Ока: о судьбе уникальной машинки и почему нам ее не хватает — – автомобильный журнал

Ока: о судьбе уникальной машинки и почему нам ее не хватает

Ока: о судьбе уникальной машинки и почему нам ее не хватает - – автомобильный журнал

Прежде чем рассуждать о будущем, неплохо бы вспомнить прошлое. Тем более что далеко ходить не придется — Ока появилась на свет немногим раньше, чем рухнул СССР.

1988 год

На Волжском автозаводе начинается производство нового микролитражного автомобиля ВАЗ-1111 Ока, ранее разрабатывавшегося на Серпуховском автомобильном заводе с 70-х годов. Автомобиль отличается достаточно современной для своего времени внешностью, простым в эксплуатации и ремонте двухцилиндровым карбюраторным двигателем объемом 0.65 л (с уполовиненным блоком цилиндров от «восьмерочного» 1.3), двухконтурной системой тормозов, малым расходом топлива и демократичной ценой.

Производство автомобиля параллельно стартует на Серпуховском автомобильном заводе и Заводе малолитражных автомобилей в Набережных Челнах.

Ока: о судьбе уникальной машинки и почему нам ее не хватает - – автомобильный журнал

На фото: ВАЗ-1111 Ока

1995 год

АВТОВАЗ останавливает производство Оки, мотивируя это низкой рентабельностью производства столь дешевого автомобиля на основных производственных мощностях. Производство Оки полностью передается на СеАЗ и ЗМА.

АВТОВАЗ разрабатывает для ВАЗ-1111 новый двигатель объемом 0.75 л (опять же, сделанный из мотора «восьмерки», но уже 1.5-литровой его версии) и налаживает поставку моторов на сборочные производства. Обновленная модель получает индекс ВАЗ-11113.

Ока: о судьбе уникальной машинки и почему нам ее не хватает - – автомобильный журнал

На фото: Ваз-1113 Ока

1996 год

Журнал «Авторевю» проводит первый независимый краш-тест Оки. Он показывает несколько неожиданный результат: несмотря на то, что общая безопасность микролитражки, разумеется, неутешительна, она, тем не менее, показывает лучший балл относительно вазовской «классики» — 2 балла против одного. Водитель и пассажир в лобовом столкновении имеют шансы выжить. Деформация кузова значительна, но она вкупе с малым весом гасит часть удара. Негативное влияние на результат оказывает расположенная под капотом «запаска», но в целом показатели смещения педального узла и рулевой колонки лучше, чем у ВАЗ-2107 и ИЖ Ода.

Ока: о судьбе уникальной машинки и почему нам ее не хватает - – автомобильный журнал

На фото: Ваз-1111 «Ока»

2002 год

«Авторевю» проводит второй краш-тест Оки, которая на этот раз оснащена инерционными ремнями безопасности вместо статических. Вторая Ока показывает немного более печальные результаты — сильнее деформация кузова, а инерционные ремни, как ни странно, оказываются менее эффективны по сравнению с примитивными статическими. Однако общее количество баллов сравнимо с автомобилем образца 1996 года.

Ока: о судьбе уникальной машинки и почему нам ее не хватает - – автомобильный журнал

На фото: ВАЗ-1113 Ока, фото » Авторевю «

2003 год

Широкой публике представлен проект Ока-2 (ВАЗ-1121). Он выполнен в виде полноразмерного ходового макета. Позднее, в 2004 году, сообщалось, что он был замечен при прохождении испытаний в Тольятти. Для модели предполагалось использовать как двухцилиндровый двигатель, оснащенный системой впрыска топлива, так и четырехцилиндровый инжекторный силовой агрегат от семейства 2110. К сожалению, пойти в серию ему было не суждено.

Ока: о судьбе уникальной машинки и почему нам ее не хватает - – автомобильный журнал

Ока: о судьбе уникальной машинки и почему нам ее не хватает - – автомобильный журнал

На фото: ВАЗ 1121 Ока-2 концепт

2005 год

Этот год стал первым переломным моментом в судьбе микролитражки: и ВАЗ, и КАМАЗ решают продать дочерние компании, занимавшиеся ее сборкой. КАМАЗ избавляется от непрофильных активов, концентрируясь на выпуске грузовиков, а ВАЗ просто считает производство на СеАЗе нерентабельным. К тому же на горизонте маячит ужесточение экологических норм, в которые карбюраторный двигатель Оки, разумеется, не укладывается…

Ока: о судьбе уникальной машинки и почему нам ее не хватает - – автомобильный журнал

Ока: о судьбе уникальной машинки и почему нам ее не хватает - – автомобильный журнал

На фото: ЗМА 1111 Ока, КАМАЗ

2006 год

В этом году ЗМА переходит в собственность компании «Северсталь-авто» и прекращает выпуск ВАЗ-11113. СеАЗ, в свою очередь, пытается разрешить проблему введения более строгих экологических требований путем установки нового двигателя — литрового трехцилиндрового инжекторного «сердца» мощностью 53 л.с., выпускаемого китайской FAW, сочетавшегося с пятиступенчатой коробкой передач.

Но, к сожалению, это уже агония. Если обычная карбюраторная Ока стоила на тот момент около $3 300 или 90 000 рублей, то обновленная ее версия удержать эту ценовую планку, разумеется, не могла — ее цена достигала $4 500, то есть 125 000 рублей и даже более.

Ока: о судьбе уникальной машинки и почему нам ее не хватает - – автомобильный журнал

Ока: о судьбе уникальной машинки и почему нам ее не хватает - – автомобильный журнал

На фото: СеАЗ 11116 Ока

Растущая цена и производственные издержки убивают спрос на автомобиль, в какой-то момент его стоимость практически сравнивается со стоимостью вазовской «семерки», хотя она выступает уже в другом сегменте. СеАЗ останавливает производство в связи с затовариванием складов, впоследствии оно возобновляется, но уже лишь для того, чтобы распродать заготовленные машинокомплекты. Оку не спасает ни модификация Гном, представлявшая собой коммерческий фургон особо малого класса, ни модернизация, затронувшая не только силовой агрегат, но и салон, ходовую часть и экстерьер…

2008 год, ноябрь

СеАЗ прекращает производство Оки, так как слабый спрос окончательно угас в связи с начавшимся очередным экономическим кризисом.

Ока: о судьбе уникальной машинки и почему нам ее не хватает - – автомобильный журнал

На фото: СеАЗ 11116-60 Ока Пикап с мягким тентом и увеличенным на 300 мм задним свесом

Такова невеселая история этого славного автомобильчика, который, в общем-то, даже не успел по-настоящему состариться (вспомним «классическое» семейство, корнями уходящее в шестидесятые, а верхушкой дотянувшееся до 2012 года). Но самое драматичное во всей этой ситуации то, что Ока фактически представляла собой целый класс, большой пласт машин для самых разных слоев населения, и с ее уходом этот класс полностью вымер. Ведь никакой альтернативы ни по цене, ни по размерности, ни по другим параметрам не существует по сей день.

Автомобили модели ВАЗ-11113 несли социальную функцию, так как ими на бесплатной основе обеспечивались ветераны и инвалиды. Большие двери обеспечивали легкий доступ в салон, что было немаловажно для людей с ограниченными физическими возможностями, а низкая стоимость содержания, легкость управления из-за скромных габаритов и переднего привода, а также малый расход топлива лишь укрепляли позиции микролитражки как «средства социальной поддержки».

Ока: о судьбе уникальной машинки и почему нам ее не хватает - – автомобильный журнал

Ока: о судьбе уникальной машинки и почему нам ее не хватает - – автомобильный журнал

На фото: Ваз-1111 Ока

Ока была лучшим решением для семей с ограниченным доходом, которые в силу каких-либо обстоятельств испытывали потребность в автомобиле. Например, жители деревень и поселков, которым порой жизненно необходима возможность попасть в районный центр, малообеспеченные многодетные семьи, живущие на окраинах и в пригородах и не имеющие возможности обслуживать и содержать полноразмерный подержанный автомобиль, и многие другие.

Если отбросить субъективность, то Ока не так уж плохо подходила и для города. Да, для того, чтобы держаться в потоке, нужно нещадно крутить хилый 33-сильный моторчик, сокращая его ресурс, и активно орудовать рычагом КПП… Но, с другой стороны, двухконтурные тормоза с вакуумным усилителем и дисками спереди, реечное рулевое управление (а не червячный механизм, как на «классике») и привод на передние колеса по удобству ставят Оку в один ряд с семейством Самара и другими «большими» переднеприводными ВАЗами, а малые габариты даже дают определенное преимущество.

Ока: о судьбе уникальной машинки и почему нам ее не хватает - – автомобильный журнал

Трудно не согласиться, что наличие на первичном рынке на сегодняшний момент автомобиля стоимостью 140-180 тысяч рублей (не забудем про инфляцию) могло бы значительно облегчить жизнь множеству людей, для которых покупка подержанного автомобиля не является оптимальным выбором. Ведь его нужно не только купить, но и «прокормить», а заправка, страховка, транспортный налог, обслуживание, мойка, ремонт для микролитражки обходятся, как правило, значительно дешевле.

Два цилиндра означают наличие всего двух свеч зажигания, а это значит, что стандартного комплекта из четырех штук хватит на два сервисных интервала. Объем масла в двигателе составляет всего 2,5 литра, в КПП — 1,8 литра, соответственно, купленная пятилитровая канистра моторного масла также обеспечит две замены (конечно, при условии, что двигатель исправен и не требует долива масла в межсервисном интервале), а это, как правило, около 20 000 километров.

Ока: о судьбе уникальной машинки и почему нам ее не хватает - – автомобильный журнал

Ока: о судьбе уникальной машинки и почему нам ее не хватает - – автомобильный журнал

На фото: Nika ВАЗ 1111 Ока WRC

Шиномонтаж для колес диаметром 12 дюймов на многих станциях обслуживания обходится дешевле, чем для стандартных «жигулевских». Расход топлива при должной настройке составляет 4,5-5 литров на сотню за городом, и не поднимается выше 6-6,5 литров в городе, что вполне экономно, хоть и не рекордно, особенно если вспомнить «мотоциклетный» объем двигателя. Все это в совокупности позволяет небогатым автовладельцам «выкроить» довольно значительную сумму, которую можно потратить с пользой для семьи.

Да, жителям обеих столиц, которые могут позволить себе хорошую иномарку, смешно слушать про экономию на свечах и масле, но не забывайте: в регионах встречаются зарплаты по 8-15 тысяч рублей. И им тоже хочется быть мобильными.

Ока: о судьбе уникальной машинки и почему нам ее не хватает - – автомобильный журнал

На фото: Ваз-1111 Ока

Что дальше?

АВТОВАЗ несколько раз делал заявления о планах выпуска автомобиля, который мог бы заменить Оку, и, помимо ВАЗ-1121, была даже сконструирована модель на базе Калины, носившая имя «Проект 11174» (совпадавшее с индексом серийного универсала). Однако, несмотря на кажущуюся простоту реализации проекта ввиду почти полной унификации с Калиной, зеленого света он так и не увидел.

Меж тем люди продолжают пользоваться машиной, ставшей маленьким символом ушедшего в прошлое «особо малого класса» российских автомобилей. Только оставшиеся из 700 тысяч выпущенных за все время производства микролитражек продолжают напоминать нам об этом своей по-детски неуклюжей внешностью и звуком «швейной машинки» из-под капота. А мы? Мы продолжаем верить.

Мы попросили студию Artrace car design изобразить собственную фантазию, как могла быть выглядеть Ока будущего. И получилось весьма симпатично!

Какой двигатель для «Оки» можно установить

Ока: о судьбе уникальной машинки и почему нам ее не хватает - – автомобильный журнал

Модель Ваз-1111 «Ока» изначально проектировалась в качестве доступного бюджетного авто для начинающих водителей и людей с инвалидностью. Главной задачей конструкторов стал выпуск такого транспортного средства, которое владелец сможет обслуживать самостоятельно, то есть без обращения на СТО. По этой причине силовой агрегат и другие узлы были выполнены из массовых и полностью доступных комплектующих.

В этой статье мы намерены поговорить о том, какие ДВС устанавливались на Ваз-1111, в чем особенности силовых установок для данной модели, а также на что можно заменить штатный двигатель Ока при необходимости такой доработки автомобиля.

Двигатели Ваз «Ока»

Ока: о судьбе уникальной машинки и почему нам ее не хватает - – автомобильный журнал

Сразу отметим, модель Ока в разное время получала разные силовые установки. На этапе разработок авто планировали оснастить японским двигателем, который был предназначен для субкомпактов Daihatsu. Данный силовой агрегат 2-х цилиндровый, мощность около 30 л.с. Немного позже с таким мотором появились первые предсерийные версии Оки, рассчитанные для тестов и испытаний.

  • Хотя двигатель был проверен и «обкатан» инженерами Toyota, отечественные конструкторы удачно скопировать его не смогли. Дело в том, что основным препятствием стали высокие требования к качеству изготовления деталей, а также последующей сборки самого ДВС.

Также автозавод не стремился запускать производство абсолютно нового двигателя, что неизбежно повлияло бы на конечную цену Оки и отодвинуло бы сроки начала серийного выпуска автомобиля. Результат — японский двигатель так и не попал под капот компакта.

Указанный двигатель Ока имеет рабочий объем 650 «кубиков» и фактически является половиной двигателя ВАЗ 2108. Такой подход позволил избежать расходов на разработки нового блока и ГРМ для малокубатурного мотора. Итак, двигатель рядный, бензиновый, двухцилиндровый, с верхним расположением распредвала и 2 клапанами на цилиндр.

Примечательно то, что рабочий процесс реализован за 2 оборота коленвала, то есть такой двигатель достаточно сильно вибронагружен. Чтобы компенсировать этот недостаток, в конструкцию внедрены целых 2 уравновешивающих вала для уменьшения вибраций.

Мощность такого агрегата составляет почти 30 л.с., моментная характеристика 44.1 Нм при 3400 об/мин. Мотор карбюраторный, топливный насос с механическим приводом.

  • Далее появился мотор ВАЗ 11113. Появление этой версии обусловлено тем, что «основу», то есть базовый двигатель на ВАЗ 2108 доработали и увеличили объем до 1.5 литра. При этом для Оки снова использовали половину нового ДВС, что привело к увеличению объема малолитражки до 750 «кубиков». Также изменился и диаметр поршня (с 76 до 81 мм), блок двигателя и т.д.

Примечательно то, что этот мотор хоть и стал более современным и мощным, выдавая 35 л.с. и 52 «ньютона» крутящего момента, у него также возникли проблемы с охлаждением. После появления первых версий поршни могло заклинить от перегрева, на стенках цилиндров появлялись задиры и т.д.

Основные неисправности двигателей Ваз «Ока»

Ока: о судьбе уникальной машинки и почему нам ее не хватает - – автомобильный журнал

Что касается частых проблем как первой, так и второй версии (на 650 и 750 «кубиков»), следует выделить вибрацию и уровень шума. При этом шум является нормой, особенно на холодном моторе при прогреве. Также шумит клапанный механизм, особенно если тепловые зазоры клапанов не отрегулированы.

Идем далее. На таких моторах нередко прогорает прокладка ГБЦ. Дело как в качестве самих прокладок, так и в неправильной затяжке головки при ремонте двигателя. Еще встречается проблема с запуском горячего 750-кубового ДВС, которая напрямую связана с диафрагмой топливного насоса и особенностями компоновки подкапотного пространства.

Еще на этих двигателях отмечается то, что пропадает искра зажигания. Причина — бесконтактная схема с катушкой зажигания, при этом расположение катушки выполнено так, что при езде по лужам туда может попасть вода.

Что касается системы охлаждения, из строя часто выходит помпа, возникает перегрев двигателя. Не блещет надежностью и термостат. Также возможны отказы температурных и других датчиков по причине их низкого качества и плохой сборки, когда датчики ненадежно закреплены на двигателе.

Тюнинг двигателя «Ока» и свап

Ока: о судьбе уникальной машинки и почему нам ее не хватает - – автомобильный журнал

Существует группа автолюбителей, для которых модель Ока благодаря ряду особенностей представляет особый интерес в плане тюнинга. Так как эта машина маленькая и легкая, при этом имеет слабый двигатель, не удивительно, что увеличение мощности такого мотора становится вопросом номер один.

Не трудно догадаться, что куда более эффективным решением в данном случае будет свап, то есть полная замена ДВС, а не попытка увеличить мощность имеющейся заводской версии. Чтобы понять, какой двигатель можно поставить на Оку, нужно проанализировать информацию о тех агрегатах, которые ставились на данную модель, но по тем или иным причинам в серию так и не попали.

Когда автопроизводство в России переживало кризис и АвтоВАЗ отказался выпускать моторы для Оки, для сохранения производства и соответствия двигателей экологическим требованиям на эту модель предпринимались попытки ставить агрегаты других производителей. В 2004 году была выпущена пробная партия из 15 машин с двигателем от Hyundai Atos, также на модель ставились украинские двигатели МеМЗ 245 и МеМЗ 247.1

В качестве итога отметим, что как и в случае с дизельной Нивой, автомобиль Ока также при желании можно оснастить другим мотором. Самым легким путем будет поставить такой мотор, который в качестве пробной версии уже устанавливал на данную модель сам производитель.

Если же говорить о настоящем свопе и установке такого ДВС, который на этой модели никогда не стоял, на практике на Оку хорошо подходят компактные 3-х цилиндровые дизельные двигатели Volkswagen. Еще в единичных экземплярах тюнеры устанавливали МеМЗ 245 или МеМЗ 247.1, после чего этот двигатель получал дополнительный турбонаддув.

Ока: о судьбе уникальной машинки и почему нам ее не хватает - – автомобильный журнал

Установка дизельного двигателя на внедорожник Нива вместо бензинового. Что нужно знать при замене родного двигателя Нивы, подходящие дизельные моторы и КПП.

Ока: о судьбе уникальной машинки и почему нам ее не хватает - – автомобильный журнал

Преимущества установки дизельного силового агрегата вместо бензина или ГБО. Выбор подходящего дизеля для ГАЗели и УАЗ (UAZ) на замену бензиновому мотору.

Ока: о судьбе уникальной машинки и почему нам ее не хватает - – автомобильный журнал

Линейка двигателей на Лада Икс Рей, доступные силовые агрегаты. Особенности и эксплуатационные показатели моторов на Lada Хray, инновации, надежность.

Ока: о судьбе уникальной машинки и почему нам ее не хватает - – автомобильный журнал

Рестайлинговый Фольксваген Поло седан с новым двигателем. Главные особенности нового мотора российской сборки CFN Е211 на Polo Sedan из Калуги.

Ока: о судьбе уникальной машинки и почему нам ее не хватает - – автомобильный журнал

Лада Веста: какое масло лучше заливать в двигатель данного автомобиля и как правильно выбрать смазочную жидкость. Рекомендации, полезные советы.

Ока: о судьбе уникальной машинки и почему нам ее не хватает - – автомобильный журнал

Тюнинг мотора Лада Веста, доступные способы увеличения мощности и улучшения характеристик силового агрегата Весты. Чип-тюнинг Лада Веста, что нужно знать.

Двигатель на «оку»: стандартный силовой агрегат, тюнинг и свап

Главная » Разное » Как установить двигатель от 2108 на оку

Безнадежность, которая сопровождала советский автопром на протяжении всего периода его существования, носила перманентный характер. Все-таки искоренить ее удалось не до конца, и она робко ступила в 21-й век вместе с новыми отечественными наработками. Хотя остались какие-то милые сердцу ностальгирующего автомобильного эстета образцы автомобилей страны советов.

Ока 1111, как она есть

Ока 1111 — один из таких экземпляров. Симпатичный, в свое время прогрессивный, но мало раскрученный проект.Половинка восьмерочного двигателя, 33 лошадиные силы, в меру жесткая ходовая, отличная, почти бмв-шная управляемость и маневренность.

Так можно вкратце охарактеризовать Оку, как она есть. У автомобиля есть свои поклонники, и их немало. Это объясняется очень просто — это самая дешевая микролитражка на рынке. Дешевле корейского скутера. Семь лет назад, в 2007, за новую Оку просили меньше $4,000. Ока: о судьбе уникальной машинки и почему нам ее не хватает - – автомобильный журнал

На свои деньги машина работала отлично, и при среднем расходе 5 л/100 км удовлетворяла запросы не слишком капризных автолюбителей. Это квинтэссенция минимализма, максимально упрощенная конструкция подвески и ходовой, а про салон и говорить не стоит. Он выглядит откровенно бедно даже, если мерить мерками 80-го года.

Ока: о судьбе уникальной машинки и почему нам ее не хватает - – автомобильный журнал

Автомобиль выпускался сразу на трех заводах. Самая козырная Ока выходила из ворот АвтоВАЗа, часть автомобилей выпускал КамАЗ, а основная нагрузка лежала на Серпуховском автомобильном заводе, который до Оки выпускал инвалидные мотоколяски.

В 2005 году Набережные Челны перестали выпускать Оку из-за нерентабельности, а взамен этого начали узловую сборку корейских SsanYoung.

ВАЗу и без Оки проблем хватало, а в Серпухове решили продолжить выпуск микролитражки, но об этом немного позже.

Ока с двигателем от ВАЗ 2108

Ока: о судьбе уникальной машинки и почему нам ее не хватает - – автомобильный журнал Ока: о судьбе уникальной машинки и почему нам ее не хватает - – автомобильный журнал

Нет, никто и не думал выпускать Оку с восьмерочным мотором серийно. Публику очень часто волнует вопрос о том, как увеличить мощность микролитражки и поставить на нее что-нибудь более тяговитое. Ничего лучше, по видимому, умельцы не находят, кроме двигателя ВАЗ 2108. Удивительное упрямство, но речь сейчас не об этом.

Ока: о судьбе уникальной машинки и почему нам ее не хватает - – автомобильный журнал

Действительно, есть возможность установить силовой агрегат от восьмерки, причем вместе с КПП от 2110 в кузов Оки, и более того, история знает такие случаи.

Другое дело, что это даст владельцу после полной переделки ходовой части автомобиля, покупки другого мотора, установки, наладки и доводки. Прирост в мощности? Было 33, стало 70.

Что ж, замена достойная, учитывая количество работы, которую пришлось проделать при установке мотора. А список неслабый:

  • демонтаж родного двигателя и КПП;
  • демонтаж передней подвески;
  • изменение формы моторного отсека;
  • изготовление нового подрамника;
  • установка передней подвески ВАЗ 2108;
  • доводка и тюнинг передней подвески для усиления и увеличения жесткости;
  • установка КПП 2110;
  • установка рулевого управления 2108.Ока: о судьбе уникальной машинки и почему нам ее не хватает - – автомобильный журнал

Ока: о судьбе уникальной машинки и почему нам ее не хватает - – автомобильный журнал

Несмотря на все вопиющие нарушения геометрии, автомобиль прошел после тюнинга более 30 тысяч, и по словам владельца, все работает исправно. Таких аспектов много, стойку мы привели просто для примера.

Ока 1111 и ее потенциал

Если абстрагироваться от всего того, что предлагает мировое автомобилестроение, и оставить только Оку, то у нее действительно неплохой потенциал. На фото в этом разделе вы можете увидеть, как из Оки сделали отличный кроссовер, воспользовавшись выигрышными моментами кузова.

Ока: о судьбе уникальной машинки и почему нам ее не хватает - – автомобильный журнал

Главное достоинство Оки — отличный кузов, который позволяет применить его на легком бездорожье, и владелец этой машины точно определил положительные стороны конструкции:

  • достаточно высокая жесткость при неплохом объеме;
  • минимальные свесы спереди и сзади;
  • небольшая масса.

Ока: о судьбе уникальной машинки и почему нам ее не хватает - – автомобильный журнал

Полный набор для того, чтобы стать маленьким переднеприводным кроссовером. С двигателем владелец решил поступить более практично и логично. Не притягивать за уши морально устаревший восьмерочный мотор с его слабой энерговооруженностью, а использовать трехцилиндровый двигатель от Rover мощностью 63 силы и объемом 1,3 литра.

Ока: о судьбе уникальной машинки и почему нам ее не хватает - – автомобильный журнал

По размерам мотор оптимально вписался под капот вместе с КПП, а все детали подвески и тормоза заменены на восьмерочные. Никакого вандализма, трезвый расчет и максимально эффективное использование потенциала Оки. Автомобиль внешне выглядит очень убедительно, и не пахнет кустарщиной.

Заводской ответ мировому тюнингу

Тем временем, пока энтузиасты разогревали газовые горелки и сваривали подрамники, Серпуховский автомобильный завод подготовил сюрприз, и в 2006 году выпустил Оку с двигателем от китайского автомобиля FAW. Мотор был трехцилиндровый, имел литр объема и 53 силы. Естественно, что автомобиль стал резвее, экономичнее, маневреннее, и на тысячу долларов дороже.

Теперь его цена приближалась к цене ВАЗ 2107, спрос на автомобиль закономерно падает, завод распродает складские остатки, и сворачивает производство. Больше мы не увидим новой Оки.

  • Было еще несколько попыток возродить отечественную микролитражку, но это тоже долгая и грустная история.

Если вам повезло обладать юркой Окой, берегите ее, и тюнингуйте с уважением. Не обижайте на дороге маленьких, и счастливого пути!

Новое авто до 300 тысяч рублей

Двигатель ваз 2108 на оке. Наконец-то))) — бортжурнал Лада Ока Развильская 2000 года на DRIVE2

Ну чтож друзья, вот и установили мы этот движок.

Нервов потрепал он не мало, но мы это сделали. Дед выточил мне проставки подрамника, прям дизайнерские, проставки 8 см, сверху монолитная шпилька, снизу вкручивается родной болт, облегчены за счёт формы.

Их вкрутили, затянули, прикрепили подрамник, привода, колёса(пока r13 временно).

Конструкцию однозначно буду усилять, усилять ланжероны, подкапотку, иначе страшно.

За двигателем много места для выхлопа. Вопрос остался не решён это с рейкой, не знаю почему так вышло, но тяги не параллельно, а рейка ниже чем крепятся тяги, так понимаю что можно будет поднимать рейку, буду узнавать.

  1. Ну и так же выкладываю как сделаны подушки двигателя с ПРИМЕРНЫМИ размерами, точнее не скажу.
  2. Полный размер
  3. Передняя, в высоту само крепление подушки около 7см
  4. Полный размер
  5. Переднее крепление коробки фото1

Переднее крепление коробки фото2. Крепление подушки от подрамника около 17см, идёт по диагонали. У верхнего кронштейна высота около 15 см.

  • Полный размер
  • Задняя подушка коробки фото1

Задняя подушка коробки фото2. Около 6см от подрамника в сторону.

  1. Полный размер
  2. Заднее крепление двигателя фото1
  3. Полный размер

Заднее крепление двигателя фото2. Нижнее крепление вверх около 14см. От подушки к двигателю в длинну около 12 см.

Установка двигателя ваз 2108 на оку

Категория: Ремонтировать авто

Характеристики автомобиля: Габариты авто следующие, длина — 3427, ширина — 1100, высота — 1053 мм. Колесная база составляет 2284 мм. Дорожный просвет 187 мм. Автомобиль оснащается гибридным силовым агрегатом.

2—цилиндровый двигатель оборудован системой обеспечивающей выходную мощность мотора. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Диаметр одного цилиндра составляет 71 мм, ход поршня – 78 мм. Коленвал двигателя и разгоняется до 2000 оборотов в минуту.

Максимальный крутящий момент удерживается вплоть до 3000 оборотов в минуту.

  • Выложил админ: по просьбе Этьена
  • Показов: 2284
  • Cмотрите ВИДЕО про установка двигателя ваз 2108 на оку.

Отзыв автовладельца по имени Геннадий:Машина:просторная,очень мягкий ход даже по плохой дороге на большой скорости,отличная динамика особенно по горным дорогам,великолепно работает антибуксовочная ESP система, проходимость как у внедорожника c учётом небольшого клиренса,отличная устойчивость и управляемость ,очень эффективный климат-конроль (за пару минут охлаждает салон после стоянкина жаре),разгоняется до 235 км/ч.при буксировке прицепа почти не ощущается разницы в динамике.

Оригинальное название: ?? ?? VAZ2108 ? Oka

Дата выхода: 06. 05. 2016 года

Смех в теме: Мединститут, факультет гинекологии. Профессор студентам первокурсникам:- У каждого должна быть любимая девушка. Домашнее задание без этого вы сделать не сможете.

Видео инструкция: установка двигателя ваз 2108 на оку

Как в оку поставить двигатель от ваз 2108

Рассуждение автовладельца по имени Анатолий: + По мере эксплуатации приходилось обслуживаться в разных городах — это Ростов на Дону, Тверь, Воронеж, Москва, Владимир. Bo всех этих городах не было ни очередей, ни задержек по времени, ни проблем по ремонту.

+ Машину брал без встроенного дисплея и в имеющемся отделении для хранения ключей очень удобно ставить айфон c картами:)+ на торпеду наклеил лепучку и установил на нее радар- детектор- много места.+ Средство передвижения. Захотел в лес, захотел на речку, захотел и поехал.

+ Хорошо работает система стабилизации.

Категория: Подробное руководство по обслуживанию автомобиля

Характеристики автомобиля: Размеры автомобиля следующие, длина кузова — 3369, ширина — 1100, высота — 1852 мм. Колесная база составляет 2407 мм. Дорожный просвет 214 мм. Автомобиль оснащается гибридным силовым агрегатом.

2—цилиндровый двигатель оборудован системой обеспечивающей выходную мощность мотора. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Диаметр одного цилиндра составляет 73 мм, ход поршня — 75 мм. Коленвал двигателя и разгоняется до 6000 оборотов в минуту.

Максимальный крутящий момент удерживается вплоть до 5000 оборотов в минуту.

  1. Выложил админ: по просьбе Хокона
  2. Показов: 2407
  3. Оригинальное название:

Дата выхода: 14. 06. 2015 года

Смех в теме: — Слушай, одолжи денег.- Да у меня и так нервы не к чёрту, а тут ещё всё время о тебе думай!

Видео инструкция: как в оку поставить двигатель от ваз 2108

  • ddbit.ru
  • «Питер — АТ» ИНН 780703320484
  • ОГРНИП 313784720500453

Тюнинг машины Ока — удовольствие недешевое, но того стоит

Скромный миниавтомобиль Ока с передним приводом многие рассматривают исключительно как миниатюрную машину, потребляющую минимально топливо, не имеющую проблем с парковкой, но наряду с этими преимуществами, обладающую весьма скромными техническими характеристиками, простеньким видом, да и уровень комфорта ниже некуда. Вот владельцы отечественной «крошки» и принимаются воодушевлённо за тюнинг машины Ока, тем более, что в этой машинке можно практически всё подвергнуть доработке.

Скромный миниавтомобиль Ока с передним приводом многие рассматривают исключительно как миниатюрную машину, потребляющую минимально топливо, не имеющую проблем с парковкой, но наряду с этими преимуществами, обладающую весьма скромными техническими Ока: о судьбе уникальной машинки и почему нам ее не хватает - – автомобильный журналхарактеристиками, простеньким видом, да и уровень комфорта ниже некуда. Вот владельцы отечественной «крошки» и принимаются воодушевлённо за тюнинг машины Ока, тем более, что в этой машинке можно практически всё подвергнуть доработке.

Начинать Ока тюнинг следует всё же с силового агрегата – заводская сборка и регулировка мотора дешёвого автомобильчика явно «хромает», отсюда необходимость в переборке двигателя и грамотной регулировке.

Истинные поклонники Оки могут позволить себе капитальный тюнинг двигателя, включающий доработку головки блока цилиндров, замену карбюратора на ДААЗ-21073, тоже доработанного и «подогнанного» под объём и степень сжатия двигателя Оки.

Чтобы использовать возможности нового карбюратора, на авто устанавливается воздушный фильтр K&N и другой распределительный вал. Также необходимо доработать впускные и выпускные каналы, седла клапанов, изменить форму камеры сгорания.

Ока: о судьбе уникальной машинки и почему нам ее не хватает - – автомобильный журнал

После доработки силового агрегата следующим этапом Ока тюнинга должен стать шаг по устранению свойства этого авто трястись и передавать водителю все неровности наших «прекрасных» дорог.

Улучшить управляемость и сделать ход автомобиля более плавным удаётся за счёт следующего тюнинга Оки: замена серийных амортизаторов на голландские Koni, монтируемые в переднюю и заднюю подвески, стандартные шины Би-308 лучше заменить корейскими того же размера Kumho 135/80 R12.

Однако если не сэкономить, то придать машине солидный вид можно за счёт легкосплавных дисков Фаст Вилс и шин Goodyear размерностью 155/65 R13.

Можно поставить и четырнадцатидюймовые колёса, правда, в этом случае придётся перенести задний бампер назад на пять сантиметров, передний соответственно вперёд на столько же, чтобы колёса поместились в арках, при такой перестановке они не станут скрести по локеру на поворотах, а уж тем более по арке. Такие 14-дюймовые колёса порадуют тех, кому приходится частенько кататься за городом по грунтовым дорогам.

Ока: о судьбе уникальной машинки и почему нам ее не хватает - – автомобильный журналОка: о судьбе уникальной машинки и почему нам ее не хватает - – автомобильный журналОка: о судьбе уникальной машинки и почему нам ее не хватает - – автомобильный журнал
А тюнинговая Ока словно сама заезжает в повороты! Степень недостаточной поворачиваемости здесь меньше настолько, что уже появляется возможность играть тягой в повороте, словно на «взрослом» переднеприводнике: сбросил газ — машина охотно втягивается в поворот, прибавил — распрямляет траекторию. Но на высокой скорости характеристика поворачиваемости начинает походить на избыточную: малышка слишком остро реагирует на резкие повороты руля, требуя более напряженного контроля за траекторией.
В чем же дело? «А мы специально настроили подвеску для спортивной езды и слалома, — раскрыли секрет присутствовавшие на тесте представители Висты. — Хотите, за десять минут изменим регулировки?» И на наших глазах залезли под Оку, отсоединили от кузова штоки задних амортизаторов и их вращением (как это делается на всех обычных амортизаторах Koni) уменьшили усилие сопротивления на отбой до номинала.
Вот это да! Во-первых, улучшилась плавность хода (поджатые задние амортизаторы добавляли тряски на швах и стыках). А во-вторых, машина вновь обрела свойственную стандартной Оке надежность реакций и простоту управления на высокой скорости! Правда, исчезла отзывчивость на сброс газа в предельном повороте — та изюминка, что радовала нас при острой езде. Но характеристику поворачиваемости несложно подогнать под себя — благо, конструкция задней подвески Оки облегчает подстройку жесткости задних амортизаторов.
Тут мы подошли к заключительному вопросу: а кому же нужен такой тюнинг Оки?
Но прежде расскажем еще об одной уникальной машине, с которой нам довелось познакомиться через несколько дней.

ТЕМЗА ВПАДАЕТ В ОКУ

Мы уже привыкли, что в тоске по настоящему мотору двигатели Opel ставят на «десятку», Renault — на Москвич, Rover — на Волгу. Эту Оку с импортным силовым агрегатом мы видели год назад на Петербургском автосалоне.

Но хотя ее владелец живет в городе на Неве, строили машину московские специалисты.

Четырехцилиндровый двигатель Rover с родной четырехступенчатой коробкой передач предоставила фирма Кроуфорд Хилл, а провел имплантацию известный конструктор спортивных автомобилей Александр Антонов.

Снаружи эта Ока выглядит очень привлекательно — с «родными» бамперами, покрашенными заодно с кузовом эмалью с эффектом «металлик», и легкосплавными 12-дюймовыми колесами. Внутри нам понравились очень нужные Оке дверные подлокотники от Нивы, тканевая обивка дверных панелей и роскошные напольные ковры под цвет кузова.

Укороченная «восьмерочная» передняя панель (из правой ее части аккуратно вырезана секция) установлена здесь так, что центральная консоль оказалась смещенной вправо, тесня ноги переднего пассажира. И покрашена тем же «металликом» — чтобы пускать пыль в глаза прохожим и блики от солнца в глаза водителя.

Впрочем, все здесь отражает исключительно эстетические запросы владельца этой машины.

Ока: о судьбе уникальной машинки и почему нам ее не хватает - – автомобильный журнал

Что касается Оки с мотором Rover, то это — апофеоз ностальгии по настоящему автомобильчику, каким, безусловно, был и пока остается Mini.

Динамика «англо-русской» машины с 1,3-литровым силовым агрегатом Rover наверняка удовлетворит самые горячие головы.

Вот было бы здорово поставить такую Оку Mini на 13-дюймовые колеса, снабдить «породистыми» амортизаторами, сиденьями, да еще доработать тормоза… Но во сколько обойдется такая «ностальгия по настоящему», лучше и не думать.

Автомобиль Ока имеет свои недостаткисте, которые можно устранить с помощью доработок или тюнинга. Тюнинг систем зажигания Ока тоже не представляют собой совершенство, но дело не в конструкции, а в двухискровой катушке.
Эту катушку лучше устанавливать на игрушечных машинках, а не серийных автомобилях.

Было предложено масса способов, которые должны Ока: о судьбе уникальной машинки и почему нам ее не хватает - – автомобильный журналбыли сделать катушку более производительней, покрывали лаком и обливали WD-40, но все впустую, этот элемент автомобиля отказывал с завидной регулярностью. Однако все таки действенный способ существует. Смысл ее заключается в том, что эту замечательную двухискровую катушку поменять на пару катушек от Ваз 2108. Придется приобрести ее в магазине или снять у знакомого в гараже, а так же подобрать коммутатор от той же Ваз 2108 с необходимым разъемом, несколько метров проводов, лучше брать с запасом, так же хорошая изоляционная лента и конечно время. Как долго это будет происходить — зависит именно от вас, подготовьтесь заранее и у вас весь процесс пройдет быстро, даже толком заметить не Ока: о судьбе уникальной машинки и почему нам ее не хватает - – автомобильный журналуспеете. Начинаем с откручивания старой катушки, можете отправить ее в деревню к бабушке, наверняка с ней хорошо пугать гусей в пруду, а для того, чтобы давать искру она не подходит. Берем новые катушки и прикручиваем на правом лонжероне, очень хорошо будут держать саморезы, не нужно тут изобретать велосипед. Оба коммутатора закрепляем рядом друг с другом, даже можно одеть на одну и ту же шпильку, конечно хорошо все затянуть, чтобы не Ока: о судьбе уникальной машинки и почему нам ее не хватает - – автомобильный журналоставить все добро на очередной кочке.

Теперь приступаем к раскоммутации. Комммутаторы подсоединяются параллельно, но к контактам цепи подходят раздельно, нужно учесть этот момент. Теперь, после таких нововведений, мощность искры станет более мощной, старые свечи не годятся, выбираем с большим искровым промежутком, примерно в 1,1 мм. Вроде бы совсем не сложно, но удивительно, почему до сих пор многие мучаются с заводской катушкой. Совсем не обязательно заводить автомобили в специальные центры, где у вас снимут деньги как за ремонт формуловского боллида, всего то заменить катушку, не нужно иметь диплом квалифицированного электрика. Тюнинг Ока в моторном отсеке преобразовал его и вывел на новый уровень. С помощью таких несложных телодвижений и с минимальными затратами вы делаете машину прыткой и резкой.

Двигатель на оку от иномарки

Ока: о судьбе уникальной машинки и почему нам ее не хватает - – автомобильный журнал

Лада Ока › Бортжурнал › установка двигатель 1.5-8кл.

наступил момент установки двигатель 1.

5 от ваз 2108 в Оку:)короче вынесла что остается сделать нашему клиенту мозги эта установка мотора, как досадно бы это не звучало мы его поставили:)это пол неудачи, необходимо же крепления подушек приватить, и двигатель выставить верно, короче сделали крепления и приварили их к подрамнику …к нашему удивлению вышло что остается сделать нашему клиенту успешно и верно:)двигатель стоит сейчас в Оке 1.5…у нас это вышло сделать:)сейчас необходимо выставить разрушение и колеса выровнять и это заварить привода можно будет испытывать:)чем мы и увлечены на данный момент

Лада Ока 1993, 93 л. с. — тюнинг

Хороший отчет! Нашему клиенту остается ясно и понятно.

  • а привода и глушитель? как быт имея его) лучше по подробний)
  • огромное количество у тебя подушек стоит? я для себя 4 вставил подушки все пришлось переработать
  • а коробка 4-ст по другому 5-ст?
  • коробка стояла 5 крепления перераблотали
  • слушай а коробка сходу вошла по болтам по другому говоря прищлось крепления переваривать на коробке

Ока с двигателем от девятки. Еще один экземпляр. Часть 1

Извините за качество съемки. Это видео я поделил на две части. Это видео для тех людей кого интересует техн.

  1. выложи фото моторного отдела
  2. Так кпп тоже с восьмеры вставили?
  3. Мотор и коробка от восьмерки
  4. блин то же желаю так заморочиться. но мне с начало нужен гараж
  5. чертежей нет, мы при их отсутствии обошлись, задумывались на рабочем месте сами, и сходу свои мысли которые приходили в голову производили(резали, пилили, варили) В процессе установки мы столкнулись потом что мы моторный отдел делали под блок 2108 в разобранном состоянии, и привода не стояли, т.е коробка была не приверчена и двигалась …когда поставили привода, прикрутили коробку к креплениям, мы стали ставить сам двигатель уже в сборе, и вышло так что он не становился, места не хватало, было надо бошку снимать и вакум убирать, мешал…пришлось кувалдой правый стакан подбить и он стал позже нормально…потом вакум что бы назад прикрутить необходимо отпилить трубку которая идет от помпы, сделали короче ее и вакум стал…проблема у нас в таком вопросе была, что движек ставили полностью со своим, и ни че по страдали час и все другие:)стоит и работает сейчас
  6. если встречаются чертижи по установки сбрось плизз и с каким гемороем вы сталкнулись при установки
  7. я лицезрел он в нашу компанию приезжал, произнес голову поможет собрать

ЕЕЕЕЕ Доктор звонил, за тачку спрашивал, произнес позвонит в четверг за бошку произнесет

Ока: о судьбе уникальной машинки и почему нам ее не хватает - – автомобильный журнал

Модель Ваз-1111 «Ока» изначально проектировалась в качестве доступного бюджетного авто для начинающих водителей и людей с инвалидностью.

Главной задачей конструкторов стал выпуск такого транспортного средства, которое владелец сможет обслуживать самостоятельно, то есть без обращения на СТО.

По этой причине силовой агрегат и другие узлы были выполнены из массовых и полностью доступных комплектующих.

Как менять пленку на телефоне

В этой статье мы намерены поговорить о том, какие ДВС устанавливались на Ваз-1111, в чем особенности силовых установок для данной модели, а также на что можно заменить штатный двигатель Ока при необходимости такой доработки автомобиля.

Читайте в этой статье

Двигатели Ваз «Ока»

Сразу отметим, модель Ока в разное время получала разные силовые установки. На этапе разработок авто планировали оснастить японским двигателем, который был предназначен для субкомпактов Daihatsu. Данный силовой агрегат 2-х цилиндровый, мощность около 30 л.с. Немного позже с таким мотором появились первые предсерийные версии Оки, рассчитанные для тестов и испытаний.

  • Хотя двигатель был проверен и «обкатан» инженерами Toyota, отечественные конструкторы удачно скопировать его не смогли. Дело в том, что основным препятствием стали высокие требования к качеству изготовления деталей, а также последующей сборки самого ДВС.

Также автозавод не стремился запускать производство абсолютно нового двигателя, что неизбежно повлияло бы на конечную цену Оки и отодвинуло бы сроки начала серийного выпуска автомобиля. Результат — японский двигатель так и не попал под капот компакта.

Указанный двигатель Ока имеет рабочий объем 650 «кубиков» и фактически является половиной двигателя ВАЗ 2108. Такой подход позволил избежать расходов на разработки нового блока и ГРМ для малокубатурного мотора. Итак, двигатель рядный, бензиновый, двухцилиндровый, с верхним расположением распредвала и 2 клапанами на цилиндр.

Примечательно то, что рабочий процесс реализован за 2 оборота коленвала, то есть такой двигатель достаточно сильно вибронагружен. Чтобы компенсировать этот недостаток, в конструкцию внедрены целых 2 уравновешивающих вала для уменьшения вибраций.

Мощность такого агрегата составляет почти 30 л.с., моментная характеристика 44.1 Нм при 3400 об/мин. Мотор карбюраторный, топливный насос с механическим приводом.

  • Далее появился мотор ВАЗ 11113. Появление этой версии обусловлено тем, что «основу», то есть базовый двигатель на ВАЗ 2108 доработали и увеличили объем до 1.5 литра. При этом для Оки снова использовали половину нового ДВС, что привело к увеличению объема малолитражки до 750 «кубиков». Также изменился и диаметр поршня (с 76 до 81 мм), блок двигателя и т.д.

Примечательно то, что этот мотор хоть и стал более современным и мощным, выдавая 35 л.с. и 52 «ньютона» крутящего момента, у него также возникли проблемы с охлаждением. После появления первых версий поршни могло заклинить от перегрева, на стенках цилиндров появлялись задиры и т.д.

Основные неисправности двигателей Ваз «Ока»

Что касается частых проблем как первой, так и второй версии (на 650 и 750 «кубиков»), следует выделить вибрацию и уровень шума. При этом шум является нормой, особенно на холодном моторе при прогреве. Также шумит клапанный механизм, особенно если тепловые зазоры клапанов не отрегулированы.

Идем далее. На таких моторах нередко прогорает прокладка ГБЦ. Дело как в качестве самих прокладок, так и в неправильной затяжке головки при ремонте двигателя. Еще встречается проблема с запуском горячего 750-кубового ДВС, которая напрямую связана с диафрагмой топливного насоса и особенностями компоновки подкапотного пространства.

Как подключить камеру заднего вида гранта

Еще на этих двигателях отмечается то, что пропадает искра зажигания. Причина — бесконтактная схема с катушкой зажигания, при этом расположение катушки выполнено так, что при езде по лужам туда может попасть вода.

Что касается системы охлаждения, из строя часто выходит помпа, возникает перегрев двигателя. Не блещет надежностью и термостат. Также возможны отказы температурных и других датчиков по причине их низкого качества и плохой сборки, когда датчики ненадежно закреплены на двигателе.

Тюнинг двигателя «Ока» и свап

Существует группа автолюбителей, для которых модель Ока благодаря ряду особенностей представляет особый интерес в плане тюнинга. Так как эта машина маленькая и легкая, при этом имеет слабый двигатель, не удивительно, что увеличение мощности такого мотора становится вопросом номер один.

Не трудно догадаться, что куда более эффективным решением в данном случае будет свап, то есть полная замена ДВС, а не попытка увеличить мощность имеющейся заводской версии. Чтобы понять, какой двигатель можно поставить на Оку, нужно проанализировать информацию о тех агрегатах, которые ставились на данную модель, но по тем или иным причинам в серию так и не попали.

Когда автопроизводство в России переживало кризис и АвтоВАЗ отказался выпускать моторы для Оки, для сохранения производства и соответствия двигателей экологическим требованиям на эту модель предпринимались попытки ставить агрегаты других производителей. В 2004 году была выпущена пробная партия из 15 машин с двигателем от Hyundai Atos, также на модель ставились украинские двигатели МеМЗ 245 и МеМЗ 247.1

В качестве итога отметим, что как и в случае с дизельной Нивой, автомобиль Ока также при желании можно оснастить другим мотором. Самым легким путем будет поставить такой мотор, который в качестве пробной версии уже устанавливал на данную модель сам производитель.

Если же говорить о настоящем свопе и установке такого ДВС, который на этой модели никогда не стоял, на практике на Оку хорошо подходят компактные 3-х цилиндровые дизельные двигатели Volkswagen. Еще в единичных экземплярах тюнеры устанавливали МеМЗ 245 или МеМЗ 247.1, после чего этот двигатель получал дополнительный турбонаддув.

Установка дизельного двигателя на внедорожник Нива вместо бензинового. Что нужно знать при замене родного двигателя Нивы, подходящие дизельные моторы и КПП.

Преимущества установки дизельного силового агрегата вместо бензина или ГБО. Выбор подходящего дизеля для ГАЗели и УАЗ (UAZ) на замену бензиновому мотору.

Линейка двигателей на Лада Икс Рей, доступные силовые агрегаты. Особенности и эксплуатационные показатели моторов на Lada Хray, инновации, надежность.

Рестайлинговый Фольксваген Поло седан с новым двигателем. Главные особенности нового мотора российской сборки CFN Е211 на Polo Sedan из Калуги.

Тюнинг мотора Лада Веста, доступные способы увеличения мощности и улучшения характеристик силового агрегата Весты. Чип-тюнинг Лада Веста, что нужно знать.

Лада Веста: какое масло лучше заливать в двигатель данного автомобиля и как правильно выбрать смазочную жидкость. Рекомендации, полезные советы.

Привод правый ваз 2114 цена

Лада Ока › Бортжурнал › установка движок 1

наступил момент установки движок 1.

5 от ваз 2108 в Оку:)короче вынесла все мозги эта установка мотора, но мы его поставили:)это пол неудачи, необходимо же крепления подушек приватить, и движок выставить верно, короче сделали крепления и приварили их к подрамнику …к нашему удивлению вышло все успешно и верно:)движок стоит сейчас в Оке 1.5…у нас это вышло сделать:)сейчас необходимо выставить разрушение и колеса выровнять ну и естественно заварить привода и можно будет испытывать:)чем мы и увлечены на данный момент

Лада Ока 1993, 93 л. с. — тюнинг

Окотворчество

  • ТЕХНИКА
  • Модельный ряд
  • ОКОТВОРЧЕСТВО
  • Одной из первоапрельских шуток журнала
  • (ЗР, 2000, № 4) была заметка о длиннобазной «Оке».
  • Но оказалось, машина
  • с удлиненной базой существует. А еще есть

«Ока„-пикап, „Ока“ с дизелем…

Александр БУДКИН, Андрей КОЧЕТОВ

Первый автомобиль «Ока» VAZ 1111 сошел с конвейера ВАЗа в 1989 году. За одиннадцать лет машина почти не претерпела изменений. Единственная модификация, появившаяся в 1996-м, — VAZ 11113 с двигателем рабочим объемом 750 смз — вытеснила первенца. Сегодня «Оку» делают на двух предприятиях: Заводе малолитражных автомобилей (ЗМА) КамАЗа и Серпуховском автозаводе (СеАЗ).

«ОКА„-ПИКАП. Ну какой, скажете, из „Оки“ грузовик? Ан нет, сделали. Недавно созданный Опытно-промышленный центр камазовского ЗМА представил на суд общественности „Оку„-пикап с 725-кубовым… дизелем.

Автомобиль полурамной конструкции сочетает в себе детали серийной „Оки“ с теми, что производят сегодня предприятия Набережных Челнов (читай КамАЗ). Двухместная кабина сварена из стандартных и пары оригинальных штампованных деталей. Профиль для рамы пикапчика позаимствован у рамы камских грузовиков.

А тентованный кузов сделан из серийного „оковского“ прицепа — его делают здесь же. В общем, с миру по нитке.

Главный параметр пикапа, пусть даже маленького, — грузоподъемность. Пока она та же, что у обычной «Оки», — чуть более 300 кг. Когда на машине появятся более мощные задние пружины, она может подрасти. Но не намного: ведь в «классе» 600 кг уже трудится ВИС, сделанный на базе «четверки».

Поскольку грузоподъемность машины не изменилась, подвеска осталась прежней. Исключение — лишь задние амортизаторы от вазовской «шестерки». А вот колеса «подросли» на один дюйм. Размерность 155/70R13 поможет машине лучше справляться с неровностями. Литые диски на 13 дюймов под три «оковские» шпильки можно найти в магазинах уже сегодня.

Под капотом грузовой «Оки» разместился двухцилиндровый дизель Д18А с жидкостным охлаждением, спроектированный во Владимире специально (!) для микролитражки. Он развивает мощность 18 кВт/25 л. с.

при 4400 об/мин, позволяя разогнать машину до «сотни» с небольшим. А какой обещает расход топлива: в загородном цикле — 3,4 л/100 км, в городском — 4,3.

Чем не претендент на звание самого экономичного грузовичка?

Конечно, машину еще предстоит дорабатывать: поколдовать над рабочим процессом, снизить шум на впуске, подобрать более мощный стартер, наконец, выбрать ей имя. Пока новинку условно именуют «Гном» (странно: ведь еще семь лет назад так назвали двухместную машину на базе «Оки», сделанную на ВАЗе!). Начать мелкосерийный выпуск пикапа планируют к лету следующего года.

«ОКА„-СТРЕТЧ. Вам уже смешно? Как знаете — но в отличие от пикапа, до выпуска которого почти год, длиннобазная „Ока“ должна появиться в продаже много раньше.

Нарекли ее тем же именем, что и „землячку“ — юную певицу: „Алсу“. Кузов (и база) длиннее, чем у обычной, на 150 мм, появилась вставка, на которую указывает более широкая центральная стойка.

Кстати, у грузовика, о котором шла речь выше, база такая же — унификация.

Замысел конструкторов ОПЦ разгадать нетрудно. Ведь стандартная «Ока», четырехместная по документам, фактически 2+2. Задним пассажирам в ней долго не высидеть.

В длиннобазном же варианте места для ног сзади заметно прибавилось: в «самарах» и «жигулях» такого простора нет. Примечательно, что удлиненный кузов делают, не распиливая два обычных, а используя оригинальную штамповку.

Сделанные для этого пластмассово-бетонные штампы позволят при необходимости выпускать несколько тысяч таких машин в год.

А что, интересно, у длинной «Оки» под капотом? Ба, да это же старина МеМЗ! Дефорсированный «таврический» двигатель объемом 1091 смз, питается бензином А-76 и выдает «на гора» 36 кВт/49 л. с. Коробка передач — тоже мелитопольская, но четырехступенчатая. Такую на «Таврию» не ставили — инженеры держали ее «про запас».

Знали, наверное, что пригодится (пятиступенчатая в моторный отсек «Оки» не помещается). Этот же силовой агрегат могут устанавливать и на «Гном». Передавать крутящий момент на 13-дюймовые колеса доверено ШРУСам от «Таврии». Тормоза — свои, «оковские». Говорят, они справляются, однако, если потребуется, для последующих модификаций поставят механизмы помощнее.

Техническое решение на этот случай готово и даже опробовано.

«ОКА„-СТАНДАРТ. Насмотревшись на чудеса модернизации автомобиля, так и хочется спросить, будут ли что-нибудь менять в обычной, конвейерной машине. Да, будут. И кое-что уже сделано.

Заводчане заверили нас, что теперь все машины до одной комплектуют подголовниками, большинство — поручнями для пассажира (над дверью), многие — инерционными ремнями безопасности.

Вместо давнишней панели с комбинацией приборов от „копейки“ на некоторые машины будут ставить очередной (кажется, четвертый по счету) вариант с приборами от „шестерки“. Не исключено, что мелитопольский четырехцилиндровый двигатель появится не только на длиннобазной, но и на „короткой“ „Оке“.

А самое главное (тс-с-с, это секрет!) — с АвтоВАЗом обсуждается возможность разработки нового кузова для „Оки“. Вот так! Чтобы совсем сбить читателей с толку, сообщаем: СеАЗ, активно сотрудничая с ДААЗом и, по-видимому, с ВАЗом, полным ходом разрабатывает для „Оки“ впрыск топлива. Окончание работ, похоже, не за горами.

Общие данные: число мест — 2; снаряженная масса — 680 кг; грузоподъемность — 300 кг; расход топлива при 90 км/ч — 3,4 л/100 км; запас топлива — 30 л; топливо — дизельное.

Размеры, мм: длина — 3350; ширина — 1420; высота — 1410; база — 2330; колея спереди/сзади — 1210/1200; дорожный просвет — 170.

Двигатель: дизельный, четырехтактный, предкамерный Д18А; число цилиндров — 2; охлаждение — жидкостное; рабочий объем — 725 смз; диаметр цилиндра и ход поршня — 76х80 мм; мощность — 18 кВт/25 л. с. при 4400 об/мин. Размер шин: 155/70R13.

Общие данные: число мест — 4; снаряженная масса — 680 кг; расход топлива при 90 км/ч — 5,0 л/100 км; запас топлива — 30 л; топливо — бензин А-76.

Размеры, мм: длина — 3350; ширина — 1420; высота — 1410; база — 2330; колея спереди/сзади — 1210/1200; дорожный просвет — 170.

Двигатель: четырехтактный, бензиновый, карбюраторный МеМЗ-2451; число цилиндров — 4; рабочий объем — 1091 смз; диаметр цилиндра и ход поршня — 72х67 мм; степень сжатия — 7,9; мощность — 36 кВт/49 л. с. Размер шин: 155/70R13.

  1. Под капотом «Оки„-грузовика — дизель Д18А.
  2. Тринадцатидюймовые колеса и более мощные амортизаторы придутся пикапу впору.
  3. Места для коленей задних пассажиров вполне достаточно.
  4. Новая панель.
  5. «Ока„-стретч: хорошего автомобиля должно быть много.

Под капотом длиннобазной «Оки» — четырехцилиндровый МеМЗ-2451. Запасное колесо перекочевало на пол багажника.

Источник Источник http://www.kolesa.ru/article/oka-o-sudbe-unikalnoj-mashinki-i-pochemu-nam-ee-ne-hvataet-2015-03-08
Источник Источник http://krutimotor.ru/dvigatel-na-vaz-oka/
Источник Источник http://avtorazborka77.ru/transmissiya/dvigatel-na-oku-standartnyj-silovoj-agregat-tyuning-i-svap.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Geely: путь от малоизвестного бренда к глобальному игроку

Geely: путь от малоизвестного бренда к глобальному игроку

Начало пути: 1986 — 2000 гг. История Джили началась в 1986 году с небольшого предприятия по производству холодильников в городе Ханчжоу. В 1997 году, под руководством предпринимателя Ли Шуфу, компания вступила в автомобильную индустрию, начав сборку недорогих легковых автомобилей под собственным брендом. Ранние модели отличались простой конструкцией, невысокой ценой и скромным дизайном. Взлет: 2001 — […]

ООО ТЕХЦЕНТР ГРАНД Т - Официальный дистрибьютор тракторов LOVOL в России

ООО ТЕХЦЕНТР ГРАНД Т — Официальный дистрибьютор тракторов LOVOL в России

ООО «ТЕХЦЕНТР ГРАНД Т» является официальным дистрибьютором тракторов LOVOL в России, предлагая своим клиентам широкий выбор качественной сельскохозяйственной техники, оригинальных запчастей и сервисного обслуживания на высшем уровне. Благодаря разветвлённой дилерской сети, охватывающей всю территорию страны, и гарантии до 2 лет, покупатели могут быть уверены в надёжности приобретённой техники и профессиональной поддержке на всех этапах эксплуатации. […]