Что такое гидроудар двигателя автомобиля и чем он грозит

Что такое гидроудар двигателя и какие у него последствия

Что такое гидроудар двигателя автомобиля и чем он грозит

Каждый автовладелец хоть раз, но слышал про гидроудар силовой установки автомобиля, но не каждый знает, что он из себя представляет. Здесь нужно разбираться. Гидроудар может произойти лишь тогда, когда под ГБЦ попадает вода. Вследствие этого происходит деформация элементов, либо разрушение конструкции блока.

Содержание:

Как известно из уроков физики, вода, в отличие от бензина и воздуха, не сжимается под давлением. Вся суть проблемы заключается в следующем: если в камеру сгорания попадает вода, это влечет за собой то, что поршень постепенно сдавливает жидкость в тот момент, когда он поднимается к верхней мертвой точке. Далее происходит удар верхушки поршня о несжимаемое вещество, что влечет за собой повреждение мотора, или окончательной поломке силовой установки. Следует выделить тот факт, что для гидроудара достаточно просачивания воды в один из имеющихся цилиндров.

Как же все происходит?

Зачастую, жидкость в мотор попадает снаружи, чаще всего через воздушные каналы. В исправный двигатель она может проникнуть лишь по двум причинам:

  1. Транспортное средство на большой скорости пытается преодолеть водную преграду. В таких обстоятельствах сквозь воздушный фильтр жидкость попадает в подающую воздух магистраль. Оттуда она под давлением всасывается во впускной коллектор, после чего и попадает в цилиндры. Поршень начинает двигаться к ГБЦ, но не может выполнить полное поднимание, так как не пропускает жидкость.
  2. Транспортное средство пытается преодолеть водное препятствие с высоким уровнем воды. Как правило, глубина такая, что вода доходит до воздухозаборника. Уровень лужи настолько высок, что жидкость беспрепятственно попадает в воздушный фильтр, откуда по той же схеме засасывается в камеру сгорания.

Что такое гидроудар двигателя автомобиля и чем он грозит

Важно отметить, что иногда гидроудар происходит из-за неисправности мотора. К таким неисправностям можно отнести:

  • Разрушение металлического канта прокладки ГБЦ.
  • Раскол блока, либо головки блока цилиндров.

Через такие проблемные места, внутрь цилиндров просачивается охлаждающая жидкость. Во время работы мотора такое произойти не сможет, так как жидкость постоянно перекачивается. Но вот после простоя, когда мотор не работал, и тосол выстаивался в блоке, вполне есть вероятность того, что он проникнет через трещину внутрь. Если ситуация еще не критичная, и трещины маленькие, тогда определить степень сложности проблемы можно по цвету выхлопных газов, а также по уровню тосола в бачке. Очень высокая вероятность гидроудара может возникнуть в той ситуации, когда из выхлопной трубы постоянно идет белый и густой дым, а в систему приходится постоянно подливать до нормального уровня охлаждающую жидкость.

Основные последствия, которые вызовет гидроудар

Когда в цилиндрах идет сжатие, все клапаны закрыты. После того, как вода попала на поршни, те поднимаются в высшую мертвую точку, где и сталкиваются с несжимаемым телом. Как следствие, давление внутри цилиндров очень сильно возрастает. Поршень с немыслимой силой давит на шатун. Кроме этого всего, автомобиль продолжает двигаться дальше, прокручивая колеса, а вслед за ним и коленчатый вал. Тот же в свою очередь давит с максимальным усилием на поршень, пытаясь довести его до ВМТ. Как результат, можно выделить несколько последствий:

  • Шатун частично, либо же полностью деформируется.
  • Юбка поршня просто разлетается на мелкие кусочки. В последствии эти элементы могут пробить дыру в блоке, либо ГБЦ.
  • Блок цилиндров может даже расколоться.
  • И многое другое.

Что такое гидроудар двигателя автомобиля и чем он грозит

Если гидроудар случился на бензиновом автомобиле, тогда в таком случае есть два варианта развития сценария. Каждый путь будет различаться по количеству жидкости, попавшей под ГБЦ, а также по скорости движения автомобиля. Также все будет зависеть от того, поедет автомобиль дальше или нет.

  1. Повреждения шатуна либо поршня будут настолько сильными, что двигатель сразу же заклинит. Дальнейшее его использование будет возможно только после капитального ремонта.
  2. Двигатель продолжит работу, так как шатун на коленчатом валу погнуло не сильно.

В таком случае сразу будет слышаться стук, который укажет на тот факт, что шатун незначительно погнуло и прямолинейность оси нарушена. Даже в таком случае капитального ремонта никак не избежать.

Нужно сказать, что после того, как случился гидроудар, постукивать двигатель начнет не сразу. Данную проблему не всегда можно обнаружить и проверкой компрессии, так как в таком случае показатель снизится не очень критично. Как правило, через пару тысяч километров, маленькое искривление шатуна все равно вскоре даст знать. Это обусловлено тем, что в рабочем механизме все должно быть идеально ровным, а изогнутый шатун начнет сбивать работу мотора, набирая на себя дополнительные нагрузки. Под действием этих перегрузов, шатун будет гнуться дальше, пока не придет к полной деформации. Что может сделать гидроудар, можно наблюдать в оборванном шатуне, разорванном в щепки поршне, дырках в блоке, или же разломах в цилиндрах или в ГБЦ.

Если говорить о дизельном моторе, то, когда в цилиндры проникает инородное тело, шатуны либо загибаются очень сильно, либо попросту ломаются. Это объясняется тем, что дизельный двигатель существенно отличается от бензинового собрата. Нужно отметить такие отличия, как:

  1. Дизельные агрегаты не оборудованы дроссельной заслонкой. У них имеется топливный насос, который под давлением подает смесь в цилиндры.
  2. Камера сгорания у бензиновых моторов больше.
  3. Степень сжатия в бензиновых моторах меньше, чем в дизельных.

Как поступить, если автомобиль заглох после того, как преодолел лужу?

Что такое гидроудар двигателя автомобиля и чем он грозит

Бывают такие ситуации, когда, после преодоления лужи, неожиданно глохнет двигатель. В такой ситуации объяснения может быть два:

  • Произошел гидроудар, и двигатель заклинил.
  • Вода попала на не заизолированные провода, и замкнула проводка.

После того, как мотор заглох, все водители почему-то начинают опять заводить его. Это не странный факт, так как сразу определить причину, по которой мотор заглох практически не реально.

Если повезло, тогда коленчатый вал будет прокручиваться. Но двигатель мог и заклинить. Заводить заглохший автомобиль сразу же не стоит. Это очень большая ошибка, которая может стоить водителю капитального ремонта всей силовой установки. В основном, повторные попытки завести мотор могут повлечь за собой лишь разрыв блока цилиндров, что существенно усугубит уже и так не приятную ситуацию.

Определить наличие гидроудара можно визуально, обследовав блок и головку блока цилиндров на наличие видимых повреждений. Также нужно снять крышку воздушного фильтра. Это проводится для того, чтобы проверить была ли вода в подающей воздух системе. Также нужно проверить на сухость сам воздушный фильтр. Если тот влажный, или абсолютно мокрый, тогда можно со стопроцентной уверенностью сказать о прошедшем гидроударе.

Что такое гидроудар двигателя автомобиля и чем он грозит

Следующее, что нужно сделать – извлечь свечи зажигания из блока. Демонтировать нужно все без исключения, ведь вода могла просочиться в любой из цилиндров. После демонтажа свеч, нужно прокрутить стартером. В случае уцелевшего коленчатого вала, вода из цилиндров начнет вытекать через свечные отверстия. Специалисты не рекомендуют после такой процедуры опять заводить автомобиль. Самое лучшее решение в такой ситуации будет транспортировать транспортное средство к ближайшей станции технического обслуживания, где произведут полную диагностику. Если произошел гидроудар, и часть жидкости было удалено через вечные колодцы, тогда остатки воды нужно будет удалить до конца, а затем и очистить воздуховодную систему. После этого нужно будет осмотреть двигатель на наличие дефектов.

Как ремонтировать двигатель после гидроудара

Как тяжело будет восстановить мотор и сколько эта процедура будет стоить, специалисты определят по повреждениям. В обычной ситуации, на заклинившем двигателе меняют поршни и шатуны. Возможно и проведение операции по расточке цилиндров. Очень часто гидроудары приводят к появлению трещин в ГБЦ и самом блоке цилиндров. Устранять такие дефекты можно сваркой, но лучше всего приобрести новый элемент.

Основные советы для тех, кто не хочет побывать в такой ситуации.

Дабы не произошел гидроудар силовой установки, необходимо соблюдать определенные правила эксплуатации авто. Следует отметить самые частые причины появления воды в камере сгорания:

  • Преодоление водных препятствий в быстром темпе.
  • Преодоление глубоких луж, что приводит к проникновению в воды в воздухозаборники.
  • Любое другое попадание воды в воздуховоды.

В глубокой луже гидроудар произойдет из-за движения на большой скорости, поэтому проезжать такие проблемные места стоит на низкой передаче и на средних оборотах.

Важно отметить, что у каждого автомобиля уровень расположения воздухозаборников отличается по высоте. Таким образом, даже если авто принадлежат одному классу, это не гарантирует их одинаковую защиту от подобных поломок.

Что такое гидроудар двигателя автомобиля и чем он грозит

Считается, что гидроудар является последствием грубого пренебрежения правилами эксплуатации машины. Это влечет за собой отказ в предоставлении бесплатного гарантийного ремонта двигателя после попадания воды в одну или несколько камер сгорания. Транспорт, застрахованный по КАСКО, попадает под категорию, когда выплаты не производятся вообще. Водитель должен хорошо запомнить, что гидроудар не считается ни гарантийной поломкой, ни страховым случаем. Самым лучшим вариантом будет соблюдать условия эксплуатации, а также своевременно проводить диагносту своего автомобиля.

Видео

Основной автор сайта и основатель нескольких автомобильных интернет-проектов

Гидроудар двигателя: что это такое

Любой владелец автомобиля может столкнуться с гидроударом двигателя — это когда в камеру сгорания двигателя попадает большое количество воды или другой жидкости. В итоге в камере сгорания двигателя образуется своеобразная пробка, которая нарушает работу поршня и приводит к полному ступору мотора. Двигатель, соответственно, глохнет, а попытки завести его могут только усугубить ситуацию. Давайте подробней разберемся, что такое гидроудар двигателя, когда он может произойти и какими могут быть последствия.

Причины возникновения гидроудара

В большинстве случаев гидроудар происходит в дождливые дни, когда вы, находясь в уютном салоне своего авто, мчитесь по улицам города и, пересекая лужи, любуетесь, как потоки воды разлетаются в разные стороны. Это действительно красивое зрелище, но поднятые в воздух лужи через воздушный фильтр попадают под капот, направляются в камеру сгорания и вызывают гидроудар. Также к гидроудару может привести медленный проезд через глубокую лужу или водоем.

Что такое гидроудар двигателя автомобиля и чем он грозит

Основная причина гидроудара двигателя

Еще одна причина возникновения гидроудара приходит совершенно с противоположной стороны — не снаружи, а изнутри. В результате заводского брака или других факторов, может выйти из строя турбина, через которую в камеру сгорания двигателя попадает масло. Но эта ситуация случается очень редко, чаще всего причиной возникновения гидроудара является вода.

Читайте также: Шноркель — единственное, что спасет вас от гидроудара при попадании автомобиля в воду.

Если рассмотреть проблему более подробно, то получается следующая ситуация. Вода — несжимаемая жидкость и когда она попадает в камеру сгорания, поршень, на такте сжатия, не может ее сжать и наталкивается на препятствие. В результате, внутри цилиндра образуется высокое давление, которое превышает максимально допустимые значения для элементов двигателя и двигатель выходит их строя.

Существует довольно простой способ определить, поймал ли ваш автомобиль гидроудар. Если вы проехали через глубокую лужу или водоем и двигатель резко заглох, то скорее всего это гидроудар. Чтобы убедиться в этом откройте капот и снимите кожух воздушного фильтра. Если под кожухом вода — это точно гидроудар.

Если же воды нет, то возможно вам повезло и двигатель заглох по другой причине. Например, на бензиновом двигателе вода могла залить не воздухозаборник, а трамблёр, что привело к исчезновению искры на свечах.

Последствия гидроудара двигателя

Гидроудар может приводить к самым разным последствиям. Если вода попала в двигатель, когда тот работал в холостом режиме, то все может обойтись. Двигатель просто заглохнет и не успеет нанести себе каких-либо повреждений.

Но, в большинстве случаев гидроудар случается, когда машина на ходу и в таких случаях последствия более серьезные. Обычно все заканчивается погнутыми шатунами, повреждениями колец, вкладышей или коленчатого вала.

Что такое гидроудар двигателя автомобиля и чем он грозит

Шатуны после гидроудара

Наиболее серьезные последствия возникают у владельцев автомобилей с дизельным двигателем, поскольку здесь и камеры сгорания намного меньше, и снимаемых свечей нет, и сам двигатель более мощный, а отсюда — более серьезные повреждения.

 

Также стоит упомянуть тот факт, что вода приводит к коррозии металла, поэтому после гидроудара не стоит затягивать с ремонтом. Иначе без своевременной просушки двигателя может понадобиться дополнительная расточка цилиндров.

Читайте также: Что такое ЭБУ и почему ему также угрожает затопление водой

Видео о гидроударе двигателя

  • Что такое гидроудар двигателя автомобиля и чем он грозит

  • Что такое гидроудар двигателя автомобиля и чем он грозит

    Как предотвратить гидроудар двигателя?

    Наиболее простой способ предотвратить гидроудар двигателя — двигаться очень аккуратно во время передвижения по лужам. Единственное место, через которое в камеру сгорания может попасть вода — это воздухозаборник. У каждой модели и марки автомобиля он находится на разной высоте, но иногда этот элемент располагается так низко, что даже небольшая лужа превратится в большую проблему.

    Поэтому не стоит переоценивать возможности своего автомобиля. Не пытайтесь преодолеть слишком глубокие лужи. Лучше всего не заезжать в воду глубже чем на высоту половины колеса. Также не стоит пытаться проскочить лужи на большой скорости. Если двигаться медленно, то поймать гидроудар будет сложнее.

    Если так получилось, что вы попали в глубокую лужу или водоем и вода начала заливать капот, то немедленно заглушите двигатель и прекратите движение.

    Что такое гидроудар двигателя автомобиля и чем он грозит

    Автомобиль оборудованный шноркелем

    Если же вы обитаете в дождливом регионе или вам постоянно приходится ездить по «болоту» и лужам, тогда можно установить на свое авто так называемый шноркель — специальная трубка, которая поднимает уровень воздухозаборника на высоту от 80 см до 1 м. Выпускаются они как известными производителями, так и народными умельцами. Шноркель немного портит внешний вид автомобиля, но зато вы будете уверенны в том, что доберетесь до пункта назначения.

    Что такое гидроудар двигателя автомобиля и как его избежать

    Многие опытные водители знакомы с непредвиденным обстоятельством, которое возникает во время скоростного прохождения луж. Влага проникает в камеру сгорания через элемент очищения воздуха. Целостности системы наносится вполне ощутимый урон, так как это происходит в момент такта сжатия горючей смеси. Неправильно обычно действует сам человек, но исключение составляют случаи, когда на дороге складывается аварийная ситуация, и приходится идти на определенный риск. Ниже подробно о том, от чего бывает гидроудар и как проверить.

    Признаки гидроудара

    Вот как происходит гидроудар двигателя — транспортное средство резко глохнет. Почти всегда в фильтре или зоне ГБЦ собирается жидкость, а работа агрегата сопровождается характерными звуками. В зависимости от обстановки, силовая установка получает лёгкие или значительные повреждения.

    Однако по одним лишь симптомам определить последствия гидроудара удаётся редко. Потребуется окончательная диагностика с замером компрессии, «вскрыванием» движка и другими манипуляциями.

    Больше всех страдает дизельный мотор, так как здесь создаётся очень высокое давление внутри цилиндров.

    Кроме того, частыми «гостями» ремонтных центров по причине гидроударов становятся автомобили с низким дорожным просветом. Особенно это касается спортивных машин.

    Последствия гидроудара

    Чаще всего такой удар вызывает следующее:

    • деформацию шатунов — если повезёт, то изогнётся только стержень;
    • разрушение поршней;
    • загиб пальцев;
    • обрыв цепи или ремня привода — также возможны другие проблемы газораспределения;
    • разрыв блока цилиндров — редкая, но тяжёлая неисправность;
    • поломку валов ДВС.

    Что такое гидроудар двигателя автомобиля и чем он грозитДеформированные шатуны

    Нередко двигатель после этого уже нормально работать не может. Тогда приходится искать мотор на замену.

    Что делать при гидроударе двигателя

    Как понять, был ли гидроудар, и какое решение принять? Первый и достаточно опасный признак — это вода, стоящая в корпусе. Безусловно, водителю транспортного средства паниковать не стоит, ведь такое случается сплошь и рядом. Любая спешка только усугубляет ситуацию. Желательно сразу переставить машину на нейтральной скорости в сухое место и проверить воздушный фильтр. Заводить двигатель повторно не стоит, лучше сразу вызвать эвакуатор.

    Нередко водителю везёт. Мотор глохнет до того, как колесо автомобиля попадает в яму и влага проникает в цилиндры. Но она не причиняет существенного вреда, так как сопротивления не возникает. Мокрый воздушный фильтр в этом случае разрешается изъять и выбросить, а корпус тщательно протереть. Также надо выкрутить свечи зажигания, и поработать стартером. Всё эти действия позволят вытолкнуть оставшуюся часть влаги. Однако рекомендуется всё же напоследок заехать в сервисный центр, чтобы исключить отложенный гидроудар. Здесь тщательно проверят двигатель и проведут качественную просушку цилиндров посредством специального оборудования.

    Случается, что свечи выкрутить не удаётся. Тогда приходится запастись терпением и ждать, пока вода не стечёт в картер. После этого аккуратно завести мотор и оставить его работать на холостых оборотах.

    Ещё одна удачная развязка — заклин ДВС происходит из-за попадания воды на катушку, проводку или датчики. К примеру — на регулятор положения коленвала. Он должен быть сухим, чтобы автомобиль нормально заводился, а на приборку не выводился значок Chek Engine. Поэтому надо подождать 5 минут и повторить запуск.

    В сервисах для устранения влаги из силовой установки ремонт после гидроудара проводят только с диагностикой.

    Классический способ такой: двигатель разбирается, затем оценивается степень внутреннего разрушения и осуществляются все необходимые работы. Почти всегда внутренние элементы ДВС повреждаются на 30% или более. На вскрытом агрегате бывает хорошо видно следующее:

    • в цилиндрах образовался ступенчатый нагар;
    • поршень покрылся сажей, опустился ниже требуемого уровня;
    • на вкладышах появились блестящие полосы износа;
    • коленвал не крутися вручную;
    • из свечных колодцев вытекает вода.

    Более простой вариант оценки подразумевает демонтаж ГБЦ, выкручивание свечей зажигания и несколько часов (лучше сутки) паузы. Этого времени вполне достаточно, чтобы агрегат подсох.

    Что такое гидроудар двигателя автомобиля и чем он грозитСушка двигателя после гидроудара

    Затем шприцем в каждое гнездо вливают по 15-20 граммов автола и прокручивают коленвал. При удачной попытке, это будет означать, что никаких серьёзных повреждений нет — шатуны не деформировались, а мотору нужна была лишь качественная просушка. В противном случае, если наблюдаются проблемы с вращением вала, разборка движка неизбежна.

    Также крайне важно замерять компрессию силовой установки. При её низких значениях, даже при целостности шатунов, надо разбирать ДВС.

    Не исключено, что поломаны другие элементы, не выдержавшие большой нагрузки. Замеряется компрессия так: наконечник компрессометра плотно вставляется в свечное отверстие. Включается стартер и движок прокручивается до тех пор, пока показания манометра не перестанут расти. Обычно на это уходит 2-3 секунды. Крайне важно при проверке, чтобы аккумулятор был заряжён на 70% и выше.

    Если мотор в норме, то просушить его можно самостоятельно. Сначала кратковременно прокручивается стартер, после чего машину оставляют сушиться на 24 часа.

    Однако такой вариант действий очень рискованный. Водитель может ошибиться, решив, что никаких повреждений нет. Поэтому диагностику лучше доверить специалистам.

    К тому же, в центрах обслуживания имеется стационарное оборудование, помогающее выявить разрушения не только по компрессии, но и по другим признакам. После этого движок разбирают, оценивают его состояние и проводят ремонт.

    Таким образом, краткий алгоритм действий для водителя, машина которого испытала гидравлический удар:

    • остановить автомобиль, включить аварийку;
    • выкрутить свечу зажигания и проверить, мокрая ли она;
    • разобрать кожух, осмотреть воздушный фильтр на влажность;
    • прокрутить коленвал со снятой свечой — если из колодца вытекает вода, а вал не крутится, это подтвердит попадание влаги;
    • если вал поддаётся, то кратковременно провернуть стартер.

    В заключении можно попробовать продуть цилиндры, вкрутить свечи и заново попытаться запустить движок авто.

    Как избежать гидроудара двигателя

    Желательно вообще не допускать гидроудара. Особых сложностей для проведения профилактики нет, ведь зачастую достаточно избегать луж или ездить по ним на первой скорости. Важно также своевременно обслуживать двигатель на предмет сохранности манжеты головки и уплотнителей системы охлаждения. К тому же, надо постараться доработать подкапотное пространство, а именно — вынести воздушный фильтр как можно дальше от днища, организуя максимальную защиту от попадания туда воды.

    Что такое гидроудар двигателя автомобиля и чем он грозитОт попадания автомобиля в глубокую лужу никто не застрахован

    Ошибочно считать, что гидроудар происходит только на загородных трассах и бездорожье. На самом деле в городе даже больше шансов попасть в лужу. Например, после сильного дождя. Водитель увидел преграду, повернул руль и одним колесом попал в забитый ливнесток. Если скорость передвижения при этом будет высокой, то вода попадёт внутрь движка.

    Гидроудар можно и нужно предотвращать. Сделать это просто, если придерживаться следующих рекомендаций:

    • избегать водных преград на своём пути — глубоких луж, ям, стоков;
    • всегда соблюдать скоростной режим, особенно на мокрой дороге — водитель успевает среагировать.

    Если лужу проехать никак не удаётся, надо двигаться в воде максимально плавно, чтобы не допустить образования волн.

    Узнавать гидроудар и точно определять, почему заглох мотор, должен научиться каждый автолюбитель. Это нужно для того чтобы своевременно отвезти машину на диагностику в сервис. Тянуть с этим не стоит — повторная попытка запуска агрегата может полностью разрушить двигатель.

    Источник http://autoiwc.ru/other/gidroudar.html
    http://avtonov.com/%D0%B3%D0%B8%D0%B4%D1%80%D0%BE%D1%83%D0%B4%D0%B0%D1%80-%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F/
    Источник Источник http://ddcar.ru/blog/remont/gidroudar-dvigatelya-avtomobilya

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Похожее

    Ремонт расходомера воздуха на Mitsubishi Dion

    Ремонт расходомера воздуха на Mitsubishi Dion

    Ремонт расходомера воздуха на Mitsubishi Dion часто на автомобиле Mitsubishi Dion, как и на многих других машинах иностранного производства двухтысячного года выпуска, причиной трудностей при запуске двигателя, отсутствия холостых оборотов, уменьшения мощности и увеличения расхода бензина является неисправность расходомера воздуха. Эти запчасти для иномарок считаются неремонтируемыми, потому как допускают только частичную разборку. Потому при обнаружении […]

    valvoline

    Быстрая замена масла: особенности

    Двигатель автомобиля нуждается в регулярной замене масла. Специалисты давно установили, что процедура играет важнейшую роль для нормального функционирования транспорта. Качество и состояние масла определяет скорость износа деталей двигателя и отвод тепла. В жидкость со временем начинают попадать разнообразные частицы, возникающие при трении деталей, что вызывает ухудшение характеристик. Маслу также свойственно стареть, что негативно сказывается на […]

    Яндекс.Метрика