12 преимуществ дизельного двигателя — ЗА БАРАНКОЙ — медиаплатформа МирТесен
12 преимуществ дизельного двигателя
Почему дизельный мотор лучше: Сравнение дизельных двигателей с бензиновыми
Задумывались ли вы почему экономные Европейцы чаще всего приобретают дизельные автомобили? Ведь уровень жизни и доходы населения в Европе позволяет людям не задумываться о топливе. Но несмотря на благосостояние, население Европы все равно чаще покупает автомобили с дизельными моторами. И причина здесь не только в экономии топлива. Европейцы из-за одной только экономии никогда бы не стали массово скупать дизельные автомобили. На самом деле популярность дизельных двигателей в Евросоюзе связана с рядом преимуществ, которые имеют дизельные транспортные средства по сравнению с их бензиновыми аналогами. Давайте узнаем какие-же, помимо экономии топлива, есть преимущества у дизельных двигателей.
1. Дизельные двигатели более экономичные
Как уже известно самое главное и существенное преимущество любого дизельного мотора по сравнению с бензиновыми аналогами это значительно меньший расход топлива. Низкий расход дизельного мотора связан с особенностью преобразования дизельного топлива в энергию. Так, например, дизельный силовой агрегат более эффективно сжигает топливо, что позволяет ему получать от одного объема соженного топлива около 45-50 процентов энергии.
Кроме того, дизельные двигатели имеют более высокую степень сжатия чем бензиновые. Так как на степень сжатия влияет время воспламенения топлива, то соответственно, чем выше степень сжатия, тем двигатель имеет больший КПД.
Это интересно: На чем мы будем ездить в будущем
Также современные дизельные моторы более эффективны из-за отсутствия дроссельной заслонки на впускном коллекторе, которая как правило используется в бензиновых автомобилях. Это позволяет дизелям избегать потери энергии связанной с всасыванием воздуха, который необходим для воспламенения топлива в бензиновых двигателях.
2. Дизельные двигатели надежнее чем бензиновые
За последние более чем 50 лет дизельные моторы зарекомендовали себя надежнее чем их бензиновые конкуренты. Главной особенностью дизельного мотора является отсутствие в дизельной машине системы зажигания, работающей от высокого напряжения. В итоге в дизельной машине отсутствуют радиочастотные помехи от линии высокого напряжения, которые часто становятся виновниками проблем с электроникой автомобиля.
Также считается что большинство внутренних компонентов дизельного двигателя имеют более долгий срок службы. И это действительно так, поскольку из-за более высокой степени сжатия компоненты дизельного силового агрегата изначально более долговечны.
Именно поэтому в мире очень много дизельных автомобилей с пробегом около 1 млн. километров и немного бензиновых с таким же пробегом.
Есть правда один минус дизельных моторов, который раньше не давал покоя поклонникам мощных автомобилей. Дело в том, что у дизельных двигателей старых поколений на каждый литр объема мотора была очень маленькая мощность. Но к счастью инженеры решили эту проблему с появлением на рынке турбин. В итоге почти все современные дизельные моторы оснащаются турбинами, которые позволили им сравняться по мощности (а порой даже превзойти) с бензиновыми аналогами. В том числе с развитием технологий в современных дизелях удалось минимизировать практически все недостатки, которые преследовали дизельные моторы долгое время.
3. Дизельный двигатель автоматически сжигает топливо
Еще одно главное преимущество дизельных моторов в том, что дизельные автомобили автоматически сжигают топливо, фактически не затрачивая энергии для этого. Напомним, что несмотря на то что дизельный двигатель использует четырехтактный цикл (впуск, сжатие, сгорание и выхлоп) сжигание дизельного топлива происходит самопроизвольно внутри двигателя от большой степени сжатия. В бензиновых моторах для сжигания топлива нужны свечи зажигания, которые постоянно находятся под высоким напряжением чтобы выдавать искру воспламеняющая бензин в камере сгорания.
В итоге в дизельных двигателях нет необходимости в свечах зажигания, в высоковольтных проводах и т.п. В итоге затраты на содержания автомобиля значительно снижаются по сравнению с бензиновыми автомобилями, в которых нужно периодически менять свечи зажигания, высоковольтные провода и связанные с ними компоненты.
4. Стоимость дизельного топлива сопоставима со стоимостью бензина или даже ниже
Несмотря на то что в нашей стране стоимость дизельного топлива находится на том же уровне, что и бензин, нужно отметить что во многих странах мира (в том числе и в странах Европы) стоимость дизельного топлива ниже, чем бензин. То есть помимо низкого расхода топлива владельцы дизельных автомобилей во многих странах тратят на топливо гораздо меньше чем владельцы бензиновых транспортных средств.
Смотрите также: Десять самых легких и простых автомобилей для обслуживания
Но даже с учетом того что в нашей стране солярка стоит также как бензин (или даже дороже) преимущество по эффективности дизельных автомобилей очевидно. Ведь запас хода на полном баке дизельного топлива намного больше чем в том же автомобиле оснащенном бензиновым силовым агрегатом.
5. Более низкая стоимость владения
Кто-то может поспорить с этим преимуществом, так как в некоторых случаях стоимость технического обслуживания и ремонта дизельных автомобилей значительно превышает стоимость ТО бензиновых. И это действительно неоспоримый факт. Но в совокупности стоимость владения дизельным автомобилем значительно меньше бензинового аналога. Особенно на тех рынках где наблюдается повышенный спрос на дизельные машины. Дело в том, что в стоимости владения всегда нужно учитывать потерю рыночной стоимости автомобиля на подержанном рынке и естественный износ запчастей в процессе эксплуатации ТС. Как правило дизельные автомобили теряют в цене намного медленнее чем бензиновые аналоги. Также из-за более долговечных деталей двигателя дизельные автомобили имеют более долгий срок службы, что конечно позволяет тратить значительно меньше денег на ремонт автомобиля.
Так что в долгосрочном периоде (от 5 лет и выше) владение дизельной машиной более выгодное чем бензиновой. Правда стоит отметить, что стоимость дизельных моделей как правило значительно выше бензиновых. Но если вы будете долго владеть автомобилем и будете проезжать 20 000-30 000 км в год, то эта переплата окупиться за счет экономии топлива.
6. Дизельные автомобили более безопасные
На протяжении многих лет было доказано что дизельное топливо значительно безопаснее бензина по нескольким причинам. Во-первых, солярка меньше подвержена легкому воспламенению (возгоранию) по сравнению с бензином. Например, дизельное топливо как правило не воспламеняется при воздействии на него высокого источника тепла.
Смотрите также: Бензин или дизель: Что выгоднее
Во-вторых, дизельное топливо не выделяет опасных паров, как бензин. В итоге вероятность воспламенения паров, что может вызвать пожар автомобиля значительно ниже в дизельных транспортных средствах чем в бензиновых.
Все эти факторы делают дизельные автомобили намного безопаснее на дороге. Например, в случае ДТП.
7. В выхлопе дизельного автомобиля меньше окиси углерода
Дизельные моторы производят гораздо меньше окиси углерода чем бензиновые аналоги. Это преимущество особо очевидно в неавтомобильных силовых установках, таких как например дизель-генераторах. Бензиновые установки более опасны так как из-за большой концентрации окиси углерода существует опасность для человека, который может отравиться угарными газами. Вот почему в подводных лодках, подземных шахтах всегда используются только дизельные силовые установки. Ведь при применении бензиновых силовых агрегатов существовала бы опасность для людей.
Тем не менее это не говорит о том, что вы можете безопасно находится долгое время в закрытом помещение при работающем дизельном автомобиле. Помните, что дизельный выхлоп все равно содержит окись углерода. Правда в гораздо меньших количествах чем производят бензиновые моторы.
Не забывайте про эффект накопления концентрации газов в закрытом помещение. Иначе существует опасность отравления угарными газами дизельного автомобиля.
8. В дизельных двигателях турбина получает больше энергии
Мы живем в удивительное время, когда буквально на глазах в мире исчезают атмосферные двигатели. На их смену приходят турбо моторы, которые намного эффективней и мощней своих предшественников. Так что совсем скоро большинство автопроизводителей откажутся от обычных силовых агрегатов в пользу турбо технологий.
С самого начала появления турбин инженеры столкнулись с проблемой, связанной с питанием турбокомпрессора. Как правило крыльчатка турбины вращается за счет энергии получаемой от выхлопных газов автомобиля. Если же сравнивать бензиновые и дизельные автомобили, то турбины в дизельных моторах работают более эффективны, так как в дизельном автомобиле количество выхлопных газов гораздо больше. Именно поэтому турбокомпрессор дизельного мотора выдают максимальную мощность намного раньше бензиновых автомобилей. То есть уже на низких оборотах владельцы дизельных автомобилей начинают ощущать максимальную мощность и крутящий момент.
9. Дизельные моторы без дополнительных модификаций могут работать на синтетическом топливе
Еще одно главное преимущество дизельных двигателей- это возможность работать на синтетическом топливе, без каких-либо существенных изменений в конструкции силового агрегата. Бензиновые же двигатели также могут работать на альтернативном топливе. Но для этого необходимы значительные изменения в конструкции силового агрегата. Иначе бензиновый двигатель работающий на альтернативном топливе быстро выйдет из строя.
В настоящий момент мировая промышленность экспериментирует с биобутанолом, который отлично подходит в виде синтетического биотоплива для бензиновых автомобилей. Этот вид топлива возможно не будет причинять бензиновым автомобилям никого вреда без проведения каких-либо изменений в конструкции двигателя.
Смотрите также: Развенчание мифов об альтернативных видах топлива
Но несмотря на это дизельные моторы уже сегодня могут работать без доработок на многих видах альтернативного топлива. Так что преимущество очевидно.
10. Дизельные двигатели меньше нагреваются
Дизельные силовые агрегаты всегда работают на более низких температурах по сравнению со своими бензиновыми аналогами. Дело в том, что из-за более эффективного сжигания топлива дизельные моторы меньше вырабатывают тепла, получаемого при воспламенении топлива. Например, дизельный мотор использует примерно на 40 процентов меньше топлива, для того чтобы выработать ту же мощность, которую вырабатывает того же объема бензиновый двигатель. Именно поэтому дизельный мотор выделяет гораздо меньше тепла в результате воспламенения топлива.
Главная причина почему дизельному двигателю для производства энергии необходимо меньше топлива, это более высокая степень сжатия, а также особенность впрыска топлива в камеру сгорания.
В отличие от бензиновых двигателей в дизелях топливо не впрыскивается до тех пор, пока поршень не будет находится в верхней части такта сжатия.
Также из-за особенностей дизельного топлива которому требуется высокая степень сжатия для воспламенения, в дизельных моторах топливо меньше подвержено самопроизвольному воспламенению.
11. Дизельные двигатели более долговечны
Когда дизельные двигатели впервые появились в автомобилях они быстро продемонстрировали удивительную особенность. Так по сравнению с бензиновыми, дизельные моторы имеют большой срок службы эксплуатации. Как мы уже сказали из-за особенностей работы дизельные моторы при проектировании и сборке требуют использования более крепких деталей. Также дизельное топливо имеет превосходные смазывающие свойства по сравнению с бензином. В итоге ресурс дизельных моторов как правило в два раза превышает бензиновые. Правда для того чтобы дизельный силовой агрегат прошел ровно в два раза больше бензинового аналога, необходимо соответствующее регулярное техническое обслуживание, которое как правило стоит дороже чем для бензиновых автомобилей. Но если вы собираетесь использовать дизельную машину долгое время, то переплата за ТО окупится большим ресурсом силового агрегата.
12. В дизельных двигателях при низких оборотах крутящий момент больше чем в бензиновых
По сравнению с бензиновыми двигателями, дизели умеют производит гораздо больше крутящего момента на низких оборотах. Вот почему в грузовых автомобилях как правило используют дизельные моторы. Благодаря доступному максимальному крутящему моменту на низких оборотах автомобиля становится не только экономичным, но и способен на низких оборотах брать на себя большую нагрузку.
Из-за этого большинство сельскохозяйственной, строительной, коммунальной и т.п. техники как правило оснащаются дизельными моторами.
Бензиновые двигатели как правило имеют небольшой крутящий момент по сравнению с дизельными автомобилями. Правда бензиновые моторы имеют всегда больше мощность. Но современные технологии и использование в дизельных двигателях турбин позволило автопроизводителям фактически сравнять дизельные автомобили по мощности с бензиновыми конкурентами. В итоге в большинстве случаев современные дизельные автомобили стали более предпочтительнее чем бензиновые аналоги, даже для тех, кто любит мощные модели.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Дизель против бензина: почему не нужно бояться солярки?
Первым вопросом, который возникнет у человека при покупке автомобиля, скорее всего будет: «модель с каким типом двигателя выбрать?» В большинстве случаев выбор производится в пользу бензинового или дизельного агрегата. Раньше люди остерегались дизельных автомобилей, однако сегодня они пользуются большим спросом на рынке. С видами бензиновых и дизельных двигателей для автомобилей семейства VAG можно ознакомиться тут.
Стереотипы, касающиеся дизельных моторов, появились довольно давно – примерно тогда, когда такие машины вышли на рынок. Но ситуация уже давно изменилась: улучшилось качество топлива, были произведены модернизации дизельного двигателя, была улучшена работа мотора в зимнее время и др. Кроме этого, отличная динамика и низкий расход таких автомобилей делают покупку действительно удачной для многих автовладельцев.
Если вы задумываетесь о приобретении автомобиля с бензиновым двигателем с целью установки на него газового оборудования, то советуем ознакомиться со статьей «Установка газового оборудования на автомобиль», в которой указаны все плюсы и минусы данного оборудования, что позволит вам принять правильное решение.
Эксплуатация дизельного двигателя зимой
Опытные автомобилисты могут вспомнить множество ситуаций, когда дизельные автомобили не могли завестись даже при легком морозе. Дело в том, что температура замерзания дизельного топлива выше, чем бензинового – раньше она составляла примерно минус 10 градусов. В связи с этим в холодные русские зимы завести дизель было очень сложно. Ранее мы писали о том как завести автомобиль в мороз.
Однако сегодня формула дизельного топлива изменилась – теперь оно замерзает только при температуре минус 50 и более градусов.
С наступлением холодов на заправках начинает появляться холодоустойчивое зимнее топливо, температура замерзания которого может варьироваться от минус 30 до минус 50 градусов. Такое топливо полностью отвечает установленным стандартам и обеспечивает полноценную работу двигателя.
Нормальная работа дизеля на холоде
Раньше считалось, что дизельный двигатель долго прогревается, а если начать движение с холодным мотором, то начнутся вибрации и снизятся обороты. Сегодня же работа дизельных двигателей полностью автоматизирована – благодаря наличию систем впрыска двигатель довольно быстро разогревается до нужной температуры.
Современные дизельные автомобили и вовсе не нуждаются в прогреве двигателя. Достаточно завести машину и подождать 2 минуты, необходимые для прогрева масла, после чего можно начинать движение. В этом плане дизельные агрегаты считаются наиболее надежными и долговечными.
Дизельные двигатели тихие и комфортные
Раньше любой автомобилист мог определить дизельный автомобиль по звуку его мотора – дизеля издавали громкий тракторный звук, который доставлял дискомфорт как водителю, так и пассажирам. Сегодня же дизельные двигатели работают тихо и без вибраций. Даже не каждый специалист сейчас сможет по звуку определить какой автомобиль перед ним: дизельный или бензиновый.
Такие улучшения в работе дизеля удалось получить путём изменения системы впрыска, а также установки в дизельные модели дополнительных звукоизоляционных устройств. Благодаря этому по уровню комфорту дизельные агрегаты ничем не уступают бензиновым вариациям.
Безопасность дизельного двигателя
Специалистами недавно было доказано, что дизельное топливо намного безопаснее бензинового.
Все это благодаря двум факторам:
- Температура воспламенения дизеля выше, чем у бензина. Как правило, дизель даже не воспламеняется и при высоких температурах;
- Дизель не выделяют токсичных легковоспламеняющихся паров, которые могут привести к пожару внутри автомобиля.
Данные два фактора делают дизельные автомобили максимально безопасными (например при попадании в ДТП).
Возможность работы дизельного двигателя на синтетическом топливе
Ещё одно преимущество дизеля по сравнению с бензиновыми двигателями – возможность работы на синтетическом топливе практически без изменений силового агрегата. Бензиновые двигатели также могут использовать синтетическое топливо, однако для этого придётся произвести в них множество конструктивных изменений.
Существует лишь одно синтетическое топливо, которое можно вливать в бак стандартного бензинового автомобиля – биобутанол. В это же время дизельные агрегаты могут использовать в качестве топлива большую часть известных синтетических жидкостей (предназначенных для заправки автомобилей).
Уменьшилась стоимость обслуживания дизеля
Большинство владельцев бензиновых автомобилей говорят, что экономия на дизельном топливе в последствие приведёт к дополнительным расходам на эксплуатацию самого двигателя. Раньше эти слава можно было считать правдивыми – действительно, дизеля требовали дорогое масло и нуждались в более частых заменах технических жидкостей (если сравнивать их с бензиновыми аналогами).
При длительной эксплуатации автомобиля с дизельным двигателем может потребоваться очистка сажевого фильтра если вы эксплуатируете дизел в городском режиме.
На сегодняшний день бензиновые и дизельные силовые агрегаты требуют одинакового ремонта и нуждаются в идентичных технических жидкостях. Любой мастер СТО сможет подтвердить, что стоимость эксплуатации дизеля и бензиновой машины практически одинаковая.
Бензиновые двигатели обладают большей надежностью по сравнению с бензиновыми аналогами. В связи с эти можно сделать вывод, что дизеля требуют более редкого ремонта, а значит и затраты на обслуживание будут меньше. Проблемы с работой дизельных моторов были уже давно решены, однако они всё ещё заставляют отдавать свой выбор в пользу бензиновых моделей.
Хорошая динамика дизельных автомобилей
Первые дизельные автомобили обладали довольно низкими динамическими параметрами. Такие модели обладали низкой мощностью, которая составляла максимум 70-80 лошадиных сил. Сегодня же дизели являются довольно мощными автомобилями – некоторые моторы обладают литровым объемом и могут выдавать больше 100 лошадиных сил.
Многие дизельные машины оснащаются одной или несколькими турбинами, увеличивающими мощность. А способность дизельных моторов поднимать обороты с низких до высоких за короткий промежуток времени делает машины на дизельном топливе одними из самых быстрых.
Стереотип о «вонючем» топливе
Раньше дизельное топливо обладало специфическим запахом, который ещё долго держался в салоне автомобиля после поездки. Кроме этого дизеля считались плохими автомобилями в плане экологичности – показатели выбросов СО2 были довольно высокими.
Сегодня же дизельные топливо практически не имеет запаха и обладает неплохими показателями экологичности. В некоторых странах, где экология стоит на первом месте, при производстве дизельных автомобилей используются специальные турбированные двигатели, которые великолепно сочетают в себе высокие технические показатели и экологичность.
Вывод
В заключение можно сказать, что на сегодняшний день дизельные двигатели обладают высокими показателями мощности, экономичности и экологичности. Также такие агрегаты позволяют обеспечить себя комфортной и качественней ездой. Все проблемы, которые раньше были свойственны дизельным двигателям, были давно устранены.
Источник Источник Источник http://zabarankoi.mirtesen.ru/blog/43472783384/12-preimuschestv-dizelnogo-dvigatelya
Источник http://allvag.ru/articles/dizel-protiv-benzina-pochemu-ne-nuzhno-boyatsya-solyarki