Максимальная безопасность, что бы ни случилось | Lexus Россия
МАКСИМАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, ЧТО БЫ НИ СЛУЧИЛОСЬ
Исключительная защищенность в поездке – откройте для себя технологичные решения Lexus для защиты вашей жизни и здоровья.
ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ
Воздушные подушки наряду с ремнями безопасности являются основными средствами безопасности в каждой модели Lexus.
• Все автомобили Lexus, начиная с базовых комплектаций, оснащены большим количеством подушек безопасности — от 8 и более.
• Lexus стал первым в мире автопроизводителем, внедрившим двухкамерные подушки безопасности в свои автомобили.
На сегодняшний день базовая комплектация любой модели автомобиля Lexus оснащена следующими подушками безопасности:
— фронтальные,
— коленные для водителя и пассажира на переднем сидении,
— боковые передние,
— боковые задние (в более оснащенных комплектациях),
— шторки безопасности.
Данное сочетание подушек безопасности делает автомобили Lexus одними из самых «безопасных» автомобилей в мире.
КУЗОВ С ВЫСОКОЙ ЖЕСТКОСТЬЮ
Повышенная жесткость кузова Lexus, которой удалось добиться за счет использования высокопрочной стали, обеспечивает исключительную плавность движения и устойчивость автомобиля. Инженеры бренда сконструировали шасси с применением инновационных технологий лазерной сварки и склеивания. Добавление таких облегченных материалов, как, алюминий, помогло уменьшить вес автомобиля и снизить расход топлива. Повышенную устойчивость к повреждениям обеспечивают тонкие высокопрочные листы стали, которыми обшит автомобиль.
ISOFIX, ДЕТСКИЙ ЗАМОК
В автомобилях Lexus используется система креплений детских кресел ISOFIX. Он упрощает процесс установки кресла и обеспечивает дополнительную безопасность за счет дополнительной точки крепления к кузову автомобиля.
Системы активной безопасности от Lexus
Безопасность водителя и пассажиров является основным приоритетом для бренда Lexus, поэтому даже в базовой комплектации Lexus стремится обеспечить высокий уровень пассивной безопасности
Таким образом, все модели Lexus оснащаются как минимум 8 подушками безопасности, а в некоторых комплектациях и моделях их дополняют боковые шторки безопасности.
При этом бренд непрерывно работает над разработкой новых технологий. На сегодняшний день Lexus предлагает новейший комплекс систем активной безопасности Lexus Safety System+. В него входят 8 систем, а дополнительные функции и элементы обеспечивают еще большую безопасность и комфорт. Вместе с обновлением внедорожник GX в комплектации Premium получил полноценный комплекс систем безопасности LSS+, а самая последняя новинка появилась у премиального кроссовера RX в прошлом году – зона действия его системы адаптивного дальнего света (AHS) стала шире, обеспечив еще лучшую видимость в темное время суток, благодаря новой технологии BladeScan.
Комплекс систем активной безопасности Lexus Safety System+
Новое поколение системы Lexus Safety System+ было создано на базе многолетних исследований дорожных происшествий и содержит в себе множество полезных «помощников»:
- автоматическое управление дальним светом с функцией автоматического затемнения зоны ослепления встречного автомобиля (AHS);
- предупреждение угрозы фронтального столкновения (PCS);
- система помощи движения по полосе с оповещением о пересечении дорожной разметки (LDA + LTA);
- адаптивный круиз-контроль (DRCC);
- система распознавания дорожных знаков (RSA);
- система контроля и информирования об усталости водителя (SWS);
- система оповещения о наличии по ходу движения автомобиля пешеходов с функцией визуального оповещения на проекционном дисплее (PA);
- система помощи при выезде вперед с функцией визуального и звукового оповещения о приближающемся сбоку автомобиле или велосипедисте (FCTA).
Система предупреждения об угрозе фронтального столкновения Pre-Collision System
Встроенная камера и высокочувствительный радар системы PCS распознают препятствия, представляющие риск для автомобиля, и передают информацию водителю. Это позволяет снизить угрозу столкновения даже при снижении концентрации внимания на дороге. Если система обнаружила объект в потенциально опасной близости от автомобиля и спрогнозировала угрозу столкновения, водитель получает звуковой сигнал системы и уведомление на панели приборов. Если водитель к этому моменту не успевает среагировать на ситуацию, происходит предаварийное натяжение ремней безопасности, снижающее риски получения травм, и автоматическое экстренное торможение.
Кроме того, система распознает движение пешеходов и велосипедистов и предупреждает водителя, если они оказываются перед автомобилем, даже в условиях недостаточной видимости, снижая риск несчастных случаев.
Фото: Lexus GX 460
В случае, если столкновение все-таки происходит, капот автомобиля приподнимается, амортизируя удар. Это позволяет избежать травмирования о двигатель и другие детали, расположенные под капотом.
Система помощи движения по полосе с оповещением о пересечении дорожной разметки Lane Departure Alert и Lane Tracing Assist
Встроенные датчики LDA контролируют положение автомобиля в полосе, в том числе во время совершения маневров. Как правило, усталость приводит к рассеянному вниманию и снижению концентрации, из-за чего водитель уже не замечает смещения автомобиля относительно разметки. Система дает звуковые и информационные уведомления, начинает вибрировать рулевое колесо, оповещая водителя о риске съезда на встречную полосу, так как это часто приводит к столкновениям, особенно на крутых поворотах.
Наряду с этим, система автоматически оценивает расстояния, выявляя малейшие изменения в направлении движения, которые могут быть вызваны падением концентрации внимания, и незамедлительно оповещает водителя. Система LTA дополнительно совершает небольшие повороты руля без привлечения водителя так, чтобы автомобиль всегда оставался в центре полосы.
Система автоматического затемнения зоны ослепления встречного автомобиля c функцией автоматического управления дальним светом Adaptive High-beam System
Система AHS делает ночные поездки еще комфортнее. Ее особенность заключается в конструкции передних фар с независимыми светодиодами, которые включаются попеременно для регулировки освещенных и затененных зон. Например, в каждой передней фаре флагманского седана LS встроено 24 независимых светодиода – 8 вверху и 16 внизу. Камера на верхней части лобового стекла автомобиля реагирует на свет фар других участников движения и адаптирует работу светодиодов так, чтобы создать идеальные условия видимости с рассеянным светом.
Стоит заметить, что комплекс AHS в обновленном премиальном кроссовере RX основан на технологии BladeScan. Свет от LED-элементов попадает на две зеркальные пластины, вращающиеся с высокой скоростью, а от них — попадает на линзу и освещая дорогу перед автомобилем и подсвечивает такие места, которые тяжело различить при использовании традиционных фар дальнего света — например, обочину. В прошлом году зона действия стала еще шире – она увеличилась до 56 метров вперед против 32 метров у системы предыдущего поколения, чтобы водитель мог быстрее замечать пешеходов в темное время суток и своевременно принять меры для снижения риска аварийной ситуации.
В автомобилях, где опции AHS не предусмотрено, доступна светодиодная адаптивная система дальнего света (AHB), которая обеспечивает максимальную освещенность и при этом не создает дискомфорта другим водителям в потоке. Встроенная в автомобиль камера реагирует на свет находящихся впереди транспортных средств и автоматически переключает яркость передних фар так, чтобы не ослеплять встречных или попутных водителей. Это позволяет полностью сконцентрироваться на дороге и не заботиться о переключении света.
Фото: Lexus RX 450h
Круиз-контроль с функцией поддержания безопасной дистанции Dynamic Radar Cruise Control
Специально для LSS+ была разработана система динамического радарного круиз-контроля DRCC. Радарный круиз-контроль автоматически выдерживает оптимальную скорость в зависимости от дистанции до впереди идущего автомобиля. В условиях городских пробок система останавливается и стартует в соответствии с движением потока. Ускорение и торможение происходит максимально плавно, чтобы у водителя не возникало неприятных ощущений. В случае опасного сокращения дистанции (например, при неожиданной остановке автомобиля впереди) срабатывает экстренное торможение. Круиз-контроль при этом не отключается, и автомобиль продолжает запрограммированное движение, миновав угрозу столкновения.
По сравнению со стандартной системой круиз-контроля, здесь более широкий спектр распознавания благодаря модернизированной камере и радарному датчику, который работает в миллиметровом диапазоне.
Система распознавания дорожных знаков Road Sign Assist
Еще одна функция для комфортного и безопасного вождения – система распознавания дорожных знаков RSA. Передняя камера автоматически распознает дорожные знаки («Предельная скорость», «Нет проезда», «Стоп», «Уступи дорогу», «Обгон запрещен», «Конец всех ограничений»), которые встречаются на пути автомобиля, транслируя их на проекционный дисплей и дисплей приборной панели. Таким образом, водитель не пропустит важную информацию, а также всегда сможет напомнить себе, какой знак он проехал и продолжается ли его действие.
Система контроля и информирования об усталости водителя Vehicle Sway Warning
Система контролирует степень усталости водителя и вовремя предупреждает о необходимости прекратить движение и отдохнуть. Система анализирует частоту пересечения линий разметки и динамику изменения усилия на рулевом колесе. Если автомобиль виляет или слишком часто перестраивается, а уровень усилия на рулевом колесе со стороны водителя непостоянен или отсутствует, на дисплее панели приборов появляется предупреждающий знак о том, что водителю пора отдохнуть.
Система помощи при выезде вперед с функцией визуального и звукового оповещения о приближающемся сбоку автомобиле или велосипедисте Front Cross Traffic Alert
При помощи передних датчиков система распознает приближающиеся сбоку автомобили и велосипедистов и предупреждает водителя с помощью уведомления на проекционном дисплее, панели приборов, а также дополнительно издает звуковое оповещение.
Система оповещения о наличии по ходу движения автомобиля пешеходов с функцией визуального оповещения на проекционном дисплее Pedestrian Alert
Основываясь на схожем принципе работы с системой, описанной выше (FCTA), задние датчики автомобиля определяют пешехода по направлению движения автомобиля и сообщают водителю путем уведомления на проекционном дисплее. Система таким образом позволяет водителю заблаговременно заметить пешехода и принять необходимые меры.
Подробнее ознакомиться с системами безопасности Lexus можно на официальном сайте.
Не забывайте о том, что несмотря на высокотехнологичные системы безопасности Lexus, только водитель несет ответственность за безопасность на дороге. Lexus Safety System+ является дополнением к навыкам управления автомобилем, но ни в коем случае не является их заменой.
Противоугонный идентификатор L-Mark
Фото: противоугонный идентификатор L-Mark
Если в контексте движения автомобиля обычно все внимание уделяется безопасности и другим вспомогательным системам, то во время нахождения его на парковке важно упомянуть о его защищённости. Автомобили Lexus, помимо основных противоугонных систем, оснащаются уникальным противоугонным идентификаторам L-Mark.
Впервые технология была применена на бизнес-седане ES в 2018 году, а теперь устанавливается на все автомобили бренда, произведенные, начиная с 2020 года. Противоугонный идентификатор L-Mark – это скрытая маркировка микроточками – на них нанесен уникальный PIN-код автомобиля, который не виден вооруженным взглядом, связанный с VIN-номером автомобиля. Номер идентификатора позволяет узнать необходимую информацию об автомобиле, которая хранится в специальной базе данных, и проверить ее можно на официальном сайте Lexus.
Источник Источник http://www.lexus.ru/discover-lexus/safety/passive/
Источник http://amsrus.ru/2020/07/02/sistemy-aktivnoj-bezopasnosti-ot-lexus/