Тест-драйвы и обзоры Skoda Kodiaq (Шкода Кодиак). Skoda Kodiaq: Многогранный универсал
Ищем новые грани чешского кроссовера в путешествии по Средиземноморскому побережью.
Kodaiq — драйвер роста продаж Skoda в России в 2018 году: по итогам года продано более 15 тысяч кроссоверов, что позволило на треть увеличить продажи бренда в нашей стране. Секрет успеха в локализации производства и снижении цены — относительно импортируемых версий, нижегородские Кодиаки подешевели почти на 800 тысяч рублей.
О том, что на дворе поздняя осень напоминали лишь упавшие листья: 15`C, штиль, после российского климата даже ноябрьская погода в Испании казалась комфортной.
Цена на базовый Kodiaq с передним приводом, 6-МКПП и 125-сильным 1,4-литровым двигателем начинается с 1,4 млн рублей, а тестовая модификация с полным приводом, 7-DSG и 180-сильным двухлитровым бензиновым двигателем в максимальной комплектации обойдется в 2,2 млн рублей.
Kodiaq не из тех машин, в которые можно влюбиться за внешность — дизайн сдержанный, консервативный, не заставляет сердце биться чаще, зато долго не выйдет из моды.
Маршрут тест-драйва неподалеку от Барселоны отличался разнообразием: узкие горные дороги, многополосные магистрали, тесные улочки небольших испанских городков… Изюминкой поездки стал серпантин, на котором проходит спецучасток ралли в классе WRC — резкая смена направлений, перепад высот и отсутствие барьеров не оставят равнодушным даже за рулем дорожной машины!
Паспортный расход топлива в смешанном цикле для двухлитрового Кодиака — 8л/100 км. Сложные метеоусловия и переменный рельеф внесли свои коррективы: по итогам двух дней средний расход составил 13,2 л/100 км.
Несмотря на самый мощный двигатель в гамме и передовую трансмиссию, Kodiaq не провоцирует на активную езду. Если необходимо совместить практичность и озорной ездовой характер, то лучше обратить свои взоры на более компактный Tiguan — Кодиаку резкость и острота не по душе. Крутые виражи отдаются кренами кузова, пассажиров укачивает, а водитель не получает желаемого отклика на педаль акселератора, разгоняясь после первых серьезных торможений. Зато стоит поехать спокойнее и восприятие меняется: подвеска уверенно переваривает немногочисленные огрехи каталонских дорог, с ростом скорости оцениваешь по достоинству добротную шумоизоляцию, а удобный профиль сидений позволяет не чувствовать усталости и после 300 км пробега.
Единственное, что не довелось прочувствовать в ходе тест-драйва, так это внедорожный потенциал Кодиака. Даже в дождь по гладким каталонским проселочным дорогам проедет и спорткар, не говоря уже о адаптированном к российским условиям кроссовере с клиренсом в 188 мм.
Если просторный, качественно собранный салон, обилие ниш для мелочевки и багажник величиной в 635 литров воспринимается как должное, ведь Skoda приучила нас к грамотному использованию пространства, то решениям формата Simply Clever удается располагать к себе раз за разом. На второй день теста в горах шел сильный ливень, так что фирменный зонт в дверных нишах пришёлся как нельзя кстати. Отныне, чтобы почувствовать себя джентльменом, не обязательно покупать Rolls-Royce!
Для теста были предоставлены 10 идентичных кроссоверов нижегородской сборки в комплектации Style с 7-DSG, полным приводом, 180-сильным 2,0-литровым бензиновым двигателем TSI.
Очаровала и оптика: благодаря противотуманным фарам с функцией углового освещения и ассистенту управления дальним светом о манипуляциях с дальним/ближним светом можно забыть — даже ночью в сильный дождь фары освещали незнакомую дорогу безупречно, напоминая об автомобилях классом выше.
Светодиодные фары — выше всяких похвал. Адаптивный свет позволяет комфортно чувствовать себя на незнакомой местности, глаза не устают даже после нескольких часов езды в темноте.
Универсальность Kodiaq — главное достоинство чешского кроссовера. Даже неопытный водитель быстро осваивается за рулем, от ошибок предостерегают ненавязчивые ассистенты, будь то система стабилизации, индикаторы слепых зон в зеркалах заднего вида или камеры кругового обзора. Пожалуй, единственная электронная система, которой можно попенять — навигация: на тестовом автомобиле карты несколько раз начинали жить собственной жизнью, «забывая» о маршруте.
На Средиземноморском побережье о зиме напоминала лишь резина — прибывшие из Москвы Kodiaq были обуты в фрикционные шины Michelin.
По совокупности потребительских качеств Kodiaq — один из лидеров сегмента. Практичный, современный, предлагающий много автомобиля за конкурентоспособную цену. Skoda Kodiaq позволит отправиться в путешествие с семьей, но не утомит в режиме каждодневной эксплуатации и не разорит в обслуживании. Несмотря на успешный для компании прошлый год, в Skoda не почивают на лаврах: по ходу 2019 года в России дебютирует «младший брат» героя репортажа, Skoda Karoq — кто знает, возможно, несмотря на все достоинства, Kodiaq придется потесниться?
Фото автора и Skoda