Ремонт грузовых автомобилей ЗИЛ 130, 4331, 5301 в Москве

Ремонт грузовых автомобилей ЗИЛ

Ремонт грузовых автомобилей ЗИЛ 130, 4331, 5301 в Москве

Ремонт ЗИЛ с применением современной техники и средств

Нужно заметить, что ремонт и эксплуатация ЗИЛ не требует больших затрат, тем более что такие грузовые машины имеют очень хорошие эксплуатационные характеристики, они надежны и долговечны. Но как раз за счет таких характеристик эти авто часто используют в сложных, практически экстремальных условиях – на промышленных и строительных объектах. И все равно наступает время, когда необходимо произвести качественный ремонт сцепления или ремонт КПП, к примеру. И ту на помощь готовы прийти мы!

Ремонт грузовых автомобилей ЗИЛ 130, 4331, 5301 в Москве

Ремонт грузовых автомобилей ЗИЛ – это одно из основных направлений деятельности нашей компании. Мы обладаем всеми необходимыми документами и сертификатами для предоставления данной услуги владельцам автомашин, выпущенных заводом имени Лихачева. При проведении таких процессов, как диагностика и ремонт ЗИЛ, в наших мастерских используется специальная техника – ее преимущество в том, что она выявляет все явные и скрытые неисправности, и качественно устраняет их.

Мы готовы выполнить техническое обслуживание и качественный ремонт грузовиков ЗИЛ в удобное для вас время. При этом мы используем только проверенные временем смазочные материалы и другие средства.

Мы сами занимаемся поставкой запасных частей для таких моделей ЗИЛ как:

  • ЗИЛ 130
  • ЗИЛ 5301 (он же ЗИЛ бычок)
  • ЗИЛ 131
  • ЗИЛ 4331

В комплекс услуг, оказываемых нашими квалифицированными мастерами, входит:

  • Ремонт двигателя;
  • Ремонт сцепления;
  • Ремонт коробки передач;
  • Ремонт компрессора;
  • Ремонт ТНВД (топливного насоса высокого давления).

Выполняя ремонт двигателей грузовиков марки ЗИЛ, мы также проводим и их техническое обслуживание. Предоставив нашим мастерам возможность произвести ремонт и обслуживание ЗИЛ, принадлежащего вам лично или вашей компании, вы можете даже не сомневаться в том, что все работы будут выполнены точно в срок, и на них обязательно будет выдана гарантия.

Стоимость работ по ремонту грузовиков ЗИЛ

НАИМЕНОВАНИЕ РАБОТСтоимость от руб.
530113043334331
Техническое обслуживание
ТО-1452454604836
ТО-216848180961872018170
Шприцевание всех пресс-масленок312406406406
Ремонт двигателя
Регулировка зазора клапанов с протяжкой ГБЦ1607176317632543
Регулировка зазора клапанов с протяжкой ГБЦ (при снятой крышке клапанной)1217107610761763
Снятие/установка крышки клапанной390343343156
Снятие/установка крышки клапанной 2 шт. и более686686312
Замена (слив/залив) масла в ДВС с заменой фильтров (промывкой центрифуги)7648928921092
Снятие двигателя5600655266305928
Установка двигателя7410865885808486
Снятие/установка ДВС13010152101521014414
Ремонт двигателя (ДВС снят)46301432904329046301
Ремонт ДВС59311585005850060715
Замена головки (прокладки) блока на а/м1053046334633
Замена двух головок (прокладок) на а/м88298829
Замена сальника вала коленчатого переднего836967166716
Замена сальниковой набивки или сальника заднего вала коленчатого81872738327383
Снятие/установка коллектора выпускного1326408740871482
Снятие/установка коллектора выпускного (2 стороны)720772072964
Снятие/установка коллектора впускного (без прокачки системы охлаждения)
Замена ремней ДВС62412011201
Замена ОЖ265281281296
Прокачка системы охлаждения ДВС819819819819
Замена прокладки поддона1279143514351326
Замена подшипника вала первичного КПП переднего (при снятом сцеплении)
Ремонт системы питания
Регулировка угла опережения впрыска топлива655655
Замена бензонасоса624624
Снятие/установка ТНВД16992059
Разборка/сборка ТНВД47896848
Регулировка ТНВД24462730
Снятие/установка крышки клапанной
Снятие/установка коромысла клапанов выпускных и регулировка (1цилиндр)(при снятой крышке клапанной)
Снятие/установка форсунки702702
Снятие/установка форсунки (все)28085616
Разборка/сборка форсунки390390
Разборка/сборка форсунки (все)15603120
Регулировка форсунки234234
Регулировка форсунки (все)9361872
Снятие/установка трубопровода высокого давления от ТНВД к форсунке421468
Снятие/установка карбюратора15601560
Разборка/сборка карбюратора19031903
Ремонт карбюратора (все включено)44934477
Замена фильтра тонкой очистки топлива421312312421
Замена элемента воздушного фильтра109265265281
Замена фильтра грубой очистки топлива468312312359
Замена педали акселератора
Снятие/установка бака топливного1123112310761076
Замена топливоприемника980980980980
Замена ТКР1513
Ремонт системы выпуска газов
Замена глушителя1466146615601560
Замена прокладки трубы глушителя приёмной889889
Замена трубы глушителя приёмной1170127912791342
Замена металлорукава
Замена трубы выхлопной задней640
Замена трубы выхлопной передней
Замена прокладки коллектора выпускного13261482
Замена прокладки коллектора выпускного (левого)31203120
Замена прокладки коллектора выпускного (правого)40874087
Замена хомута крепления глушителя
Замена хомута патрубка ТКР
Ремонт системы охлаждения
Снятие/установка радиатора охлаждения ДВС (на а/м без интеркуллера)2293249624652465
Снятие/установка радиатора охлаждения ДВС (при снятом радиаторе интеркулера)2293
Снятие/установка радиатора интеркулера (при снятом радиаторе охлаждения ДВС)936
Замена насоса водяного (при снятом радиаторе охлаждения ДВС)827998827827
Замена насоса водяного (при снятом радиаторе охлаждения ДВС и ремнях)
Замена насоса водяного (при снятых ремнях ДВС)
Замена насоса водяного ПЖД
Пайка радиатора охлаждения ДВС5644514850865616
Замена термостата390390390390
Ремонт сцепления
Замена сцепления5616546054606880
Замена сцепления (при снятой КПП)1529137313731654
Замена подшипника выжимного (при снятой КПП)150150150150
Замена шланга смазки подшипника выжимного (при снятой КПП)234234234250
Замена подшипника вала первичного КПП переднего (при снятом сцеплении)546546546546
Снятие/установка маховика (при снятом сцеплении)858858858858
Проточка маховика702624624702
Замена цилиндра сцепления главного (ГЦС)827998998998
Замена цилиндра сцепления рабочего (ПГУ)1045967967967
Прокачка сцепления240240240240
Регулировка сцепления (при снятой КПП)655655655655
Замена пружины оттяжной сцепления187156156156
Замена бачка цилиндра сцепления234
Ремонт коробки передач
Снятие/установка КПП3354335433544493
Ремонт КПП96219699969914555
Ремонт КПП (КПП снята)6084616261629828
Замена сальника вала вторичного КПП980980980980
Замена сальника вала первичного КПП (при снятой КПП)920920920920
Замена (слив/долив) масла в картере КПП156218390390
Ремонт карданной передачи
Замена карданного вала1248124812481248
Замена крестовины вала карданного (при снятом вале карданном)8748748741123
Замена опоры промежуточной вала карданного (при снятом вале карданном)655655655655
Замена карданных болтов
Ремонт заднего моста
Снятие/установка подвески задней в сборе
Замена прокладки редуктора заднего моста3916280831203120
Замена прокладки редуктора заднего моста (при снятой платформе и цилиндрах)
Замена прокладки редуктора заднего моста (при снятой задней подвеске)
Снятие/установка полуоси заднего моста499499499499
Замена прокладки редуктора среднего моста (при снятой задней подвеске)
Замена прокладки редуктора среднего моста (при снятой платформе и цилиндрах)
Ремонт подвески
Замена рессоры переднего моста1451145112481248
Замена рессоры переднего моста (2шт.)2902290224962496
Замена рессоры заднего моста2262226222622262
Замена рессоры заднего моста (2 шт.)4524452445244524
Ремонт переднего моста
Замена шкворней10031710775597559
Снятие/установка моста переднего (при снятых колесах)4368436842594259
Разборка/сборка моста переднего с тягами рулевыми и тормозами в сборе10140101401092010920
Ремонт колес и ступиц
Снятие/установка колеса (для автомобилей повышенной проходимости)1154
Снятие/установка колеса переднего моста (1 стор.)468468499499
Снятие/установка ступицы переднего колеса (при снятом колесе)499577577
Снятие/установка ступицы переднего колеса96710761076
Снятие/установка ступицы переднего моста (при снятой полуоси)
Снятие/установка ступицы переднего моста
Снятие/установка ступицы переднего моста (при снятой скобе)1154
Снятие/установка ступицы переднего моста (со скобой, дисковый тормоз)2792
Снятие/установка ступицы переднего моста (для автомобилей повышенной проходимости)2714
Замена сальника ступицы переднего моста (при снятой ступице)125125203203
Замена подшипника ступицы переднего моста (при снятой ступице)125125203203
Замена шпильки ступицы переднего моста (при снятом колесе)98
Замена шпильки ступицы переднего моста (при снятом барабане тормозном)424242
Снятие/установка колеса (для автомобилей повышенной проходимости)1154
Снятие/установка колеса наружного заднего моста (1 стор.)577577577577
Снятие/установка колеса наружного и внутреннего заднего моста (1 стор.)1092109211861186
Снятие/установка колеса запасного257257257257
Снятие/установка ступицы заднего моста (при снятой полуоси)655655889889
Снятие/установка ступицы заднего моста2246224625742574
Снятие/установка ступицы заднего моста (при снятом колесе)
Снятие/установка ступицы заднего моста
Снятие/установка ступицы заднего моста (при снятой скобе и полуоси)
Снятие/установка ступицы заднего моста (дисковые тормоза)
Снятие/установка ступицы заднего моста (для автомобилей повышенной проходимости)3432
Замена сальника ступицы заднего моста (при снятой ступице)156156265265
Замена подшипника ступицы заднего моста (при снятой ступице)156156265265
Замена шпильки ступицы заднего моста (при снятой ступице)
Замена шпильки ступицы заднего моста (при снятом барабане тормозном)48484848
Замена шпильки ступицы заднего моста (при снятом колесе)
Ремонт рулевого управления
Схождение колес зависимой подвески858889889889
Снятие/установка тяги рулевой поперечной1217121713881388
Разборка/сборка тяги рулевой поперечной624624624624
Снятие/установка тяги рулевой продольной702702749749
Разборка/сборка тяги рулевой продольной546546546546
Замена насоса ГУР10301139905905
Замена шланга высокого давления ГУР312312312312
Замена шланга низкого давления ГУР312312312312
Снятие/установка механизма рулевого1825226216851685
Ремонт ГУРа (снят)3058305830583058
Замена (слив/долив) масла в бачке насоса ГУР218187234234
Прокачка системы ГУР349349349349
Замена элемента насоса ГУР234234234234
Замена цилиндра ГУР
Замена вала карданного рулевого управления468343499499
Замена колеса рулевого343343343343
Ремонт тормозной системы
Диагностика тормозной системы187187218218
Замена колодок тормозных переднего моста (при снятой ступице) (1 сторона)390437437
Замена колодок тормозных переднего моста (при снятой ступице) (1 мост)780874874
Замена колодок тормозных переднего моста (1 сторона)135715131513
Замена колодок тормозных переднего моста (1 мост)483630263026
Замена колодок тормозных переднего моста (дисковый тормоз при снятом колесе) (1 сторона)858
Замена колодок тормозных переднего моста (дисковый тормоз при снятом колесе) (1 мост)1716
Замена колодок тормозных переднего моста (1 сторона)1326
Замена колодок тормозных переднего моста (1 мост)2652
Замена колодок тормозных переднего моста (для автомобилей повышенной проходимости) (1 сторона)
Замена колодок тормозных переднего моста (для автомобилей повышенной проходимости) (1 мост)
Замена колодок тормозных среднего моста (при снятой ступице) (1 сторона)390
Замена колодок тормозных среднего моста (при снятой ступице) (1 мост)780
Замена колодок тормозных среднего моста (1 сторона)2636
Замена колодок тормозных среднего моста (1 мост)5272
Замена колодок тормозных переднего моста (для автомобилей повышенной проходимости) (1 сторона)
Замена колодок тормозных переднего моста (для автомобилей повышенной проходимости) (1 мост)
Замена колодок тормозных заднего моста (при снятой ступице) (1 сторона)390390437437
Замена колодок тормозных заднего моста (при снятой ступице) (1 мост)780780874874
Замена колодок тормозных заднего моста (при снятом барабане тормозном) (1 сторона)
Замена колодок тормозных заднего моста (при снятом барабане тормозном) (1 мост)
Замена колодок тормозных заднего моста (1 сторона)2636263630113011
Замена колодок тормозных заднего моста (1 мост)5272527260216021
Замена колодок тормозных заднего моста (для автомобилей повышенной проходимости) (1 сторона)
Замена колодок тормозных заднего моста (для автомобилей повышенной проходимости) (1 мост)
Замена колодок тормозных заднего моста (дисковый тормоз при снятом колесе) (1 сторона)
Замена колодок тормозных заднего моста (дисковый тормоз при снятом колесе) (1 мост)
Замена колодок тормозных заднего моста (1 сторона)
Замена колодок тормозных заднего моста (1 мост)
Регулировка тормозной системы374530170170
Снятие/установка барабана тормозного переднего моста (при снятой ступице)343343343
Снятие/установка барабана тормозного среднего моста (при снятой ступице)390
Снятие/установка барабана тормозного заднего моста (при снятой ступице)390390468468
Расточка барабана тормозного переднего моста546671671
Расточка барабана тормозного среднего моста546
Расточка барабана тормозного заднего моста546718749749
Прокачка тормозов429
Замена цилиндра тормозного рабочего (при снятых колодках тормозных)562
Замена цилиндра тормозного главного811
Замена компрессора12959369361388
Замена крана тормозного главного874874920920
Замена крана стояночного тормоза733733733
Замена регулятора давления воздуха577640640
Замена влагомаслоотделителя
Замена фильтра-патрона осушителя
Замена шланга тормозного234265265
Снятие/установка рычага тормозного регулировочного переднего моста421421421
Снятие/установка рычага тормозного регулировочного среднего моста
Снятие/установка рычага тормозного регулировочного заднего моста468468468468
Снятие/установка кулака разжимного переднего моста (при снятой ступице)562515515
Снятие/установка кулака разжимного среднего (при снятой ступице)
Снятие/установка кулака разжимного заднего (при снятой ступице)562562546546
Промывка снятых тормозных колодок и чистка накладок колодок (1 колесо)156156156156
Замена диска тормозного переднего моста (при снятой ступице) (1 сторона)1404
Замена диска тормозного переднего моста (при снятой ступице) (1 мост)2808
Замена диска тормозного заднего моста (при снятой ступице) (1 сторона)
Замена диска тормозного заднего моста (при снятой ступице) (1 мост)
Расточка диска тормозного переднего моста702
Расточка диска тормозного заднего моста702
Снятие/установка скобы дискового тормозного механизма переднего моста (при снятом колесе) (1 колесо)1170
Снятие/установка скобы дискового тормозного механизма переднего моста (при снятом колесе) (1 мост)2340
Замена скобы дискового тормозного механизма заднего моста (при снятом колесе) (1 колесо)
Замена скобы дискового тормозного механизма заднего моста (при снятом колесе) (1 мост)

Наши преимущества:

Профессионализм:

Ремонт автомобилей осуществляют высококлассные специалисты с многолетним опытом диагностики и сервиса Грузовых автомобилей и автобусов.

Скорость:

Ремонт Грузовых автомобилей и автобусов выполняется максимально быстро, в нашем распоряжении современное оборудование и опытный персонал.

Стоимость:

Мы предоставляем скидки на ремонт Грузовых автомобилей и автобусов постоянным клиентам.

Качество:

Ремонт автомобилей выполняют опытные, квалифицированные специалисты. Наличие сертификатов на все виды работ.

Гарантии:

Гарантия распространяется на все виды работ.

Зил -130

Зил самосвал

Ремонт грузовых автомобилей ЗИЛ 130, 4331, 5301 в Москве

Двигатель ЗИЛ-130

Ремонт грузовых автомобилей ЗИЛ 130, 4331, 5301 в Москве

Двигатель ЗИЛ-130 и его устройство

Завод имени Лихачева выпускает грузовой автомобиль ЗИЛ-130 и на его базе разные модификации. Автомобиль оборудуется многоцилиндровым карбюраторным двигателем ЗИЛ-130 мощностью 150 л/с, обеспечивает движение автомобиля со скоростью 90 км/ч. О конструктивных особенностях двигателя расскажу я.

Ремонт грузовых автомобилей ЗИЛ 130, 4331, 5301 в Москве Двигатель ЗИЛ-130

В двигателе 8 цилиндров расположенные V образно в 2 ряда под углом 90 градусов, уменьшают его длину и дают возможность удобно и доступно разместить на двигателе его внешнее оборудование. С правой стороны на двигателе установлен масленый насос и генератор. С левой стороны бачек, насос гидроусилителя руля, маслоуказатель и стартер.

В развале между цилиндрами расположен карбюратор, топливный насос, воздушный фильтр, фильтр очистки масла, прерыватель распределитель и впускной трубопровод. Спереди двигатель оснащен водяным насосом, воздушным компрессором, воздушным фильтром, шкивами клиноременной передачи и вентилятором. Основой двигателя является кривошипно-шатунный механизм. Он состоит из колен вала, кривошипа, которого при помощи шатунов соединены с поршнями цилиндров.

Ремонт грузовых автомобилей ЗИЛ 130, 4331, 5301 в Москве Распределительный механизм ЗИЛ-130

Распределительный механизм

Коленчатый и распределительные валы соединяются шестернями, поэтому они работают строго согласовано. От кулачков распредвала через толкатели и штанги движение передается коромыслами, которые и открывают клапаны, а к своим гнездам клапаны прижимаются пружиной.

В процессе работы все детали механизма должны смазываться, охлаждаться, а рабочий процесс обеспечивать питание горючей смеси. Все показанные механизмы и системы образуют единый силовой агрегат двигатель ЗИЛ-130

Ремонт грузовых автомобилей ЗИЛ 130, 4331, 5301 в Москве Кривошипно шатунный механизм

Рассмотрим детали кривошипно-шатунного механизма.

Коленчатый вал вместе с шатунно-поршневыми группами движется, а блок цилиндров с головками является неподвижными корпусными деталями. Блок цилиндров усилен перегородками стенками рубашек охлаждения и поперечными арками, поэтому корпус блока является монолитным жестким и прочным.

В отверстии верхней части блока устанавливаются мокрые гильзы цилиндров. Сверху гильзы уплотняются зажимом бурта между головками цилиндров и блоком, а в низу двумя резиновыми кольцами. Для повышения износостойкости в гильзы запрессовываются кольцевые вставки из антикоррозионного чугуна.

Ремонт грузовых автомобилей ЗИЛ 130, 4331, 5301 в Москве Головка блока ЗИЛ-130 Ремонт грузовых автомобилей ЗИЛ 130, 4331, 5301 в Москве Головка блока ЗИЛ-130

Головка блока

Каждая головка цилиндров представляет собой сложную отливку из алюминиевого сплава. Головка имеет боковые стенки с рубашками охлаждения и нижнюю плиту. С одной стороны в головке сделаны впускные каналы, а с другой выпускные. В нижнюю плиту запрессованы седла а сверху направляющие втулки клапанов. Надежность плотного соединения головки цилиндров с блоком достигается прокладкой из асбесто стального полотна.

Ремонт грузовых автомобилей ЗИЛ 130, 4331, 5301 в Москве Поршень ЗИЛ-130

Поршни

Поршни изготавливаются из специального алюминиевого сплава. При работе поршень испытывает большие механические нагрузки и значительные нагревы поэтому головка плоского днища поршня массивная. Из внутренней стороны усилена ребрами соединяющими ее с бобышками.

Юбка поршня является направляющей. Поршень имеет канавки для установки в них поршневых колец. В трех верхних канавках устанавливаются упругие чугунные компрессионные кольца. Поршень соединяется с шатуном поршневым пальцем.

Ремонт грузовых автомобилей ЗИЛ 130, 4331, 5301 в Москве Колен вал ЗИЛ-130 Ремонт грузовых автомобилей ЗИЛ 130, 4331, 5301 в Москве Колен вал ЗИЛ-130

Колен вал

Особенность конструкции колен вала, что на каждой шейке его кривошипа располагаются по 2 шатуна. Колен вал стальной полно опорный. Его 5 коренных шеек распределены равномерно после каждого кривошипа.Коренные шейки вала увеличены по диаметру но незначительны по длине, а шатунные наоборот. Коренные шейки вала как и шатунные вращаются в подшипниках с тонкостенными трехслойными вкладышами состоящими из 2 взаимозаменяемых полуколец.

Во время работы двигателя, поршни совершают поступательно-возвратное, прямолинейное движение, а шатуны кривошипа превращают это движение во вращательное, при этом масса кривошипов вместе с нижними головками шатунов создают на валу центробежные силы, которые неравномерно нагружают коренные подшипники, картер двигателя и вызывают вибрацию, поэтому колен вал изготовлен с шестью противовесами.

Эти противовесы и уравновешивают центробежную силу кривошипа и шатунов. В коренных шейках колен вала просверлены канавки, для смазки шатунных подшипников. Каналы проходят через щеки кривошипов к шатунным шейкам, а в шейках сделаны полости для грязеуловителя.

От осевого перемещения в блоке колен вал удерживается 2 стальными упорными шайбами расположенными с обеих сторон первого коренного подшипника. На переднем конце вала устанавливается распорно — упорная шайба, шестерня колен вала, маслоотражатель, храповик, и шкив ременной передачи.

Задний конец вала имеет маслоотражательный гребень и маслосгонную резьбу. Уплотнение конца вала обеспечивается сальником. На фланце колен вала устанавливается маховик с зубчатым венцом для пуска двигателя от стартера. Маховик крепится к фланцу шестью болтами.

Ремонт грузовых автомобилей ЗИЛ 130, 4331, 5301 в Москве Поддон ЗИЛ-130

Поддон

Картер двигателя закрывается поддоном. Он становится резервуаром для масла и предохраняет детали от загрязнения. Между картером и поддоном ставится пробковая прокладка. Распределительный механизм двигателя ЗИЛ-130 клапанного типа. Клапаны впуска и выпуска каждого цилиндра находятся непосредственно над полостью цилиндров.

Тарелки клапанов пружинами прижимаются к своим седлам. Распредвал соединен шестерней с коленчатым валом и работает с ним синхронно. Кулачки вала через толкатели и штанги передают движение к коромыслам. Коромысла поворачиваясь на оси преодолевают усилие пружин и опускают клапан открывая отверстия в цилиндры.

Одновременно под действием пружины толкатели прижимаются к кулачку вала и обеспечивают необходимую продолжительность открытия клапана, так работает этот механизм.

Ремонт грузовых автомобилей ЗИЛ 130, 4331, 5301 в Москве Двигатель ЗИЛ-130 Ремонт грузовых автомобилей ЗИЛ 130, 4331, 5301 в Москве Двигатель ЗИЛ-130 Ремонт грузовых автомобилей ЗИЛ 130, 4331, 5301 в Москве Распредвал ЗИЛ-130 Ремонт грузовых автомобилей ЗИЛ 130, 4331, 5301 в Москве Система смазки двигателя Ремонт грузовых автомобилей ЗИЛ 130, 4331, 5301 в Москве Система охлаждения двигателя

Распредвал

Распредвал двигателя стальной. Для управления клапанами на валу имеется 16 кулачков.Так же находится эксцентрик топливного насоса, насос для шестерни, шестерня привода распределителя зажигания и масленого насоса. Вал имеет 5 опорных шеек, которые вращаются в подшипниках состоящих из втулок покрытых биметаллическим сплавом.

От осевого перемещения вал удерживается стопорным фланцем, а зазор между ступицей шестерни и торцом опорной шейки вала фиксируется распорным кольцом, толщина которого несколько больше упорного фланца. Распредвал приводится в движение от коленчатого вала, через пару шестерен.

Шестерни закрываются крышкой. Синхронная работа 2 валов достигается правильным соединением по меткам. Толкатели представляют собой пустотелые стальные стаканы. Штанги состоят из стальных трубок с запрессованными по концам закаленными наконечниками.

Ремонт грузовых автомобилей ЗИЛ 130, 4331, 5301 в Москве Коромысла в сборе Ремонт грузовых автомобилей ЗИЛ 130, 4331, 5301 в Москве Коромысло ЗИЛ-130 Ремонт грузовых автомобилей ЗИЛ 130, 4331, 5301 в Москве Механизм газораспределения

Коромысло

На осях головки блока установлено 8 стальных коромысел. Ось коромысел закреплена на 4 стойках. Коромысло является неравноплечим рычагом, его короткое плечо находится под штангой, а длинное над стержнем клапана, что способствует большему открытию.

Короткое плечо коромысла имеет винт с контр гайкой. Стержни клапанов работают в направляющих втулках. Они обеспечивают посадку клапанов на седла без перекосов. Седла клапанов вставные. Пружины способствуют посадке клапанов на седла.

Нижний конец пружины упирается в упорную шайбу, а верхний, в тарелку, которая удерживается на стержне клапана 2 сухарями. Моменты открытия клапанов по отношению к мертвым точкам называется фазой газораспределения, которая выражается в градусах поворота колен вала.

Ремонт грузовых автомобилей ЗИЛ 130, 4331, 5301 в Москве Клапан ЗИЛ-130 Ремонт грузовых автомобилей ЗИЛ 130, 4331, 5301 в Москве Клапан ЗИЛ-130

Клапана

Впускной клапан начинает открываться до прихода поршня в ВМТ за 21 градус поворота кривошипа колен вала. Это необходимо для большего открытия клапана и лучшего заполнения цилиндров смесью. Закрывается впускной клапан после прохода поршня в ВМТ на 75 градусов поворота кривошипа вала.

Выпускной клапан открыт до прихода поршня в ВМТ за 57 градусов поворота кривошипа вала. Закрывается выпускной после прохода поршня в ВМТ на 39 градусов поворота кривошипа. Этим достигается лучшая очистка камеры сгорания. Период одновременного открытия клапанов возле ВМТ называется перекрытием.

Ремонт грузовых автомобилей ЗИЛ 130, 4331, 5301 в Москве Порядок работы цилиндров

На двигателе ЗИЛ-130 нумерация цилиндров идет так 12345678 с правого левого ряда, причем очередность работы цилиндров следующая 15426378. К раме двигатель крепится на 3 точках. Передней точкой является крепление передней крышки распределителя шестерен.

Лапы упираются на поперечину рамы двумя задними опорами служат лапы картера сцепления закрепляемые на 2 кронштейнах рамы. Каждая точка крепления эластична с резиновыми подушками. Сложный агрегат двигатель ЗИЛ-130 удобен в обслуживании, надежен и долговечен в эксплуатации.

СМОТРИТЕ ВИДЕО

Двигатель ЗИЛ 130: Технические характеристики и устройство

В судьбе старейшего автомобильного завода России (1916 год основания), названного в честь Ивана Алексеевича Лихачёва, главную роль сыграли два одноимённых изделия, автомобиль и двигатель ЗИЛ 130. Оба агрегата стали олицетворением предприятия, надолго закрепив за ним славу производителя надёжных, долговечных и не «убиваемых» машин и силовых установок.

Начало выпуска стартовало в 1964 году. Мотор для автомобиля создавали, беря за основу тяговую установку ЗИЛ-111, внеся в конструкцию много изменений. Полученный продукт известен каждому жителю нашего региона, поскольку в конце производственного периода по дорогам курсировало свыше 3000000 экземпляров «сто тридцатых». Для того времени и машина и двигатель – образец качества, и неприхотливости. Показатели повлияли на популярность изделия, сделав востребованным и незаменимым среди грузовой техники.

Ремонт грузовых автомобилей ЗИЛ 130, 4331, 5301 в Москве

Двигатель ЗИЛ-508

Ремонт грузовых автомобилей ЗИЛ 130, 4331, 5301 в Москве
Верхнеклапанный двигатель V8 по конструкции был схож с двигателем лимузина ЗИЛ-111. Однако на 130-м двигатель объемом шесть литров развивал всего 150 л.с. Зато питался 72-м бензином.
Верхнеклапанный двигатель V8 по конструкции был схож с двигателем лимузина ЗИЛ-111. Однако на 130-м двигатель объемом шесть литров развивал всего 150 л.с. Зато питался 72-м бензином.

Явление народу

Грузовик по тем временам получился новаторским, с невиданным для советского водителя уровнем комфорта. Рулевое управление было c гидроусилителем, а пятиступенчатая коробка передач оснащалась синхронизаторами всех, кроме первой, передач. Автомобиль спокойно трогался со второй, а первая ступень была нужна лишь для бездорожья или очень крутых подъемов. Потому ее сделали прямозубой.

Прототип ЗИЛ-130, 1956 г.

Ремонт грузовых автомобилей ЗИЛ 130, 4331, 5301 в Москве
На фото прототип первой серии, построенный в 1956 году.
На фото прототип первой серии, построенный в 1956 году.

Весьма смелым, даже по международным стандартам, был экстерьер грузовика. Внешний вид доверили молодому выпускнику «Строгановки» (Московского художественно-промышленного училища) Эрику Владимировичу Сабо. Ничего подобного до тех пор, да и потом, среди нашей грузовой техники не было. Рельефная решетка радиатора, стильные обводы кабины и, самое главное, панорамное лобовое стекло! Подобным изяществом могли похвастать разве что правительственные ГАЗ-13 Чайка и ЗИЛ-111.

Ремонт грузовых автомобилей ЗИЛ 130, 4331, 5301 в Москве Ремонт грузовых автомобилей ЗИЛ 130, 4331, 5301 в Москве Ремонт грузовых автомобилей ЗИЛ 130, 4331, 5301 в Москве

Подбор поршневых колец.

Размеры поршневых колец должны соответствовать размерам цилиндров и поршней. Поршневые кольца 1-го и 2-го ремонтных размеров на боковой поверхности около размера имеют соответственно маркировку «+0,5» и «1,0». Световой зазор между стенкой цилиндра и наружной поверхностью колец, установленных в цилиндр, не допускается. Поршневые кольца должны быть подобраны по цилиндрам так, чтобы тепловой зазор в замках колец, вставленных в цилиндр перпендикулярно его оси на глубину 10—15 мм от его верхней кромки, был для верхних компрессионных колец 0,35—0,70 мм, для нижнего компрессионного кольца 0,30—0,65 мм, для маслосъемного кольца 0,3—1,0 мм. При зазорах, менее указанных, допускается подпиливание стыков колец. Плоскости стыков после подпиливания должны быть параллельными. Зазоры между поршневыми канавками и компрессионными кольцами по высоте должны быть 0,050—0,082 мм; измерить зазор можно плоским щупом.

ЗИЛ-130 из первой опытной партии 1962 г.

Ремонт грузовых автомобилей ЗИЛ 130, 4331, 5301 в Москве
Автомобиль из первой опытной партии 1962 года. Для доводки новые ЗИЛы отправили в большие испытательные пробеги по Крайнему Северу.
Автомобиль из первой опытной партии 1962 года. Для доводки новые ЗИЛы отправили в большие испытательные пробеги по Крайнему Северу.

Еще одной отличительной чертой нового автомобиля стала расцветка. До этого основным цветом для подавляющего большинства советских грузовиков был хаки — чтобы оперативно мобилизоваться в случае войны. Но 130-й получил небесно-голубую кабину с белым передком. Конечно, были и другие цвета, в том числе и темно-зеленый. Но большинство автомобилей были именно голубого цвета.

Поршень

Поршни отлит из алюминиевого сплава и покрыт оловом, для ускорения приработки юбки поршня к цилиндру. Ось поршневого пальца смещена на 1,6 мм от оси поршня.

ПараметрЗначение
Диаметр, мм100,0 – 100,06
Компрессионная высота, мм62,5
Вес, г782 — 822

Поршневые пальцы стальные, плавающие, пустотелые. Наружный диаметр пальца – 28 мм, внутренний – 19 мм. Длина поршневого пальца – 82 мм.

ЗИЛ-130

Ремонт грузовых автомобилей ЗИЛ 130, 4331, 5301 в Москве
Серийный ЗИЛ-130 образца 1964 года. В таком виде автомобиль выпускался до 1978 года.
Серийный ЗИЛ-130 образца 1964 года. В таком виде автомобиль выпускался до 1978 года.

ЗИЛ-130 быстро завоевывал любовь водителей. Он оказался красивым, динамичным и комфортным. Грузоподъемность составляла пять тонн — больше собственной массы автомобиля. Но главное, что он получился очень выносливым. Расчетный пробег до капитального ремонта в 300 тысяч километров для шестидесятых был очень приличным показателем. В мае 1973 года провели масштабные ресурсные испытания 130-го на автополигоне НАМИ. Дистанцию в 25 тысяч километров он прошел за 12 дней. При этом ни одной поломки зафиксировано не было. Но, невероятно удачная конструкция отчасти стала и проклятьем завода…

Блок цилиндров

Блок цилиндров ЗИЛ 130 отлит из чугуна, с несущей водяной рубашкой и вставными мокрыми гильзами. Для увеличения жесткости водная рубашка разделена перегородками на замкнутые силовые контуры. Гильзы цилиндров отлиты из чугуна СЧ18-36 с ограниченным до 5% содержанием феррита. В верхнюю часть гильзы запрессована на 50 мм вставка из коррозионностойкого аустенитного чугуна (это обеспечивает ресурс гильз до 200 тыс. км). Толщина гильзы 7,5 мм, высота гильзы — 188,5 мм. Распределительный вал установлен в блоке цилиндров.

ПараметрЗначение
МатериалВысокопрочный чугун
Диаметр цилиндра, мм101,48 – 101,54
Диаметр расточки опор коленчатого вала (под коренные вкладыши), мм79,500 — 79,525

ЗИЛ-130 на автокроссе

Ремонт грузовых автомобилей ЗИЛ 130, 4331, 5301 в Москве
Хорошая энерговооруженность и прочная кабина сделали ЗИЛ-130 отличным «кроссменом». 130-е и сегодня продолжают выступать в автокроссе.
Хорошая энерговооруженность и прочная кабина сделали ЗИЛ-130 отличным «кроссменом». 130-е и сегодня продолжают выступать в автокроссе.

Запоздалая смена

Само собой, почивать на лаврах никто не собирался. Какой бы удачной ни была конструкция, прогресс не стоит на месте. И нужно готовить преемника. Но в конце 60-х годов конструкторы ЗИЛа были заняты разработкой семейства бескапотных грузовых автомобилей с дизельным двигателем и грузоподъемностью восемь тонн. В декабре 1969 года были собраны первые образцы нового автомобиля ЗИЛ-170, позже превратившегося в КАМАЗ-5320. Лишь в 1976 году, когда было запущено серийное производство КАМАЗов в Набережных Челнах, завод имени Лихачева, наконец, приступил к разработке собственного автомобиля, преемника 130-го. Однако время было упущено. ЗИЛ-130 к тому моменту окончательно устарел.

Коленчатый вал

Коленчатый вал ЗИЛ 130 стальной (сталь 45),кованный, четырехколенный, пятиопорный. Шатунные и коренные шейки закалены. Коленчатый вал выполнен по крестообразной схеме для лучшего уравновешивания двигателя.

ПараметрЗначение
Диаметр коренных шеек, мм74,48 — 74,50
Диаметр шатунных шеек, мм65,48 — 65,50

Вес колевала ЗИЛ 130 – 53,75 кг, с маховиком – 77,917 кг, со сцеплением и шкивом – 102,62 кг.

Самосвал ММЗ-555, он же ЗИЛ-130Д.

Ремонт грузовых автомобилей ЗИЛ 130, 4331, 5301 в Москве
Одной из первых модификаций стал самосвал ММЗ-555, он же ЗИЛ-130Д.
Одной из первых модификаций стал самосвал ММЗ-555, он же ЗИЛ-130Д.

Лишь в 1978 году в производство запустили обновленную машину 130–76, которую легко отличить по видоизмененному «лицу» (подфарники и передние фары поменялись местами). А в 1986-м году автомобиль получил новый индекс — 431410. Но как бы он ни назывался, это был все тот же 130-й, главным недостатком которого оставался прожорливый бензиновый двигатель. И если для КАМАЗа дизельный агрегат был создан Ярославским моторным заводом, то ЗИЛу пришлось разрабатывать собственный дизель с нуля. Работа над автомобилем и двигателем шла долго и мучительно. В итоге преемник 130-го — ЗИЛ-4331 добрался до конвейера лишь в 1987 году. А новым дизельным двигателем ЗИЛ-645 оснащались далеко не все автомобили. Большинство новых машин выпускали с прежним бензиновым мотором.

Длиннобазная модификация ЗИЛ-431510

Ремонт грузовых автомобилей ЗИЛ 130, 4331, 5301 в Москве
В 1986 году ЗИЛ-130 сменил индекс на 431410 (на фото длиннобазная модификация 431510). В таком виде автомобиль выпускался до 1994 года.
В 1986 году ЗИЛ-130 сменил индекс на 431410 (на фото длиннобазная модификация 431510). В таком виде автомобиль выпускался до 1994 года.

По сути, новый грузовик был глубоко модернизированной «стотридцаткой» с новой кабиной. Более того, параллельно выпускались оба поколения автомобилей. Последний ЗИЛ-431410 сошел с конвейера уже в постсоветское время — в 1994 году. За тридцать лет выпуска ЗИЛ-130 оброс большим количеством модификаций. А общий тираж составил почти три с половиной миллиона экземпляров! Это делает 130-й не только легендарным, но и одним из самых массовых автомобилей в истории нашего автопрома.

Указания по смазке автомобиля ЗИЛ-431410

Техническое обслуживание автомобиля предусматривает применение только тех масел и смазок, которые рекомендованы заводом.

Срок службы автомобиля в большой степени зависит от своевременного и правильного проведения операции смазки, а также от сортов, качества и чистоты применяемых масел.

При применении для линейных двигателей масел с присадками cрок службы таких масел может быть увеличен (по километражу пробега) примерно в 1,5 раза. Применение для V – образных двигателей масел без присадок не допускается.

Точное выполнение всех указаний по смазке автомобилей является обязательным. Применение масел и смазок, не указанных в таблице, а также нарушение сроков смазки не допускаются. В таблицах смазки наряду с основным маслом даются наименования масел-заменителей. Использование заменителей снижает долговечность агрегатов, а также увеличивает трудовые затраты на их замену, так как срок их службы в агрегатах меньше.

Смазка автомобилей должна производиться при техническом обслуживании (ТО-1 и ТО-2) в соответствии с таблицей смазки.

Сливать из агрегатов масло при его замене необходимо сразу после остановки автомобиля, когда агрегаты прогреты. При сливе масла необходимо очищать магниты сливных пробок. Заправлять автомобили холодным маслом при большой вязкости нельзя. Масло перед заправкой должно быть подогрето.

Перед смазкой узлов автомобиля через пресс-масленки необходимо тщательно очистить их от грязи, после смазки необходимо удалить с деталей всю выступившую наружу смазку.

После преодоления автомобилем брода или длительной работы в воде необходимо проверить, не попала ли вода в агрегаты. В случае обнаружения воды в двигателе или других агрегатах необходимо слить старое масло и залить новое.

Таблица В. 1 – Химмотогическая карта автомобиля ЗИЛ-431410 и его модификация

Номер на рисункеНаименование механизмаНаименование эксплуатационных материалов (ГОСТ, ТУ)Количество смазкиПериодичность замены эксплуатационных материаловПримечание
ОсновныеДублирующие1100-2300 км (ТО-1)5500-9200 км (ТО-2)Прочие обслуживания)
ДвигательБензин А-76 ГОСТ 2084-77Бензин АИ-80 ГОСТ Р51105-9731 л/100 км
1.1Картер двигателя при включенном масляном радиатореМ-8-В1, М-6з/10-В1 ГОСТ 17479.1-85SAE-10, SAE-20, (при t от 0 до -12º С)
Датчик ограничителя частоты вращения двигателяМ-8-В1, М-6з/10-В1 ГОСТ 17479.1-85SAE-10, SAE-20,Несколько капель (1 точка)
Распределитель зажиганияМ-8-В1, М-6з/10-В1 ГОСТ 17479.1-85SAE-10, SAE-20,Несколько капель (3 точки)
3.1Валик привода распеделителяСмазка 113С ГОСТ 6267-74Литол-24 ГОСТ 21150-87По потребности (1 точка)+
Воздушный фильтр двигателяМ-8-В1, М-6з/10-В1 ГОСТ 17479.1-85SAE-10, SAE-200,63 л (1 точка)В условиях сильной запыленности воздуха менять масло через день

Продолжение таблицы В.1

Воздушный фильтр вентиляции картера двигателяМ-8-В1, М-6з/10-В1 ГОСТ 17479.1-85SAE-10, SAE-200,07 л (1 точка)+То же
Подшипники водяного насосаСмазка 113С ГОСТ 6267-74Литол-24 ГОСТ 21150-870,215 кг (1 точка 11:53а)+
Подшипники генератораСмазка 113С ГОСТ 6267-74Литол-24 ГОСТ 21150-87По потребности (2 точки)+Через 75000 км
Втулки вилки включения сцепленияСолидол С ГОСТ 3333-80Солидол Ж ГОСТ 3333-80-//-+Набивать смазку до появления свежей смазки
Втулки оси педали сцепления-//--//--//-+То же
Картер КППТМ-3-18 (ТАп-15В) Зимой ТМ-4-18 (ТСп-14); ГОСТ 17479.2-85ТМ-3-9 (ТСп10); ГОСТ 17479.2-85 SAE-80 при t ниже 0ºС, SAE-90 при t от 0º до 32ºС, SAE-140 при t выше 32ºС5,1 (1 точка)+
Игольчатые подшипники карданных шарнировСмазка 158С ГОСТ 20421-75Смазка ЦИАТИМ- 201 ГОСТ 6267-74По потребности (3 точки)+
Шлицы карданных валовСмазка 113С ГОСТ 6267-74Литол-24 ГОСТ 21150-870,20 кг (1 точка)+Через 15000-27000 км пробега вынуть шлицевую втулку, удалить старую смазку и заложить новую

Продолжение таблицы В.1

Картер редуктора заднего мостаТМ-3-18, ТМ-4-18 ГОСТ 17479.2-85ТМ-3-9 ГОСТ 17479.2-85, SAE-90, SAE-1404,5 кг (1 точка)+Проверить при ТО-2 уровень масла, промыть воздушные каналы сапуна и долить масло до уровня контрольной пробки
Подшипник промежуточной опоры карданного валаСмазка 113С ГОСТ 6267-74Литол-24 ГОСТ 21150-870,04 кг (1 точка)+Смазывать через 2200-4600 км пробега
Гидроусилитель и механизм рулевого управленияМасло марки «Р» ТУ 38.101.179-71Масло типа А для автоматических трансмиссий2,75 л (1 точка)+При применении масла-заменителя менять масло два раза в год (весной и осенью)
Шарниры карданного вала рулевой колонкиСмазка 158С ГОСТ 20421-75Смазка ЦИАТИМ- 201 ГОСТ 6267-74По 1,0-1,2 г (2 точки)+
15.1.Шлицы карданного вала рулевой сошкиСмазка 113С ГОСТ 6267-74Литол-24 ГОСТ 21150-87-//- (1 точка)+Один раз в год разобрать вал, удалить старую смазку и смазать шлицы свежей смазкой

Продолжение таблицы В.1

Шарнир рулевых тягСолидол любой марки ГОСТ 3333-80-//- (4 точки)+Смазать шарниры через пресс-масленку
Шкворни поворотных кулаков-//--//- (4 точки)+То же
Пальцы передней и задней подвесок-//--//- (4 точки)+То же
Телескопические амортизаторыАмортизационная жидкость АЖ-12 ГОСТ 57388-78-0,41 л (2 точки)+Замена через 25000-30000 км пробега, но не реже одного раза в год
Подшипники ступиц колес передней осиСмазка 113С ГОСТ 6267-74Литол-24 ГОСТ 21150-870,5 кг (2 точки)+Менять через 10000-18000 км пробега
20.1Подшипники ступиц колес заднего мостаСмазка 113С ГОСТ 6267-74Литол-24 ГОСТ 21150-871,0 кг (2 точки)+
Червячные пары регулировочных рычагов колесных тормозовСолидол С ГОСТ 3333-88Солидол Ж ГОСТ 3333-880,18 кг (4 точки)+Смазку добавлять через 10000-18000 км пробега
Валы разжимных кулаковСолидол С ГОСТ 3333-88Солидол Ж ГОСТ 3333-88По потребности (6 точек)+
Стебель крюка буксирного устройстваСолидол любой марки ГОСТ 3333-88То же (2 точки)+Смазать через 5000-9000 км пробега
Оси собачки и защелки крюка буксирного устройстваМ-8-В1, М-6з/10-В1 ГОСТ 17479.1-85SAE-10, SAE-20Несколько капель (2 точки)+То же
Навески дверейМ-8-Б1, М-8-В1, М-6з/10-В1 ГОСТ 17479.1-85SAE-10, SAE-20По потребности (4 точки0+Смазать через 2000-3600 км

Ремонт грузовых автомобилей ЗИЛ 130, 4331, 5301 в Москве

Рисунок В.1 Схема смазки автомобиля ЗИЛ-431410 и его модификаций

ЗИЛ-4331

Ремонт грузовых автомобилей ЗИЛ 130, 4331, 5301 в Москве
ЗИЛ-4331, преемник 130-го, явно опоздал с выходом в свет. Да и получился он не совсем таким, каким задумывался.
ЗИЛ-4331, преемник 130-го, явно опоздал с выходом в свет. Да и получился он не совсем таким, каким задумывался.

Его преемник даже близко не смог достичь той же популярности. С переходом на рыночную экономику среднетоннажник с бензиновым мотором оказался не у дел. Дизельный двигатель ЗИЛ-645 был сырым и требовал доработки, денег на которую уже не хватало. Завод пытался наладить выпуск модели 4331 с двигателями ММЗ и Caterpillar. Но все тщетно. Спрос оживил разработанный в короткие сроки «Бычок» ЗИЛ-5301, но эффект оказался временным. Чем все закончилось для ЗИЛа, мы прекрасно знаем. Впрочем, это уже совсем другая история. А 130-й и сегодня продолжает верой и правдой служить во многих предприятиях и хозяйствах. Этот пенсионер давно заслужил покой. Но я уверен, что мы еще долго будем встречать легендарный грузовик на дорогах.

Личное знакомство

Устройство ЗИЛ-130

Ремонт грузовых автомобилей ЗИЛ 130, 4331, 5301 в Москве
Большая Советская Энциклопедия. Том первый. В разделе про автомобиль заглавным стоит изображение со 130-м ЗИЛом и его устройством.
Большая Советская Энциклопедия. Том первый. В разделе про автомобиль заглавным стоит изображение со 130-м ЗИЛом и его устройством.

ЗИЛ-130

Фото: из архива автора

ЗИЛ-130: вспоминаем жизненный путь легендарного грузовика

Ответы (2)

В механическую коробку передач ЗИЛ 130 рекомендую заливать универсальное минеральное трансмиссионное масло ТАД-17 (ТМ-5-18), а также подойдут ТСп-15К и ТСп-10.

Объем масла в коробке — 5,1 литра, заливать нужно до уровня пока не потечет масло из заливного отверстия.

Интервал — каждые 30 000 км либо в зависимости от условий эксплуатации.

Ремонт грузовых автомобилей ЗИЛ 130, 4331, 5301 в Москве

ЛУКОЙЛ ТМ-5 85W-90 — современное трансмиссионное масло среднего уровня вязкости. Полусинтетическое с эффективным пакетом новейших присадок. Специально создано для применения в МКПП любого вида. Обладает высокой стойкостью к износу, коррозионным и окислительным процессам. Имеет продленный срок работы. При постоянном применении трансмиссионного масла ЛУКОЙЛ ТМ-5 85W-90 уменьшается степень энергетических потерь благодаря снижению степени трения между деталями, улучшается плавность переключения передач. Масло гарантирует надежную работу механической трансмиссии при любых условиях работы в широком интервале рабочих температур. С ув. Игорь

1. ЗАПРАВОЧНЫЕ ОБЪЕМЫ АВТОМОБИЛЕЙ ЗИЛ-130

Смазочная система двигателя с масляным радиатором. 8,5

Система охлаждения двигателя без отопителя и подогревателя. 26

Система охлаждения двигателя с отопителем и подогревателем. 29

2. ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ И КОНТРОЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ ЗИЛ-130

Зазор между стержнем клапана и коромыслом для впускного и выпускного клапанов на холодном двигателе, мм . 0,25—0,3

Зазор между контактами прерывателя, мм. 0,3—0,4

Зазор между электродами свечей зажигания, мм , . . 0,85—1

Давление масла в смазочной системе прогретого нового

двигателя, кПа (кгс/см2). 196—392 (2—4)

Минимальное допустимое давление масла в смазочной системе, кПа (кгс/см2):

на режиме холостого хода. 49 (0,5)

при скорости движения автомобиля 40 км/ч на пятой передаче . 98 (1)

Давление воздуха в тормозной системе, кГЪ (кгс/см2) 588—755 (6—7,7)

Нормальная температура жидкости в системе охлаждения двигателя, °С. 80—95

Прогиб приводных ремней вентилятора, насоса гидроусилителя рулевого привода и генератора под действием

усилия 40 Н (кгс), мм . 8—14

Прогиб приводного ремня компрессора под действием

усилия 40 Н (4 кгс), мм . 5—8

Свободный ход тормозной педали при установке комбинированного крана, мм. 40—60

Расстояние от педали тормоза до пола при полном

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Сколько Масла В Коробке Зил 130

Сколько масла в коробке зил 130

Ключевики: коробка передач ЗИЛ-130, шасси ЗИЛ-130

Коробка передач ЗИЛ-130 прикреплена к картеру сцепления 4-мя шпильками, ввернутыми в корпус картера сцепления. Центрирование коробки осуществляется по фланцу крышки 4 заднего под­шипника ведущего вала.

В правой стене картера имеется резьбовая пробка 57 контрольно-заливного отверстия, через которое коробку при отсутствии коробки отбора мощности заправляют маслом.

В левой стене картера, понизу, имеется спускное отверстие, закрывае­мое резьбовой пробкой 60, которая снабжена магнитом, притягивающим маленькие частички металла из масла. С обеих сторон картера имеются два лючка с фланцами для крепления коробки отбора мощности. Допуска­ется отбор от коробки мощности менее 22 кВт (30 л. с).

Рис. 40. Коробка передач ЗИЛ-130:

1 — ведущий вал; 2, 21, 30, 45 и 53 — подшипники: 3, 28, 31 и 47 — стопорные кольца; 4 — крышка заднего подшипника ведущего вала; 5 — синхронизатор четвертой и пятой передач; 6 — втулка шестерни четвертой передачи; 7 и 40 — зубчатая пара четвертой передачи; 8 и 58 — зубчатая пара третьей передачи; 9 — вилка переключения четвертой и пятой передач; 10 — вилка переключения второй и третьей передач; 11 — крышка коробки передач ЗИЛ-130; 12 — установочная втулка; 13 — шарик фиксатора; 14 — пружина фиксатора; 15 — штифт замка стержней переключения передач; 16 — шарик замка; 17 — синхронизатор второй и третьей передач; 18 и 34 — зубчатая дара второй передачи; 19 — вилка переключения первой пере­дачи и заднего хода; 20 — колесо первой передачи и заднего хода; 22 — кронштейн стояночного тормоза; 23 — червяк привода спидометра; 24 — барабан стояночного тормоза; 25 — фланец с отражателем; 26 — гайка; 27 и 51 — сальники; 29 — гайка промежуточного вала; 32 — картер коробки передач; 33 — ведомый вал; 35, 39 и 41 — опорные шайбы; 36 и 42 — замоч­ные кольца; 37 — зубчатое колесо заднего хода промежуточного вала; 43 — промежуточный вал; 44 — зубчатое колесо промежуточного вала; 46 — заглушка; 48 — резиновое кольцо; 49 — блокирующий палец; 50 — роликоподшипник; 52 — стопорная пластина; 54 — распорная втулка; 55 — ось блока зубчатых колес заднего хода; 56 — блок зубчатых колес заднего хода; 57— резьбовая пробка контрольно-заливного отверстия коробки передач ЗИЛ-130; 58 — крышка люка отбора мощности; 59 — зубчатое колесо привода спидометра; 60 — сливная пробка с магнитом; 61 — сапун; 62 — предохранитель включения первой передачи и заднего хода; 63 — ось промежуточного рычага; 64 — корпус сферической опоры; 65 — фиксатор рычага переключения передач; 66 — опора рычага; 67 — пружина; 68 — рычаг переключения передач; 69 — промежуточный рычаг; 70 — сухарь промежуточного рычага; 71 — стержень переключения первой пе­редачи и заднего хода; 72 — стержень переключения четвертой и пятой передач; 73 — стержень переключения второй и третьей передач; 74 — штуцер гибкого вала спидометра.

ЗИЛ 131 Замена масла+ ТО. Центрифуги

Первая замена масла

после покупки
ЗИЛ
131. Устраняем утечку
масла
, проводим ТО, заменяем прокладку и ремкомпл…

Коробка Передач Зил ЗИЛ 130 в разрезе

учебный стенд коробки

Привод спидометра состоит из пятизаходного червяка 23 и зубчато­го колеса 59, имеющего семнадцать зубьев (передаточное число чер­вячной пары привода спидометра 3/4).

При смене масла, а также при разборке коробки передач ЗИЛ-130 нельзя допускать попадания в нее грязи, песка, так как это может вызвать заедание зубчатых колес, вращающихся на ведомом валу. Надо очищать магнит сливной пробки и промывать воздушные каналы сапуна, ввер­нутого в установочный болт крепления крышки. Засорение клапанов вызывает повышение давления в картере коробки, что приводит к течи масла.

При разборке коробки передач ЗИЛ-130 нужно проверить надежность стопорения и затяжку гаек 26 и 29; момент затяжки должен быть не менее 250 Н • м (25 кгс • м). Стопорение указанных гаек осуществляется вдавливанием утоненного края гайки в паз вала. Вдавливать край гай­ки надо бородком с закругленным концом, чтобы предотвратить разрыв. Отвертывать гайки нужно ключом с длинным плечом без предваритель­ного выправления вдавленного края гайки.

http://www.avtodugol.ru/remont_zil.html
Источник Источник Источник http://zil-130-431410.ru/dvigatel-zil-130/
Источник http://toyota-chr2.ru/servis/zil-130.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Geely: путь от малоизвестного бренда к глобальному игроку

Geely: путь от малоизвестного бренда к глобальному игроку

Начало пути: 1986 — 2000 гг. История Джили началась в 1986 году с небольшого предприятия по производству холодильников в городе Ханчжоу. В 1997 году, под руководством предпринимателя Ли Шуфу, компания вступила в автомобильную индустрию, начав сборку недорогих легковых автомобилей под собственным брендом. Ранние модели отличались простой конструкцией, невысокой ценой и скромным дизайном. Взлет: 2001 — […]

ООО ТЕХЦЕНТР ГРАНД Т - Официальный дистрибьютор тракторов LOVOL в России

ООО ТЕХЦЕНТР ГРАНД Т — Официальный дистрибьютор тракторов LOVOL в России

ООО «ТЕХЦЕНТР ГРАНД Т» является официальным дистрибьютором тракторов LOVOL в России, предлагая своим клиентам широкий выбор качественной сельскохозяйственной техники, оригинальных запчастей и сервисного обслуживания на высшем уровне. Благодаря разветвлённой дилерской сети, охватывающей всю территорию страны, и гарантии до 2 лет, покупатели могут быть уверены в надёжности приобретённой техники и профессиональной поддержке на всех этапах эксплуатации. […]