011 | 1,3 | 69 | 94 | инжектор | 8 | да |
2101 | 1,2 | 64 | 87 | карбюратор | 8 | да |
2103 | 1,5 | 72 | 104 | карбюратор | 8 | да |
2104 | 1,5 | 68 | 112 | инжектор | 8 | да |
2105 | 1,3 | 64 | 92 | карбюратор | 8 | нет |
2106 | 1,6 | 75 | 104 | карбюратор | 8 | да |
21081 | 1,1 | 54 | 78 | карбюратор | 8 | да |
2108 | 1,3 | 64 | 95 | карбюратор | 8 | да |
21083 | 1,5 | 69 | 106 | карбюратор | 8 | нет |
2110 | 1,5 | 72 | 104 | карбюратор | 8 | нет |
2111 | 1,5 | 78 | 116 | инжектор | 8 | нет |
2112 | 1,5 | 94 | 128 | инжектор | 16 | да |
21114 | 1,6 | 82 | 125 | инжектор | 8 | нет |
21116 | 1,6 | 90 | 143 | инжектор | 8 | да |
21124 | 1,6 | 90 | 131 | инжектор | 16 | нет |
21126 | 1,6 | 98 | 145 | инжектор | 16 | да |
21127 | 1,6 | 106 | 150 | инжектор | 16 | да |
21128 | 1,8 | 105 | 160 | инжектор | 16 | нет |
21213 | 1,7 | 79 | 127 | карбюратор | 8 | да |
21214 | 1,7 | 82 | 128 | инжектор | 8 | да |
2123 | 1,7 | 82 | 128 | инжектор | 8 | да |
Система питания инжекторногого ВАЗ 21114
Инжекторный механизм гораздо сложнее карбюраторного и требует постоянного ухода, а при возникновении неисправности, своевременного ремонта.
В состав механизма входят следующие элементы:
- Топливный бак;
- Электробензонасос;
- Топливопроводы;
- Сепаратор;
- Клапана (предохранительный, гравитационный, двухходовой);
- Адсорбер;
- Рампа;
- Форсунки.
В баке встроенный электрический насос погруженного типа, который поддерживает необходимое давление в рампе. Рампа установлена на впускном коллекторе и служит для подачи воздушно-топливной смеси на форсунки. Точную дозировку топлива на форсунках обеспечивает регулятор давления. В зависимости от разряжения в ресивере, регулятор поддерживает давление в пределах 2,8 — 3,2 атм.
На топливной рампе закреплены форсунки, которые подают топливо в цилиндр. Для лучшего воспламенения воздушно-топливной смеси на выходе форсунки имеется распылитель. Момент срабатывания форсунки определяет датчик системы впрыска.
Использование некачественного топлива приводит к износу, неисправности форсунки. Поэтому, каждые 150 тыс. км. пробега необходимо заезжать в сервисный центр для диагностики топливной системы.
Особенности конструкции двигателя Лада Гранта, ВАЗ 11183, 21116, 11186, 21114-50
Проектировался двигатель ВАЗ 11183 для автомобиля Калина. За основу был взят мотор 21114, изменилась маркировка мотора (1 вместо 2 вначале обозначения ДВС), конструкция коленвала и головки блока цилиндров. Изменения были необходимы для увеличения объема до 1,6 л, а использование уже существующих деталей – для снижения себестоимости силового привода.
ДВС 11183
Официальный мануал АвтоВАЗ содержит описание параметров ДВС 11183, согласно которому технические характеристики выглядят следующим образом:
город – 8,8 л/100 км
болт сцепления – 19 Нм
крышка подшипника – 68 Нм (коренной) и 53 (шатунный)
головка цилиндров – три стадии 29 Нм, 49 Нм и 90°
В руководство по эксплуатации от завода-производителя включены сведения по смазкам и охлаждающим жидкостям. В частности, для этих движков рекомендовано:
- какое масло выбрать среди многообразия производителей ГСМ – ZIK, Total Кварц;
Установка 11183 под капотом
По умолчанию схема двигателя содержит потенциал 120 – 160 л.с., поэтому возможна модернизация своими руками. В эксплуатации 11183 неприхотлив, мощность добавлена производителем изначально, степень сжатия и компрессия стандартные.
Особенности конструкции
После модернизации взятого в качестве эталона мотора 21114 двигатель 11183 имеет следующие нюансы конструкции:
- «высокий» блок цилиндров – высота увеличена на 2,3 мм в сравнении с 2110;
- крепеж – в отверстиях нарезана резьба М12 стандартного шага;
- коленвал – оригинальный, стальной, кованый, кривошипный радиус увеличен на 2,3 мм;
- прокладка ГБЦ – толщина 1,2 мм, обычная;
- камера сгорания – увеличена до 26 см3 за счет двухступенчатого фрезерования;
- катколлектор – трубки короткие, форма блока округлая.
ГБЦ 11183
Для снижения себестоимости изготовления в двигатель установлена шатунно-поршневая группа, шкив и маховик коленчатого вала от мотора 2110. Объемы камер сгорания увеличены для двигателя с единственной целью – обеспечение степени сжатия на уровне 9,6 – 10,0.
Гидрокомпенсаторов в этом ДВС изготовителем не предусмотрено, поэтому, с одной стороны, допускается применение масла более низкого качества. С другой стороны – экономию эксплуатационного бюджета при использовании дешевой смазки «съедают» расходы на периодическую регулировку клапанов в СТО, поскольку производитель рекомендует делать ее чаще.
Основное навесное оборудование приводится в действие собственными ремнями. Конструкция натяжителей (например, генератора) оставляет желать лучшего. Зато ДВС позволяет увеличить мощность нижеприведенными способами. Причем, разумная форсировка не требует производить капитальный ремонт чаще установленного срока.
Ременный привод генератора
Даже без улучшения характеристик мотор тяговитый и приемистый, вырабатывает заявленный производителем ресурс на 200%. Имеющиеся ремонтные размеры поршневой группы позволяют повысить период эксплуатации с учетом нескольких капремонтов до миллиона км пробега.
Общие показатели между 21116 и 11186
Как двигатель с индексом 21116, так и движок 11186 имеют одинаковые показатели в отношении:
- Экономичности.
- Приемистости.
- Ремонтопригодности.
- Вибрационного и шумового уровня.
- Легкой шатунно-поршневой группы с новыми технологиями.
У обоих движков есть одинаковые проблемы:
- С плавностью оборотов.
- Наличию стуков и шумов под капотом.
- В области электронного блока управления.
- Троения от прогара клапана.
- Остановки машины из-за заглохшего мотора.
- С поломкой термостата.
- Масляных протечек из-под клапанов.
Как Лада Гранта с мотором 11186, так и Приора с движком 21116 расходуют топливо:
- В черте городских дорог в порядке 1 литров.
- По трассе до 5,3 л.
- При смешанном проезде до 6.8 литров.
У моторов нет гидрокомпенсаторов, поэтому клапаны нужно регулировать через 15000 км. пробега. А для ШПГ необходимо исключить ударные нагрузки. Двигатели любят только качественное топливо, причиной служит высокая степень сжатия и склонность к детонациям.
Плюсы и минусы
Достоинством движка 11183 является головка блока цилиндров оригинальной конструкции. Однако впоследствии ее доработали дополнительно в ДВС 11186, добавив объем камерам сгорания. Минусом стал натяжитель ремня генератора – привод постоянно перетянут, прогиб 10 мм не обеспечивается без проскальзывания, поэтому ресурс ремня снижается, менять его приходится чаще. Этот дефект был доработан лишь в следующей версии мотора 11186.
Объединенный узел катколлектора в двигателе недоработан изначально:
- трубки четырех каналов короткие;
- потоки сходятся внутри блока практически в одной точке;
- выхлопы сталкиваются, создают противодействие друг другу;
- форма блока не позволила изменить схему расположения трубок.
Катколлектор 11183
При установке мотора на Ладу Гранта теплообменник салона включался в термостат последовательно. Вся ОЖ проходила через него по малому контуру, погрешность температуры срабатывания составляет 5 градусов вместо положенных 2 градусов.
Характеристики двигателя ВАЗ 21116 1.6 8V Гранта, Калина 2
Параметр | Значение |
Конфигурация | L |
Число цилиндров | 4 |
Объем, л | 1,597 |
Диаметр цилиндра, мм | 82 |
Ход поршня, мм | 75,6 |
Степень сжатия | 10,5 |
Число клапанов на цилиндр | 2 (1-впуск; 1-выпуск) |
Газораспределительный механизм | SOHC |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала | 66 кВт-(90,0 л.с.) / 5600 об/мин |
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала | 143 Н·м / 3500 об/мин |
Система питания | распределенный впрыск с электронным управлением |
Рекомендованное минимальное октановое число бензина | 95 |
Экологические нормы | Евро 4 |
Вес, кг | 112 |
Конструкция двигателя
Четырехтактный двигатель с распределенным впрыском топлива; с рядным расположением цилиндров и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал; с верхним расположением распределительного вала. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки комбинированная: под давлением и разбрызгиванием.
Блок цилиндров
Блок отливается из высокопрочного чугуна. Нумерация цилиндров осуществляется со стороны установки шкива коленчатого вала. Каждому цилиндру, по результатам замера его диаметра, присваивается размерный класс.
Параметр | Значение |
Материал | высокопрочный чугун |
Диаметр цилиндра, мм | 82 |
Межцилиндровое расстояние (расстояние между осями соседних цилиндров блока), мм | 89 |
Высота блока (расстояние между верхней плоскостью блока и осью коленчатого вала), мм | 197,10 |
Диаметр расточки опор коленчатого вала (под коренные вкладыши), мм | 54,52 |
Вес, кг | 31,000 |
Блок цилиндров хоть и с собственным индексом, но в точности как у двигателя ВАЗ-21126: с дополнительными форсунками для охлаждения поршней маслом и платохонингованием стенок цилиндров, снижающим продолжительность обкатки. Обработка стенок выполняется в соответствии с требованиями фирмы Federal Mogul. У блока 21116 три класса через 0,01 мм (А, В, С). Клеймо класса цилиндра расположено на нижней плоскости блока.
Шатун
Параметр | Значение |
Длина, мм | 133,32 |
Диаметр отверстия верхней головки, мм | 18 |
Вес, г | 410 |
Шатун не имеет разделения на классы по диаметру отверстия верхней головки, такая маркировка на нем отсутствует. Шатуны подразделяют на классы по массе. Маркировка, выбита на верхней головке шатуна (Ф, Л, Б, Х, М, В, Ц, Н, Г). Различие по массе между классами ±7 граммов. Для двигателя 21116 допускается установка шатунов с двумя либо тремя метками.
Поршень
Параметр | Значение |
Диаметр, мм | 82 |
Компрессионная высота, мм | 25,4 |
Вес, г | 243 |
В каких авто использовался?
Производителем АвтоВАЗ мотор 11183 использовался для комплектации нескольких моделей авто:
- Лада Калина – универсал, седан, хетчбэк;
- Lada Kalina II – второе поколение в аналогичных кузовах;
- Лада Гранта – седан, хетчбэк;
- 21101 – седан четырехдверный;
- 21112 – универсал пятидверный;
- 21121 – хетчбэк укороченный пятидверный;
- 2113 (с 2011 года) – хетчбэк трехдверный;
- 2114 (2006 – 2013 г.г.) – хетчбэк пятидверный;
- 2115 Лада Самара-2 (2007 – 2012) – седан компактный.
Лада Гранта лифтбек
Улучшенные характеристики двигателя обеспечивали спрос на машины подобной комплектации.
Базовый двигатель
В течение всего срока производства двигатели совершенствуются, прибавляя в мощности. Внедрение облегченной на 39% поршневой группы на двигателе 11186 позволило не только добиться прибавки к мощности в 7 л. с., но и снизить расход топлива, улучшить эластичность и крутящий момент на 20 Нм во всем диапазоне оборотов. Более высокая тяга позволяет реже переключать передачи и резвее разгоняться при оборотах коленвала свыше 1500.
Модификация мотора ВАЗ 11183 в настоящее время устанавливается под капот автомобиля Лада Гранта в базовой комплектации и на Ладу Калину. Технические характеристики двигателя:
- рабочий объем — 1596 куб. см;
- мощность — 80,9 л. с. при 5200 об/мин.;
- крутящий момент — 125 Нм при 3000 об/мин.;
- степень сжатия — 9,6.
Оба двигателя Лады Гранты — 11186 и 21116 — имеют хорошую экономичность: 7-7,5 литров на 100 км. Применяемое топливо — АИ95, хотя многие владельцы успешно эксплуатируют машину на 92-м бензине. Клапанный механизм обеих моделей имеет по 2 клапана на цилиндр, а в XXI веке такая конструкция давно считается устаревшей. Поэтому производитель делает ставку на высокую конструктивную надежность и длительный ресурс моторов. Официально заявленный производителем пробег до первого капитального ремонта составляет 150 тысяч км, хотя на практике моторы ходят 250 — 300 тысяч.
Как правило, силовые агрегаты Лады Гранты не подвержены экстремальным перегрузкам и считаются сравнительно безотказными двигателями. Двигатель имеет хороший потенциал для тюнинга: до 120 л. с. без потери ресурса и до 180 л. с. с некоторым уменьшением долговечности. Среди недостатков мотора выделяется повышенная требовательность к регулировке клапанов, шум, напоминающий дизель. Также двигатель может троить, стучать, перегреваться и т.п.
При обрыве ремня ГРМ клапаны повреждаются редко, если двигатель не подвергся установке спортивного распредвала.
Техобслуживание
Согласно рекомендациям АвтоВАЗ двигатель 11183 должен обслуживаться по регламенту:
Объект техобслуживания | Время (месяц) или пробег (10 000 км) что наступает раньше |
Привод ГРМ | 36/ 1 |
Аккумулятор АКБ | 12/2 |
Зазор в клапане | 24/2 |
Вентиляция картера | 24/2 |
Ремни, приводящие в действие навесное оборудование | 24/2 |
Топливопровод и крышка бака | 24/2 |
Моторное масло | 12/1 |
Маслофильтр | 12/1 |
Воздухофильтр | 12 – 24/4 |
Топливофильтр | 48/4 |
Контуры обогрева/охлаждения | 24/4 |
ОЖ | 24/4 |
Датчик кислородный | 10 |
Свеча зажигания | 12 – 24/2 |
Коллектор выпускной | 12/1 |
По умолчанию система охлаждения имеет объем 7,8 л. На конвейере обычно заливается красный антифриз Felix Carbox 40. Замена производится любой охлаждающей жидкостью с учетом температурного диапазона 85 градусов. Поскольку устройство ДВС достаточно простое, операцию ТО можно выполнить собственными силами.
Возможности доработки и тюнинга двигателя
В качестве варианта повышения мощности двигателя возможно проведение чип-тюнинга, с целью снятия ограничения по экологическому классу. Общий процент повышения мощности не превысит 2-5%.
Замена распределительного вала. Экономически не целесообразно, также как и установка турбонаддува. Замена распредвала и ресивера позволит снять с двигателя 100 л.с. Если дополнительно выполнить доработку каналов головки цилиндров, то можно выиграть дополнительно еще 20 л.с.
Для проведения таких доработок прежде всего необходимо изменить конструктивную схему двигателя с SOHC на DOHC. То есть необходимо заменить головку цилиндров на 16 клапанную с двумя распределительными валами. Подобная замена даст повышение возможной мощности 8 клапанного мотора до 120 л.с. без существенного влияния на общий ресурс работы двигателя.
Фактически доработка мотора сводится к переделке его в 16 клапанную версию с возможностью дальнейшей доработки и повышения мощности.
Новая Лада: Регулировка фар на Лада Гранта своими руками — видео и фото
Неисправности: причины, устранение
При обрыве ГРМ привода мотор 11183 не гнет клапана, однако в нем имеются следующие типовые поломки:
4)выход из строя датчика ДПДЗ
4)ремонт или замена датчика положения дроссельной заслонки
4)использование новых вкладышей
Поскольку особенностью ДВС 11183 является продуманная схема клапанов и поршней, капремонт в большинстве случаев проводится в установленные сроки без дополнительных вложений пользователя.
Датчик ДПДЗ на 11183
Немного о конструкции двигателя Лада 11186 8 клапанов
Этот силовой агрегат ведет свою историю еще от двигателя ВАЗ 21083 разработки конца 80-х, точнее его инжекторной версии. В основе все тот же чугунный блок с рядным расположением четырех цилиндров, восьмиклапанной головкой и одним распредвалом. Привод ГРМ ременной, а так как гидрокомпенсаторов тут нет, периодически требуется регулировка зазоров клапанов.
Есть и существенные отличия. Благодаря более высокому блоку слегка вырос рабочий объем, также здесь применена новая облегченная шатунно-поршневая группа, форсунки охлаждения, антифрикционные вставки на поршнях, современная электронная дроссельная заслонка Е-газ, а также совершенно другие впускной и выпускной коллекторы. Все это позволило существенно поднять мощностные характеристики агрегата и даже вписаться в экологический класс Евро 4.
Однако в результате всех модернизаций появился довольно большой для наших реалий минус. Облегченная шатунно-поршневая группа оказалась без привычных лунок в днищах поршней и теперь при обрыве ремня клапана гнет почти в 100% случаев. Поэтому сюда ставят дорогой ремень Gates с автоматическим натяжителем и внушительным сроком службы в 200 тысяч км. Только в середине 2020 года производитель наконец вернул этому мотору невтыковые поршни.
Макс Акимов проводит эндоскопию как раз такой силовой установки от Лада Гранта.
Ремонт узлов силового агрегата
Как показывает практика, ничто не вечно, так само и узлы Вазовских силовых агрегатов. В этой части статьи, рассмотрим, основные неисправности, а также способы устранения и ремонта.
Ремень ГРМ или как не погнуть клапана
Наверное, самый интересующий вопрос большинства автомобилистов — гнёт ли клапана на моторах ВАЗ? Что касается двигателя ВАЗ 11189, то с уверенностью можно сказать, что клапана гнёт при обрыве ремня ГРМ. Конечно, гнуться клапаны могут и по другим причинам, но наиболее распространённой положено считать обрыв ремня газораспределительного механизма.
Ещё один вопрос, которые задают в автосервисах и на форумах автолюбители относительно ГРМ — как предотвратить загиб клапанов? Все очень просто — менять ремень ГРМ и ролики согласно техническим рекомендациям завода изготовителя. Так, в мануалах по обслуживанию двигателя 11189 рекомендованный период замены ремня составляет — 45-50 тыс. км пробега.
Что будет, если загибает клапана? Все очень просто — после загибания клапанного механизма выходят со строя такие важные элементы как направляющая втулка клапана, седло клапана, маслосъёмные колпачки. Впоследствии, может случиться так, что данная проблема отразиться на поршневом механизме. Одним словом, если гнёт клапана, то стоит надеяться на лучшее, а ожидать худшего — то есть капитального ремонта.
Как проводится замена ремня ГРМ и роликов:
- Сначала, необходимо демонтировать защитный кожух.
- Затем, фиксируем распределительный вал, но перед этим необходимо выставить метки ГРМ.
- Откручиваем натяжной ролик, чтобы освободить ремень.
- Далее, демонтируем непосредственно сам ремень.
- Меняем натяжной ролик.
- Устанавливаем обратно ремень ГРМ.
Процедура смены ремня ГРМ, на первый взгляд, кажется, достаточно простой, но не все так просто, и не каждый автолюбитель сможет провести ее. Поэтому, чтобы впоследствии не погнуть клапаны рекомендуется для проведения процедуры обратиться к специалистам в автосервис.
Неисправность водяного насоса
Водяной насос или помпа обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости в системе двигателя. Это сделано для охлаждения и чтобы мотор не сгорел. Выход такого узла со строя означает, что дальнейшая эксплуатация силового агрегата невозможна, поскольку возникнет перегрев и первое, чего коснётся — это головка блока цилиндров. Чтобы избежать такого, следует регулярно диагностировать деталь и проводить вовремя замену.
В замене помпы нет ничего сложного. Процедура аналогична смене ремня газораспределительного механизма. После демонтажа ремня следует открутить болты крепления водяного насоса и заменить его. При этом следует отметить, что охлаждающую жидкость необходимо слить с системы и после замены долить до нужного уровня.
Диагностика ЭБУ
Одной из самых частых процедур, которые проводят автомобилисты — диагностика неисправностей электронного блока управления двигателем. Эту процедуру, зачастую, выполняют в автосервисе, поскольку не у каждого водителя имеется специальный портативный диагностический ПК.
Источник http://avtodvigateli.com/marki/vaz-21114.html
Источник Источник http://iga-motor.ru/na-zametku/vaz-111830.html