Зимний запуск дизельного двигателя — как правильно заводить дизельный мотор в морозы
Покупка дизельного авто — как избежать проблем в зимнее время?
Сегодня дизельный двигатель в некоторых классах автомобилей популярнее бензинового. Он экономичнее, долговечнее и у него большой крутящий момент. Оснащают им не только кроссоверы и внедорожники, но и легковые машины.
Если для кого-то зима это радость и красота вокруг, то для владельцев автомобилей с дизельным двигателем это время года связано с некоторыми проблемами в эксплуатации. Давайте обсудим наиболее частые проблемы, которые встречаются у дизельных двигателей зимой. Ведь именно сейчас им приходится несладко.
Преимущества дизельных двигателей
Дизельные двигатели продолжают набирать популярность у водителей легковых автомобилей. Изначально работавшие в составе тяжелой дорожной, строительной, военной, сельскохозяйственной техники, дизеля на современных машинах показывают себя как наиболее выгодные с финансовой и эксплуатационной точки зрения двигатели.
За какие особые заслуги потребители предпочитают покупать дизельные автомобили?
- Экономичность. КПД дизеля на 15-20 пунктов выше, чем коэффициент полезного действия бензинового двигателя. Для первых – это 45-50% энергии, полученной от преобразования топлива, для вторых – от 20 до 30%. Это говорит об экономичном расходе ресурса.
- Надежность. Дизель работает по циклу «впрыск топлива – сжатие – расширение – выпуск отработанных газов», запускаюсь от ТНВД или поступившего к компьютеру сигнала датчика в системах Common Rail. У бензиновых двигателей запуск осуществляет система зажигания, которая при скачкообразном поступлении высокого напряжения создает влияющие на электронику помехи.
Из-за разницы в способе воспламенения топлива детали дизельного двигателя испытывают большую нагрузку и изначально имеют повышенную прочность материала внутренних компонентов.
Повышенная стойкость деталей двигателя значительно увеличивает его общий ресурс работы и срок эксплуатации.
Сопоставив эти факты, можно сделать вывод о том, что дизель долговечен и более надежен к нагрузке на механические и электронные компоненты системы, чем бензиновый ДВС.
Топливо
В первую очередь это связано с топливом. Ввиду своих физических свойств оно даже летом имеет вязкую консистенцию, а в мороз может сильно загустеть. На каждой АЗС в это время года должны быть сертификаты морозоустойчивости горючего. Поэтому не стесняйтесь перед заправкой выяснить этот показатель, и лучше, чтобы он на 5-10 градусов был ниже текущей температуры.
Поведение дизельного мотора зимой
Дизельный двигатель запускается при сильном сжатии впрыснутого топлива. Сама сила сжатия остается неизменной и зависит от максимально близкого расположения поршня и верхней стенки камеры сгорания. Однако существует такое понятие, как компрессия.
Компрессия – это показатель того, насколько увеличилось в большую сторону от нормального расстояние между этими деталями в процессе эксплуатации, иначе – уровень давления в цилиндрах, которые обеспечивают оптимальное давление для силы сжатия. Иначе – износ указанных деталей двигателя.
Чем лучше состояние цилиндров и поршневых колец, тем выше компрессия. При большем давлении воспламенение топлива наступает быстрее и двигатель запускается. При недостаточном – температуры в камерах на запуск не хватает, и двигатель не заводится.
В нормальном состоянии топливо воспламеняется в температурном диапазоне от 230°С до 345 °С. При похолодании дизельное топливо мутнеет, густеет, становится вязким и замерзает.
Летнее ДТ начинает процесс преобразования при -5°С, зимнее при -25°С. При низкой компрессии поршню не хватает мощности, чтобы «продавить» ДТ через топливные фильтры и добрать необходимую для воспламенения температуру в камере сгорания. Как и любое давление, измерить компрессию можно в атмосферах.
В новеньком автомобиле компрессия в цилиндрах составляет примерно 36-40 атмосфер: машина спокойно заведется в -30-35°С. Условно-общие значения компрессии для запуска мотора в холодное время года:
- 30-36 атмосфер: запуск мотора возможен при понижении температуры до -30°С;
- 28-30 атмосфер: диапазон допустимых значений температуры воздуха от -15 до -30°С, или многодневная парковка на улице при температуре не ниже -15°С;
- 25-28 атмосфер: авто способно выдержать продолжительное время на стоянке под открытым небом и завестись, если за этот период температура не опускалась ниже -10°С;
- 20-25 атмосфер: автомобилю необходим отапливаемый гараж или теплый паркинг для запуска двигателя;
- До 20 атмосфер: машина не заведется даже при положительной температуре.
Тем, кто взял новенький автомобиль, беспокоиться пару лет не о чем. А вот те, кому посчастливилось владеть ТС не первой свежести, следует серьезно задуматься о подготовке к осенне-зимним холодам и затяжной весне.
Аккумулятор
Следующая проблема аккумулятор. Дизельный двигатель имеет высокую компрессию, в связи с этим его сложнее провернуть, даже несмотря на возможности современных моторных масел. Поэтому на такие моторы производители ставят более мощные аккумуляторы, а их здоровье – гарантия успешного запуска.
Подготовка дизеля к зиме
Основной комплекс мероприятий по подготовке автомобиля к зимнему сезону практически одинаков для всех владельцев. В него входят:
- Проверка компрессии и устранение причин.
- Замена масла. Масло обеспечивает нужный уровень скольжения подшипникам и качение турбокомпрессору, увеличивая продолжительность их службы. Выполняя такие нехитрые манипуляции, можно своевременно выявить такие «болезни» как потеря герметичности масляной системы или неполадки насоса в ней. Зимнее масло имеет меньший коэффициент вязкости, обеспечивая двигателю больше шансы на запуск. Для турбированных двигателей масла имеют улучшенный состав.
- Замена фильтров. Дизельные двигатели чаще нуждаются в смене расходников, так как нагрузки на них выше. Поэтому нелишним будет заменить фильтры.
- Чистка форсунок. Даже заправляясь на проверенных заправках, нельзя быть уверенным, что качество ДТ соответствует заявленному производителем. Некачественная солярка способна привести к засорению топливной системы, что скажется на потере мощности турбины и увеличит ее шансы на выход из строя.
Форсунки склонны к высокому нагреву, поэтому часть топлива запекается, образуя нагар. Этот запекшийся слой уменьшает сечение пропускного канала, снижая работоспособность форсунки и объем подачи ДТ в камеру сгорания для запуска на 20%.
Свечи накаливания
Ещё одна зимняя напасть – свечи накаливания. По своему значению они не менее важны, чем в бензиновых силовых агрегатах. Первые признаки, что с ними что-то не так – неровная работа холодного двигателя при прогреве, белый выхлоп и запах солярки. Ресурс таких свечей около 50 тысяч километров. Но имейте в виду, что в теплое время года их неисправности практически не ощущаются.
Фильтры
И последняя особенность дизеля – состояние топливных и воздушных фильтров. Учитывая специфику горючего, в них задерживается больше фракций воды и парафина. Всё это сильно препятствует его поступлению к двигателю. Отсюда неровная работа и плохая тяга. Не менее важно состояние воздушного фильтра, так как дизель плохо переносит нехватку воздуха.
Рекомендации по обслуживанию
Во всем остальном современные дизельные моторы достаточно надежны и совершенны. Но они требуют правильного обслуживания. Городские пробки и частый прогрев вносят коррективы в межсервисный пробег. Его лучше уменьшить в 2 раза, потому что двигатель в этих случаях работает, а километраж не увеличивается.
Ещё одна рекомендация дизелистов. Раз в 2 тысячи пробега проехать, хотя бы несколько сотен километров, на средней скорости без остановки. Это хорошая профилактическая мера позволит, как следует, прочистить все топливные фильтры, форсунки, камеры сгорания и выхлопную систему.
И все-таки, несмотря на особенности эксплуатации и обслуживания дизеля, многие автолюбители, которые оценили его преимущества, как правило, ему уже не изменяют.
Как завести дизельную машину в мороз
Грош цена той машине, которая работает только в комфортных для нее условиях. Независимо от того, какая температура за окном, автомобиль должен запускаться, прогреваться сам и прогревать салон. А водитель должен делать все возможное, чтобы помочь автомобилю в этом. Наши зимы не для слабаков и не каждый двигатель без подготовки сможет нормально функционировать на морозе -35 градусов. Бывает всякое, и ко всякому нужно быть готовым, поэтому постараемся представить, что за окном мороз, а нам нужно запустить дизельный двигатель.
Содержание:
Особенности работы дизеля зимой
Дизельное топливо не такое летучее, как бензин, да и процесс работы дизеля отличается от карбюраторного мотора. Он тоже может вредничать на морозе, но бензиновые моторы более стойки к холоду. У дизеля, в силу его конструктивных особенностей могут возникать проблемы с запуском при низких температурах.
Солярка воспламеняется только под высоким давлением, поэтому дизель с плохой компрессией можно вообще не сдвинуть с места в зимнее время. Даже если аккумулятор находится в идеальном состоянии, то с компрессией на уровне 18-22 атмосфер, двигатель может не запуститься и в отапливаемом гараже.
Компрессия внезапно не падает, поэтому сани надо готовить летом и войти, то есть, въехать в зиму на подготовленном дизеле. В идеале это предполагает:
- замена солярки на зимнюю или арктическую, в зависимости от того, какие планы у гидрометцентра;
- установка предпускового подогревателя (опционально, если есть лишних 4-5 тысяч);
- замена летних масел на зимние, трансмиссионных в том числе;
- проверка компрессии, а при необходимости ремонт и восстановление колец, ГРМ;
- проверка работы топливного насоса высокого давления;
- чистка и диагностика форсунок, замена топливных фильтров;
- тренировка или восстановление АКБ, тщательная проверка системы пуска;
- диагностика свечей предпускового подогрева.Неслабый список, но если нет уверенности хотя бы в одном из пунктов, проблемы с зимним запуском гарантированы.
Как подготовить дизель к зиме
Остановимся на наиболее актуальных моментах подготовки двигателя к утренним зимним запускам, особенно тех деталях, которые требуют усиленного внимания не только зимой. Компрессия в цилиндрах, как мы уже говорили, может попросту не дать мотору запуститься даже в жару, поэтому при низкой степени сжатия отказу в запуске удивляться не стоит.
Нормальным является показатель от 25 и выше, в зависимости от двигателя. при компрессии, ниже этого значения, любой дизель не будет работать по-человечески. Если при компрессии в 30 атмосфер летом автомобиль ведет себя прилично, то еще пару зим он протянет. Единственное, что стоит учитывать, при температуре ниже 20 градусов и компрессии ниже 25, лучше не оставлять автомобиль на холоде долго, а лишний раз прогреть.
Проверка свечей накала
Проверка свечей накала — святое дело перед зимними пусками. Свечи выкручивают и визуально проверяют на работоспособность древним крестьянским способом: просто присоединяют плюсом к плюсу АКБ, а минусом на корпус машины. Свеча должна разогреться докрасна за 3-6 секунд. если этого не произошло, не разбираясь в причинах, свечу отправляют в трудовые резервы. Если свечи на 6 В, тогда их проверяют попарно. При этом нужно учесть, что если одна свеча не работает, не будет работать и вторая. На холодном двигателе не помешает проверить реле включения свечей накала.
Несколько способов зимнего пуска дизелей
Перед тем как завести дизельную машину в мороз, тщательно проверяют состояние АКБ, и если она в норме, можно делать первые попытки. Если с первого раза двигатель не запустился, но прокрутился, стоит прокалить свечи не один, а несколько раз. Ориентироваться можно по лампочке на приборке или по щелчку реле. первый раз, прогрев свечи и дождавшись, пока реле их отключит, выключаем зажигание и через 10-15 секунд повторяем операцию. если со свечами все в порядке и топливо поступает, мотор должен ожить.
Многие пользуются летучими аэрозолями, но если использовать обычный медицинский эфир, эффект будет такой же, а то и лучше. Эфир впрыскивается шприцем в воздушный фильтр и катализирует процесс воспламенения солярки. Если лень возиться со шприцами и с эфиром, можно купить аэрозоль HiGear ForsedStart или им подобные. Если в двигателе нет никаких проблем, кроме мороза, инъекция должна сработать.
Запуск с буксира зимой
Отдельно хочется сказать про запуск двигателя с толкача. Настоятельно не рекомендуем это делать, особенно если автомобиль нестарый. Дизель — штука коварная и такой запуск может не обойтись одним порванным приводным ремнем ГРМ, а и загнутыми клапанами, поврежденным распредвалом и прочими неприятностями, которые невесело получать и летом, не то что зимой.
И еще одно предостережение. Опытные трактористы и водители КрАЗов советуют плескать в картер стакашку неэтилированного бензина. Этого делать тоже не стоит, потому что бензин вызывает окисление специальных присадок, которые вводятся в зимнее моторное масло, а это неважно сказывается на состоянии маслопроводов и может привести к их закупорке. То же говорят и о солярке. Допустимый процент керосина при запуске дизеля в топливе — 10%. Бензином разбавлять солярку ни в коем случае нельзя. Советы советами, а лучше всего загодя подготовит дизель к зиме, чтобы не попадать в неприятные ситуации и никуда не опаздывать. Выбирайте хорошую солярку и чистых вам зимних дорог!
Источник Источник Источник http://autoluks71.ru/stati/zimniy-zapusk-dizel-nogo-dvigatelya-kak-pravil-no-zavodit-dizel-nyy-motor-v-morozy.html
Источник Источник http://avtoshef.com/kak-zavesti-dizelnuyu-mashinu-v-moroz/