Ремонт грузовых автомобилей ЗИЛ 130, 4331, 5301 в Москве

Ремонт грузовых автомобилей ЗИЛ

Ремонт ЗИЛ с применением современной техники и средств

Нужно заметить, что ремонт и эксплуатация ЗИЛ не требует больших затрат, тем более что такие грузовые машины имеют очень хорошие эксплуатационные характеристики, они надежны и долговечны. Но как раз за счет таких характеристик эти авто часто используют в сложных, практически экстремальных условиях – на промышленных и строительных объектах. И все равно наступает время, когда необходимо произвести качественный ремонт сцепления или ремонт КПП, к примеру. И ту на помощь готовы прийти мы!

Ремонт грузовых автомобилей ЗИЛ – это одно из основных направлений деятельности нашей компании. Мы обладаем всеми необходимыми документами и сертификатами для предоставления данной услуги владельцам автомашин, выпущенных заводом имени Лихачева. При проведении таких процессов, как диагностика и ремонт ЗИЛ, в наших мастерских используется специальная техника – ее преимущество в том, что она выявляет все явные и скрытые неисправности, и качественно устраняет их.

Мы готовы выполнить техническое обслуживание и качественный ремонт грузовиков ЗИЛ в удобное для вас время. При этом мы используем только проверенные временем смазочные материалы и другие средства.

Мы сами занимаемся поставкой запасных частей для таких моделей ЗИЛ как:

  • ЗИЛ 130
  • ЗИЛ 5301 (он же ЗИЛ бычок)
  • ЗИЛ 131
  • ЗИЛ 4331

В комплекс услуг, оказываемых нашими квалифицированными мастерами, входит:

  • Ремонт двигателя;
  • Ремонт сцепления;
  • Ремонт коробки передач;
  • Ремонт компрессора;
  • Ремонт ТНВД (топливного насоса высокого давления).

Выполняя ремонт двигателей грузовиков марки ЗИЛ, мы также проводим и их техническое обслуживание. Предоставив нашим мастерам возможность произвести ремонт и обслуживание ЗИЛ, принадлежащего вам лично или вашей компании, вы можете даже не сомневаться в том, что все работы будут выполнены точно в срок, и на них обязательно будет выдана гарантия.

Стоимость работ по ремонту грузовиков ЗИЛ

НАИМЕНОВАНИЕ РАБОТ Стоимость от руб.
5301 130 4333 4331
Техническое обслуживание
ТО-1 4524 5460 4836
ТО-2 16848 18096 18720 18170
Шприцевание всех пресс-масленок 312 406 406 406
Ремонт двигателя
Регулировка зазора клапанов с протяжкой ГБЦ 1607 1763 1763 2543
Регулировка зазора клапанов с протяжкой ГБЦ (при снятой крышке клапанной) 1217 1076 1076 1763
Снятие/установка крышки клапанной 390 343 343 156
Снятие/установка крышки клапанной 2 шт. и более 686 686 312
Замена (слив/залив) масла в ДВС с заменой фильтров (промывкой центрифуги) 764 892 892 1092
Снятие двигателя 5600 6552 6630 5928
Установка двигателя 7410 8658 8580 8486
Снятие/установка ДВС 13010 15210 15210 14414
Ремонт двигателя (ДВС снят) 46301 43290 43290 46301
Ремонт ДВС 59311 58500 58500 60715
Замена головки (прокладки) блока на а/м 10530 4633 4633
Замена двух головок (прокладок) на а/м 8829 8829
Замена сальника вала коленчатого переднего 8369 6716 6716
Замена сальниковой набивки или сальника заднего вала коленчатого 8187 27383 27383
Снятие/установка коллектора выпускного 1326 4087 4087 1482
Снятие/установка коллектора выпускного (2 стороны) 7207 7207 2964
Снятие/установка коллектора впускного (без прокачки системы охлаждения)
Замена ремней ДВС 624 1201 1201
Замена ОЖ 265 281 281 296
Прокачка системы охлаждения ДВС 819 819 819 819
Замена прокладки поддона 1279 1435 1435 1326
Замена подшипника вала первичного КПП переднего (при снятом сцеплении)
Ремонт системы питания
Регулировка угла опережения впрыска топлива 655 655
Замена бензонасоса 624 624
Снятие/установка ТНВД 1699 2059
Разборка/сборка ТНВД 4789 6848
Регулировка ТНВД 2446 2730
Снятие/установка крышки клапанной
Снятие/установка коромысла клапанов выпускных и регулировка (1цилиндр)(при снятой крышке клапанной)
Снятие/установка форсунки 702 702
Снятие/установка форсунки (все) 2808 5616
Разборка/сборка форсунки 390 390
Разборка/сборка форсунки (все) 1560 3120
Регулировка форсунки 234 234
Регулировка форсунки (все) 936 1872
Снятие/установка трубопровода высокого давления от ТНВД к форсунке 421 468
Снятие/установка карбюратора 1560 1560
Разборка/сборка карбюратора 1903 1903
Ремонт карбюратора (все включено) 4493 4477
Замена фильтра тонкой очистки топлива 421 312 312 421
Замена элемента воздушного фильтра 109 265 265 281
Замена фильтра грубой очистки топлива 468 312 312 359
Замена педали акселератора
Снятие/установка бака топливного 1123 1123 1076 1076
Замена топливоприемника 980 980 980 980
Замена ТКР 1513
Ремонт системы выпуска газов
Замена глушителя 1466 1466 1560 1560
Замена прокладки трубы глушителя приёмной 889 889
Замена трубы глушителя приёмной 1170 1279 1279 1342
Замена металлорукава
Замена трубы выхлопной задней 640
Замена трубы выхлопной передней
Замена прокладки коллектора выпускного 1326 1482
Замена прокладки коллектора выпускного (левого) 3120 3120
Замена прокладки коллектора выпускного (правого) 4087 4087
Замена хомута крепления глушителя
Замена хомута патрубка ТКР
Ремонт системы охлаждения
Снятие/установка радиатора охлаждения ДВС (на а/м без интеркуллера) 2293 2496 2465 2465
Снятие/установка радиатора охлаждения ДВС (при снятом радиаторе интеркулера) 2293
Снятие/установка радиатора интеркулера (при снятом радиаторе охлаждения ДВС) 936
Замена насоса водяного (при снятом радиаторе охлаждения ДВС) 827 998 827 827
Замена насоса водяного (при снятом радиаторе охлаждения ДВС и ремнях)
Замена насоса водяного (при снятых ремнях ДВС)
Замена насоса водяного ПЖД
Пайка радиатора охлаждения ДВС 5644 5148 5086 5616
Замена термостата 390 390 390 390
Ремонт сцепления
Замена сцепления 5616 5460 5460 6880
Замена сцепления (при снятой КПП) 1529 1373 1373 1654
Замена подшипника выжимного (при снятой КПП) 150 150 150 150
Замена шланга смазки подшипника выжимного (при снятой КПП) 234 234 234 250
Замена подшипника вала первичного КПП переднего (при снятом сцеплении) 546 546 546 546
Снятие/установка маховика (при снятом сцеплении) 858 858 858 858
Проточка маховика 702 624 624 702
Замена цилиндра сцепления главного (ГЦС) 827 998 998 998
Замена цилиндра сцепления рабочего (ПГУ) 1045 967 967 967
Прокачка сцепления 240 240 240 240
Регулировка сцепления (при снятой КПП) 655 655 655 655
Замена пружины оттяжной сцепления 187 156 156 156
Замена бачка цилиндра сцепления 234
Ремонт коробки передач
Снятие/установка КПП 3354 3354 3354 4493
Ремонт КПП 9621 9699 9699 14555
Ремонт КПП (КПП снята) 6084 6162 6162 9828
Замена сальника вала вторичного КПП 980 980 980 980
Замена сальника вала первичного КПП (при снятой КПП) 920 920 920 920
Замена (слив/долив) масла в картере КПП 156 218 390 390
Ремонт карданной передачи
Замена карданного вала 1248 1248 1248 1248
Замена крестовины вала карданного (при снятом вале карданном) 874 874 874 1123
Замена опоры промежуточной вала карданного (при снятом вале карданном) 655 655 655 655
Замена карданных болтов
Ремонт заднего моста
Снятие/установка подвески задней в сборе
Замена прокладки редуктора заднего моста 3916 2808 3120 3120
Замена прокладки редуктора заднего моста (при снятой платформе и цилиндрах)
Замена прокладки редуктора заднего моста (при снятой задней подвеске)
Снятие/установка полуоси заднего моста 499 499 499 499
Замена прокладки редуктора среднего моста (при снятой задней подвеске)
Замена прокладки редуктора среднего моста (при снятой платформе и цилиндрах)
Ремонт подвески
Замена рессоры переднего моста 1451 1451 1248 1248
Замена рессоры переднего моста (2шт.) 2902 2902 2496 2496
Замена рессоры заднего моста 2262 2262 2262 2262
Замена рессоры заднего моста (2 шт.) 4524 4524 4524 4524
Ремонт переднего моста
Замена шкворней 10031 7107 7559 7559
Снятие/установка моста переднего (при снятых колесах) 4368 4368 4259 4259
Разборка/сборка моста переднего с тягами рулевыми и тормозами в сборе 10140 10140 10920 10920
Ремонт колес и ступиц
Снятие/установка колеса (для автомобилей повышенной проходимости) 1154
Снятие/установка колеса переднего моста (1 стор.) 468 468 499 499
Снятие/установка ступицы переднего колеса (при снятом колесе) 499 577 577
Снятие/установка ступицы переднего колеса 967 1076 1076
Снятие/установка ступицы переднего моста (при снятой полуоси)
Снятие/установка ступицы переднего моста
Снятие/установка ступицы переднего моста (при снятой скобе) 1154
Снятие/установка ступицы переднего моста (со скобой, дисковый тормоз) 2792
Снятие/установка ступицы переднего моста (для автомобилей повышенной проходимости) 2714
Замена сальника ступицы переднего моста (при снятой ступице) 125 125 203 203
Замена подшипника ступицы переднего моста (при снятой ступице) 125 125 203 203
Замена шпильки ступицы переднего моста (при снятом колесе) 98
Замена шпильки ступицы переднего моста (при снятом барабане тормозном) 42 42 42
Снятие/установка колеса (для автомобилей повышенной проходимости) 1154
Снятие/установка колеса наружного заднего моста (1 стор.) 577 577 577 577
Снятие/установка колеса наружного и внутреннего заднего моста (1 стор.) 1092 1092 1186 1186
Снятие/установка колеса запасного 257 257 257 257
Снятие/установка ступицы заднего моста (при снятой полуоси) 655 655 889 889
Снятие/установка ступицы заднего моста 2246 2246 2574 2574
Снятие/установка ступицы заднего моста (при снятом колесе)
Снятие/установка ступицы заднего моста
Снятие/установка ступицы заднего моста (при снятой скобе и полуоси)
Снятие/установка ступицы заднего моста (дисковые тормоза)
Снятие/установка ступицы заднего моста (для автомобилей повышенной проходимости) 3432
Замена сальника ступицы заднего моста (при снятой ступице) 156 156 265 265
Замена подшипника ступицы заднего моста (при снятой ступице) 156 156 265 265
Замена шпильки ступицы заднего моста (при снятой ступице)
Замена шпильки ступицы заднего моста (при снятом барабане тормозном) 48 48 48 48
Замена шпильки ступицы заднего моста (при снятом колесе)
Ремонт рулевого управления
Схождение колес зависимой подвески 858 889 889 889
Снятие/установка тяги рулевой поперечной 1217 1217 1388 1388
Разборка/сборка тяги рулевой поперечной 624 624 624 624
Снятие/установка тяги рулевой продольной 702 702 749 749
Разборка/сборка тяги рулевой продольной 546 546 546 546
Замена насоса ГУР 1030 1139 905 905
Замена шланга высокого давления ГУР 312 312 312 312
Замена шланга низкого давления ГУР 312 312 312 312
Снятие/установка механизма рулевого 1825 2262 1685 1685
Ремонт ГУРа (снят) 3058 3058 3058 3058
Замена (слив/долив) масла в бачке насоса ГУР 218 187 234 234
Прокачка системы ГУР 349 349 349 349
Замена элемента насоса ГУР 234 234 234 234
Замена цилиндра ГУР
Замена вала карданного рулевого управления 468 343 499 499
Замена колеса рулевого 343 343 343 343
Ремонт тормозной системы
Диагностика тормозной системы 187 187 218 218
Замена колодок тормозных переднего моста (при снятой ступице) (1 сторона) 390 437 437
Замена колодок тормозных переднего моста (при снятой ступице) (1 мост) 780 874 874
Замена колодок тормозных переднего моста (1 сторона) 1357 1513 1513
Замена колодок тормозных переднего моста (1 мост) 4836 3026 3026
Замена колодок тормозных переднего моста (дисковый тормоз при снятом колесе) (1 сторона) 858
Замена колодок тормозных переднего моста (дисковый тормоз при снятом колесе) (1 мост) 1716
Замена колодок тормозных переднего моста (1 сторона) 1326
Замена колодок тормозных переднего моста (1 мост) 2652
Замена колодок тормозных переднего моста (для автомобилей повышенной проходимости) (1 сторона)
Замена колодок тормозных переднего моста (для автомобилей повышенной проходимости) (1 мост)
Замена колодок тормозных среднего моста (при снятой ступице) (1 сторона) 390
Замена колодок тормозных среднего моста (при снятой ступице) (1 мост) 780
Замена колодок тормозных среднего моста (1 сторона) 2636
Замена колодок тормозных среднего моста (1 мост) 5272
Замена колодок тормозных переднего моста (для автомобилей повышенной проходимости) (1 сторона)
Замена колодок тормозных переднего моста (для автомобилей повышенной проходимости) (1 мост)
Замена колодок тормозных заднего моста (при снятой ступице) (1 сторона) 390 390 437 437
Замена колодок тормозных заднего моста (при снятой ступице) (1 мост) 780 780 874 874
Замена колодок тормозных заднего моста (при снятом барабане тормозном) (1 сторона)
Замена колодок тормозных заднего моста (при снятом барабане тормозном) (1 мост)
Замена колодок тормозных заднего моста (1 сторона) 2636 2636 3011 3011
Замена колодок тормозных заднего моста (1 мост) 5272 5272 6021 6021
Замена колодок тормозных заднего моста (для автомобилей повышенной проходимости) (1 сторона)
Замена колодок тормозных заднего моста (для автомобилей повышенной проходимости) (1 мост)
Замена колодок тормозных заднего моста (дисковый тормоз при снятом колесе) (1 сторона)
Замена колодок тормозных заднего моста (дисковый тормоз при снятом колесе) (1 мост)
Замена колодок тормозных заднего моста (1 сторона)
Замена колодок тормозных заднего моста (1 мост)
Регулировка тормозной системы 374 530 170 170
Снятие/установка барабана тормозного переднего моста (при снятой ступице) 343 343 343
Снятие/установка барабана тормозного среднего моста (при снятой ступице) 390
Снятие/установка барабана тормозного заднего моста (при снятой ступице) 390 390 468 468
Расточка барабана тормозного переднего моста 546 671 671
Расточка барабана тормозного среднего моста 546
Расточка барабана тормозного заднего моста 546 718 749 749
Прокачка тормозов 429
Замена цилиндра тормозного рабочего (при снятых колодках тормозных) 562
Замена цилиндра тормозного главного 811
Замена компрессора 1295 936 936 1388
Замена крана тормозного главного 874 874 920 920
Замена крана стояночного тормоза 733 733 733
Замена регулятора давления воздуха 577 640 640
Замена влагомаслоотделителя
Замена фильтра-патрона осушителя
Замена шланга тормозного 234 265 265
Снятие/установка рычага тормозного регулировочного переднего моста 421 421 421
Снятие/установка рычага тормозного регулировочного среднего моста
Снятие/установка рычага тормозного регулировочного заднего моста 468 468 468 468
Снятие/установка кулака разжимного переднего моста (при снятой ступице) 562 515 515
Снятие/установка кулака разжимного среднего (при снятой ступице)
Снятие/установка кулака разжимного заднего (при снятой ступице) 562 562 546 546
Промывка снятых тормозных колодок и чистка накладок колодок (1 колесо) 156 156 156 156
Замена диска тормозного переднего моста (при снятой ступице) (1 сторона) 1404
Замена диска тормозного переднего моста (при снятой ступице) (1 мост) 2808
Замена диска тормозного заднего моста (при снятой ступице) (1 сторона)
Замена диска тормозного заднего моста (при снятой ступице) (1 мост)
Расточка диска тормозного переднего моста 702
Расточка диска тормозного заднего моста 702
Снятие/установка скобы дискового тормозного механизма переднего моста (при снятом колесе) (1 колесо) 1170
Снятие/установка скобы дискового тормозного механизма переднего моста (при снятом колесе) (1 мост) 2340
Замена скобы дискового тормозного механизма заднего моста (при снятом колесе) (1 колесо)
Замена скобы дискового тормозного механизма заднего моста (при снятом колесе) (1 мост)

Наши преимущества:

Профессионализм:

Ремонт автомобилей осуществляют высококлассные специалисты с многолетним опытом диагностики и сервиса Грузовых автомобилей и автобусов.

Скорость:

Ремонт Грузовых автомобилей и автобусов выполняется максимально быстро, в нашем распоряжении современное оборудование и опытный персонал.

Стоимость:

Мы предоставляем скидки на ремонт Грузовых автомобилей и автобусов постоянным клиентам.

Качество:

Ремонт автомобилей выполняют опытные, квалифицированные специалисты. Наличие сертификатов на все виды работ.

Гарантии:

Гарантия распространяется на все виды работ.

Зил -130

Зил самосвал

Двигатель ЗИЛ-130

Двигатель ЗИЛ-130 и его устройство

Завод имени Лихачева выпускает грузовой автомобиль ЗИЛ-130 и на его базе разные модификации. Автомобиль оборудуется многоцилиндровым карбюраторным двигателем ЗИЛ-130 мощностью 150 л/с, обеспечивает движение автомобиля со скоростью 90 км/ч. О конструктивных особенностях двигателя расскажу я.

Двигатель ЗИЛ-130

В двигателе 8 цилиндров расположенные V образно в 2 ряда под углом 90 градусов, уменьшают его длину и дают возможность удобно и доступно разместить на двигателе его внешнее оборудование. С правой стороны на двигателе установлен масленый насос и генератор. С левой стороны бачек, насос гидроусилителя руля, маслоуказатель и стартер.

В развале между цилиндрами расположен карбюратор, топливный насос, воздушный фильтр, фильтр очистки масла, прерыватель распределитель и впускной трубопровод. Спереди двигатель оснащен водяным насосом, воздушным компрессором, воздушным фильтром, шкивами клиноременной передачи и вентилятором. Основой двигателя является кривошипно-шатунный механизм. Он состоит из колен вала, кривошипа, которого при помощи шатунов соединены с поршнями цилиндров.

Распределительный механизм ЗИЛ-130

Распределительный механизм

Коленчатый и распределительные валы соединяются шестернями, поэтому они работают строго согласовано. От кулачков распредвала через толкатели и штанги движение передается коромыслами, которые и открывают клапаны, а к своим гнездам клапаны прижимаются пружиной.

В процессе работы все детали механизма должны смазываться, охлаждаться, а рабочий процесс обеспечивать питание горючей смеси. Все показанные механизмы и системы образуют единый силовой агрегат двигатель ЗИЛ-130

Кривошипно шатунный механизм

Рассмотрим детали кривошипно-шатунного механизма.

Коленчатый вал вместе с шатунно-поршневыми группами движется, а блок цилиндров с головками является неподвижными корпусными деталями. Блок цилиндров усилен перегородками стенками рубашек охлаждения и поперечными арками, поэтому корпус блока является монолитным жестким и прочным.

В отверстии верхней части блока устанавливаются мокрые гильзы цилиндров. Сверху гильзы уплотняются зажимом бурта между головками цилиндров и блоком, а в низу двумя резиновыми кольцами. Для повышения износостойкости в гильзы запрессовываются кольцевые вставки из антикоррозионного чугуна.

Головка блока ЗИЛ-130 Головка блока ЗИЛ-130

Головка блока

Каждая головка цилиндров представляет собой сложную отливку из алюминиевого сплава. Головка имеет боковые стенки с рубашками охлаждения и нижнюю плиту. С одной стороны в головке сделаны впускные каналы, а с другой выпускные. В нижнюю плиту запрессованы седла а сверху направляющие втулки клапанов. Надежность плотного соединения головки цилиндров с блоком достигается прокладкой из асбесто стального полотна.

Поршень ЗИЛ-130

Поршни

Поршни изготавливаются из специального алюминиевого сплава. При работе поршень испытывает большие механические нагрузки и значительные нагревы поэтому головка плоского днища поршня массивная. Из внутренней стороны усилена ребрами соединяющими ее с бобышками.

Юбка поршня является направляющей. Поршень имеет канавки для установки в них поршневых колец. В трех верхних канавках устанавливаются упругие чугунные компрессионные кольца. Поршень соединяется с шатуном поршневым пальцем.

Колен вал ЗИЛ-130 Колен вал ЗИЛ-130

Колен вал

Особенность конструкции колен вала, что на каждой шейке его кривошипа располагаются по 2 шатуна. Колен вал стальной полно опорный. Его 5 коренных шеек распределены равномерно после каждого кривошипа.Коренные шейки вала увеличены по диаметру но незначительны по длине, а шатунные наоборот. Коренные шейки вала как и шатунные вращаются в подшипниках с тонкостенными трехслойными вкладышами состоящими из 2 взаимозаменяемых полуколец.

Во время работы двигателя, поршни совершают поступательно-возвратное, прямолинейное движение, а шатуны кривошипа превращают это движение во вращательное, при этом масса кривошипов вместе с нижними головками шатунов создают на валу центробежные силы, которые неравномерно нагружают коренные подшипники, картер двигателя и вызывают вибрацию, поэтому колен вал изготовлен с шестью противовесами.

Эти противовесы и уравновешивают центробежную силу кривошипа и шатунов. В коренных шейках колен вала просверлены канавки, для смазки шатунных подшипников. Каналы проходят через щеки кривошипов к шатунным шейкам, а в шейках сделаны полости для грязеуловителя.

От осевого перемещения в блоке колен вал удерживается 2 стальными упорными шайбами расположенными с обеих сторон первого коренного подшипника. На переднем конце вала устанавливается распорно — упорная шайба, шестерня колен вала, маслоотражатель, храповик, и шкив ременной передачи.

Задний конец вала имеет маслоотражательный гребень и маслосгонную резьбу. Уплотнение конца вала обеспечивается сальником. На фланце колен вала устанавливается маховик с зубчатым венцом для пуска двигателя от стартера. Маховик крепится к фланцу шестью болтами.

Поддон ЗИЛ-130

Поддон

Картер двигателя закрывается поддоном. Он становится резервуаром для масла и предохраняет детали от загрязнения. Между картером и поддоном ставится пробковая прокладка. Распределительный механизм двигателя ЗИЛ-130 клапанного типа. Клапаны впуска и выпуска каждого цилиндра находятся непосредственно над полостью цилиндров.

Тарелки клапанов пружинами прижимаются к своим седлам. Распредвал соединен шестерней с коленчатым валом и работает с ним синхронно. Кулачки вала через толкатели и штанги передают движение к коромыслам. Коромысла поворачиваясь на оси преодолевают усилие пружин и опускают клапан открывая отверстия в цилиндры.

Одновременно под действием пружины толкатели прижимаются к кулачку вала и обеспечивают необходимую продолжительность открытия клапана, так работает этот механизм.

Двигатель ЗИЛ-130 Двигатель ЗИЛ-130 Распредвал ЗИЛ-130 Система смазки двигателя Система охлаждения двигателя

Распредвал

Распредвал двигателя стальной. Для управления клапанами на валу имеется 16 кулачков.Так же находится эксцентрик топливного насоса, насос для шестерни, шестерня привода распределителя зажигания и масленого насоса. Вал имеет 5 опорных шеек, которые вращаются в подшипниках состоящих из втулок покрытых биметаллическим сплавом.

От осевого перемещения вал удерживается стопорным фланцем, а зазор между ступицей шестерни и торцом опорной шейки вала фиксируется распорным кольцом, толщина которого несколько больше упорного фланца. Распредвал приводится в движение от коленчатого вала, через пару шестерен.

Шестерни закрываются крышкой. Синхронная работа 2 валов достигается правильным соединением по меткам. Толкатели представляют собой пустотелые стальные стаканы. Штанги состоят из стальных трубок с запрессованными по концам закаленными наконечниками.

Коромысла в сборе Коромысло ЗИЛ-130 Механизм газораспределения

Коромысло

На осях головки блока установлено 8 стальных коромысел. Ось коромысел закреплена на 4 стойках. Коромысло является неравноплечим рычагом, его короткое плечо находится под штангой, а длинное над стержнем клапана, что способствует большему открытию.

Короткое плечо коромысла имеет винт с контр гайкой. Стержни клапанов работают в направляющих втулках. Они обеспечивают посадку клапанов на седла без перекосов. Седла клапанов вставные. Пружины способствуют посадке клапанов на седла.

Нижний конец пружины упирается в упорную шайбу, а верхний, в тарелку, которая удерживается на стержне клапана 2 сухарями. Моменты открытия клапанов по отношению к мертвым точкам называется фазой газораспределения, которая выражается в градусах поворота колен вала.

Клапан ЗИЛ-130 Клапан ЗИЛ-130

Клапана

Впускной клапан начинает открываться до прихода поршня в ВМТ за 21 градус поворота кривошипа колен вала. Это необходимо для большего открытия клапана и лучшего заполнения цилиндров смесью. Закрывается впускной клапан после прохода поршня в ВМТ на 75 градусов поворота кривошипа вала.

Выпускной клапан открыт до прихода поршня в ВМТ за 57 градусов поворота кривошипа вала. Закрывается выпускной после прохода поршня в ВМТ на 39 градусов поворота кривошипа. Этим достигается лучшая очистка камеры сгорания. Период одновременного открытия клапанов возле ВМТ называется перекрытием.

Порядок работы цилиндров

На двигателе ЗИЛ-130 нумерация цилиндров идет так 12345678 с правого левого ряда, причем очередность работы цилиндров следующая 15426378. К раме двигатель крепится на 3 точках. Передней точкой является крепление передней крышки распределителя шестерен.

Лапы упираются на поперечину рамы двумя задними опорами служат лапы картера сцепления закрепляемые на 2 кронштейнах рамы. Каждая точка крепления эластична с резиновыми подушками. Сложный агрегат двигатель ЗИЛ-130 удобен в обслуживании, надежен и долговечен в эксплуатации.

СМОТРИТЕ ВИДЕО

Двигатель ЗИЛ 130: Технические характеристики и устройство

В судьбе старейшего автомобильного завода России (1916 год основания), названного в честь Ивана Алексеевича Лихачёва, главную роль сыграли два одноимённых изделия, автомобиль и двигатель ЗИЛ 130. Оба агрегата стали олицетворением предприятия, надолго закрепив за ним славу производителя надёжных, долговечных и не «убиваемых» машин и силовых установок.

Начало выпуска стартовало в 1964 году. Мотор для автомобиля создавали, беря за основу тяговую установку ЗИЛ-111, внеся в конструкцию много изменений. Полученный продукт известен каждому жителю нашего региона, поскольку в конце производственного периода по дорогам курсировало свыше 3000000 экземпляров «сто тридцатых». Для того времени и машина и двигатель – образец качества, и неприхотливости. Показатели повлияли на популярность изделия, сделав востребованным и незаменимым среди грузовой техники.

Двигатель ЗИЛ-508


Верхнеклапанный двигатель V8 по конструкции был схож с двигателем лимузина ЗИЛ-111. Однако на 130-м двигатель объемом шесть литров развивал всего 150 л.с. Зато питался 72-м бензином.
Верхнеклапанный двигатель V8 по конструкции был схож с двигателем лимузина ЗИЛ-111. Однако на 130-м двигатель объемом шесть литров развивал всего 150 л.с. Зато питался 72-м бензином.

Явление народу

Грузовик по тем временам получился новаторским, с невиданным для советского водителя уровнем комфорта. Рулевое управление было c гидроусилителем, а пятиступенчатая коробка передач оснащалась синхронизаторами всех, кроме первой, передач. Автомобиль спокойно трогался со второй, а первая ступень была нужна лишь для бездорожья или очень крутых подъемов. Потому ее сделали прямозубой.

Прототип ЗИЛ-130, 1956 г.


На фото прототип первой серии, построенный в 1956 году.
На фото прототип первой серии, построенный в 1956 году.

Весьма смелым, даже по международным стандартам, был экстерьер грузовика. Внешний вид доверили молодому выпускнику «Строгановки» (Московского художественно-промышленного училища) Эрику Владимировичу Сабо. Ничего подобного до тех пор, да и потом, среди нашей грузовой техники не было. Рельефная решетка радиатора, стильные обводы кабины и, самое главное, панорамное лобовое стекло! Подобным изяществом могли похвастать разве что правительственные ГАЗ-13 Чайка и ЗИЛ-111.

Подбор поршневых колец.

Размеры поршневых колец должны соответствовать размерам цилиндров и поршней. Поршневые кольца 1-го и 2-го ремонтных размеров на боковой поверхности около размера имеют соответственно маркировку «+0,5» и «1,0». Световой зазор между стенкой цилиндра и наружной поверхностью колец, установленных в цилиндр, не допускается. Поршневые кольца должны быть подобраны по цилиндрам так, чтобы тепловой зазор в замках колец, вставленных в цилиндр перпендикулярно его оси на глубину 10—15 мм от его верхней кромки, был для верхних компрессионных колец 0,35—0,70 мм, для нижнего компрессионного кольца 0,30—0,65 мм, для маслосъемного кольца 0,3—1,0 мм. При зазорах, менее указанных, допускается подпиливание стыков колец. Плоскости стыков после подпиливания должны быть параллельными. Зазоры между поршневыми канавками и компрессионными кольцами по высоте должны быть 0,050—0,082 мм; измерить зазор можно плоским щупом.

ЗИЛ-130 из первой опытной партии 1962 г.


Автомобиль из первой опытной партии 1962 года. Для доводки новые ЗИЛы отправили в большие испытательные пробеги по Крайнему Северу.
Автомобиль из первой опытной партии 1962 года. Для доводки новые ЗИЛы отправили в большие испытательные пробеги по Крайнему Северу.

Еще одной отличительной чертой нового автомобиля стала расцветка. До этого основным цветом для подавляющего большинства советских грузовиков был хаки — чтобы оперативно мобилизоваться в случае войны. Но 130-й получил небесно-голубую кабину с белым передком. Конечно, были и другие цвета, в том числе и темно-зеленый. Но большинство автомобилей были именно голубого цвета.

Поршень

Поршни отлит из алюминиевого сплава и покрыт оловом, для ускорения приработки юбки поршня к цилиндру. Ось поршневого пальца смещена на 1,6 мм от оси поршня.

Параметр Значение
Диаметр, мм 100,0 – 100,06
Компрессионная высота, мм 62,5
Вес, г 782 — 822

Поршневые пальцы стальные, плавающие, пустотелые. Наружный диаметр пальца – 28 мм, внутренний – 19 мм. Длина поршневого пальца – 82 мм.

ЗИЛ-130


Серийный ЗИЛ-130 образца 1964 года. В таком виде автомобиль выпускался до 1978 года.
Серийный ЗИЛ-130 образца 1964 года. В таком виде автомобиль выпускался до 1978 года.

ЗИЛ-130 быстро завоевывал любовь водителей. Он оказался красивым, динамичным и комфортным. Грузоподъемность составляла пять тонн — больше собственной массы автомобиля. Но главное, что он получился очень выносливым. Расчетный пробег до капитального ремонта в 300 тысяч километров для шестидесятых был очень приличным показателем. В мае 1973 года провели масштабные ресурсные испытания 130-го на автополигоне НАМИ. Дистанцию в 25 тысяч километров он прошел за 12 дней. При этом ни одной поломки зафиксировано не было. Но, невероятно удачная конструкция отчасти стала и проклятьем завода…

Блок цилиндров

Блок цилиндров ЗИЛ 130 отлит из чугуна, с несущей водяной рубашкой и вставными мокрыми гильзами. Для увеличения жесткости водная рубашка разделена перегородками на замкнутые силовые контуры. Гильзы цилиндров отлиты из чугуна СЧ18-36 с ограниченным до 5% содержанием феррита. В верхнюю часть гильзы запрессована на 50 мм вставка из коррозионностойкого аустенитного чугуна (это обеспечивает ресурс гильз до 200 тыс. км). Толщина гильзы 7,5 мм, высота гильзы — 188,5 мм. Распределительный вал установлен в блоке цилиндров.

Параметр Значение
Материал Высокопрочный чугун
Диаметр цилиндра, мм 101,48 – 101,54
Диаметр расточки опор коленчатого вала (под коренные вкладыши), мм 79,500 — 79,525

ЗИЛ-130 на автокроссе


Хорошая энерговооруженность и прочная кабина сделали ЗИЛ-130 отличным «кроссменом». 130-е и сегодня продолжают выступать в автокроссе.
Хорошая энерговооруженность и прочная кабина сделали ЗИЛ-130 отличным «кроссменом». 130-е и сегодня продолжают выступать в автокроссе.

Запоздалая смена

Само собой, почивать на лаврах никто не собирался. Какой бы удачной ни была конструкция, прогресс не стоит на месте. И нужно готовить преемника. Но в конце 60-х годов конструкторы ЗИЛа были заняты разработкой семейства бескапотных грузовых автомобилей с дизельным двигателем и грузоподъемностью восемь тонн. В декабре 1969 года были собраны первые образцы нового автомобиля ЗИЛ-170, позже превратившегося в КАМАЗ-5320. Лишь в 1976 году, когда было запущено серийное производство КАМАЗов в Набережных Челнах, завод имени Лихачева, наконец, приступил к разработке собственного автомобиля, преемника 130-го. Однако время было упущено. ЗИЛ-130 к тому моменту окончательно устарел.

Коленчатый вал

Коленчатый вал ЗИЛ 130 стальной (сталь 45),кованный, четырехколенный, пятиопорный. Шатунные и коренные шейки закалены. Коленчатый вал выполнен по крестообразной схеме для лучшего уравновешивания двигателя.

Параметр Значение
Диаметр коренных шеек, мм 74,48 — 74,50
Диаметр шатунных шеек, мм 65,48 — 65,50

Вес колевала ЗИЛ 130 – 53,75 кг, с маховиком – 77,917 кг, со сцеплением и шкивом – 102,62 кг.

Самосвал ММЗ-555, он же ЗИЛ-130Д.


Одной из первых модификаций стал самосвал ММЗ-555, он же ЗИЛ-130Д.
Одной из первых модификаций стал самосвал ММЗ-555, он же ЗИЛ-130Д.

Лишь в 1978 году в производство запустили обновленную машину 130–76, которую легко отличить по видоизмененному «лицу» (подфарники и передние фары поменялись местами). А в 1986-м году автомобиль получил новый индекс — 431410. Но как бы он ни назывался, это был все тот же 130-й, главным недостатком которого оставался прожорливый бензиновый двигатель. И если для КАМАЗа дизельный агрегат был создан Ярославским моторным заводом, то ЗИЛу пришлось разрабатывать собственный дизель с нуля. Работа над автомобилем и двигателем шла долго и мучительно. В итоге преемник 130-го — ЗИЛ-4331 добрался до конвейера лишь в 1987 году. А новым дизельным двигателем ЗИЛ-645 оснащались далеко не все автомобили. Большинство новых машин выпускали с прежним бензиновым мотором.

Длиннобазная модификация ЗИЛ-431510


В 1986 году ЗИЛ-130 сменил индекс на 431410 (на фото длиннобазная модификация 431510). В таком виде автомобиль выпускался до 1994 года.
В 1986 году ЗИЛ-130 сменил индекс на 431410 (на фото длиннобазная модификация 431510). В таком виде автомобиль выпускался до 1994 года.

По сути, новый грузовик был глубоко модернизированной «стотридцаткой» с новой кабиной. Более того, параллельно выпускались оба поколения автомобилей. Последний ЗИЛ-431410 сошел с конвейера уже в постсоветское время — в 1994 году. За тридцать лет выпуска ЗИЛ-130 оброс большим количеством модификаций. А общий тираж составил почти три с половиной миллиона экземпляров! Это делает 130-й не только легендарным, но и одним из самых массовых автомобилей в истории нашего автопрома.

Указания по смазке автомобиля ЗИЛ-431410

Техническое обслуживание автомобиля предусматривает применение только тех масел и смазок, которые рекомендованы заводом.

Срок службы автомобиля в большой степени зависит от своевременного и правильного проведения операции смазки, а также от сортов, качества и чистоты применяемых масел.

При применении для линейных двигателей масел с присадками cрок службы таких масел может быть увеличен (по километражу пробега) примерно в 1,5 раза. Применение для V – образных двигателей масел без присадок не допускается.

Точное выполнение всех указаний по смазке автомобилей является обязательным. Применение масел и смазок, не указанных в таблице, а также нарушение сроков смазки не допускаются. В таблицах смазки наряду с основным маслом даются наименования масел-заменителей. Использование заменителей снижает долговечность агрегатов, а также увеличивает трудовые затраты на их замену, так как срок их службы в агрегатах меньше.

Смазка автомобилей должна производиться при техническом обслуживании (ТО-1 и ТО-2) в соответствии с таблицей смазки.

Сливать из агрегатов масло при его замене необходимо сразу после остановки автомобиля, когда агрегаты прогреты. При сливе масла необходимо очищать магниты сливных пробок. Заправлять автомобили холодным маслом при большой вязкости нельзя. Масло перед заправкой должно быть подогрето.

Перед смазкой узлов автомобиля через пресс-масленки необходимо тщательно очистить их от грязи, после смазки необходимо удалить с деталей всю выступившую наружу смазку.

После преодоления автомобилем брода или длительной работы в воде необходимо проверить, не попала ли вода в агрегаты. В случае обнаружения воды в двигателе или других агрегатах необходимо слить старое масло и залить новое.

Таблица В. 1 – Химмотогическая карта автомобиля ЗИЛ-431410 и его модификация

Номер на рисунке Наименование механизма Наименование эксплуатационных материалов (ГОСТ, ТУ) Количество смазки Периодичность замены эксплуатационных материалов Примечание
Основные Дублирующие 1100-2300 км (ТО-1) 5500-9200 км (ТО-2) Прочие обслуживания)
Двигатель Бензин А-76 ГОСТ 2084-77 Бензин АИ-80 ГОСТ Р51105-97 31 л/100 км
1.1 Картер двигателя при включенном масляном радиаторе М-8-В1, М-6з/10-В1 ГОСТ 17479.1-85 SAE-10, SAE-20, (при t от 0 до -12º С)
Датчик ограничителя частоты вращения двигателя М-8-В1, М-6з/10-В1 ГОСТ 17479.1-85 SAE-10, SAE-20, Несколько капель (1 точка)
Распределитель зажигания М-8-В1, М-6з/10-В1 ГОСТ 17479.1-85 SAE-10, SAE-20, Несколько капель (3 точки)
3.1 Валик привода распеделителя Смазка 113С ГОСТ 6267-74 Литол-24 ГОСТ 21150-87 По потребности (1 точка) +
Воздушный фильтр двигателя М-8-В1, М-6з/10-В1 ГОСТ 17479.1-85 SAE-10, SAE-20 0,63 л (1 точка) В условиях сильной запыленности воздуха менять масло через день

Продолжение таблицы В.1

Воздушный фильтр вентиляции картера двигателя М-8-В1, М-6з/10-В1 ГОСТ 17479.1-85 SAE-10, SAE-20 0,07 л (1 точка) + То же
Подшипники водяного насоса Смазка 113С ГОСТ 6267-74 Литол-24 ГОСТ 21150-87 0,215 кг (1 точка 11:53а) +
Подшипники генератора Смазка 113С ГОСТ 6267-74 Литол-24 ГОСТ 21150-87 По потребности (2 точки) + Через 75000 км
Втулки вилки включения сцепления Солидол С ГОСТ 3333-80 Солидол Ж ГОСТ 3333-80 -//- + Набивать смазку до появления свежей смазки
Втулки оси педали сцепления -//- -//- -//- + То же
Картер КПП ТМ-3-18 (ТАп-15В) Зимой ТМ-4-18 (ТСп-14); ГОСТ 17479.2-85 ТМ-3-9 (ТСп10); ГОСТ 17479.2-85 SAE-80 при t ниже 0ºС, SAE-90 при t от 0º до 32ºС, SAE-140 при t выше 32ºС 5,1 (1 точка) +
Игольчатые подшипники карданных шарниров Смазка 158С ГОСТ 20421-75 Смазка ЦИАТИМ- 201 ГОСТ 6267-74 По потребности (3 точки) +
Шлицы карданных валов Смазка 113С ГОСТ 6267-74 Литол-24 ГОСТ 21150-87 0,20 кг (1 точка) + Через 15000-27000 км пробега вынуть шлицевую втулку, удалить старую смазку и заложить новую

Продолжение таблицы В.1

Картер редуктора заднего моста ТМ-3-18, ТМ-4-18 ГОСТ 17479.2-85 ТМ-3-9 ГОСТ 17479.2-85, SAE-90, SAE-140 4,5 кг (1 точка) + Проверить при ТО-2 уровень масла, промыть воздушные каналы сапуна и долить масло до уровня контрольной пробки
Подшипник промежуточной опоры карданного вала Смазка 113С ГОСТ 6267-74 Литол-24 ГОСТ 21150-87 0,04 кг (1 точка) + Смазывать через 2200-4600 км пробега
Гидроусилитель и механизм рулевого управления Масло марки «Р» ТУ 38.101.179-71 Масло типа А для автоматических трансмиссий 2,75 л (1 точка) + При применении масла-заменителя менять масло два раза в год (весной и осенью)
Шарниры карданного вала рулевой колонки Смазка 158С ГОСТ 20421-75 Смазка ЦИАТИМ- 201 ГОСТ 6267-74 По 1,0-1,2 г (2 точки) +
15.1. Шлицы карданного вала рулевой сошки Смазка 113С ГОСТ 6267-74 Литол-24 ГОСТ 21150-87 -//- (1 точка) + Один раз в год разобрать вал, удалить старую смазку и смазать шлицы свежей смазкой

Продолжение таблицы В.1

Шарнир рулевых тяг Солидол любой марки ГОСТ 3333-80 -//- (4 точки) + Смазать шарниры через пресс-масленку
Шкворни поворотных кулаков -//- -//- (4 точки) + То же
Пальцы передней и задней подвесок -//- -//- (4 точки) + То же
Телескопические амортизаторы Амортизационная жидкость АЖ-12 ГОСТ 57388-78 -0,41 л (2 точки) + Замена через 25000-30000 км пробега, но не реже одного раза в год
Подшипники ступиц колес передней оси Смазка 113С ГОСТ 6267-74 Литол-24 ГОСТ 21150-87 0,5 кг (2 точки) + Менять через 10000-18000 км пробега
20.1 Подшипники ступиц колес заднего моста Смазка 113С ГОСТ 6267-74 Литол-24 ГОСТ 21150-87 1,0 кг (2 точки) +
Червячные пары регулировочных рычагов колесных тормозов Солидол С ГОСТ 3333-88 Солидол Ж ГОСТ 3333-88 0,18 кг (4 точки) + Смазку добавлять через 10000-18000 км пробега
Валы разжимных кулаков Солидол С ГОСТ 3333-88 Солидол Ж ГОСТ 3333-88 По потребности (6 точек) +
Стебель крюка буксирного устройства Солидол любой марки ГОСТ 3333-88 То же (2 точки) + Смазать через 5000-9000 км пробега
Оси собачки и защелки крюка буксирного устройства М-8-В1, М-6з/10-В1 ГОСТ 17479.1-85 SAE-10, SAE-20 Несколько капель (2 точки) + То же
Навески дверей М-8-Б1, М-8-В1, М-6з/10-В1 ГОСТ 17479.1-85 SAE-10, SAE-20 По потребности (4 точки0 + Смазать через 2000-3600 км

Рисунок В.1 Схема смазки автомобиля ЗИЛ-431410 и его модификаций

ЗИЛ-4331


ЗИЛ-4331, преемник 130-го, явно опоздал с выходом в свет. Да и получился он не совсем таким, каким задумывался.
ЗИЛ-4331, преемник 130-го, явно опоздал с выходом в свет. Да и получился он не совсем таким, каким задумывался.

Его преемник даже близко не смог достичь той же популярности. С переходом на рыночную экономику среднетоннажник с бензиновым мотором оказался не у дел. Дизельный двигатель ЗИЛ-645 был сырым и требовал доработки, денег на которую уже не хватало. Завод пытался наладить выпуск модели 4331 с двигателями ММЗ и Caterpillar. Но все тщетно. Спрос оживил разработанный в короткие сроки «Бычок» ЗИЛ-5301, но эффект оказался временным. Чем все закончилось для ЗИЛа, мы прекрасно знаем. Впрочем, это уже совсем другая история. А 130-й и сегодня продолжает верой и правдой служить во многих предприятиях и хозяйствах. Этот пенсионер давно заслужил покой. Но я уверен, что мы еще долго будем встречать легендарный грузовик на дорогах.

Личное знакомство

Устройство ЗИЛ-130


Большая Советская Энциклопедия. Том первый. В разделе про автомобиль заглавным стоит изображение со 130-м ЗИЛом и его устройством.
Большая Советская Энциклопедия. Том первый. В разделе про автомобиль заглавным стоит изображение со 130-м ЗИЛом и его устройством.

ЗИЛ-130

Фото: из архива автора

ЗИЛ-130: вспоминаем жизненный путь легендарного грузовика

Ответы (2)

В механическую коробку передач ЗИЛ 130 рекомендую заливать универсальное минеральное трансмиссионное масло ТАД-17 (ТМ-5-18), а также подойдут ТСп-15К и ТСп-10.

Объем масла в коробке — 5,1 литра, заливать нужно до уровня пока не потечет масло из заливного отверстия.

Интервал — каждые 30 000 км либо в зависимости от условий эксплуатации.

ЛУКОЙЛ ТМ-5 85W-90 — современное трансмиссионное масло среднего уровня вязкости. Полусинтетическое с эффективным пакетом новейших присадок. Специально создано для применения в МКПП любого вида. Обладает высокой стойкостью к износу, коррозионным и окислительным процессам. Имеет продленный срок работы. При постоянном применении трансмиссионного масла ЛУКОЙЛ ТМ-5 85W-90 уменьшается степень энергетических потерь благодаря снижению степени трения между деталями, улучшается плавность переключения передач. Масло гарантирует надежную работу механической трансмиссии при любых условиях работы в широком интервале рабочих температур. С ув. Игорь

1. ЗАПРАВОЧНЫЕ ОБЪЕМЫ АВТОМОБИЛЕЙ ЗИЛ-130

Смазочная система двигателя с масляным радиатором. 8,5

Система охлаждения двигателя без отопителя и подогревателя. 26

Система охлаждения двигателя с отопителем и подогревателем. 29

2. ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ И КОНТРОЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ ЗИЛ-130

Зазор между стержнем клапана и коромыслом для впускного и выпускного клапанов на холодном двигателе, мм . 0,25—0,3

Зазор между контактами прерывателя, мм. 0,3—0,4

Зазор между электродами свечей зажигания, мм , . . 0,85—1

Давление масла в смазочной системе прогретого нового

двигателя, кПа (кгс/см2). 196—392 (2—4)

Минимальное допустимое давление масла в смазочной системе, кПа (кгс/см2):

на режиме холостого хода. 49 (0,5)

при скорости движения автомобиля 40 км/ч на пятой передаче . 98 (1)

Давление воздуха в тормозной системе, кГЪ (кгс/см2) 588—755 (6—7,7)

Нормальная температура жидкости в системе охлаждения двигателя, °С. 80—95

Прогиб приводных ремней вентилятора, насоса гидроусилителя рулевого привода и генератора под действием

усилия 40 Н (кгс), мм . 8—14

Прогиб приводного ремня компрессора под действием

усилия 40 Н (4 кгс), мм . 5—8

Свободный ход тормозной педали при установке комбинированного крана, мм. 40—60

Расстояние от педали тормоза до пола при полном

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Сколько Масла В Коробке Зил 130

Сколько масла в коробке зил 130

Ключевики: коробка передач ЗИЛ-130, шасси ЗИЛ-130

Коробка передач ЗИЛ-130 прикреплена к картеру сцепления 4-мя шпильками, ввернутыми в корпус картера сцепления. Центрирование коробки осуществляется по фланцу крышки 4 заднего под­шипника ведущего вала.

В правой стене картера имеется резьбовая пробка 57 контрольно-заливного отверстия, через которое коробку при отсутствии коробки отбора мощности заправляют маслом.

В левой стене картера, понизу, имеется спускное отверстие, закрывае­мое резьбовой пробкой 60, которая снабжена магнитом, притягивающим маленькие частички металла из масла. С обеих сторон картера имеются два лючка с фланцами для крепления коробки отбора мощности. Допуска­ется отбор от коробки мощности менее 22 кВт (30 л. с).

Рис. 40. Коробка передач ЗИЛ-130:

1 — ведущий вал; 2, 21, 30, 45 и 53 — подшипники: 3, 28, 31 и 47 — стопорные кольца; 4 — крышка заднего подшипника ведущего вала; 5 — синхронизатор четвертой и пятой передач; 6 — втулка шестерни четвертой передачи; 7 и 40 — зубчатая пара четвертой передачи; 8 и 58 — зубчатая пара третьей передачи; 9 — вилка переключения четвертой и пятой передач; 10 — вилка переключения второй и третьей передач; 11 — крышка коробки передач ЗИЛ-130; 12 — установочная втулка; 13 — шарик фиксатора; 14 — пружина фиксатора; 15 — штифт замка стержней переключения передач; 16 — шарик замка; 17 — синхронизатор второй и третьей передач; 18 и 34 — зубчатая дара второй передачи; 19 — вилка переключения первой пере­дачи и заднего хода; 20 — колесо первой передачи и заднего хода; 22 — кронштейн стояночного тормоза; 23 — червяк привода спидометра; 24 — барабан стояночного тормоза; 25 — фланец с отражателем; 26 — гайка; 27 и 51 — сальники; 29 — гайка промежуточного вала; 32 — картер коробки передач; 33 — ведомый вал; 35, 39 и 41 — опорные шайбы; 36 и 42 — замоч­ные кольца; 37 — зубчатое колесо заднего хода промежуточного вала; 43 — промежуточный вал; 44 — зубчатое колесо промежуточного вала; 46 — заглушка; 48 — резиновое кольцо; 49 — блокирующий палец; 50 — роликоподшипник; 52 — стопорная пластина; 54 — распорная втулка; 55 — ось блока зубчатых колес заднего хода; 56 — блок зубчатых колес заднего хода; 57— резьбовая пробка контрольно-заливного отверстия коробки передач ЗИЛ-130; 58 — крышка люка отбора мощности; 59 — зубчатое колесо привода спидометра; 60 — сливная пробка с магнитом; 61 — сапун; 62 — предохранитель включения первой передачи и заднего хода; 63 — ось промежуточного рычага; 64 — корпус сферической опоры; 65 — фиксатор рычага переключения передач; 66 — опора рычага; 67 — пружина; 68 — рычаг переключения передач; 69 — промежуточный рычаг; 70 — сухарь промежуточного рычага; 71 — стержень переключения первой пе­редачи и заднего хода; 72 — стержень переключения четвертой и пятой передач; 73 — стержень переключения второй и третьей передач; 74 — штуцер гибкого вала спидометра.

ЗИЛ 131 Замена масла+ ТО. Центрифуги

Первая замена масла

после покупки
ЗИЛ
131. Устраняем утечку
масла
, проводим ТО, заменяем прокладку и ремкомпл…

Коробка Передач Зил ЗИЛ 130 в разрезе

учебный стенд коробки

Привод спидометра состоит из пятизаходного червяка 23 и зубчато­го колеса 59, имеющего семнадцать зубьев (передаточное число чер­вячной пары привода спидометра 3/4).

При смене масла, а также при разборке коробки передач ЗИЛ-130 нельзя допускать попадания в нее грязи, песка, так как это может вызвать заедание зубчатых колес, вращающихся на ведомом валу. Надо очищать магнит сливной пробки и промывать воздушные каналы сапуна, ввер­нутого в установочный болт крепления крышки. Засорение клапанов вызывает повышение давления в картере коробки, что приводит к течи масла.

При разборке коробки передач ЗИЛ-130 нужно проверить надежность стопорения и затяжку гаек 26 и 29; момент затяжки должен быть не менее 250 Н • м (25 кгс • м). Стопорение указанных гаек осуществляется вдавливанием утоненного края гайки в паз вала. Вдавливать край гай­ки надо бородком с закругленным концом, чтобы предотвратить разрыв. Отвертывать гайки нужно ключом с длинным плечом без предваритель­ного выправления вдавленного края гайки.

http://www.avtodugol.ru/remont_zil.html
Источник Источник Источник http://zil-130-431410.ru/dvigatel-zil-130/
Источник http://toyota-chr2.ru/servis/zil-130.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *