Электронные самоделки для автомобиля своими руками

Сайт про автоэлектрику

Электронные самоделки для автомобиля своими руками. Радиосхемы для автолюбителя

В данной статье рассмотрим схему и изготовления усилителя для автомобиля .

Самодельный усилитель дешевле в сборке, и главное это качество звучание. Усилитель состоит из преобразователя напряжения, самого умзч и блока защиты.

Динамические поворотники своими руками

В интернете много видео бегущих поворотников в стиле ауди, но вот со схемами проблема. В этой статье рассмотрим самодельные бегущие поворотники на 7 каналов построенных на микроконтроллере. Расписано все просто,и прошивка в комплекте.

Квазианалоговый спидометр с прошивкой своими руками

После того как спидометр с квазианалоговой шкалой стал комерческим, то из интернета сразу пропали его исходники и прошивки,без которых спидометр было не построить. Было решено создать прибор по функциям похож на его прибор. Но прибор вышел на многофункциональней, чем прибор МАМЕДА. И так,переходим к просмотру-схема спидометра+одометр с прошивкой своими руками .

Американ стайл габариты своими руками American Style

Всем привет, хочу показать простую, очень простую схему своими руками, как быстро и просто сделать американские габариты на любое авто,если подробнее что бы габариты были всегда оранжевые и мигали при включении поворотника . Эта схема или переделка на любителя, просто может кто-то спросит зачем это нужно? Отвечу, кому-то нужен сабвуфер, размером метр на метр, впихнуть в машину, кому-то ещё что, а кто то делает поворотники своими руками в стиле американ стайл .

Схема доводчика стекол своими руками

Есть такая ситуация (особено летом) ездишь с открытыми окнами, останавливаешься, выходишь из машины, ставишь на сигналку, и видишь не закрыл окно, потом открываешь и надо включить зажигания, чтобы поднять стекло . Эта проблема решается доводчиком стекол ,а что бы не бежать в магазин.Соберем сами .Схема и фотографии проекта внутри

Регулятор оборотов вентилятора охлаждения радиатора от температуры своими руками

Данная схема работает следующим образом: Чем выше температура двигателя-тем быстрее вращается вентилятор охлаждения. И наоборот, чем ниже температура-тем медленнее вращается вентилятор,таким образом пока не остановится. Так же данный ШИМ регулятор снижает на грузку на бортовую сеть автомобиля, и избавляет от реле.

Усилитель для автомобильного сабвуфера своими руками

Конструкция реализована на одной компактной плате. Моноблок состоит из 3-х частей:
усилитель НЧ, фильтр НЧ, преобразователь напряжения. Первые две части описаны в статье “Как сделать простой усилитель для домашнего сабвуфера ”.

Эмулятор 2ого лямбда зонда

Эмулятор 2ого лямбда зонда своими руками

Устройство эмулятора второго датчика кислорода было разработано на основе успешного 8-летнего опыта решения проблемы ошибки 0420. Предыдущие версии эмулятора были значительно сложнее и крупнее. Данное устройство своеобразная работа надо ошибками прошлых лет.

Схема проста до безобразия. Не боится неверного подключения. Очень информативно рассказывает о текущем состоянии тракта выхлопа и эффективно выполняет свою задачу работая с циркониевыми датчиками кислорода.

В данной статье рассмотрим схему и изготовления усилителя для автомобиля .

Самодельный усилитель дешевле в сборке, и главное это качество звучание. Усилитель состоит из преобразователя напряжения, самого умзч и блока защиты.

Динамические поворотники своими руками

В интернете много видео бегущих поворотников в стиле ауди, но вот со схемами проблема. В этой статье рассмотрим самодельные бегущие поворотники на 7 каналов построенных на микроконтроллере. Расписано все просто,и прошивка в комплекте.

Квазианалоговый спидометр с прошивкой своими руками

После того как спидометр с квазианалоговой шкалой стал комерческим, то из интернета сразу пропали его исходники и прошивки,без которых спидометр было не построить. Было решено создать прибор по функциям похож на его прибор. Но прибор вышел на многофункциональней, чем прибор МАМЕДА. И так,переходим к просмотру-схема спидометра+одометр с прошивкой своими руками .

Американ стайл габариты своими руками American Style

Всем привет, хочу показать простую, очень простую схему своими руками, как быстро и просто сделать американские габариты на любое авто,если подробнее что бы габариты были всегда оранжевые и мигали при включении поворотника . Эта схема или переделка на любителя, просто может кто-то спросит зачем это нужно? Отвечу, кому-то нужен сабвуфер, размером метр на метр, впихнуть в машину, кому-то ещё что, а кто то делает поворотники своими руками в стиле американ стайл .

Схема доводчика стекол своими руками

Есть такая ситуация (особено летом) ездишь с открытыми окнами, останавливаешься, выходишь из машины, ставишь на сигналку, и видишь не закрыл окно, потом открываешь и надо включить зажигания, чтобы поднять стекло . Эта проблема решается доводчиком стекол ,а что бы не бежать в магазин.Соберем сами .Схема и фотографии проекта внутри

Регулятор оборотов вентилятора охлаждения радиатора от температуры своими руками

Данная схема работает следующим образом: Чем выше температура двигателя-тем быстрее вращается вентилятор охлаждения. И наоборот, чем ниже температура-тем медленнее вращается вентилятор,таким образом пока не остановится. Так же данный ШИМ регулятор снижает на грузку на бортовую сеть автомобиля, и избавляет от реле.

Усилитель для автомобильного сабвуфера своими руками

Конструкция реализована на одной компактной плате. Моноблок состоит из 3-х частей:
усилитель НЧ, фильтр НЧ, преобразователь напряжения. Первые две части описаны в статье “Как сделать простой усилитель для домашнего сабвуфера ”.

Эмулятор 2ого лямбда зонда

Эмулятор 2ого лямбда зонда своими руками

Устройство эмулятора второго датчика кислорода было разработано на основе успешного 8-летнего опыта решения проблемы ошибки 0420. Предыдущие версии эмулятора были значительно сложнее и крупнее. Данное устройство своеобразная работа надо ошибками прошлых лет.

Схема проста до безобразия. Не боится неверного подключения. Очень информативно рассказывает о текущем состоянии тракта выхлопа и эффективно выполняет свою задачу работая с циркониевыми датчиками кислорода.

Подборка оригинальных и интересный схемотехнических решений и усовершенствований для различных типов автомобиля.

Автомат для зарядного устройства автомобиля — Схема включает батарею на зарядку при понижении на ней напряжения до определенного уровня и отключает при достижении максимума.
Зарядное устройство для автомобиля на интегральной микросхема LM7815 — Основу схемы составляет интегральная микросхема LM7815 с системой защиты и цепями аналоговых индикаторов. Вольтметр и амперметр добавленные в схему в качестве индикаторов обеспечивают контроль тока и напряжения во время заряда аккумулятора.
Автомат-переключатель полярности напряжения для зарядного устройства — предназначен для зарядки двенадцативольтных автомобильных аккумуляторных батареи. Главная его особенность заключается в том, что оно допускает подключение батареи, при любой полярности.
Автоматическое зарядное устройство для автомобильных свинцово-кислотных аккумуляторов
Зарядное устройство для мощных автомобильных аккумуляторов — на основе микросхемы IR2153 это самотактируемый полумостовой драйвер, который довольно часто используется в промышленных балластах для ламп дневного света

Датчик перегрева двигателя . Чтобы не ожидать момента когда вода в радиаторе превратится в пар можно использовать конструкцию на термостате DS1821
Датчик гололеда Как только температура воздуха опустится до 4 градусов Цельсия, светодиод закрепленный на приборном щитке автомобиля начнет мигать, при дальнейшем снижение температуры светодиод мигает с более высокой частотой. А если температура опустится до — 1 градуса или ниже, то светодиод будет гореть постоянно до — 6 градусов, а затем устройство автоматически отключается.
Датчик ремня безопасности Если ездить с непристегнутыми ремнями безопасности, то можно получить травмы при ДТП, или нарваться на штраф. В арсенале радиолюбителя имеются специальные разработки, сигнализирующие водителю о том, что ремень не пристегнут
Сигнализатор уровня воды в радиаторе . Прибор сигнализирующий об уменьшении уровня воды, что неизбежно приведет к перегреву мотора.
Индикатор напряжения в бортовой сети автомобиля На большинстве автомобилей отсутствует прибор, по показаниям которого водитель мог бы судить о напряжении бортовой сети. Напряжение бортовой сети автомобиля изменяется в широких пределах, в зависимости от режима работы системы электропитания.
Схема предсонного сигнализатора состояния водителей Как известно, до 25-30 % транспортных аварий обусловлены засыпанием водителей за рулем. Для оценки психофизиологического состояния водителя в процессе управления транспортным средством разработаны телеметрические системы контроля частоты мигания его век, регистрации биопотенциала, кожногальванической реакции, двигательной активности. Все вышеперечисленные методы так и не нашли широкого применения на практике из-за их сложности, дороговизны, необходимости фиксации на кожных покровах водителя различных датчиков

Радиолюбительская подборка на тему освещение в салоне автомобиля, а также самодельные конструкции от подсветки заднего номера до замены лампочек в щитке приборов: повторитель поворота на светодиодах , автоматический противоослепляющий фонарь , Ближний свет схемы, конструкции и приспособления для фар, Стоп Сигнал , его назначения и доработки, Схема задержки включения и выключения света в салоне автомобиля, Ходовые огни схема автоматического управления на микроконтроллере и т.п

Изготовление датчика нейтралки . Многие автолюбители знают, что автосигнализация с автозапуском на автомобиль с механической коробкой передач устанавливается достаточно сложно, а переключив сигнализацию на режим «автомат» можно получить неприятный результат. Но, чтоб решить эти проблемы можно сделать работу автозапуска более безопасной установив датчик нейтралки из геркона. Напомним, что у автозапуска с механической коробкой передач логическая нейтраль взятие автомобиля на сигнализацию и блокирование дверей можно осуществить только при работающим мотором и поднятым ручником. Если эти условия не выполняются, то автозапуск не возможен.
Имитатор противоугонного устройства имитирует неисправности двигателя вашего автомобиля
Дистанционное противоугонное устройство на инфракрасных лучах . Рассмотрены схемы дистанционных охранных устройств для автомобиля на ИК лучах, в которых писпользуется кодирование информации
Рекомендации по установке автосигнализаций Что же можно сделать, чтобы воспрепятствовать угону автомобиля? Конечно же, поставить противоугонную систему. В настоящее время имеется много различных типов сигнализационных устройств. Множество фирм и станций установки могут предложить автовладельцу целый ряд способов защиты автомобиля от угона. Хорошая сигнализация не является гарантией полной безопасности. Необходима еще и грамотная, а порой и нестандартная установка сигнализации. Квалифицированный установщик знает наиболее распространенные методы, применяемые угонщиками, и использует эти знания при установке
Простая схема блокировки стартера состоит всего из одного резистора и оптрона.
Схема простой велосипедной противоугонной системы Данная конструкция для велосипеда сработает, стоит изменить его положение, либо если к нему прикоснуться. Тревожный звуковой сигнал длится 30 секунд, а через несколько секунд, происходит повтор и так до тех пор, пока велосипедное противоугонное устройство не будет отключено.
Беспроводная автосигнализация — блокирует двигатель автомобиля с помощью любого мобильного телефона или смартфона

Статьи об изготовление инструментов и приспособлений по обслуживанию и ремонту автомобилей и их основных узлов своими руками: Обслуживание автомобильных аккумуляторов; схемы стробоскопов-тахометров; Толщиномер лакокрасочных покрытий автомобилей; Самодельный регрувер для нарезки протектора и другие оригинальные конструкции.

Предлагаем вниманию радиолюбителей схему электронного отключателя «массы», не имеющего механических контактов и потому более надежного и долговечного. Кроме того, данное устройство может использоваться и как противоугонное.

Схемы авто. Парктроник на цифровой микросхеме

Парктроник — это специальное вспомогательное устройство, дающее дополнительное удобство, особенно начинающему автолюбителю, при парковке благодаря расчету расстояния до ближайших к автомобилю препятствий и сигнализирующее о приближении к ним звуковыми и визуальными знаками. Все парктроники работают как радар, т.е излучают ультразвуковые волны специальными ультразвуковыми датчиками и анализируют отраженный от препятствий звуковой сигнал

На дворе 21 век, а автомобильные спидометры в большинстве автомобилей все еще аналоговые, обрабатывающие сигналы, поступающие от обычного датчика скорости. Давайте исправим это недоразумение, нав в помощь, простая схема спидометра на микроконтроллере для изготовления своими руками

Конечно, это не профессиональный прибор, но и его скромные возможности позволят выявить степень концентрации алкоголя для самоконтроля водителя, чтобы предотвратить беду на дороге.

Думаю каждый автолюбитель не откажется иметь в автомобиле дополнительный сервисный разъём, адаптированный под USB или miniUSB. Такие адаптеры выручат во многих ситуациях, например, питания переферии ПК, зарядки мобильных телефонов или смартфонов, видеорегистраторов событий, да и всего, что питается от шины USB.

Датчики движения (ДД) можно использоват не только по прямому назначению для включения света или в качестве элемента охранной сигнализаци, но и в автомобилях. Например отпугнет кошку которая решила погреться под копотом вашего автомобиля, тем самым сохранит ей жизнь, а вас избавит от работы по очистке вашего двигателя от остатков бедного животного. Ведь инфракрасный ДД среагирует на любой движущийся биологический объект, имеющий «тепловой» фон.

В автомобиле немало узлов контролировать включение и исправность которых достаточно затруднительно, а для этих целей идеально подойдет звуковой сигнализатор, кроме того его применение во время движения задним ходом информирует окружающих пешеходов и других водителей о движении транспортного средства назад, что особенно актуально для больших грузовых автомобилях

Предлагаю на ваш суд, ознакомиться с простой схемой доводчика стекол автомобиля. Он выполняет роль подъема стекол в тот момент, когда автомобиль ставится на охранную сигнализацию. Остановка работы устройства стеклоподъемников осуществляется в результате возрастания протекающего тока в нагрузке в момент полного поднятия стекол.

Автомобильный электробензонасос устройство, принцип действия и ремонт. В качестве примера расмотрим устройство и принцип действия погружного электробензонасоса серии 0580254 фирмы BOSCH который используется во всех модификациях системы впрыска топлива «K-Jefronic»

Автомобильный сигнализатор Он предназначен для имитации автомобильного гудка, и выполнено на составных транзисторах и тиристорах

У многих имеются переносные приемники и магнитофоны с 9 вольтовой батарейкой типа крона. В дороге их удобно питать от аккумулятора автомобиля, не расходуя ресурс дорогих батареек. Подключать такую радиоаппаратуру непосредственно к аккумулятору нельзя, так как его напряжение может меняться от 10 до 15 В. Кроме того, при работающем двигателе в бортовой сети автомобиля появляются импульсные помехи

Подборка простых схем для автолюбителей : Звуковой сигнализатор антисон, сигнализаторы гололеда, Установка для очистки картерных газов, Девайс для быстрого запуска двигателя в любой мороз, Компрессометр, Анти-радар, Аэродинамическая насадка на выхлопную трубу и другие конструкции

Сборник электросхем на автомобили очень большая подборка.

Рассмотренные ниже схемы на микроконтроллерах выводят на двухразрядный цифровой индикатор с общим анадом показания от топливного датчика в 40л. Питание конструкций осуществляется от бортовой сети автомобиля. К входу «in» подсоединен родной автомобильный датчик в баке.

Наверное все водители хоть раз забывали отключить указатели поворотов после совершения маневра? Штатные щелчки из передней панели не всегда хорошо слышно, особенно если в салоне играет музыка, поэтому предлагаю дополнить ваш автомобиль простой схемой сигнализатора поворотников своими руками.

Прикуриватель – одна из немногих автомобильных фишек, которая за все время своего появления вот уже более 70 лет сохраняет свою перво начальную конструкцию. В результате этого и на раритетных авто, и на самых современных моделях применяется одна и та же конструкция. Конечно в старину это приспособление использовалось только ради одной функции, хотя сейча в современном «информационном мире» — оно выполняет разные функции, допустим разъема для зарядки различных цифровых гаджетов или даже пуска машины.

Радиолюбительские схемы сигнализаторов поворотов предназначены для работы только со светодиодами в стоп-сигналах вашего автомобиля, если вы все еще используете обычные лампочки то сможете легко повторить конструкцию сигнализатора включения поворотов. Простая разработка «Стоп-сигналы » — самодельное реле времени отключит последние если они горят более 40-60 секунд, а модернизация реле поворотов 495.3747 позволит ввести в стандартную комплектацию ВАЗ или ГАЗ светодиоды вместо ламп накаливания.

Предлагаемый первый вариант модернизации реле стеклоочистителя автомобиля имеет более высокую надежность работы, может обеспечить динамическое торможение двигателя. Никаких переделок штатной схемы электрооборудования при этом не требуется. Достаточно простые варианты модернизации реле стеклоочистителя позволят вам не отвлекаться на включение и выключение дворников. Кроме того многие старые автомобили имеют простой регулятор скорости работы двигателя стеклоочистителя — на два положения «быстро-медленно» — не большая доработка просто необходима. А установите датчик влажности и водяные капли попавшие на него сами запустят схему.

Монитор для автомобиля с камерами заднего вида очень важный элемент в вашем автомобиле, т.к в современных городских реальностей надо быть мастером парковки, чтобы найти место куда припарковать автомобиль. Наглядно показан пример установка монитора в козырек автомобиля, что делает изображение оптимально расположенным для глаз водителя.

В наше время, как никогда остро, стоит вопрос учета и экономии энергоресурсов, в том числе топлива для автотранспорта. Из большого разнообразия приборов, учитывающих расход топлива, наибольшее распространение получили приборы с регистрирующим элементом датчика в виде крыльчатки. Датчики с иным принципом измерения, хотя и обладают достаточной точностью, но сложны в изготовлении и имеют недостатки. Практика показала, что датчики с крыльчаткой, выполненные с необходимой и достаточной точностью, могут работать годами, не требуя ухода, с погрешностью в регистрации ниже допуска для подобного типа приборов

Система зажигания — это совокупность различных автомобильных приборов и устройств, обеспечивающих генерацию электрической искры для воспламенения топливовоздушной смеси в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания в момент поворота ключа замка системы зажигания. На этой страницы вы сможете найти различные схемы подключения зажигания автомобилей ВАЗ. А также самодельные радиолюбительские варианты схемы электронного зажигания

Она имеет следующие преимущества: мощность искры увеличена, контакты прерывателя не обгорают; не нужен резистор в цепи катушки зажигания; при включенном зажигании, но незаведенном двигателе схема плавно без искры, отключается

В советском автопроме прерыватель указателей поворота типа РС57 был электромагнитного принципа действия и использовался для обеспечения мигания сигнальных ламп, что делает более видимым и заметным подачу сигнала поворота другим участникам движения. Прерыватель указателей поворота включен последовательно в цепь сигнальных ламп, сигнализирующих поворот. В рамках статьи рассмотрим варианты замены этого электромагнитного устройства, на его электронные аналоги.

Наверное каждый автолюбитель забывал в теплое время года, закрывать окна в машине, чтоб этого более не происходило предлагаю собрать схему предназначенную для автоматического закрытия всех окон в салоне машины при постановке на сигнализацию. Рассмотрим несколько возможных вариантов реализации конструкции от простых схем с реле, до автомата управления стеклоподъемниками на микроконтроллере.

Каждый водитель грузного автомобиля или автобуса с напряжением бортовой сети в 24 вольта сталкивался с проблемой, подключения потребителя 12 Вольт. В этой статье реализовано решение данной проблемы

Во всех современных автомобилях, когда температура двигателя подходит к критической отметки, срабатывает вентилятор охлаждения радиатора. Но есть масса негативных эффектов резкого старта, которая со временем сказывается на электрике средства передвижения. В данной статье описана схема варианта замены реле плавного включения вентилятора охлаждения.

Устройство экономайзера карбюратора

Карбюраторы, долгие годы устанавивались на автомобиле, пока постепенно не освободили свое место различным системам впрыска топлива. Но автомобильный век российских автомобилей долог, и все еще приходится сталкиваться с транспортными средствами, в которых еще имеется карбюратор. Ну а как известно его нормальная работа обеспечивается неоторыми устройствами, среди них основное это экономайзер топлива. Именно о нем мы и поговорим, а также расмотрим схему системы экономайзера принудительного холостого хода для автомобилей ВАЗ

Автомобильным стартером называется устройство обеспечивающее запуск двигателя после поворота при любых погодных обстоятельствах. Почти все стартеры по своей сути, являются обычными электродвигателями краткосрочного действия, но большой мощности. Пусковой цикл типового устройства состоит из трех попыток с 30 секундным интервалом между ними. Поскольку у авто имеется единственный источник электроэнергии (аккумуляторная батарея), то инженеры выбрали для стартеров электродвигатель постоянного тока.

Каждый автовладелец, сидевший за рулём бюджетного автомобиля знает, как долго приходиться ожидать поступления тепла от двигателя при его разогреве в зимнее время года, особенно если вы живете в северной части самой большой страны мира. Время набора комфортной температуры где-то минут 30, и так каждое утро. Наилучшей идеей решения этой проблемы на мой взгляд, является обогрев салона автомобиля тепловентилятором. Воплотить идею в жизнь, помог старый тостер и неисправный компьютерный блок питания.

В зимний период у многих российских водителей начинается время, когда для поездки на автомобиле требуется заранее прогретый двигатель. Решить эту проблему помогает схема подогрева тосола автомобиля. Первая рассмотренная достаточно проста для повторения.

Подогрев руля, наравне с обогревом сидений, зеркал, стёкол, это в наши дни не роскошь, а показатель уровня того, что человек живёт в цивилизованной стране. Все перечисленные параметры в личном автомобиле очень удобны, и помогаю водителю сосредоточиться лишь на управление транспортным средством, а не на своих промерзших пальцах рук.

Это конструкция предназначена для генерации звукового сигнала при движении грузовых автомобилей и автобусов назад, при этом в автоматическом режиме начинает генерироваться звуковой сигнал, предупреждающий об опасности.

Главным достоинством второй батареи является то, что расход накопленной энергии происходит через дополнительную АКБ, а первая стоит в запасе, то есть можно совсем не беспокоиться о заводе автомобиля после пикника в дали от цивилизации. Многие иномарки, уже имеют вторую аккумуляторную батарею под капотом. Недостаток у них состоит только в параллельном подключение 2-х АКБ

Эта радиолюбительская конструкция подойдет для зарядки большинства смартфонов и планшетов от 5 вольт даже при выключенном зажигания. Или позволит запитать видеорегистратор в течение 40 минут, в тот момент когда автомобиль ждет своего хозяина на стоянке. Основа схема микроконтроллер AVR Tiny13, прошивка к нему прилогается.

Электронные устройства своими руками. Радиолюбительские схемы. Электроника в автомобиле

Для тех, кто только начинает делать первые шаги в электронике, важно с чего-то начать. Что ж, предлагаем вам ознакомиться с идеями, которые могут пригодиться в будущем и одновременно дадут представление о том, как что-то следует делать. Что выбрать, если есть желание сделать простые своими руками? Здесь представлены варианты, которые могут быть использованы в повседневной жизни.

Простой регулятор мощности для плавного включения ламп

Данный вид устройств нашел широкое применение. Самый простой — это обычный диод, который включается последовательно с нагрузкой. Подобное регулирование может применяться для продления срока функционирования лампы накаливания, а также для предотвращения перегрева паяльника. Также могут их применять, чтобы изменять мощность в широком диапазоне значений. Сначала будут самые простые электронные самоделки своими руками. Схемы вы можете видеть здесь же.

Как защититься от колебаний сетевого напряжения

Данное устройство отключает нагрузку, если сетевое напряжение выходит за допустимые пределы. Как правило, в рамках нормального считается отклонение до 10% от нормативного. Но в связи с особенностями системы энергоснабжения в нашем отечестве такие рамки не всегда соблюдаются. Так, напряжение может быть выше в 1,5 раза, или намного ниже, чем надо. Результат часто оказывается неприятным — аппаратура выходит из строя. Поэтому и есть необходимость в устройстве, которое будет отключать нагрузку раньше, чем что-то успеет сгореть. Но при создании такой самоделки необходимо быть осторожным, поскольку работа будет вестись со значительным напряжением.

Как изготовить трансформатор безопасности

В различных электронных конструкциях часто используют бестрансформаторные источники питания. Обычно у таких устройств небольшая мощность, а чтобы избежать электротравм, они помещаются в изоляционный пластмассовый корпус. Но иногда их необходимо настраивать, и тогда происходит вскрытие защиты. Чтобы избежать возможных травм, используют развязывающий трансформатор безопасности. Полезен он также будет и при ремонте таких устройств. Конструктивно они состоят из двух одинаковых обмоток, каждая из которых рассчитана на сети. Как правило, мощность трансформаторов подобного типа колеблется в диапазоне 60-100 Вт, это оптимальные параметры для настройки различной электроники.

Простой источник аварийного освещения

Что делать, если необходимо, чтобы в случае отключения электроснабжения сохранялась освещенность какого-то участка? Ответом на подобные вызовы может послужить аварийный светильник, выполненный на базе стандартной энергосберегающей лампы, мощность которой не превышает 11 Ватт. Так что если необходимо, чтобы свет был где-то в коридоре, подсобном помещении или на рабочем месте, эта самоделка придётся к месту. Обычно при наличии напряжения они работают напрямую от сети. Когда оно пропадает, лампа начинает функционировать на энергии аккумулятора. При восстановлении напряжения в сети и лампа будет работать, и автоматически заряжаться аккумулятор. Лучшие электронные самоделки своими руками были оставлены на конец статьи.

Повышающий регулятор мощности для паяльника

В случаях, когда необходимо паять массивные детали или часто понижается сетевое напряжение, использование паяльника становится проблематичным. И выручить из данной ситуации может повышающий регулятор мощности. В данных случаях нагрузку (т.е. паяльник) питают с помощью выпрямленного сетевого напряжения. Изменение осуществляется с помощью электролитического конденсатора, емкость которого позволяет получить напряжение больше в 1,41 сетевого. Так, при стандартном значении напряжения в 220 В он будет давать 310 В. А если произойдёт падение, скажем, до 160 В, то получится, что 160 * 1,41=225,6 В, что позволит оптимально действовать. Но это только пример. Вы имеете возможность сделать схему, подходящую именно для ваших условий.

Самый простой сумеречный выключатель (фотореле)

По мере создания новых деталей теперь необходимо всё меньше компонентов, чтобы сделать какой-то прибор. Так, для обычного сумеречного выключателя их необходимо всего 3. Причем благодаря универсальности конструкции возможно и многоцелевое применение: в многоквартирном доме; для освещения крыльца или двора частного жилища, или даже отдельной комнаты. Указывая на особенности такой конструкции как сумеречный выключатель, называют его ещё «фотореле». Можно найти много схем реализации, которые были сделаны или любителями, или промышленниками. Они обладают своим набором положительных и отрицательных свойств. В качестве отрицательных свойств обычно называют или необходимость наличия источника постоянного напряжения, или сложность самой схемы. Также при покупке дешевых и простых деталей или целых комплектов часто жалуются на то, что они попросту обгорают. Функционал схемы базируется на трех компонентах:

  1. Фотоэлемент. Обычно под ним понимают фоторезисторы, фототранзисторы и фотодиоды.
  2. Компаратор.
  3. Симистор, или реле.

Когда есть дневное освещение, сопротивление у фотоэлемента невелико, и не превышает порог срабатывания. Но стоит только потемнеть — как в сей же момент будет включена конструкция.

Заключение

Вот какие интересные электронные самоделки своими руками можно сделать. Главное в случаях, когда что-то не получается — продолжать пытаться, и тогда всё удастся. А набравшись опыта, можно будет переходить на более сложные схемы.

Электронные самоделки, на сегодня, являются доступным способом изготовления полезных механизмов, способных облегчить жизнь и разнообразить досуг. Современные умельцы способны своими руками собирать как простые игрушки, так и сложные, многозадачные механизмы. О том, как просто и быстро сделать электронные игрушки, интересные и полезные электронные самоделки для дома и автомобиля своими руками – читайте ниже!

Простая электроника своими руками: делаем спиннер

Электротехника, сегодня, повсеместно используется для реализации как практических, так и развлекательных целей. Некоторые изобретения (такие, как например система “умный дом”) сделать новичку будет достаточно сложно. Они требуют опыта и углубленных знаний по физике. Другие же конструкции являются простыми и доступными для начинающих радиолюбителей. Так, например, своими руками можно сделать интересные игрушки – спиннеры, продажи которых невероятно возросли в этом году.

Чтобы собрать игрушку необходимо будет запастись:

  • Деревянной заготовкой размером 9x4x1,2 см;
  • Подшипником размером 2,2Х0,8х0,7 см (с резиновым уплотнителем);
  • Двумя светодиодами RGB;
  • Двумя батарейками и держателями CR2032;
  • Болтом из нержавейки 0,8х2 см;
  • Колпачковыми гайками М8.

После этого можно приступать к работе. Прежде всего, необходимо будет найти схему конструкции в интернете, и перенести ее на необработанный брусок – заготовку. Чтобы правильно наметить технологические отверстия (их будет три) понадобится линейка.

После чего следует:

  1. Посередине заготовки высверлить сквозное отверстие диаметром 2,2 см под подшипник;
  2. Просверлить по бокам заготовки два отверстия диаметром в 2,5 см и глубиной в 7,5 мм;
  3. При помощи сверла проделать посередине двух несквозных два отверстия диаметром по 6 мм под светодиоды;
  4. Обработать отверстия зенковкой;
  5. Придать игрушке закругленную форму при помощи электролобзика, ленточной пилы или лобзикового станка;
  6. Зашкурить заготовку наждачной бумагой, и покрыть ее лаком;
  7. Припаять светодиоды к батарейкодержателям;
  8. Проверить светодиоды, и установить их в посадочные отверстия, зафиксировав на супер-клей;
  9. Очистить подшипник, и обработать его внутренности WD 40;
  10. Отрезать шляпку болта, и закрепить ось в подшипнике с двух сторон гайками;
  11. Установить подшипник в посадочное отверстие.

Спиннер готов! Игрушка будет интересной не только для детей. Такую электронку смогут использовать и взрослые: прибор, вращаясь, поможет расслабиться или отвлечься.

Несложные схемы электронных самоделок: делаем электрозвонок

Достаточно просто и быстро своими руками можно сделать электрозвонок.

Такой звонок прослужит долго, и будет радовать ухо. Ведь, при нажатии, он сможет создавать сигналы различной частоты и тональности.

Так, электрозвонок может быть однотональным и многотональным.

На способность звонка воспроизводить звук в одной или нескольких тональностях будет влиять наличие в схеме радиоконструкции мультивибратора с двумя биполярными транзисторами. Рассмотрим подробно схему электронного звонка со сложным звуковым сигналом.

Так, электронная самодельная схема будет состоять из таких радиодеталей:

  • Понижающего трансформатора серии ТА;
  • Звонковой кнопки;
  • Пяти сплавных кремниевых диодов;
  • Электролитического конденсатора емкостью в 1000 микрофарад
  • Двух электролитических конденсаторов емкостью в 10 микрофарад;
  • Двух подстроечных резисторов с сопротивлением в 470 килоом;
  • Двух МЛТ резисторов с сопротивлением 10 килоом;
  • Двух МЛТ резисторов с сопротивлением 33 килоом;
  • Резистора МЛТ на 1 килоом;
  • Резистора МЛТ на 470 килоом;
  • Трех кремниево-пленарных транзисторов типа 630Д
  • Кремниево-планарного транзистора типа 630Г.

Принцип работы устройства прост. Нажатие кнопки будет открывать третий транзистор типа 630Д, давая проход тока к четвертому транзистору типа 630Г. Это создаст первичный сигнал. При открытии второго транзистора типа 630Д запрутся третий и четвертый транзисторы, создавая сигнал другой тональности.

Самоделки своими руками для автомобиля

Автоэлектроника, на сегодня, имеет огромный спрос. При этом, самодельная автоматика, зачастую, имеет простые схемы, легкое исполнение и монтаж. Какие же электросамоделки можно самостоятельно сделать для своего авто?

Так, своими руками для автомобиля можно сделать:

  • Динамические поворотники, используя конструктор KIT DIY;
  • Универсальное зарядное устройство из старой электроники;
  • Кондиционер на основе водяного насоса;
  • Дворники с подогревом и многое другое.

Проще всего будет сконструировать подсветку для замков ремней безопасности. Для этого необходимо будет демонтировать, и разобрать замки с помощью плоской отвертки. После чего, при помощи термоклея в замках необходимо закрепить светодиоды.

Каждый светодиод можно включить через свой токоограничивающий резистор: это продлит срок службы полупроводникового светоизлучающего прибора.

После этого следует собрать замки, а провода, питающие светодиоды, протянуть под сидениями к зажиганию или кнопке габаритов через прикуриватель. По желанию владельца автомобильная подсветка салона может быть дополнена лампами, сигнализирующими о том, что ремень безопасности не пристегнут.

Необычные электронные самоделки: бинарные часы своими руками

Своими руками можно сделать прикольные бинарные часы для дома. Для этого понадобиться платформа Ардуино. Электросхемы на этой платформе отличаются простотой и удобством, используются для изготовления большинства электронных самоделок.

Кроме того, чтобы сделать бинарные часы вам понадобятся:

  • Модуль часов реального времени на микросхеме DS1302;
  • Диффузные светодиоды с диаметром 1 см (20 штук);
  • Резисторы с сопротивлением в 10 Ом (20 штук);
  • Резисторы с сопротивлением в 10 килоом (2 штуки);
  • Две тактовые кнопки;
  • Корпус.

Корпус часов должен состоять из двух половинок, которые можно сделать из дерева, пластика, металла. Это зависит от того в каком стиле будут ваши часы. Прежде, чем изготавливать корпус, нужно будет собрать светодиодную матрицу.

При этом, каждый светодиод необходимо подключать через свой токоограничивающий резистор.

После этого выводы от светодиодов необходимо подключить к платформе. Сам контроллер нужно будет соединить с модулем часов реального времени. После этого контакты от Ардуино и модуля необходимо провести к тактовым кнопкам для настройки времени через резисторы номиналом в 10 килоом. Они будут служить нагрузочными. Под конец следует подключить к схеме кабель питания.

Полезные самоделки своими руками: как делаются бытовые весы

Сегодня, практически в каждом доме есть напольные или кухонные весы. Для того, чтобы самостоятельно сделать этот полезный измерительный прибор, необходимо разобраться с его устройством и принципом работы.

Так, к внешним составным частям весов относят:

  • Весопроцессор;
  • Корпус;
  • Экран для показаний;
  • Платформу;
  • Ножки.

Принцип работы весов крайне прост. Груз, попадая на платформу, давит на нее за счет силы тяжести, активируя тензометрический датчик веса внутри прибора. Тензодатчик, в свою очередь, влияет на тензорезистор, меняя его сопротивление. Последний передает сигнал аналого-цифровому преобразователю. После этого АЦП переводит сигнал в цифровой и подает его на микроконтроллер, который делает выводы о массе груза на платформе, и выводит значения на экран.

При сборке схемы, необходимо обращать внимание на тип тензометрического датчика.

Так, для центрального расположения под платформой напольных, торговых и технических весов лучше выбирать одноточечный датчик. Для установки на изгиб используют блочный датчик. При этом, нужно следить за тем, чтобы тензодатчик имел надежное соединение с АЦП. Решить проблему подключения устройств поможет весопроцессор.

Радиосхемы своими руками для дома: делаем электронный замок

Электрика может служить и для защиты дома. Так, сегодня, сайты самодельщиков предлагают простые радиосхемы электронных замков для входной двери. Открыть такой замок, используя физический ключ, не получится.

Самая простая электросхема для изготовления замка, обычно, выполняется на основе четырехзначного счетчика Джонсона.

Эту схему можно реализовать в нескольких вариациях. Наиболее простая – с использованием микросхемы 4017. Принцип работы схемы достаточно прост: при вводе правильного кода, состоящего из четырех цифр, на входе микросхемы активируется логическая единица, которая открывает замок.

Рассмотрим работу устройства подробней:

  • При нажатие неверных клавиш, схема перезапускается без срабатывания механизма через ввод RESET.
  • Правильный сигнал, при нажатии клавиши, должен поступать на полевой транзистор VT1, который, после открытия, подает напряжение на соответствующий клавише вывод;
  • После полного введения правильного кода, с выхода, соответствующего последней верной клавише, сигнал подается на подключенный к реле транзистор VT2;
  • Транзистор активируется на время, которое определяет емкость конденсатора;
  • Реле открывает исполнительное устройство (например, защелку).

Для того, чтобы вскрыть такой замок понадобиться перебрать около десяти тысячи различных кодов. При этом, цифры на коде не должны повторяться. То есть, код 3355 будет невозможен, все цифровые значения должны быть разными.

Большинство электронных самоделок, которые изготавливают современные мастера, призваны выполнять обычные бытовые задачи быстрее и качественнее аутентичных приборов. Так, например, значительно ускорит процесс создания пряжи электропрялка. Быстро сделать электрическую прялку можно, поставив электродвижок на аутентичное устройство.

При этом, двигатель для электропрялки должен иметь мощность не менее 15 Вт.

В качестве двигателя можно будет использовать мотор от вентилятора, автоочистителя, проигрывателя. Для приведения двигателя в действие следует использовать педаль. Менять движения мотора можно будет, включив в схему тумблер ТП типа, обеспечивающий подключение конденсатора и сопротивления к разным обмоткам.

Полезной, простой в сборке и эксплуатации будет электромухобойка.

Для того, чтобы реализовать такой механизм нужно будет собрать стандартный блокинг-генератор. При этом, нужно будет не забыть изолировать ручку мухобойки.

Где найти радиолюбительские схемы и самоделки

Современные сайты радиолюбителей предлагают сделать не только полезные, но и необычные радиосамоделки. Так, например на сайте Мозгочины можно найти интересные радиоэлектронные схемы для изготовления напоминалок на холодильник, термометров, которые меняют цвет в зависимости от температуры и т. д.

Интересными и полезными будут электрические штучки для быта и поделки из подручных материалов для рыбалки с сайта “В гостях у Самоделкина”.

О том, как проектировать, отлаживать и изготавливать электронные механизмы в домашних условиях можно прочесть в книге “Занимательная радиоэлектроника”. Новинки среди радиосамоделок часто выкладывает сайт “Мастерская радиолюбителя”. Занятные и полезные технические материалы содержат новые выпуски журнала “Радиолюбители”.

Самоделки своими руками в домашних условиях (видео)

Радиолюбительские кружки пользуются, сегодня, популярностью как у школьников, так и взрослых. Мастер-классы и радиосхемы, представленные на различных сайтах, позволяют в домашних условиях собрать практически любые электроприборы. Главное – отыскать нужные схемы, четко следовать инструкциям, и придерживаться техники безопасности при работе с электричеством. И вы сможете собрать все, что захотите!

Многие электрические приборы можно отремонтировать или изготовить новые своими руками. Для этого дома всегда найдётся то, что можно переделать для выполнения новых функций: старые электронные часы, детское авто, вышедший из употребления компьютер и многое другое. Полезные поделки всегда можно отремонтировать или переделать. Для работы лучше иметь мастерскую с инструментами.

Оснащённая домашняя мастерская мастера

Блок питания

Самодельные электронные устройства нуждаются в питании разного напряжения. В частности, для пайки необходим регулируемый блок питания. Такую возможность может обеспечить микросхема LM-317, являющаяся стабилизатором напряжения.

Устройства на основе этой схемы позволяют изменять выходное напряжение в пределах 1,2-30 В, с помощью переменного резистора Р1. Допускаемый ток составляет 1,5 А, мощность прибора зависит от выбора трансформатора.

Наладка вольтметра производится подстроечным резистором Р2. Для этого следует выставить ток 1 мА при выходном напряжении схемы 30 В.

На микросхеме выделяется тем больше мощности, чем больше разница между входным и выходным сигналами. Для уменьшения нагрева для неё требуется радиатор с кулером.

Самодельная плата с микросхемой LM-317 помещается в корпус – блок питания компьютера. На передней панели из текстолита устанавливается вольтметр и зажимы к выходным проводам.

Простой автопробник

Пробник для авто и других целей должен быть всегда под рукой дома, в гараже или в пути. На рисунке ниже изображена схема самоделки, которая позволяет проверять электрические цепи с сопротивлением до 10 кОм и наличие напряжения 6-15 В.

Две цепи индикации подключены последовательно к батарее и параллельно друг к другу. Первая состоит из резистора R1 и светодиода HL1, который светится при проверке напряжения. Одновременно происходит подзарядка батареи.

Схема и конструкция: а) схема самоделки, которая позволяет проверять электрические цепи с сопротивлением до 10 кОм и наличие напряжения 6-15 В; б) самодельная конструкция автопробника

Когда проверяется цепь, ток течёт от батареи по цепи HL2, R2. При этом светится светодиод HL2. Его яркость будет тем больше, чем меньше сопротивление цепи.

Как и все самоделки, конструктивно пробник можно выполнить разными способами, например, поместить его в прозрачный пластиковый футляр, который легко склеить своими руками.

Такие устройства незаменимы при ремонте в домашних условиях электросети или бытового прибора. Поделки могут быть более сложными и иметь дополнительные функции.

Электрические приборы для термообработки мясных продуктов без применения топлива изготавливаются на небольшое количество порций и могут использоваться дома или на даче. Для приготовления шашлыка, с помощью электрошашлычницы, нет необходимости тратить дорогие часы отдыха, стоя на улице у мангала.

В специализированных магазинах можно выбрать любые устройства, но многое решает цена. Если иметь навыки обращения с электричеством, значительно дешевле будет изготовить электрошашлычницу своими руками.

Конструкции делаются в горизонтальном или вертикальном исполнении. Мощность прибора обычно не превышает 1,5 кВт. Мясо нагревается с помощью спирали с вольфрамовой или нихромовой нитью. Все металлические части изготавливаются из нержавейки.

Типовые устройства представляют собой вертикальные нагреватели в центре и шампура с продуктом вокруг. Крепятся они сверху. Целесообразно шампура изготовить в виде спиралей, с которых мясо не сползает вниз в процессе приготовления.

Вид электрошашлычницы вертикального исполнения

Для качественного приготовления шашлычницы своими руками шампура следует располагать как можно ближе к нагревателю, но так, чтобы продукт не касался спирали. При размещении на расстоянии мясо не поджарится, а будет сушиться.

Кусочки продукта, размером не более 40 мм, насаживаются на шампур, который вертикально размещается вокруг нагревателя. Затем производится включение электричества и нагрев спирали.

Основой нагревателя служит жаропрочная керамическая трубка, на которую намотана спираль. Крепление внизу производится с помощью специального патрона.

В круглом основании крепятся специальные чашки для сбора жира и каркас, служащий для удерживания шампуров вертикально.

Чашки изготавливают из нержавейки. Снизу они имеют крестообразные выступы, которыми вставляются в прорези основания. Внутри у них монтируются приспособления для крепления шампуров. Фиксация чашки с двух сторон позволяет им удерживать шампуры вертикально.

Соединение должно быть прочным и в то же время легко разбираться для чистки. Можно изготовить общий съёмный поддон для всех шампуров.

Подводящий провод по сечению подбирается под мощность нагревателя (2,5 или 4 мм 2). Дома или на даче для него должна быть розетка на 16 А.

Таймера для полива растений

Устройства с таймерами применяют для капельного полива участка из ёмкости в определённое время. Их можно подключить к клапанам с любой пропускной способностью.

Часто фирменные приборы не обеспечивают требуемой надёжности. Тогда на помощь приходят старые настенные часы, которые исправны, но дома уже не применяются. На концах минутной и часовой стрелок крепятся маленькие магниты, а на циферблате – 3 геркона.

Схема таймера для полива растений, в которой применены настенные часы

Как только часовая стрелка доходит до числа 7, а минутная – до 12, что соответствует времени 7 часов, герконы SA1 и SA3 срабатывают и сигнал открывает электроклапан. Через 2 часа стрелки переместятся на 9 и 12, и ток через контакты герконов SA1 и SA2 подастся на закрывание клапана.

На схеме изображён «датчик дождя», который в сырую погоду закрывает транзистор VT1 и клапан остаётся постоянно в закрытом состоянии. Также предусмотрено ручное управление электроклапаном через кнопки S1 и S2.

Можно настроить часы на любое время включения клапана.

Авто с пультом управления

Самодельные модели на радиоуправлении захватывают не только детей, но и взрослых. Их можно применять для игры дома или устраивать настоящие соревнования во дворе. Для сборки своими руками понадобятся шасси с колёсами, электромотор и корпус.

В продаже существует большой ассортимент, но прежде всего надо определиться, какую машинку лучше сделать. Пульт управления может быть проводным или с радиоуправлением.

При выборе деталей следует обратить внимание на их качество. На пластике не должно быть зазубрин, вкраплений и других механических дефектов. Колёса продаются вместе с шасси и должны легко поворачиваться. Сцепление с поверхностью лучше обеспечивается резиной. Пластмассовые колёса в этом плане значительно хуже.

Новичку лучше взять электродвигатель, который дешевле и проще в обслуживании, чем ДВС. Корпус можно выбрать любой или изготовить по своему эскизу.

Мотор, аккумулятор и радиоблок с антенной устанавливаются на шасси мини-авто. Если приобретается набор с комплектующими, к нему прилагается инструкция по сборке.

После установки деталей, регулируется работа мотора. Корпус на шасси устанавливается после того, как всё заработает.

Сборку мини-копий можно производить дома следующим образом:

  • авто собирается тщательно и общими усилиями;
  • материалы деталей модели могут отличаться от оригинала;
  • мелкие и незначительные детали можно опустить.

Модель может быть изготовлена без зацикливания на определённой марке авто. Многое зависит от финансов и наличия свободного времени. Сборка мини-автомобиля в домашних условиях вместе с ребёнком имеет большое воспитательное значение.

Работа по сборке модели авто производится по плану. Некоторые детали необходимо купить, но можно использовать старые игрушки.

Мотор должен по мощности соответствовать весу устройства. Для питания применяются свежие батарейки или аккумулятор.

Если использовать специальный автоконструктор, поделки могут быть самыми разнообразными. Последовательность сборки:

  • первой собирается рама;
  • крепится и регулируется мотор;
  • устанавливается источник питания;
  • закрепляется антенна с радиоблоком ;
  • устанавливаются и регулируются колёса.

Виды радиоуправляемых автомобильных моделей

Многие хитрости самоделок раскрыты в этом видео.

Электронные самоделки позволяют сделать жизнь комфортней и сэкономить немало средств. Кроме того, можно найти применение старым электроприборам, чтобы они не пылились в кладовке без цели. Полезные поделки своими руками часто оказываются лучше изделий заводского производства.

Схемы самодельных измерительных приборов

Схема прибора, разработанная на основе классического мультивибратора, но вместо нагрузочных резисторов в коллекторные цепи мультивибратора включены транзисторы противоположной основным проводимостью.

Хорошо, если в вашей лаборатории есть осциллограф. Ну а если его нет и купить его по тем или иным причинам не представляется возможным, не огорчайтесь. В большинстве случаев его с успехом может заменить логический пробник, позволяющий проконтролировать логические уровни сигналов на входах и выходах цифровых интегральных схем, определить наличие импульсов в контролируемой цепи и отразить полученную информацию в визуальной (свето-цветовой или цифровой) или звуковой (тональными сигналами различной частоты) формах. При налаживании и ремонте конструкций на цифровых интегральных схемах далеко не всегда так уж необходимо знать характеристики импульсов или точные значения уровней напряжения. Поэтому логические пробники облегчают процесс налаживания, даже если есть осциллограф.

Представлена огромная подборка разичных схем генераторов импульсов. Одни из них формируют на выходе одиночный импульс, длительность которого не зависит от длительности запускающего (входного) импульса. Применяются такие генераторы в самых разнообразных целях: имитации входных сигналов цифровых устройств, при проверке работоспособности цифровых интегральных схем, необходимости подачи на какое-то устройство определенного числа импульсов с визуальным контролем процессов и т. д. Другие генерируют пилообразные и прямоугольные импульсы различной частоты, скважности и амплитуды

Ремонт различных узлов и устройств низкочастотной радиоэлектронной аппаратуры и техники можно значительно упростить, если использовать в качестве помощника функциональный генератор, который дает возможность исследовать амплитудно-частотные характеристики любого низкочастотного устройства, переходные процессы и нелинейные характеристики любых аналоговых приборов, а также обладает возможностью генерации импульсов прямоугольной формы и упрощения процесса наладки цифровых схем.

При наладке цифровых устройств обязательно нужен еще один прибор — генератор импульсов. Промышленный генератор — прибор достаточно дорогой и редко бывает в продаже, но его аналог, пусть не такой точный и стабильный, можно собрать из доступных радиоэлементов в домашних условиях

Однако создание звукового генератора, вырабатывающего синусоидальный сигнал, дело непростое и довольно кропотливое, особенно в части налаживания. Дело в том, что любой генератор содержит, по крайней мере, два элемента: усилитель и частотнозависимую цепь, определяющую частоту колебаний. Обычно она включается между выходом и входом усилителя, создавая положительную обратную связь (ПОС). В случае ВЧ-генератора все просто — достаточно усилителя на одном транзисторе и колебательного контура, определяющего частоту. Для диапазона звуковых частот наматывать катушку сложно, да и добротность ее получается низкой. Поэтому в диапазоне звуковых частот используют RC-элементы — резисторы и конденсаторы. Они довольно плохо фильтруют основную гармонику колебаний, и потому синусоидальный сигнал оказывается искаженным, например, ограниченным по пикам. Для устранения искажений применяют цепи стабилизации амплитуды, поддерживающие низкий уровень генерируемого сигнала, когда искажения еще незаметны. Именно создание хорошей стабилизирующей цепи, не искажающей синусоидальный сигнал, и вызывает основные трудности.

Часто, собрав конструкцию, радиолюбитель видит, что устройство не работает. У человека ведь нет органов чувств, позволяющих видеть электрический ток, электромагнитное поле или процессы, происходящие в электронных схемах. Помогают это сделать радиоизмерительные приборы — глаза и уши радиолюбителя.

Поэтому нужно какое-то средство испытания и проверки телефонов и громкоговорителей, усилителей звуковой частоты, различных звукозаписывающих и звуковоспроизводящих устройств. Такое средство — это радиолюбительские схемы генераторов сигналов звуковой частоты, или, говоря проще, звуковой генератор. Традиционно он вырабатывает непрерывный синусоидальный сигнал, частоту и амплитуду которого можно изменять. Это позволяет проверять все каскады УНЧ, находить неисправности, определять коэффициент усиления, снимать амплитудно-частотные характеристики (АЧХ) и много всего другого.

Рассмотрена несложная радиолюбительская самодельная приставка превращающая ваш мультиметр в универсальный прибор проверки стабилитронов и динисторов. Имеются чертежи печатной платы

Автомобильное зарядное устройство своими руками: простые схемы

Для того чтобы автомобиль завёлся, ему необходима энергия. Такая энергия берётся из аккумулятора. Как правило, его подзарядка происходит от генератора во время работы двигателя. Когда автомобиль долго не используется или батарея неисправна, она разряжается до такого состояния, что машина уже не может завестись. В этом случае требуется внешняя зарядка. Такое устройство можно купить или собрать самостоятельно, но для этого понадобится схема зарядного устройства.

Принцип работы автомобильного аккумулятора

Автомобильный аккумулятор подаёт питание на различные приборы в автомобиле при выключенном двигателе и предназначен для его запуска. По виду типу исполнения применяется свинцово-кислотная батарея. Конструктивно она собирается из шести элементов питания с номинальным значением напряжения 2,2 вольта, соединённых между собой последовательно. Каждый элемент представляет собой набор решетчатых пластин из свинца. Пластины покрываются активным материалом и погружаются в электролит.

Раствор электролита включает в свой состав дистиллированную воду и серную кислоту. От плотности электролита зависит морозостойкость батареи. В последнее время появились технологии, позволяющие адсорбировать электролит в стеклянном волокне или сгущать его с использованием силикагеля до гелеобразного состояния.

Каждая пластина имеет отрицательный и положительный полюс, а изолируются они между собой использованием пластмассового сепаратора. Корпус изделия выполняется из пропилена, не разрушающегося под действием кислоты и служащий диэлектриком. Положительный полюс электрода покрывается диоксидом свинца, а отрицательный губчатым свинцом. В последнее время стали выпускаться аккумуляторные батареи с электродами из свинцово-кальциевого сплава. Такие аккумуляторы полностью герметичные и не требуют обслуживания.

При подключении к аккумулятору нагрузки активный материал на пластинах вступает в химическую реакцию с раствором электролита, и возникает электрический ток. Электролит со временем истощается из-за осаждения сульфата свинца на пластинках. Аккумуляторная батарея (АКБ) начинает терять заряд. В процессе зарядки химическая реакция происходит в обратном порядке, сульфат свинца и вода преобразуются, повышается плотность электролита и восстанавливается величина заряда.

Аккумуляторы характеризуются значением саморазряда. Он возникает в АКБ при его бездействии. Основной причиной служит загрязнения поверхности батареи и плохого качества дистиллятора. Скорость саморазряда ускоряется при разрушении свинцовых пластин.

Виды зарядных устройств

Разработано большое количество схем автомобильных зарядных устройств, использующих разные элементные базы и принципиальный подход. По принципу действия приборы заряда разделяются на две группы:

  1. Пуско-зарядные, предназначенные для запуска двигателя при нерабочем аккумуляторе. Кратковременно подавая на клеммы аккумулятора ток большой величины, происходит включение стартера и запуск двигателя, а в дальнейшем заряд батареи происходит от генератора автомобиля. Они выпускаются только на определённое значение тока или с возможностью выставления его величины.
  2. Предпусковые зарядные, к клеммам аккумуляторной батареи подключаются выводы с устройства и подаётся ток длительное время. Его значение не превышает десяти ампер, в течение этого времени происходит восстановление энергии батареи. В свою очередь, они разделяются: на постепенные (время зарядки от 14 до 24 часов), ускоренные (до трёх часов) и кондиционирующие (около часа).

По своей схемотехники выделяются импульсные и трансформаторные устройства. Первого вида используют в работе высокочастотный преобразователь сигнала, характеризуются малыми размерами и весом. Второго вида в качестве основы используют трансформатор с выпрямительным блоком, просты в изготовлении, но обладают большим весом и низким коэффициентом полезного действия (КПД).

Выполнено зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов своими руками или приобретено в торговой точке, требования, предъявляемые к нему одинаковы, а именно:

  • стабильность выходного напряжения;
  • высокое значение КПД;
  • защита от короткого замыкания;
  • индикатор контроля заряда.

Одной из главных характеристик прибора заряда является величина тока, которым заряжается батарея. Правильно зарядить аккумулятор и продлить его рабочие характеристики получится только при подборе нужного его значения. При этом важна и скорость заряда. Чем больше ток, тем выше и скорость, но высокое значение скорости приводит к быстрой деградации аккумулятора. Считается, что правильным значением тока будет величина равная десяти процентам от ёмкости батарейки. Ёмкость определяется как величина тока, отдаваемая АКБ за единицу времени, измеряется она в ампер-часах.

Самодельный зарядный прибор

Приспособление для заряда должно быть у каждого автолюбителя, поэтому если нет возможности или желания приобрести готовый прибор, ничего не останется, как сделать зарядку для аккумулятора самостоятельно. Несложно изготовить своими руками как простейшее, так и многофункциональное устройство. Для этого понадобится схема и набор радиоэлементов. Существует также возможность переделать источник бесперебойного питания (ИБП) или компьютерный блок (АТ) в прибор для подзарядки АКБ.

Трансформаторное зарядное устройство

Такое устройство самое простое в сборке и не содержит дефицитных деталей. Схема состоит из трёх узлов:

  • трансформатор;
  • выпрямительный блок;
  • регулятор.

Напряжение из промышленной сети поступает на первичную обмотку трансформатора. Сам трансформатор может использоваться любого вида. Состоит он из двух частей: сердечника и обмоток. Сердечник собирается из стали или феррита, обмотки – из проводникового материала.

Принцип работы трансформатора основан на появлении переменного магнитного поля при прохождении тока по первичной обмотке и передачи его на вторичную. Для получения на выходе требуемого уровня напряжения количество витков во вторичной обмотке делается меньше, по сравнению с первичной. Уровень напряжения на вторичной обмотке трансформатора выбирается равным 19 вольт, а его мощность должна обеспечивать троекратный запас по току заряда.

С трансформатора пониженное напряжение проходит через выпрямительный мост и поступает на реостат, подключённый последовательно к аккумулятору. Реостат предназначен для регулирования величины напряжения и тока, путём изменения сопротивления. Сопротивление реостата не превышает 10 Ом. Величина тока контролируется включённым последовательно перед аккумулятором амперметром. Такой схемой не получится заряжать АКБ с ёмкостью более 50 Ач, так как реостат начинает перегреваться.

Упростить схему можно, убрав реостат, а на входе перед трансформатором установить набор конденсаторов, использующихся как реактивные сопротивления для уменьшения напряжение сети. Чем меньше номинальное значение ёмкости, тем меньше напряжение поступает на первичную обмотку в сети.

Особенность такой схемы в необходимости обеспечения уровня сигнала на вторичной обмотке трансформатора в полтора раза большее, чем рабочее напряжение нагрузки. Такую схему можно использовать и без трансформатора, но это очень опасно. Без гальванической развязки можно получить поражение электрическим током.

Импульсное устройство подзаряда

Достоинство импульсных устройств в высоком КПД и компактных размерах. В основе прибора лежит микросхема с широтно-импульсной модуляцией (ШИМ). Собрать мощное импульсное зарядное устройство своими руками можно по следующей схеме.

В качестве ШИМ контроллера используется драйвер IR2153. После выпрямительных диодов параллельно АКБ ставится полярный конденсатор С1 с ёмкостью в пределах 47−470 мкФ и напряжением не менее 350 вольт. Конденсатор убирает всплески сетевого напряжения и шумы линии. Диодный мост используется с номинальным током более четырёх ампер и с обратным напряжением не менее 400 вольт. Драйвер управляет мощными N-канальными полевыми транзисторами IRFI840GLC, установленными на радиаторах. Ток такой зарядки будет равен до 50 ампер, а выходная мощность до 600 Ватт.

Изготовить импульсное зарядное устройство для автомобиля своими руками можно, используя переделанный компьютерный источник питания формата АТ. В качестве ШИМ контроллера в них используется распространённая микросхема TL494. Сама переделка заключается в увеличении выходного сигнала до 14 вольт. Для этого понадобится правильно установить подстроечный резистор.

Резистор, который соединяется первую ногу TL494 со стабилизированной шиной + 5 В, удаляется, а вместо второго, связанного с 12 вольтовой шиной, впаивается переменный резистор с номиналом 68 кОм. Этим резистором и устанавливается требуемый уровень выходного напряжения. Включение блока питания осуществляется через механический выключатель, согласно указанной на корпусе блока питания схеме.

Устройство на микросхеме LM317

Довольно простая, но стабильно работающая схема зарядки легко выполняется на интегральной микросхеме LM317. Микросхема обеспечивает установку уровня сигнала 13,6 вольт при максимальной силе тока 3 ампера. Стабилизатор LM317 снабжён встроенной защитой от короткого замыкания.

Напряжение на схему прибора подаётся через клеммы от независимого блока питания постоянного напряжения 13−20 вольт. Ток, проходя через индикаторный светодиод HL1 и транзистор VT1, поступает на стабилизатор LM317. С его выхода непосредственно на АКБ через X3, X4. Делителем, собранным на R3 и R4, устанавливается необходимое значение напряжения для открывания VT1. Переменным резистором R4 задаётся ограничение тока подзарядки, а R5 уровень выходного сигнала. Выходное напряжение устанавливается от 13,6 до 14 вольт.

Схему можно максимально упростить, но её надёжность уменьшится.

В ней резистором R2 подбирают ток. В качестве резистора используется мощный проволочный элемент из нихрома. Когда АКБ разряжен, ток заряда максимальный, светодиод VD2 горит ярко, по мере заряда ток начинает спадать и светодиод тускнеет.

Зарядное из источника бесперебойного питания

Сконструировать зарядник можно из обычного бесперебойника даже с неисправностью узла электроники. Для этого удаляется из блока вся электроника, кроме трансформатора. К высоковольтной обмотке трансформатора на 220 В добавляется схема выпрямителя, стабилизации тока и ограничения напряжения.

Выпрямитель собирается на любых мощных диодах, например, отечественных Д-242 и сетевом конденсаторе 2200 мкФ на 35−50 вольт. На выходе получится сигнал с напряжением 18−19 вольт. В качестве стабилизатора напряжения используется микросхема LT1083 или LM317 с обязательной установкой на радиатор.

Подключив аккумуляторную батарею, выставляется напряжение, равное 14,2 вольта. Контролировать уровень сигнала удобно с помощью вольтметра и амперметра. Вольтметр подключается параллельно клеммам батареи, а амперметр последовательно. По мере заряда АКБ его сопротивление будет возрастать, а ток падать. Ещё проще выполнить регулятор с помощью симистора, подключённого к первичной обмотке трансформатора наподобие диммера.

При самостоятельном изготовлении устройства следует помнить про электробезопасность при работе с сетью переменного тока 220 В. Как правило, верно выполненный прибор зарядки из исправных деталей начинает работать сразу, требуется лишь только выставить тока заряда.

http://www.avto-lux74.ru/electronic-selfmade-car-for-the-car-radio-circuits-for-the-motorist.html
http://droidd.ru/elektronnye-ustroistva-svoimi-rukami-radiolyubitelskie-shemy.html
http://chebo.pro/avto/avtomobilnoe-zaryadnoe-ustrojstvo-svoimi-rukami-prostye-shemy.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Из-за чего разряжается автомобильный аккумулятор в зимнее время?

С наступлением холодов, автомобильный аккумулятор в свою очередь испытывает очень значительную нагрузку. Возникают даже ситуации, когда даже новая аккумуляторная батарея полностью разряжается в довольно быстрые сроки. Это все происходит из-за отрицательного энергобаланса, проще говоря, во время езды непосредственно от генератора поступает минимальное количество энергии, которой совсем не хватает большому количеству потребителей в автомобиле, а вот […]

Правильный выбор автомобильного аккумулятора

Аккумулятор — это та часть автомобиля, которая рано или поздно требует замены. Чтобы покупка данного устройства обошлась без нестыковок и проблем, необходимо подготовиться, определив для себя некоторые нюансы выбора. Габариты устройства и его полярность Посадочное место аккумулятора определяется стандартами, прописанными производителями. Для подбора АКБ можно измерить все необходимые параметры (длина, ширина, высота) или обратиться к […]

X

Яндекс.Метрика