Автомобиль недели. Mercedes-Benz EQA

Прогресс немецких компаний в области разработки и производства электромобилей бросается в глаза как никогда. Еще недавно в модельной линейке некоторых брендов в лучшем случае было по паре гибридов, а сейчас для «зеленых» авто создаются собственные линейки или даже отдельные суббренды, стремительно наращивающие модельный ряд. К примеру, тот же Mercedes-EQ обещает показать в этом году четыре новые модели. Причем первый электрокар – Mercedes-Benz EQA, уже представлен официально.

В основе новинки лежит платформа младшего паркетника GLA, что хорошо прослеживается по дизайну автомобиля и его габаритам. К примеру, ширина и размер колесной базы у обоих моделей совпадают миллиметр в миллиметр. В высоту электрокар оказался всего на 9 миллиметров больше, и примерно на 5 сантиметров длиннее. Так что различия здесь даже с натяжкой не назовешь существенными.

 

В интерьере также без труда узнается паркетеник GLA. При этом, анимация в мультимедийной системы и приборной панели у электромобиля полностью своя. Это же касается и навигационной системы EQA – Electric Intelligence. Как и у других систем подобного рода – её главная задача, это построить быстрый и экономный маршрут. Только вот в случае с электромобилем здесь также нужно следить за расположением зарядных станций, погодными условиями и другими важными данными.

В лучших традициях Mercedes-Benz электромобиль будет неплохо нафарширован уже в базовой комплектации. Даже в самом доступном исполнении кроссовер получит семь подушек безопасности, систему контроля рядности и функцию автоматического экстренного торможения. Что же касается более каждодневных опций, то «база» здесь может побаловать электроприводом пятой двери и полностью светодиодной головной оптикой.

 

Что интересно Mercedes-Benz не стали создавать новую платформу под нужды компактных электромобилей, а решили модифицировать архитектуру MFA со стойками MacPherson на передней оси и задней «многорычажкой». При этом компоновка днища автомобиля и места установки усилителей были пересмотрены из-за появления на авто большой и тяжелой аккумуляторной батареи.

Для кроссовера EQA пока заявлен единственный аккумуляторный блок с суммарной ёмкостью 66,5 кВт•ч. В Mercedes заявляют, что полностью заряженной батареи хватит паркетнику примерно на 426 км пробега. Скорость пополнения заряда, как всегда, зависит от мощности доступного терминала. При использовании переменного тока ЗУ поддерживает мощность до 11 кВт, а значит на полное пополнение заряда потребуется около 5 часов 45 минут. Помимо этого здесь присутствует функция быстрой зарядки постоянным током (до 100 кВт), с помощью которой можно управиться примерно за полчаса («заправка» от 10 до 80 процентов емкости батареи).

 

На данный момент электромобиль заявлен только в одной версии – Mercedes-Benz EQA 250. На этой модификации используется один электромотор, выдающий 190 лошадиных сил при тяге в 375 Н•м крутящего момента. Максимальная скорость кроссовера составляет 160 км/ч, а на разгон до первой «сотни» у него будет уходить около 8,9 секунды. Привод – пока только передний.

В европейских автосалонах новый Mercedes-Benz EQA 250 появится этой весной. Для немецкого рынка цена уже объявлена, и за базовую версию паркетника там будут просить от 47 540 евро (эквивалент 1 600 000 гривен). Причем, традиционно для Mercedes стоимость можно будет сильно увечить дополнительными опциями. К примеру, кроссовер можно будет заказать с одним из двух пакетов декора (Electric Art, или AMG Line) за которые придется выложить кругленькую сумму. Что интересно, официальный украинский ценник на эту модель существенно ниже – от 37 780 евро. Как правило, эта скидка объясняется отсутствием некоторых опций на нашем рынке.

 

Немного позже немцы обещают представить более дорогие модификации паркетника с двигателем, мощность которого превышает 270 лошадиных сил. Помимо этого кроссовер обзаведется полноприводной модификацией с отдельностоящим мотором на задней оси и дальнобойную версию с запасом хода более 599 километров на одной зарядке. Очень масштабные планы, — особенно если учесть, что это лишь одна из четырех новых моделей, которые запланированы в производство на 2021 год.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

480 км хода и 18 минут на подзарядку. Серийный электрокар Ioniq 5 дебютировал

Концепт 45 EV, представленный компанией Hyundai еще в далеком 2019 году, добрался до конвейера. Автопроизводитель презентовал серийный вариант машины, которая теперь называется Ioniq 5 — и, как ни странно, многие футуристические черты прототипа остались при нем.   Первый серийный представитель нового  «электромобильного» суббренда IONIQ сохранил непривычную светотехнику концепта, сложные многоспицевые 20-дюймовые диски, необычные рубленые формы […]

Электрический кроссовер Skoda Enyaq получил более мощную версию

Электрический паркетник Skoda Enyaq официально представили лишь в прошлом году, и новая модель до сих пор обживается разнообразными версиями. Обычные модификации вместе с приветственной Founder’s Edition чехи уже представили, и лишь недавно подобрались к «подогретой» Sportline. Обычно подобные модификации отличаются лишь особым «декором», а самое главное производитель оставляет для спортивной версии RS. Но, в случае с Enyaq одними лишь дисками особого дизайна и черными акцентами по кузову переделка не […]