Двигатель TD27t Ниссан: проблемы, характеристики, минусы, обслуживание, замена
Старый надежный японский дизель — двигатель TD27t
Дизельный двигатель Nissan TD27t объёмом 2,7 и мощностью сто лошадиных сил предназначен для комплектации габаритных автомобилей. ДВС укомплектован турбонаддувом. Для изготовления блока цилиндров и головки используется чугун. Приводной механизм клапанов состоит из штанг и коромысел.
Мотор выпускался в период с 1985 по 2007 год. Серия ДВС состоит из четырех моделей:
- TD27t1;
- TD27t2;
- TD27t3;
- TD27t4.
В России агрегировали автомобили Nissan Caravan и Terrano.
Технические особенности
Модели двигателей Ниссан серии ТД27т отличаются системой управления рециркуляции, используемыми компрессорами для турбины и насосами подачи топлива. Рядная силовая установка состоит из четырех цилиндров. Их работа обеспечивается дизельным топливом.
Двигатель Nissan TD27t обладает повышенным ресурсом и надежен в эксплуатации.
Конструкция мотора способствует проведению ремонтных работ. Блок цилиндров укомплектован съемными гильзами. Камеры сгорания выполнены по вихревому принципу действия. За счет шестерен осуществляется распределение крутящего момента от коленчатого к распределительному валу. Последний расположен внизу блока цилиндров. Этим обеспечивается высокий ресурс ГРМ. При этом отмечается повышенная шумность при функционировании ДВС. Также конструкцией предусмотрен клапан EGR. Газораспределительный механизм состоит из следующих элементов:
- толкающие штанги;
- коромысла;
- впускные и выпускные клапаны.
Клапанная крышка изготовлена из стали, а блок цилиндров и головка из чугуна. Также отмечается значительная масса мотора.
Технические характеристики мотора TD27t
Двигатель Ниссан ТД27т обладает следующими техническими характеристиками:
- блок цилиндров – чугунный R4;
- головка блока – чугунная с 8 клапанами;
- объем (куб. см) – 2663;
- мощность (л.с.) – от 100 до 115, в зависимости от конкретной модификации силовой установки Nissan серии TD27d;
- крутящий момент (Н*м) – от 215 до 245;
- система питания – вихревая камера;
- привод газораспределительного механизма – шестеренчатый;
- турбонаддув – Garrett TB25;
- рабочее топливо – дизель;
- фазорегулятор, гидрокомпенсаторы – отсутствуют;
- диаметр цилиндра (мм) – 96;
- ход поршня (мм) – 92;
- степень сжатия – 21,9-22;
- объем смазки в моторе (л) – 6;
- рекомендуемое моторное масло – 10W-30;
- экологический класс – Евро 1, 2, 3;
ресурс (тыс. км) – порядка 380.
Расход топлива
Двигатель TD27t имеет различные показатели потребления дизеля. Все зависит от конкретного автомобиля, на котором он установлен. Рассмотрим расход топлива на примере Nissan Caravan 1997 года с механической трансмиссией:
- городской цикл – 11,4 литра на сто километров;
- по трассе – 9,2;
- смешанный цикл – 10,1.
Обслуживание
В процессе эксплуатации TD27t двигатель необходимо обслуживать. Далее представлена периодичность работ в зависимости от пробега:
- 10000 (или по истечении шести месяцев) – замена моторной смазки и масляного фильтрующего элемента, осмотр состояния приводных ремней. При эксплуатации автомобиля в тяжелых режимах рекомендуется сократить указанный показатель до 5-7,5 тыс. км пробега. Для замены рекомендовано использовать масло с вязкостью 10W-40, при использовании в температурах не ниже минус двадцати градусов. Для регионов с теплым климатом, следует использовать смазочный материал 20W-40 или 20W-50. Запрещено применение масла 5W-20 из-за наличия турбины;
- 20000 (или после двенадцати месяцев) – проверка и регулировка зазоров впускных клапанов, замена воздушного фильтрующего элемента;
- 40000 – смена топливного фильтрующего элемента;
- 80000, а в дальнейшем каждые 60000 – замена антифриза.
Также необходимо проверять состояние форсунок при формировании нехарактерного шума со стороны ДВС, снижении тяги и появлении черного дыма из выхлопной трубы. При длительной езде на повышенных оборотах не следует сразу глушить мотор. Необходимо оставить его на несколько минут работать на холостых оборотах. Это обусловлено тем, что турбина может достигать оборотов до ста тысяч в минуту, нагреваясь до 870 градусов.
К тяжелым режимам эксплуатации относятся:
- сильная запыленность, влажность, повышенная или пониженная температура окружающей среды;
- кратковременная езда с частыми остановками;
- долгая работа силовой установки на холостых оборотах;
- использование прицепа или буксировка автомобилей;
- частая езда по воде.
Недостатки и слабые места двигателя TD27t
Японский дизельный ТД27т двигатель в эксплуатации отмечается следующими проблемами:
- Вибрация и шумность. Из ха того что в приводе ГРМ используются шестерни, а не ремень.
- Слабыми местами являются прокладки помпы и блока шестерен, которые начинают течь при пробеге в двести пятьдесят тысяч километров.
- Нарушение настроек фаз газораспределения по причине износа шестеренок газораспределительного механизма на идентичном предыдущему пункту пробеге;
- Периодически отмечается выход из строя датчика давления;
- В результате детонации мотора TD27t проявляются минусы в виде трещин на перемычках вихревых камер.
Отзывы
Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о моторе TD27t. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме.
На какие автомобили устанавливался
В определенный период времени двигатель TD27t использовался на следующих автомобилях Ниссан:
- 1985 – 1997 – Navara D21;
- 1986 – 1995 – Terrano I WD21;
- 1986 – 2001 – Caravan E24;
- 1993 – 1997 – Terrano II R20.
Заключение
Двигатель Ниссан серии TD27t обладает высоким ресурсом за счет простой и надежной конструкции. При необходимости имеется возможность выполнения ремонта.
Так как этим силовым установкам уже много лет, они требуют более частого обслуживания и больше внимания водителя.
Двигатель Nissan TD 27 2,7 л/86 л. с.
Самые первые двигатели такого типа устанавливались на венгерский автобус «Икарус» и мотоциклы, также такой тип расположения цилиндров получил обширное применение для военной техники, устанавливались на машины BMW и лишь, потом получили огромный спрос со стороны Porsche и Subaru. Субару используют двигатели такого типа работы очень активно, у их авто можно встретить как дизельный, так и бензиновый вариант.
Основные типы оппозитных двигателей
Оппозитный двигатель типа ОРОС очень сложен в своём устройстве, имеет один коленвал, но при этом два поршня работают в одном цилиндре, которые движутся на встречу друг друга. Такое усложнение привело к закрытию работы над ОРОСом, но недавно благодаря спонсорской помощи разработка возобновлена в поисках альтернативных решений.
Принцип работы у двигателей такого типа не всегда одинаковый. Второй оппозитный двигатель 5ТДФ, имеет огромное различие от забытого ОРОС или популярного аналога Subaru «боксер» который мы ещё рассмотрим. В 5ДТФ как и в ОРОС два поршня работают в одном цилиндре двигаясь на встречу друг другу, но имеет два коленвала, которые располагаются на местах головки субаровского «боксера». В момент достижения крайней мёртвой точки между двумя поршнями остаётся пространство, называемой как у дизельных, так и у бензиновых систем камерой сгорания, отличие лишь в способе подаче. Тут дело в том, что оппозитный двигатель 5ДТФ двухтактный, в то время как ОРОС и «боксер» четырёхтактные, естественно газообмен происходит как у двухтактного. Активное применение двух коленвальчетый дизельный 5ДТФ получил на танках Т-64, но после завершения их производство от него всё больше отказываются в пользу других двигателей. Такое положение дел могло быть и у «боксера» если бы не Субару.
Боксер
Самый востребованный и часто используемый оппозитный двигатель «боксер» эволюционирует и до сих пор совершенствуется только благодаря Subaru, которые ставят его практически на все машины. В «боксере» стоит один кривошиповый коленвал ровно по его середине, такое расположение коленвала даёт возможность равномерно распределить массу двигателя. Количество цилиндровот четырёх до двенадцати, самый лучший из двигателей «боксер» имеет шесть цилиндров. Это и не удивительно ведь такое количество цилиндров оптимально для всех типов двигателей. Расположение коленвала повлияла не только на массу и размеры двигателя, но и на его пониженную рабочую вибрацию, понизить которую помогают так же специальные крепления. Повышением мощности в таких двигателях занимается турбина, двигатели без неё работали бы на 30 процентов хуже.
Принцип действия типа «боксер»:
- Принцип работы типа «Боксер»
Теперь мы понимаем, принцип работы, какие оппозитные двигатели бывают, но так ли они хороши?
Технические характеристики TD27 2,7 л/85 л. с.
Изначально в двигателе производителя Nissan объемом 2,7 л серии TD для достижения 85 л. с. и 216 Нм были использованы технические решения:
- рядная схема двигателя с четырьмя цилиндрами;
- чугунная головка ГБЦ и шестеренчатая передача от коленчатого вала на распредвал и ТНВД;
- привод клапанов коромыслами и штангами по схеме газораспределения OHV;
- вихревая камера сгорания.
Механизм газораспределения с нижним валом, коромыслами и толкателями по схеме OHV
Поскольку цепного/ременного привода здесь нет, дизель TD27 не гнет клапана. В результате получился «громкий», но очень надежный атмосферный ДВС для тяжелых машин, эксплуатирующихся в тяжелых условиях. Внутри серии TD разработчикам удалось увеличить мощность за счет того, что стали больше объемы цилиндров.
Для более подробного ознакомления все технические характеристики TD27 собраны в таблицу:
город – 13 л/100 км
болт сцепления – 19 – 30 Нм
крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)
головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90°
Периодически владелец обслуживает мотор своими руками или на СТО, реже производится капремонт, некоторыми автолюбителями выполняется модернизация для улучшения параметров ДВС. Вся необходимая для этого информация – сроки замены антифриза, масла и прочих расходников, пошаговые действия разборки и сборки – собрана в мануале.
Разрушение мифов
Самая главная цель, так и не была достигнута, размеры оппозитного двигателя отличаются от обычного V-образного настолько слабо, что гордиться этим не приходится, а расположение не чего не меняет. Вот и выходит, что плюсы и минусы будем искать в другом, да и не важно это для автолюбителей, мало или много место, под капот умещается и значит всё хорошо.
Плюсы и минусы
Изначально устройство ДВС с шестеренчатым приводом и механическим ТНВД обладает рядом достоинств:
- сверхнадежная конструкция с ресурсом от 300 000 км после каждого капремонта;
- устойчивость к перегреву за счет чугунной головки;
- низкие требования к качеству солярки и смазки.
Чугунная головка блока цилиндров во всех проекциях для дизеля TD27
Основным минусом является неудачно скомпонованное навесное оборудование. Например, при самостоятельной замене маслофильтра до него сложно дотянутся, и приложить значительное усилие для отворачивания. Прочими недостатками можно считать:
- избыточный вес и большие габариты;
- необходимость периодической регулировки тепловых зазоров клапанов;
- сильный шум при работе шестеренчатого привода.
Достоинства
Но плюсы оппозитного двигателя действительно радуют:
- Улучшенная управляемость машины, это достигается благодаря смешению центру тяжести, масса имеет
- расположение около оси и машина действительно ведёт себя более послушно. Для многих автолюбителей, особенно в России это очень важно.
- Повышенный комфорт, достигается за счёт уменьшенной вибрации двигателя, которая не переходит к другим частям автомобиля.
- Повышенный ресурс износа, самый главный плюс двигателей такого типа. Жизнь рассчитана больше чем на миллион километров.
Перечень модификаций ДВС
Помимо базовой версии атмосферного дизеля TD27 существуют модификации с турбонаддувом:
- TD27T – турбина без охладителя воздуха, мощность 98,6 л. с., крутящий момент 230 Нм;
- TD27ti – использовано дополнительное навесное оборудование – интеркулер, мощность и крутящий момент составляют 123 л. с. и 242 Нм соответственно;
- TD27eti – интеркулер управляется электроникой, крутящий момент увеличен до 279 Нм, мощность составляет 130 л. с., расход солярки в пределах 11 л и 14 л (трасса/город, соответственно).
В свою очередь, модификация TD27T имеет несколько вариантов с разными прошивками ЭБУ:
- Т1 – для Nissan Caravan и Homy, 100 л. с.;
- Т2 – для Datsun Truck и Nisan Terrano, мощность та же, крутящий момент снижен до 216 Нм;
- Т3 – для Nissan Mistral, 243 Нм;
- Т4 – для Nissan Terrano, мощность 113 л. с., крутящий момент 243 Нм.
Модификация дизельного мотора TD27Ti с турбонаддувом и интеркуллером
Кроме автомобилей Nissan – Homy, Mistral, Terrano II характеристики двигателя TD27eti подошли для Isuzu Eargo.
Недостатки
Но и минусы заставляют задуматься:
- Повышенное потребление топлива, если взять два автомобиля, один с оппозитником а другой с V-образным примерно одинаковой мощности, расход на 100 километров у оппозитного двигателя будет примерно на пять литров больше.
- Повышенный расход масла, двигатели других типов «едят» в разы меньше масла.
- Дорогостоящий ремонт двигателя, это касается не только стоимости процедуры, но и стоимости запасных частей для вашего двигателя.
- Поиски станции, даже если у вас и будут деньги на ремонт и запчасти, не каждый мастер возьмется за столь сложный двигатель.
Получается, что все минусы касаются именно вашего кошелька, все вопросы лишь в том готовы ли вы отдать за это деньги. Но качество не оспаривается, именно по этому, нужно задуматься, лучше платить много раз по малу или не заплатить вовсе не когда.
Поломка двигателя это большая редкость для двигателей и с меньшой работа способность, что уж говорить о «боксере», рассчитанным на миллион километров лучшими инженерами Fuji Heavy Indastries Ltd, специально для Subaru. Не знаю, зависит ли это от этого или нет, но Subaru не собираются отказываться от своих двигателей ещё очень долгое время и судя по их продажам людей это вполне устраивает. Такая позиция в первую очередь основывается на мнение, что отказ от оппозитного двигателя станет огромным шагом назад.
- Принцип работы
Особенности конструкции
Разработанный под тяжелые эксплуатационные условия катеров двигатель TD27 включает в себя следующие конструктивные решения:
- головка блока цилиндров из высокопрочного чугуна;
- штампованная стальная клапанная крышка ГБЦ;
- чугунный блок цилиндров с гильзами из этого же конструкционного материала, что допускает многократный капитальный ремонт;
- система газораспределения по схеме OHV с нижним распредвалом, коромыслами и толкателями;
- передача вращения с коленвала на ТНВД и распредвал шестернями.
Шестеренчатый ГРМ привод обладает большим ресурсом, исключает соударение клапанов с поршнями на 100%
Важной особенностью ШПГ является наличие минимум 5 вариантов проточки поршня под вихревую камеру сгорания выносного типа. В руководство пользователя включено описание работ по обслуживанию и ремонту дизеля. Возможна форсировка дизеля собственными силами, но только за счет установки турбокомпрессора.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
Благодаря шестеренчатому приводу соударение поршней с клапанами невозможно, мотор TD27 никогда не гнет клапана. Однако и у самого надежного дизеля с завода присутствует ряд неисправностей, характерных исключительно для его конструкции:
Дизель не достигает пиковой мощности | забита сетка после фильтра тонкой очистки | прочистка или замена сетки |
Увеличение расхода топлива и масла | избыточное давление в картере из-за износа поршневой группы | замена поршней, колец |
Неравномерная работа ДВС | 1)износ клапанов, толкателей, коромысел и кулачков распредвала 2)проблемы с топливной аппаратурой | 1)замена элементов ГРМ 2)диагностика и ремонт топливной аппаратуры |
Самостоятельный ремонт дизеля TD27 можно выполнить в гараже в одиночку
Применение масла низкого качества или не соответствующего по API/SAE и температурным режимам (зимнее, летнее, всесезонное) приводит к лавинообразному нарастанию проблем:
- изнашивается поршень и зеркало цилиндра, появляются задиры;
- количество газов, прорывающихся в картер, увеличивается, возникает избыточное давление;
- дизель становится шумным и тряским, повышается расход смазки и топлива.
После чего владелец начинает заливать самую дешевую смазку, усугубляя ситуацию.
Регламент обслуживания TD27 2,7 л/86 л. с.
Дизельный атмосферный двигатель TD27 нужно обслуживать в указанные сроки:
- регулировать рекомендовано тепловые зазоры клапанов после прохождения 25000 пробега;
- предусмотрена очистка вентиляции картера каждые 2 года;
- производитель рекомендует замену моторного масла и масляного фильтра через 1000 км;
- топливный фильтр нуждается в замене после 60000 пробега;
- по данным производителя, фильтр воздушный следует обновлять после 35000 км;
- изготовителем рекомендовано антифриз менять через 90000 пробега первый раз, затем каждые 60000 км;
- ресурс свечей зажигания движков составляет 20000 пробега;
- появление прогара стенок выпускного коллектора возможно через 120000 км.
Регулировка клапанов входит в ТО дизеля TD27, может осуществляться собственными силами
В тяжелых эксплуатационных условиях сроки снижаются на 10% (пробег менее 30 тысяч км) или на 15% (пробег больше 30 000 км).
Список моделей авто, в которых устанавливался
Созданный для речных/морских судов дизельный мотор TD27 идеально подошел для тяжелых авто производителя Nissan:
- Urvan – для вешних азиатских и европейских рынков;
- Caravan – минивэн 3 поколения;
- Patrol – внедорожник полноразмерный;
- Safari – для рынка Японии;
- Pasfinder – 4 поколения полноразмерного кроссовера;
- Terrano – для стран СНГ до 2013 года;
- Mistral – компактный внедорожник;
- Atlas/Cabstar – коммерческий грузовик 1 – 1,5 т.
В числе прочих силовых приводов на внедорожник Nissan Mistral устанавливался дизель TD27
С 2013 года бренд Nissan Terrano присвоили более компактному кроссоверу Renault Duster, что вносит путаницу у владельцев.
Общее описание оборудования
Двигатель 5ТДФ являлся пятицилиндровым. Только этот факт уже делал его достаточно необычным. Кроме этого, он имел в своей конструкции 10 таких деталей, как шатуны и поршни. Кроме того, здесь использовались два коленчатых вала одновременно. Поршни в цилиндрах совершали необычные движения. Они двигались навстречу друг другу, после этого обратно, снова навстречу и так далее. Отбор мощности в данном случае производился с обоих коленчатых валов, чтобы было максимально удобно для управления танком.
Принцип работы двигателя 5ТДФ — двухтактный. В данном случае поршни этого устройства играли роль золотников. Они открывали как впускные, так и выпускные окна. Другими словами, никакие клапаны или распредвалы в данном случае не использовались.
Из-за всех особенностей, которые были описаны выше, получилось так, что конструкция двигателя 5ТДФ была максимально эффективной и гениальной в некотором роде. Это объяснялось тем, что двухтактный цикл работы обеспечивал максимальную литровую мощность при работе двигателя, а его прямоточная продувка обеспечивала высокое качество наполнения цилиндров.
Ресурс двигателя Ниссан Террано 1.6, 2.0, 2,4, 2.7, 3.0
История компактного внедорожника Nissan Terrano берет свое начало в 1986 году. Первое поколение модели в кузове WD21 собирали на родине – в Японии, – а также в Северной Америке, но уже под иным названием – Nissan Pathfinder. На протяжении первых четырех лет сборки с конвейера сходили только 4-дверные модификации авто. И только в 1990 году производитель решился на выпуск обновленного Terrano I с 5-дверным кузовом. Особенность модификаций с различным кузовом заключалась в том, что 4 и 5-дверные версии были конструктивно идентичны. Автомобиль не только получил совершенные качества внедорожника, позволяющие Террано проходить через любые препятствия, но и простой, органичный салон.
В 1993 году автолюбителям был представлен совершенно новый Nissan Terrano II с кардинальными отличиями от предшественника: новый дизайн, интерьер, обновленная линейка силовых агрегатов. Вторая генерация модели – совместная разработка инженеров Nissan с заокеанскими коллегами из Ford. Проектировка внедорожника велась в европейском исследовательском центре Nissan, находящегося в Барселоне. Там же был изобретен автомобиль компании Ford – Maverick. В 2014 году компания представила бюджетный кроссовер в линейке внедорожников Nissan, получивший платформу от Renault Duster. Современная модель пользуется большим спросом среди отечественных водителей. Но, чтобы быть уверенным в высоком качестве приобретаемой модели, лучше ознакомиться с тем, каков ресурс двигателя Ниссан Террано.
Гамма силовых агрегатов Nissan Terrano
Модель первого поколения оснащалась пятью различными моторами. Самым малообъёмным считался 2.4-литровый силовой агрегат с маркировкой Z24i. На европейский рынок поставлялись авто с карбюраторными движками и измененной системой зажигания. Начиная с 1988 года, и до 90-х годов большими темпами росла популярность внедорожника с бензиновым 3.0-литровым двигателем VG30E. Промежуточное место занимал Ниссан Террано с дизельным 2.7-литровым движком, генерирующим 100 «лошадок». Превосходная тяга на «низах» – главная особенность «японца» с дизелем под капотом. Авто с турбокомпрессором было доступно для европейского и американского рынка, а для азиатского производитель решил оставить только модель с бензиновым аналогом TD27.
Линейка моторов Nissan Terrano I выглядит следующим образом:
- Z24i с рабочим объёмом 2.4 литра и с заявленной мощностью 107 сил;
- TD27T с объемом 2.7 литра и 100 сил;
- VG30E на 3.0 литра и мощностью 148 лошадиных сил.
С выходом второго поколения внедорожника стали доступными новые моторы: дизельный верхнеклапанный TD27ET с жидкостным охлаждением, еще один дизельный агрегат QD32ETi с пиковой мощностью 150 сил и системой изменения фаз газораспределения. Проведенная производителем в 1999-м году модернизация автомобиля положила начало нового этапа развития модели. Ниссан Террано стали комплектовать автоматической трансмиссией, что касается доступных моторов, то к бензиновому VG33E добавили новый DOHC турбодизель ZD30DDTi, по мощности идентичный с 3.3-литровым атмосферником.
Разнообразие моторов Nissan Terrano II:
- TD27ETi на 2.7 литра – мощность 130 лошадиных сил;
- QD32ETi на 3.2 литра – мощность 150 сил;
- VG33E на 3.3 литра – мощность 170 лошадиных сил.
- ZD30DDTi на 2.7 литра – мощность 170 сил.
Если внедорожники первых двух поколений попадали в Россию преимущество через вторичный рынок, то Nissan Terrano III, производимый с 2014 года, теперь доступен отечественным автолюбителям официально. «Японец» поставляется с тремя бензиновыми моторами: два 1.6-литровых атмосферника K4M, H4M и движок на 2.0 литра F4R. Силовые установки агрегируются автоматической и механической коробкой передач: 4-ступенчатый автомат, 5 и 6-ступенчатая «ручка».
Моторы, доступные к приобретению с Nissan Terrano III:
- K4M на 1.6 литра – мощность 102 силы;
- H4M на 1.6 литра – мощность 114 сил;
- F4R на 3.3 литра – мощность 135-143 «лошадок».
От базового мотора 1.6 с заявленной пиковой мощностью 102 силы не стоит ждать особой прыти. Но такого силового агрегата вполне хватает для комфортных ежедневных поездок по городу и трассе. Механическая коробка на 6 ступеней отлично справляется со своими задачами и позволяет авто тянуть на низких оборотах. Двухлитровая модификация внедорожника с более длинными передачами значительно выигрывает в плане динамики в сравнении 1.6-литровыми версиями Ниссан Террано.
Впервые об этом моторе стало известно в 1979 году, когда компания Ниссан оснастила Террано бензиновым движком на 2.4 литра. Выпуск Z24i продолжался в течение десяти лет. Инжекторная 16-клапанная «четверка» с одним распределительным валом развивает мощность в 107 лошадиных сил. Движок отличается наличием системы прямого впрыска топлива. Его главная особенность, делающая мотор уникальным на фоне остальных разработок того времени – встроенный оптический датчик угла поворота коленчатого вала. Газораспределительный механизм реализован с помощью цепи.
Срок службы привода газораспределительного механизма нередко исчерпывает себя после прохождения 70-80 тыс. км. После замены цепи ГРМ водителю также необходимо корректно выставить метки, чтобы предупредить увеличение расхода топлива и потерю динамики автомобиля. Чем полюбился мотор отечественными водителями, так это сложным трамблером, позволяющим эксплуатировать машину без каких-либо проблем на бензине не самого высокого качества АИ-92. Ресурс двигателя при правильном обслуживании высок и для автовладельцев привлекателен – 300 000 километров.
TD27T
Дизельный мотор TD27T в свое время был популярным и востребованным. Впервые появился в 1987 году и был снят с производства спустя 20 долгих лет. На протяжении всего этого времени TD27T оставался актуальным силовым агрегатом, которым комплектовали многие японские автомобили, в частности Nissan Terrano. Блок цилиндров выполнен из чугуна, сами цилиндры изготовлены в форме съемных гильз – идеальная конструкция для проведения капитального ремонта. Двигатель крайне надежен, практический ресурс значительно превышает заявленный производителем. Идеальных моторов не существует, и TD27T в этом плане не является исключением. Его главная слабость – головка блока цилиндров. Со временем изнашиваются фаски клапанов, что приводит к понижению уровня компрессии. Причина возникновения проблемы – частые перегревы.
TD27T не любит перегревов и низкокачественного топлива, что свойственно практически всем дизельным установкам. Конструктивных просчетов и явных слабых мест не имеет. Механизм ГРМ шестеренчатый, распределительный вал нижний. Опытные автомастера рекомендуют владельцам внедорожников регулярно следить за состояние механизма газораспределения. Из-за нехватки смазочного материала может произойти заклинивание балансировочных валов. Практика эксплуатации Nissan Terrano с дизельным TD27T доказывает, что средний ресурс установки составляет 400 000 километров. Но это далеко не предел. Как говорилось выше, мотор легко поддается капитальному ремонту и модернизации. Поэтому в теории установка способна прослужить свыше 500 тыс. км.
VG30E
Этот агрегат самый массовый в сегменте V-образных «шестерок» в период с 1983 по 1999 годы. Даже сегодня автомобили, оснащенные данным силовым агрегатом, востребованы среди отечественных автолюбителей. Причина лежит на поверхности – VG30E легко и просто обслуживать. Это мотор без лишних и технологичных систем, которые в случае выхода из строя вынуждают водителя прибегать к поиску квалифицированного мастера. Ниссан Террано с VG30E можно отремонтировать самостоятельно.
Конструктивная простота двигателя и надежность в некоторой степени взаимосвязаны. Агрегат неприхотлив, без проблем переносит топливо низкого качества. Владельцы Nissan Terrano первых двух поколений положительно отзываются об этой установке. Ресурс VG30E до первого капитального ремонта составляет 380 000 километров.
Почему многие автомобильные эксперты и водители сравнивают Ниссан Террано последней генерации с Renault Duster? Отчасти это связано с тем, что японский внедорожник получил движки от Дастера. Бензиновым K4M комплектуют многие автомобили концерна: Duster, Megane 1, Clio 2, Laguna, Scenic. Рядная «четверка» с двумя распределительными валами на пике мощности выдает до 115 лошадей – модификация с регулятором фаз. Но есть еще версия внедорожника с мотором K4M без регулятора фаз – 102 силы. 16-клапанный движок отличается сравнительно низкой шумностью во время работы, чего нельзя сказать о восьмиклапанных K7M, K7J.
Конструкторам удалось добиться «тишины» от K4M благодаря встроенным гидрокомпенсаторами, которые к тому же делают мотор эластичным и экономичным.
Мотор получил хорошую репутацию среди отечественных водителей, вот почему Renault Duster так популярен на автодорогах страны. Ресурс двигателя Ниссан Террано K4M также высок, как и на представителе французского автопрома – в среднем 380 000 километров. Владельцу Nissan Terrano 1.6 важно следить за качеством заправляемого топлива – плохое «питание» K4M не усваивает. В случае регулярных неудачных заправок возможны перебои в работе мотора: «плавающие» холостые обороты, провалы динамики во время движения. Согласно регламенту необходимо менять моторное масло, и заливать только рекомендованный производителем смазыватель. При условии своевременного прохождения ТО возможна выработка полного ресурса в 450 тыс. км.
Основное отличие H4M от K4M заключается в типе привода газораспределительного механизма. Если во втором установлен ремень, редко «доживающий» до регламентированной замены, то в H4M более надежная цепь ГРМ. К тому же этот движок получил алюминиевый блок цилиндров, что делает его легким и выносливым. Автовладельцы отмечают, что «японец» с H4M под капотом едет лучше, то есть, на лицо прибавка в динамике. О том, что агрегат стал мощнее, говорят и цифры в технической документации – 115 сил с крутящим моментом 4000 об/мин.
Но без регулировки тепловых зазоров не обойтись, так как гидравлических компенсаторов в H4M нет. Процедуру необходимо проводить как минимум один раз в 100 тыс. км пробега. Двигатель неприхотлив к качеству топлива – при рекомендованном АИ-95 стабильно работает и на АИ-92. В своем классе это вполне обыкновенный движок без существенных преимуществ или недостатков, если сравнивать H4M с другими силовыми агрегатами. Ресурс двигателя Ниссан Террано H4M варьируется в пределах от 320 до 380 тыс. км.
Двухлитровый F4R впервые выпустили в 1993 году. Мотор востребован и актуален до сих пор благодаря постоянной модернизации и совершенствованию. На сегодняшний день известно большое количество различных сборок с уровнем форсировки от 130 до 203 сил, но конструктивно силовые агрегаты отличаются только навесным оборудованием. Оснащен ременным приводом ГРМ, исправно справляющимся со своими обязанностями на протяжении 90-100 тыс.км. Так как F4R сам по себе двигатель не новый, все «хронические» болезни и слабые места мотора давно известны.
Катушки зажигания служат недолго, дроссельная заслонка активно засоряется, что влечет за собой неприятные симптомы: повышенный расход, потеря динамики и провалы во время нажатия на педаль акселератора. Стабильность работы F4R достижима на АИ-95 и АИ-92. Мотор непривередлив к качеству «питания», поэтому одна-две неудачные заправки агрегату не страшны. А вот к качеству моторного масла необходимо относиться со своей серьёзностью. Двигатель не потерпит «голодание», да и абы что лить не нужно. Только рекомендованный производителем Elf Excellium или 5W40 5W30. Оптимальные сроки замены – каждые 10 000 километров. Воздушные фильтры и свечи зажигания меняются строго через каждые 30 тыс. км. Профессиональные автомеханики и водители оценивают ресурс F4R в 350 тыс.км.
Отзывы владельцев авто
Подводя промежуточные итоги, можно отметить, что к числу самых надежных силовых агрегатов Nissan Terrano первого и второго поколения относится дизельный мотор с нагнетателем TD27T, бензиновый VG30E. Что касается последних сборок внедорожника, официально поступающих на российский рынок, то лучшим выбором станет версия авто с 1.6-литровым мотором K4M, способным «ходить» по отечественным дорогах очень и очень долго. Но выбирать такую сборку авто следует в том случае, если перед владельцем не будет стоять задача по преодолению труднопроходимых участков. Для сельской местности или регионов с суровыми заснеженными зимами лучшим выбором станет Ниссан Террано с двухлитровым двигателем, наделяющим транспортное средство высокими проходимыми качествами. О том, каков ресурс двигателя Ниссан Террано, и с какими трудностями может столкнуться потенциальный владелец внедорожника, детально расскажут отзывы владельцев.
Ресурс моторов Nissan Terrano I
- Руслан, Москва. Дизельный мотор на 2.7 л TD27T справедливо считается одним из самых надежных и ресурсоемких агрегатов во всем автомобильном мире. За годы владения японскими внедорожниками у меня было несколько экземпляров Ниссан Террано с этим турбодизельным движком. На одной машине прошел 270 тысяч, на второй 320 тысяч, после чего продавал авто в хорошем состоянии. До сих эти две машины ходят по Москве без капитального ремонта, пробег уже перевалил за 500 тысяч. Масло от замены до замены, расходники только оригинальные. В общем, еще я не встречал двигатель, способный пройти больше, чем TD27T. То есть, можно спокойно брать авто с пробегом 300 000 км и эксплуатировать еще с десяток лет.
- Кирилл, Магнитогорск. На Nissan Terrano 3.0 VG30E 1 поколения рестайлинговая версия ездил в период с 1995 по 2015 год. За 20 лет накрутил 450 000 километров пробега. Капитальный ремонт не делал, все работы были по мелочи: замена привода ГРМ, помпа, натяжной ролик, ремонт генератора и стартера. После чего автомобиль продал. От нового хозяина узнал, что внедорожник прошел 650 тыс. км, затем потребовался капитальный ремонт: замена колец, вкладышей, гильзовка блока цилиндров. От ремонта он отказался, приобрел контрактный двигатель, какой, не знаю.
- Рустам, Сочи. У меня был одно время Ниссан Террано 1 поколения с турбодизельным TD27T. До капитального ремонта прослужил мне верой и правдой ровно 400 тыс. км. Если бы не уставшие маслосъемные, поршневые кольца и цилиндры, то ходил бы дальше, как ни в чем не бывало. Вообще капитальный осмотр двигателя желательно проводить каждые 100 000 километров. Без вскрытия блока и картера, а заменой одних лишь расходников этот дизель может пройти 500 и даже 600 тысяч. Раньше японцы закладывали практически в каждый мотор огромный ресурс и потенциал, не то, что сейчас.
- Егор, Уссурийск. Еще в 90-х годах работал в одной строительной фирме на Ниссан Террано с бензиновым движком Z24i. Машина работящая, надежная и практически не убиваемая. За десять лет авто изрядно устарело и износилось. Помню, что в последний раз, когда еще одометр работал, была цифра 500 тык. После чего на внедорожнике еще прошли, наверное, половину от этого. Сам я ничего не менял, фильтры и масло, как придется. Но мотор невозможно было «положить», стойкость у него невероятная. Заправлялись каждый раз на новых АЗС, бензин заливали абы какой. Не знаю, какая судьба этой машины, наверное, уже давно в утиль списали, но выносливость старого Террано забыть невозможно.
- Василий, Мурманск. С 1993 по 2010 год ездил за рулем Ниссан Террано 3.0 VG30E. К 2010 году пробег составил 580 000 километров. На рубеже 300 тыс. менял плунжер, насос подкачки, обратный клапан. Еще через 100 тысяч пришлось заменить распылители. Замена масла каждые 8 000 километров, доливать не приходилось. Замена расходных материалов, само собой, замена сальников и уплотнителей. Больше никаких работ с двигателем не проводилось. В целом атмосферник оставил приятные впечатления, мотор невероятно надежен и вынослив. Конечно, это не дизель, тянущий на малых оборотах, но для ежедневных поездок пришелся кстати.
Еще несколько десятилетий тому назад можно было на каждому шагу услышать о двигателе-миллионнике, способном бороздить автодороги сотни тысяч километров без единой серьезной поломки. К числу таких разработок можно отнести старые японские силовые агрегаты – VG30E, Z24i, TD27T, – отличающиеся невероятной выносливостью и огромным ресурсом.
Ресурс моторов Nissan Terrano II
- Алексей, Москва. Всем привет! У меня Террано 2 поколения 2005 года выпуска, машина пригнана из Японии. Модификация с дизельным мотором 2.7 л маркировки TD27ETi мощностью 130 «лошадей». В этой версии механический ТНВД заменен на электронный топливный насос. За все время проехал на авто 310 000 километров. Основные проблемы чаще всего связаны с головкой блока цилиндров. Дизель чувствителен к отечественной солярке, поэтому возможны значительные и незначительные поломки. Владельцам такого же внедорожника хочу посоветовать: следите за состоянием зубчатого ремня, он нередко рвется, не пренебрегайте регламентированным техобслуживанием. В целом добротный силовой агрегат, рекомендую к приобретению.
- Александр, Чебоксары. Из всей линейки моторов хочу выделить 2.7-литровый TD27ETi. У меня большое количество знакомых, до сих пор гоняющих на Террано. Лично я за рулем внедорожника преодолел свыше 400 000 километров. Были разные дороги – хорошие, плохие, болота, заснеженные. Но везде машина проходила, ни разу не подвела. Масло всегда заливал только качественное, сертифицированное. Жаль, что сейчас такой автомобиль не приобрести, хотя, думаю, что на вторичном рынке еще можно найти неплохие варианты.
- Георгий, Санкт-Петербург. Являюсь владельцем рамного внедорожника Ниссан Террано 2 генерации с 2004 года. Под капотом моего автомобиля установлен дизельный TD27ETi с электронным интеркуллером. Сейчас на одометре 320 000 километров, а сколько прошел на самом деле – остается догадываться. За все время к двигателю практически не дотрагивался, если не считать регламентированные производителем замены привода ГРМ, роликового натяжителя, помпы. Были проведены работы по ремонту подвески и ходовой части: подшипники, шаровые, стабилизаторы. Сказать что-либо плохое об этой машине язык не поворачивается. Единственное, дизель не переносит низкокачественную солярку, с этим нужно быть внимательным.
Дизельный мотор TD27ETi долгое время являлся вершиной развития японских турбодизельных моторов. Эта сборка инженеров компании Nissan переняла на себя лучшие качества и свойства от движка с нагнетателем от первой генерации модели – TD27T. Владельцы авто отмечают, что средний ресурс двигателя Ниссан Террано 2 поколения находится в пределах от 380 до 450 тысяч километров.
Срок службы двигателей Nissan Terrano III
- Данил, Екатеринбург. Ресурс любого современного двигателя 250-300 километров. Если вам удалось проехать на одном движке 350-400 тыс. км – считайте, что вам крупно повезло. Тенденция такова, что новые моторы разваливаются с проходом 300 тык. Ремонтировать, проводить капитальный ремонт целесообразно. В сумме получается в 2 раза дороже, нежели покупка контрактного агрегата. Но многое зависит от самого водителя. Если лить оригинальное масло, заправляться качественным бензином, вовремя проходить ТО, то можно полностью выработать ресурс автомобиля. У меня Ниссан Террано с 1.6-литровым K4M 2017 года. Пробег только 20 000 км – полет нормальный, только два раза заменили на СТО моторное масло.
- Евгений, Тула. У меня Nissan Terrano 2015 года выпуска, двигатель 1.6 K4M. Касательно динамики могу сказать так: когда едешь один, то машина рвет, если же загрузить салон до отказа, то уже будет чувствовать недостаток мощности. Все-таки 115 «лошадок» с учетом массы внедорожник не так уж и много. Но в модификации с 6-ступенчатой механикой выручает первая передача, выступающая в роли «пониженной». Пробег к сегодняшнему дню составляет 87 тыс. км. Привод ГРМ не менял, двигатель работает стабильно, масло лью только Elf 5W40. Думаю, что с бережным отношением к машине можно на ней проехать 300 и более тысяч километров.
- Анатолий, Курск. Поделюсь своим опытом и наблюдениями. Являюсь давним поклонником японских автомобилей. Долгое время ездил на Ниссан Террано первого поколения, после пересел на Аутлендер, сейчас же вновь приобрел Террано, но уже новой сборки 2014 года. Мотор стоит на 1.6 литра H4M плюс механическая коробка передач. По моим расчетам этот двигатель способен отработать 500-600 тыс. км. У него очень надежная цепь, да и сборка в целом на хорошем уровне. Если сильно не крутить движок, заливать качественное масло и бензин от одного проверенного поставщика, то автомобиль прослужит вам верой и правдой долго – еще внуки смогут покататься. За полных 4 года я накрутил ровно 100 000 километров. Цепь признаков растяжения или выхода из строя не подает. Двигателем, как и автомобилем в целом, я очень доволен.
- Максим, Краснодар. У меня Nissan Terrano 2.0 2016 года с автоматической коробкой. Стал «кушать» масло после 40 000 км пробега. Пока что не удается решить эту проблему, перешел с Mobil 1 на рекомендованный производителем смазыватель Elf 5W40. Компрессия в цилиндрах 11, машину брал новую. Термостат, помпа, цепь ГРМ – всё в хорошем состоянии. На одометре сейчас 115 000 км, так и доливаю по 100-150 грамм масла каждую 1 тыс. км пробега. Каков ресурс двигателя Ниссан Террано 2.0, остается только догадываться. Надеюсь пройти хотя бы 300 тык.
- Николай, Ставрополь. Долгое время выбирал между Nissan Terrano 1.6 и 2.0. Модификация с мотором K4M подходит под мои требования: преимущественная езда в пределах города с редкими выездами на трассу. Но динамики авто без фазорегулятора явно не хватает, а с фазорегулятором брать машину я побоялся. Наслышался об этом чудо-устройстве, любящем выходить из строя по разным причинам, что влечет за собой большие расходы. Немного доплатил, и приобрел внедорожник с двухлитровым движком. За 3 года накрутил 80 000 километров, пока что все устраивает, не жалуюсь. С правильным отношением ресурс в 400 000 км вполне реален.
Современные моторы в плане надежности несколько уступают старым японским силовым агрегатам, но ресурс Nissan Terrano 1.6, 2.0 по-прежнему высок. Атмосферные 1.6 и 2.0 агрегаты в среднем проходят от 350 до 400 тысяч километров. В редких случаях капитальный ремонт потребуется раньше положенного срока. Во время обслуживания двигателя необходимо уделять первоочередное внимание качеству моторного масла, фильтров и прочих расходных материалов.
Источник Источник http://autonissancar.ru/dvigateli/staryj-nadezhnyj-yaponskij-dizel-dvigatel-td27t
Источник Источник http://automotokit.ru/avtolikbez/td27-038400a-harakteristiki.html
http://auto-kontent.ru/resurs-dvigatelya-nissan-terrano-1-6-2-0-24-2-7-3-0/