Ремонт грузовых автомобилей ЗИЛ 130, 4331, 5301 в Москве
Ремонт грузовых автомобилей ЗИЛ
Ремонт ЗИЛ с применением современной техники и средств
Нужно заметить, что ремонт и эксплуатация ЗИЛ не требует больших затрат, тем более что такие грузовые машины имеют очень хорошие эксплуатационные характеристики, они надежны и долговечны. Но как раз за счет таких характеристик эти авто часто используют в сложных, практически экстремальных условиях – на промышленных и строительных объектах. И все равно наступает время, когда необходимо произвести качественный ремонт сцепления или ремонт КПП, к примеру. И ту на помощь готовы прийти мы!
Ремонт грузовых автомобилей ЗИЛ – это одно из основных направлений деятельности нашей компании. Мы обладаем всеми необходимыми документами и сертификатами для предоставления данной услуги владельцам автомашин, выпущенных заводом имени Лихачева. При проведении таких процессов, как диагностика и ремонт ЗИЛ, в наших мастерских используется специальная техника – ее преимущество в том, что она выявляет все явные и скрытые неисправности, и качественно устраняет их.
Мы готовы выполнить техническое обслуживание и качественный ремонт грузовиков ЗИЛ в удобное для вас время. При этом мы используем только проверенные временем смазочные материалы и другие средства.
Мы сами занимаемся поставкой запасных частей для таких моделей ЗИЛ как:
- ЗИЛ 130
- ЗИЛ 5301 (он же ЗИЛ бычок)
- ЗИЛ 131
- ЗИЛ 4331
В комплекс услуг, оказываемых нашими квалифицированными мастерами, входит:
- Ремонт двигателя;
- Ремонт сцепления;
- Ремонт коробки передач;
- Ремонт компрессора;
- Ремонт ТНВД (топливного насоса высокого давления).
Выполняя ремонт двигателей грузовиков марки ЗИЛ, мы также проводим и их техническое обслуживание. Предоставив нашим мастерам возможность произвести ремонт и обслуживание ЗИЛ, принадлежащего вам лично или вашей компании, вы можете даже не сомневаться в том, что все работы будут выполнены точно в срок, и на них обязательно будет выдана гарантия.
Стоимость работ по ремонту грузовиков ЗИЛ
НАИМЕНОВАНИЕ РАБОТ | Стоимость от руб. | |||
5301 | 130 | 4333 | 4331 | |
Техническое обслуживание | ||||
ТО-1 | 4524 | 5460 | 4836 | |
ТО-2 | 16848 | 18096 | 18720 | 18170 |
Шприцевание всех пресс-масленок | 312 | 406 | 406 | 406 |
Ремонт двигателя | ||||
Регулировка зазора клапанов с протяжкой ГБЦ | 1607 | 1763 | 1763 | 2543 |
Регулировка зазора клапанов с протяжкой ГБЦ (при снятой крышке клапанной) | 1217 | 1076 | 1076 | 1763 |
Снятие/установка крышки клапанной | 390 | 343 | 343 | 156 |
Снятие/установка крышки клапанной 2 шт. и более | — | 686 | 686 | 312 |
Замена (слив/залив) масла в ДВС с заменой фильтров (промывкой центрифуги) | 764 | 892 | 892 | 1092 |
Снятие двигателя | 5600 | 6552 | 6630 | 5928 |
Установка двигателя | 7410 | 8658 | 8580 | 8486 |
Снятие/установка ДВС | 13010 | 15210 | 15210 | 14414 |
Ремонт двигателя (ДВС снят) | 46301 | 43290 | 43290 | 46301 |
Ремонт ДВС | 59311 | 58500 | 58500 | 60715 |
Замена головки (прокладки) блока на а/м | 10530 | 4633 | 4633 | |
Замена двух головок (прокладок) на а/м | 8829 | 8829 | ||
Замена сальника вала коленчатого переднего | 8369 | 6716 | 6716 | |
Замена сальниковой набивки или сальника заднего вала коленчатого | 8187 | 27383 | 27383 | |
Снятие/установка коллектора выпускного | 1326 | 4087 | 4087 | 1482 |
Снятие/установка коллектора выпускного (2 стороны) | 7207 | 7207 | 2964 | |
Снятие/установка коллектора впускного (без прокачки системы охлаждения) | ||||
Замена ремней ДВС | 624 | 1201 | 1201 | |
Замена ОЖ | 265 | 281 | 281 | 296 |
Прокачка системы охлаждения ДВС | 819 | 819 | 819 | 819 |
Замена прокладки поддона | 1279 | 1435 | 1435 | 1326 |
Замена подшипника вала первичного КПП переднего (при снятом сцеплении) | ||||
Ремонт системы питания | ||||
Регулировка угла опережения впрыска топлива | 655 | — | — | 655 |
Замена бензонасоса | — | 624 | 624 | — |
Снятие/установка ТНВД | 1699 | — | — | 2059 |
Разборка/сборка ТНВД | 4789 | — | — | 6848 |
Регулировка ТНВД | 2446 | — | — | 2730 |
Снятие/установка крышки клапанной | — | — | — | — |
Снятие/установка коромысла клапанов выпускных и регулировка (1цилиндр)(при снятой крышке клапанной) | — | — | — | — |
Снятие/установка форсунки | 702 | — | — | 702 |
Снятие/установка форсунки (все) | 2808 | — | — | 5616 |
Разборка/сборка форсунки | 390 | — | — | 390 |
Разборка/сборка форсунки (все) | 1560 | — | — | 3120 |
Регулировка форсунки | 234 | — | — | 234 |
Регулировка форсунки (все) | 936 | — | — | 1872 |
Снятие/установка трубопровода высокого давления от ТНВД к форсунке | 421 | — | — | 468 |
Снятие/установка карбюратора | — | 1560 | 1560 | — |
Разборка/сборка карбюратора | — | 1903 | 1903 | — |
Ремонт карбюратора (все включено) | — | 4493 | 4477 | — |
Замена фильтра тонкой очистки топлива | 421 | 312 | 312 | 421 |
Замена элемента воздушного фильтра | 109 | 265 | 265 | 281 |
Замена фильтра грубой очистки топлива | 468 | 312 | 312 | 359 |
Замена педали акселератора | ||||
Снятие/установка бака топливного | 1123 | 1123 | 1076 | 1076 |
Замена топливоприемника | 980 | 980 | 980 | 980 |
Замена ТКР | 1513 | — | — | — |
Ремонт системы выпуска газов | ||||
Замена глушителя | 1466 | 1466 | 1560 | 1560 |
Замена прокладки трубы глушителя приёмной | 889 | 889 | ||
Замена трубы глушителя приёмной | 1170 | 1279 | 1279 | 1342 |
Замена металлорукава | — | — | — | — |
Замена трубы выхлопной задней | 640 | |||
Замена трубы выхлопной передней | ||||
Замена прокладки коллектора выпускного | 1326 | — | — | 1482 |
Замена прокладки коллектора выпускного (левого) | — | 3120 | 3120 | — |
Замена прокладки коллектора выпускного (правого) | — | 4087 | 4087 | — |
Замена хомута крепления глушителя | ||||
Замена хомута патрубка ТКР | ||||
Ремонт системы охлаждения | ||||
Снятие/установка радиатора охлаждения ДВС (на а/м без интеркуллера) | 2293 | 2496 | 2465 | 2465 |
Снятие/установка радиатора охлаждения ДВС (при снятом радиаторе интеркулера) | 2293 | — | — | — |
Снятие/установка радиатора интеркулера (при снятом радиаторе охлаждения ДВС) | 936 | — | — | — |
Замена насоса водяного (при снятом радиаторе охлаждения ДВС) | 827 | 998 | 827 | 827 |
Замена насоса водяного (при снятом радиаторе охлаждения ДВС и ремнях) | — | — | — | — |
Замена насоса водяного (при снятых ремнях ДВС) | — | — | — | — |
Замена насоса водяного ПЖД | — | — | — | — |
Пайка радиатора охлаждения ДВС | 5644 | 5148 | 5086 | 5616 |
Замена термостата | 390 | 390 | 390 | 390 |
Ремонт сцепления | ||||
Замена сцепления | 5616 | 5460 | 5460 | 6880 |
Замена сцепления (при снятой КПП) | 1529 | 1373 | 1373 | 1654 |
Замена подшипника выжимного (при снятой КПП) | 150 | 150 | 150 | 150 |
Замена шланга смазки подшипника выжимного (при снятой КПП) | 234 | 234 | 234 | 250 |
Замена подшипника вала первичного КПП переднего (при снятом сцеплении) | 546 | 546 | 546 | 546 |
Снятие/установка маховика (при снятом сцеплении) | 858 | 858 | 858 | 858 |
Проточка маховика | 702 | 624 | 624 | 702 |
Замена цилиндра сцепления главного (ГЦС) | 827 | 998 | 998 | 998 |
Замена цилиндра сцепления рабочего (ПГУ) | 1045 | 967 | 967 | 967 |
Прокачка сцепления | 240 | 240 | 240 | 240 |
Регулировка сцепления (при снятой КПП) | 655 | 655 | 655 | 655 |
Замена пружины оттяжной сцепления | 187 | 156 | 156 | 156 |
Замена бачка цилиндра сцепления | 234 | |||
Ремонт коробки передач | ||||
Снятие/установка КПП | 3354 | 3354 | 3354 | 4493 |
Ремонт КПП | 9621 | 9699 | 9699 | 14555 |
Ремонт КПП (КПП снята) | 6084 | 6162 | 6162 | 9828 |
Замена сальника вала вторичного КПП | 980 | 980 | 980 | 980 |
Замена сальника вала первичного КПП (при снятой КПП) | 920 | 920 | 920 | 920 |
Замена (слив/долив) масла в картере КПП | 156 | 218 | 390 | 390 |
Ремонт карданной передачи | ||||
Замена карданного вала | 1248 | 1248 | 1248 | 1248 |
Замена крестовины вала карданного (при снятом вале карданном) | 874 | 874 | 874 | 1123 |
Замена опоры промежуточной вала карданного (при снятом вале карданном) | 655 | 655 | 655 | 655 |
Замена карданных болтов | ||||
Ремонт заднего моста | ||||
Снятие/установка подвески задней в сборе | — | — | — | — |
Замена прокладки редуктора заднего моста | 3916 | 2808 | 3120 | 3120 |
Замена прокладки редуктора заднего моста (при снятой платформе и цилиндрах) | — | — | — | — |
Замена прокладки редуктора заднего моста (при снятой задней подвеске) | — | — | — | — |
Снятие/установка полуоси заднего моста | 499 | 499 | 499 | 499 |
Замена прокладки редуктора среднего моста (при снятой задней подвеске) | — | — | — | — |
Замена прокладки редуктора среднего моста (при снятой платформе и цилиндрах) | — | — | — | — |
Ремонт подвески | ||||
Замена рессоры переднего моста | 1451 | 1451 | 1248 | 1248 |
Замена рессоры переднего моста (2шт.) | 2902 | 2902 | 2496 | 2496 |
Замена рессоры заднего моста | 2262 | 2262 | 2262 | 2262 |
Замена рессоры заднего моста (2 шт.) | 4524 | 4524 | 4524 | 4524 |
Ремонт переднего моста | ||||
Замена шкворней | 10031 | 7107 | 7559 | 7559 |
Снятие/установка моста переднего (при снятых колесах) | 4368 | 4368 | 4259 | 4259 |
Разборка/сборка моста переднего с тягами рулевыми и тормозами в сборе | 10140 | 10140 | 10920 | 10920 |
Ремонт колес и ступиц | ||||
Снятие/установка колеса (для автомобилей повышенной проходимости) | — | 1154 | — | — |
Снятие/установка колеса переднего моста (1 стор.) | 468 | 468 | 499 | 499 |
Снятие/установка ступицы переднего колеса (при снятом колесе) | — | 499 | 577 | 577 |
Снятие/установка ступицы переднего колеса | — | 967 | 1076 | 1076 |
Снятие/установка ступицы переднего моста (при снятой полуоси) | — | — | — | — |
Снятие/установка ступицы переднего моста | — | — | — | — |
Снятие/установка ступицы переднего моста (при снятой скобе) | 1154 | — | — | — |
Снятие/установка ступицы переднего моста (со скобой, дисковый тормоз) | 2792 | — | — | — |
Снятие/установка ступицы переднего моста (для автомобилей повышенной проходимости) | — | 2714 | — | — |
Замена сальника ступицы переднего моста (при снятой ступице) | 125 | 125 | 203 | 203 |
Замена подшипника ступицы переднего моста (при снятой ступице) | 125 | 125 | 203 | 203 |
Замена шпильки ступицы переднего моста (при снятом колесе) | 98 | — | — | — |
Замена шпильки ступицы переднего моста (при снятом барабане тормозном) | — | 42 | 42 | 42 |
Снятие/установка колеса (для автомобилей повышенной проходимости) | — | 1154 | — | — |
Снятие/установка колеса наружного заднего моста (1 стор.) | 577 | 577 | 577 | 577 |
Снятие/установка колеса наружного и внутреннего заднего моста (1 стор.) | 1092 | 1092 | 1186 | 1186 |
Снятие/установка колеса запасного | 257 | 257 | 257 | 257 |
Снятие/установка ступицы заднего моста (при снятой полуоси) | 655 | 655 | 889 | 889 |
Снятие/установка ступицы заднего моста | 2246 | 2246 | 2574 | 2574 |
Снятие/установка ступицы заднего моста (при снятом колесе) | — | — | — | — |
Снятие/установка ступицы заднего моста | — | — | — | — |
Снятие/установка ступицы заднего моста (при снятой скобе и полуоси) | — | — | — | — |
Снятие/установка ступицы заднего моста (дисковые тормоза) | — | — | — | — |
Снятие/установка ступицы заднего моста (для автомобилей повышенной проходимости) | — | 3432 | — | — |
Замена сальника ступицы заднего моста (при снятой ступице) | 156 | 156 | 265 | 265 |
Замена подшипника ступицы заднего моста (при снятой ступице) | 156 | 156 | 265 | 265 |
Замена шпильки ступицы заднего моста (при снятой ступице) | — | — | — | — |
Замена шпильки ступицы заднего моста (при снятом барабане тормозном) | 48 | 48 | 48 | 48 |
Замена шпильки ступицы заднего моста (при снятом колесе) | — | — | — | — |
Ремонт рулевого управления | ||||
Схождение колес зависимой подвески | 858 | 889 | 889 | 889 |
Снятие/установка тяги рулевой поперечной | 1217 | 1217 | 1388 | 1388 |
Разборка/сборка тяги рулевой поперечной | 624 | 624 | 624 | 624 |
Снятие/установка тяги рулевой продольной | 702 | 702 | 749 | 749 |
Разборка/сборка тяги рулевой продольной | 546 | 546 | 546 | 546 |
Замена насоса ГУР | 1030 | 1139 | 905 | 905 |
Замена шланга высокого давления ГУР | 312 | 312 | 312 | 312 |
Замена шланга низкого давления ГУР | 312 | 312 | 312 | 312 |
Снятие/установка механизма рулевого | 1825 | 2262 | 1685 | 1685 |
Ремонт ГУРа (снят) | 3058 | 3058 | 3058 | 3058 |
Замена (слив/долив) масла в бачке насоса ГУР | 218 | 187 | 234 | 234 |
Прокачка системы ГУР | 349 | 349 | 349 | 349 |
Замена элемента насоса ГУР | 234 | 234 | 234 | 234 |
Замена цилиндра ГУР | — | — | — | — |
Замена вала карданного рулевого управления | 468 | 343 | 499 | 499 |
Замена колеса рулевого | 343 | 343 | 343 | 343 |
Ремонт тормозной системы | ||||
Диагностика тормозной системы | 187 | 187 | 218 | 218 |
Замена колодок тормозных переднего моста (при снятой ступице) (1 сторона) | — | 390 | 437 | 437 |
Замена колодок тормозных переднего моста (при снятой ступице) (1 мост) | — | 780 | 874 | 874 |
Замена колодок тормозных переднего моста (1 сторона) | — | 1357 | 1513 | 1513 |
Замена колодок тормозных переднего моста (1 мост) | — | 4836 | 3026 | 3026 |
Замена колодок тормозных переднего моста (дисковый тормоз при снятом колесе) (1 сторона) | 858 | — | — | — |
Замена колодок тормозных переднего моста (дисковый тормоз при снятом колесе) (1 мост) | 1716 | — | — | — |
Замена колодок тормозных переднего моста (1 сторона) | 1326 | — | — | — |
Замена колодок тормозных переднего моста (1 мост) | 2652 | — | — | — |
Замена колодок тормозных переднего моста (для автомобилей повышенной проходимости) (1 сторона) | — | — | — | — |
Замена колодок тормозных переднего моста (для автомобилей повышенной проходимости) (1 мост) | — | — | — | — |
Замена колодок тормозных среднего моста (при снятой ступице) (1 сторона) | 390 | — | — | — |
Замена колодок тормозных среднего моста (при снятой ступице) (1 мост) | 780 | — | — | — |
Замена колодок тормозных среднего моста (1 сторона) | 2636 | — | — | — |
Замена колодок тормозных среднего моста (1 мост) | 5272 | — | — | — |
Замена колодок тормозных переднего моста (для автомобилей повышенной проходимости) (1 сторона) | — | — | — | — |
Замена колодок тормозных переднего моста (для автомобилей повышенной проходимости) (1 мост) | — | — | — | — |
Замена колодок тормозных заднего моста (при снятой ступице) (1 сторона) | 390 | 390 | 437 | 437 |
Замена колодок тормозных заднего моста (при снятой ступице) (1 мост) | 780 | 780 | 874 | 874 |
Замена колодок тормозных заднего моста (при снятом барабане тормозном) (1 сторона) | — | — | — | — |
Замена колодок тормозных заднего моста (при снятом барабане тормозном) (1 мост) | — | — | — | — |
Замена колодок тормозных заднего моста (1 сторона) | 2636 | 2636 | 3011 | 3011 |
Замена колодок тормозных заднего моста (1 мост) | 5272 | 5272 | 6021 | 6021 |
Замена колодок тормозных заднего моста (для автомобилей повышенной проходимости) (1 сторона) | — | — | — | — |
Замена колодок тормозных заднего моста (для автомобилей повышенной проходимости) (1 мост) | — | — | — | — |
Замена колодок тормозных заднего моста (дисковый тормоз при снятом колесе) (1 сторона) | — | — | — | — |
Замена колодок тормозных заднего моста (дисковый тормоз при снятом колесе) (1 мост) | — | — | — | — |
Замена колодок тормозных заднего моста (1 сторона) | — | — | — | — |
Замена колодок тормозных заднего моста (1 мост) | — | — | — | — |
Регулировка тормозной системы | 374 | 530 | 170 | 170 |
Снятие/установка барабана тормозного переднего моста (при снятой ступице) | — | 343 | 343 | 343 |
Снятие/установка барабана тормозного среднего моста (при снятой ступице) | 390 | — | — | — |
Снятие/установка барабана тормозного заднего моста (при снятой ступице) | 390 | 390 | 468 | 468 |
Расточка барабана тормозного переднего моста | — | 546 | 671 | 671 |
Расточка барабана тормозного среднего моста | 546 | — | — | — |
Расточка барабана тормозного заднего моста | 546 | 718 | 749 | 749 |
Прокачка тормозов | 429 | — | — | — |
Замена цилиндра тормозного рабочего (при снятых колодках тормозных) | 562 | — | — | — |
Замена цилиндра тормозного главного | 811 | — | — | — |
Замена компрессора | 1295 | 936 | 936 | 1388 |
Замена крана тормозного главного | 874 | 874 | 920 | 920 |
Замена крана стояночного тормоза | 733 | — | 733 | 733 |
Замена регулятора давления воздуха | 577 | — | 640 | 640 |
Замена влагомаслоотделителя | ||||
Замена фильтра-патрона осушителя | ||||
Замена шланга тормозного | 234 | — | 265 | 265 |
Снятие/установка рычага тормозного регулировочного переднего моста | — | 421 | 421 | 421 |
Снятие/установка рычага тормозного регулировочного среднего моста | — | — | — | — |
Снятие/установка рычага тормозного регулировочного заднего моста | 468 | 468 | 468 | 468 |
Снятие/установка кулака разжимного переднего моста (при снятой ступице) | — | 562 | 515 | 515 |
Снятие/установка кулака разжимного среднего (при снятой ступице) | — | — | — | — |
Снятие/установка кулака разжимного заднего (при снятой ступице) | 562 | 562 | 546 | 546 |
Промывка снятых тормозных колодок и чистка накладок колодок (1 колесо) | 156 | 156 | 156 | 156 |
Замена диска тормозного переднего моста (при снятой ступице) (1 сторона) | 1404 | — | — | — |
Замена диска тормозного переднего моста (при снятой ступице) (1 мост) | 2808 | — | — | — |
Замена диска тормозного заднего моста (при снятой ступице) (1 сторона) | — | — | — | — |
Замена диска тормозного заднего моста (при снятой ступице) (1 мост) | — | — | — | — |
Расточка диска тормозного переднего моста | 702 | — | — | — |
Расточка диска тормозного заднего моста | 702 | — | — | — |
Снятие/установка скобы дискового тормозного механизма переднего моста (при снятом колесе) (1 колесо) | 1170 | — | — | — |
Снятие/установка скобы дискового тормозного механизма переднего моста (при снятом колесе) (1 мост) | 2340 | — | — | — |
Замена скобы дискового тормозного механизма заднего моста (при снятом колесе) (1 колесо) | — | — | — | — |
Замена скобы дискового тормозного механизма заднего моста (при снятом колесе) (1 мост) | — | — | — | — |
Наши преимущества:
Профессионализм:
Ремонт автомобилей осуществляют высококлассные специалисты с многолетним опытом диагностики и сервиса Грузовых автомобилей и автобусов.
Скорость:
Ремонт Грузовых автомобилей и автобусов выполняется максимально быстро, в нашем распоряжении современное оборудование и опытный персонал.
Стоимость:
Мы предоставляем скидки на ремонт Грузовых автомобилей и автобусов постоянным клиентам.
Качество:
Ремонт автомобилей выполняют опытные, квалифицированные специалисты. Наличие сертификатов на все виды работ.
Гарантии:
Гарантия распространяется на все виды работ.
Зил -130
Зил самосвал
Двигатель ЗИЛ-130
Двигатель ЗИЛ-130 и его устройство
Завод имени Лихачева выпускает грузовой автомобиль ЗИЛ-130 и на его базе разные модификации. Автомобиль оборудуется многоцилиндровым карбюраторным двигателем ЗИЛ-130 мощностью 150 л/с, обеспечивает движение автомобиля со скоростью 90 км/ч. О конструктивных особенностях двигателя расскажу я.
Двигатель ЗИЛ-130
В двигателе 8 цилиндров расположенные V образно в 2 ряда под углом 90 градусов, уменьшают его длину и дают возможность удобно и доступно разместить на двигателе его внешнее оборудование. С правой стороны на двигателе установлен масленый насос и генератор. С левой стороны бачек, насос гидроусилителя руля, маслоуказатель и стартер.
В развале между цилиндрами расположен карбюратор, топливный насос, воздушный фильтр, фильтр очистки масла, прерыватель распределитель и впускной трубопровод. Спереди двигатель оснащен водяным насосом, воздушным компрессором, воздушным фильтром, шкивами клиноременной передачи и вентилятором. Основой двигателя является кривошипно-шатунный механизм. Он состоит из колен вала, кривошипа, которого при помощи шатунов соединены с поршнями цилиндров.
Распределительный механизм ЗИЛ-130
Распределительный механизм
Коленчатый и распределительные валы соединяются шестернями, поэтому они работают строго согласовано. От кулачков распредвала через толкатели и штанги движение передается коромыслами, которые и открывают клапаны, а к своим гнездам клапаны прижимаются пружиной.
В процессе работы все детали механизма должны смазываться, охлаждаться, а рабочий процесс обеспечивать питание горючей смеси. Все показанные механизмы и системы образуют единый силовой агрегат двигатель ЗИЛ-130
Кривошипно шатунный механизм
Рассмотрим детали кривошипно-шатунного механизма.
Коленчатый вал вместе с шатунно-поршневыми группами движется, а блок цилиндров с головками является неподвижными корпусными деталями. Блок цилиндров усилен перегородками стенками рубашек охлаждения и поперечными арками, поэтому корпус блока является монолитным жестким и прочным.
В отверстии верхней части блока устанавливаются мокрые гильзы цилиндров. Сверху гильзы уплотняются зажимом бурта между головками цилиндров и блоком, а в низу двумя резиновыми кольцами. Для повышения износостойкости в гильзы запрессовываются кольцевые вставки из антикоррозионного чугуна.
Головка блока ЗИЛ-130 Головка блока ЗИЛ-130
Головка блока
Каждая головка цилиндров представляет собой сложную отливку из алюминиевого сплава. Головка имеет боковые стенки с рубашками охлаждения и нижнюю плиту. С одной стороны в головке сделаны впускные каналы, а с другой выпускные. В нижнюю плиту запрессованы седла а сверху направляющие втулки клапанов. Надежность плотного соединения головки цилиндров с блоком достигается прокладкой из асбесто стального полотна.
Поршень ЗИЛ-130
Поршни
Поршни изготавливаются из специального алюминиевого сплава. При работе поршень испытывает большие механические нагрузки и значительные нагревы поэтому головка плоского днища поршня массивная. Из внутренней стороны усилена ребрами соединяющими ее с бобышками.
Юбка поршня является направляющей. Поршень имеет канавки для установки в них поршневых колец. В трех верхних канавках устанавливаются упругие чугунные компрессионные кольца. Поршень соединяется с шатуном поршневым пальцем.
Колен вал ЗИЛ-130 Колен вал ЗИЛ-130
Колен вал
Особенность конструкции колен вала, что на каждой шейке его кривошипа располагаются по 2 шатуна. Колен вал стальной полно опорный. Его 5 коренных шеек распределены равномерно после каждого кривошипа.Коренные шейки вала увеличены по диаметру но незначительны по длине, а шатунные наоборот. Коренные шейки вала как и шатунные вращаются в подшипниках с тонкостенными трехслойными вкладышами состоящими из 2 взаимозаменяемых полуколец.
Во время работы двигателя, поршни совершают поступательно-возвратное, прямолинейное движение, а шатуны кривошипа превращают это движение во вращательное, при этом масса кривошипов вместе с нижними головками шатунов создают на валу центробежные силы, которые неравномерно нагружают коренные подшипники, картер двигателя и вызывают вибрацию, поэтому колен вал изготовлен с шестью противовесами.
Эти противовесы и уравновешивают центробежную силу кривошипа и шатунов. В коренных шейках колен вала просверлены канавки, для смазки шатунных подшипников. Каналы проходят через щеки кривошипов к шатунным шейкам, а в шейках сделаны полости для грязеуловителя.
От осевого перемещения в блоке колен вал удерживается 2 стальными упорными шайбами расположенными с обеих сторон первого коренного подшипника. На переднем конце вала устанавливается распорно — упорная шайба, шестерня колен вала, маслоотражатель, храповик, и шкив ременной передачи.
Задний конец вала имеет маслоотражательный гребень и маслосгонную резьбу. Уплотнение конца вала обеспечивается сальником. На фланце колен вала устанавливается маховик с зубчатым венцом для пуска двигателя от стартера. Маховик крепится к фланцу шестью болтами.
Поддон ЗИЛ-130
Поддон
Картер двигателя закрывается поддоном. Он становится резервуаром для масла и предохраняет детали от загрязнения. Между картером и поддоном ставится пробковая прокладка. Распределительный механизм двигателя ЗИЛ-130 клапанного типа. Клапаны впуска и выпуска каждого цилиндра находятся непосредственно над полостью цилиндров.
Тарелки клапанов пружинами прижимаются к своим седлам. Распредвал соединен шестерней с коленчатым валом и работает с ним синхронно. Кулачки вала через толкатели и штанги передают движение к коромыслам. Коромысла поворачиваясь на оси преодолевают усилие пружин и опускают клапан открывая отверстия в цилиндры.
Одновременно под действием пружины толкатели прижимаются к кулачку вала и обеспечивают необходимую продолжительность открытия клапана, так работает этот механизм.
Двигатель ЗИЛ-130 Двигатель ЗИЛ-130 Распредвал ЗИЛ-130 Система смазки двигателя Система охлаждения двигателя
Распредвал
Распредвал двигателя стальной. Для управления клапанами на валу имеется 16 кулачков.Так же находится эксцентрик топливного насоса, насос для шестерни, шестерня привода распределителя зажигания и масленого насоса. Вал имеет 5 опорных шеек, которые вращаются в подшипниках состоящих из втулок покрытых биметаллическим сплавом.
От осевого перемещения вал удерживается стопорным фланцем, а зазор между ступицей шестерни и торцом опорной шейки вала фиксируется распорным кольцом, толщина которого несколько больше упорного фланца. Распредвал приводится в движение от коленчатого вала, через пару шестерен.
Шестерни закрываются крышкой. Синхронная работа 2 валов достигается правильным соединением по меткам. Толкатели представляют собой пустотелые стальные стаканы. Штанги состоят из стальных трубок с запрессованными по концам закаленными наконечниками.
Коромысла в сборе Коромысло ЗИЛ-130 Механизм газораспределения
Коромысло
На осях головки блока установлено 8 стальных коромысел. Ось коромысел закреплена на 4 стойках. Коромысло является неравноплечим рычагом, его короткое плечо находится под штангой, а длинное над стержнем клапана, что способствует большему открытию.
Короткое плечо коромысла имеет винт с контр гайкой. Стержни клапанов работают в направляющих втулках. Они обеспечивают посадку клапанов на седла без перекосов. Седла клапанов вставные. Пружины способствуют посадке клапанов на седла.
Нижний конец пружины упирается в упорную шайбу, а верхний, в тарелку, которая удерживается на стержне клапана 2 сухарями. Моменты открытия клапанов по отношению к мертвым точкам называется фазой газораспределения, которая выражается в градусах поворота колен вала.
Клапан ЗИЛ-130 Клапан ЗИЛ-130
Клапана
Впускной клапан начинает открываться до прихода поршня в ВМТ за 21 градус поворота кривошипа колен вала. Это необходимо для большего открытия клапана и лучшего заполнения цилиндров смесью. Закрывается впускной клапан после прохода поршня в ВМТ на 75 градусов поворота кривошипа вала.
Выпускной клапан открыт до прихода поршня в ВМТ за 57 градусов поворота кривошипа вала. Закрывается выпускной после прохода поршня в ВМТ на 39 градусов поворота кривошипа. Этим достигается лучшая очистка камеры сгорания. Период одновременного открытия клапанов возле ВМТ называется перекрытием.
Порядок работы цилиндров
На двигателе ЗИЛ-130 нумерация цилиндров идет так 12345678 с правого левого ряда, причем очередность работы цилиндров следующая 15426378. К раме двигатель крепится на 3 точках. Передней точкой является крепление передней крышки распределителя шестерен.
Лапы упираются на поперечину рамы двумя задними опорами служат лапы картера сцепления закрепляемые на 2 кронштейнах рамы. Каждая точка крепления эластична с резиновыми подушками. Сложный агрегат двигатель ЗИЛ-130 удобен в обслуживании, надежен и долговечен в эксплуатации.
СМОТРИТЕ ВИДЕО
Двигатель ЗИЛ 130: Технические характеристики и устройство
В судьбе старейшего автомобильного завода России (1916 год основания), названного в честь Ивана Алексеевича Лихачёва, главную роль сыграли два одноимённых изделия, автомобиль и двигатель ЗИЛ 130. Оба агрегата стали олицетворением предприятия, надолго закрепив за ним славу производителя надёжных, долговечных и не «убиваемых» машин и силовых установок.
Начало выпуска стартовало в 1964 году. Мотор для автомобиля создавали, беря за основу тяговую установку ЗИЛ-111, внеся в конструкцию много изменений. Полученный продукт известен каждому жителю нашего региона, поскольку в конце производственного периода по дорогам курсировало свыше 3000000 экземпляров «сто тридцатых». Для того времени и машина и двигатель – образец качества, и неприхотливости. Показатели повлияли на популярность изделия, сделав востребованным и незаменимым среди грузовой техники.
Двигатель ЗИЛ-508
Верхнеклапанный двигатель V8 по конструкции был схож с двигателем лимузина ЗИЛ-111. Однако на 130-м двигатель объемом шесть литров развивал всего 150 л.с. Зато питался 72-м бензином.
Верхнеклапанный двигатель V8 по конструкции был схож с двигателем лимузина ЗИЛ-111. Однако на 130-м двигатель объемом шесть литров развивал всего 150 л.с. Зато питался 72-м бензином.
Явление народу
Грузовик по тем временам получился новаторским, с невиданным для советского водителя уровнем комфорта. Рулевое управление было c гидроусилителем, а пятиступенчатая коробка передач оснащалась синхронизаторами всех, кроме первой, передач. Автомобиль спокойно трогался со второй, а первая ступень была нужна лишь для бездорожья или очень крутых подъемов. Потому ее сделали прямозубой.
Прототип ЗИЛ-130, 1956 г.
На фото прототип первой серии, построенный в 1956 году.
На фото прототип первой серии, построенный в 1956 году.
Весьма смелым, даже по международным стандартам, был экстерьер грузовика. Внешний вид доверили молодому выпускнику «Строгановки» (Московского художественно-промышленного училища) Эрику Владимировичу Сабо. Ничего подобного до тех пор, да и потом, среди нашей грузовой техники не было. Рельефная решетка радиатора, стильные обводы кабины и, самое главное, панорамное лобовое стекло! Подобным изяществом могли похвастать разве что правительственные ГАЗ-13 Чайка и ЗИЛ-111.
Подбор поршневых колец.
Размеры поршневых колец должны соответствовать размерам цилиндров и поршней. Поршневые кольца 1-го и 2-го ремонтных размеров на боковой поверхности около размера имеют соответственно маркировку «+0,5» и «1,0». Световой зазор между стенкой цилиндра и наружной поверхностью колец, установленных в цилиндр, не допускается. Поршневые кольца должны быть подобраны по цилиндрам так, чтобы тепловой зазор в замках колец, вставленных в цилиндр перпендикулярно его оси на глубину 10—15 мм от его верхней кромки, был для верхних компрессионных колец 0,35—0,70 мм, для нижнего компрессионного кольца 0,30—0,65 мм, для маслосъемного кольца 0,3—1,0 мм. При зазорах, менее указанных, допускается подпиливание стыков колец. Плоскости стыков после подпиливания должны быть параллельными. Зазоры между поршневыми канавками и компрессионными кольцами по высоте должны быть 0,050—0,082 мм; измерить зазор можно плоским щупом.
ЗИЛ-130 из первой опытной партии 1962 г.
Автомобиль из первой опытной партии 1962 года. Для доводки новые ЗИЛы отправили в большие испытательные пробеги по Крайнему Северу.
Автомобиль из первой опытной партии 1962 года. Для доводки новые ЗИЛы отправили в большие испытательные пробеги по Крайнему Северу.
Еще одной отличительной чертой нового автомобиля стала расцветка. До этого основным цветом для подавляющего большинства советских грузовиков был хаки — чтобы оперативно мобилизоваться в случае войны. Но 130-й получил небесно-голубую кабину с белым передком. Конечно, были и другие цвета, в том числе и темно-зеленый. Но большинство автомобилей были именно голубого цвета.
Поршень
Поршни отлит из алюминиевого сплава и покрыт оловом, для ускорения приработки юбки поршня к цилиндру. Ось поршневого пальца смещена на 1,6 мм от оси поршня.
Параметр | Значение |
Диаметр, мм | 100,0 – 100,06 |
Компрессионная высота, мм | 62,5 |
Вес, г | 782 — 822 |
Поршневые пальцы стальные, плавающие, пустотелые. Наружный диаметр пальца – 28 мм, внутренний – 19 мм. Длина поршневого пальца – 82 мм.
ЗИЛ-130
Серийный ЗИЛ-130 образца 1964 года. В таком виде автомобиль выпускался до 1978 года.
Серийный ЗИЛ-130 образца 1964 года. В таком виде автомобиль выпускался до 1978 года.
ЗИЛ-130 быстро завоевывал любовь водителей. Он оказался красивым, динамичным и комфортным. Грузоподъемность составляла пять тонн — больше собственной массы автомобиля. Но главное, что он получился очень выносливым. Расчетный пробег до капитального ремонта в 300 тысяч километров для шестидесятых был очень приличным показателем. В мае 1973 года провели масштабные ресурсные испытания 130-го на автополигоне НАМИ. Дистанцию в 25 тысяч километров он прошел за 12 дней. При этом ни одной поломки зафиксировано не было. Но, невероятно удачная конструкция отчасти стала и проклятьем завода…
Блок цилиндров
Блок цилиндров ЗИЛ 130 отлит из чугуна, с несущей водяной рубашкой и вставными мокрыми гильзами. Для увеличения жесткости водная рубашка разделена перегородками на замкнутые силовые контуры. Гильзы цилиндров отлиты из чугуна СЧ18-36 с ограниченным до 5% содержанием феррита. В верхнюю часть гильзы запрессована на 50 мм вставка из коррозионностойкого аустенитного чугуна (это обеспечивает ресурс гильз до 200 тыс. км). Толщина гильзы 7,5 мм, высота гильзы — 188,5 мм. Распределительный вал установлен в блоке цилиндров.
Параметр | Значение |
Материал | Высокопрочный чугун |
Диаметр цилиндра, мм | 101,48 – 101,54 |
Диаметр расточки опор коленчатого вала (под коренные вкладыши), мм | 79,500 — 79,525 |
ЗИЛ-130 на автокроссе
Хорошая энерговооруженность и прочная кабина сделали ЗИЛ-130 отличным «кроссменом». 130-е и сегодня продолжают выступать в автокроссе.
Хорошая энерговооруженность и прочная кабина сделали ЗИЛ-130 отличным «кроссменом». 130-е и сегодня продолжают выступать в автокроссе.
Запоздалая смена
Само собой, почивать на лаврах никто не собирался. Какой бы удачной ни была конструкция, прогресс не стоит на месте. И нужно готовить преемника. Но в конце 60-х годов конструкторы ЗИЛа были заняты разработкой семейства бескапотных грузовых автомобилей с дизельным двигателем и грузоподъемностью восемь тонн. В декабре 1969 года были собраны первые образцы нового автомобиля ЗИЛ-170, позже превратившегося в КАМАЗ-5320. Лишь в 1976 году, когда было запущено серийное производство КАМАЗов в Набережных Челнах, завод имени Лихачева, наконец, приступил к разработке собственного автомобиля, преемника 130-го. Однако время было упущено. ЗИЛ-130 к тому моменту окончательно устарел.
Коленчатый вал
Коленчатый вал ЗИЛ 130 стальной (сталь 45),кованный, четырехколенный, пятиопорный. Шатунные и коренные шейки закалены. Коленчатый вал выполнен по крестообразной схеме для лучшего уравновешивания двигателя.
Параметр | Значение |
Диаметр коренных шеек, мм | 74,48 — 74,50 |
Диаметр шатунных шеек, мм | 65,48 — 65,50 |
Вес колевала ЗИЛ 130 – 53,75 кг, с маховиком – 77,917 кг, со сцеплением и шкивом – 102,62 кг.
Самосвал ММЗ-555, он же ЗИЛ-130Д.
Одной из первых модификаций стал самосвал ММЗ-555, он же ЗИЛ-130Д.
Одной из первых модификаций стал самосвал ММЗ-555, он же ЗИЛ-130Д.
Лишь в 1978 году в производство запустили обновленную машину 130–76, которую легко отличить по видоизмененному «лицу» (подфарники и передние фары поменялись местами). А в 1986-м году автомобиль получил новый индекс — 431410. Но как бы он ни назывался, это был все тот же 130-й, главным недостатком которого оставался прожорливый бензиновый двигатель. И если для КАМАЗа дизельный агрегат был создан Ярославским моторным заводом, то ЗИЛу пришлось разрабатывать собственный дизель с нуля. Работа над автомобилем и двигателем шла долго и мучительно. В итоге преемник 130-го — ЗИЛ-4331 добрался до конвейера лишь в 1987 году. А новым дизельным двигателем ЗИЛ-645 оснащались далеко не все автомобили. Большинство новых машин выпускали с прежним бензиновым мотором.
Длиннобазная модификация ЗИЛ-431510
В 1986 году ЗИЛ-130 сменил индекс на 431410 (на фото длиннобазная модификация 431510). В таком виде автомобиль выпускался до 1994 года.
В 1986 году ЗИЛ-130 сменил индекс на 431410 (на фото длиннобазная модификация 431510). В таком виде автомобиль выпускался до 1994 года.
По сути, новый грузовик был глубоко модернизированной «стотридцаткой» с новой кабиной. Более того, параллельно выпускались оба поколения автомобилей. Последний ЗИЛ-431410 сошел с конвейера уже в постсоветское время — в 1994 году. За тридцать лет выпуска ЗИЛ-130 оброс большим количеством модификаций. А общий тираж составил почти три с половиной миллиона экземпляров! Это делает 130-й не только легендарным, но и одним из самых массовых автомобилей в истории нашего автопрома.
Указания по смазке автомобиля ЗИЛ-431410
Техническое обслуживание автомобиля предусматривает применение только тех масел и смазок, которые рекомендованы заводом.
Срок службы автомобиля в большой степени зависит от своевременного и правильного проведения операции смазки, а также от сортов, качества и чистоты применяемых масел.
При применении для линейных двигателей масел с присадками cрок службы таких масел может быть увеличен (по километражу пробега) примерно в 1,5 раза. Применение для V – образных двигателей масел без присадок не допускается.
Точное выполнение всех указаний по смазке автомобилей является обязательным. Применение масел и смазок, не указанных в таблице, а также нарушение сроков смазки не допускаются. В таблицах смазки наряду с основным маслом даются наименования масел-заменителей. Использование заменителей снижает долговечность агрегатов, а также увеличивает трудовые затраты на их замену, так как срок их службы в агрегатах меньше.
Смазка автомобилей должна производиться при техническом обслуживании (ТО-1 и ТО-2) в соответствии с таблицей смазки.
Сливать из агрегатов масло при его замене необходимо сразу после остановки автомобиля, когда агрегаты прогреты. При сливе масла необходимо очищать магниты сливных пробок. Заправлять автомобили холодным маслом при большой вязкости нельзя. Масло перед заправкой должно быть подогрето.
Перед смазкой узлов автомобиля через пресс-масленки необходимо тщательно очистить их от грязи, после смазки необходимо удалить с деталей всю выступившую наружу смазку.
После преодоления автомобилем брода или длительной работы в воде необходимо проверить, не попала ли вода в агрегаты. В случае обнаружения воды в двигателе или других агрегатах необходимо слить старое масло и залить новое.
Таблица В. 1 – Химмотогическая карта автомобиля ЗИЛ-431410 и его модификация
Номер на рисунке | Наименование механизма | Наименование эксплуатационных материалов (ГОСТ, ТУ) | Количество смазки | Периодичность замены эксплуатационных материалов | Примечание | ||
Основные | Дублирующие | 1100-2300 км (ТО-1) | 5500-9200 км (ТО-2) | Прочие обслуживания) | |||
Двигатель | Бензин А-76 ГОСТ 2084-77 | Бензин АИ-80 ГОСТ Р51105-97 | 31 л/100 км | ||||
1.1 | Картер двигателя при включенном масляном радиаторе | М-8-В1, М-6з/10-В1 ГОСТ 17479.1-85 | SAE-10, SAE-20, (при t от 0 до -12º С) | ||||
Датчик ограничителя частоты вращения двигателя | М-8-В1, М-6з/10-В1 ГОСТ 17479.1-85 | SAE-10, SAE-20, | Несколько капель (1 точка) | ||||
Распределитель зажигания | М-8-В1, М-6з/10-В1 ГОСТ 17479.1-85 | SAE-10, SAE-20, | Несколько капель (3 точки) | ||||
3.1 | Валик привода распеделителя | Смазка 113С ГОСТ 6267-74 | Литол-24 ГОСТ 21150-87 | По потребности (1 точка) | – | + | – |
Воздушный фильтр двигателя | М-8-В1, М-6з/10-В1 ГОСТ 17479.1-85 | SAE-10, SAE-20 | 0,63 л (1 точка) | – | – | – | В условиях сильной запыленности воздуха менять масло через день |
Продолжение таблицы В.1
Воздушный фильтр вентиляции картера двигателя | М-8-В1, М-6з/10-В1 ГОСТ 17479.1-85 | SAE-10, SAE-20 | 0,07 л (1 точка) | – | + | – | То же | |
Подшипники водяного насоса | Смазка 113С ГОСТ 6267-74 | Литол-24 ГОСТ 21150-87 | 0,215 кг (1 точка 11:53а) | – | – | + | ||
Подшипники генератора | Смазка 113С ГОСТ 6267-74 | Литол-24 ГОСТ 21150-87 | По потребности (2 точки) | – | – | + | Через 75000 км | |
Втулки вилки включения сцепления | Солидол С ГОСТ 3333-80 | Солидол Ж ГОСТ 3333-80 | -//- | – | + | – | Набивать смазку до появления свежей смазки | |
– | Втулки оси педали сцепления | -//- | -//- | -//- | – | + | – | То же |
Картер КПП | ТМ-3-18 (ТАп-15В) Зимой ТМ-4-18 (ТСп-14); ГОСТ 17479.2-85 | ТМ-3-9 (ТСп10); ГОСТ 17479.2-85 SAE-80 при t ниже 0ºС, SAE-90 при t от 0º до 32ºС, SAE-140 при t выше 32ºС | 5,1 (1 точка) | – | – | + | ||
Игольчатые подшипники карданных шарниров | Смазка 158С ГОСТ 20421-75 | Смазка ЦИАТИМ- 201 ГОСТ 6267-74 | По потребности (3 точки) | – | + | – | ||
Шлицы карданных валов | Смазка 113С ГОСТ 6267-74 | Литол-24 ГОСТ 21150-87 | 0,20 кг (1 точка) | – | – | + | Через 15000-27000 км пробега вынуть шлицевую втулку, удалить старую смазку и заложить новую |
Продолжение таблицы В.1
Картер редуктора заднего моста | ТМ-3-18, ТМ-4-18 ГОСТ 17479.2-85 | ТМ-3-9 ГОСТ 17479.2-85, SAE-90, SAE-140 | 4,5 кг (1 точка) | – | – | + | Проверить при ТО-2 уровень масла, промыть воздушные каналы сапуна и долить масло до уровня контрольной пробки | |
Подшипник промежуточной опоры карданного вала | Смазка 113С ГОСТ 6267-74 | Литол-24 ГОСТ 21150-87 | 0,04 кг (1 точка) | – | – | + | Смазывать через 2200-4600 км пробега | |
Гидроусилитель и механизм рулевого управления | Масло марки «Р» ТУ 38.101.179-71 | Масло типа А для автоматических трансмиссий | 2,75 л (1 точка) | + | – | – | При применении масла-заменителя менять масло два раза в год (весной и осенью) | |
Шарниры карданного вала рулевой колонки | Смазка 158С ГОСТ 20421-75 | Смазка ЦИАТИМ- 201 ГОСТ 6267-74 | По 1,0-1,2 г (2 точки) | – | – | + | ||
15.1. | Шлицы карданного вала рулевой сошки | Смазка 113С ГОСТ 6267-74 | Литол-24 ГОСТ 21150-87 | -//- (1 точка) | – | – | + | Один раз в год разобрать вал, удалить старую смазку и смазать шлицы свежей смазкой |
Продолжение таблицы В.1
Шарнир рулевых тяг | Солидол любой марки ГОСТ 3333-80 | – | -//- (4 точки) | + | – | – | Смазать шарниры через пресс-масленку |
Шкворни поворотных кулаков | -//- | – | -//- (4 точки) | + | – | – | То же |
Пальцы передней и задней подвесок | -//- | – | -//- (4 точки) | + | – | – | То же |
Телескопические амортизаторы | Амортизационная жидкость АЖ-12 ГОСТ 57388-78 | – | -0,41 л (2 точки) | – | – | + | Замена через 25000-30000 км пробега, но не реже одного раза в год |
Подшипники ступиц колес передней оси | Смазка 113С ГОСТ 6267-74 | Литол-24 ГОСТ 21150-87 | 0,5 кг (2 точки) | – | – | + | Менять через 10000-18000 км пробега |
20.1 | Подшипники ступиц колес заднего моста | Смазка 113С ГОСТ 6267-74 | Литол-24 ГОСТ 21150-87 | 1,0 кг (2 точки) | – | – | + |
Червячные пары регулировочных рычагов колесных тормозов | Солидол С ГОСТ 3333-88 | Солидол Ж ГОСТ 3333-88 | 0,18 кг (4 точки) | – | – | + | Смазку добавлять через 10000-18000 км пробега |
Валы разжимных кулаков | Солидол С ГОСТ 3333-88 | Солидол Ж ГОСТ 3333-88 | По потребности (6 точек) | + | – | – | |
Стебель крюка буксирного устройства | Солидол любой марки ГОСТ 3333-88 | – | То же (2 точки) | + | – | – | Смазать через 5000-9000 км пробега |
Оси собачки и защелки крюка буксирного устройства | М-8-В1, М-6з/10-В1 ГОСТ 17479.1-85 | SAE-10, SAE-20 | Несколько капель (2 точки) | + | – | – | То же |
Навески дверей | М-8-Б1, М-8-В1, М-6з/10-В1 ГОСТ 17479.1-85 | SAE-10, SAE-20 | По потребности (4 точки0 | – | – | + | Смазать через 2000-3600 км |
Рисунок В.1 Схема смазки автомобиля ЗИЛ-431410 и его модификаций
ЗИЛ-4331
ЗИЛ-4331, преемник 130-го, явно опоздал с выходом в свет. Да и получился он не совсем таким, каким задумывался.
ЗИЛ-4331, преемник 130-го, явно опоздал с выходом в свет. Да и получился он не совсем таким, каким задумывался.
Его преемник даже близко не смог достичь той же популярности. С переходом на рыночную экономику среднетоннажник с бензиновым мотором оказался не у дел. Дизельный двигатель ЗИЛ-645 был сырым и требовал доработки, денег на которую уже не хватало. Завод пытался наладить выпуск модели 4331 с двигателями ММЗ и Caterpillar. Но все тщетно. Спрос оживил разработанный в короткие сроки «Бычок» ЗИЛ-5301, но эффект оказался временным. Чем все закончилось для ЗИЛа, мы прекрасно знаем. Впрочем, это уже совсем другая история. А 130-й и сегодня продолжает верой и правдой служить во многих предприятиях и хозяйствах. Этот пенсионер давно заслужил покой. Но я уверен, что мы еще долго будем встречать легендарный грузовик на дорогах.
Личное знакомство
Устройство ЗИЛ-130
Большая Советская Энциклопедия. Том первый. В разделе про автомобиль заглавным стоит изображение со 130-м ЗИЛом и его устройством.
Большая Советская Энциклопедия. Том первый. В разделе про автомобиль заглавным стоит изображение со 130-м ЗИЛом и его устройством.
ЗИЛ-130
Фото: из архива автора
ЗИЛ-130: вспоминаем жизненный путь легендарного грузовика
Ответы (2)
В механическую коробку передач ЗИЛ 130 рекомендую заливать универсальное минеральное трансмиссионное масло ТАД-17 (ТМ-5-18), а также подойдут ТСп-15К и ТСп-10.
Объем масла в коробке — 5,1 литра, заливать нужно до уровня пока не потечет масло из заливного отверстия.
Интервал — каждые 30 000 км либо в зависимости от условий эксплуатации.
ЛУКОЙЛ ТМ-5 85W-90 — современное трансмиссионное масло среднего уровня вязкости. Полусинтетическое с эффективным пакетом новейших присадок. Специально создано для применения в МКПП любого вида. Обладает высокой стойкостью к износу, коррозионным и окислительным процессам. Имеет продленный срок работы. При постоянном применении трансмиссионного масла ЛУКОЙЛ ТМ-5 85W-90 уменьшается степень энергетических потерь благодаря снижению степени трения между деталями, улучшается плавность переключения передач. Масло гарантирует надежную работу механической трансмиссии при любых условиях работы в широком интервале рабочих температур. С ув. Игорь
1. ЗАПРАВОЧНЫЕ ОБЪЕМЫ АВТОМОБИЛЕЙ ЗИЛ-130
Смазочная система двигателя с масляным радиатором. 8,5
Система охлаждения двигателя без отопителя и подогревателя. 26
Система охлаждения двигателя с отопителем и подогревателем. 29
2. ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ И КОНТРОЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ ЗИЛ-130
Зазор между стержнем клапана и коромыслом для впускного и выпускного клапанов на холодном двигателе, мм . 0,25—0,3
Зазор между контактами прерывателя, мм. 0,3—0,4
Зазор между электродами свечей зажигания, мм , . . 0,85—1
Давление масла в смазочной системе прогретого нового
двигателя, кПа (кгс/см2). 196—392 (2—4)
Минимальное допустимое давление масла в смазочной системе, кПа (кгс/см2):
на режиме холостого хода. 49 (0,5)
при скорости движения автомобиля 40 км/ч на пятой передаче . 98 (1)
Давление воздуха в тормозной системе, кГЪ (кгс/см2) 588—755 (6—7,7)
Нормальная температура жидкости в системе охлаждения двигателя, °С. 80—95
Прогиб приводных ремней вентилятора, насоса гидроусилителя рулевого привода и генератора под действием
усилия 40 Н (кгс), мм . 8—14
Прогиб приводного ремня компрессора под действием
усилия 40 Н (4 кгс), мм . 5—8
Свободный ход тормозной педали при установке комбинированного крана, мм. 40—60
Расстояние от педали тормоза до пола при полном
АвтоНовости / Обзоры / Тесты
Сколько Масла В Коробке Зил 130
Сколько масла в коробке зил 130
Ключевики: коробка передач ЗИЛ-130, шасси ЗИЛ-130
Коробка передач ЗИЛ-130 прикреплена к картеру сцепления 4-мя шпильками, ввернутыми в корпус картера сцепления. Центрирование коробки осуществляется по фланцу крышки 4 заднего подшипника ведущего вала.
В правой стене картера имеется резьбовая пробка 57 контрольно-заливного отверстия, через которое коробку при отсутствии коробки отбора мощности заправляют маслом.
В левой стене картера, понизу, имеется спускное отверстие, закрываемое резьбовой пробкой 60, которая снабжена магнитом, притягивающим маленькие частички металла из масла. С обеих сторон картера имеются два лючка с фланцами для крепления коробки отбора мощности. Допускается отбор от коробки мощности менее 22 кВт (30 л. с).
Рис. 40. Коробка передач ЗИЛ-130:
1 — ведущий вал; 2, 21, 30, 45 и 53 — подшипники: 3, 28, 31 и 47 — стопорные кольца; 4 — крышка заднего подшипника ведущего вала; 5 — синхронизатор четвертой и пятой передач; 6 — втулка шестерни четвертой передачи; 7 и 40 — зубчатая пара четвертой передачи; 8 и 58 — зубчатая пара третьей передачи; 9 — вилка переключения четвертой и пятой передач; 10 — вилка переключения второй и третьей передач; 11 — крышка коробки передач ЗИЛ-130; 12 — установочная втулка; 13 — шарик фиксатора; 14 — пружина фиксатора; 15 — штифт замка стержней переключения передач; 16 — шарик замка; 17 — синхронизатор второй и третьей передач; 18 и 34 — зубчатая дара второй передачи; 19 — вилка переключения первой передачи и заднего хода; 20 — колесо первой передачи и заднего хода; 22 — кронштейн стояночного тормоза; 23 — червяк привода спидометра; 24 — барабан стояночного тормоза; 25 — фланец с отражателем; 26 — гайка; 27 и 51 — сальники; 29 — гайка промежуточного вала; 32 — картер коробки передач; 33 — ведомый вал; 35, 39 и 41 — опорные шайбы; 36 и 42 — замочные кольца; 37 — зубчатое колесо заднего хода промежуточного вала; 43 — промежуточный вал; 44 — зубчатое колесо промежуточного вала; 46 — заглушка; 48 — резиновое кольцо; 49 — блокирующий палец; 50 — роликоподшипник; 52 — стопорная пластина; 54 — распорная втулка; 55 — ось блока зубчатых колес заднего хода; 56 — блок зубчатых колес заднего хода; 57— резьбовая пробка контрольно-заливного отверстия коробки передач ЗИЛ-130; 58 — крышка люка отбора мощности; 59 — зубчатое колесо привода спидометра; 60 — сливная пробка с магнитом; 61 — сапун; 62 — предохранитель включения первой передачи и заднего хода; 63 — ось промежуточного рычага; 64 — корпус сферической опоры; 65 — фиксатор рычага переключения передач; 66 — опора рычага; 67 — пружина; 68 — рычаг переключения передач; 69 — промежуточный рычаг; 70 — сухарь промежуточного рычага; 71 — стержень переключения первой передачи и заднего хода; 72 — стержень переключения четвертой и пятой передач; 73 — стержень переключения второй и третьей передач; 74 — штуцер гибкого вала спидометра.
ЗИЛ 131 Замена масла+ ТО. Центрифуги
Первая замена масла
после покупки
ЗИЛ
131. Устраняем утечку
масла
, проводим ТО, заменяем прокладку и ремкомпл…
Коробка Передач Зил ЗИЛ 130 в разрезе
учебный стенд коробки
Привод спидометра состоит из пятизаходного червяка 23 и зубчатого колеса 59, имеющего семнадцать зубьев (передаточное число червячной пары привода спидометра 3/4).
При смене масла, а также при разборке коробки передач ЗИЛ-130 нельзя допускать попадания в нее грязи, песка, так как это может вызвать заедание зубчатых колес, вращающихся на ведомом валу. Надо очищать магнит сливной пробки и промывать воздушные каналы сапуна, ввернутого в установочный болт крепления крышки. Засорение клапанов вызывает повышение давления в картере коробки, что приводит к течи масла.
При разборке коробки передач ЗИЛ-130 нужно проверить надежность стопорения и затяжку гаек 26 и 29; момент затяжки должен быть не менее 250 Н • м (25 кгс • м). Стопорение указанных гаек осуществляется вдавливанием утоненного края гайки в паз вала. Вдавливать край гайки надо бородком с закругленным концом, чтобы предотвратить разрыв. Отвертывать гайки нужно ключом с длинным плечом без предварительного выправления вдавленного края гайки.
http://www.avtodugol.ru/remont_zil.html
Источник Источник Источник http://zil-130-431410.ru/dvigatel-zil-130/
Источник http://toyota-chr2.ru/servis/zil-130.html