10 лучших герметиков и клей для автомобиля — Рейтинг 2020 — Топ 10
- Вы здесь:
- Главная
- Рейтинг
Для ремонта различных узлов и деталей автомобиля часто применяют герметики и клеи. С их помощью можно загерметизировать шовные соединения в автомобиле, ликвидировать дефекты в выхлопной системе, устранить утечку технических жидкостей, а также провести ремонт других компонентов автомобиля. В нашем обзоре рассмотрим лучшие герметики и клеи, используемые автолюбителями и мастерами автосервисов. Подборка выполнена на основе отзывов водителей на форумах интернета и мнений экспертов.
Содержание:
- Loctite 5970
- Done Deal DD6799
- IMG-401
- PERMATEX RTV
- LIQUI MOLY Karosserie-Klebespray 6192
- DINITROL 452
- Golden Snail GS8227
- PERMATEX 81878
- PERMATEX 80334
- ABRO 11-AB-R
Лучшие герметики для двигателя
Подобные вещества помогут устранить утечку смазки из блока цилиндров, загерметизировать клапанную крышку ГБЦ, восстановить целостность системы охлаждения и т. д. Всё чаще производители, мастера СТО обращаются к герметикам, используя их вместо прокладок.
Особенностью такой автохимической продукции является способность выдерживать высокий температурный режим работы силовых агрегатов, выхлопной системы. Качество проводимых ремонтных работ не уступает применению сварки, а удобство и скорость проведения ремонта значительно выше.
На полках автомагазинов находится большое количество подобной продукции, назовём лучшие виды.
Loctite 5970
Продукция компании Loctite, входящей в состав известного немецкого концерна Henkel. Она применяется в работе со штампованными деталями, выполненными из листового металла. Основу вещества составляет алкоксисиликон. Герметик задействуют при замене прокладок уплотнения, а также используют вместе с ними для полной герметизации соединения.
О качестве продукции говорит такой факт, что его применяют для ремонта автомобильных моторов знаменитого немецкого концерна BMW (G12) 740LiX. Герметик начинает работать под воздействием влаги, которая имеется в атмосфере. Чтобы получить лучший результат, необходимо воздержаться от нагрузок на обрабатываемую деталь в течение 7 дней.
- Отличная маслостойкость.
- Прекрасно держит температуру +200 градусов.
- Обладает высокой прочностью на сдвиг (1,5 Н/мм2) и твёрдостью (44А).
- Не обнаружено.
Немецкие производители этим товаром подтверждают свою высокую репутацию.
Done Deal DD6799
Это изделие американской компании Done Deal. Данный герметик вполне возможно использовать в качестве заменителя сварки для различных ремонтных работ с чугунным корпусом блока цилиндров, выхлопным коллектором, каталитическим дожигателем.
Герметизирующее вещество также прекрасно подходит для ремонта в быту. Им можно устранить дефекты в нагревателях воды, печах и трубах, выполненных из стали и чугуна, газовых плитах и грилях.
- Обладает высокими адгезионными качествами при работе с чугунными и стальными деталями.
- Обеспечивает высокое качество ремонта.
- Универсальное использование – пригоден для ремонта автомобилей и бытовых приборов.
- Сохраняет свои рабочие характеристики при температуре 1400°C.
- Доступная цена.
- Не обнаружено.
IMG-401
Герметик американского производителя IMG – прекрасный заменитель штатным штампованным прокладкам. Он отлично «держит» высокую температуру, поэтому подходит для ремонта форсированных моторов, работающих на высоких оборотах. Основная составляющая продукта силикон, который отверждается при температуре помещения. Материал не выжимается из места расположения при затяжке.
- Повышенная плотность и упругость материала позволяет стойко выдерживать вибрационные и ударные нагрузки.
- Сохраняет рабочие качества при температурном диапазоне от -54 до +340°C.
- Обладает высокой прочностью: не трещит и не разрушается.
- Равнодушен к воздействию технических жидкостей: масла, антифриза.
- Не обнаружено.
Герметик можно использовать вместо прокладки крышки клапана, для герметизации корпуса КПП, картера, термостата.
PERMATEX RTV
Ещё один товар, сделанный на американском континенте. Герметик используется для ремонта или замены моторных прокладок.
Свойства материала позволяют применять его также для замены отработанных резиновых уплотнителей моторного узла. Полная полимеризация вещества наступает сравнительно быстро – через 24 часа.
- Удобная, симпатичная упаковка.
- Отсутствие вредного воздействия на кислородные датчики.
- Стойко переносит влияние технических жидкостей и масел (кроме бензина).
- Широкий рабочий диапазон: -54 — 260°.
- Не переносит влияние бензина.
Отличные адгезионные свойства позволяют использовать его при ремонтных работах для герметизации разных соединений в моторном отсеке.
Лучшие клей-аэрозоль для салона и кузова автомобиля
При ремонте кузовных деталей автомобиля, перетяжке материалов отделки в салоне, а также склеивания пластиковых компонентов у автолюбителей повышенным спросом пользуются клеи-аэрозоли. Их основное преимущество – экономичный расход вещества, который равномерно распределяется по площади обработки. Достоинством этой автохимической продукции также считается возможность оперативного проведения работ, качество склеивания и удобство в проведении ремонта.
LIQUI MOLY Karosserie-Klebespray 6192
Универсальный клей известной немецкой компании по производству технических жидкостей. Его популярность обоснована широкой сферой применения и прочностью склеивания. Вещество отличается от аналогов экологичностью: продукт не имеет в своём составе вредных фреонов.
Бесцветный клей наносится на поверхность путём простого распыления, что позволяет справиться с работой даже неопытному пользователю.
- Высокое качество склеивания.
- Есть возможность изменять направление струи с баллончика.
- Отличная адгезия.
- Разрешает проводить склеивание чистых окрашенных металлических поверхностей с резиной, картоном, войлоком, ПВХ-плёнкой, натуральной или искусственной кожей, а также другими материалами.
- Не обнаружено.
DINITROL 452
Торговая марка Dinitrol в настоящее время принадлежит известному концерну из Германии DINOL GmbH. Эта аэрозоль используется при оклеивании карпета в салоне автомобиля, декоративных тканей типа алькантра, а также пористой резины, войлока, металла, древесины.
- Возможность регулировки струи с помощью насадки.
- Есть три регулировки скорости обработки.
- Простота в эксплуатации.
- Встречаются подделки.
Чтобы избежать закупоривания выходного отверстия, необходимо перевернуть баллон кверху дном и нажать для выпуска остатков клея. Это поможет в дальнейшем без проблем использовать остаток аэрозоли.
Golden Snail GS8227
Аэрозоль отечественного бренда можно использовать для ремонтных и отделочных работ с автомобилем и в быту. Он надёжно склеивает различные материалы: поролон, поливинилхлоридные изделия, картон, ткани между собой, а также с металлами и древесным материалом.
- Универсальное использование.
- Быстродействие.
- Не горит.
- Низкая стоимость.
- Есть претензии к производителю по поводу качества склеивания.
- Недостаточное давление на клей при выходе из баллона – выходит каплями, склеивает пальцы.
Лучший герметик для выхлопной системы автомобиля
Воздействия высоких (до 1300°C) температур, влияние агрессивных сред, вибрация, возникающая при движении автомобиля, а также плохое состояние отечественных дорог приводит к разрушению выхлопной системы. Чтобы не расходовать деньги на дорогостоящую замену дефектных деталей, устранить полученное повреждение и восстановить герметизацию необходимо использовать автомобильный герметик. Назовём изделия, которые с успехом используют наши автолюбители.
PERMATEX 81878
Это новая модель герметиков из уникальной серии американской компании Ultra. Способность не терять своих качество при высоких температурах обуславливает его применение для ремонта выхлопной системы автомобиля, силовой установки. Permatex 81878 по своим техническим характеристикам значительно превосходит аналоги сегмента.
- Сопротивление воздействию масла превосходит в три раза сопротивляемость силиконовых препаратов.
- Использование герметика вместо штатных прокладок позволяет в 8 раз увеличить упругость материала.
- Рабочий температурный диапазон от – 60 до 371°.
- Герметик просто использовать: достаточно промазать соединяемые компоненты и затянуть. Дополнительной затяжки соединения не потребуется.
- Не обнаружено.
Как отмечают пользователи, у них не возникало проблем при герметизации деталей автомобильных систем с помощью Permatex 81878.
PERMATEX 80334
Ещё один продукт автохимии компании из США: набор для устранения повреждений, отверстий в компонентах выхлопной системы автомобиля. Его можно использовать для ремонта различных деталей этой части машины: глушителя, катализатора, труб, соединительных узлов.
В набор входят лента, заделанная в фольгу, которую следует прижать к повреждённой зоне и обвязать крепёжной проволокой.
- Может выдержать температуру до 540°.
- Простота использования.
- Низкая цена.
- Набором могут воспользоваться не только работники автосервиса, но и автолюбители. Намотать бандажную ленту с нахлёстом в 10-15 сантиметров и затянуть зону дефекта проволокой получится и у них.
- Не обнаружено.
ABRO 11-AB-R
Производители из США доминируют в этой отрасли автомобильной химии. Силиконовый герметик красного цвета ABRO американской компании способен заменить изношенную прокладку в моторе, устранить дефект в деталях выхлопной системы. Его также можно использовать для ремонта выпускного водяной помпы и корпуса термостата.
- Возможность использования при высокой температуре: +343 градуса.
- Ремонт доступен любому автолюбителю. Он производится путём выдавливания герметика из тюбика.
- Доступная цена.
- Герметизирующее вещество также не боится воздействия различных технических жидкостей за исключением бензина.
- Боится воздействия бензина.
Подобный герметик оказывает действенную помощь автолюбителю при устранении повреждений в машине.
Выбор лучшего автомобильного герметика для двигателя
В процессе эксплуатации силового агрегата и его ремонта, а также с учетом конструктивных особенностей некоторых ДВС часто возникает необходимость использовать герметик. Дело в том, что двигатель включает в себя ряд составных элементов, которые крепятся через болтовые соединения и прокладки. Речь идет о головке блока цилиндров, поддоне, крышке клапанов и т.п.
Также не стоит забывать о крышках КПП, различных патрубках и других деталях систем и узлов ДВС, в которых циркулируют рабочие жидкости. В различных ситуациях герметики позволяют уплотнить соединения, добиться герметичности от прокладок двигателя, устранить течь моторного масла из системы смазки или антифриза системы охлаждения, соединить различные детали и т.п.
Более того, автопроизводители сегодня все чаще и чаще отказываются от использования привычных прокладок системы смазки двигателя автомобиля, заменяя готовые резиновые изделия полимерными составами, которые после нанесения быстро затвердевают.
С учетом того, что сегодня в продаже представлено большое количество герметиков для двигателя и его систем, необходимо отдельно рассмотреть разные типы таких составов. Это позволит в итоге определиться, какой герметик лучше для двигателя и что приобрести в той или иной ситуации.
В этой статье мы поговорим о том, как выбрать герметик для клапанной крышки двигателя, постараемся ответить на вопрос, как подобрать лучший герметик для поддона двигателя, какой герметик масляной системы двигателя или герметик для системы охлаждения двигателя лучше купить.
Типы герметиков, свойства и другие особенности
Среди различных видов герметиков отдельную группу занимают продукты, которые можно использовать применительно к силовой установке. Это значит, что автогерметик способен работать в условиях повышенного давления и значительных температурных перепадов, которые возникают во время постоянного нагрева и последующего остывания мотора.
Анаэробный герметик
Анаэробный герметик для двигателя не так давно используется при сборке ДВС. Состав затвердевает после контакта с металлической поверхностью. Анаэробные герметики наносятся на металлические детали, после чего осуществляется соединение двух поверхностей.
Указанное средство затвердевает не сразу, а спустя определенное время (около 30 минут) и только при определенных условиях. Подобный состав имеет высокую эластичность, которая успешно сохраняется после затвердевания. В результате получается долговечное и надежное соединение.
Отдельно отметим, что воздействие кислорода позволяет составу все время оставаться мягким. Такая особенность означает, что работать можно без спешки, спокойно нанося герметик и устанавливая детали на мотор в процессе сборки. К минусам анаэробных препаратов следует отнести то, что подобные составы нужно наносить только на ровные поверхности без изъянов (до 0.5 мм).
Как уже было сказано, отсутствие кислорода является необходимым условием для затвердевания анаэробных герметиков. Чтобы получить должное уплотнение, понадобиться нанести средство на деталь, после чего элемент плотно прижимается к другой поверхности.
При этом главной особенностью, преимуществом и одновременно недостатком можно считать особое уникальное свойство материала не твердеть при контакте с кислородом. С одной стороны, детали можно устанавливать не торопясь, так как герметик не застынет во время сборки. С другой, если после соединения останется хоть малейший доступ кислорода, тогда герметик не затвердеет, то есть все время будет оставаться в жидком состоянии.
Еще нужно учитывать, что неравномерное нанесение способно привести к тому, что средство затвердеет только частично. Также при избыточном давлении уплотнитель может разрушиться. Получается, для работы с подобны материалом необходимо иметь определенные навыки и опыт.
Силиконовый герметик
Силиконовый герметик для ремонта двигателя является давно известным и наиболее популярным решением сравнительно с другими составами. Толщина полости, которая заполняется таким средством для герметизации, может доходить до 6 миллиметров. Готовый шов сохраняет эластичность, заявленные свойства также поддерживаются достаточно долго.
Силиконовые герметики хорошо адаптированы к работе в условиях высокого давления, что особенно важно при сборке форсированных двигателей. Также с данным типом герметиков может работать любой автовладелец даже без опыта, так как состав не предполагает особых нюансов и особенностей при нанесении.
Указанные продукты хорошо подходят для разных задач, при этом менее требовательны к состоянию поверхностей и не отличаются какими-либо сложностями при нанесении, что выгодно отличает их от анаэробных аналогов. Такие составы достаточно крепкие и эластичные после затвердевания.
В условиях повышенного давления герметичность соединения сохраняется, данные средства способны работать даже с учетом возможной деформации деталей. Главным минусом можно считать необходимость тщательной очистки плоскостей перед нанесением герметика и соединением элементов.
Следует выделить, что в отдельных случаях с установкой детали на силиконовый герметик оптимально не затягивать. Например, при монтаже больших элементов (поддон двигателя или похожая деталь), герметик может начать затвердевать с одной стороны, пока состав наносится на другую.
Такое затвердевание до момента стыковки двух поверхностей будет означать, что весь нанесенный шов придется удалить, после чего процедуру повторяют с учетом данной особенности.
Ремонтные герметики для двигателя
Перед тем как поговорить о ремонтных составах для ДВС, отдельно отметим, что в продаже еще можно встретить синтетические герметики. Такие составы изготавливаются на основе синтетических смол. Нужно выделить то, что указанный тип продуктов не часто используется для ремонта ДВС. Подобные решения нашли широкое применение для решения задач, которые больше связаны с бытовыми нуждами.
Аналогичные средства используются и для устранения течей системы охлаждения. Подобные решения хорошо подходят в случае возникновения аварийных неисправностей и позволяют эксплуатировать ДВС до момента проведения углубленной диагностики, ремонта или плановой замены изношенной детали.
Добавим, что особый герметик для цилиндра может понадобиться в том случае, когда производится гильзовка блока цилиндров. Для этих целей используется термостойкий металлогерметик для установки гильзы в цилиндр двигателя. Решение позволяет добиться правильной фиксации, надежной посадки и других необходимых свойств.
Упаковка и дозатор
Теперь перейдем к особенностям фасовки, так как от упаковки герметика напрямую будет зависеть сохранность состава и удобство его нанесения. Как правило, герметики реализуются в специальных тюбиках из алюминия или пластика, в которых содержится от 45- 95 грамм препарата. Также для тюбика многими изготовителями предусматривается крышка-колпачок, оснащенная дозатором.
Еще одним вариантом фасовки можно считать тюбики увеличенного объема. Зачастую в таком виде реализуются профессиональные составы, которые выдавливаются из емкости и наносятся при помощи специального пистолета.
В такой фасовке приобретают герметик только при необходимости частого использования. Другими словами, для ремонта одного автомобиля покупка большого тюбика самого средства и пистолета к нему будет затратной и нецелесообразной, в то время как для СТО (с учетом поставленных на поток работ) нет смысла покупать маленький тюбик.
Как правильно наносить герметик для двигателя
Дополнительно хотелось бы отметить несколько основных правил нанесения герметика, что позволит добиться максимального эффекта после использования данного типа средств.
- Прежде всего, нужно отдельно подготовить поверхность, куда будет наноситься состав. Такая подготовка предполагает очистку от загрязнений.
- Если на поверхностях имеются остатки старых уплотнителей (прикипевшие прокладки, остатки герметика), тогда указанные остатки нужно полностью удалить. Делать это нужно аккуратно, чтобы избежать появления царапин и других дефектов на очищаемой поверхности. По этой причине нельзя использовать абразивы, твердые предметы, наждачную бумагу и т.д.
- Затем очищенную поверхность нужно высушить. Далее поверхность также следует обезжирить. Для этой цели подойдет растворитель, уайт-спирит или чистый бензин.
- После этого можно наносить средство на поверхность одной из деталей, которые предполагается соединить.
Какой герметик использовать для двигателя
Как видно, существует большое количество различных герметиков, предназначенных для тех или иных задач. Для того чтобы выбрать лучший герметик для двигателя, необходимо рассмотреть популярные многоцелевые и узконаправленные составы, которые активно используются при ремонте ДВС.
- Начнем с герметика для системы смазки, который заливается прямо в ДВС. Такой герметик ремонтный, относится к типу «стоп-течь», способен обеспечивать надежное уплотнение, при этом не терять своих свойств в результате контакта со смазочными материалами. Решение защищает от протечек, позволяет вернуть эластичность сальникам и прокладкам.
Некоторые водители, особенно для изношенных моторов, используют подобные герметики как профилактическое средство. Среди таких продуктов популярностью пользуется продукция фирмы Hi-Gear. Средство совместимо с любыми типами двигателей (бензиновый, дизельный), а также различными видами моторных масел.
- Состав Loctite 574 производителя Henkel является качественным анаэробным фланцевым герметиком, твердеет при температурах от 15 до 25 градусов. В результате состав образует крепкий полимерный слой. Герметик Локтайт используется для соединения металлических поверхностей, полимеризация происходит при условии того, что нет контакта с воздухом.
Указанное средство хорошо подходит для соединения прилегающих поверхностей, которые плотно притянуты друг к другу и не имеют большого зазора (герметик прокладка для двигателя).
- Для того чтобы ответить на вопрос, какой герметик для поддона двигателя лучше выбрать, специалисты рекомендуют обратить внимание на составы Dow Corning Q3-1566 и Soudal. Первое средство является термостойким препаратом, который обладает устойчивостью к автомобильным маслам и жидкостям системы охлаждения, застывает при комнатных температурах. Состав используется для герметизации поддона картера двигателя и различных фланцев.
Продукт Soudal является полиуретановым профессиональным герметиком. Активно используется как для ремонта поддона картера двигателя, так и обработки поверхности фланцев. Отличается относительно быстрым временем затвердевания (около 1 часа).
- Средства Hi-Gear 9041 или 9043 представляют собой металлокерамический герметик, при помощи которого
устраняются течи антифриза в области прокладки головки блока цилиндров. Указанный герметик для ГБЦ двигателя также позволяет произвести быстрый ремонт трещин в алюминиевых и чугунных блоках цилиндров, являясь альтернативой сварке.
- Герметик для моторов FÖRCH K157 и составы из серии являются устойчивым средством к перепадам температур и повышенному давлению, сохраняют свою эластичность. Состав подходит для фланцев мотора, герметизирует резьбы. В списке преимуществ материала следует отметить долговечность герметика, хорошее сцепление с поверхностью, надежность самой герметизации. Также препарат имеет стойкость к воздействию агрессивных химических соединений.
К минусам можно отнести то, что затвердение происходит при высоком нагреве (80-100 градусов по Цельсию). Также данный состав не рекомендован к применению для соединения БЦ и ГБЦ, то есть наносить средство в целях получения уплотнителя прокладки головки блока не рекомендуется.
- Специальный прокладочный герметик указанного выше производителя FÖRCH под номером К161 отлично подходит для узких фланцевых соединений, позволяет добиться качественной герметизации. Средство анаэробное, не содержит силикон, отличается устойчивостью к давлению и воздействию химических компонентов. После того, как состав застывает, получается жесткая прокладка.
К похожей группе моторно-корпусных прокладочных герметиков можно отнести и продукт указанной выше фирмы под номером K158. Безсиликоновый состав на основе полиуретана постоянно сохраняет свою эластичность. Также решение имеет стойкость к воздействию технических жидкостей и горючего, продуктам сгорания в ДВС и различным типам рабочих жидкостей в системе охлаждения (антифриз, тосол). Средство способно заполнить отверстия и неровности до 0.2 мм.
- Состав Hylomar M в своей основе имеет полиуретан и считается универсальным, обладает пластичными свойствами. Также следует отметить устойчивость состава к воздействию техжидкостей и горючего (антифризы, тосолы, масла, бензин, дизтопливо). Герметик способен заполнять поверхности до 0.2 мм.
Параллельно следует выделить силиконовые герметики FÖRCH K165, K166 и K167. Составы имеют повышенную устойчивость к химическому воздействию и обладают отличными характеристиками проникновения. Их можно использовать для ремонта и герметизации КПП или поддона. Главным ограничением является невозможность применения для герметизации топливного бака.
- Если стоит задача приобрести герметик для патрубков системы охлаждения двигателя, тогда автомеханики и сами водители особо рекомендуют герметик фирмы ABRO. Красный герметик ABRO является высокотемпературным герметиком прокладок многоцелевого назначения, обеспечивает надежное уплотнение и отличается большим сроком службы.
При этом такие герметики требуют один час до полного высыхания и способны сохранять свои свойства от 100 до 150 или даже 200 тыс. км. пробега, что зависит от особенностей эксплуатации конкретного ДВС.
Подведем итоги
Приведенная выше информация позволяет сделать вывод о том, что различные составы могут быть как универсальными, так и иметь ограниченную сферу применения. Определенные характеристики и особенности позволяют использовать герметики как для соединения деталей во время сборки двигателя, так и для ремонта ДВС в случае появления утечек.
Также отметим, что оптимальным и правильным можно считать подбор типа герметика под конкретную неисправность или задачу, а не повсеместное использование универсальных средств. Важно помнить, что от соблюдения всех условий и рекомендаций производителя состава по нанесению того или иного средства будет зависеть качество, надежность и срок службы полученного уплотнения.
Основные способы ремонта треснувшего блока цилиндров двигателя. Обнаружение трещины, ремонт при помощи сварки, расклепывания или нанесения эпоксидного слоя.
Принцип действия герметика для системы охлаждения двигателя. Когда использовать герметик, на какие результаты рассчитывать. Возможные последствия, советы.
Почему антифриз или тосол поадают в цилиндры двигателя и что делать в такой ситуации. Как самому определить наличие тосола в цилиндрах, способы ремонта.
Поверка автомобильной помпы системы охлаждения. Основные признаки неисправностей. Диагностика водяного насоса без снятия, дефектовка со снятием с двигателя.
Основные неисправности автомобильного радиатора системы охлаждения двигателя. Пайка латунного радиатора, самостоятельный ремонт алюминиевого радиатора.
Причины, по кторым охлаждающая жидкость начинает течь. Как найти место утечки антифриза или тосола самому. Полезные советы и рекомендации.
Герметик для двигателя автомобиля в масло
Обзор автомобильных герметиков: свойства и способы применения
опубликовано 27.06.2018 |
Современные средства автохимии просто незаменимы в уходе за транспортным средством. Автохимия не только позволяет поддерживать эстетический вид машины, но и позволяет предотвратить множество неисправностей, которые неизбежно случаются без должного ухода. В этой статье мы расскажем об основных типах автомобильных герметиках, их свойствах и способах нанесения.
Автомобильный герметик – средство №1 в уходе за автомобилем. Однако, при кажущейся простоте его использования, существуют правила применения и нанесения рабочего состава, с которыми знаком далеко не каждый водитель.
В основе разных типов герметика, или же жидкой прокладки, лежат разные составы: сложные эфиры диметакрилата – для создания анаэробных герметиков, кремнийорганические соединения – для силиконовых. Также существуют герметики на основе синтетических смол, такие типы средств чаще всего используются в качестве «походного» варианта. Ввиду большого выбора герметиков не только разных составов, но и десятков марок-производителей и сотен наименований, сориентироваться в таком многообразии выбора бывает непросто.
Основная, или универсальная, функция любого герметика заключается в замене прокладок как в двигателе автомобиля, так и в других его частях. Для каждого вида работ подходит свой тип герметика, который отличается не только составом, но и способом нанесения.
Силиконовые герметики: свойства и способ применения
Наибольшей востребованностью и популярностью у автовладельцев пользуются силиконовые герметики, так как они отличаются оптимальным сочетанием эластичности и прочности. Такие характеристики позволяют добиться максимальной герметичности соединений даже при большом давлении, а также исключить деформацию в процессе работы. Силиконовые герметики, в отличие от анаэробных, позволяют заполнить неровности с довольно большими зазорами в 6-7 мм. Также, плюсом силиконового герметика является его химическая нейтральность, поэтому он не требует особо точного нанесения и может использоваться на большинстве поверхностей, — это делает его практически универсальным решением для автомобилиста. Чаще всего силиконовый герметик используется для герметизации или полной замены различного рода прокладок.
Оптимально, если силиконовый герметик не содержит никаких примесей в составе, однако, такой товар редко можно встретить на рынке. Большинство производителей используют различного рода добавки для своей продукции.
Анаэробные герметики: свойства и способ применения
Анаэробные герметики крайне удобны в применении, так как в процессе нанесения не требуют спешки – состав застывает только в условиях отсутствия кислорода. Это отличный вариант для обработки резьбовых соединений, так как позволяет не только надежно соединить детали, но и достаточно крепко их зафиксировать. Одним из минусов в применении анаэробных герметиков является то, что состав может обрабатывать неровности всего до 0,5 мм, т.е практически ровные поверхности.
Эластичность анаэробного герметика сохраняется даже после его застывания, это позволяет получать долговечные и надежные соединения. Поскольку анаэробный герметик затвердевает при условии полного отсутствия кислорода, для получения качественного результата деталь необходимо плотно прижать к соединяемой поверхности. Необходимо учитывать, что неравномерно нанесенный слой герметика может привести к частичному затвердеванию состава, поэтому работа с анаэробным герметиком требует сноровки и опыта. Однако, если не нарушать инструкции, анаэробный герметик будет лучшим решением для обработки резьбовых соединений и деталей двигателя.
Полиуретановые герметики: свойства и способ применения
Полиуретановые герметики также называют полиуретановыми клеями. Такие средства обладают отличной адгезией (сцеплением) практически к любым поверхностям и применяются не только для герметизации, но и для склеивания материалов разного рода. Некоторые водители считают, что цвет полиуретанового герметика влияет на его свойства, однако это не так — краситель только определяет область применения средства, а также позволяет проще отслеживать места с уже нанесенным составом.
Чтобы работа герметика была максимально качественной, перед покупкой обязательно определите для себя его функциональное назначение. Также не рекомендуем покупать герметики в больших тюбиках – большой объем хоть и позволяет сэкономить, однако состав легко может засохнуть уже после одного-двух раз применения. Следуйте нескольким правилам, которые позволят избежать ошибок в применении герметика:
- всегда читайте инструкцию
- никогда не применяйте герметик, если он не предназначен для обработки необходимого соединения или узла
- не наносите слишком много средства – лишний состав будет выдавливаться из соединений и может попадать в маслопроводы и, как результат, перекрыть масляные каналы
- если вы соединяете резьбовые детали, старайтесь не перетянуть их – прокладка может «потечь» или выдавиться
- лучше всего покупать герметики с наконечниками-дозаторами, которые позволят контролировать количество выдавливаемого состава
- обязательно обезжиривайте поверхности деталей уайт-спиритом или, в крайнем случае, бензином
Производитель | Номер детали | Название детали |
---|---|---|
VICTOR REINZ | 703141410 | Герметик универсальный силиконовый серый (от -50С до +300С) 70ml |
VICTOR REINZ | 703145300 | Герметик универсальный силиконовый прозрачный (от -50С до +200С) 70ml |
CORTECO | HT200C | Герметик универсальный силиконовый красный (от -50С до +200С) 80ml |
HI-GEAR | HG2235 | Герметик двигателя Hi-Gear ремонтный, 0,444л |
HI-GEAR | HG7026 | Герметик гура Hi-Gear с ER, 0,295л |
HI-GEAR | HG9025 | Герметик радиатора и системы охлаждения Hi-Gear, 0,325л |
ABRO | 9ABR | Герметик-прокладка Abro, серый, 85g |
ABRO | 9AB | Герметик-прокладка Abro, силиконовый, серый, 85g |
Полезная информация:
- Можно ли сэкономить топливо при езде на малых оборотах?
- Потек радиатор в дороге. Что делать?
- Импульсные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов
Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Источник Источник Источник http://znaiauto.ru/rating/luchshie-germetiki
Источник Источник http://krutimotor.ru/kak-vybrat-avtogermetik-dlya-dvigatelya/
Источник Источник http://ixora-auto.ru/Info/obzor_avtomobilny_germetikov_svojjstva_i_sposoby_primeneniya.html