Ремонт сидений автомобиля своими руками: кожаная и тканевая обивка

Методика покраски кожаных сидений автомобиля от мастера. Полезная инструкция для новичков.

Собственно идея была давно, просто руки ни как не доходили, хотел почитать интернет, кто-что пишет. Но тут случайно совершенно наткнулся на вот это средство для восстановления кожи:

Решил попробовать, все равно хуже не будет. Узнал заводское называние краски своего салона. Оно называется vanilla, позвонил, спросил, есть ли такая краска. Сказали что есть, и надо в комментарии просто указать цвет. Заказал, курьер принес вот такой пакет:

Из химии в него входит очиститель, растворитель, бензин-обезжириватель, собственно сама краска и состав закрепляющий и защищающий краску…

Основные проблемы, как наверное и у всех, с водительским местом

потертость от ремня безопасности

Износ боковой подушки, трещины и протертость:

Протертость по некоторым швам:

На пассажирском сиденьи, видимо уже пытались закрашивать, но цвет краски явно не совпадает

Приступил к обработке

Сначала смочил щетку водой, и выдавил на нее состав из тюбика №1. Растер мыльный раствор. Т.к. сиденья уже были чистыми, особой разницы не заметил. Но вот следующий растворитель действительно злой, чуть больше усилие и краска с кожи уже вся на тряпке. Легко нажимая протер все сиденья. Дальше подошел черед зачистить нождаком прилагающимся в комплекте все потертости и вообще всю поверхность. Наждак тоже очень злой. но быстро забивается. После пыль от наждака стирается обезжиривающим бензином. После этого приступаем к покраске.

Баллончик с краской, встряхиваем хорошенько, и губкой наносим первый слой, самое главное, чтобы слои были тонкие равномерные, после первого слоя:

Рассмотрим подробно инструкцию по быстрому ремонту кожаных сидений авто. Ремонт кожаных сидений авто собственными руками, поможет сэкономить время и средства. Нет необходимости сдавать автомобиль в сервис, когда есть подробная инструкция по восстановлению кожаной обивки.

Преимущества и недостатки кожаного салона.

Ремонт сидений автомобиля своими руками: кожаная и тканевая обивка

На сегодняшний день обивка салона из кожи является самой удобной в эксплуатации. Она достаточно легко переносит различные факторы воздействия. С кожаной обивки легко убрать влагу, пыль и песок, в отличие от ее текстильных аналогов.

Но также, как и любой другой салон, она подвергается частому воздействия, в связи с которыми появляются небольшие изъяны в виде трещин, надрывов и различных повреждений. Каждый владелец автомобиля, согласится, что кожаный салон — не только отлично выглядит, но и является весьма практичным в использовании.

Ремонт сидений автомобиля своими руками: кожаная и тканевая обивка Ремонт сидений автомобиля своими руками: кожаная и тканевая обивка Ремонт сидений автомобиля своими руками: кожаная и тканевая обивка Ремонт сидений автомобиля своими руками: кожаная и тканевая обивка Ремонт сидений автомобиля своими руками: кожаная и тканевая обивка Ремонт сидений автомобиля своими руками: кожаная и тканевая обивка Ремонт сидений автомобиля своими руками: кожаная и тканевая обивка Ремонт сидений автомобиля своими руками: кожаная и тканевая обивка

Ремонт кожаного салона.

Ремонт сидений автомобиля своими руками: кожаная и тканевая обивка

  • Краска. Очень важно подбирать краску, в точности повторяющую цвет вашего салона. При правильном соответствии красок, восстановительные работы, останутся бесследными и красота салона восстановиться в большей мере.
  • Пинцет.
  • Сухой клей.
  • Средство (для того, чтобы обезжирить поверхность).
  • Ножницы или нож.
  • Жидкая кожа (состав повторяющий кожный покров, при засыхании).
  • Пластиковая сеточка. Подойдет сеть, с большой частотой ячеек.
  • Тефлон (в виде прокладки).
  • Миниатюрный распылитель (для нанесения краски).
  • Охладители (в виде небольших подушек).

Постоянное использование автомобиля, подвергает износу отдельные его элементы. Салон автомобиля, является наиболее уязвимым местом, подверженном постоянному воздействия внешних факторов. Даже самая дорогая кожа, повергается потертостям, ожогам и износу. Используя данный набор, вы с легкость произведете ремонт обивки, следуя нашей инструкции.

Придание реалистичности заплатке

Чтобы обработанное место не выделялось на фоне остальных участков, нужно ему придать натуральную фактуру, как у окружающего материала. Для этого формируем матрицу из двухкомпонентного состава и наносим его на чистый участок площадью больше латки. Затем аккуратно снимаем матрицу с поверхности и на латку наносим тонкий слой «жидкой кожи». До застывания прикладываем матрицу отпечатком к латке.

Сняв штамп, прикладываем повторно тефлоновую подкладку и снова греем утюгом. Узор, сформированный таким образом, должен скрыть место обработки. Охлаждаем поверхность и готовим аэрограф.

Заправляем баллончик специально подобранной по цвету краской для кожи. Наносим распыление около зоны обработки. Делать эту лучше при дневном свете, так будут лучше видны оттенки и возможные нестыковки. Но нужно знать, что невысохшая краска отличается от сухой, поэтому с цветом лучше поэкспериментировать в дальних местах салона. После этого даем высохнуть краске и возвращаем кресло в салон.

Восстановление поврежденных частей салона.

Для успешной реставрации, предоставляем подробную инструкцию. Следуя инструкции шаг за шагом, вы восстановите салону прежний вид. Рекомендуется, придерживаться инструкции и совершать посторонний действий.

Кожаный салон – это всегда признак высокого стиля, презентабельности, солидности. Материал является обязательным атрибутом дорогостоящих иномарок, создает индивидуальный стиль транспортного средства. В ходе эксплуатации обивка постепенно теряет новизну, замазывается, появляются трещины, мелкие дефекты. Если вам понадобился ремонт кожи салона, не спешите обращаться в дорогостоящие мастерские.

С этой процедурой можно легко справиться в гаражных условиях, если знать правильную методику действий.

Преимущества и недостатки кожаного салона

Материал прекрасно переносит изменение температурных режимов, влажности, сохраняет свой привлекательный внешний вид под действием активной эксплуатации, но только при условии качественного ухода. С подобной обивки легко убирать влагу, песок, другие мелкие загрязнения. Недостатком является разрушение кожаного материала под воздействием прямых солнечных лучей. Покров теряет целостную структуру, появляются трещины, разрывы.

Настоятельно рекомендуется выполнить ремонт кожаного салона автомобиля, восстановив обивку на сиденьях, руле, различных панелях своими руками.

Цена процедуры обойдется только стоимостью необходимых материалов.

Этапы восстановления кожи салона своими руками

Можно обратиться в профессиональную мастерскую, но сменить полностью обшивку сидений довольно дорого, а покраска салона займет 12-14 дней. Самым бюджетным и быстрым решением станет самостоятельная реставрация, если повреждения незначительны. На покраску салона у вас уйдет 2-3 дня. Жителям Киева рекомендуем профессиональную мастерскую “Новая Мастерская”.

Ремонт сидений автомобиля своими руками: кожаная и тканевая обивка

Что надо знать перед покраской кожаного салона автомобиля?

Покраска салона – ответственная и серьезная работа. Но имея желание и уверенность в своих силах любой автовладелец справится с этой задачей.

Итак, мы решили восстановить кожу салона своими руками. Для этого нам понадобятся высококачественные материалы, такие как средства для покраски кожи AM Coatings и определенные знания технологии реставрации и покраски. Давайте разберемся.

Наборы для реставрации и покраски кожаного салона авто от AM Coatings отличаются легкостью нанесения, быстро сохнут, водостойкие, имеют сертификаты качества.

Что понадобится для реставрации кожи?

Покраска кожаных изделий, в том числе сидений, своими руками требуют наличия следующих материалов:

  • специальный состав для реставрации жидкая кожа (если надо избавиться от сколов, трещин, сильных потертостей).
  • грунтовка для кожаной поверхностей (обезжирит поверхность и улучшит впитываемость краски).
  • мелкий наждак.
  • маникюрные ножницы.
  • краска для кожи.
  • клей для кожи.
  • губка, валик, пульвелизатор или краскопульт.
  • полиэтиленовые перчатки.
  • лак для кожи.

Подготовительный этап

Ремонт кожаных сидений авто следует начинать с подготовки инструмента и материалов. В этот список входит:

  • Жидкая кожа – специальный состав для восстановительных работ. Продается в автомагазинах.
  • Красящий состав. Бывает проблематично найти краску, соответствующую цвету сидений авто. Рекомендуем осмотреть ассортимент нескольких магазинов в вашем городе, районе.
  • Реставрационный набор – небольшие ножницы, лопатки, пинцет, емкость для состава.
  • Термический порошок (сухой клей).
  • Обезжириватель.
  • Пластиковая сетка. Она используется в качестве заплатки на большие дыры и трещины.
  • Мелкозернистая наждачная бумага (модели 800-1000-2000). Позволяет удалить неровности на покрытии.
  • Фен, мелкогабаритный утюг. При использовании утюга с металлическим днищем потребуется тефлоновая прокладка для защиты.

Этот список – минимальный набор, который поможет сделать ремонт кожаных сидений авто и других элементов своими руками.

Формирование кожаной заплатки

На распределенную сетку после обезжиривания с помощью маленького шпателя укладывается термический порошок. Его остатки сметаются с поверхности кожи за пределами латки. Для следующей операции воспользуемся утюгом и тефлоновой прокладкой. Последнюю укладываем на восстанавливаемую область.

Нагрев утюга должен быть таким, чтобы не жег кожу при открытом соприкосновении с ней. Иногда достаточно 120 С для такой работы. В течение примерно 15 секунд водим по поверхности утюгом для закрепления термоматериалов.

После обработки можно распределить по заплатке какой-либо охладитель, например, брикеты из термосумки или любые другие замороженные материалы. Напрямую использовать лед нельзя, влага в этом случае навредит. Можно защитить латку слоем клеенки. Быстрое и резкое остывание придаст максимальную естественность и достаточную эластичность.

Методика восстановления

Ремонт кожаных сидений авто любой марки своими руками включает несколько шагов. Для наглядности вы можете посмотреть видео из Интернет. Предварительно рекомендуется демонтировать сидение. Вы сможете подобраться к обрабатываемому участку с любой стороны.

Реставрация

Инструкция, как осуществляется процедура восстановления салона автомобиля своими руками, включает следующие шаги:

  1. Подравняйте ножом или ножницами края отверстия. Этот пункт актуален, если, например, прожог от сигареты оставил дефекты по периметру отверстия. Дырка лишь незначительно увеличиться, но примет четкие очертания.
  2. Используя обезжириватель, удалите все загрязнения с рабочей поверхности.
  3. При необходимости обработайте поверхность наждачной бумагой.
  4. Вырежьте из армированной сетки заплатку. Размеры должны превышать радиус отверстия на 10-15 миллиметров.
  5. Установите заплатку равномерно, перекрывая место повреждения.

Окрашивание

Следующий этап – нанесение красящего состава. Непременно придерживайтесь следующей инструкции:

  1. Выполните повторное обезжиривание созданной сетки.
  2. Используя мелкий шпатель, нанесите на сеточку термический порошок, разровняв его равномерно по всей поверхности. За пределами заплатки порошок удаляется.
  3. Выполните нагрев до 110-120 градусов Цельсия. Если используете утюг, убедитесь, что он не прижигает. Порошок выполняет роль клея, закрепляя заплатку на месте.
  4. Избавьтесь от заусениц, других дефектов.
  5. Нанесите жидкую кожу на проблемное место и высушите. Допускается нанесение нескольких тонких слоев.

Прожог на потолке автомобиля Средство для чистки потолка автомобиля Ремонт сидений автомобиля своими руками: кожаная и тканевая обивка

Методика покраски кожаных сидений автомобиля от мастера. Полезная инструкция для новичков.

Обивка кожей салона автомобиля – прекрасное решение, как с эстетической точки зрения, так и с практической стороны использования. Этот материал достаточно прочен и износоустойчив, да и смотрится богато. Но ежедневная эксплуатация на протяжении ряда лет в любом случае вызывает износ.

Виды повреждений

При аккуратном использовании, через некоторое время образуются потёртости. В целом такое повреждение не слишком сильно сказывается на эксплуатационных свойствах, зато очень сильно портит внешний вид. Суть повреждений заключается в истирании внешней поверхности материала, иногда с потерей текстуры.

Ремонт сидений автомобиля своими руками: кожаная и тканевая обивка

Другой вариант – это трещины. Вообще трещины образуются практически сразу, после начала эксплуатации автомобильных кресел. Другое дело, что их размер измеряется микронами, а глаз столь мелкие детали не видит. Но со временем трещины увеличиваются в размерах, становятся уже видимыми. Увеличивается и их глубина, в тяжёлых случаях приводя к разрыву материала.

Разрывы, порезы или прожоги могут образоваться на любой стадии эксплуатации сидений авто, в результате незапланированных событий. Это может быть и разросшаяся до разрыва материала трещина, или просто механическое повреждение. В любом случае такие дефекты вполне устранимы, если, конечно, они не занимают большую площадь.

Ещё бывают относительно простые случаи, связанные с некачественной изначальной окраской кожи кресел – это когда стирается краска, образуя своеобразный переход цветов, который похож на потёртости. Но здесь можно решить проблему довольно просто – перекрасить.

Когда же повреждения затрагивают большую площадь, с множеством разрывов материала, а также когда наполнитель сиденья изношен – то косметическими средствами тут не обойтись. Нужна полная перетяжка, с использованием услуг профессионалов. Зато в других, относительно простых случаях, внешний вид можно восстановить самостоятельно. Для этого лишь потребуется немного специальных средств, нехитрое оборудование, умения и желание.

Что необходимо для восстановления изначального состояния автомобильных кресел?

Для того чтобы восстановить структуру материала и его цвет, необходимы следующие элементы:

  • Непосредственно сама краска – может быть как в виде паст, так и в виде аэрозоли;
  • Мелкозернистая шкурка – для обработки поверхности;
  • Набор ножей, шпателей, сетка для армирования, термоклей (в виде порошка), пинцет, утюг, охлаждающая подушечка, тефлоновая прокладка и гель (двухкомпонентный, для создания воссоздания текстуры) – при необходимости ремонта порезов;
  • Жидкая кожа – для восстановления трещин;
  • Очиститель для кожи, и растворитель.

Статья по теме: Как и чем отполировать пластик салона авто? Советы и различные варианты решения проблемы.

Восстановление повреждений

Перед покраской необходимо восстановить все повреждения таким образом, чтобы их не было заметно. Реставрация производится исходя из характера повреждений. В зависимости от их типа технология различается. Но отдельные детали из различных технологий можно комбинировать – например, при сильных потёртостях сидений использовать метод восстановления текстуры кожи из технологии восстановления порезов.

Восстановление порезов, прожогов и аналогичных повреждений автомобильных кресел

Для того чтобы качественно восстановить порезы, края предварительно нужно срезать до целой части материала. Только срезать их необходимо под небольшим углом, чтобы сгладить переход. Если есть заусенцы, то их удаляем ножом. А ближайшую поверхность ошкуриваем мелкозернистой шкуркой.

Ремонт сидений автомобиля своими руками: кожаная и тканевая обивка

Следом требуется выкроить из армирующей сетки лоскуток, который бы разместился под повреждением, с запасом в 10-15 см. Это необходимо для надёжного крепления к основной части кожи. Далее этот лоскуток размещаем в зоне повреждения, между наполнителем и кожаным слоем. Для этого удобно использовать пинцет. В итоге армирующая сетка должна лежать ровно, без складок.

Ремонт сидений автомобиля своими руками: кожаная и тканевая обивка

Далее насыпаем клей, так, чтобы он равномерно распределился по сетке. После чего, наложив тефлоновую прокладку, прогреваем место склеивания утюгом. Утюг необходимо прогреть до температуры 120-150 градусов.

Ремонт сидений автомобиля своими руками: кожаная и тканевая обивка

При такой температуре он не повредит кожу, но прогреет клеящий состав. Нагрев производим «гладящими» движениями, в течении 10-15 секунд. Сразу по завершении накладываем охлаждающую подушку – это позволит сделать поверхность кожи мягкой и эластичной.

Ремонт сидений автомобиля своими руками: кожаная и тканевая обивка

Теперь осталось лишь восстановить текстуру кожи, после чего можно приступать к покраске. Для её восстановления потребуется специальный гель. Смешанный по инструкции гель намазываем шпателем (тонким слоем) на поверхность кожи, где нет повреждений и текстура сохранена. И оставляем его застыть. После застывания, очень аккуратно, снимаем получившуюся плёнку, и накладываем на место ремонта (предварительно перевернув рисунком вверх). Осталось лишь воспользоваться тефлоновой прокладкой и утюгом ещё раз, после чего починка сидений авто закончена. Сама процедура такая же, как при обработке клея.

Ремонт сидений автомобиля своими руками: кожаная и тканевая обивка

Восстановление трещин

Здесь подход зависит от глубины трещины. Некоторые, очень глубокие, разумнее восстановить по технологии восстановления порезов. Но не глубокие можно восстановить гораздо меньшими усилиями.

Статья по теме: Как и чем отремонтировать и покрасить торпеду авто? Советы и инструкция для самостоятельного проведения работ.

Ремонт сидений автомобиля своими руками: кожаная и тканевая обивка

Итак, чтобы восстановить трещину, сначала необходимо обработать ближайшую поверхность мелкозернистой шкуркой. Далее неровности заполняются жидкой кожей.

Из чего состоит процесс окраски?

Вне зависимости от типа работ, сиденья с автомобиля лучше демонтировать. Так исключается загрязнение салона автомобиля, а также обеспечивается свободный доступ ко всем поверхностям кресла. Хотя в случае небольшого локального ремонта, можно на свой страх и риск произвести его без снятия конструкции.

В любом случае необходимо производить работы при выключенном зажигании. И не включать его до окончания работ. Дело тут в том, что как в самих сиденьях, так и соседних элементах салона, могут быть расположены различные исполнительные механизмы и датчики системы управления. Отсутствие связи, с каким либо из них, при включении зажигания, может привести к появлению ошибки, в процессе самодиагностики.

Подготовка поверхности

В первую очередь необходимо произвести тщательную очистку кожи. Использовать для этого рационально стандартные очистители. Далее следует обезжирить поверхность, используя растворитель. Причём обезжиривание необходимо производить в перчатках, так же, как и последующие манипуляции с креслом. Это необходимо, т.к. отпечатки пальцев содержат жировую основу.

Ремонт сидений автомобиля своими руками: кожаная и тканевая обивка

Окрашивание аэрозолем

Если используется акриловая краска в жидком виде с краскопультом, или аэрозольный баллончик – то технология схожа с окрашиванием любых других поверхностей. Здесь важна правильная температура помещения, где производится окраска (20-22 градуса) и влажность. Кроме того не должно быть пыли.

Покраска производится в 2-3 слоя, с промежуточной сушкой.

Ремонт сидений автомобиля своими руками: кожаная и тканевая обивка

Среди минусов такой технологии следует отметить относительно небольшую долговечность, т.к. краска, со временем, начнёт растрескиваться. Зато сам процесс прост и занимает мало времени.

Окрашивание пастообразной краской

Красящую пасту или крем наносят на поверхность кресла кистью. Далее необходимо ее тщательно втирать, используя поролон или марлю. Покрытие производится в два слоя, с промежуточной сушкой в течение одного часа. По окончании необходимо осуществить просушку, длительность которой составляет сутки. Но и это ещё не всё. После, необходимо удалить излишки, используя растворитель или очиститель для кожи. Затем снова просушить час. И лишь после этого можно производить монтаж кресла обратно в автомобиль.

Итог

Теперь вполне очевидно, что можно сэкономить немалые денежные средства, восстановив кожаный салон своего автомобиля самостоятельно. Потребуются лишь купить материалы, а также выделить от нескольких часов, до пары дней свободного времени.

Дополнительные советы

Перед началом работ рекомендуем потренироваться. Используйте старые кожаные вещи: куртку или обувь. Также для оттачивания навыков постарайтесь начать ремонт с мест, которые максимально скрыты от глаз водителя и пассажиров. Допущенные ошибки при реставрации не будут бросаться в глаза. Только получив достаточный уровень навыков, займитесь обработкой дефектов на фронтальных частях сидений.

Не стоит беспокоиться, если краска после нанесения имеет отличный от оригинала цвет. После высыхания он изменится. Подбирать его рекомендуем на основе каталога от производителя. Буклет содержит все используемые оттенки с указание цифрового кода и состава с пропорциями. Ознакомьтесь, как сделать ремонт кожи салона автомобиля своими руками на разнообразных видео. В сети можно найти обзоры различных составов, а также пошаговые методики обработки отверстий, восстановления швов.

Вернуть шик сидениям и другим компонентам салона не представляет больших трудностей. Проявите аккуратность и терпение.

Самое главное – вам не придется оплачивать дорогостоящие услуги в автомастерской.

  • Автор материала
  • Другие материалы

Старый кожаный салон. Восстановить или перешить?

Ремонт сидений автомобиля своими руками: кожаная и тканевая обивка

Итак, мы имеем купленный два месяца назад седан 2007 года выпуска с бело-серым кожаным салоном с перфорацией. Общее ухоженное состояние интерьера омрачают следы естественного износа кожи. Они стали только заметнее после химчистки, которую до этого не делали лет пять. Сильно изношен руль, особенно в зоне хвата с левой стороны, есть потертости на боковой поддержке водительского кресла, слезла краска с кожи на селекторе АКПП, есть заломы и трещины на обоих передних сиденьях.

Ремонт сидений автомобиля своими руками: кожаная и тканевая обивкаРемонт сидений автомобиля своими руками: кожаная и тканевая обивкаРемонт сидений автомобиля своими руками: кожаная и тканевая обивкаРемонт сидений автомобиля своими руками: кожаная и тканевая обивкаРемонт сидений автомобиля своими руками: кожаная и тканевая обивкаРемонт сидений автомобиля своими руками: кожаная и тканевая обивка

Для реставрации было решено обратиться в детейлинг-центр, который использует наработки английской компании, специализирующейся на средствах для чистки, ремонта и восстановления автомобильной, мебельной и одежной кожи. На реставрацию руля, ручки АКПП и лицевых сторон передних сидений ушло три дня работы. Что было сделано?

Подготовительные работы

Для начала кожу почистили. Ее тщательно обработали безопасным для нее средством, которое не содержит растворителей и абразивов и поэтому очищает кожу, не нанося ей повреждений. Затем с поверхности удалили старое и изношенное заводское покрытие. Многие трещины находятся именно в слое краски. На данном этапе также удаляются любые растворимые воски, масла и силиконы, которые в дальнейшем при покраске могут вызвать проблемы с адгезией. Работа с сиденьями производилась без съема. Чтобы не запачкать ничего химией, салон заботливо укутали в полиэтиленовую пленку.

Ремонт сидений автомобиля своими руками: кожаная и тканевая обивкаРемонт сидений автомобиля своими руками: кожаная и тканевая обивкаРемонт сидений автомобиля своими руками: кожаная и тканевая обивка

Ремонтные работы

Натуральная кожа — волокнисто-пористый материал, и, в отличие от экокожи, он отлично поддается ремонту. За 12 лет эксплуатации сиденья Ягуара достаточно износились, поэтому первым этапом ремонта стало укрепление кожи. Используемая для этого жидкость проникает между волокон, скрепляя их вместе. В итоге кожа стала прочнее — это нужно, чтобы последующий ремонт был качественным, а его результат — долговечным.

Ремонт сидений автомобиля своими руками: кожаная и тканевая обивка

На втором этапе трещины, царапины и потертости заполнили жидким ремонтным составом. Он наносится с помощью шпателя в несколько слоев, с просушкой и шлифовкой каждого слоя. Ремонтный состав повторяет структуру кожи, делая обработанные места пригодными к дальнейшей эксплуатации и не меняя тактильных ощущений от кожи.

Покраска

Непосредственно перед покраской кожу обезжирили и для лучшей связи красителя с поверхностью обработали активатором адгезии на основе полиуретана и составом-закрепителем. Краска использовалась полиуретановая на водной основе, предназначенная именно для кожи. Цвет подбирался вручную. Окрашивание производилось с помощью аэрографа тончайшими слоями с тщательной просушкой каждого слоя. Принцип «чем больше краски, тем лучше» тут неуместен.

Ремонт сидений автомобиля своими руками: кожаная и тканевая обивкаРемонт сидений автомобиля своими руками: кожаная и тканевая обивкаРемонт сидений автомобиля своими руками: кожаная и тканевая обивка

Последним этапом стало нанесение защитного лака на водной основе. Это необходимо, чтобы защитить кожу от истирания, выгорания цвета и образования царапин.

Реставрация руля и ручки АКПП

Реставрация руля, ручки АКПП и других деталей салона, которые имеют регулярный контакт с кожей человека, требует к себе особого подхода. Эти элементы интерьера подвержены потожировым загрязнениям, которые достаточно быстро разрушают краску и далее впитываются в саму кожу. Потускневший обод руля на Ягуаре — следствие как раз таких процессов. Поэтому на этапе подготовки к ремонту и покраске важно полностью удалить эти жировые загрязнения специальным составом. Он имеет густую консистенцию и наносится на предварительно очищенную деталь.

Ремонт сидений автомобиля своими руками: кожаная и тканевая обивка

В процессе высыхания состав впитывает в себя загрязнения и превращается в порошок. Там, где структура кожи чистая, он белого цвета, а в местах скопления жира имеет сероватый оттенок. С рулем и ручкой «автомата» эта процедура повторялась несколько раз до тех пор, пока на загрязненных участках состав не начал высыхать белым. Если пропустить этот этап, то жир будет препятствовать нормальному молекулярному взаимодействию краски и кожи.

Защита

Заключительный этап реставрации — нанесение защитного покрытия. Эта работа должна производиться как минимум через неделю после завершения всех остальных процессов. Я приехал через десять дней. Заодно был сделан профилактический осмотр выполненных работ. Все оказалось в порядке. В итоге сиденья, руль и ручка АКПП были покрыты защитным кремом на водной основе. Он создает дополнительный защитный слой поверх заводского покрытия. Это препятствует впитыванию загрязнений, стиранию кожи, потере цвета и появлению трещин.

Ремонт сидений автомобиля своими руками: кожаная и тканевая обивка

Итоговый счет составил 25 000 рублей. По 8000 за каждое сиденье, 6000 — руль и 3000 — за ручку «автомата». Сказать, что данный уровень цен применим к другому автомобилю со схожими повреждениями, нельзя. Даже если это будет Jaguar S-type. Кожа — натуральный материал, и двух одинаковых шкур не бывает. Несмотря на стандартизацию при отборе кожи для обивки интерьера, она может иметь отличия даже в автомобилях одной модели. Не бывает и абсолютно идентичных повреждений на разных изделиях из кожи. Тут очень многое зависит от условий эксплуатации и окружающей среды.

Ремонт сидений автомобиля своими руками: кожаная и тканевая обивка

Важен и цвет кожи. Готовых красок для нее нет, есть палитра базовых цветов, на основе которых производится колеровка под каждый конкретный автомобиль. В среднем для подбора цвета, даже если речь про банальный черный, используют четыре базовых краски, которые смешиваются в определенных пропорциях.

Ремонт сидений автомобиля своими руками: кожаная и тканевая обивка

Цвет и состояние швов тоже имеют значение. Если на деталях интерьера используется контрастный шов, то его нити не должны попасть под опыл при окрашивании. Маскировка обернется дополнительной платой. Ее размер будет зависеть и от состояния самих ниток. Если они в отличном или хорошем состоянии, то для их укрытия используется один способ, если же нити начали «бахромиться» и разделяться, то другой.

Ремонт сидений автомобиля своими руками: кожаная и тканевая обивка

Вклад в цену вносит также состояние отделочного покрытия — заводского защитного лака. Он может быть поврежден по разным причинам, тут и истирание, и воздействие не предназначенных для кожи средств, и многое другое. Лак лаку рознь. В разные годы на тех или иных автомобилях производители использовали различные его виды. Они имеют индивидуальные свойства и по-разному реагируют на износ и старение. Например, в одном случае трещины проявляются только на лаке, а сама кожа при этом остается целой. В другом случае трещин нет, но слой лака истерт фактически до кожи.

Результат

Первое впечатление — салон стал как новый. Пропали все потертости и трещины, перестал лосниться руль. Кожа на сиденьях заметно подтянулась, складки почти исчезли. Но заломы остались, хотя то, что они уйдут, никто и не гарантировал. Их появление является естественной реакцией кожи на внешние воздействия.

Ремонт сидений автомобиля своими руками: кожаная и тканевая обивка

На следующий день, еще раз осмотрев салон свежим взглядом, я все-таки нашел к чему придраться. Если внимательно приглядеться, то явно видны места, которые реставрировали. Там, где производилось окрашивание, кожа гладкая, что не совпадает с ее изначальной текстурой. Особенно это заметно на боковой поддержке, где красился лишь небольшой участок.

Ремонт сидений автомобиля своими руками: кожаная и тканевая обивка

Обод руля стал полностью гладким, в отличие от центральной части, сохранившей заводской вид. Это не косяк реставраторов. Со временем текстура кожи затирается, особенно в местах сильного износа. В таких случаях ее не восстановить.

Ремонт сидений автомобиля своими руками: кожаная и тканевая обивка

На перфорированных подушке и спинке сиденья стороннего вмешательства не заметно совсем — абсолютно заводской вид. Никаких претензий и к селектору АКПП.

Ремонт сидений автомобиля своими руками: кожаная и тканевая обивкаРемонт сидений автомобиля своими руками: кожаная и тканевая обивкаРемонт сидений автомобиля своими руками: кожаная и тканевая обивка

Гарантия на все виды работ по ремонту и реставрации кожи сидений — один год. На руль и ручку «автомата», ввиду сильной подверженности износу, гарантии нет. Тем не менее, по уверениям работников детейлинг-центра, жалоб на качество работ у них еще не было. Когда ремонт сделан грамотно, только намеренные действия могут привести к повторному проявлению следов повреждений.

Альтернатива

Проблему изношенного салона можно было решить и другими способами. Например, перешив поврежденные детали подходящим типом кожи (без покраски). Уж если делать, то так, чтобы в результате получить салон, близкий по состоянию к новому. Говорят, что это может быть даже дешевле реставрации, описанной выше. Посчитаем. В обычном среднем ателье заменить центральные вставки подушек передних сидений — от 10 000 рублей. Замена боковины водительского сиденья обошлась бы примерно в 5000 рублей. Перетяжка руля — 4000 и еще 1200 за обновление кожи на ручке «автомата». Итого — 20 200 рублей. Стоимость примерная, многое зависит от конкретного типа кожи и уровня цен самого ателье. В теории — экономия налицо. А при выборе экокожи есть шанс снизить цены еще раза в два. Но кто в здравом уме станет перешивать дерматином Ягуар?

Ремонт сидений автомобиля своими руками: кожаная и тканевая обивка

В случае с перешивкой основная проблема — подбор материалов. Нужно, чтобы совпали фактура и цвет, плюс в конкретном случае был вопрос к перфорации. Частота и рисунок расположения дырочек тоже имеют значение. Как и в случае с реставрацией, стопроцентно попасть в цвет, даже если речь про обычный черный, очень сложно. Настолько разнообразен выбор сортов кожи и палитра цветов. Еще сложней, когда речь про малораспространенные цвета. Например, когда я озаботился частичной перешивкой водительского сиденья в Chrysler 300C, то получил отказ сразу от нескольких ателье. Подобрать серую кожу в цвет заводской оказалось невозможно, а закупать подобный материал, учитывая малую распространенность модели, для детейлинг-центров просто нецелесообразно.

Ремонт сидений автомобиля своими руками: кожаная и тканевая обивка

В случаях с редкими моделями перетяжка со скрупулезным подбором кожи и покраской — это иногда единственный вариант реставрации, позволяющий получить салон как с завода. Качественно сделать это могут далеко не в каждом ателье, и требуемый бюджет — существенно больше, чем при описанных выше процедурах. Поврежденные детали перешиваются в кожу, близкую к заводской по фактуре. Затем по описанной выше технологии производится окрашивание перешитых деталей под цвет остального салона. В итоге текстура окрашенной кожи сохранит свой изначальный вид. Только такой способ позволит получит кожаный салон заводского цвета и без следов стороннего вмешательства. Но цена! Лицевая сторона сидений — 12 000 рублей за каждое. Руль — 8000 рублей. И это только ориентировочная стоимость перешивки в кожу, аналогичную ягуаровской. Цена напрямую зависит от типа материала. Если прибавить к этому стоимость перекраса (4000 рублей за один элемент), то получим 52 000 рублей за два сиденья и руль. Лично знаю одно ателье, которое за эту цену перешьет весь салон (два ряда сидений с подголовниками и руль) в натуральную кожу. Уверяют, что итальянскую.

Для многих владельцев сильно изношенных автомобилей проще всего смириться: дырок нет, и ладно. На скорость, как говорится, не влияет. Но в любимой машине затертая и поврежденная кожа — это не дело. Только прежде чем поддаться на уговоры внутреннего перфекциониста и отдать свое транспортное средство на реставрацию интерьера, посчитайте бюджет и правильно выберите исполнителей.

Источник Источник https://xn—-8sban6b6a.xn--p1ai/rukovodstvo/kak-zashit-sidene-avtomobilya.html
Источник Источник https://www.drom.ru/info/misc/72654.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Инновационные решения и качество: Каталог запчастей Geely

Инновационные решения и качество: Каталог запчастей Geely

Geely — один из ведущих мировых производителей автомобилей, известный своим высоким качеством и инновационными решениями в автомобильной индустрии. Для обеспечения непрерывной эксплуатации и поддержки автомобилей Geely, компания предлагает обширный каталог оригинальных запчастей. В этой статье мы рассмотрим, почему каталог запчастей Geely является надежным и удобным решением для владельцев автомобилей Geely. Надежность и качество OEM запчастей […]

Виды и свойства тормозной жидкости

Виды и свойства тормозной жидкости

Важнейшей составляющей автомобильной системы торможения является тормозная жидкость. Её параметры напрямую влияют на надёжность срабатывания тормозов, а значит, на управляемость машины в целом. Сегодня на прилавках автомагазинов присутствует множество продуктов этой категории. Если не знать точно, какой именно тип ТЖ нужен для конкретной модели авто, не исключен ошибочный выбор, последствия которого могут оказаться довольно серьёзными […]

Яндекс.Метрика