Двигатель Nissan RD28, Технические Характеристики, Какое Масло Лить, Ремонт Двигателя RD28, Доработки и Тюнинг, Схема Устройства, Рекомендации по Обслуживанию
Двигатель Nissan RD28 2,8 л
Разработан двигатель RD28 для тяжелых внедорожников и машин представительского класса, то есть для серий 260 и 160 линейки производителя Nissan, поэтому все выпуски модели Патруль – Y61 и Y60 для рынка Европы, оснащались этим рядным дизелем. Атмосферная версия не прижилась, с конвейера сходили в основном модификации RD28T и RD28Ti с турбокомпрессорами.
Характеристики мотора RD28
Согласно маркировке схема двигателя рядная с 6 цилиндрами, верхним положением единственного распредвала. Всего существует три версии ДВС этой серии:
- атмосферная – маркируется RD28;
- турбированная – обозначается RD28T;
- модернизированная турбина – индекс RD28Ti, электронное управление топливным насосом.
Другого объема в двигателе этой серии не было, атмосферников было выпущено очень мало, информация по ним практически отсутствует. Официальный мануал по эксплуатации Nissan Patrol содержит описание параметров мотора и операции капремонта, обслуживания.
Основная задача установки турбокомпрессора — увеличить мощность, с чем конструкторы отлично справились.
Поскольку атмосферных моторов этой серии практически не выпускалось, технические характеристики приведены для модификации RD28T (турбированный):
смешанный цикл 17 л/100 км
маховик – 62 – 87 Нм
болт сцепления – 19 – 30 Нм
крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)
Новый насос ТНВД обходится владельцу около 5,6 тысяч долларов, запчасти для ремонта стоят в пределах 2 тысяч, сама работа в районе 350 долларов (демонтаж, сборка, юстировка), а выполнят ее, далеко не в любом сервисном центре.
Особенности конструкции
И атмосферный, и турбированный двигатель RD28T имеет рядное расположение 6 цилиндров. Обладает 2,8 л объемом, воздух в камеры сгорания подается вихревым способом для резкого увеличения мощности. За всю историю мотора объемы выпуска атмосферных модификаций не превысили 50 штук, в серию они не пошли.
При разработке RD28 модернизация предыдущих версий заключалась в следующем:
- схема ГРМ OHC – распредвал сверху, гидрокомпенсация тепловых зазоров клапанов;
- привод – навесное и распредвал крутятся зубчатыми ремнями.
Использована заводская форсировка турбокомпрессором. Хотя руководство Nissan и позиционирует RD28, как малошумный силовой привод, это, все же дизель, работу которого в салоне скроет только качественная шумоизоляция.
Важной особенностью комплектации является топливонасос Zexel – вначале использовался механического типа, а последние три года управляемая электроникой версия. На ремне присутствуют метки и шкива ГРМ, и ТНВД, что облегчает капитальный ремонт своими руками.
ГБЦ атмосферных версий имели маркировку 1 и 2 (с гидрокомпенсаторами), турбированных 3 – 6. Вначале вакуумный насос располагался на генераторе, затем навесное перенесли на головку.
Заводской тюнинг распредвалов выглядел следующим образом:
- 1998 год – размер кулачка 49 мм, одна шейка нешлифованная;
- 1997 год – кулачок остался прежнего размера, все шейки стали шлифованными;
- 1998 год – осталась шлифовка каждой шейки, размер кулачка увеличился до 50 мм.
Плохая компрессия способна вызвать массу неприятностей внутри дизеля:
- заводится мотор не резко, а постепенно;
- усиливаются вибрации и неравномерная работа;
- выхлопная система страдает от сизого дыма;
- появляются масляные потеки;
- сгоревшие газы прорываются в картер;
- через сальники/прокладки масло выдавливается наружу;
- наблюдается масляное голодание пар трения.
Турбированный тюнинг мотора RD28T приводит к повышенному износу поршней, что и становится причиной снижения компрессии.
Плюсы и минусы
ТНВД откровенно слабой конструкции, в принципе ремонтопригодный, на практике найти специалиста для разборки очень сложно, поэтому 70% парка машин с этим мотором сложно заводятся, сильно коптят, но до сих пор ездят, хотя и гонят масло.
Турбина стоит 1400 долларов новая и 400 долларов на разборе, плюс ремонт около 800 долларов с заменой картриджа – в принципе, те же деньги.
Слабым местом RD28 является дюралевая головка блока цилиндров:
- внезапный разрыв звеньев цепи ГРМ приводит к встрече поршня с клапаном;
- ГБЦ получает серьезные увечья, ее приходится менять вместе с ШПГ.
Статистика свидетельствует, что мотор RD28 во всех модификациях стоит на первом месте по числу капремонтов. Для внедорожника Patrol мощности движков недостаточно, представительский Cedric с тарахтящим дизелем стал популярной темой для шуток. Для других классов авто рекомендовано их применение без ограничений.
Прекращение серийного производства завода производителя вызвано тем, что компании Японии приняли решение, что в линейках ДВС останутся исключительно те модификации турбированных дизелей, у которых существуют атмосферные аналоги. На том момент изготовителем Nissan выпускались QD32 и TD27, удовлетворяющие заданным условиям.
Недостатком является неудачное с точки зрения гидродинамики расположение воздухозаборника на турбированном и атмосферном движке RD28. Помимо вероятности гидроудара пользователь получает дополнительные расходы, поскольку шноркель производителя Safari обходится в полтора раза дороже, чем этот узел на других дизелях Ниссана.
В системе зажигания использована сложная схема:
- на каждые три цилиндра создана отдельная цепь;
- блок управления цепями расположен под крылом машины;
- подвергается атмосферным воздействиям и перегорает.
В результате свечи либо не получают питания, либо перегорают от избыточного напряжения. Каждая из них стоит 1000 (стороннего производителя) или 1500 рублей (оригинал), а нужно их 6 штук. Для нормальной работы интеркуллера на малых оборотах предусмотрен вентилятор, включающийся при ухудшении теплообмена автоматически.
Ремень ГРМ стоит от 4000 рублей, а ролики 2000 рублей, работа обходится примерно в эту же сумму. Замена рекомендуется через 90000 км пробега, а задний сальник коленвала гарантированно течет при установке нового диска или комплекта сцепления, поэтому следует учесть затраты на его замену при планировании эксплуатационного бюджета.
В каких авто использовался?
Базовая версия RD28 первой серии монтировалась на машинах Ниссан в следующих годах:
- Skyline R31 – 1985 – 1987;
- Laurel C32 – C34 – 1986 – 1993;
- Gloria Y30 – Y32 – 1985 – 1993;
- Crew K30 – 1993 – 1999.
Вторая серия ДВС была использована на Laurel C35, Gloria Y33 и Cedric в период 1993 – 1999 г.г. Позже применялся дизельный мотор RD28T для комплектации автомобилей Nissan (г.г.):
- Cedric – 1991 – 1999;
- Patrol бортовой – 1994 – 1997;
- Patrol GR I – 1988 – 1999;
- Patrol Hardtop – 1986 – 1990;
- Patrol Station Wagon – 1989 – 1995.
Позволяли характеристики двигателя комплектовать его автоматической коробкой КПП, поэтому на нем передвигались еще и Safari Spirit Y61 – двухдверная версия внедорожника.
Техобслуживание
Поскольку выпускать двигатель RD28T перестали еще в 2004 году, срок эксплуатации современных моторов превышает минимум 12 лет. Что физически невозможно без соблюдения регламента техобслуживания, приведенного ниже:
- после 15000 км пробега сливается моторное масло, используется новая смазка и фильтр;
- через 20000 км нужна регулировка зазоров клапанов, покупка новых свечей и ремня навесного оборудования, чистка вентиляции картера;
- срок 30000 км критический для воздушного фильтра;
- около 40000 км проходят крышка бака и топливный фильтр;
- после 45000 пробега меняют ОЖ, патрубки и шланги этой системы;
- на 100000 км обычно хватает ремня ГРМ.
В устройство ДВС заложена достаточно простая конструкция для обеспечения ремонтопригодности отдельных агрегатов.
Неисправности: причины, устранение
Обладает мотор RD28 несколькими характерными для него болезнями:
Резкая или постепенная потеря мощности | прогар головки блока цилиндров в районе 200 000 км | замена ГБЦ, клапанов |
Увеличение расхода масла | выработка ресурса турбины на 150 000 км пробега | ремонт или замена |
Снижена компрессия | зависли клапаны от нагара в камерах сгорания | промывка, прочистка, реже замена деталей |
Основными проблемами ДВС RD28 в эксплуатации и обслуживании являются:
- насос ТНВД чувствителен к качеству топлива;
- динамика внедорожника низкая;
- очень надежный блок цилиндров;
- мотор гнет клапана.
Чаще всего капремонт вызван перегревом из-за недостатка или загрязнения масла, поломки системы охлаждения либо несоблюдением регламента ТО.
Тюнинг
Даже специалисты СТО и специальных салонов не берутся «чиповать» двигатель RD28T. Производитель рекомендует обороты в районе 2 – 3,5 тысяч, поэтому тюнинг мотора, уже имеющего турбину, является сложным делом.
Таким образом, шестицилиндровый дизель рядного типа RD28 обладает достаточной для машины представительского класса и внедорожника мощностью и крутящим моментом. Слабыми местами являются турбинка, ГБЦ и ТНВД.
Форум автомобильных диагностов Autodata.ru
Диагностика и ремонт автомобилей » ДИЗЕЛЬНЫЕ легковые автомобили » Ниссан Патрол RD28
Ниссан Патрол RD28
Сборка двигателя.
Откуда: Kazakstan
Всего сообщений: 487
Ссылка
Откуда: Kazakstan
Всего сообщений: 487
Ссылка
Откуда: Kazakstan
Всего сообщений: 487
Ссылка
Откуда: Нижегород.обл.г.Дзержинск.
Всего сообщений: 34
Ссылка
Блок EFI (компьютер управления двигателем)Это — «Мозги» для управления ТНВД.
.
(фото убрал)
Общество автодиагностов
Маркин Александр Васильевич
Откуда: г.Белгород
Всего сообщений: 1690
Ссылка
Откуда: Нижегород.обл.г.Дзержинск.
Всего сообщений: 34
Ссылка
A_V_M
конечно не поняли.
это не реклама-я ничего не продаю,и ни к чему не агитирую.
а ФОТО ВСЕ из МОЕГО ЛИЧНОГО архива фотографий. естественно что они все давно подписаны.
Вы Уважаемый что то имеете против МОЕГО Авторского Права ?
.
в принципе я не навязываю ничего,никому, и нигде-и естественно не собираюсь ИНДИВИДУАЛЬНО обрабатывать фото ни для какого ресурса инета.
убедитесь сами-забейте DIESELMASTER_52 в поисковик-они везде подписаны..
а если вам не нравятся мои комменты-тогда-нивапрс-у вас есть модер-снесите их. мне от этого не убудет-убудет только пользователям .
—————————
Андрей Валентинович,
Откуда: Kazakstan
Всего сообщений: 487
Ссылка
моторы RD28T и RD28ETI отличаются степенью сжатия соответственно поршня не взаимозаменяемые,установив поршня с первого мотора на второй,вы получите проблемный запуск и нестабильный хх,блоки данных моторов вне зависимости от года и типа системы управления маркируются RD28, чем нечестные продавцы и пользуются
Двигатель Nissan RD28eti
RD28Ti представляет собой шестицилиндровый двигатель, функционирующий на дизеле, рабочим объемом 2,8 литра с турбиной и электроуправлением топливным насосом.
Он выпускался в период с 1997 года по 2017 специально для внедорожников и автомобилей бизнес-класса. По этой причине все модели третьего поколения Nissan Patrol, которые были предназначены для продаж в европейских странах, оснащены именно данным силовым агрегатом.
Конструктивные особенности
Мотор устроен достаточно просто, что обеспечивает ремонтопригодность его отдельных элементов.
Данный атмосферный движок имеет рядное расположение цилиндров.
Подача и впрыск топлива в камеру сгорания осуществляется посредством форсунка. Также установлен датчик подъема иглы форсунки, который передает информацию о положении иглы блоку управления авто и позволяет точно и качественно впрыскивать горючее в камеру сгорания.
Двигатель оснащен турбинным компрессором и функционирует довольно шумно, поэтому только высококачественная шумоизоляция способна скрыть его работу.
Наличие гидрокомпенсатора не предусмотрено, так что регулировать зазоры клапанов необходимо самостоятельно, спустя каждые двадцать тысяч километров пройденного пути.
Блок цилиндров отличается прочностью и надежностью.
ДВС не обеспечивает необходимой динамики для длинного патруля.
Установлен вентилятор для нормализации функционирования интеркуллера на малых оборотах, который включается самостоятельно при ухудшении теплового обмена.
Номер мотора располагается с правой стороны блока по ходу движения, в области шестого цилиндра. Чтобы лучше его рассмотреть рекомендуется убрать кулер.
Технические характеристики
Объем мотора | 2825 куб.см (2,8л) |
Максимальная мощность | 135 лошадиных сил |
Максимальный крутящий момент | 261 HM, 2000 оборотов в минуту |
Диаметр цилиндра | 85 миллиметров |
Степень сжатия | 22 |
Ход поршня | 88 миллиметров |
Потребление топлива (смешанный цикл) | 12-13 литров на сто километров пробега |
Вес | 117 килограмм |
Ресурс двигателя | 100 000 км (заявленный) |
Потребление масла | Не больше 0,7 л на 1000 километров |
Нагнетатель | Турбина |
Надежность и ремонтопригодность
Мотор по наблюдениям многих владельцев авто нередко перегревается, а его длинная головка блока, выполненная из алюминиевого сплава, растрескивается и деформируется. Также иногда случаются сбои в работе электронного регулятора давления горючего, а после ста пятидесяти тысяч км пробега текут сальники коленного вала и прокладки масляного насоса.
В остальном данный двигатель работает надежно и не вызывает нареканий. Данный движок обладает высокой ремонтопригодностью, все изношенные и поломанные элементы легко можно заменить. Он не особо требователен к качеству топлива и при использовании горючего среднего качества не выйдет из строя.
Для более длительной работы рекомендуется заливать масло следующих марок:
- 5W30,
- 5W40,
- 10W40
Топливный насос способен продержаться до трехсот тысяч км пробега, агрегат турбонаддува функционирует без поломок до двухсот тысяч км, а при своевременном обслуживании и нормальном уходе до 400 000 км.
В качестве привода газораспределительного механизма использован ремень, который следует заменять спустя каждые 70-90 тысяч км, в противном случае он оборвется и серьезно навредит всему силовому агрегату.
Минусы
Воздухозаборник на двигателе находится в неудачном месте, что повышает риск гидравлического удара. Также стоимость шноркеля на этом движке превышает его стоимость на иных дизельных агрегатах компании «nissan».
Кроме того в системе зажигания rd28eti применена сложная схема, которая отрицательно сказывается на работоспособности и сроке службы свечей сгорания. Они часто перегорают вследствие перенапряжения либо не получают питания. Цена одной свечи превышает тысячу рублей, а их требуется шесть штук.
Где устанавливался
Данный двигатель устанавливался на ниссан патрол GR II (Y61), а также Nissan Patrol GR I (Y60) вплоть до 2000 года, после чего его поменяли на ZD30.
Похожее:
- Двигатель Nissan VQ25DDДвигатель Nissan VQ25DD Двигатели Nissan VQ пришли на смену серии VG, которая в свое время была одной из самых востребованных. Моторы VQ – это бензиновые.
- Двигатель Nissan TD23За свою многолетнюю историю автоконцерн «Nissan» вывел на рынок огромное количество качественной продукции. Наибольшей популярностью пользуются автомобили японцев, однако не сказать об их моторах просто.
- Двигатель Nissan TD27На сегодняшний день компания Nissan – лидер продаж качественных и надёжных моторов по сравнению с одноклассниками, в том числе и работающих на дизельном топливе. Такая.
- Двигатели автомобиля Nissan ADNissan AD выпускается с 1990 года на базе Nissan Wingroad. Производство Япония. Разрабатывался как фургон, в том числе и для грузоперевозок. Имеет классический дизайн, низкую.
Оставить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Источник http://swapmotor.ru/dvigateli/nissan-dvigateli/rd28.html
Источник Источник http://forum.autodata.ru/6/11681/
Источник Источник http://uazlyuks.ru/avto/nissan/dvigatel-nissan-rd28eti