Автомобиль недели: Volvo XC40 Recharge
В сознании большинства автолюбителей компания Volvo ассоциируется с безопасными, высокотехнологичными и дружественными к экологии автомобилей. Впрочем, с запуском своей первой модели на электротяге шведы явно не спешили.
Паркетник с длинным названием Volvo XC40 P8 AWD Recharge был впервые показан ближе к концу 2019 года. Да и со стартом продаж были определенные сложности. С серьезными паузами кроссовер запускали от рынка к рынку, а до нашей страны из-за кризиса, связанного с пандемией коронавируса, он добрался лишь в июле 2021-го.
В Volvo утверждают, что XC40 – это первый электромобиль компании. При этом, под принадлежащим шведам суббрендом Polestar уже выпускался электрокар – лифтбек с лаконичным названием «2». На деле же модели оказались очень близки. Они построены на общей модульной платформе CMA и разделили между собой множество технических решений.
По сути в обеих моделях используется одна и та же начинка, которую разместили в разных кузовах. В движение паркетник будет приводиться двумя электродвигателями, каждый из которых отвечает за свою ось. Суммарная отдача силовой установки составляет 408 лошадиных сил и 660 Н•м крутящего момента.
В результате не самый агрессивный с виду паркетник обладает очень серьезной динамикой. На разгон до 100 км/ч паркетник тратит 4,9 секунды, а его максимальная скорость ограничена на отметке 180 км/ч. Как и у всех остальных «Вольво».
Внешне электрический паркетник не сильно отличается от стандартного XC40. Самый очевидный признак Recharge – массивная вставка под цвет кузова, которая заменяет фальшрадиаторную решетку. Из менее очевидных признаков можно выделить небольшие изменения в дизайне бамперов, но их можно распознать, только если вы хорошо знакомы с внешностью обычного паркетника.
Интерьер новинки в подробностях повторяет салон обычного паркетника, но есть и свои интересные нововведения. Безусловно, главное нововведение здесь это медиацентр с операционной системой Android Automotive OS. Она поддерживает обновления «по воздуху» и установку специализированных приложений. Причем уже в базовом исполнении шведы установили сюда специализированное электромобильное ПО. Ну и для «виртуальной» приборной панели шведы нарисовали свою специальную графику.
Также одной из отличительных особенностей кроссовера можно назвать размещенную под полом литий-ионную аккумуляторную батарею. Производитель заявляет, что её емкость составляет 78 кВт•ч. При этом, доступные для использования здесь 75 кВт•ч, а остальные держатся в резерве. На полностью заряженных аккумуляторах паркетник может проехать до 418 километров. При этом, чтобы восполнить заряд до 80% на быстрых станциях с постоянным током до 150кВт у вас уйдет примерно 40 минут.
В украинских дилерских центрах паркетник доступен для заказа в двух исполнениях. Базовая комплектация Plus у нас оценена в 1 539 529 грн. За эти деньги вы получите паркетник с двухзонным климат-контролем, подогревом руля и сидений, системой бесключевого доступа, «виртуальной» приборной панелью, мультимедийной системой с 9-дюймовым тачскрином и множеством современных электронных ассистентов.
За топовое исполнение Pro уже придется выложить от 1 671 488 гривен. В этом исполнении будет устанавливаться полностью светодиодная оптика, панорамная крыша, система кругового видеообзора, качественная акустика Harman/Kardon Premium Sound и более продвинутое водительское сиденье с множеством настроек.
Для популяризации электрических Volvo дилеры пошли на довольно интересный ход. Аккумуляторная батарея в XC40 Recharge покрывается своей собственной гарантией, которая действует 8 лет или до 100 тысяч километров пробега. При этом, гарантийным случаем не считается естественная деградация литий-ионных батарей, а главным условием её сохранения дилеры называют регулярное ТО, которое нужно проходить не реже раза 30 тысяч километров или двух лет.
На все остальные узлы распространяется стандартная 3-летняя гарантия с лимитом 100 тысяч километров пробега. Зато есть отдельное покрытие на запчасти, подверженные естественному износу (тормозные диски и колодки, а также щетки стеклоочистителя). Их в сервисных центрах обещают менять на протяжении всего гарантийного срока.