Какой герметик лучше для автомобиля CITY SERVICE автосервис в Тольятти автозаводский район

Герметик для масляной системы двигателя

Что влияет на температурный режим работы двигателя

Нормальное функционирование мотора во многом зависит от степени нагрева. Нормальные температурные показатели поддерживаются благодаря охлаждающему контуру. Правильная работа двигателя возможна при герметичности и исправности системы. Однако контур нередко дает течь.

Если повреждение появляется в местах соединения или на резиновых деталях, ремонт подразумевает их замену.

Более сложной считается течь в головке блока цилиндров. В таком случает уровень охлаждающей жидкости снижается, двигатель начинает перегреваться.

Желательно покупать материалы известной фирмы

Технология их производства на сегодняшний день уже настолько отработана, что, приобретая препарат популярного бренда, вы практически полностью защищаете себя от некачественного продукта.

Большинство поставляемых сейчас в продажу герметиков полностью готовы к употреблению. Однако встречаются и двусоставные препараты. Какие из них лучше – вопрос, скорее, личных предпочтений. По качеству односоставные препараты практически аналогичны двусоставным. При этом они имеют ряд преимуществ по сравнению с двусоставными. С такими герметиками работать удобнее, к тому же большинство из них можно использовать многократно: для этого достаточно, чтобы на выходном отверстии емкости была сформирована пробка из того же герметика.

Приготовленный двусоставный раствор в случае, если не удастся его израсходовать за короткий период, приходит в негодность. Однако скорость полимеризации двусоставного препарата при прочих равных условиях выше, чем односоставных конкурентов.

Применяя герметик в качестве уплотнителя при ремонте агрегата, важно учитывать все рекомендации производителя.

Если он требует наносить препарат под прокладку, использование его вместо прокладки недопустимо. И, наоборот: на некоторых автомобилях соединения крышки головки цилиндров или масляного поддона с блоком уплотняют только герметиком. В этом случае не стоит «для надежности» ставить прокладку, однако важно выбрать именно тот герметик, который рекомендован заводом.

Нанося состав, необходимо помнить, что при затягивании болтов существует опасность выдавливания вещества из-под прокладки, причем в этом случае не только будет потеряна герметичность соединения, но и возникнет угроза того, что излишки препарата попадут в масло и станут причиной поломки двигателя.

Особенно это актуально, если вы используете один из универсальных аналогов, вязкость которого может оказаться ниже, чем рекомендованного производителем. Чтобы избежать таких неприятностей, после нанесения герметика дайте ему какое-то время на то, чтобы затвердеть, и лишь затем устанавливайте прокладку или крышку.

Опять же, не спешите затягивать болты. Подтяните их с равномерным усилием по кругу до тех пор, пока прокладка не начнет выдавливать герметик. Сделайте паузу и дайте возможность герметику подсохнуть. Он должен принять стабильную нерастекающуюся консистенцию. Обычно для этого бывает достаточно 20-30 минут, хотя в отдельных случаях время может существенно отличаться от указанного. Так что смотрите по материалу. Как только должное состояние будет достигнуто, окончательно затяните болты.

Типы герметиков

Для устранения течи в радиаторе автомобиля применяют следующие виды клеящих средств:

  1. Силиконовые, содержащие кислород. Характеризуются хорошим сцеплением с поверхностью. Содержат добавки в виде пластиковых частиц. Герметик активируется под воздействием влаги, образуя эластичный шов.
  2. Полимерные. Использование таких средств — самый эффективный способ временного устранения течи. Присадка состоит из полимерной основы, в которую добавляются частицы металла. Она может применяться для устранения крупных повреждений.
  3. Полиуретановые. Содержат полимеры, относящиеся к конструкционным материалам. Готовое соединение выдерживает температурные скачки и механические нагрузки. Состав хорошо сцепляется с ремонтируемой поверхностью.

Герметики заменяют прокладки

Наиболее важной функцией герметика является возможность замены прокладки мотора либо другой необходимой детали собой; устранение протечки масла, антифриза или другой жидкости; склеивание некоторых элементов или прокола шины. Существует несколько видов автомобильных герметиков — силиконовые, анаэробные и термостойкие.

Сегодня существует очень много наименований герметиков разнообразных производителей. Отличаются они уровнем эластичности и стойкости, цветом, температурным диапазоном и другими характеристиками. Можно также выделить профессиональные герметики и для обычных водителей. Герметики для профессионального применения представлены в больших объемах и стоят они существенно дороже.

Импортные средства продают в пластиковых или алюминиевых тюбиках с колпачком-дозатором, которые имеют массу сорок либо девяносто грамм. Отечественные герметики представлены в виде алюминиевого тюбика с пластиковым колпачком. Несомненно, состав с дозатором из тюбика наносить и хранить намного удобнее. В таком случае герметик не засыхает и пригоден к повторному использованию. Остатки из дозатора можно легко удалить при помощи обычной спички.

Некоторые профессиональные герметики требуют наличия специального пистолета, так как без него невозможно нанести средство. Выбирать средство следует очень внимательно. Не рекомендовано экономить на упаковке, так как большие тюбики хоть и стоят дешевле, зато существует вероятность, что вещество засохнет либо кончится срок его хранения. Если вы хотите применить герметик в как прокладку, необходимо проверить его теплостойкость. Идеальная теплостойкость — 345-375 градусов по Цельсию. Не обязательно возить средство с собой каждый день, но в дальних поездках без него сложно обойтись.

Применяют герметики не только для автомобильного двигателя, а и для разнообразных деталей и систем транспортного средства. Сфера использования довольно широка — детали кузова, уплотнение и монтаж люков, стекол, разъемов агрегатов. Система охлаждения также нуждается в специальном средстве. Кроме того, существуют герметики с более узкой специализацией: резьбовые соединения, заклеивание проколов в шинах, соединительные части трубопровода, посадка шланга, фланцевая поверхность. Материалы герметиков имеют существенную разницу в своих свойствах, по этому при выборе герметика, вы должны четко знать для чего именно он вам необходим.

Принцип работы средства

Действие герметика основывается на проникновении в место течи и последующем затвердевании.

Средство не растворяется, не смывается, при контакте с воздухом увеличивается в объеме. Это препятствует образованию течи в дальнейшем.

Затвердевшая заплата становится нечувствительна к вибрации и нагреву.

Прочность некоторых веществ сравнима с таковой у сварного соединения. Металлокерамические составы устраняют самые крупные повреждения, образуя прочную заплату.

Лучшие автомобильные герметики для кузова

При рихтовке кузова после ДТП или неосторожного заезда в гараж, не всегда удается восстановить , внутренней части крыльев, дверях). И если поверхность выравнивают при помощи шпаклевки, то стыки заделывают автомобильным герметиком. Он же применяется для уплотнения при фиксации обшивки в багажнике, салоне, капоте и на дверях.

Liqui Moly Liquimate 8300 Nahtabdichtung

На первом месте рейтинга в этой категории герметик из полиуретана от немецкого производителя. Продукт выпускается в алюминиевом тубусе и укомплектован носиком для удобного нанесения. Конусный выход позволяет регулировать ширину выдавливаемой полоски. Для этого нужно отрезать кончик до нужного диаметра. Клей можно размазывать кисточкой и даже распылять краскопультом, если нужно зафиксировать крупную часть обшивки. В составе нет растворителя и продукт ничем не пахнет, что нравится покупателям в отзывах. После высыхания разрешено покрывать автомобильное средство лаком, причем делать это можно сразу при образовании поверхностной пленки. Вещество не подвержено воздействию воды и даже химических препаратов.

Наши эксперты добавили герметик в рейтинг, поскольку он относится к специальной профессиональной серии. Его можно использовать в моторном отсеке и других частях автомобиля. Вещество сохраняет эластичность после отвердения — вибрация на кузове не создаст трещин. Еще клей устойчив к ультрафиолету не испортится от пребывания на солнце.

Достоинства

  • удобный тубус с носиком;
  • не разлагается от попадания минеральных масел;
  • серый цвет помогает контролировать зону нанесения;
  • нет специфичного запаха;
  • хорошая адгезия к кузову автомобиля.

Недостатки

  • высокая стоимость;
  • нельзя наносить при температуре менее +5 градусов.

TEROSON Terostat 9220

Второе место рейтинга за автомобильным продуктом от Teroson. Однокомпонентное вещество создано на базе MS-полимеров. При контакте с воздухом быстро застывает и создает эластичную прослойку, не разрушающуюся от вибрации кузова. Герметик устойчив к солнечному свету и УФ-лучам. В составе нет силиконов, изоцианатов, растворителей. Его можно наносить на окрашенные автомобильные части, поскольку продукт хорошо фиксируется на гладкой поверхности. Покупатели в отзывах радуются, что есть две расфасовки — по 80 и 310 мл, что помогает приобрести небольшое количество, если автомобильного средства нужно для малой площади.

Мы добавили герметик в рейтинг ввиду повышенной адгезии. Он настолько крепко сцепляет материалы, что можно обойтись без обычного крепежа (заклепки, шурупы). Если требуется присоединить бумажную шумоизоляционную панель в отсеке багажника, то достаточно промазать периметр и подержать деталь 20 минут. Герметик клеит железо, пластмассу, бумагу, фанеру.

Достоинства

  • есть фасовка 80 и 310 мл;
  • черный цвет малозаметен, даже если не подкрасить обработанный участок;
  • подходит для наружного и внутрисалонного использования;
  • высокий модуль упругости.

Недостатки

  • высокая стоимость;
  • пока не высохнет, присутствует запах (особенно ощущается в салоне автомобиля).

CHAMAELEON

На третьем месте рейтинга герметик от немецкого бренда Chamaeleon. Он создан на базе полиуретана и является универсальным. Отличается быстрым высыханием в течение 10 минут. Липнет к металлу, фанере, пластмассам. Поверхность не обязательно зачищать для лучшей сцепки. Это помогает сохранить целостность ЛКП и не допустить образования коррозии. Выпускается автомобильное средство в белом и сером цвете. Цена герметика в два раза ниже, чем у лидеров этой категории рейтинга. Пользователи в отзывах сообщают, что герметик не растекается после нанесения. Это помогает точно уложить его по бортику детали и не выпачкивать соседние части кузова.

В рейтинг автомобильный товар попал из-за наличия емкости 850 мл, которая пригодится при объемных работах на кузове. Средство реализуется в банке и может удобно наноситься кистью, шпателем или заправляться в распылитель. В крупном резервуаре с крышкой остаток легко хранить, в отличие от тубуса, у которого уже нарушена герметичность. Такой герметик — отличный вариант для СТО и автомастерских.

Достоинства

  • допускается окрашивание сверху лаками и красками;
  • два варианта упаковки по 365 и 850 мл;
  • не растрескивается при отвердении;
  • доступная стоимость при немецком качестве.

Недостатки

  • следы белого цвета нужно обязательно закрашивать;
  • есть специфичный запах.

Novol Gravit 630

Завершает эту категорию рейтинга еще один автомобильный герметик из полиуретана от Novol. Польский производитель предлагает клей для обработки сварочных швов, заделки щелей, уплотнения между автомобильными материалами. Это устраняет сквозняки, натягивание пыли и скопление плесени. Разрешена температура нанесения +5…+35 градусов. Тубус рассчитан на применение в строительном пистолете. Пользователям в отзывах нравится эластичность герметика и доступная цена.

Товар попал в рейтинг из-за отсутствия усадки или вспенивания — шов остается таким, каким был при нанесении. Это помогает мастеру точно контролировать количество подаваемого материала и сократить последующие работы по вытиранию лишнего вещества. Еще герметик выпускается сразу в трех цветах (белый, черный и серый), что облегчает подбор продукта под цвет автомобильных элементов. В моторном отсеке это не так важно, а вот выступающая белая полоска между аркой и подкрылком будет бросаться в глаза, чего не случится при использовании этого клея.

Достоинства

  • вступает в химическое соединение со стеклом, пластиком, деревом, металлом;
  • хорошая адгезия;
  • удобный тубус для выполнения длинных швов;
  • не морщится после нанесения.

Недостатки

  • если обработанный участок разогреется на солнце (свыше 50 градусов), то герметик немного помягчеет;
  • сохнет почти сутки при слое 3-4 мм;
  • плохо пристает к поверхности, на которой были следы масла.

Форма выпуска и артикулы

Средства поставляются под следующими маркировками:

  • классический герметик для радиаторов (HG9029, HG9025);
  • металлогерметик (HG9072, HG9037);
  • монофазная присадка с добавлением металлических частиц (HG9048);
  • металлокерамический состав для охлаждающей системы (HG9043, HG9041).

В зависимости от формы выпуска, средства делятся на:

  1. Порошковые — наиболее простой и недорогой вариант. Их вводят в антифриз в сухом виде. С помощью фабричного порошкового герметика можно устранить повреждения размером до 1 мм, однако есть риск засорить систему.
  2. Жидкостные. Комплексные средства содержат металлические опилки и полимерные компоненты. Их используют для ремонта радиатора или головки блока цилиндров. Присадка обволакивает поврежденное место, устраняя течь. Герметики постоянно присутствуют в антифризе. При замене тосола они выводятся из охлаждающего контура. Однако жидкости не могут устранить крупных дефектов.

Помимо заводских препаратов, автолюбители используют сухой табак или горчичный порошок. От этого способа стоит отказаться, т. к. народные методы выводят охлаждающую систему из строя.

Рейтинг присадок, останавливающих течь масла

В настоящее время на рынке представлено достаточно много различных присадок-герметиков, которые предназначены для устранения течи моторного масла. Однако у отечественных автолюбителей наибольшей популярностью пользуются присадки следующих торговых марок: StepUp, Xado, Liqui Moly, Hi-Gear, Astrohim и некоторые другие. Это обусловлено их повсеместным распространением и высокой эффективностью в борьбе с возникшей течью моторного масла. Если у вас был какой-либо опыт (как положительный, так и отрицательный) в использовании той или иной присадки — делитесь им в комментариях.

StepUp «Стоп-течь»

Является одной из самых эффективных присадок, предназначенных для устранения течи моторного масла. Обратите внимание, что ее можно использовать лишь с полусинтетическими и минеральными маслами!

Состав основан на специальной разработке производителя — особой полимерной формуле, которая не только устраняет течь масла, но и не вредит резинотехническим изделиям, таким как сальники и прокладки. При контакте присадки с воздухом на поверхности защищаемой детали образуется специальный полимерный состав, действующий долгое время.

Присадка «Стоп-течь» может использоваться в двигателях легковых и грузовых машин, тракторов, спецтехники, малых судов и так далее. Способ применения — традиционный. Так, содержимое банки необходимо добавить к моторному маслу. Однако делать это нужно при слегка теплом двигателе, чтобы масло было достаточно вязкое, но и не слишком горячее. Соблюдайте осторожность при работе, чтобы не получить ожог!

Реализуется в упаковке объемом 444 мл. Ее артикул — SP2269. Цена присадки для устранения течи масла «Стоп-течь» по состоянию на лето 2018 года составляет порядка 350 рублей.

Xado Stop Leak Engine

Очень хорошее и популярное средство для устранения течи масла, может использоваться в двигателях легковых и грузовых машин, мотоциклов, моторных лодок, спецтехники. Подходит для всех типов масла (минеральных, полусинтетических, синтетических). Также может быть использовано в двигателях, оснащенных турбонаддувом. Обратите внимание, что эффект от использования средства наступает не сразу, а приблизительно через 300. 500 километров пробега. Не разрушает резинотехнические сальники и прокладки.

Дозировку средства необходимо выбирать в соответствии с объемом масляной системы двигателя. К примеру, 250 мл присадки (один баллончик) достаточно для двигателя с объемом масляной системы, равным 4…5 литра. Если же средство планируется использовать в двигателях с малым рабочим объемом, то необходимо следить, чтобы количество присадки не превышало 10% от общего объема масляной системы.

Реализуется в упаковке объемом 250 мл. Ее артикул — XA 41813. Цена одной упаковки указанного объема составляет порядка 500 рублей.

Liqui Moly Oil-Verlust-Stop

Хорошее средство от популярного немецкого производителя. Может использоваться с любыми бензиновыми и дизельными двигателями. Присадка не оказывает отрицательное воздействие на резиновые и пластиковые детали двигателя, а наоборот, повышает их эластичность. Также уменьшает количество потребляемого «на угар» масла, снижает шумность при работе мотора, восстанавливает значение компрессии. Может быть использовано с любыми моторными маслами (минеральными, полусинтетическими и полностью синтетическими). Обратите внимание, что присадку нельзя использовать в мотоциклетных двигателях, оборудованных сцеплением в масляной ванне!

Лучшие герметики для радиатора автомобиля

В рейтинг вошли составы, показавшие хорошие результаты в тестах.

Hi-Gear

Металлополимерное средство образует прочную пробку, препятствуя повторному образованию изъяна.

Герметиком можно заделывать любые повреждения.

Срок его службы не ограничен. Он поставляется в металлической таре разного объема. Hi-Gear заливают в горловину радиатора, после чего запускают двигатель, подают тосол. Это позволяет жидкости равномерно распределиться.

Wynn’s Cylinder Block Seal

Полимерный состав используется для ремонта головки блока цилиндров, однако его не применяют для устранения течи в прокладке ГБЦ. Средство устраняет как наружные, так и внутренние дефекты. Использовать Wynn’s Cylinder Block Seal труднее, чем предыдущий вариант. Герметик заливают в отвод, соединяющий СО с термостатом.

После этого патрубок возвращают на место, запускают двигатель на 15-20 минут.

Удаляют воду, заменяют термостат, заливают охлаждающую жидкость. При устранении внутренних повреждений пускают воздух путем демонтажа форсунки или свечи.

Abro AB-404

Порошковый герметик предназначен для устранения повреждений автомобильных радиаторов, однако может использоваться для ремонта двигателей. Совместим с большинством типов антифризов, в т. ч. с простой водой. Применять средство несложно, достаточно засыпать порошок, включить мотор на 15-20 минут. После этого осматривают деталь на наличие подтеков.

«BBF Супер»

Жидкость работает по стандартному принципу, быстро и последовательного закрывая сначала мелкие, затем крупные дефекты. Остаточных отложений мало, после вскрытия радиатора обнаруживаются аккуратные полимерные пробки. Стоимость российского средства составляет всего 55 руб. Согласно отзывам пользователей, «BBF Супер» не имеет недостатков.

Gunk Radiator Sealer Super

Гель американского производства применяется для ремонта полых деталей из алюминия, латуни, композитов. Совместим с большинством видов антифризов. Вливается в охлаждающую жидкость при запущенном двигателе машины. Стоимость начинается от 400 руб. за 0,4 л.

Mannol Radiator Leak-Stop

Полимерный состав предназначен для заделки дефектов в радиаторе, отводах, местах соединений. 1 флакона достаточно для ремонта системы охлаждения объемом до 13 л. Mannol Radiator Leak-Stop сочетается со всеми типами тосола, не повреждает металла.

Порядок использования не отличается от такового у других средств.

Перед началом работы прогревают двигатель, вливают присадку в расширительный бак, дают мотору поработать полчаса.

Liqui Moly Kuhler-Dichter

Полимерный герметик разработан для закрытия небольших дефектов в радиаторах или иных элементах контура охлаждения. 1 упаковки достаточно для ремонта 10-литровой системы. Средство необходимо вливать в прогретый антифриз. После заливки средства ждут 20 минут.

Abro SL-624

В состав жидкости входят ингибиторы коррозии и смазочные присадки. Abro SL-624 сочетается с любыми видами тосола, применяется стандартным способом. Устраняет протечки в рубашках охлаждения и радиаторов.

K-Seal Permanent CoolantRepair

Средство не имеет выраженных положительных качеств, однако и существенных недостатков у него также нет. Скорость закрытия дефектов средняя. Отверстие диаметром 0,3 мм препарат затягивает за 70 секунд. Более крупные дефекты закрываются за 5-8 минут.

Liqui Moly Lecksucher

Средство не относится к герметикам. Его используют для выявления течей перед ремонтом. Liqui Moly Lecksucher содержит флуоресцентные добавки. При прогонке системы и использовании индикаторов можно быстро обнаружить поврежденные места.

Fill Inn

Препарат не отличается большой скоростью закрытия дефектов. При обработке крупных дефектов Fill Inn показывает не самые хорошие результаты. Другим недостатком считается большой объем образующихся отложений. Преимущество — низкая стоимость, делающая Fill Inn популярным среди автолюбителей.

Sintec

Эффективно закрывает дефекты радиатора и иных компонентов охлаждающих систем. Готовая заплата становится нечувствительна к перепадам температур, что препятствует повторному образованию течей. Не забивающее трубки средство затвердевает только в поврежденных местах. Оно совместимо с большинством антифризов, включая жидкости, которые содержат этиленгликоль.

XADO Atomex Stop Leak Radiator и XADO Stop Leak

Полимерные составы используются для заделки небольших повреждений в разных компонентах системы охлаждения. Заливаются так же, как рассмотренный ранее Mannol.

Nowax Radiator Leak Stop

Производитель рекомендует использовать средство для ремонта радиатора, однако оно хорошо закрывает повреждения в остальных частях охлаждающей системы. Nowax Radiator Leak Stop не ведет к коррозии металлических деталей.

Runway

Жидкость вливают непосредственно в антифриз. Предварительной промывки охлаждающей системы не требуется. Runway сочетается со всеми типами жидкостей, может использоваться для заделки небольших повреждений в медных, латунных, алюминиевых радиаторах. Runway не только ликвидирует течь, но и препятствует повторному ее появлению.

Step Up

Полимерный состав с алюминиевыми частицами быстро устраняет небольшие отверстия. Его заливают при работающем моторе. После введения присадки двигатель оставляют включенным на 15-20 минут.

K2 Radiator Flush

Средство используется для очищения системы перед ремонтом. Сильнодействующая жидкость быстро устраняют следы коррозии и масла.

Wynn’s Cooling System Stop Leak

Полимерный герметик используется для заделки маленьких или средних дефектов. Содержит ингибиторы коррозии. Состав не разрушает резиновых компонентов системы. Используется стандартным способом.

Felix

Средство эффективно в широком диапазоне температур. Оно не выпадает в осадок, не разрушается. Felix совместим с антифризами на основе этиленгликоля. Перед началом использования флакон встряхивают. Содержимое вливают в горловину радиатора. Закрывают крышку, запускают мотор на 20 минут. Упаковки достаточно для обработки системы объемом 20 л.

3TON TP-304

Формула эффективна в тех случаях, когда использование других составов не приносит положительного результата. Добавление присадки при смене тосола препятствует появлению протечек. 3TON TP-304 может использоваться в сочетании со всеми охлаждающими жидкостями. Он не образует осадков или комков, не разъедает металла. 1 упаковки хватает на 10 л антифриза.

LAVR «Стоп-течь»

Средство имеет такие преимущества:

  • быстро и прочно закрывает течи в шлангах, радиаторах и других компонентах системы охлаждения;
  • затвердевает в поврежденных местах, не засоряет деталей;
  • не теряет свойств при длительном применении;
  • не повреждает конструктивных компонентов системы.

«Гера-авто»

Недорогой порошковый герметик в маленькой упаковке совместим с большинством охлаждающих жидкостей. Он не повреждает металла.

Разновидности герметиков для автомобильного двигателя

Прежде, чем выбрать, какая именно жидкая прокладка наилучшим образом подойдет для конкретного мотора, необходимо тщательно изучить характеристики двух существующих типов продукции, предлагаемой современной автомобильной индустрией. Только подробно исследуя химический состав быстро застывающих средств, ориентируясь на температурную устойчивость, можно обеспечить достаточно надежную защиту от протечек масла.

Наибольшей популярностью у прогрессивных автомобилистов сегодня пользуется герметик для двигателя, выпускаемый производителем на основе силикона. Его отличительной особенностью считается способность быстро затвердевать при взаимодействии с влагой из окружающей среды.

Применяя такое полимерное средство для ремонта силового агрегата, необходимо учитывать, что накопление нужного количества жидкости требует определенного времени. Обычно этот процесс занимает примерно 10 минут, что вполне достаточно для выполнения положенных манипуляций по сборке силового агрегата.

Однако, более сложные ремонтные мероприятия, наподобие установки поддона мотора, невозможно осуществить за столь короткий период. При преждевременном затвердевании герметика, повторную сборку масляной системы необходимо начинать с удаления остатков полимерного средства. Только тогда можно наносить новый слой силиконового состава.

Достоинства силиконового герметика

Применение для ремонта ДВС полимерного средства, составленного силиконовыми компонентами, характеризуется следующими преимуществами:

  • увеличением предельной толщины заполняемой жидким герметиком полости до максимального значения в 6 мм;
  • достаточной эластичностью шва, подкрепленной долговременным сохранением эксплуатационных характеристик;
  • возможностью использования в зонах повышенного давления, что имеет особое значение для автомобилей с мощными высокооборотистыми двигателями.

Чрезвычайная простота применения силиконовых составов объясняет тот факт, что их предпочитает подавляющее большинство начинающих автолюбителей. Использование таких герметиков не требует особых знаний и навыков, ошибки в выполнении несложных манипуляций практически исключены.

Однако, следует отметить существенный недостаток силиконовых средств. Он проявляется в необходимости тщательной предварительной подготовки и заблаговременного планирования всех этапов проводимых ремонтных мероприятий. Требуется заранее просчитать время, которое отводится на монтаж деталей масляной системы, и должным образом очистить соединяемые поверхности.

Альтернативным вариантом является анаэробный состав, используемый при ремонте силового агрегата. Подобные полимерные средства появились на автомобильном рынке сравнительно недавно, заслужив безоговорочное одобрение профессиональных механиков.

Для превращения жидкого анаэробного герметика в предельно плотное твердое вещество необходимо полное отсутствие кислорода. Поскольку этот газ является неотъемлемым компонентом окружающего воздуха, использование средства требует особой аккуратности и специфического подхода.

Нанеся слой герметика, рекомендуется сильным прижатием обеспечить плотное прилегание соединяемых фрагментов и держать определенное время до окончательного затвердевания состава.

Следует отметить, что малейший доступ кислорода сохраняет средство в жидком состоянии, поэтому необходимо проявлять предельную внимательность.

Преимущества и недостатки анаэробного состава для ремонта двигателя

Пожалуй, главным достоинством анаэробного герметика считается независимость его затвердевания от определенного периода времени. Можно как угодно долго производить ремонтные мероприятия с нанесенным жидким составом. Завершающим действием является плотное прижатие соединяемых элементов, перекрывающее доступ кислорода. Герметик приобретает твердое состояние и начинает выполнять предназначенные функции.

Кроме того, среди неоспоримых преимуществ анаэробного герметика непременно следует отметить эластичность шва, оказывающую позитивное влияние на качество и долговечность соединения.

Имеются у этого полимерного средства и недостатки, заслуживающие отдельного упоминания:

  • небольшая толщина заполняемого пространства, ограничиваемая максимальным значением в 0.5 мм. При большем расстоянии невозможно перекрыть доступ кислорода к соединяемым элементам силового агрегата;
  • неустойчивость состава к повышенному давлению. Превышение определенных значений способно разрушить соединение;
  • нанесение анаэробного герметика требует особой аккуратности. При неравномерной работе часть полимерного средства остается в жидком состоянии.

Исходя из вышесказанного, непрофессиональный начинающий автолюбитель испытывает определенные трудности при использовании анаэробного герметика для самостоятельного ремонта двигателя собственного автомобиля. Специалист гораздо лучше справится с задачей, что позволит сэкономить материальные средства и уберечь нервы незадачливого горе-механика, огорченного неудачной попыткой.

Рекомендации по использованию герметика

Средство используется согласно содержащейся на упаковке инструкции. Однако нужно знать не только как залить присадку, но и как удалить ее из системы.

Необходимость проведения чистки

При использовании состава в системе охлаждения появляется налет, нарушающий ее работу. Поэтому необходимо очищать внутренние поверхности с использованием растворяющих жидкостей.

Особенности удаления

Устранить налет можно народными или заводскими средствами.

К первым относят:

  • уксусную и молочную кислоты;
  • напиток Coca-Cola;
  • каустическую соду.

Хорошо растворяют отложения фабричные препараты: LAVR Radiator Flush Classic, Liqui Moly Kuhler-Reiniger. Их используют согласно инструкции. При этом нужно помнить, что заделанные ранее течи после такой процедуры появляются вновь.

Внешняя чистка

Такая процедура подразумевает очистку ребер системы охлаждения от вытекающих из течи частиц герметика. Их вымывают струей воды под небольшим давлением, исключая механическое повреждение узла. После этого поверхности протирают влажной тряпкой, просушивают. Если радиатор потек снова, лучше обратиться в автосервис.

Требования к герметику

Обкатка двигателя после капитального ремонта
При выборе того или иного средства в первую очередь необходимо обращать внимание на его эксплуатационные характеристики. Как указывалось выше, в первую очередь нужно выбирать герметик, способный работать в условиях высоких температур

Поэтому чем большее значение температуры он выдерживает — тем лучше. Это важнейшее условие!

Второй немаловажный фактор — устойчивость к воздействию различных агрессивных химических соединений

(моторного и трансмиссионного масел, растворителей, тормозной жидкости, антифриза и других технологических жидкостей).

Третий фактор — устойчивость к механическим нагрузкам и вибрации

. Если не будет соблюдено это требование, то герметик со временем попросту раскрошится и высыпится из места, куда был изначально заложен.

Четвертый фактор — удобство эксплуатации

. В первую очередь это касается упаковки. Автовладельцу должно быть удобно наносить средство на рабочую поверхность. То есть, стоит покупать небольшие тюбики или балончики. Последний вариант более удобен, и как правило, считается профессиональным, так как используется работниками СТО.

Не забывайте, что герметик имеет ограниченный срок действия.

Если не планируете его использовать нигде, кроме клапанной крышки, то покупать упаковку большого объема для вас не имеет смысла (у большинства герметиков срок годности составляет 24 месяца, а температура хранения от +5°С до +25°С, хотя эту информацию нужно уточнить в инструкции к конкретному средству).

При использовании подобных средств необходимо помнить о технологии сборки. Дело в том, что многие автопроизводители закладывают вместе с прокладкой крышки такие уплотнительные средства. Однако при разбирании двигателя (например, его капитальном ремонте) автовладелец или мастера на СТО могут не нанести герметик повторно, что приведет к подтеканию масла. Другая возможная причина этого — несоответствие момента затяжки крепежных болтов.

Упаковка и комплектация герметиков

Импортная продукция, которая попадает наотечественный рынок, чаще всего отличается алюминиевой или же пластиковой таройв виде тюбика (40-90 грамм). Для удобства использования герметика такие тюбикиснабжают специальной крышкой-дозатором. Подобное решение имеет несколько «плюсов»,в том числе:

  • удобство нанесения средства;
  • предотвращение высыхания состава после вскрытия упаковки;
  • легкость удаления излишков из колпачка.

Отечественные аналоги чаше выпускаются в алюминиевых тюбиках, которые снабжены пластиковым колпачком.

Отметим, что герметизирующие составы,предназначенные для профессионалов, нуждаются в использовании специальногопистолета, без которого их нанесение просто невозможно.

Специалисты рекомендуют автовладельцамприобретать герметики небольшого объема. Это позволит предотвратить высыханиенеиспользованного состава. Большие тюбики необходимы при проведении глобальногоремонта, или же при частом использовании средства, что характерно дляавтосервисов и СТО.

Герметик для двигателя: виды, правила использования, обзор производителей

Автор: Ольга Биловицкая · Опубликовано 16.09.2018 · Обновлено 17.09.2018

Производители автомобильной продукции поставляют на рынок инновационные средства, использование которых упрощает ремонт и обслуживание машин. Вместо классических резиновых прокладок многие автовладельцы применяют специальные составы. Герметик для двигателя имеет жидкую консистенцию, его легко наносить. Обладает высокой эффективностью и служит хорошей заменой старым уплотнителям.

Разновидности

Средства для уплотнения крышек ГБЦ и поддона картера имеют жидкую консистенцию. Основная функция герметика прокладки клапанной крышки – обеспечить полное отсутствие утечки смазки из БЦ двигателя. Чтобы правильно выбрать уплотнительный состав, нужно учитывать, из каких компонентов выполнен герметик для двигателя, и обладает ли вещество достаточной термостойкостью. Качественные препараты для профилактики и ремонта ДВС — это анаэробы и силиконы.

Анаэробный герметик

Основным достоинством использования анаэробного герметика для двигателя является длительная активность компонентов при наличии воздуха и быстрое затвердевание, при отсутствии кислорода . Это позволяет ремонтнику или новичку-автомобилисту скорректировать сопряжение обрабатываемых деталей. Простыми словами, если с первого раза не удалось правильно нанести герметик для ГБЦ, можно не спеша вырoвнять соприкасаемые детали для плотного прижатия. Преимущества анаэробов для клапанных крышек:

  • Скорость застывания в воздушном и безвоздушном пространстве.
  • Получение равномерной герметизирующей пленки на деталях.
  • Обширный диапазон рабочих температур, термоустойчивость.

При использовании анаэробов, нужно нанести средство на одну деталь и с усилием прижать к сопрягаемой поверхности. Если оставить доступ кислорода, герметик прокладки головки блока цилиндров или картерного поддона будет длительное время сохранять жидкую консистенцию.

Важным условием быстрой герметизации является плотное соединение деталей. Обязательно следует наносить анаэробы на чистую сухую поверхность, исключить попадание посторонних примесей. Пользоваться герметиком для поддона двигателя нужно непосредственно перед сборкой.

На заметку: К недостаткам анаэробных средств относится ограничение по толщине уплотнительного слоя (0,5 мм), отсутствие застывания в случае неправильного нанесения вещества, выдерживание более низкого рабочего давления.

Силиконовый герметик

Наибольшую популярность на СТО и у владельцев ТС приобрел герметик для крышки клапанов на силиконовой составляющей, который предотвращает течь масла и обладает хорошими свойствами герметизации. Термостойкому силиконовому герметику для ремонта двигателя свойственны следующие качества:

  1. Прочно запечатывает щели, с разрывом до 6 мм.
  2. Устойчив к механическому воздействию.
  3. Обеспечивает эластичность ремонтного шва.
  4. Герметик застывает при контакте с влагой.
  5. Адаптирован к давлению форсированных двигателей.

Подразумевается, что при использовании герметика масляной системы, полимеризуется при воздействии атмосферной влаги. Силиконовые составы обладают продолжительным сроком службы, рекомендованы опытным мастерам и владельцам транспортных средств. Силиконы можно использовать для герметизации масляной системы — моторное масло не будет течь из отсеков движка.

Внимание: Чтобы правильно выполнить герметизацию, силиконовое вещество наносят на чистую поверхность металлических деталей без масла, поэтому мотор нужно очистить и обезжирить. В среднем, время застывания силикона составляет 10 минут, но желательно фиксировать элементы быстрее, пока вещество не затвердело.

Ремонтный

Несмотря на наличие в продаже синтетических герметиков, применять их для прокладки ГБЦ не рекомендуется. Такие вещества больше подходят для бытового использования. Ремонтные герметики двигателя – это группа средств, которые можно заливать в масляную систему ДВС или систему охлаждения мотора (стоп-течь). Средство «работает» при утечках смазки ДВС, если невозможно определить причину и характер проблемы.

Ремонтные герметики – временная мера для устранения аварийных неисправностей, чтобы владелец мог эксплуатировать двигатель до проведения полной диагностики и восстановления движка. Моторный герметик позволяет оперативно решить проблему с течью в системе охлаждения – жидкость нужно заливать в соответствующий отсек двигателя.

Если для восстановления работы ДВС требуется выполнить расточку цилиндров для последующей гильзовки блока, перед посадкой гильз применяют термостойкие герметики специального назначения. Нанесение металлогерметика помогает правильно зафиксировать ремонтные гильзы и обеспечить их надежную и посадку в блоке цилиндров без люфтов и с соблюдением технологических зазоров.

Фасовка и комплектация

Для удобного использования и хранения, герметики расфасовывают в небольшие по объему тюбики. Упаковка обеспечивает длительное сохранение герметикa для клапанной крышки. Большинство производителей выпускают продукцию в компактных тубах, до ста граммов. Чтобы герметик было удобно наносить на поддон картера, тюбики снабжены крышками -колпачками с дозаторами, что имеет неоспоримые преимущества:

  • Фиксированное количество состава.
  • Равномерное распределение на деталях.
  • Сохранение качеств и свойств на долгое время.

Чтобы еще раз воспользоваться прокладочным герметиком, достаточно перед ремонтом двигателя убрать часть засохшего средства из дозатора острым тонким предметом. Профессиональные составы для СТО и ремонтных мастерских выпускают в объемных упаковках, средства наносят пистолетом.

Правила соединения деталей

Чтобы выполнить ремонт мотора жидкими уплотнителями, недостаточно выяснить, какой герметик для двигателя лучше, — нужно правильно нанести вещетво. Это позволит надежно загерметизировать движок. Как правильно поменять герметик поддона картера или крышки ГБЦ:

  1. Подготовка поверхности – очистить от нагара, ржавчины, масел и загрязнений.
  2. Убрать изношенные уплотнители, аккуратно удалить, чтобы не остались царапины.
  3. Обезжирить поверхности растворителем, уайт-спиритом, очищенным бензином, просушить.
  4. Нанести слой герметизирующего состава, сняв колпачок, на одну из деталей, распределить наносимый на клапанную крышку слой.
  5. Требуется выдерживать толщину слоя и сделать покрытие равномерным.
  6. Силикону нужно дать «схватиться» минут 15, а потом плотно прижать детали.
  7. Если для замены герметика поддона картера используете анаэробный состав, скреплять детали можно в любой момент.

Окончательная затяжка болтов в случае нанесения силикона, выполняется через полчаса после того, как поверхности прижали и не до конца стянули болтами.

Важно: Чрезмерное перетягивание фиксирующих болтов может выдавить нанесенный состав и сделать соединение негерметичным. Эксплуатировать мотор можно через 0,5-12 часов.

Чем воспользоваться

Производители автомобильной продукции выпускают обширный ассортимент герметиков. Вещества отличаются по составу и скорости застывания. На какой герметик посадить поддон двигателя, выбирают в зависимости от назначения, универсальности и качества продукции.

«Стоп-течь»

Герметики данной категории предназначены для систем смазки моторов, их заливают прямо в двигатель. Состав не позволяет маслам вытекать из мотора. Один из наиболее популярных продуктов – герметик двигателя Hi-Gear 9041 (или 9043). Не контактирует с агрессивной масляной средой, восстанавливает эластичность сальников и уплотнителей, подходит для профилактических целей. Герметик масляной системы двигателя Hi-Gear совместим с разными типами автомасел, сфера применения – бензиновые, дизельные ДВС.

Метaллокерамический герметик устраняет течь антифриза через прокладку головку блока цилиндров. Можно проводить ремонт алюминиевых и чугунных ГБЦ, чтобы не использовать сварку. Хорошо выдерживает вибрации, удары, деформации, высокую температуру и давление, нормально контактирует с моторным маслом и ОЖ.

Loctite 574

Герметик ГБЦ Локтайт выпускает известный бренд Henkel. Это анаэробное вещество для фланцевых соединений, которое застывает при температуре от +15 до -25°C. Loctite 574 применяют для фиксации металлических поверхностей, но следует оградить доступ кислорода, для полной полимеризации вещества. Лучше всего использовать для герметичного уплотнения деталей с минимальным технологическим зазором, плотно стягиваемых между собой.

Dow Corning Q3-1566

Самый качественный и эффективный продукт американского производства. Является наилучшим герметиком для двигателей, обладает безупречными характеристиками термоустойчивости — от -70 до +345°С. Область применения: ГБЦ, трансмиссии, водяные помпы, коллекторы.

Средство устойчиво к автомаслам, не воспринимает воздействие антифризов, воды, смазочных материалов. Отличается хорошей устойчивостью к вибрациям, ударам, деформациям, перегреву (но «кипятить» движок не стоит). Средство можно использовать для профилактики разгерметизации ДВС.

ABRO 11-AB

Классический пример хорошего качества по доступной цене. Красный ( герметик двигателя ABRO 11-AB универсальный) – его можно использовать практически для всех силовых агрегатов и узлов автомобиля, в качестве эффективного уплотнителя. Основные преимущества:

  1. Максимальный предел термоустойчивости – до +343°С.
  2. Водонепроницаемость, нейтральность к агрессивным средам.
  3. Хорошая устойчивость к механическому воздействию.

ABRO 11-AB позволяет сформировать на обрабатываемой поверхности достаточно прочный эластичный слой, который выдерживает любые нагрузки.

FÖRCH K157

Хорошими характеристиками обладает серия моторных анаэробов FÖRCH K157, K158 и К161. Вещества эффективно работают в условиях высокотемпературных перепадов и повышенного давления, когда двигатель испытывает экстремальные нагрузки. Области использования средств – моторные фланцы, резьбовые соединения.

Среди преимуществ герметиков FÖRCH, можно отметить эластичность, сцепляемость и прочность герметизации, химическую устойчивость. Но чтобы состав полностью затвердел, требуется воздействие высокой температуры от +80 до +100°C. Использовать строго по назначению, не замещает прокладку между блоком цилиндров и ГБЦ.

Неплохими свойствами обладают силиконовые герметики бренда — K165-167, для герметизации поддона картера двигателя. Основные характеристики – хорошая адгезия, эластичность покрытия.

Victor Reinz

Популярностью пользуются два основных состава – REINZOPLAST (синий) и REINZOSIL (серый). Характеристики у веществ практически идентичные, но для ДВС предпочтительнее Рейнзопласт:

  • Нейтральный при реакции с маслами, антифризом, ГСМ, водой.
  • Сохраняет свойства при резких перепадах температуры от -50 до +250°С.
  • Кратковременно выдерживает экстремальное воздействие +300°С.

Герметик Victor Reinz – универсальное уплотнительное средство для поддона двигателя, с высокой скоростью застывания (10-15 минут). Достаточно нанести состав на предварительно подготовленную поверхность, выждать положенное время, после чего установить прокладку. Спустя полчаса можно заводить мотор.

Elring

Компания-производитель выпускает эффективные и долговечные моторные герметики Dirko HT и S Profi Press HT с аналогичными свойствами. Безупречно выдерживают агрессивные воздействия масел, ГСМ, воды, антифриза. Особенно устойчивы к механическим и нагрузкам и сильной вибрации, выдерживают температуру в пределах -50°С до +220 +250°С, кратковременно — до+300 градусов.

В линейке производителя есть еще один герметик Dirko Spezial-Silikon, специально предназначенный для обработки автомобильных масляных поддонов и картеров. Отлично взаимодействует с поверхностями, подверженными сильным вибрациям. Для застывания состава достаточно 5-10 минут.

В табл.1 приведены герметики, которые также подходят для герметизации деталей ДВС и их основные достоинства

Таблица 1. Моторные герметики

Название средстваТипОсобенностьДостоинства
Permatex Anaerobic Gasket MakerАнаэробныйОбработка алюминиевых поверхностейУстойчивость к вибрации, эластичность
CYCLO HI-Temp C-952СиликоновыйМеталлические деталиПрочность и надежность соединения
Curil K2, Curil TСиликоновыеКартер двигателяВысокая термоустойчивость
MANNOL 9914 Gasket maker REDСиликоновыйГоловка блока цилиндровНейтральный к агрессивным средам
SoudalПолиуретановыйПоддон картера ДВС, фланцыБыстрое время затвердевания в своей группе средств
Hylomar MПолиуретановыеУниверсальное применениеУстойчивость к техническим жидкостям

Подведем итоги

Часть составов имеет специальное назначение, другая половина – универсальные вещества для любых целей. Водителям, которые постоянно преодолевают большие расстояния, не помешает иметь под рукой качественный герметик. От качества состава зависит долговечность соединения и прочность герметичного слоя.

Обзор автомобильных герметиков (2 видео)


Лучшие герметики для автомобиля: ТОП-11

Обзор и описание наиболее качественных герметиков для автомобиля: топ-11 составов, их виды, особенности, тонкости применения. Видео об автомобильных герметиках.

Содержание статьи:

  • Герметик и клей – в чем разница
  • Виды герметиков
  • Герметики для двигателя
  • Герметики для выхлопной системы автомобиля
  • Автомобильные герметики для стекол и кузова
  • Видео об автомобильных герметиках

Автомобильные герметики представлены на современном рынке сотнями наименований и десятками брендов. Автохимия может полноценно заменить прокладку при ремонте ходовой части, клапанной крышки, ГБЦ, используется при установке стекол, ремонте кузова и пр.

Чтобы не ошибиться в выборе герметика и случайно не использовать клеевую основу для стекол при ремонте головки блока цилиндров, необходимо четко разграничивать герметики по предназначению, составу и вариантам использования.

Герметик и клей – в чем разница

При изготовлении автомобильных герметиков и автоклея используют силикон, кремниевые соединения, сложные эфиры. Главное отличие клея от герметика заключается в области применения.

Клеящие составы используются для неподвижного соединения и фиксации деталей в определенном положении. После высыхания клея образуется прочная, часто твердая прослойка. Главные характеристики качественного автоклея – адгезия и когезия.

Адгезия – плотность слипания склеиваемых поверхностей, когезия – плотность клеевой прослойки после высыхания. Если полимеризация клея начинается сразу после нанесения состава на склеиваемые поверхности и длится до 48 часов, застывание герметика начинается через 10-30 мин., срок полимеризации длится до 4 часов.

Виды герметиков

Предназначение герметиков – обеспечить герметизацию стыка между соединяемыми частями агрегатов и узлов. По типу назначения они разделяются на подклассы:

  • герметики-прокладки;
  • фиксаторы.

Герметический состав используются вместо штатных резиновых и полимерных деталей или как дополнительный фиксатор при ремонтах узлов двигателя, ГБЦ, системы глушителя и пр. Материал формирует необходимую форму прокладок и обеспечивает герметичность соединения.

Герметики-фиксаторы предназначены для герметичного соединения резьбовых входов, исключают вариант самоотвинчивания болтов, гаек в процессе передвижения автомобиля в режиме постоянной вибрации.

Выбирая автомобильный герметик, необходимо учитывать область применения. Предлагаем топ-11 лучших составов от проверенных производителей «на все случаи жизни».

Герметики для двигателя

Герметичная основа для головки блока цилиндров и клапанной крышки работает в условиях высокой температуры – от 200 градусов, и постоянно испытывает воздействие агрессивной среды. Герметики для мотора агрегатов делятся по составу:

  • аэробные;
  • твердые;
  • специальные.

Для ГБЦ лучшими считаются специальные составы, работающие в условиях критических температур и стойкие к воздействию масла. Нельзя выбирать герметик, ориентируясь на его цвет – это маркетинговый ход. Что необходимо учитывать при использовании герметика-прокладки?

Перед использованием поверхность склеивания нужно очистить, снять наслоение и обезжирить уайт-спиритом. Зачищать поверхность рекомендуется наждачной бумагой.

Вулканизация состава происходит в среднем за 2 часа. Точное время вулканизации конкретного состава определяет производитель и указывает на упаковке. В этот период нельзя запускать мотор даже на холостых оборотах. При герметизации крышки состав заливается в паз, прокладку устанавливают не раньше, чем через 10 минут.

ТОП-5 лучших моторных герметиков

DoneDeal

Термостойкий герметик DoneDeal производства США считается лучшим для работ, связанных с установкой заменителя прокладки на клапанную крышку, в головку блока, для герметизации узлов трансмиссии, впускного коллектора, водяной помпы и пр.

Диапазон рабочих температур состава – от -70 до +350 градусов. Герметик обладает минимальной липкостью, подходит для моторов с кислородными датчиками.

DoneDeal не теряет рабочих характеристик на протяжении 3 лет, устойчив к воздействию агрессивных реагентов: смазки, антифриза, воды. Герметик разрешается наносить на установленную прокладку, чтобы обеспечить более плотное прилегание и улучшить термостойкость.

Victor Reinz

Высокотемпературный герметик Victor Reinz Reinzosil производства Германии имеет средний показатель кислотности, не вызывает коррозии и окисления металла. Максимальная рабочая температура – плюс 310 градусов. В составе нет ацетатной полимеризации – он практически не пахнет.

Герметик имеет средний показатель вязкости, для установки крышки КПП рекомендуется использовать марку Victor Reinz Reinzoplast. «Рензосил» используется чаще как формирователь прокладки, максимально заполняет забоины, каверны, трещины на уплотняемых поверхностях.

ABRO 11-AB

Герметик для двигателя бюджетной ценовой категории отличается хорошими характеристиками эксплуатации. Используется для формирования прокладок на блоке цилиндров в системе трансмиссии.

Максимальная температура использования – до +340 градусов, состав образует прочное соединение, устойчивое к деформации и сдвигам. Из недостатков – большое, до 50 %, количество подделок.

Permatex Ultra Grey

Компания Permatex специализируется на производстве герметиков, которые внесены брендами Renault и Nissan в список средств технического обслуживания для своих моделей. Кроме этого, составы от Permatex получили ОЕМ-спецификации компаний Mitsubishi, Toyota, Honda, Hyundai, Acura, Chrysler, Daewoo.

Герметик имеет высокую адгезию, легко наносится через наконечник, формируя оптимальный слой прокладки. Максимальный срок полимеризации – 2 часа. После застывания формируется упругий резиновый слой, стойкий к агрессивному воздействию масла, трансмиссионной жидкости. В составе средства отсутствует кислота, диапазон рабочей температуры – от -54 до +280 гр.

Dirko

Завершает топ лучших автогерметиков для ГБЦ марка Dirko HT от компании Elring. Герметик формируют прочную, эластичную прокладку, неподверженную агрессивному воздействию масла, воды, антифриза и пр.

В линейке бренда присутствует отдельное средство для герметизации крышки картера и масляного поддона – Spezial-Silikon. Герметик обеспечивает прочный стык, который выдерживает максимальные колебания и значительные деформации во время эксплуатации автомобиля.

Герметики для выхлопной системы автомобиля

Выхлопная система авто систематически работает в режиме критических температур. Например, газы после сгорания бензина нагреваются до 1300 гр. Для заделки пробоин, трещин в системе, при разгерметизации швов не используют мягкий автомобильные клеи, мастера применяют специальный герметик с металлическими и керамическими фракциями в составе, которые повышают сопротивление клеевого слоя.

Герметики для выхлопной системы разделяются на классы: пасты или цементы, силиконовые основы. Силиконовые герметики сохраняют эластичность, используются для узлов, которые подвержены высоким вибрациям, не теряют свойств при допустимом смещении соединенных деталей, сохраняя герметичность соединения.

Пасты-герметики на основе керамики после застывания образуют твердый, неподвижный слой, используются для заделки пробоин, трещин.

Топ-3 лучших герметиков для глушителя

Liqui Moly Auspuff-Reparatur-Paste

Керамический герметик немецкого производителя разработан для ремонта глушителя, свечей зажигания, тормозных колодок. Состав сохраняет характеристики при нагреве до 800 градусов, предотвращает прикипание деталей, стойкий к агрессивным средам. Благодаря керамическим присадкам обеспечивает прочное, твердое соединение деталей, продлевает срок эксплуатации глушителя.

CRC Exhaust Repair Gum

Синтетический герметик заделывает трещины, предотвращает выгорания выхлопных патрубков. Работает при температуре до 1100 градусов, застывает через 10 минут после нанесения. Герметик чаще используется для ремонта глушителя и сажевого фильтра на дизельных автомобилях.

Permatex Muffler

Высокотемпературный герметик разработан для ремонта системы глушителя, тормозных колодок, катализаторов, расширительных бачков. После застывания не дает усадку, сохраняет рабочие характеристики до 12 месяцев. Максимальная рабочая температура – 1090 градусов.

Универсальный высокотемпературный герметик используется как ремонтное и монтажное средство и при установке выхлопной системы, обеспечивает высокую герметичность соединяемых деталей.

Автомобильные герметики для стекол и кузова

Завершает обзор лучших автомобильных герметиков серия составов для монтажа лобовых стекол и ремонта кузова. Герметики этого класса изготавливаются из синтетических, полиуретановых смол с добавлением присадок, которые увеличивают адгезию и обеспечивают герметичность соединения.

При установке лобового стекла часто используют клеевые двухкомпонентные составы, заводские зазоры на кузове восстанавливают мягким герметиком-прокладкой.

Топ-3 лучших автогерметика для стекол и кузова

Liqui Moly 8300

Полиуретановый состав от немецкого производителя выпускается в удобном тубусе с конусообразным наконечником, который позволяет регулировать ширину клеевой полосы.

После высыхания герметик создает прочную верхнюю пленку, сохраняет эластичность внутри. Не разрывается во время вибрации, сохраняет рабочие характеристики до 24 месяцев.

Liquimate 8300 используется для вклейки лобового стекла, при ремонте кузова. При заливке мелких повреждений и кузовных стыков не воздействует с лкп, герметик можно покрывать автоэмалью через 20 минут после затвердения верхнего слоя.

Terostat 9220

Однокомпонентный полимерный герметик прочно соединяет детали кузова, образуя эластичную прокладку с твердым краем. Не трескается. Сохраняет эластичность до 36 месяцев. Состав не подвержен воздействию агрессивных компонентов: масла, бензина, автоэмали, устойчив к ультрафиолетовому излучению.

Герметик имеет максимальный показатель адгезии, подходит для соединения гладких поверхностей кузова. В составе не применяются силикон и растворитель. Герметик не агрессивен к резине, используется для вклейки стекол.

Chamaeleon

Универсальный полиуретановый герметик для ремонта кузова и вклейки стекол. Полная полимеризация проходит за 10 минут, при ремонте склеиваемые поверхности можно не зачищать и не обезжиривать. После нанесения клеевая полоса не растекается, но учитывая быстрое засыхание, ремонт необходимо проводить быстро.

Видео об автомобильных герметиках:

Источник Источник http://iga-motor.ru/na-zametku/prisadki-dlya-gbc.html
Источник http://gidpokraske.ru/germet/vidy-ger/germetik-dlya-dvigatelya.html
Источник Источник http://fastmb.ru/soveti_auto/4650-luchshie-germetiki-dlya-avtomobilya-top-11.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

О видеорегистраторе XIAOMI MIJIA SMART

Видеорегистраторы — это устройства, которые позволяют документировать различные происшествия на дороге. В отсутствие свидетелей запись о столкновении часто является единственным способом доказать чью-то вину. Видеорегистраторы постоянно развиваются в направлении новых функциональных возможностей и улучшения параметров. Рекордер, интегрированный с зеркалом заднего вида, представляет собой интересную модель. Видеорегистратор марки XIAOMI MIJIA SMART тщательно упакован в картонную коробку. […]

Теплоизоляция автомобиля, двигателя, салона, используемые материалы

Теплоизоляция автомобиля своими руками Наша зима всегда славилась своей продолжительностью и крепкими морозами, поэтому одной из главных задач для автолюбителя является теплоизоляция автомобиля. Почему бы и нет? Эту работу нельзя назвать сложной. При правильной организации и наличии под рукой необходимых материалов весь процесс утепления занимает от 3 до 6 часов. Что это дает? Во-первых, теплоизоляция […]

X

Яндекс.Метрика