НОРМЫ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ; АВТОМОБИЛИ ПОЖАРНЫЕ
Законодательная база Российской Федерации
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Энциклопедия ипотеки
- Кодексы
- Законы
- Формы документов
- Бесплатная консультация
- Правовая энциклопедия
- Новости
- О проекте
Бесплатная консультация
Навигация
Федеральное законодательство
- Конституция
- Кодексы
- Законы
Действия
- Главная
- «АВТОМОБИЛИ ПОЖАРНЫЕ. НОМЕНКЛАТУРА ПОКАЗАТЕЛЕЙ. НПБ 307-2002» (утв. Приказом МЧС РФ от 23.12.2002 N 48)
НОРМЫ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
1.1. Настоящие нормы пожарной безопасности (далее — нормы) устанавливают номенклатуру основных показателей качества пожарных автомобилей, включаемых в технические задания на научно-исследовательские работы (ТЗ на НИР) по созданию пожарных автомобилей, разрабатываемые и пересматриваемые стандарты, нормы пожарной безопасности, технические задания на опытно-конструкторские работы (ТЗ на ОКР) и технические условия (ТУ) на пожарные автомобили.
2.1. Пожарный автомобиль (ПА) — автомобиль на колесном шасси, оборудованный техническими средствами и агрегатами для хранения и подачи огнетушащих средств, выполнения специальных работ на пожаре и предназначенный для доставки к месту пожара личного состава, пожарно-технического вооружения (ПТВ) и оборудования, проведения боевых действий по тушению пожаров в соответствии с его функциональным назначением.
2.2. Пожарная автоцистерна (АЦ) — по ГОСТ 12.2.047.
2.3. Пожарная автоцистерна с лестницей (АЦЛ) — пожарный автомобиль, оборудованный пожарным насосом, емкостями для хранения жидких огнетушащих веществ и средствами их подачи, стационарной механизированной выдвижной и поворотной лестницей и предназначенный для доставки к месту пожара личного состава, пожарно-технического вооружения и оборудования, проведения боевых действий по тушению пожара, использования при аварийно-спасательных работах и тушении на высоте.
2.4. Пожарная автоцистерна с коленчатым подъемником (АЦКП) — пожарный автомобиль, оборудованный пожарным насосом, емкостями для хранения жидких огнетушащих веществ и средствами их подачи, стационарной механизированной поворотной коленчатой или телескопической подъемной стрелой с люлькой (подъемной платформой) и предназначенный для доставки к месту пожара личного состава, пожарно-технического вооружения и оборудования, проведения боевых действий по тушению пожара, использования при аварийно-спасательных работах и тушении на высоте.
2.5. Пожарный автомобиль порошкового тушения (АП) — пожарный автомобиль, оборудованный сосудом для огнетушащего порошка, баллонов с газом или компрессорной установкой, лафетным и ручными стволами и предназначенный для доставки к месту пожара личного состава, пожарно-технического вооружения и оборудования и проведения боевых действий по тушению пожара.
2.6. Пожарный автомобиль пенного тушения (АПТ) — по ГОСТ 12.2.047.
2.7. Пожарный автомобиль комбинированного тушения (АКТ) — по ГОСТ 12.2.047.
2.8. Пожарный автомобиль газового тушения (АГТ) — пожарный автомобиль, оборудованный сосудами для хранения сжатых или сжиженных газов, устройствами их подачи и предназначенный для доставки к месту пожара личного состава, пожарно-технического вооружения и оборудования и проведения боевых действий по тушению пожаров.
2.9. Пожарный автомобиль газоводяного тушения (АГВТ) — пожарный автомобиль, оборудованный турбореактивным двигателем, системой подачи газовой и водяной струй и предназначенный для доставки к месту пожара (аварии) личного состава, пожарно-технического вооружения и оборудования, проведения боевых действий по его тушению.
2.10. Пожарный автомобиль первой помощи (АПП) — пожарный автомобиль, оборудованный пожарным насосом, емкостями для жидких огнетушащих веществ и предназначенный для доставки к месту пожара (аварии) личного состава, пожарно-технического вооружения и оборудования, проведения боевых действий по тушению пожаров в начальной стадии и проведения первоочередных аварийно-спасательных работ.
2.11. Пожарный автомобиль насосно-рукавный (АНР) — пожарный автомобиль, оборудованный насосом, комплектом пожарных рукавов и предназначенный для доставки к месту пожара (аварии) личного состава, пожарно-технического вооружения и оборудования, проведения действий по его тушению.
2.12. Пожарный автомобиль с насосом высокого давления (АВД) — пожарный автомобиль, оборудованный пожарным насосом высокого давления, емкостями для жидких огнетушащих веществ, комплектом пожарно-технического вооружения и предназначенный для проведения боевых действий при тушении пожаров в высотных зданиях и сооружениях.
2.13. Пожарная автонасосная станция (ПНС) — по ГОСТ 12.2.047.
2.14. Пожарный пеноподъемник (ППП) — пожарный автомобиль, оборудованный стационарной механизированной поворотной коленчатой или телескопической подъемной стрелой с пеногенераторами и предназначенный для доставки личного состава, пожарно-технического вооружения и оборудования к месту пожара и проведения боевых действий по тушению пожаров пеной на высоте.
2.15. Пожарная автолестница (АЛ) — по ГОСТ 12.2.047.
2.16. Пожарный автоподъемник (АПК) — пожарный автомобиль, оборудованный стационарной механизированной поворотной коленчатой и (или) телескопической подъемной стрелой, последнее звено которой заканчивается платформой или люлькой, предназначенный для проведения боевых действий по тушению пожаров и использования при аварийно-спасательных работах на высоте.
2.17. Пожарный аварийно-спасательный автомобиль (АСА) — пожарный автомобиль, оборудованный генератором, комплектом аварийно-спасательного инструмента и предназначенный для доставки личного состава, пожарно-технического вооружения и оборудования к месту пожара (аварии) и проведения боевых действий при аварийно-спасательных работах.
2.18. Пожарный водозащитный автомобиль (АВЗ) — по ГОСТ 12.2.047.
2.19. Пожарный автомобиль связи и освещения (АСО) — по ГОСТ 12.2.047.
2.20. Пожарный автомобиль газодымозащитной службы (АГ) — по ГОСТ 12.2.047.
2.21. Пожарный автомобиль дымоудаления (АД) — по ГОСТ 12.2.047.
2.22. Пожарный рукавный автомобиль (АР) — по ГОСТ 12.2.047.
2.23. Пожарный штабной автомобиль (АШ) — по ГОСТ 12.2.047.
2.24. Пожарная автолаборатория (АЛП) — по ГОСТ 12.2.047.
2.25. Пожарный автомобиль профилактики и ремонта средств связи (АПРСС) — пожарный автомобиль, оборудованный техническими средствами диагностики и ремонта средств связи и предназначенный для доставки личного состава и оборудования к месту проведения ремонтных работ.
2.26. Автомобиль диагностики пожарной техники (АДПТ) — пожарный автомобиль, оборудованный техническими средствами оценки технического состояния пожарной техники и предназначенный для доставки личного состава и оборудования к месту проведения диагностических (ремонтных) работ.
2.27. Пожарный автомобиль-база ГДЗС (АБГ) — пожарный автомобиль, оборудованный комплектом технического вооружения обслуживания и зарядки средств защиты органов дыхания и предназначенный для доставки личного состава и техники к месту работы газодымозащитной службы (ГДЗС).
2.28. Пожарный автомобиль технической службы (АПТС) — по ГОСТ 12.2.047.
2.29. Автомобиль отогрева пожарной техники (АОПТ) — пожарный автомобиль, оборудованный нагревательно-отопительными приборами и предназначенный для доставки личного состава и оборудования к месту пожара (аварии) и обеспечения функционирования пожарной техники при отрицательной температуре.
2.30. Пожарная компрессорная станция (ПКС) — пожарный автомобиль, оборудованный компрессором и предназначенный для доставки личного состава и оборудования, заправки кислородом (воздухом) баллонов СИЗОД на передвижных базах газодымозащитной службы.
2.31. Пожарный прицеп (ПП) — по ГОСТ 12.2.047.
2.32. Пожарный оперативно-служебный автомобиль (АОС) — пожарный автомобиль, оборудованный комплектом пожарно-технического вооружения и предназначенный для доставки к месту пожара (аварии) личного состава оперативной службы и комплекта техники для его работы.
2.33. Полная масса ПА — сумма снаряженной массы автомобиля и перевозимого им боевого расчета, включая водителя, огнетушащие вещества, пожарно-техническое вооружение, заявленная предприятием-изготовителем пожарного автомобиля в нормативно-технической документации.
2.34. Удельная мощность ПА — отношение номинальной мощности двигателя к полной массе автомобиля.
2.35. Дальность струи при подаче лафетным водяным (пенным) стволом ПА — расстояние от насадка до крайних капель водяной (пенной) струи.
2.36. Дальность струи при подаче лафетным (ручным) порошковым стволом ПА — максимальное расстояние от насадка до середины специального модельного очага пожара класса В, расположенного на оси струи и потушенного при подаче огнетушащего вещества. Расстояние между очагами не менее 1 м.
2.37. Тип кабины ПА — кабина с одинарным, двойным, тройным количеством рядов сидений.
2.38. Компоновочная схема шасси ПА — расположение кабины относительно двигателя автомобиля (перед двигателем, над двигателем, за двигателем).
2.39. Скорость (максимальная) ПА — максимальная скорость автомобиля при движении по горизонтальному участку шоссе с твердым покрытием.
2.40. Коэффициент поперечной статической устойчивости ПА — отношение высоты центра тяжести автомобиля в транспортном положении к ширине колеи.
2.41. Расход топлива при стационарной работе на привод спецагрегатов ПА — количество топлива, расходуемого в единицу времени при работе на привод спецагрегатов в номинальном режиме.
2.42. Способ прокладки рукавов ПА — механический или ручной.
2.43. Высота подъема (Н) АЛ, АПК, ППП — расстояние по вертикали от горизонтальной опорной поверхности до верхней ступени лестницы АЛ, до пола люльки АПК, до оси гребенки пеногенератора ППП.
2.44. Вылет (В) АЛ, АПК, ППП — расстояние по горизонтали от оси вращения подъемно-поворотного основания до верхней ступени лестницы АЛ, до внешнего края пола люльки АПК, до внешнего края пеногенератора ППП.
2.45. Время маневра АЛ, АПК, ППП — промежуток времени с момента перемещения тумблера (рычага), с помощью которого обеспечивается выполнение соответствующего маневра (движения), до момента, когда исполнительный механизм, обеспечивающий его, достиг своего предельного положения или соответствующий элемент изделия достиг требуемого положения.
2.46. Грузоподъемность АЛ, АПК, ППП — масса максимально допустимого груза, которым может быть нагружена стрела (люлька) АЛ, АПК, ППП для данного вылета.
2.47. Угол подъема стрелы АЛ, АПК, ППП — угол между горизонтальной опорной поверхностью и стрелой АЛ, АПК, ППП.
2.48. Люлька ПА — устройство, обеспечивающее удобство и безопасность эвакуации людей и работы пожарных при тушении пожара на высоте, устанавливаемое на вершине стрелы АЛ (подвешиваемое к тяговому канату лифтовой системы).
2.49. Выносные опоры ПА — устройства, обеспечивающие устойчивость АЛ, АПК, ППП, АСА, АЦЛ, АЦКП и АПТС при работе и предохраняющие рессоры и шины базового шасси от воздействия дополнительных нагрузок, возникающих при работе.
2.50. Длина лестницы (стрелы) АЛ — расстояние от нижней до верхней ступеньки лестницы (зависит от степени выдвигания лестницы).
2.51. Ширина минерализованной полосы — расстояние, измеренное перпендикулярно оси минерализованной полосы между крайними линиями смачивания поверхности земли.
3.1. Номенклатура показателей качества и характеризуемые ими свойства пожарных автомобилей приведены в таблице 1.
N п/п | Показатель качества | Обозначение показателя качества | Характеризуемое свойство |
1. Показатели назначения | |||
1.1 | Полная масса, кг | M | Материалоемкость |
1.2 | Удельная мощность, кВт/т | Nуд. | Динамичность и энерговооруженность |
1.3 | Вместимость цистерны для воды, куб. м; л | Vв | Запас огнетушащих веществ |
1.4 | Вместимость пенобака, куб. м; л | Vп.о | Запас огнетушащих веществ |
1.5 | Вместимость цистерны для жидких огнетушащих веществ, куб. м; л | Vж.о | Запас огнетушащих веществ |
1.6 | Масса вывозимого порошка, кг | Mп | Запас огнетушащих веществ |
1.7 | Масса огнетушащего газа, кг | Mг | Запас огнетушащих веществ |
1.8 | Подача насоса при номинальном числе оборотов, куб. м/с; л/с | Q | Производительность |
1.9 | Напор ступеней насоса при номинальном числе оборотов: низкого давления, кгс/кв. см; м вод. ст. высокого давления, кгс/кв. см; м вод. ст. | Hн Hв | Способность сообщать энергию жидкости |
1.10 | Расход водяного лафетного ствола, куб. м/с; л/с | Qв | Интенсивность подачи |
1.11 | Расход пенного лафетного ствола при кратности K, куб. м/с; л/с | Qп | Интенсивность подачи |
1.12 | Расход порошкового лафетного ствола, кг/с | Qпр | Интенсивность подачи |
1.13 | Дальность струи при подаче водяным лафетным стволом, м | Lв | Дальность подачи огнетушащих веществ |
1.14 | Дальность струи при подаче пенным лафетным стволом при кратности K, м | Lп | Дальность подачи огнетушащих веществ |
1.15 | Дальность струи при подаче порошковым лафетным стволом, м | Lпр | Дальность подачи огнетушащих веществ |
1.16 | Угол поворота водяного лафетного ствола в горизонтальной плоскости, град. | бета в | Тактические возможности |
1.17 | Угол поворота пенного лафетного ствола в горизонтальной плоскости, град. | бета п | Тактические возможности |
1.18 | Угол поворота порошкового лафетного ствола в горизонтальной плоскости, град. | бета пр | Тактические возможности |
1.19 | Угол поворота водяного лафетного ствола в вертикальной плоскости, град. | гамма в | Тактические возможности |
1.20 | Угол поворота пенного лафетного ствола в вертикальной плоскости, град. | гамма п | Тактические возможности |
1.21 | Угол поворота порошкового лафетного ствола в вертикальной плоскости, град. | гамма пр | Тактические возможности |
1.22 | Возможность дистанционного управления лафетным стволом (из кабины боевого расчета) | Тактические возможности, удобство управления | |
1.23 | Тип кабины | ||
1.24 | Тип шасси, колесная формула | ||
1.25 | Компоновочная схема шасси | ||
1.26 | Мощность двигателя (номинальная), кВт; л.с. | Nд | Тягово-скоростные возможности |
1.27 | Скорость (максимальная), км/ч | vmax | Скоростные возможности |
1.28 | Число мест для боевого расчета (включая место водителя), шт. | nбр | Тактические возможности |
1.29 | Угол опрокидывания, град. | фи | Устойчивость |
1.30 | Коэффициент поперечной устойчивости | Kус | Устойчивость |
1.31 | Наименьший радиус поворота, м | r | Проходимость |
1.32 | Вместимость емкости на прицепе, куб. м; л: цистерны для воды пенобака | Vпр.в Vпр.по | Запас огнетушащих веществ |
1.33 | Наибольшая геометрическая высота всасывания, м | hг.в | Максимальная высота всасывания, при которой обеспечиваются заданные параметры |
1.34 | Продолжительность заполнения насоса при наибольшей геометрической высоте всасывания, с | tа | Совершенство вакуумной системы |
1.35 | Расход ручного порошкового ствола, кг/с | Qр.пр | Интенсивность подачи огнетушащих веществ |
1.36 | Дальность струи при подаче ручным порошковым стволом, м | Lр.пр | Дальность подачи огнетушащих веществ |
1.37 | Количество ручных порошковых стволов, шт. | N | Тактические возможности |
1.38 | Рабочее давление в емкости с порошком (в том числе начальное), МПа; кгс/кв. см | Pп (Pп.н) | Тактические возможности |
1.39 | Рабочее давление в баллонах с огнетушащим газом (в том числе начальное), МПа; кгс/кв. см | Pг (Pг.н) | Тактические возможности |
1.40 | Запас напорных рукавов (общий), м | Lр | Тактические возможности |
1.41 | Способ прокладки рукавов | Уровень механизации | |
1.42 | Ширина минерализованной полосы, м | B | Тактические возможности |
1.43 | Наличие подбамперных насадков и их количество, шт.: передних задних | Cпн Cзн | Тактические возможности |
1.44 | Наличие аварийно-спасательного инструмента | Уровень механизации | |
1.45 | Крутящий момент на рабочем органе, Hм; кгсм | Mро | Энергетические возможности агрегатирования |
1.46 | Наличие установки для подогрева воды в цистерне | Тактические возможности | |
1.47 | Температура воды в цистерне при минимальной температуре воздуха через час после выезда из депо, °C | Tв | Тактические возможности |
1.48 | Наличие подогрева насосного отсека | Тактические возможности | |
1.49 | Температура воздуха в насосном отсеке при минимальной температуре воздуха через час после выезда из депо, °C | Tн.о. | Тактические возможности |
1.50 | Температура воздуха в кабине ПА при минимальной температуре воздуха через час после выезда из депо, °C | Tк | Тактические возможности |
1.51 | Вид потребляемого топлива | ||
1.52 | Вместимость топливных баков, л | Vтб | Тактические возможности |
1.53 | Мощность электросиловой установки, кВт | Nр | Тактические возможности |
1.54 | Напряжение электросиловой установки, В | Uг | Тактические возможности |
1.55 | Частота тока, Гц | Fг | Тактические возможности |
1.56 | Число фаз электросиловой установки | nф | Тактические возможности |
1.57 | Число устанавливаемых стационарных прожекторов, шт. | nс.пр | Тактические возможности |
1.58 | Число устанавливаемых переносных прожекторов, шт. | nп.пр | Тактические возможности |
1.59 | Мощность прожекторов, кВт | Nп | Тактические возможности |
1.60 | Высота подъема телескопической осветительной мачты, м | hм.пр | Тактические возможности |
1.61 | Углы поворота прожекторов в горизонтальной плоскости, град. | альфа г.пр | Тактические возможности |
1.62 | Углы поворота прожекторов в вертикальной плоскости, град. | альфа в.пр | Тактические возможности |
1.63 | Освещенность рабочего места оператора, лк | Eр.м | Тактические возможности |
1.64 | Освещенность места пожара или аварии при работе с телескопической осветительной мачтой на высоте 3 — 5 м от земли в темное время суток, лк | Eм.п. | Тактические возможности |
1.65 | Грузоподъемность кранаманипулятора, кН; кгс | Pгр | Тактические возможности |
1.66 | Максимальная высота подъема груза, м | hmax.гр | Тактические возможности |
1.67 | Максимальный вылет стрелы крана-манипулятора, м | lmax.стр | Тактические возможности |
1.68 | Тяговое усилие лебедки, кН; кгс | Pл | Тактические возможности |
1.69 | Длина троса, м | Lтр | Тактические возможности |
1.70 | Производительность дымососа, куб. м/ч | Eg.д | Тактические возможности |
1.71 | Количество дымососов, шт. | nд | Тактические возможности |
1.72 | Возможность дистанционного управления краном-манипулятором | Удобство управления | |
1.73 | Максимальная высота подъема АЛ, АПК и ППП, м | H | Тактические возможности |
1.74 | Максимальная рабочая нагрузка на вершину неприслоненной АЛ при максимальном вылете, кг | Q | Тактические возможности |
1.75 | Грузоподъемность АЛ, АПК, ППП при использовании их в качестве крана, т | Qкп | Тактические возможности |
1.76 | Максимальная равномерно распределенная нагрузка на полностью выдвинутую и неприслоненную АЛ при максимальном вылете, кг | Q | Тактические возможности |
1.77 | Максимальная равномерно распределенная нагрузка на полностью выдвинутую АЛ с прислоненной вершиной при максимальном вылете, кг | Qgh | Тактические возможности |
1.78 | Грузоподъемность люльки АЛ, АПК и/или лифта (при неприслоненной АЛ), кг | Qл | Тактические возможности |
1.79 | Минимальный угол подъема стрелы АЛ, при котором возможен ее поворот на 360°, град. | альфа | Тактические возможности |
1.80 | Угол поворота стрелы АЛ, АПК, ППП (вправо и влево) при круговом вращении, град. | Тактические возможности | |
1.81 | Максимальный вылет стрелы АЛ, АПК от оси вращения подъемно-поворотного основания, м: с максимальной нагрузкой на вершине (в люльке) без нагрузки на вершине (в люльке) | Lм.н Lб.н | Тактические возможности |
1.82 | Минимальный вылет стрелы АЛ при ее максимальной длине (высоте подъема), м | B | Тактические возможности |
1.83 | Максимальная ширина опорного контура АЛ, АПК, ППП, АСА, м | B | Тактические возможности |
1.84 | Время установки АЛ, АПК, ППП, АСА на выносные опоры, с | tвм | Тактические возможности |
1.85 | Время маневров АЛ при максимальной скорости движения без нагрузки, с | tб.н | Тактические возможности |
1.86 | Время подъема люльки АПК от опорной поверхности до максимальной рабочей высоты, с | tпод | Тактические возможности |
1.87 | Время опускания люльки АПК с максимальной рабочей высоты на грунт, с | tоп | Тактические возможности |
1.88 | Время поворота стрелы АПК на 360° в каждую из сторон при максимальной рабочей высоте, с | tпов | Тактические возможности |
1.89 | Время маневров лестницы при максимальной скорости движения с рабочей нагрузкой в люльке или на вершине АЛ, с | tм.н | Тактические возможности |
1.90 | Максимально допустимый прогиб вершины полностью разложенной стрелы АПК при максимальном для этого случая вылете и максимальной нагрузке в люльке, м | ДЕЛЬТА H | Тактические возможности |
1.91 | Максимально допустимый прогиб вершины полностью выдвинутой АЛ при минимальном угле подъема и максимальной рабочей нагрузке на вершине, м | ДЕЛЬТА Hл | Тактические возможности |
1.92 | Максимальный вылет стрелы ППП от оси вращения подъемно-поворотного основания, м | Lвл | Тактические возможности |
1.93 | Время подъема стрелы ППП на максимальную высоту и вылет, с | tпов | Тактические возможности |
1.94 | Время поворота стрелы ППП на заданный угол в каждую из сторон при максимальной рабочей высоте, с | tпов | Тактические возможности |
2. Показатели надежности | |||
2.1 | Гамма-процентный (гамма = 80%) ресурс работы спецагрегатов и их привода до первого капитального ремонта, ч | t гамма.р | Долговечность |
2.2 | Гамма-процентная (гамма = 80%) наработка спецагрегатов и их привода до отказа, ч | t гамма | Безотказность |
2.3 | Полный средний срок службы, лет | tсл | Долговечность |
2.4 | Средняя суммарная оперативная трудоемкость текущих ремонтов (технического обслуживания), чел.-ч | Sтр (Sр) | Ремонтопригодность |
3. Показатели экономного использования топлива | |||
3.1 | Расход топлива при стационарной работе на привод спецагрегатов, кг/ч | g | Экономичность по расходу топлива при эксплуатации |
4. Эргономические показатели | |||
4.1 | Уровень звука в кабине боевого расчета при движении, дБ | Lк.бр | Гигиеничность |
4.2 | Уровень звука на рабочем месте оператора, дБ | Lр.м. | Гигиеничность |
4.3 | Внешний уровень звука, дБ | Lвн | Гигиеничность |
4.4 | Общая вибрация по направлениям X, Y, Z, м/кв. с | Lоб.x,y,z | Гигиеничность |
4.5 | Локальная вибрация по направлениям X, Y, Z, м/кв. с | Lл.x,y,z | Гигиеничность |
4.6 | Соответствие надстройки антропометрическим требованиям | Соответствие физическим возможностям человека | |
4.7 | Усилие на органах управления, H; кгс | Pупр | Соответствие физическим возможностям человека |
5. Показатели транспортабельности | |||
5.1 | Габаритные размеры, мм: длина ширина высота в транспортном положении (без боевого расчета, воды и пенообразователя, с 5 — 10 л запаса топлива) | L B Hт.п | Проходимость, приспособленность к транспортированию |
5.2 | Угол свеса, град.: передний задний | гамма п гамма з | Проходимость |
5.3 | Дорожный просвет, мм | Пд | Проходимость |
5.4 | Минимальный радиус поворота (по наружной точке АЛ, АПК), м | альфа min | Проходимость |
5.5 | Координаты центра тяжести, мм | Проходимость, приспособленность к транспортированию | |
6. Показатели безопасности | |||
6.1 | Уровень загазованности в кабине боевого расчета, мг/куб. м | Узаг | Эксплутационная безопасность |
6.2 | Параметры защитно-отключающего устройства (ЗОУ) для обеспечения безопасности личного состава: ток срабатывания, А время срабатывания, с | Iср tср | Эксплутационная безопасность |
4.1. Применяемость показателей качества пожарных автомобилей в технической документации приведена в таблицах 2 и 3.
Применяемость по группам однородной продукции | Применяемость в НТД | ||||||||||||||||||
номер показателя по таблице 1 | автоцистерны | автоцистерна с лестницей | автоцистерна с коленчатым подъемником | автомобиль первой помощи | автомобиль с насосом высокого давления | автомобили порошкового тушения | автомобили пенного тушения | автомобили комбинированного тушения | автомобили газового тушения | автомобили газоводяного тушения | автомобили насоснорукавные | автонасосная станция | пеноподъемники | автоподъемники | автолестницы | ТЗ НИР, ГОСТ ОТТ | стандарты (кроме ГОСТ ОТТ), НПБ | ТЗ на ОКР | ТУ |
1.1 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
1.2 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
1.3 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||
1.4 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | +; — | + | + | + | + | |||||
1.5 | + | + | + | + | |||||||||||||||
1.6 | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||
1.7 | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||
1.8 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||
1.9 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||
1.10 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||
1.11 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||
1.12 | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||
1.13 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||
1.14 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||
1.15 | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||
1.16 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||
1.17 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||
1.18 | + | + | + | + | |||||||||||||||
1.19 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||
1.20 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||
1.21 | + | + | + | + | |||||||||||||||
1.22 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||
1.23 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||
1.24 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||
1.25 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||
1.26 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |
1.27 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||
1.28 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||
1.29 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||
1.30 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||
1.31 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||
1.32 | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||
1.33 | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||
1.34 | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||
1.35 | + | + | + | + | |||||||||||||||
1.36 | + | + | + | + | |||||||||||||||
1.37 | + | + | + | + | |||||||||||||||
1.38 | + | + | + | + | |||||||||||||||
1.39 | + | + | + | ||||||||||||||||
1.40 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||
1.41 | + | + | + | + | |||||||||||||||
1.42 | + | + | |||||||||||||||||
1.43 | + | + | |||||||||||||||||
1.44 | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||
1.45 | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||
1.46 | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||
1.47 | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||
1.48 | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||
1.49 | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||
1.50 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
1.51 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||
1.52 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||
1.53 | +; — | + | + | + | |||||||||||||||
1.54 | +; — | + | + | + | |||||||||||||||
1.55 | +; — | + | + | + | |||||||||||||||
1.56 | +; — | + | + | + | |||||||||||||||
1.57 | +; — | + | + | + | + | ||||||||||||||
1.58 | +; — | + | + | + | |||||||||||||||
1.59 | +; — | + | + | + | |||||||||||||||
1.60 | +; — | + | + | + | |||||||||||||||
1.61 | +; — | + | + | + | |||||||||||||||
1.62 | +; — | + | + | + | |||||||||||||||
1.63 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
1.64 | |||||||||||||||||||
1.65 | |||||||||||||||||||
1.66 | |||||||||||||||||||
1.67 | |||||||||||||||||||
1.68 | |||||||||||||||||||
1.69 | |||||||||||||||||||
1.70 | |||||||||||||||||||
1.71 | |||||||||||||||||||
1.72 | |||||||||||||||||||
1.73 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||
1.74 | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||
1.75 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||
1.76 | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||
1.77 | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||
1.78 | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||
1.79 | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||
1.80 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||
1.81 | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||||
1.82 | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||
1.83 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||
1.84 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||
1.85 | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||
1.86 | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||
1.87 | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||
1.88 | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||
1.89 | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||
1.90 | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||
1.91 | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||
1.92 | + | + | + | + | + | ||||||||||||||
1.93 | + | + | + | + | + | ||||||||||||||
1.94 | + | + | + | + | + | ||||||||||||||
2.1 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
2.2 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
2.3 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
2.4 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
3.1 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
4.1 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
4.2 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
4.3 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
4.4 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
4.5 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
4.6 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
4.7 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
5.1 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
5.2 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
5.3 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
5.4 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
5.5 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||
6.1 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
6.2 |
Примечание. В таблице «+» означает применяемость, «-» неприменяемость, «+; -» ограниченную применяемость соответствующего показателя качества.
Применяемость по группам однородной продукции | Применяемость в НТД | |||||||||||||||||
номер показателя по таблице 1 | аварийно-спасательный автомобиль | автомобиль водозащитный | автомобиль связи и освещения | автомобиль газодымозащитной службы | автомобиль штабной | пожарный оперативнослужебный автомобиль | автомобиль дымоудаления | автомобиль профилактики и ремонта средств связи | автомобильлаборатория пожарный | автомобиль базы ГЗДС | автомобиль пожарный технической службы | автомобиль отогрева пожарной техники | прицеп дымоудаления | прицеп аварийно-спасательный | ТЗ НИР, ГОСТ ОТТ | стандарты (кроме ГОСТ ОТТ), НПБ | ТЗ на ОКР | ТУ |
1.1 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
1.2 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||
1.3 | ||||||||||||||||||
1.4 | ||||||||||||||||||
1.5 | + | |||||||||||||||||
1.6 | ||||||||||||||||||
1.7 | ||||||||||||||||||
1.8 | ||||||||||||||||||
1.9 | ||||||||||||||||||
1.10 | ||||||||||||||||||
1.11 | ||||||||||||||||||
1.12 | ||||||||||||||||||
1.13 | ||||||||||||||||||
1.14 | ||||||||||||||||||
1.15 | ||||||||||||||||||
1.16 | ||||||||||||||||||
1.17 | ||||||||||||||||||
1.18 | ||||||||||||||||||
1.19 | ||||||||||||||||||
1.20 | ||||||||||||||||||
1.21 | ||||||||||||||||||
1.22 | ||||||||||||||||||
1.23 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||
1.24 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||
1.25 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
1.26 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
1.27 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
1.28 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||
1.29 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
1.30 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
1.31 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||
1.32 | ||||||||||||||||||
1.33 | + | |||||||||||||||||
1.34 | + | |||||||||||||||||
1.35 | ||||||||||||||||||
1.36 | ||||||||||||||||||
1.37 | ||||||||||||||||||
1.38 | ||||||||||||||||||
1.39 | ||||||||||||||||||
1.40 | ||||||||||||||||||
1.41 | ||||||||||||||||||
1.42 | ||||||||||||||||||
1.43 | ||||||||||||||||||
1.44 | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||||
1.45 | + | + | + | + | ||||||||||||||
1.46 | + | + | + | + | ||||||||||||||
1.47 | ||||||||||||||||||
1.48 | ||||||||||||||||||
1.49 | ||||||||||||||||||
1.50 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
1.51 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
1.52 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
1.53 | + | + | + | -; + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||
1.54 | + | + | + | -; + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||
1.55 | + | + | + | -; + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||
1.56 | + | + | + | +; — | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||
1.57 | + | + | + | +; — | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||
1.58 | + | + | + | +; — | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||
1.59 | + | + | + | +; — | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||
1.60 | + | + | + | +; — | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||
1.61 | + | + | + | +; — | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||
1.62 | + | + | + | +; — | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||
1.63 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
1.64 | + | + | + | +; — | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||
1.65 | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||
1.66 | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||
1.67 | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||
1.68 | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||
1.69 | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||
1.70 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||
1.71 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||
1.72 | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||
1.73 | ||||||||||||||||||
1.74 | ||||||||||||||||||
1.75 | ||||||||||||||||||
1.76 | ||||||||||||||||||
1.77 | ||||||||||||||||||
1.78 | ||||||||||||||||||
1.79 | ||||||||||||||||||
1.80 | ||||||||||||||||||
1.81 | ||||||||||||||||||
1.82 | ||||||||||||||||||
1.83 | ||||||||||||||||||
1.84 | ||||||||||||||||||
1.85 | ||||||||||||||||||
1.86 | ||||||||||||||||||
1.87 | ||||||||||||||||||
1.88 | ||||||||||||||||||
1.89 | ||||||||||||||||||
1.90 | ||||||||||||||||||
1.91 | ||||||||||||||||||
1.92 | ||||||||||||||||||
1.93 | ||||||||||||||||||
1.94 | ||||||||||||||||||
2.1 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||
2.2 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
2.3 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||
2.4 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
3.1 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||
4.1 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||
4.2 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
4.3 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
4.4 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
4.5 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
4.6 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||
4.7 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||
5.1 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
5.2 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
5.3 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
5.4 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
5.5 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||
6.1 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||
6.2 | + | + | + | +; — | + | + | + | + | + | + | + | + |
Примечание. В таблице «+» означает применяемость, «-» неприменяемость, «+; -» ограниченную применяемость соответствующего показателя качества.
ГОСТ 12.0.004-90. ССБТ. Организация обучения безопасности труда. Общие положения.
ГОСТ 12.1.003-83. ССБТ. Шум. Общие требования безопасности.
ГОСТ 12.1.005-88. ССБТ. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны.
ГОСТ 12.1.012-90. ССБТ. Вибрационная безопасность. Общие требования.
ГОСТ 12.1.019-79. ССБТ. Электробезопасность. Общие требования и номенклатура видов защиты.
ГОСТ 12.2.007.0-75. ССБТ. Изделия электротехнические. Общие требования безопасности.
ГОСТ 12.2.007.1-75. ССБТ. Машины электрические вращающиеся. Требования безопасности.
ГОСТ 12.2.032-78. ССБТ. Рабочее место при выполнении работы сидя. Общие эргономические требования.
ГОСТ 12.2.033-78. ССБТ. Рабочее место при выполнении работы стоя. Общие эргономические требования.
ГОСТ 12.2.037-78. ССБТ. Техника пожарная. Требования безопасности.
ГОСТ 12.2.049-80. ССБТ. Оборудование производственное. Общие эргономические требования.
ГОСТ 12.3.002-75. ССБТ. Процессы производственные. Общие требования безопасности.
ГОСТ 12.4.009-83. ССБТ. Пожарная техника для защиты объектов. Основные виды. Размещение и обслуживание.
ГОСТ 12.4.026-76. ССБТ. Цвета сигнальные и знаки безопасности.
ГОСТ 15.001-88. Система разработки и постановки продукции на производство. Продукция производственно-технического назначения.
ГОСТ 16842-82. Радиопомехи индустриальные. Методы испытаний источников индустриальных радиопомех.
ГОСТ 17.2.2.01-84. Охрана природы. Атмосфера. Дизели автомобильные. Дымность отработавших газов. Нормы и методы измерений.
ГОСТ 17.2.2.03-87. Охрана природы. Атмосфера. Нормы и методы измерений содержания окиси углерода и углеводородов в отработавших газах автомобилей с бензиновыми двигателями. Требования безопасности.
ГОСТ 17.2.2.05-97. Охрана природы. Атмосфера. Нормы и методы определения выбросов вредных веществ с отработавшими газами дизелей тракторов и самоходных сельскохозяйственных машин.
ГОСТ 27.002-89. Надежность в технике. Основные понятия. Термины и определения.
ГОСТ 8769-75. Приборы внешние световые автомобилей, автобусов, троллейбусов, тракторов, прицепов и полуприцепов. Количество, расположение, цвет, углы видимости.
ГОСТ 10984-74. Фонари внешние сигнальные и осветительные механических транспортных средств, прицепов и полуприцепов. Световые и цветовые характеристики. Нормы и методы испытаний.
ГОСТ 12962-93. Генераторы пены средней кратности. Технические условия.
ГОСТ 21752-76. Система «человек — машина». Маховики управления и штурвалы. Общие эргономические требования.
ГОСТ 21753-76. Система «человек — машина». Рычаги управления. Общие эргономические требования.
ГОСТ 21786-76. Система «человек — машина». Сигнализаторы звуковые неречевых сообщений. Общие эргономические требования.
ГОСТ 22269-76. Система «человек — машина». Рабочее место оператора. Взаимное расположение элементов рабочего места. Общие эргономические требования.
ГОСТ 22748-77. Автотранспортные средства. Номенклатура наружных размеров. Методы измерений.
ГОСТ 25478-91. Автотранспортные средства. Требования к техническому состоянию по условиям безопасности движения. Методы проверки.
ГОСТ 27436-87. Внешний шум автотранспортных средств. Допустимые уровни и методы измерений.
ГОСТ 27472-87. Средства автотранспортные специализированные. Охрана труда, эргономика. Требования безопасности.
ГОСТ Р 50574-93. Автомобили, автобусы и мотоциклы специальных и оперативных служб. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи, специальные световые и звуковые сигналы. Общие требования.
ОСТ 37.001.471-88. Управляемость и устойчивость автотранспортных средств. Методы испытаний.
НПБ 159-97. Техника пожарная. Стволы пожарные лафетные комбинированные. Общие технические требования. Методы испытаний.
НПБ 163-97. Пожарная техника. Основные пожарные автомобили. Общие технические требования. Методы испытаний.
НПБ 180-99. Пожарная техника. Автомобили пожарные. Разработка и постановка на серийное производство.
НПБ 188-2000. Автолестницы пожарные. Общие технические требования. Методы испытаний.
НПБ 192-2000. Техника пожарная. Автомобиль связи и освещения. Общие технические требования. Методы испытаний.
НПБ 194-2000 Техника пожарная. Автомобиль газодымозащитной службы. Общие технические требования. Методы испытаний.
Нормы и правила «Проектирование электросиловых установок пожарных машин».
Правила устройства электроустановок.
Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей и правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей.
Правила по охране труда в подразделениях ГПС МВД России (от 25.05.96 N 285).
Правила устройства и безопасности эксплуатации грузоподъемных кранов.
Правила безопасности при эксплуатации электроустановок пожарных автомобилей и прицепов. ПОТ РО-98-001-96.
Источник Источник Источник http://zakonbase.ru/content/part/371371