Датчик холостого хода УАЗ патриот змз 409: назначение и принцип
Разбираемся с датчиком холостого хода УАЗ Патриот
Датчик холостого хода УАЗ Патриот ЗМЗ 409 использовался на автомобилях, собранных до 2008 г. Устройство предназначалось для поддержки работы двигателя на оборотах холостого хода. После повышения экологических параметров мотора до Евро 3 от установки сенсора отказались, с 2008 г. за поддержание режима холостой работы отвечает блок дроссельной заслонки.
Назначение механизма
Регулятор холостого хода (или сокращенно РХХ) представляет собой устройство цилиндрической конфигурации с 2 каналами подачи воздуха. Внутри кожуха размещены шаговый электрический двигатель постоянного тока, магнит и секторная заслонка, изменяющая сечение канала подачи воздуха.
На торцевой части корпуса находится колодка для коммутации проводки, управляющий сигнал подается от контроллера, управляющего работой силовой установки. На кожухе имеется стрелка, указывающая на направление движения потока газов при работе датчика.
К корпусу изделия подведен резиновый патрубок от штуцера, расположенного на дроссельном блоке. Устройство обеспечивает подачу воздуха по отдельному шлангу в полость впускного коллектора после дроссельной заслонки.
В момент пуска датчик обеспечивает максимальную подачу воздуха, необходимого для формирования обогащенной рабочей смеси. По мере прогрева двигателя выполняется корректировка сечения канала, обеспечивающая изменение состава смеси.
Основные функции, выполняемые датчиком на моторах серии ЗМЗ 409:
- обеспечение запуска и прогрева силовой установки;
- поддержание заданных контроллером оборотов холостого хода;
- подача дополнительного воздуха при частичной загрузке мотора;
- смягчение пульсаций воздушного потока во впускном коллекторе при резком изменении положения дроссельной заслонки;
- обеспечение работы силовой установки при создании дополнительной нагрузки (подключении светотехники или компрессора кондиционера), вызывающей просадку оборотов.
Определяем неисправности датчика
При поломке датчика или нарушении герметичности магистралей или корпуса наблюдается непроизвольное повышение частоты вращения коленчатого вала при холостом режиме работы силового агрегата УАЗ Патриот.
Неисправный сенсор вызывает нестабильную работу силовой установки, которая запускается и глохнет, работоспособность поддерживается только путем частичного нажатия на педаль газа. Причиной дефекта является засор каналов регулятора, для удаления загрязнений требуется снять датчик и промыть полости бензином или керосином.
Для проверки работоспособности узла практикуется метод пережима воздушного тракта, идущего к впускному коллектору. Если двигатель заводится и работает, то присутствует подсос воздуха через щель между заслонкой и дроссельным каналом. Для устранения неисправности необходимо провести регулировку узла, обеспечив плотное запирание воздушного канала заслонкой.
При поломке электрических компонентов регулятора блок управления фиксирует ошибку, на комбинации приборов включается контрольная лампа Check Engine. Если на машине применен контроллер Микас 7.2, то коды имеют трехзначный формат. Например, при фиксации коротких замыканий витков обмоток в память блока записывается шифр 161 или 164.
Ошибки 162 и 165 фиксируются при обрыве цепей управления или обмоток, коды 163 и 166 указывают на пробой обмоток на кузов машины. Для чтения кодов используется диагностический компьютер, подключенный к разъему OBD II.
Контроллер Микас 11 использует четырехзначные коды. Ошибки из диапазона 0505-00509 возникают при блокировке клапана регулятора или коротком замыкании.
Если фиксируется обрыв цепей управления, то в памяти сохраняется ошибка 0511, повышенный ток в цепи управления приводит к фиксации кода 1509, шифры 1513 и 1514 указывают на пробой цепей управления на кузов или бортовую сеть автомобиля УАЗ Патриот.
Диапазон чисел от 1750 до 1755 используется для записи информации об ошибках, связанных короткими замыканиями соединительных мостов питания или управления.
Для проверки угла открытия клапана применяется сканер, который отображает на дисплее измеренные параметры. Перед выполнением тестирования силовой агрегат прогревается до рабочей температуры (+80…+100°С), а затем отключаются дополнительные устройства, нагружающие двигатель (например, кондиционер или внешние световые приборы).
Исправный датчик показывает угол открытия в диапазоне 22-34%. При заниженном значении проводится регулировка дроссельной заслонки, при завышенном требуется замена регулятора.
Допускается проверка работоспособности привода без снятия с автомобиля. Для тестирования потребуется источник постоянного тока напряжением 12 В с подключенными к клеммам проводами. На центральный контакт подается положительный сигнал, затем отрицательное питание подводится поочередно к боковым пинам.
На исправном устройстве будет слышна работа двигателя, переводящего сектор клапана в крайние положения. Если ротор или клапан неисправен, то сенсор будет гудеть, для устранения дефекта изделие снимается и промывается бензином.
Поскольку датчик работает совместно с контроллером, то причинами возникновения ошибок могут быть дефекты в приборах или соединительных цепях. Для определения неисправного устройства выполняется отключение штекера от датчика, после включения цепей поддержки зажигания производится удаление ошибок.
Затем через 20-30 секунд выполняется повторное сканирование кодов, если неисправность фиксируется, то потребуется замена или ремонт соединительной проводки или контроллера управления двигателем.
Замена датчика
Для снятия поврежденного сенсора расхода воздуха на моторе ЗМЗ 409 потребуется выполнить действия:
- Отключить провод от минусовой клеммы аккумулятора.
- Поддеть фиксатор штекера, а затем отделить колодку с проводами от корпуса регулировочного клапана.
- Демонтировать винтовые хомуты, удерживающие резиновые шланги подачи и забора воздуха.
- Выкрутить 2 болта, крепящих корпус изделия, а затем снять узел с посадочной площадки.
Новое изделие устанавливается на силовой агрегат автомобиля Patriot в обратной последовательности. Рекомендуется осмотреть резиновые магистрали, при обнаружении трещин и надрывов необходимо применить новые детали. Винтовые хомуты допускают повторное применение. После подключения аккумулятора и включения зажигания блок управления двигателем проводит автоматическую калибровку датчика, дополнительные действия не требуются.
Слабый мотор
Обзор двигателей на авто, мото, водной и садовой технике в помощь при выборе, эксплуатации и ремонте моторов
Слабые места и недостатки двигателя ЗМЗ 409
Двигатель ЗМЗ 409 производства российского ОАО «Заволжский моторный завод» во всех своих модификациях (выпускаемых в 2019 году) создавался на основе конструкции ЗМЗ 405. Соответственно моторы ЗМЗ 405, 406, 409 имеют много общего для унификации. Отличие ЗМЗ 409 от предшественников заключается в увеличенном на 8 мм ходе поршня и увеличенном на 4 мм диаметре цилиндров. Материалом для блока цилиндров, как и для всех российских двигателей послужил всё тот же чугун, а алюминиевый сплав для ГБЦ. В однорядном блоке четыре цилиндра, в головке 16 клапанов и два чугунных распределительных вала, получающие на свои шестерни крутящий момент от шестерни промежуточного вала через цепь ГРМ.
Автоматическую регулировку тепловых зазоров клапанов обеспечивают гидрокомпенсаторы, что снижает трудоёмкость
при обслуживании мотора. Передачу крутящего момента от двигателя к распределительным валам обеспечивается цепным приводом ГРМ, заявленный изготовителем ресурс (срок службы) 100 и более тыс. км . Основное применение бензиновых и газобензиновых модификаций моторов в компоновке с МКПП и АКПП задействовано в сборке силовых агрегатов для автомобилей Ульяновского автомобильного завода. Чтобы понять на какую оценку потянет наш мотор предлагаю ознакомиться с его характерными особенностями, достоинствами, слабыми местами и недостатками.
Техническая характеристика ДВС ЗМЗ 409
Сравнительная характеристика модификаций двигателя ЗМЗ 409
409051.10/ 409052.10 | 40906. 10 | 40905. 10 | 409061. 10 | 40911. 10 |
---|---|---|---|---|
Бензи новый / Газобен зиновый | Бензи новый | Газобен зиновый | Бензи новый | |
Рабочий объём, л | ||||
2,693 | ||||
Диам. цилиндров, мм | ||||
95,5 | ||||
Ход поршня, мм | ||||
94 | ||||
Мощность при 5000 об/мин, л.с. | ||||
160,0 | 142,8 при 4600 об/мин | 125 | ||
Макс. крутящий момент при 4000 об/мин, Нм | ||||
245,2 | 230 при 3900 об/мин (4000 об/мин для ЗМЗ-40905.10) | 219,5 | ||
Степень сжатия | ||||
9,8 | 9.1 | 9.0 | ||
Эк. класс Евро | ||||
5 | 4 (5) | 4 | 5 | 4 (5) |
Применение | ||||
УАЗ: Профи, Патриот, Карго, Пикап, Хантер. Патриот: Life Style; Expedition | УАЗ: Патриот, Пикап, Карго | УАЗ: Hunter, Hunter Expedition | BAW-33462-102, Газель | УАЗ: 741, 909, 962, 3303, 2206 |
Основные данные для регулировки и контроля ЗМЗ 409 | |
---|---|
Давление масла в прогретом ДВС при 850±50 об/мин, кгс/см², не менее: | 1,0 |
Прогиб ремня привода вспомог. агрегатов при нажатии с усилием 8 кгс, мм: | 14 ± 1 |
Зазор в свечах зажигания, мм: | 0,7…0,85 |
Рабочая температура ОЖ, °С: | 80…90 |
Мин. частота вращения КВ на ХХ, об/мин: | 850 ± 50 |
Возможные поломки ЗМЗ 409 при эксплуатации
Поломки | |
---|---|
Возможные причины поломок | Что делать |
Движок не заводится | |
Проблема с подачей бензина | |
-отказ электро бензонасоса (ЭБН): | Проверьте состояние предохранителя. Проверьте исправность и надеж ность разъемов ЭБН, реле ПР и реле ЭБН. При повороте ключа при вкл. зажигания в течение 2…3 сек должен быть слышен звук работы электробензонасоса. |
-отказ редукционного клапана: | Замените. |
-грязный фильтр: | |
-нет бензина в баке: | Заправьте. |
поломки в системе зажигания | |
-нет контакта в электрической цепи катушек зажигания, блока управления: | Проверьте исправность разъемов. |
-отказ катушки (катушек) зажигания: | Замените. |
Мотор работает неустойчиво | |
-попала вода в топливный бак: | Слить отстой из бака. |
-подсос воздуха через неплотности впускной системы, системы вентиляции картера и регулятора ХХ: | Проверьте состояние соединений. Устраните дефект. |
Перебои или отказ в работе одного из цилиндров. | |
-нагар на тепловом конусе свечи: | Очистите нагар. |
-отказ свечи зажигания: | Определите нерабочую свечу и замените. |
-не работает форсунка: | Проверьте разъем на форсунке или замените форсунку. |
-пробой надсвечника свечи зажигания: | Замените надсвечник. |
-попало масло в гнездо свечи зажигания: | Замените уплотнение под крышкой клапанов |
-отказ катушки зажигания: | Замените. |
Повышенная частота вращения Коленвала в режиме холос того хода на прогре том ДВС | |
-неплотности в соедине ниях шлангов систем вентиляции и регуля тора ХХ: | Устраните перекосы шлангов и подтяните хомуты. |
-пропал контакт или вышел из строя регулятор ХХ: | Проверьте штепсельные соединения, замените РХХ. |
-пропал контакт или отказали датчики: | Проверьте разъемы, замените дефектный датчик. |
Повышенное задымление выхлопных газов | |
-клапаны ГРМ не обеспечивают герметичность: | Притрите клапаны. |
-износились маслосъёмные колпачки: | Замените колпачки. |
-износ ЦПГ: | Необходим ремонт ДВС. |
-нарушение контакта или неисправность датчика температур ы двига теля: | Проверьте наличие контакта в штепсельном соединение, замените датчик. |
Движок не выдаёт полную мощность | |
-грязный (картонный) фильтрующий элемент воздуш ного фильтра: | Замените. |
-засорен топлив ный фильтр: | |
-отказ электро бензонасоса: | |
-неполностью открываются заслонки дроссель ного патрубка: | Отрегулируйте привод. |
ДВС перегре вается | |
-мало ОЖ в СО: | Долейте ОЖ. Убедитесь в герметичности системы. |
-отказал термостат: | Замените. |
-слабо натянут ремень привода вспомогательных агрегатов: | Отрегулируйте натяжение ремня. |
Низкое давление масла | |
-заклинило редукционный клапан: | Устраните причину клина. |
-ослабла пружина редукцион ного клапана: | Замените пружину. |
-отказ датчика или указателя давления масла: | Убедитесь в отказе датчика или манометра при помощи другого манометра. Замените дефектный прибор. |
-перегрев ДВС: | Устраните причину перегрева. |
-износ масля ного насоса: | Замените масляный насос. |
-износ вкладышей КВ: | Необходим ремонт ДВС. |
-много или мало масла в масляном картере: | Приведите в соответствие уровень масла (по щупу). |
Масложор | |
-износ, западание поршневых колец: | Необходим ремонт движка. |
-отказ системы вентиляции картера: | Промойте детали системы вентиля ции. |
-разрушены маслосъёмные колпачки: | Замените. |
-течь масла через сальники и прокладки: | Устраните течи. |
что-то стучит в Движке | |
-износ вкладышей КВ: | Необходим ремонт ДВС. |
-износ ШПГ: | |
-неисправность гидротолкателей: | Замените. |
-отказ гидронатяжителя цепи: | |
-выход из строя одной из клапанных пружин: |
Слабые места мотора ЗМЗ 409
Перечень слабых мест всех модификаций ЗМЗ 409:
- Провода свечей зажигания (бронепровода);
- Датчик положения коленвала;
- Гидронатяжитель цепи ГРМ;
- Термостат;
- Катушки зажигания;
- Свечи зажигания;
- Гидрокомпенсаторы;
- Задний сальник коленчатого вала;
- Датчик регулятора холостого хода;
- Рабочий цилиндр сцепления;
- Водяной насос (помпа);
- Вакуумный усилитель тормозов;
- Патрубки системы охлаждения;
- Кислородный датчик;
- Ремень привода вспомогательных агрегатов.
Подробнее о слабых местах силового агрегата ЗМЗ 409
Бронепровода . Характерные частые пробои высоковольтных проводов обыденный дефект при эксплуатации. Если бы пробои изоляции не случались на новых автомобилях, то было бы простительно.
Датчик положения коленвала . Датчик коленвала находится спереди мотора справа на фланце крышки шестерен распределительного вала. Чтобы его работа была правильной должен быть обеспечен зазор между датчиком и зубьями диска синхронизации 0,5-1,2 мм. Оптимальный зазор 0,8 мм. Причиной отказа датчика (артикул 23.3847, аналог 23.3847) может быть несоответствие размера вышеуказанного зазора или неисправность в электрической цепи (в проводке).
Симптомы отказа датчика коленвала следующие:
- Двигатель не запускается, прогретый или холодный без разницы;
- При нагрузке появляется детонация;
- Играют обороты на холостом ходу;
- Потеря мощности, тупит при подаче газа;
- Самопроизвольно изменяются обороты во время движения.
Гидронатяжитель цепи ГРМ . Гидронатяжитель автоматически компенсирует износ цепи ГРМ. Его работа обеспечивается усилием пружины, сечением обратного клапана, подпором давящего масла и зазором между плунжером и корпусом натяжителя рассчитанного конструктивно, для обеспечения постоянного натяжение с оптимальным усилием без ослаблений и перетяжек.
Необходимо следить за гидронатяжителем цепи, так как он ненадежный. В противном случае рвётся цепь ГРМ. Слава богу, что хоть клапаны не гнутся при её обрыве.
Термостат . Проблемный термостат, выходит из строя даже на новых автомобилях. Как правило, зависает и находится в открытом состоянии и не регулирует тепловой режим тосола. Виновник дефекта недоработанный перепускной клапан.
Катушки зажигания . Горят при увеличении зазора на свечах, как и при поломке реле регулятора напряжения генератора.
Свечи зажигания . При покупке авто надо проверять зазор в свечах. Как ни странно на новых автомобилях свечи и всё связанное с этим отказывают именно по этой причине…
Гидрокомпенсаторы . Стук гидрокомпенсаторов-это следствие. Во-первых, причина скрывается в состоянии качества масла, допустим изначально было залито несоответствующее масло или его давно не меняли и оно потеряло химмотологические свойства. Признак-стук на холодном движке, при прогреве пропадает. Если так, то сразу меняйте масло. Во-вторых, в забившемся побочными нечистотами маслофильтре, вследствие этого масло не способно поступать с требуемым давлением к гидрокомпенсаторам. В этом случае требуется установка нового фильтра. В-третьих, изношенный масляный насос не способен обеспечивать давление масла поступающего к гидрокомпенсаторам.
Задний сальник коленчатого вала . Течь масла из-под сальника заднего подшипника коленвала отнюдь не исключение.
Датчик регулятора холостого хода . Неисправность датчика регулятора ХХ часто повторяющийся дефект, как правило, происходит по причине износа направляющей иглы или проблем с контактами внутри датчика.
Рабочий цилиндр сцепления . Пропадает сцепление из-за применения резинотехнических изделий низкого качества в составе цилиндра. Теряется герметичность с потерей работоспособности гидравлики. Подтекание тормозной жидкости может не происходить, вместо этого может появляться воздушная пена в жидкости, как влияют воздушные пробки в гидравлике тормозов или сцеплении на их работу вы знаете.
Водяной насос (помпа) . Ресурс помпы ниже заявленного. Поломки возникают даже на авто с малым пробегом до 10 000 км. Появляется люфт шкива из-за износа подшипника, далее деформируется сальник и начинает течь тосол. Появление люфта связано с усилием натяжением ремня более положенного. Номинальный зазор должен быть в диапазоне 13-15 мм. Проверяют по прогибу ремня после опускании на него груза 8 кг мм или динамометром с усилием 8кгс. Если проверять грузом, то его должно быть примерно по размеру подушки пальца.
Вакуумный усилитель тормозов . Проблема с тормозами очень часто связана с нарушением работы вакуумного усилителя. Если почувствовали увеличение усилия выжимая педаль тормоза, проверьте работу вакуумного усилителя. При обнаружении неисправности усилителя, произведите его замену.
Патрубки системы охлаждения . Подтекания тосола из соединений патрубков появляются сначала эксплуатации автомобилей, что на автомобилях с большим пробегом думаю и так ясно. Приходятся дорабатывать этот «косяк» установкой качественных шлангов и хомутов.
Кислородный датчик . Частый виновник проблем увеличенного расхода топлива и токсичности выхлопа газа. Одновременное повышение расхода топлива и дымности выхлопных газов говорят о неисправности кислородного датчика.
Ремень привода вспомогательных агрегатов . Много случаев потери свойств до установленного срока замены (растягивается, рвётся, лохматится, слетает).
Недостатки мотора ЗМЗ 409
Перечень недостатков всех модификаций ЗМЗ 409:
- Мотор часто глохнет;
- Шумит, вибрирует;
- Масложор;
- Двигатель постукивает;
- Мотор троит;
- Предрасположен к перегреву;
- Низкое качество деталей и комплектующих;
- Большой расход топлива;
- Дорогой в обслуживании и ремонте.
Подробнее о недостатках силового агрегата ЗМЗ 409
Часто глохнет . Проблема является признаком выхода из строя свечных бронепроводов, датчика коленвала и РХХ.
Шумит, вибрирует . Причина в износе гидронатяжителя цепи.
Перегревается . Очевидные причины: не работает термостат; проблема в радиаторе; негерметичность системы, из-за воздушных пробок не циркулирует тосол. Провалы в тяге и плавают обороты ХХ. Проведите диагностику катушек зажигания, как правило, подводят именно они.
Масложор . Расход масла зависит от состояния маслосъемных колпачков и поршневых колец, вместе с тем, по мере роста степени их износа увеличивается расход масла. Проверьте их состояние.
Двигатель постукивает . Для устранения проблемы требуется замена гидрокомпенсаторов. Данные расходники служат не более 50 000 км.
Троит . Для выявления причины дефекта необходимо проверить исправность катушек зажигания, свечей, с замером компрессии в каждом цилиндре.
Имеется предрасположенность к перегреву . Конструктивное предрасположение к высокой температуре требует поддержания высоких оборотов соответствующих выбранной передаче. При работе на месте в жаркое время года (в пробках) приходится включать радиатор отопителя салона для сброса температуры. Неисправности элементов системы охлаждения (течи, радиатор, термостат, вентилятор) могут увеличить риск перегрева мотора.
Низкое качество материалов, деталей и комплектующих . К сожалению, материалы, детали, сборочные узлы и комплектующие изделия российского производства поступающие для сборки силового агрегата очень часто являются некондиционными и не соответствуют требованиям конструкторской документации. Причин этому явлению множество: устаревшее оборудование и оснастка, плохая организация входного контроля, недостаточный контроль работниками ОТК, контроль технологии на всех этапах изготовления двигателя, включая испытания и др.
PS. Уважаемые водители проводящие время за рулём соответствующих автомобилей УАЗ! Жду ваших отзывов и комментариев по слабым местам и недостаткам мотора.
Уаз 409 двигатель плавают обороты
Весной столкнулся с проблемой — начали плавать обороты при запуске.
Спустя пару недель, ситуация ухудшилась — обороты ХХ стали самопроизвольны доходить до 2000, а спустя еще пару дней, машин начал глохнуть сразу после запуска. Помогала только выжатая педаль газули, с ней Патрик недовольно и ворча стартовал, обороты ХХ плавали, выстрелы в глушитель. Особенно моросил во время дождя и при перепадах температур.
Полез под капот искать откуда идет подсос воздуха…
Осмотрев все трубки, заметил, что все шланги идущие от и на РХХ потрескались, ссохлись, и похоже не создавали должную герметичность системы.
Решил поменять на заводские! Цена в наших магазинах (у АТП) — 120 рублей за комплект: два шланга на и от РХХ и один на вентиляцию картерных (?) газов.
За одним решил промыть сам РХХ и дроссельную заслонку, для чего купил промывку для инжектора/карбюратора за 350 деревянных в автозапчастях, на перекрестке Радищева/Ленина.
Самое не приятное — шланг вентиляции КГ не подошел! Оказался слишком коротким, а гофра от РХХ к коллектору оказалась рваная с завода! Эх, делать нечего, пришлось брать второй комплект в другом магазине (Экспресс УАЗ)… Трубки все подошли идеально, никаких повреждений не было!
Но сразу занялся поиском тюнинга — силиконовых трубок РХХ, (более выносливых, чем штатная нерезиновая резина) которых, как оказалось, днем с огнем не сыщешь…
Промыл чисткой инжектора РХХ — грязищи в нем было чуть больше, чем дохрена, даже заслонка двигалась с усилием…
Дроссельная заслонка так же была вся в масле и грязи, так же пропшикал ее очисткой.
РХХ прикрутил на длинные болты, подняв чуть выше его установочной площадки, для того, что бы не так сильно перегибалась гофра, идущая от него на коллектор.
За одним заменил все закисшие хомуты…
Собрал, пошел стартовать… — запустился с пол тычка!
Для прогретого двигателя ЗМЗ-409 неустойчивость и неравномерность его работы на холостом ходу может выражаться и проявляться в следующем его поведении : пониженные или повышенные обороты, подергивания, плавающие обороты, провалы частоты вращения коленвала при которых двигатель глохнет при трогании с места или при торможении.
Минимальные обороты холостого для двигателя ЗМЗ-409 должны находиться в пределах 825 ± 25 оборотов в минуту при температуре охлаждающей жидкости выше 75 градусов Цельсия.
Причины неустойчивого холостого хода двигателя ЗМЗ-409.
Пониженные обороты холостого хода двигателя ЗМЗ-409.
Часто связаны с переобеднением топливоподачи на холостом ходу. Для ЭБУ Микас 7.2 двигателя без антитоксичных систем проблема устраняется регулировкой и сохранением значения СО на холостом ходу в долговременной памяти контроллера с помощью специального сканер-тестера, путем изменения коэффициента RCOD. Типовой параметр RCOD — 0.8± 0,20. Если значение коэффициента понижено, то причины скорее всего связаны с завышенной подачей топлива и воздуха. Если значение коэффициента повышено, причины вероятно связаны с заниженной подачей топлива и воздуха.
В первые минуты после пуска, пониженная частота холостого хода двигателя с антитоксичными системами, при условии отсутствии явных кодов неисправностей, может быть обусловлена подсосом неучтенного воздуха или нарушением калибровки канала датчика массового расхода воздуха, когда датчик кислорода еще не вступил в работу.
Повышенная частота холостого хода двигателя ЗМЗ-409.
Чаще всего возникает из-за подсоса дополнительного воздуха поступающего через неплотно прикрытый дроссель или через неправильно позиционированную дроссельную заслонку, для системы Е-газа с электронной педалью газа.
В последнем случае из-за технологического смещения начального положения электронной педали газа, что могло произойти например в следствии ее деформации или при неправильной установке на кузове, такое ее положение будет идентифицировано электронным блоком управления как частично нажатое, а не холостой ход.
Кроме того, пониженная температура охлаждающей жидкости двигателя, связанная с нарушением калибровки датчика температуры или с негерметичностью термостата, также приведет к поддержанию ЭБУ повышенных оборотов холостого хода.
Плавающие обороты холостого хода двигателя ЗМЗ-409.
В ряде случаев причиной обычно является какое то нарушение контактов датчиков положения дроссельной заслонки или электронной педали газа в начальном положении, которое приводит к бессистемному изменению их сигналов передаваемых в электронный блок управления двигателем.
Подергивание оборотов холостого хода двигателя ЗМЗ-409.
При подергиваниях оборотов холостого хода, причина скорее всего будет в наличии пропусков воспламенения или неравномерной работе цилиндров, это обусловлено конструктивными особенностями двигателя ЗМЗ-409 и повышенными механическими потерями, которые наиболее характерны для необкатанных двигателей до 10 000 км. пробега или двигателей после ремонта.
Провалы оборотов двигателя ЗМЗ-409 при увеличении нагрузки из положения холостого хода.
Причиной могут быть пропуски воспламенения или неисправность датчика массового расхода воздуха ДМРВ. Иногда такое поведение двигателя может быть связано с недостаточным давлением в системе питания топливом по причине какой то неисправности.
Внедорожник УАЗ Патриот относится к тем автомобилям, которые привыкли к езде по бездорожью и пересеченной местности. На даже у такого автомобиля не исключается возникновение некоторых неполадок, в частности возникновение плавающих оборотов на холостом ходу. Что такое плавающие обороты на холостом ходу внедорожника УАЗ Патриот, почему они возникают и как с ними бороться, узнаем из данного материала.
Что за явление
Плавающие обороты на холостом ходу — это неприятное явление, которое раздражает водителей и приносит массу неудобств. Представляет собой оно такую ситуацию, когда вы осуществляете запуск двигателя на внедорожнике УАЗ Патриот, то прогрев его осуществляется по-иному. Это изменение видно зрительно, если следить за стрелкой тахометра(она плавает вверх-вниз) и слышно, даже не нужно прислушиваться. Итак, после запуска мотора наблюдаются прерывистые скачки стрелки тахометра от 1-1,5 тысяч оборотов, привычного прогрева двигателя на вращающем моменте коленвала 2-2,5 тысяч оборотов.
При этом возникает такое чувство, что кто-то попросту нажимает на педаль акселератора вместо вас. На самом деле такое явление и называется плавающими оборотами на холостом ходу. Явление на внедорожнике УАЗ Патриот частое, но исправимое. Но чтобы устранить причину такой неисправности, следует разобраться в сути ее возникновения.
Причины возникновения
Плавающие обороты на холостом ходу возникают чаще всего на инжекторных типах двигателей, оснащенных электронной системой впрыска. Причина возникновения заключается преимущественно в подсасывании избыточного количества воздуха, поступающего в систему извне.
Если суть проблемы в подсосе воздуха, то происходит это следующим образом:
- ЭБУ, отвечающий за впрыск топлива, отсчитывает необходимое количество воздуха, которое необходимо подать в цилиндры.
- Происходит открытие электромагнитных клапанов системы, на что подается соответствующая команда к ЭБУ от датчиков.
- В момент проникновения воздуха в систему, дополнительно попадает еще некоторое количество неучтенного воздуха, срабатывают датчики и сигнализируют ЭБУ об избытке воздушной смеси.
- Датчик температуры соответственно свидетельствует о том, что мотор уже прогрелся и требует меньшего количества топливной смеси.
- В это время как раз и возникают плавающие обороты на внедорожнике УАЗ Патриот. Происходит это в результате того, что компьютер попросту не понимает, куда девать избыточное количество воздушной смеси.
Данная причина является первой, но, ни в коем случае, не основной. Ведь плавающие обороты мотора могут возникнуть и по причине заедания вентиляционного клапана картера. Причиной явления нестабильных оборотов, может быть и нарушение периодичности автоматического регулирования питания. В таком случае возникает нестабильность работы двигателя в диапазоне от 800 до 1500 оборотов в минуту.
Немаловажным моментом появления плавающих оборотов является и нарушение работоспособности регулятора холостого хода. Примерный срок службы датчика холостого хода составляет около 50-60 тысяч км пробега, но в зависимости от фирмы производителя этот срок может колебаться как в большую, так и меньшую сторону. Регулятор холостого хода электронного типа имеет следующий вид:
В редких случаях причиной такого явления может служить засорение или неисправность свечей зажигания. Но зачастую неработоспособная свеча зажигания проявляется по характерному звуку работы мотора.
Имеется еще один датчик на внедорожнике УАЗ Патриот, который также попадает в поле подозрения о неисправной работе двигателя на холостом ходу. Это регулятор или датчик массового расхода воздуха. Чтобы устранить причину нарушения работоспособности ДМРВ, его следует проверить на работоспособность.
В редких случаях причиной вышеупомянутого явления на холостом ходу служат повреждения высоковольтных проводов, питающих свечи. Чтобы исключить данную причину, следует проверить целостность проводов и в случае непригодности осуществить замену.
Как устранить проблему
Если возникли проблемы с непостоянным функционированием двигателя на Х.Х. внедорожника УАЗ Патриот, то первым делом осуществляется проверка исправности датчика или регулятора холостого хода, изображенного на фото выше. Располагается данный элемент на корпусе дроссельного узла. Чтобы проверить исправность регулятора, потребуется воспользоваться мультиметром.
Самый простой способ — это установить на место старого датчика — новый, стоимость которого колеблется в пределах 300-500 рублей. Если же у вас имеется опыт пользования мультиметром, то следует замерить сопротивление регулятора между контактами А-В и С-D. В исправном датчике сопротивление составляет около 40-80 Ом, если нет, то регулятор подлежит замене. Для его замены потребуется отвертка и новый регулятор. Для начала извлекается клеммная колодка, после чего вывинчиваются два кронштейна, и извлекается датчик. На его место устанавливается новый элемент и собирается в порядке обратном снятию.
После того, как регулятор будет заменен на новый, необходимо проверить исправность его работы, если и после этого причина не исчезнет, то следует искать неисправность во всех вышеперечисленных проблемных местах. Но зачастую причина кроется именно в датчике холостого хода двигателя ЗМЗ-409 автомобиля УАЗ Патриот.
Источник Источник Источник Источник Источник http://myuazpatriot.ru/dvigatel/razbiraemsya-s-datchikom-holostogo-hoda-uaz-patriot
Источник http://slabyjmotor.ru/na-avtomobilyax/slabye-mesta-i-nedostatki-dvigatelya-zmz-409.html
Источник http://autobryansk.info/uaz-409-dvigatel-plavajut-oboroty.html