ГАЗ 21 «Волга» Жемчужина отечественного производства
Красавица отечественного автопрома газ 21 волга
Как вы уже догадались, речь пойдет о самой изящной, привлекательной и престижной модели автомобиля, которая была доступна советским гражданам с 1956 года. Эта автомашина выпускалась в различных вариациях исполнения двигателя, дизайна кузова и салона и применялась как легковой автомобиль, автомобиль милиции, КГБ СССР и конечно такси (вспоминаем сюжет “такси на Дубровку”). Этот автомобиль имел кузов седан и серийно выпускался на Горьковском автозаводе. Угадали его имя?
Правильно, это — машина ГАЗ 21 “Волга”. Всю историю производства этого автомобиля условно можно разделить на три периода или на три серии выпуска. Первоначальное название машины было ГАЗ-М21 (завод носил имя Молотова), затем буква “М” исчезла. Кто помнит фирменного оленя на капоте? Олень кстати тоже окончательно исчез в сериях “третьего выпуска” (1965-1970), этого блестящего на солнце примечательного элемента дизайна не стало по соображениям безопасности. Хотя смотрелся он очень стильно.
Основные модификации машины ГАЗ 21 «Волга».
В период с 1956 года по 1965, выпускалось достаточно много модификаций автомобиля, и отличались они достаточно сильно. Машины первых выпусков до 1957 года комплектовались модифицированным двигателем от автомобиля «Победа» (мощность 65 л.с.), всего таких машин было изготовлено 1100 штук. Автомобиль ГАЗ-М21Г помимо двигателя от “Победы”, получил задний мост с укороченными полуосями от автомобиля “ЗИМ”. “Фишкой” всех автомобилей первой серии считается соединение плюсового провода электропитания с кузовом машины. Для такси выпускалась модель ГАЗ-М21Б, где применялась более дешевая отделка салона. С 1957 года на «Волги» ставят двигатель ЗМЗ-21, который был специально разработан под машины ГАЗ 21.
Двигатель ЗМЗ-21 отличался рядом прогрессивных решений, он обеспечивал мощность 70 л.с., был верхнеклапанным и практически целиком алюминиевым. Таким образом, уже с двигателем ЗМЗ-21, серийный автомобиль получил название ГАЗ-М21В, автомобиль для такси стал называться ГАЗ-М21А, экспортная модификация получила название ГАЗ-М21Д. В экспортном варианте ГАЗ-М21Д был установлена механическая коробка передач (КП) и форсированный двигатель развивающий тягу до 80 л.с. Экспортная модификация ГАЗ-М21Е отличалась установленной автоматической КП и также имела двигатель мощностью 80 л.с.
Периодом выпуска “второй серии” машин ГАЗ 21 считают время с 1959 по 1962 годы, и за время произведено уже около 160 тысяч машин. Завод изготовитель постепенно вносил изменения в конструкцию и они касались в основном дизайна кузова, увеличения колесных арок передних крыльев, изменения полярности электропроводки. Кузов автомобиля в машинах с 1960 года уже подключен к общему проводу (минусу) питания. Это позволило снизить коррозию металла и уменьшить потери тока за счет конструкции. Базовая модель стала называться ГАЗ-М21И и появились новые модификации, такие как ГАЗ-М21У с кожаной отделкой салона (модификация люкс) и ГАЗ-М21К экспортный вариант, иногда в двухцветном варианте кузова и с дополнительными декоративными хромированными элементами кузова.
Мощность двигателя ГАЗ-М21У составляла 75-80 л.с.
С 1962 по 1970 годы производились автомобили “третьей серии” выпуска. Всего было изготовлено порядка 470 тысяч машин. Машины “третьей серии” имели решетку радиатора из 37 хромированных вертикальных пластин. С капота окончательно исчезла фигурка оленя, было уменьшено общее количество хромированных декоративных элементов. В серийной модели стал применяться двигатель 75 л.с, амортизаторы стали телескопическими, слегка изменились линии кузова. Они стали более гармоничными.
Основные модели третьей серии такие:
- “Волга” ГАЗ-М21Л — 4-дверный седан, массовая серийная.
- “Волга” ГАЗ-М21У — модификация «люкс», улучшенная отделка салона и молдинги на крыльях.
- “Волга” ГАЗ-М21Т – автомобиль для такси, передние сидения разделены. Пассажирское переднее сидение справа от водителя складное, и на его месте можно размещать дополнительный багаж.
Краткая характеристика машины ГАЗ 21.
- Число посадочных мест (вместе с водителем) — 5;
- Габариты (длина*ширина*высота) в метрах — 4,77*1,80*1,62;
- “Третья серия” машин имела длину 4,83 метра. Высота определяется без нагрузки.
- База (расстояние между осями) — 2,7 метра;
- Колея передних колес — 1,41 метра;
- Колея задних колес — 1,42 метра;
- Клиренс — 190 мм;
- Тип топлива – бензин АИ-72;
- Расход топлива на 100 км – от 9 до 13.5 литра;
- Трехдиапазонный ламповый радиоприемник с подсветкой шкалы в салоне.
Конечно, сейчас владельцы машин ГАЗ 21 редко используют их для повседневной езды. Хотя в небольших поселениях такие люди есть. Сегодня это уже коллекционный и достаточно дорогой автомобиль. Особенно дорого ценятся у коллекционеров автомобили с подлинными заводскими деталями и элементами интерьера.
Конструкторам Горьковского автозавода удалось создать автомобиль-мечту многих советских людей. Даже сегодня, спустя 45 лет после схода с конвейера последней машины ГАЗ 21, безупречный дизайн этой машины останавливает взгляд и привлекает внимание. Жаль, конечно, что для большинства советских людей эта машина, так и осталась мечтой навсегда.
ГАЗ-21
ГАЗ-21 | |
Технические характеристики: | |
кузов | 4-дверный седан (модификация ГАЗ-22 — 5-дверный универсал) |
количество дверей | 4/5 |
количество мест | 5 |
длина | 4770 мм |
ширина | 1695 мм |
высота | 1620 мм |
колесная база | 2700 мм |
колея передняя | 1410 мм |
колея задняя | 1420 мм |
дорожный просвет | 190 мм |
объем багажника | 170 л |
расположение двигателя | спереди продольно |
тип двигателя | карбюраторный, 4-цилиндровый, с алюминиевым блоком цилиндров и чугунными мокрыми гильзами, верхнеклапанный |
объем двигателя | 2432 см 3 |
Мощность | 65/3800 л.с. при об/мин |
Крутящий момент | 167/2200 Н*м при об/мин |
Клапанов на цилиндр | 2 |
КП | 3-х ступенчатая с синхронизатором 2-й и 3-й передачи |
Подвеска передняя | независимая, рычажно-пружинная |
Подвеска задняя | зависимая рессорная |
Амортизаторы | |
Тормоза передние | барабанные |
Тормоза задние | барабанные |
Расход топлива | 9 л/100 км |
максимальная скорость | 120 км/час |
годы производства | 1956-1970 |
тип привода | задний |
снаряженная масса | 1460 кг |
разгон 0-100 км/ч | 34 сек |
ГАЗ-21 «Волга» — советский легковой автомобиль с кузовом седан. До 1965 года назывался ГАЗ-М21 «Волга». Выпускался серийно с 1956 года (до 1958 года параллельно с ГАЗ-М20 «Победа») по 1970 годы. Общий объем выпуска ГАЗ-21 всех модификаций 638798 экземпляров (по серийному номеру последнего сошедшего с конвейера автомобиля). Стал самым удачным автомобилем отечественной разработки за все годы существования СССР.
Содержание
История создания
Разработка автомобиля началась в 1952 году. Поначалу работа велась над двумя независимыми проектами ГАЗ-М21 «Звезда» и ГАЗ-М21 «Волга». Первый проект вел художник Джон Вильямс, второй — Лев Еремеев. В 1953 году были построены макеты двух машин. Проект Вильямса выглядел более передовым, но машина Еремеева больше соответствовала реалиям того времени. В дальнейшую разработку будущего автомобиля был принят проект Льва Еремеева. В том же 1953 году ведущим конструктором ГАЗ-М21 был назначен А. Невзоров, который работал под началом главного конструктора Горьковского автозавода Н. Борисова.
В конце зимы или начале весны 1954 года первые прототипы будущей «Волги» были готовы и поступили на предварительные испытания. 3 мая 1955 года три машины — вишнево-красная (прототип 1), синяя (прототип 2) и белая (прототип 3) — выехали из ворот Горьковского завода и отправились на государственные приемочные испытания. Вместе с ними на испытания поступили другие отечественные автомобили и машины иностранного производства того же класса, что и «Волга». Все прототипы отличались друг от друга в деталях, два из них были оснащены автоматической коробкой передач, одна — механической.
Автомобили были испытаны в самых различных дорожных условиях и показали хорошие результаты. Новый автомобиль был экономичней и динамичней «Победы», превосходил по динамике устаревающий ЗИМ, по надежности и проходимости опередил зарубежные аналоги. Кроме того «Волга» выгодно отличалась от автомобилей зарубежного производства гармоничным дизайном.
Фото: В 1954-ом году началось строительство опытных образцов ГАЗ-21
В мае 1955 года Горьковским заводом был выпущен еще один, четвертый экземпляр «Волги». Он был передан на Муромский радиозавод для отладки радиоприемника А-9, которым комплектовался автомобиль (в некоторых вариантах). Летом 1955 года все прототипы, кроме первого, были немного модернизированы, получив новую решетку радиатора (со звездой).
Первая серия из пяти автомобилей была собрана на заводе в октябре 1956 года. 10 октября 1956 года из заводских ворот выехали первые три «Волги», которые можно назвать серийными. Пять новых машин присоединились к прототипам 1,2 и 3, чтобы принять участие во всесторонних испытаниях в конце 1956 года. Эти пять серийных машин оснащались двигателями от ГАЗ-М20, форсированными до 65 л.с. для установки на экспортный вариант джипа ГАЗ-69. Автомобили оснастили механическими коробками передач. Окончательные испытания «Волги» проходили в таксопарках в условиях интенсивной эксплуатации, что позволило быстро устранить многие «детские болезни» новой машины.
Модификации ГАЗ-М21 в рамках «выпусков»
Автомобиль ГАЗ-М21 «Волга» первого «выпуска» — производился с 1956, по ноябрь 1958 годов. До конца 1957 года комплектовался нижнеклапанным двигателем с рабочим объемом в 2,42 л (2420 куб. см), мощностью 65 л.с. при 3800 оборотах в минуту. Позаимствованный у «Победы», этот двигатель был форсирован путем увеличения рабочего объема (расточкой цилиндров) и степени сжатия. Всего с таким мотором было выпущено 1100 экземпляров «Волги».
ГАЗ-М21Г — помимо форсированного двигателя от ГАЗ-М20 «Победа» оснащался позаимствованным у автомобиля «ЗИМ» задним мостом с укороченными полуосями и их кожухами. Отличительной особенностью всех машин первого «выпуска» является выведенный на кузов «плюс» системы электрооборудования.
ГАЗ-М21Б — автомобиль с форсированным двигателем от «Победы», модификация для такси с упрощенной отделкой. ГАЗ-М21 — выпускался с 1957 года с новым двигателем ЗМЗ-21 Заволжского моторного завода (специально построенного для выпуска «волговских» двигателей). Двигатель имел рабочий объем 2,445 л и мощность в 70 л.с. Мотор был верхнеклапанным, целиком алюминиевым (основные детали — картер, блок цилиндров, патрубки) и для своего времени отличался множеством прогрессивных решений. Также на модификацию под индексом М21 устанавливалась автоматическая трехступенчатая коробка передач с гидротрансформатором.
ГАЗ-М21В — серийный автомобиль с двигателем ЗМЗ-21.
ГАЗ-М21А — такси с двигателем ЗМЗ-21 (на базе ГАЗ-21В).
ГАЗ-М21Д — экспортная модификация с форсированным до 80 л.с. двигателем и механической КП. Оформление дополнено поясным хромированным молдингом.
ГАЗ-М21Е — экспортная модификация с двигателем 80 л.с. и автоматической КП.
Автомобиль ГАЗ-М21 второго «выпуска» производился с 1959 по 1962 годы. «Выпуск» 1958-1959 годов считают переходным. Изменения внедрялись постепенно и касались оформления кузова, увеличения колесных арок передних крыльев, изменения электропроводки («переполюсовка» в 1960-м году, на кузов стал подаваться «минус», что уменьшило потери тока и интенсивность коррозии металла). Общий объем производства автомобилей второго «выпуска» составил 160 тысяч экземпляров.
ГАЗ-М21И — базовая модель.
ГАЗ-М21 — автомобиль с АКП. Неизвестно, выпускался ли он в действительности (информация об этом отсутствует).
ГАЗ-М21Е — еще одна модификация с АКП, выпущенная очень ограниченной серией.
ГАЗ-М21У — модификация «люкс» с улучшенной отделкой, но с обычным двигателем.
ГАЗ-М21К — экспортная модификация с двигателем 75 или 80 л.с. и дополнительными элементами отделки (хромированные вставки). Автомобиль ГАЗ-М21 третьего «выпуска» производился с 1962 по 1970 годы. Машина получила новую решетку радиатора из 37 хромированных вертикальных пластин. С капота исчезла фигурка оленя и молдинг (олень не всегда устанавливался и на автомобили второго «выпуска» — его убрали из соображений безопасности). Было уменьшено количество хромированных декоративных деталей. Линии кузова стали более плавными и гармоничными. Из производственной линейки убрали модификацию с АКП, рычажные амортизаторы заменили телескопическими, была увеличена до 75 л.с. мощность мотора для базовой серийной модификации. Общий объем производства автомобилей третьего «выпуска» составил 470 тысяч экземпляров.
ГАЗ-М21Л — основной серийный седан.
ГАЗ-М21Л — экспортная модификация.
ГАЗ-М21У — модификация «люкс», отличалась от серийного автомобиля молдингами на крыльях.
ГАЗ-М21Т — модификация такси с раздельными передними сидениями. Пассажирское переднее сидение складывалось, освобождая место для перевозки груза.
В 1962 году на базе ГАЗ-М21 был создан и поставлен на конвейер автомобиль ГАЗ-М22 с кузовом «универсал». Он выпускался в различных вариантах — как «гражданский» автомобиль общего назначения, как «скорая помощь», автомобиль сопровождения самолетов для аэропортов и так далее.
Тогда же была выпущена небольшая серия автомобилей марки ГАЗ-23 — скоростная модификация ГАЗ-М21 с силовым блоком от ГАЗ-13 «Чайка» (АКП, 8-цилиндровый двигатель мощностью 160, а позже 195 л.с.). Этот автомобиль предназначался для силовых структур (в частности, КГБ) и был выпущен в количестве 608 экземпляров.
В 1965 году «Волга» третьего «выпуска» претерпела последнюю модернизацию. Были улучшен отопитель, немного изменено оформление кузова. Одновременно из индекса моделей исчезла буква «М» (то есть «Молотовец», до 1957 года ГАЗ назывался Горьковский автомобильный завод имени Молотова). Основные модификации «Волги» стали обозначаться так:
ГАЗ-21 — базовый вариант.
ГАЗ-21С — экспортная модификация с улучшенной отделкой и комплектацией. Двигатель мощностью 85 л.с.
ГАЗ-21УС — модель с улучшенной отделкой для внутреннего рынка и частично для экспорта. Двигатель 75 л.с.
ГАЗ-21Т — модификация для такси.
ГАЗ-21ТС — экспортный вариант такси (поставлялся во многие страны мира, в том числе в Финляндию, ГДР).
В 1968 году была выпущена первая небольшая партия автомобилей новой модели ГАЗ-24 (по обходной технологии). До 1970 года обе модели выпускались параллельно. 15 июля 1970 года выпуск ГАЗ-21 всех модификаций был прекращен.
Особенности конструкции — недостатки и достоинства
Количество модификаций автомобиля ГАЗ-21 чрезвычайно велико. По сути, под общим именем «Волга» ГАЗ выпускал схожие внешне и по базовым характеристикам разные автомобили. Например, ГАЗ-23, построенный на агрегатах ГАЗ-13 «Чайки» обладал скоростными характеристиками, которые свойственны современным легковым автомобилям. А ГАЗ-М21 первых опытных выпусков мало чем отличался по тем же скоростным характеристикам от серийной ГАЗ-М20 «Победы».
В конструкции «Волги» всех «выпусков» было много архаичных даже для тех лет черт. В частности, на «Волгу» с большим запозданием пришли телескопические амортизаторы (вместо рычажных). Автоматическая КП так и не прижилась (советские автомобилестроители так и не смогли освоить ее массовое производство). Гидропривод тормозов и рулевое управление не оснащалось усилителями, управление тяжелой машиной требовало от водителя физических усилий. Стояночный тормоз центрального типа (барабанный тормоз, схожий по устройству с колесным, устанавливался на хвостовик КП и воздействовал через карданный вал на ведущий задний мост) был неэффективен и ненадежен. При попытке аварийной остановки автомобиля стояночным тормозом, последний ломался. До 1960 года «Волга» оснащалась системой централизованной смазки — приводимой в действие специальной педалью. Это решение применялось на зарубежных (немецких) автомобилях 30-40-х годов. Наконец, трехступенчатая МКП имела синхронизатор лишь для двух высших передач, что для второй половины 60-х годов было совершенно устаревшим решением.
Однако, были и настоящие открытия. Конструкторам «Волги» удалось создать автомобиль, который привлекает внимание безупречным дизайном и спустя сорок лет после прекращения производства машины. Высокая прочность кузова — за счет точного просчета силовых элементов — породила многочисленные мифы о «толстом металле», из которого якобы штамповались кузовные детали автомобиля (на самом деле металл применялся такой же, что и в зарубежном автостроении).
«Волга» отличалась высокой устойчивостью к коррозии — за счет специальной обработки кузова «фосфатированием». Качество окраски кузова автомобилей первого и второго «выпусков» таково, что некоторые из них не требуют перекраски по сегодняшний день. Отдельно следует упомянуть двигатель ЗМЗ-21, выпускавшийся в огромном количестве модификаций. Он нашел применение на советских микроавтобусах, устанавливался на катера, экспортировался за рубеж. Модификация этого двигателя — УМЗ-451МИ — устанавливалась на автомобили высокой проходимости УАЗ-469, которые стояли на вооружении Советской Армии.
Высокое качество изготовления ГАЗ-21, особенно второго и начала третьего «выпусков» (автомобилей первого «выпуска» осталось очень мало), высокая степень унификации деталей с автомобилями ГАЗ и УАЗ, безупречная репутация надежной машины привели к тому, что рынок автомобилей этой марки существует и сегодня. Автомобили реставрируются, поддерживаются в работоспособном состоянии, перепродаются и находят новых хозяев. Правда, лишь относительно небольшая часть владельцев ГАЗ-21 использует эти машины для ежедневной езды. В основном это экспонаты частных коллекций или машины для эпизодических выездов и прогулок.
ГАЗ-21. Первая «Волга». Легендарный советский легковой автомобиль
В 1951 году не дожидаясь морального старения ГАЗ М-20 «Победа» на заводе начали проработку техзадания на следующую модель ГАЗ М-21
Новая машина должна была получить первый горьковский верхнеклапанный двигатель с начальной мощностью 70 л.с. Но самый смелый шаг, на который планировали пойти первым в отечественной серийной практике, — применение автоматической коробки передач
А в мае 1955 года первые машины должны были выйти на государственные испытания. Расчетная мощность — 70 лошадиных сил. Для детального изучения устройства и работы трансмиссий в 1954 году ГАЗ закупил в США Chevrolet Belair с двухступенчатым «автоматом» и два экземпляра Ford Mainline с более современной, но усложненной трехступенчатой трансмиссией. И уже стендовые испытания показали, что при мощности «волговского» сошли первые пять «М-21». Тем самым завод
формально выдержал сроки по запуску
новой модели в намеченный год. «Волги»
же со следующими порядковыми номерами
были выпущены лишь в январе 1957 года.
В продажу они поступили с 1 марта. Розничная
цена машины составила 17 400 еще
дореформенных рублей.двигателя 70 л. с. будет работать только «фордовская» схема трансмиссии
10 октября 1956 года с конвейера ГАЗа сошли первые пять «М-21». «Волги» же со следующими порядковыми номерами были выпущены лишь в январе 1957 года. В продажу они поступили с 1 марта. Розничная цена машины составила 17 400 еще дореформенных рублей
На «Волге» впервые в отечественном автомобилестроении была серийно установлена автоматическая трансмиссия. Но, из-за плохого положения в стране с качественными маслами и высококвалифицированным сервисом, было выпущено всего 700 автомобилей с „автоматами“. Всего за два года выпуска 21ой первого поколения было произведено около 31 000 автомобилей.
В 1958 году на заводе ГАЗ начали выпускать Волги второго поколения с 16тью вертикальными отверстиями на радиаторе. Так же были изменены передние указатели поворотов и бамперы
В 1962 году ГАЗ-21 «Волга» претерпела третье и последнее изменение внешнего вида. С бамперов исчезли клыки. Сами бамперы стали более изящными. Хромом теперь покрывали только верхнюю их часть, а нижнюю, фартук, красили в цвет кузова. Передний бампер в плане приобрел клиновидность. В облицовке радиатора вместо 16 широких отверстий появилось 36 узких
В этом же году модельный ряд пополнился 5-местным универсалом ГАЗ-22 с разделенной по горизонтали задней дверью. При сложенном заднем диване автомобиль мог перевозить крупногабаритные грузы массой 400 кг
Так же в этом году на секретную модификацию Волги установят 195-сильный V 8 «Чайки», коробку-автомат и гидроусилитель руля, и назовут её «ГАЗ-23“. Всего до 1970 года было выпущено 603 автомобиля
15 июля 1970 года — Последняя «Волга» ГАЗ-21 сошла с конвейера. Этот автомобиль модификации «21УС» с номером кузова 334312, окрашенный в антрацитовый цвет, занял место в экспозиции заводского музея. Всего с 1956 по 1970 год было выпущено 638 875 автомобилей ГАЗ-21 и ГАЗ-22
Найдены дубликаты
что при мощности «волговского» сошли первые пять «М-21». Тем самым завод
формально выдержал сроки по запуску
новой модели в намеченный год. «Волги»
же со следующими порядковыми номерами
были выпущены лишь в январе 1957 года.
В продажу они поступили с 1 марта. Розничная
цена машины составила 17 400 еще
дореформенных рублей.двигателя 70 л. с. будет работать только «фордовская» схема трансмиссии
И что имеется в виду под «фордовской». Гугл о такой не знает
Присоединяйся если увлекаешься, Источник Источник https://pikabu.ru/community/gaz_auto
У вас поплыло форматирование.
От слов «А в мае 1955 года». Весь абзац.
ДТП, где-то в Ленинградской области
Небольшое ДТП, без пострадавших, наверное.
Автор, место и дата съёмки неизвестны (по дате, думаю, что середина 50-х).
Интересно, кто виновник происшествия?
Советский автопром в 1980 году
Подборка флагманов советских автозаводов по состоянию на 1980 год.
ЗИЛ-115/4104. 1978 – 1983. Мелкосерийный автомобиль представительского класса. Производился по кустарным технологиям, был весьма капризным и дорогим в изготовлении, но обеспечивал высочайший уровень комфорта для пассажиров и служил в роли одной из «витрин» советского государства на международных политических мероприятиях.
ГАЗ-14 «Чайка». 1976 – 1988. Представительская модель на класс ниже, чем предыдущий ЗИЛ, разрабатывавшаяся в Горьком с середины 1960-х и всё же дошедшая до производства спустя 10 лет. Производилась в намного бóльших количествах, чем московские «членовозы», отличалась более высокой технологичностью, но всё равно была убыточной для завода. В 1988-м ГАЗ избавился от сложной и дорогой машины, вписав это в мероприятия по борьбе с привилегиями.
УАЗ-496Б. 1972 – наше время. Модель была разработана ещё в начале 1960-х годов, но из-за отсутствия денег встала на конвейер только спустя 10 лет, когда заводу удалось закупить и смонтировать всё требуемое оборудование. В том или ином виде выпускается по сей день.
Москвич-2140-117. 1980 – 1987. «Люксовая» версия модели 2140; эрзац-машина, поставленная в выпуск в связи с неготовностью модели 2141.
Иж-2125. 1973 – 1982. Ижевский хетчбэк, разработанный на основе модели «Москвич-412». В 1982 году его сменила модернизированная версия 21251, продержавшаяся на конвейере до 1997 (!) года.
ВАЗ-2105. 1980 – 2010. Глубоко модернизированные «Жигули», сохранившие, впрочем, клетку кузова от базовой модели. Долгие годы оставались одной из главных «народных» моделей.
ЛуАЗ-969М. 1979 – 1996. Модернизированная версия внедорожника ЗАЗ-969 (ЛуАЗ-969А) была готова ещё к 1974 году, но путь до конвейера занял ещё пять лет. В первую очередь отличалась существенно «прилизанным» дизайном.
ЗАЗ-968М. 1979 – 1994. Очередная модернизация старой модели ЗАЗ-966 (разработка первой половины 1960-х), которую завод не осилил провести целиком – например, машина так и не получила запланированные колёса от ВАЗ-2101 и дисковые тормоза.
РАФ-2203. 1976 – 1997. Необычный микроавтобус, не имевший прямых западных аналогов по дизайну, и построенный на базе агрегатов ГАЗ-24. На своё время был удачной моделью, но быстро устарел и к началу 1990-х не выдержал конкуренции с западными автобусами того же класса.
ЕрАЗ-762В. 1979 – 1996. Дальнейшее развитие рижского фургона РАФ-977К. Несмотря на наличие у завода в разы более современного аналога, выпускался до самого конца СССР по принципу «даёшь количество», и даже остаточно производился в 1990-х, в т.ч. из старых заделов.
КАЗ-608В. 1976 – 1992. Дальнейшее развитие «Колхиды» моделей 606 и 608 – одного из самых комфортных советских грузовиков (на момент появления). Модель 608В отличалась прямоугольной примитивной кабиной, которая однако была весьма технологичной и относительно современной. Машина не получила особой популярности из-за ряда конструктивных ошибок и чрезвычайно низкого качества изготовления.
Птичкина жопка за 45 минут
Амигос, моё максимальное почтение.
Случилось так, что у Волги ГАС-21, добровольным владельцем каковой я являюсь последние лет 8 наверное, подгорело у птички. Ну видите, вот эта деталь называется «птичка», а самая дальняя от машины точка — очевидно, птичкина жопка. Короче, подгорело.
Как бы любой нормальный человек высвистел бы из интернета новодел за 500-700 рублей с доставкой за 300. Но не таковы труЪ-слесаря. Скока-скоооооока? СИМСООООТ? Да тут работы на полчаса! И пошла потеха. Сперва, кусок акрила 10мм, вырезанного на лазере, пихается в каноничный станок ТВ-16, выпуска 1957 года. Дедулька стар, но после операций по омоложению повысил мощность на 50% и поднял момент примерно вдвое. Короче, он и не такое пережуёт.
Проточив, также и изнутри, шоб вышла форма напоминающая шляпу «канотье», чутка полирнул.
Беру шаблон из нержавейки, вырезанный на лазере. Кстати, шаблон получился оборотный. Т.е. если так кладёшь — то гравируешь по наруже, а если переворачиваешь — можно гравировать изнутри, т.к. буковки тоже отзеркаливаются.
Сперва решил проверить масштаб и позиционирование на жертвенном латунном бруньке.
Вроде заебумба. Можно переходить к гравировке на изделии. Как раз там уже красная краска засохла.
Гравировка производится на Фрезерном Копировально-Гравировальном 6Л463 выпуска примерно 1969 года. В принципе, учитывая, что Лолга у меня 1966 года — вполне всё по эпохе делается. 🙂
Если кому интересно, полистайте мои посты назад, там есть обзор и токарничка и этого мануального ЧПУ.
Ну вощем, получается вот так вот:
Жопка получилась пости вдвое выше и несколько торчит из птички. Но в принципе, именно этого я и добивался. Иначе, снёс бы лишнее на токарнике.
Любители историзма скажут, шо по канону там нет рамки, только олень и надпись. Ну как бы да. Но мне кажется — так наряднее. А поскольку я не гонюсь за оригиналом, то будет так, как я считаю нужным. И на всякий у меня ещё есть парочка пятаков из акрила. Можно хоть пипиську там нарисовать и написать «панк нот дед».
Короче, в собранном виде оно так:
Сожалею, мальчики и девочки, но как оно на автомобиле я вам не покажу, по причине того, что как в анекдоте — «головы у неё не было».
П.С. Для тех, кто дочитал. Анегдод.
Передовая. Затишье после боя. Бойцы делятся сокровенным.
— Иду, значить, мужики, давеча — смотрю, санитарочка. Ну такая. формы как у Кустодиева, прям. Всё при ней. Орехи — вооо! Тендер — воооо!
— Пффф, отвечаю. Слушайте дальше. Ну вы ж меня знаете, я со всем обхождением, мадам, шершеляфам, буэнос диас, разрешите в ваше исподнее заглянуть одним глазком. Ну и короче, я её и так и вот так, потом перевернул и вот этак тоже.
— А вот врать не буду, мужики. В рот не взяла. Головы-то у неё не было.
«Смесь» ГАЗ-21 и BMW 650i
Hub caps за 2 часа
Как многие не знают, а большинству ваще пох, я решил таки взбодрить Волгу ГАЗ 21. Поскольку стараниями регулирующих органов поставить её на два моста, дать вэ-восемь и АКПП не получится, придётся просто перекрасить, ну и так по мелочи. Тем более, что динамики установленного нынче ЗМЗ-405 вполне хватает, по большому счёту.
Поскольку тачка будет чёрная и матовая, то здоровенные блестящие колпаки будут ну вообще не в тему. Решил сделать hub caps из нержи. Это центральные стаканы такие.
После непродолжительного САПРа, лазерок пилит пятаки:
Дальше беру пресс, кусок подшипника, рандомное железо и вышеупомянутые пятаки, складываю горкой в пресс:
И легонечко нажимаю. Тонн на 7.
Получаются вот такие впукло-выпуклые кружочки.
Поскольку по мануалу у Волги центральное отверстие на диске — 110мм, беру наиболее подходящую трубу. Диаметр наружний 108мм, стенка 5, материал — невыговариваемый. Нержавейка, но с молибделом, мифрилом, повышенной хромистости и всего такого (Х2ЭН42МЗДТ). Ну, короче, другой у меня не было прост. 🙂 Режу на цилиндры:
Ну и теперь кастую вольтову дугу во имя Славянова и Бенардоса, получая примерно такой результат:
Теперь призываю дух Андрея Нартова и. немного токарной магии.
Ну и вот, собсна:
Однако, печаль пришла откуда не ждали. Увы, но 108-миллиметровые стаканы влезли только в 35 дисков. 🙂
Ну и ладно. Там стенка — 5мм. Можно протачивать довольно долго, пока не сядут.
Осень.
Небольшой пост теплоты.
Последние деньки Волга ходит в синем. Поставлю на зиму в кузовной. Пусть перекрасят. И салон на перешивку. И колёса на пескоструйку и покраску.
А под капотом уже и так всё поменяли. Только за это лето: радиатор, все шланги, сцепление, аккум, опоры двигателя, опора КПП, выпуск. Теперь 152 лошадки не только бодро валят, но и не вибрируют и не шумят особо. Дошло до того, что основная машина стоит, а езжу на каждый день на ней. Приятная. Нравится. 🙂
Две легенды Кабан и Волга
Просто не мог пройти мимо, Волга шикарно сделана.
ГАЗ-21
Чёрная толстовка с белой Волгой
В этом году исполнилось 50 лет ,как начали производство Волга-24.
На этот раз Белая Волга на Чёрной толстовке! Уж очень многим полюбилась эта машинка! Просят нарисовать снова и снова))
Роспись сделана специальными красками по ткани. Можно стирать!
Волжанка:)
Вот такую огненную красотку встретила в начале лета в одном из дворов Сургута. Пришлось срочно фотографировать:) Мой мотоцикл настоял на совместном фото с прекрасной незнакомкой))))
Редкая птица — ШЗСА-3716 (ГАЗ-53А)
ШЗСА-3716 довольно редкий спец-автомобиль и предназначен для перевозки инкубационных яиц и молодняка птицы в специальных контейнерах из инкубаторов на площадки откорма. Производился на шасси ГАЗ-53А, на двух заводах, с 1973 года на Шумерлинском заводе специализированных автомобилей в Чувашской АССР, а с 80-х на Каспийском машиностроительном заводе, вплоть до начала 90-х годов.
Так как груз очень деликатный и чувствительный к температуре и ряду других факторов — при транспортировке яиц нельзя допускать, чтобы в кузов попадали выхлопные газы, также следует соблюдать меры предосторожности — избегать резких толчков и тряски; то и спец-транспорт для его перевозки должен быть устроен должным образом, а именно — в цельнометаллический кузов (внутри отделан слоистым пластиком) установлена система вентиляции (два приточных и четыре вытяжных вентилятора, два вентилятора смесителя), и два отопителя ОВ-65. Управление всей этой системой дистанционное, из кабины водителя.
Для удобства погрузки/разгрузки автомобиль оборудован гидробортом (погрузочная высота 1275 мм), задняя дверь распашная двустворчатая. При полезной площади кузова 8 кв/м и объеме 14.92 куб/м помещалось 126 ящиков с цыплятами (по 100 цыплят в ящике).
ШЗСА-3716 на выставке
Выписка из руководства по транспортировки инкубационных яиц: Для перевозки яйца упаковывают также в картонные коробки ёмкостью 180 и 360 яиц и стандартные деревянные ящики ёмкостью 720 и 360 яиц. Перед упаковкой яиц в деревянные ящики дно и внутренние стенки выстилают плотным слоем стружки или соломы толщиной 3-4 см, а затем рядами (горизонтально) укладывают яйца. Последний верхний ряд яиц покрывают ровным слоем стружки или соломы на 2-3 см выше краёв, затем ящик забивают дощечками. Расход стружки на 1 ящик ёмкостью 720 яиц составляет 5-6 кг. Ящики и упаковочный материал должны быть сухими, чистыми, без посторонних запахов. Ящики в кузове ставят длинной осью по xoдy движения автомобиля, чтобы уменьшить бой. Картонная тара — только одноразового использования. Допускается транспортирование яиц в специальных пластиковых лотках с индивидуальной укладкой яиц в ячейки. Лотки должны быть надёжно зафиксированы во избежание перемещений во время транспортирования. При транспортировании инкубационных яиц картонные ящики следует располагать штабелями (не более 4-х ящиков в штабель) в тележках-контейнерах или на поддоне. Расстояние между штабелями — не менее 10 см; от уровня пола до нижнего ряда ящиков — не менее 30 см.
Ну и как обойтись без информации об грузовике на который водрузили данную надстройку.
Ранний ГАЗ-53А
ГАЗ-53А производился на Горьковском автомобильном заводе с 1965 по 1983 годы. Грузоподъемностью 4000 кг. Оснащался бензиновым, четырехтактным, V-образным, карбюраторным, верхнеклапанным, 8-цилиндровым двигателем ЗМЗ-53, жидкостного охлаждения. Привод ГРМ шестеренчатый, количество клапанов — 16. Блок двигателя и головка блока выполнены из алюминия. Диаметр цилиндра 92 мм, ход поршня 80 мм. Рабочий объем цилиндров 4.25 л. Наибольшая мощность (с ограничителем частоты вращения) 115 л.с. при 3200 об/мин. По паспорту расход 76-го бензина 24 л на 100 км. Объем топливного бака 90 л, бак размещен под кабиной, заливная горловина выведена на левую строну, сразу за водительской дверкой. Максимальная скорость 85 км/ч. В системе смазки используется радиатор для охлаждения масла (расположен горизонтально, перед радиатором системы охлаждения двигателя).
КПП ручная, 4-ступенчатая, трехходовая (4 вперед и одна назад). Третья и четвертая передачи оснащены синхронизаторами. Корпус КПП литой, из чугуна. Сцепление сухое фрикционное, однодисковое, с периферийным расположением пружин, устанавливается в цельнолитом алюминиевом картере. Передняя подвеска зависимая, на двутавровой балке, с продольными листовыми полуэлиптическими рессорами и амортизаторами. Рулевой механизм обновлённой конструкции (глобоидальный червяк с трехгребневым роликом) с валом сошки повышенного диаметра (35 мм). Задняя подвеска зависимая на полуэлиптических рессорах (с двумя дополнительными рессорами), задний мост со штампованным сварным картером прямоугольного сечения, главная передача гипоидная одинарная на конических шестернях, с передаточным числом 6.83. Дифференциал — шестеренчатый, с четырьмя сателлитами (коническими шестернями малого диаметра) на крестовине, соединенными с двумя коническими ведущими шестернями полуосей. Тормоза по кругу барабанные гидравлические.
Шасси ГАЗ-53А
Рама автомобиля ГАЗ-53А состоит из двух параллельно расположенных лонжеронов, соединенных между собой шестью силовыми поперечинами и поперечиной подвески опоры промежуточного карданного вала. Соединение поперечин с лонжеронами осуществляется заклепками. В задней части рамы два раскоса, связывающих шестую поперечину с лонжеронами рамы, обеспечивают продольную жесткость рамы и необходимую прочность поперечины, в средней части которой устанавливается буксирный прибор. В передней части рамы на лонжеронах установлены два буксирных крюка, предназначенных для крепления троса или цепей при буксировке или вытаскивании застрявшего автомобиля. Запасное колесо крепится горизонтально, на откидном кронштейне справа под платформой.
Кабина грузового автомобиля ГАЗ-53А — металлическая, сварная, двухдверная, двухместная. Крепится к раме в четырех точках на резиновых подушках. Вентиляция кабины осуществляется через опускные и поворотные стекла двери. Для принудительной вентиляции может быть использована система отопления при отключенной подаче горячей жидкости в радиатор отопителя.
В кабине ГАЗона
Рабочее место водителя по советски простое — огромный руль, педали, напольная рукоятка КПП да щиток приборов. Повсюду крашенный метал, из удобств печка, дерматиновый диванчик (общий для водителя и пассажира) и дворники.
Грузовая платформа деревянная, боковые и задний борта откидываются, передний неподвижен.
Красили грузовик в голубой, защитный цвета, реже в песочный цвет.
ГАЗ-53А на сборочном конвейере
ГАЗон регулярно модернизировался, помимо внешних изменений (самое явное появление ребер жесткости на крыше кабины и поворотников на крыльях), были изменения светотехники, усовершенствовались узлы и агрегаты. Например: с 1969 года стали устанавливаться валы коробки передач повышенной жёсткости, а также изменились передаточные числа первой передачи (с 6,48 на 6,55) и передачи заднего хода (с 7,9 на 7,77) и были внедрены усовершенствованный водяной насос с увеличенным сроком службы и усиленный задний фланец блока цилиндров; в 1973 году в системе смазки двигателя был введён масляный насос повышенной производительности; изменилась геометрия зубьев шестерён заднего моста (до 1975 года); в 1982 году в целях уменьшения вредного воздействия выхлопных газов двигателя на окружающую среду была введена система закрытой вентиляции картера (СЗВК).
У меня на полке стоит такой красавец в 43-м масштабе.
Моделька аккуратная, и детализированная. Хорошо проработана надстройка — горб вентиляционной установки, технологические лючки, рабочий гидроборт, и характерная надпись на бортах. Мне не нравятся толстые стойки зеркал и травленые дворники-булавки.
ШЗСА-3716 от SSM
ШЗСА-3716 вид сбоку
Рабочий гидроборт
Снизу видно выхлопные трубы отопителей ОВ-65, механизм гидроборта и общий вид шасси
Да, рабочий гидроборт главная изюминка модели
Волга 21
Редко рисую машины, но тут попросили на заказ нарисовать.
Гроза в Тюмени 9 августа
Снято на Olympus OM-D M10 Mark III и штатный объектив (че под рукой было), на штативе, используя функцию Live Composite
Волга-24 на толстовке. Ручная роспись
Моя коллекция авто пополняется ещё одной Волгой 24.
Роспись выполнена специальными красками по ткани.
Стирка при температуре 30 градусов и всё будет ок👌
Как я купил 21-ю Волгу
Увидел пост о свадебном реквизите Пока молодожены делали фото сессию, решил запечатлеть реквизит и решил запилить небольшой опус о том, как я воплотил в жизнь одну из своих давних хотелок.
Не то, чтобы я начал собирать «гараж мечты», но как и многим людям, для которых автомобили являются не просто средством передвижения, мне всегда хотелось иметь во владении какой-нибудь этакий автомобиль, который бы вызывал положительные эмоции как у меня, так и у окружающих в потоке. Подобный опыт у меня уже был, но обо всем по порядку..
По критериям подходило что-нибудь раритетное, а из доступных раритетов в продаже в основном висят советские автомобили. А как известно, верхом роскоши массового советского автомобилестроения была Волга. И если ты хочешь красивую старую Волгу, то выбор не велик, либо 24, либо 21.
Открыв дром можно увидеть, что варианты есть, но ценник на хорошие экземпляры кусается, а поскольку я работаю обычным токарем (ну или не совсем обычным, привет лиге ЧПУ), то шиковать было не по карману. В общем настроил поисковик с уведомлениями и отложил это дело в долгий ящик, периодически посматривая на то, что появляется в продаже. Так прошло около 2-3 лет, я пару раз я порывался купить 24ку, потом 21ю, но то денег не хватало, то решимости, сменил несколько мотоциклов, а с машиной всё не складывалось.
И вот, в первые дни к̶а̶р̶а̶н̶т̶и̶н̶а̶ самоизоляции, ̶л̶ё̶ж̶а̶ ̶н̶а̶ ̶д̶и̶в̶а̶н̶е̶ ̶ занимаясь полезными делами увидел очередное объявление о продаже, информации было мало, но фото вселяли надежду. Сейчас или никогда, подумал я, и после недолгих переговоров поехал на смотрины. Хозяином оказался дедушка(кто б сомневался), который решил распродать свой небольшой автопарк(помимо моей будущей машины там было ещё и детище ульяновских машиностроителей). Взяв тайм-аут на несколько дней (к тому же двери гаража по началу были примерзшие льдом), решил что надо брать, и купил её, — ГАЗ М-21 Волга 1960 года выпуска, отдал я за неё 110 тысяч вечно деревянных рублей
Машина была перекрашена, салон перетянут, двигатель после кап.ремонта, тормоза тоже после ревизии.
Состояние конечно не «музей», но это был отличный вариант за такие деньги, ибо что-то похожее начиналось от 200-300 тысяч, а всё что дешевле обычно было в состоянии «дров» или около того.
Первый же выезд после покупки выявил залипание тормозов и постоянное стремление холостых оборотов к средним, отчего я сразу поехал к другу на сервис. С карбюратором мы разобрались быстро, тормоза же хоть и были в порядке, но обратно колодки сходились с большой неохотой, в дальнейшем я нашел причину в залипании инсталированного от какого-то газона вакуумника, пока что решил проблему временным его отключением.
Более машина хлопот не доставляла, за исключением дважды пропавшей зарядки. Но все оказалось просто,- плюсовой провод был не притянут и просто висел на резьбе, еле касаясь шпильки генератора. То же и с проводом реле регулятора. Вылечил за 10 минут. Рычаг КПП на руле, коробка родная трёх степенчатая, судя по всему без синхронизаторов, к ней я быстро приноровился. Просмотрев подвеску выявил некоторые люфты, в дальнейшем буду их устранять. Резина родная, старше меня, родом из СССР, тоже надо ставить что то посвежее.
В целом же машина очень радует, часто выезжаю по вечерам или по делам в хорошую погоду. Я конечно ожидал, что она будет привлекать внимание, но не думал, что настолько, смотрят на нее абсолютно все, улыбаются, сигналят, показывают большим пальцем вверх)
Теперь вместо уведомлений об авто стоят уведомление о запчастях, уже докупил недостающие колпаки колес. Кто то ломит цену, но за отсутствием спроса можно найти и совсем дешёвые запчасти.
Посадка оказалось высокой, очень удивился, когда увидел что я сижу на голову выше среднестатистического седана, а вот в салоне уже не так просторно, если в ширь и поместится три человека, причем не важно спереди или сзади, то вот места для ног с моими 174см роста мне тика в тику. Рослому человеку уже будет не комфортно, по крайней мере впереди.
Видел комментарий, что это старое советское ведро, не то что классический американский маслкар, и не зачем их реставрировать и береч. Конечно, отчасти есть в этом доля правды, американцы круче, но ценник на них за готовые игрушки начинается примерно от полутора миллионов, тащить и делать самому встанет не менее дорого, поэтому мы и довольствуется тем что есть, тем более что Волга вызывает достаточную долю положительных эмоций в потоке. А самое главное то,что у людей она не вызывает черной зависти, только позитив.
Прошу прощения за много букав. Если пост зайдет, расскажу о минидальняке в 4000км на мотоцикле Днепр 1976г.в. на Алтай.
Источник Источник http://realcars.su/overview/11-krasavica-otechestvennogo-avtoproma-gaz-21-volga.html
Источник Источник http://wiki.zr.ru/%D0%93%D0%90%D0%97-21
Источник Источник http://pikabu.ru/story/gaz21_pervaya_volga_legendarnyiy_sovetskiy_legkovoy_avtomobil_6078965