Какое масло заливать в двигатель: подбор, лучшие марки
Как подобрать подходящее масло для автомобиля?
Мотор автомобиля нуждается не только в горючем, но и в смазочном материале. В процессе эксплуатации заливать в двигатель масло – необходимая процедура. От качества моторного масла зависит эффективность и бесперебойность работы двигателя, снижение расхода топлива, защита деталей от износа.
Требования к моторному маслу
Смазка автомобильного двигателя необходима для защиты деталей от перегрева, коррозии и износа. Она предотвращает трение, нейтрализует агрессивные химические соединения, образующиеся при сгорании топлива, удаляет нагар и механические частицы.
Выбирать моторное масло для ДВС рекомендуется по следующим характеристикам:
- Отсутствию воды и механических примесей в составе.
- Текучести, способствующей заполнению зазоров для снижения износа деталей мотора.
- Способности сохранять вязкость при высоких и низких температурах.
- Отсутствию склонности к пенообразованию при повышенной и пониженной температурах.
- Устойчивости к химическим воздействиям, что обеспечивает сохранение функциональных свойств материала при работе двигателя.
- Устойчивости к испарению.
- Невысокому расходу.
- Длительному сроку хранения.
- Экологической безопасности.
Моторное масло, соответствующее всем параметрам, продлевает срок службы автомобиля.
Критерии выбора масла
В технических документах транспортных средств современных марок приводятся рекомендации по использованию смазочных материалов. Учитываются особенности модели, тип двигателя, климатические условия, сезон года.
Масло для ДВС выбирается индивидуально для разных марок и видов автомобилей. Неподходящая смазка может вызвать перерасход горючего, снижение мощности, сбои в работе мотора и повреждения.
Критерии оценки пригодности определяются особенностями физико-химических свойств видов моторных масел. Они различаются по ряду характеристик.
По вязкости
Этот параметр является самым важным. Производители автомобилей указывают в технических документах специальный индекс, соответствующий уровню вязкости.
Выбор смазочного средства определяется мировыми стандартами качества. Основными из них являются ACEA (ассоциация европейских производителей автомобилей) и SAE (общество автомобильных инженеров).
Классификация моторных жидкостей по SAE подразумевает зависимость вязкости от температуры окружающей среды. Аббревиатура на упаковках тары информирует о том, при каких погодных условиях материал сохраняет требуемые свойства и обеспечивает смазку деталей мотора. После обозначения стандарта (SAE) указываются 2 числа. Буква w между ними говорит о возможности применения материала в любой сезон.
Первое число означает температурную границу использования в холодный период, обеспечивающую прокачивание масла через каналы. Если температура ниже, смазка густеет, и стартер с трудом проворачивает двигатель при холодном запуске.
В регионах, где зимняя температура редко опускается до -20°С, по этому показателю подойдет любое смазочное средство для мотора. Второе число означает верхнюю границу температуры для сохранения уровня вязкости. Чем оно выше, тем больше степень вязкости при высоких температурах.
Необходимо учитывать также степень износа мотора. Для современных моделей с небольшим пробегом рекомендуется использовать менее вязкие смазочные средства, т. к. масляные каналы у них тонкие. Старый, изношенный двигатель нуждается в более густой смазке.
По стандарту ASEA смазочные материалы предназначены для применения в дизельных или бензиновых двигателях. Масла, применяемые для коммерческого транспорта, обозначаются латинской буквой C, для легковых машин с бензиновым и дизельным мотором — A/B. Пометка E означает пригодность применения материала для тяжелых грузовых транспортных средств. В маркировке указываются также цифры, характеризующие особенности работы мотора либо их отсутствие.
По составу
Все жидкости для смазки автомобильных двигателей состоят из основного (базового) компонента – масла, и специальных ингредиентов, или присадок, которые улучшают их свойства. Производятся ГСМ химическим способом и добываются при переработке нефти. Моторные масла подразделяются на:
- минеральные, полученные из нефтепродуктов;
- синтетические, изготовленные методом химического синтеза;
- полусинтетические, или смесь минеральных и синтетических масел.
Все виды смазок для двигателя имеют разные свойства. Выбор производится соответственно марке автомобиля, типу мотора, климатическим условиям, пробегу, изношенности деталей.
Высокими эксплуатационными свойствами обладают синтетические составы для смазки автомобильных моторов. Их основное качество – вязкость – сохраняется при повышенных и пониженных температурах.
Присадки – это дополнительные ингредиенты, повышающие качественные показатели смазочного средства для мотора. Все они относятся к одной из 3 групп. Первая – функциональные присадки. Они усиливают защитные свойства: от износа, окисления, коррозии. Вторая – присадки, повышающие вязкость и поддержание этого показателя на требуемом уровне при изменениях температуры. Третья группа – присадки, увеличивающие текучесть, для исключения загустения в жаркий период.
По классу качества
Система классификации по API представляет разделение моторных масел по качественным показателям. Для указания классов используются латинские буквы. Первая из них – это обозначение типа мотора. Дизельный обозначается буквой C, бензиновый – S. Вторая буква информирует о том, к какому классу качества относится средство (чем дальше она по алфавиту, тем выше показатель качества).
По системе ACEA ГСМ маркируются буквами и цифрами, сочетания которых указывают на принадлежность к одному из 10 классов. Смазочный состав для бензиновых двигателей обозначен буквой А, для легковых дизельных – B, для моторов (дизельных и бензиновых) с катализатором – буквой C, дизельных грузовых двигателей – буквой E.
Новые классы разрабатывались с учетом повышенных требований. Использовать допустимо продукт, соответствующий классу, указанному в документации или утвержденному позднее.
По допускам производителей
Допуски – это стандарты качества, или параметры, утвержденные производителями транспортных средств на основе мировых стандартов, или индивидуально для отдельных марок автомобилей. Ознакомиться с допусками можно из технических документов ТС или на официальных сайтах производителей.
Информация о соответствии допускам указывается на этикетке тары. Для эффективной защиты двигателя выбирать рекомендуется смазочный материал, одобренный производителем. Если в технической инструкции автомобиля марки Ford содержится указание допуска WSS-M2C-913-D, значит, только это масло следует использовать для смазки.
Синтетика или минералка
Условия работы автомобильного двигателя непостоянны. Меняется температура, обороты, скорость и сила трения и др. Невозможно выбрать ГСМ для мотора, не меняющий свойства и эффективно защищающий детали независимо от изменений режима. Каждая разновидность имеет преимущества и недостатки.
Синтетические масла обладают устойчивостью к окислению, переносят высокие и низкие температуры без ущерба для качественных показателей. Они дольше сохраняют свои функциональные свойства, не оставляют в двигателе нагара. Недостаток таких материалов – высокая стоимость.
Минеральные смазочные средства уступают синтетическим по качественным характеристикам. Показатели вязкости снижаются при высокой температуре, при низкой – повышаются. Первые нуждаются в использовании присадок. Они повышают эффективность смазывающих жидкостей. Срок службы этих материалов непродолжительный. Однако для смазки изношенных моторов предпочтительно использовать минеральные ГСМ.
Полусинтетическое масло состоит из смеси химических соединений и естественных ингредиентов. Этот материал выдерживает морозы до -20°С.
Марки лучших масел
Бренды, выпускающие качественные моторные масла:
- Mobil – эта марка характеризуется экономным расходом и эффективностью;
- Zic – средство с умеренной стоимостью и высоким качеством;
- Castrol – состав, повышающий ресурс автомобильного двигателя;
- Shell – синтетическое масло высокого качества от немецкого производителя;
- Total – продукт производства Германии, рекомендованный для автомобилей марки Фольксваген;
- масло Motul – смазочный материал для мотора, работающего с повышенной нагрузкой.
Выбирая масло для автомобиля, пользователь может найти информацию о продукте на официальном сайте производителя.
Подбор масла по марке автомобиля: о чем следует знать?
Как произвести правильный подбор масла по марке автомобиля? На этот вопрос могут ответить далеко не все автолюбители. Но мы попытаемся раскрыть всю необходимую информацию, чтобы, придя в автомагазин, вы четко знали, какая жидкость вам нужна.
Для начала поговорим о разновидностях масел и их классификации. Эти знания помогут уберечь силовой агрегат автомобиля от серьезных поломок.
Разновидности масла по химической основе
По химической основе масла разделяются на:
- минеральные,
- полусинтетические,
- синтетические.
Минеральные смазки полностью состоят из натуральных ингредиентов. Технология производства такой жидкости предполагает перегонку и очищение нефти. При этом в состав смеси может входить сера. Если процент ее содержания не превышает единицы, то масло сохраняет антиокислительные свойства в течение долгого срока службы, но если показатель выше, то здесь имеет место быстрое его «устаревание».
Основное достоинство такого горюче-смазочного материала — его доступность. Низкая цена и широкий ассортимент привлекает множество автолюбителей. Но даже большое количество присадок в составе «минералки» не помогает ей надолго сохранять свои первоначальные свойства. Поэтому моторное масло данного вида нужно чаще менять.
Какому двигателю подойдет минеральная основа? Тому, который не эксплуатируется в тяжелых условиях. Почему? Потому что скоротечное устаревание такого масла в большинстве случаев вызывается низким качеством топлива, сильными моторными перегрузками, климатическими перепадами и загрязненностью воздуха.
Выбрать такое масло можно для старого карбюраторного автомобиля (для российской «классики» или иномарки): работая в двигателе, масло, благодаря повышенной вязкости, будет предотвращать протечку жидкости сквозь сальники и прокладки.
Синтетические масла не содержат компонентов, встречающихся в окружающей среде. Такие жидкости являются результатом сложного химического синтеза, что обеспечивает им высокий уровень технических свойств.
Синтетика, в сравнении с минералкой, обладает наименьшей вязкостью, что позволяет ей беспрепятственно проникать во все зазоры двигательной системы за несколько секунд после включения автомобиля. Такое качество позволяет дольше поддерживать работоспособность двигателя, ведь горюче-смазочный материал быстро образует оптимальный слой защитной пленки и препятствует перегреву деталей.
Синтетическая основа не только сохраняет стабильность в условиях температурных перепадов и эксплуатационных перегрузок, но и значительно сокращает потребление топлива. В отличие от минералки, синтетика обладает несколько меньшей степенью противоокислительных свойств, однако, большое количество моющих присадок в ее составе благополучно компенсирует данный недостаток. Синтетический ГСМ обладает рядом уникальных свойств, которыми не может «похвастаться» даже самая качественная минералка.
В каких случаях необходимо подбирать синтетическое масло? В тех, где имеют место моторные перегрузки. Синтетика применима во всех современных двигателях, но ее использование актуально тогда, когда силовой агрегат эксплуатируется подолгу и на высоких оборотах. Также в регионах с резко выраженной сезонностью применение синтетики более чем необходимо.
Синтетические моторные масла заливаются в гоночные болиды, а это лишний раз подтверждает их уникальные особенности.
Если минералка включает только натуральные компоненты, а синтетика – искусственные, то не трудно догадаться каким путем получается полусинтетика. Полусинтетика – это смесь двух типов масляных основ. Смешивание производят с целью улучшения эксплуатационных показателей минералки и сохранения ценового показателя на приемлемом уровне. «Золотая середина» применима тогда, когда мотор используется в бережном режиме: он не подвергается постоянным перегрузкам, не используется там, где шкала градусника резко «скачет» от минуса к плюсу и обратно.
Выбор масла с учетом классификации
Масла разделяются не только по химической основе, но и по международным классификациям. Классификации позволяют разделять жидкости по их техническим параметрам и свойствам. Для чего это нужно? Дело в том, что, если вы зальете в мотор любую жидкость, выбранную случайно, например, минеральную с высокой вязкостью, ваш автомобиль лучше работать не станет. Более того, он может выйти из строя.
Классификация по SAE
Данный стандарт позволяет разделить огромное количество горюче-смазочных веществ по их степени вязкости. Вязкость – это основной параметр, характеризующий состояние жидкости. Именно он влияет на состояние движка и «поведение» автомобиля при длительной эксплуатации.
Стандарт SAE подразделяет все масла на три типа: летние, зимние и универсальные.
Распознать летнее масло просто – его маркировка включает только цифры. Летнее масло может применяться только в условиях плюсовых температур. Оно имеет высокую степень вязкости, которая обеспечивает длительное сохранение оптимальной толщины защитной пленки. Если бы летняя смазка была жидкой, то в условиях сильного перегрева часть ее бы испарялась, а часть вытекала через сальники и прокладки, оставляя двигатель «беззащитным» перед разрушительной силой трения.
Маркировка зимнего масла состоит из цифры – 0,5,10,15- и буквы W. Она показывает при какой температуре жидкость будет сохранять рабочие свойства. Зимняя смазка имеет жидкую основу для того, чтобы обеспечивать легкий запуск даже в самых суровых условиях. Дело в том, что отрицательные температуры повышают тягучесть моторной жидкости, и если повысить и без того высокую густоту, то пленка попросту не сможет затекать во все зазоры. В результате, прокручивание двигателя без смазки приведет к быстрому износу деталей.
Классификация по API
Подбор масла по авто без изучения стандарта API невозможен. Данный стандарт был разработан Американским Институтом Нефти для того, чтобы создать более четкие рекомендации по «масляному применению».
Отнесение к той или иной классификации API происходит по результатам тестов, которые проводятся на моторных стендах или настоящих двигателях. Экспертами замеряются основные параметры смазывающей жидкости, ее противоокислительные и антикоррозийные свойства.
Первая буква классификации указывает на возможность использования смазки в бензиновых (буква S) или дизельных (буква C) моторах. Вторая буква отражает класс качества ГСМ. Чем выше класс, тем дальше вторая буква располагается от начала алфавита.
Обозначения API для бензиновых агрегатов:
- классификатор SC — для моторов, выпуск которых производился до 1964 г.
- классификатор SD – для моторов, год выпуска которых входит в период с 1964 г. по 1968 г.
- классификатор SE – для моторов, год выпуска которых входит в период с 1969 г. по 1972 г.
- классификатор SF – для моторов, год выпуска которых входит в период с 1973 г. по 1988 г.
- классификатор SG – для моторов, год выпуска которых входит в период с 1989 г. по 1994 г.
- классификатор SH – для моторов, год выпуска которых входит в период с 1995 г. по 1996 г.
- классификатор SJ – для моторов, год выпуска которых входит в период с 1997 г. по 2000 г.
- классификатор SL – для моторов, год выпуска которых входит в период с 2001 г. по 2003 г.
- классификатор SM – для моторов, год выпуска которых входит в период после 2004 г.
- классификатор SN – для современных автомобилей, имеющих систему нейтрализации выхлопных газов.
Что же касается дизельных аппаратов, то здесь имеют место следующие обозначения:
- CB – год выпуска мотора до 1961 г.
- CC – год выпуска мотора с 1961 г. по 1983 г.
- CD – год выпуска мотора с 1983 г. по 1990 г.
- CE – год выпуска турбированного мотора до 1990 г.,
- CF – год выпуска турбированного мотора с 1990 г. по 1994 г.
- CG-4 – год выпуска турбированного мотора с 1994 г. по 1998 г.
- CH-4 – год выпуска мотора с 1998 г.
- CI-4 – современные турбированные моторы.
- CI-4 plus – усовершенствованные турбированные моторы.
Как правильно выбрать моторное масло для автомобиля?
Производя подбор масла по авто, нужно обращать внимание на следующие моменты:
- рекомендации производителя автомобиля. Кто, как ни производитель вашего «железного друга», может быть лучше осведомлен в том, какое моторное масло следует заливать под капот? Перед тем, как запустить модель в серийное производство, ее двигатель подвергается многоэтапному тестированию. Эксперты замеряют ширину зазоров между элементами и опытным путем подбирают для него оптимальное масло. Пренебрегать советами производителя не следует, в противном случае можно попасть на дорогостоящий ремонт.
- год выпуска транспортного средства. О том, как выбрать масло для двигателя, зная его год выпуска, подскажет стандарт API.
- на температурный режим региона. Если там, где вы живете, сохраняется плюсовая температура в течение всего календарного года, то тратиться на всесезонку не имеет смысла. Вам достаточно залить под капот летнюю смазку и наслаждаться ежедневными поездками. Если в вашем регионе имеет место слишком заметная смена времен года, то подбирать лучше универсальную жидкость.
- на пробег автомобиля. Если ваше транспортное средство, независимо от его марки, проехало более 150 тысяч пробега, то рекомендуется поднять степень вязкости ГСМ. Дело в том, что даже если вы заливали только высококлассное масло в двигатель автомобиля, его детали все равно износились (полностью нейтрализовать силу трения невозможно), и зазоры между рабочими узлами стали больше. Более вязкая текстура смазки позволит восстановить минимальное значение между цилиндрами и поршнем, чтобы продлить жизненный цикл мотора. Однако, если в инструкции по применению четко прописано, что использовать более густое масло категорически запрещено, то экспериментировать не стоит.
- на рекомендации производителя масла. Этикетка канистры содержит всю необходимую для пользователя информацию: именно в ней написаны спецификации и допуски на использование жидкости в тех или иных моторах. Если допуски не предусматривают использование масла в вашем авто, рекомендуется отложить товар в сторону и уделить внимание аналогам.
- на условия эксплуатации. Используете автомобиль по минимуму, чтобы совершать небольшие городские поездки, соблюдая бережный режим вождения? Значит, для вашего автомобиля актуально применение минералки или полусинтетики. Если же имеет место агрессивное вождение, то придется «разориться» на высококачественную синтетику.
- на бренд. Лить под капот малоизвестный ГСМ рискованно, ведь его еще не проверенные свойства могут негативно отразиться на работе всей системы.
Бренды
Не каждый автолюбитель знает, как выбрать масло для двигателя по бренду, поэтому остановимся на данном вопросе повнимательнее.
Производители моторного масла активно продвигают свою продукцию, проводя заманчивые рекламные акции и выпуская мотивирующие к покупке телевизионные ролики, и порой сложно определиться с выбором. Для того, чтобы правильно выбрать масло, рекомендуется останавливать свой выбор на тех фирмах, которые в течение длительного времени сохраняют свою репутацию среди автовладельцев:
- Shell — производитель, специализирующийся на выпуске полностью синтетической масляной основы. Запатентованная компанией технология позволяет получать безопасную для окружающей среды смесь из природного газа. Продукт активно применяется в гоночных болидах. В состав Shell входят моющие присадки, которые эффективно удаляют нагар и частички грязи.
- Mobil – масло, отвечающее всем мировым стандартам. Оно показало свою эффективность на всех режимах вождения – от спокойного до безнадежно-агрессивного. Продукт отлично справляется с температурными перепадами, длительное время сохраняет первоначальные свойства. ГСМ препятствует окислительным процессам внутри двигателя, что способствует увеличению срока его службы.
- LiquiMoly – немецкий бренд, зарекомендовавший себя с положительной стороны. Компания представляет на мировом рынке широкий ассортимент моторных масел. Среди них также высокую эффективность имеют трансмиссионные масла для автомобилей. Единственное неудобство, которое может испытать его пользователь – это необходимость строгого соблюдения межзаменного периода. Компания только-только набирает популярность среди автолюбителей России, тем не менее, темп роста покупателей растет с завидной скоростью.
- Motul – масло, которое сравнительно недавно появилось на российских прилавках, но это не лишает его превосходных технических свойств. Если сравнивать его стоимость с аналогами конкурентов, то ее уровень будет несколько выше. Однако небольшая переплата за качественный горюче-смазочный материал, предупреждающий серьезные поломки двигателя, не такой уже и недостаток.
Однозначно подобрать масло для двигателя по марке автомобиля невозможно. Ведь для каждого автомобиля найдется свой «бренд, под номером один». Однако, стоит обращать внимание на проверенные фирмы.
Онлайн-сервисы
Для того, чтобы облегчить участь автолюбителей, создаются специальные Интернет-ресурсы. Сервис позволяет сделать подбор масла по марке автомобиля, в зависимости от его марки.
На официальных сайтах производителей ГСМ также имеются сервисы, позволяющие произвести подбор моторного масла по марке автомобиля.
Советы экспертов
- Не стремитесь выбирать для старых, изношенных моторов высококлассную синтетику. Возможно, прокладки и сальники попросту окажутся несовместимыми с современными смазочными жидкостями, в результате чего возникнет утечка масла. Подбирать рекомендуется товары из минеральных и полусинтетических линеек.
- Если в руководстве четко прописано, что пользоваться нужно только оригинальным моторным маслом или маслом конкретного производителя, то отклоняться от требований не нужно. Даже если гарантия уже закончилась.
- Если вы решили произвести замену масла и залить в мотор продукцию нового бренда, обязательно промойте всю систему.
- Если масло быстро расходуется или конструкция двигателя дает течь, то доливайте ГСМ только своего производителя. Смешивание жидкостей разных производителей и разных химических основ запрещено.
- Средний период замены синтетических масел должен составлять 10-12 тысяч километров пробега, полусинтетических – 7-8 тысяч километров, минеральных – 5-6 тысяч километров.
- Покупать жидкость рекомендуется в уже проверенных точках продаж или у официальных представителей. Там вам не попадется подделка или продукт, с истекшим сроком годности.
Как говорилось ранее, понятия «идеальное масло» не существует. Для каждой модели оно свое. Чтобы с высокой точностью определить, какое масло нужно заливать под капот вашего «железного друга», тщательно изучите требования производителя, затем сверьте информацию с Интернет-ресурсами, и для подтверждения выбора позвоните официальным представителям вашего транспортного средства. На основании трех источников информации совершайте подбор масла по марке автомобиля.
Как правильно подобрать нужное моторное масло для автомобиля?
Какое моторное масло подходит двигателю вашего автомобиля
Убедитесь, что вы выберете нужную марку моторного масла для вашего автомобиля с нашим руководством
В наши дни существует множество технологий для того чтобы сделать жизнь вашего автомобиля безоблачной. Современная автохимия способна творить чудеса, после которых машина будет работать как часы и не нуждаться в частом и накладном межсервисном обслуживании. Не стоит правда забывать и про своевременное обслуживание. Вернее, даже сказать, в первую очередь нужно заботиться о нем, а потом уж смотреть при необходимости на разнообразные тех. жидкости.
В сегодняшнем рассказе мы обратим внимание на такую жизненно важную субстанцию как моторное масло. И если вы думаете, что для долголетия двигателя вашего автомобиля достаточно просто вовремя менять моторное масло, следить за его уровнем и не допускать включения лампочки «низкое давление масла в двигателе», то мы дадим вам еще несколько хороших советов для того чтобы мотор чувствовал себя еще лучше.
На что нужно обращать внимание при проверке состояния моторного масла?
Масло является жизненно важным компонентом для бесперебойной работы вашего двигателя, и если вы хотите, вознаградить двигатель долголетием, инспекция состояния моторного масла является одним из ключевых действий. Безусловно, это означает, что вы должны проводить замену масла вовремя, и что не менее важно, заливать в двигатель наиболее подходящий тип масла.
Важно! Если вы не будете проводить регулярные проверки уровня и состояния моторного масла при помощи щупа в период межсервисного интервала, знайте, вы значительно повышаете риск преждевременного износа двигателя.
Сложностей в проверке уровня масла произойти не должно, это действие способен произвести любой автомобилист, даже с небольшим опытом общения с машиной. Но вот сделать это правильно! Зачастую об это не знают даже опытные автовладельцы. А ведь от этого напрямую зависит точность проведенных измерений.
Наш вам совет, изучите руководство, прилагаемое к вашему автомобилю. Оно будет содержать подробную информацию, о том до какой температуры нужно прогреть мотор и через какое время после выключения зажигания (остановки двигателя) необходимо воспользоваться щупом для проведения замеров и получения наиболее точных замеров. Таким образом вы приблизитесь к истине и значительно более оптимально определите уровень масла в двигателе вашей машине.
Если уровень масла падает и требует долива, вы должны выяснить, почему. Скорее всего причина будет, особенно, если двигатель атмосферный и проехавший более 100 тыс. км. Некоторые автомобили с изношенными силовыми агрегатами сжигают большое количество моторного масла в цилиндрах, которое может попадать туда разными путями, но в основном через изношенные кольца поршней. Вы определите о том, что сжигаете масло по сизоватому выхлопу и запаху горелого масла (логично). В этом случае придется посетить специализированную станцию технического обслуживания.
И вот приехав на станцию технического обслуживания вы столкнетесь с еще одной нетривиальной задачей, выбор нужного именно для вашего двигателя моторного масла. Хорошо если перед вами опытные профессионалы своего дела, которые безошибочно подберут нужный сорт. Но если придется покупать самим?
Например, лучший вариант масла для дизельных двигателей будет полностью отличаться от лучшего выбора масла для бензиновых двигателей, в то же время как турбированные моторы потребуют совершенно иной вид смазочного материала для трущихся частей значительно отличающийся характеристиками, заложенными в него. Стоит помнить и о присутствии на рынке синтетических, полусинтетических и даже простейших минеральных масел.
В общем, существует множество различных сортов на выбор, и поэтому мы составили это руководство, чтобы вам можно было как можно проще подобрать лучшее масло для вашего автомобиля. Приступим к подбору.
Какие бывают виды моторных масел?
На сегодняшнем рынке присутствует несметное количество моторных масел. Не только десятки брендов, о некоторых вы слышали, о других возможно нет- но всех их объединяет один фактор, все они так или иначе относятся к разным маркам, классам.
Когда вы взгляните на этикетку, вы увидите ряд цифр, например, таких 10W-40 или таких 5W-30. Эти цифры помогут вам выяснить следующую информацию, какова плотность жидкости или как принято называть этот параметр- вязкость.
Сегодня масла, как правило, делают более текучими, что позволяет им поступать в критические области мотора сразу при запуске холодного двигателя, что в свою очередь помогает предотвратить повреждения, вызванные движением деталей, трущихся без защитного масляного слоя между ними. Поскольку современные двигатели проектируются с более точными допусками, следовательно, требуют менее вязкого масла.
На большинстве упаковок моторного масла нанесено несколько наборов цифр, это «всесезонные» масла. Присадки, добавляемые в моторное масло, также могут изменять вязкость в зависимости от температуры.
Чем ниже первое число, тем лучше масло будет работать при низких температурах, это зимнее масло, что отображено буквой «W»- Winter (Зима). Чем меньше второе число, тем лучше жидкость будет работать при более высоких температурах.
Спецификации моторного масла
Усложняет выбор и присутствие такого показателя классификации продуктов по стандарту ACEA. Вопрос выбора марки масла по данной классификации также крайне важен, поскольку отражает основные характеристики масла под тот или иной вид эксплуатации мотора или тип двигателя.
Европейские и многие Азиатские автопроизводители обычно используют следующие спецификации для бензиновых двигателей (спецификации для дизельных двигателей отдельно рассматривается ниже):
Энергосберегающие масла с особо низкой вязкостью
Масла для бензиновых двигателей легковых автомобилей, работающих в тяжёлых условиях и с увеличенным интервалом между заменами масла
Маловязкие масла с вязкостью от 2,9 до 3,5 мПа·с применяются на ограниченных моделях двигателей
Некоторые автопроизводители даже разработали свои собственные спецификации для моторных масел. Обычно «специальные» масла, которые могут использоваться в течении долго времени без замены, до двух лет или 29 тыс. км без потери своих защитных свойств. Такие автомобили имеют более длительные интервалы между техническим обслуживанием.
Как мне найти правильный сорт масла для моего автомобиля?
Два лучших беспроигрышных способа которые помогут вам быстро, а главное точно найти правильный сорт масла для вашего автомобиля: взглянуть в руководство по эксплуатации вашего автомобиля или позвонить вашему дилеру. По VIN они в течение нескольких минут огласят вам список подходящих моторных масел. Также можно задать этот же вопрос вашему автомеханику, если уверены в его знаниях.
Взгляните на емкость с маслом и сверьте информацию, если все совпадает, значит в руках вы держите нужный продукт. Стоит отметить, что некоторые автопроизводители используют для своих автомобилей собственные характеристики моторного масла. Не волнуйтесь, что не можете найти нужное фирменное масло или оно стоит баснословных денег. В таком случае, скорее всего, будет предложен список приемлемых альтернативных классов или спецификации, которые более широко доступны на рынке. Эта информация будет указана в руководстве вашего автомобиля.
Если у вас возникли какие-либо вопросы, не стесняйтесь вновь позвонить вашему дилеру для консультации.
Что такое синтетическое масло?
При длительном использовании качественного синтетического масла двигатель как новый
Некоторые современные двигатели требуют использования синтетических масел, так как последние содержат меньшее количество примесей. Возможность использования «синтетики» будет варьироваться от двигателя к двигателю, так что еще раз взгляните на руководство вашего автомобиля или свяжитесь с дилером, чтобы уточнить этот вопрос. Все верно, не всегда синтетическое масло в двигателе автомобиля- это хорошо.
Существует два основных типа «синтетики». Полностью синтетические масла предлагают максимальную защиту для современных двигателей. Полусинтетические масла содержат смесь синтетических и минеральных масел, это второй распространенный тип.
Нужно ли менять масляный фильтр при замене масла?
Если вы производите полную замену масла в двигателе, необходимо менять и масляный фильтр — это неотъемлемая часть сервиса.
Масляный фильтр впитывает и сохраняет небольшое количество масла, это означает, что залитое новое, чистое масло будет загрязнено старым, грязным маслом. Поэтому фильтр меняем обязательно!
Это важно шаг обслуживания, поскольку основной причиной замены моторного масла в вашем автомобиле- удалить загрязнения. При доливе угоревшего моторного масла разумеется менять масляный фильтр не нужно.
Как часто и на каком пробеге требуется замена масла и масляного фильтра в моторе зависит от марки и модели автомобиля. Ознакомьтесь с руководством для получения дополнительной информации.
Какое выбрать моторное масло для моего дизельного автомобиля?
Дизельные двигатели имеют абсолютно другие требования к смазке трущихся частей мотора по сравнению с бензиновыми двигателями. Поэтому вы должны убедиться в том, что вы используете правильное масло для вашего автомобиля. Это особенно важно, если ваш автомобиль оснащен сажевым фильтром (DPF).
Как с маслами для бензиновых двигателей, дизельные вариации смазочных материалов также обладают разными спецификациями (сверьтесь с руководством вашего автомобиля, какой тип масла вам необходимо использовать).
Моторное масло для дизельных двигателей:
Энергосберегающие масла с особо низкой вязкостью, могут быть использованы только при наличии прямого допуска производителя двигателя
Масла для дизельных двигателей легковых автомобилей и лёгких грузовиков, работающих в тяжёлых условиях и с увеличенным интервалом между заменами масла
Масла для дизельных двигателей легковых автомобилей и лёгких грузовиков, работающих с увеличенным интервалом между заменами масла, превосходящие по своим характеристикам масла, соответствующие категории B3
B5 энергосберегающие дизельные масла с увеличенным интервалом между заменами
Если ваш автомобиль оснащен сажевым фильтром, необходимо использовать продукцию с низким содержанием сульфатной золы, в противном случае вы рискуете забить сажевый фильтр и вывести его из строя.
Необходимо искать следующие масла:
C1 наиболее низкое содержание присадок, при сгорании образующих вредную для каталитических нейтрализаторов сульфатную золу (0.5% золы), энергосберегающее масло
C2 среднее содержание сульфатной золы (0.8% золы), энергосберегающее масло для мощных двигателей
C3 среднее содержание сульфатной золы (0.8% золы) менее топливоэффективное масло, с большим уклоном на производительность
Источник http://autochainik.ru/kakoe-maslo-zalivat-v-dvigatel.html
Источник Источник Источник Источник http://proavtomaslo.ru/poleznye-sovety/podbor-masla-po-marke-avtomobilya
Источник http://1gai.ru/baza-znaniy/518913-kak-pravilno-podobrat-nuzhnoe-motornoe-maslo-dlya-avtomobilya.html