В России могут смягчить экологические требования к автотранспорту

В России могут смягчить экологические требования к автотранспорту

Правительство РФ разрабатывает временное снижение требований техрегламента по выбросам для поддержания загрузки отечественных автозаводов. Как пишет газета «Коммерсант», согласно действующему техрегламенту, все выпускаемые на рынок машины должны соответствовать «Евро-5» и выше. Но производить такие автомобили в грузовом сегменте КАМАЗ и «Урал» смогут лишь примерно до конца апреля. Не лучше ситуация и в легком коммерческом и легковом сегментах, говорят источники в отрасли.

«На территории ЕАЭС действует пятый экологический класс и планировался скорый переход на шестой. Сейчас это едва ли является приоритетом, но перестать регулировать вредные выхлопы вовсе не следует», – отмечает собеседник издания.

Системы управления двигателем у российских игроков, как правило, иностранные, однако, например, в традиционных моделях LADA с двигателями ВАЗ поставщиком является российская «Итэлма». Тем не менее и в этом блоке высока зависимость от иностранных комплектующих. На «КАМАЗы» устанавливался блок Bosch и Liebherr, также на них ставились выхлопные системы датского Dinex, Faurecia, а также российских поставщиков, которые, впрочем, тоже сильно зависели от иностранных комплектующих.

«Снижение требований по выбросам даст автозаводам время, чтобы внедрить решения по импортозамещению тех компонентов, которые обеспечивают «Евро-5»,– говорит источник в одном из автоконцернов. – Это временная альтернатива на период разрыва технологических цепочек».

«Обсуждение возможности разрешить российским производителям выпускать автомобили, соответствующие разнообразным экологическим классам, связано с необходимостью создать максимально благоприятные условия для загрузки предприятий автопрома в условиях санкций», – говорит источник, знакомый с ходом обсуждения вопроса в Минпромторге.

 

Впрочем, собеседники среди производителей автокомпонентов опровергают возможность быстрого достижения высокого экологического класса. Как минимум самостоятельно в кратчайшие сроки заменить иностранные блоки управления двигателями нереально, говорит один из них: «Даже при наличии компонентов уровня автопрома (automotive grade) нужно разработать аппаратную платформу, сертифицировать ее и сделать калибровки длительностью около года и стоимостью примерно 1 млн евро».

Сложности могут возникнуть и по каталитическим нейтрализаторам. Их поставляет «Экоальянс» (входит в группу «Росатом»), который занимает примерно треть рынка, а также есть локализованный Johnson Matthey (еще примерно 20%), и на импорт приходится 40 – 45%, говорит Дмитрий Бабанский из SBS Consulting. Как минимум иностранные поставщики из-за попадания КАМАЗа в санкционный список не смогут продолжать с ним работу, а по «Уралу» могут возникнуть вопросы в части двойного назначения продукции.

В итоге продвигаемое как «временное» снижение требований к выбросам как минимум грузовиков может затянуться. При этом в ограничениях ЕС от 25 февраля говорится о запрете поставлять в РФ грузовики и тягачи массой свыше 9 тонн, а также дизельные двигатели свыше 400 л. с. Источники в европейских марках говорят, что, вероятно, эти ограничения связаны с подозрением их использования в государственных целях, однако техника «европейской семерки» не попадала под госзакупки и тем более не поставлялась военным. Если эта коллизия не будет разрешена, то обновление парков техники для перевозки грузов будет ограничено лишь возможностями КАМАЗа и «Урала», а также китайским импортом. В то же время обслуживание существующего парка европейской техники в РФ также может оказаться под угрозой: исходя из консервативной трактовки экспортных ограничений ЕС от 15 марта, прямые поставки запчастей станут невозможны.

Узнать актуальную стоимсоть автомобиля на рынке можно за 1 минуту – при помощи калькулятора «Оценить авто».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Выбираем хороший автоломбард для оформления займа

Выбираем хороший автоломбард для оформления займа

Что такое ломбард, знает каждый современный человек. Если раньше репутация у этих финансовых учреждений была весьма сомнительная, то сегодня ситуация изменилась кардинально. Многие жители России регулярно пользуются услугами таких компаний. Ломбарды бывают разные, в зависимости от того, какое залоговое имущество принимают для выдачи займов. Классические ломбарды работают с ювелирными изделиями, бытовой техникой и даже принимают […]

Запасные части для спецтехники от компании Интертрактор

Запасные части для спецтехники от компании Интертрактор

Компания Интертрактор, может предложить заинтересованным лицам, продукцию высокого качества, для любой спец. техники, различного предназначения. Компания активно сотрудничает с предприятиями различного профиля. У которых есть необходимость приобрести запчасти для своей специализации. Компания, предлагает уникальные, типичные изделия, а также для универсального предназначения от компаний заслуживших уважение и пользующиеся огромным спросом у клиентов профессионального уровня. Клиенты компании […]

Яндекс.Метрика