Ремонт главного тормозного цилиндра
В момент нажатия на педаль тормоза в работу включается главный тормозной цилиндр (ГТЦ), позволяющий колодкам остановить транспортное средство. В этот момент цилиндры колёс наполняются жидкостью. Она, в свою очередь, создаёт давление, воздействующее на колодки.
Поскольку рабочие детали автомобиля изготовлены из резины либо металла, высокие температуры наносят им ощутимый урон. По этой причине тормозные цилиндры требуют своевременной замены. В противном случае водителю может угрожать аварийная ситуация.
Неисправности выявляет квалифицированный механик при осмотре. Вне зависимости от мощности машины, ежемесячно стоит осуществлять проверку и чистку. Комплексный анализ всей системы обязателен после каждых 30 тыс. км. Проводить диагностирование целесообразнее в автосервисе.
Признаки, определяющие изношенность цилиндров
Выявить неисправность ГТЦ можно по определённым признакам:
• Постоянное заклинивание поршня;
• Поршневые уплотнения изношены либо деформированы;
• Изношена либо полностью сломана возвратная пружина;
• Сломано или износилось отверстие ГТЦ;
• Педаль чересчур податлива либо наоборот – не в меру тугая;
• Увеличился тормозной путь;
• Торможение происходит неравномерно;
• Торможение, происходящее со скольжением;
• Обнаружена утечка тормозной жидкости.
Не каждая из подобных выявленных неисправностей требует немедленной и беспрекословной замены детали. Возможно, износились колодки, либо не соблюдаются правила эксплуатации во время движения, либо детали несоответствующего качества, либо недостаток жидкости или примеси и вода в ней, либо стиль вождения хозяина чересчур экстремален. Чтобы выявить из множества вероятных реальную причину поломки, комфортнее обратиться на СТО.
Каким образом осуществляется замена цилиндра
При обнаружении поломки или износа внутренних и внешних уплотнений следует подъехать в мастерскую, где вам в случае неисправности заменят главный тормозной цилиндр. Каждый раз, диагностируя систему, необходимо осуществлять замену каучуковых компонентов. При удалении воздуха из гидравлической системы с помощью прокачки затрудняется торможение. В этом случае авто будет останавливаться резко.
Опытный мастер сперва сольёт оставшуюся тормозную жидкость, затем на передней или задней оси открутит направляющие суппорта. Лишь после приступит к снятию колодок и разборке дисков, отделению ГТЦ от системы для дальнейшего внимательного осмотра. Диагностируя текущее состояние клапанов, проверяется и корректность работы этой детали. При обнаружении дефектов рекомендуется замена. Лучше осуществить её без промедления, поскольку от исправности этой детали зависит безопасность водителя и пассажиров.