«Открытие Авто»: расходы россиян на покупку автомобилей вновь начали расти

«Открытие Авто»: расходы россиян на покупку автомобилей вновь начали расти

В июне больше всего денег россияне потратили на покупку китайских машин

«Открытие Авто» (блок автобизнеса в банке «Открытие»)* и аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провели совместное исследование рынка новых легковых автомобилей в России и определили его финансовую емкость** по итогам июня 2022 года. Согласно результатам исследования, в первый летний месяц жители РФ потратили на покупку машин 71,1 млрд рублей. Это на 38% больше, чем месяцем ранее (в мае – 51,5 млрд рублей), но в 4 раза меньше, чем в июне 2021 года (290 млрд рублей). При этом в июне нынешнего года было продано 29,4 тыс. новых легковых автомобилей – на 36% больше результата мая (21,6 тыс.). Таким образом, впервые с марта расходы на покупку машин выросли.

Как и прежде, больше всего денег россияне потратили на покупку кроссоверов и внедорожников, доля которых в финансовой емкости рынка по итогам июня выросла до 72% (в мае – 64%). А вот по странам происхождения марок лидерство впервые завоевали «китайцы», которым в деньгах удалось опередить «корейцев». Также стоит отметить продолжающееся снижение в структуре затрат доли премиальных автомобилей, которая в июне составила уже 10% (по сравнению с 17% в мае).

Больше всех денег собрали «китайцы»

В июне больше всего средств россияне потратили на покупку автомобилей китайских брендов. В первый летний месяц новые легковые автомобили китайских производителей разошлись тиражом в 9,4 тыс. штук, а потрачено на них было 28 млрд рублей. Таким образом, «китайцы» стали лидерами не только по реализации, но и в финансовой емкости авторынка.

В свою очередь, корейские бренды, которые первенствовали по итогам мая, на этот раз довольствуются вторым местом с результатом 16,8 млрд рублей. Их продажи в июне составили 6,5 тыс. единиц. У располагающихся на третьей строчке европейских брендов объем потраченных средств составил 11,4 млрд рублей. За месяц в общей сложности было реализовано 4,1 тыс. таких автомобилей.

Только «китайцам» удалось увеличить долю в финансовой емкости рынка. Причем она выросла втрое – с 13% в мае до 39% в июне. У «корейцев» она, напротив, снизилась – с 32% до 24%, а у «европейцев» – с 27% до 16%.

«Столь резкий рост доли китайских марок в структуре затрат объясняется тем, что в июне на них было потрачено денег в 4,2 раза больше, чем в мае. Иными словами, в деньгах они выросли значительно сильнее, чем в целом по рынку (+38%). Затраты покупателей на «корейцев» увеличились только на 1%, а на «европейцев» и вовсе упали (-17%). Соответственно, доля и тех, и других снизилась», — считает руководитель пресс-службы агентства «АВТОСТАТ» Азат Тимерханов.

«Продажи автомобилей китайских марок растут, поскольку компании из Поднебесной не поддерживают антироссийские санкции и продолжают поставки на наш рынок. Корейские бренды тоже не присоединились к санкциям, но из-за проблем с логистикой и нехватки комплектующих стали продавать меньше машин. А вот «европейцы», которые дружно поддержали санкционную политику, теряют в продажах и деньгах быстрее всех», — отметили в пресс-службе «Открытие Авто».

«Открытие Авто»: расходы россиян на покупку автомобилей вновь начали расти

Российские марки заработали больше японских

Если ранее отечественные бренды в структуре финансовой емкости всегда уступали японским, то в июне опередили их. Так, в первый месяц лета машины российских марок разошлись тиражом в 7,5 тыс. единиц, что соответствует объему потраченных средств в 7,4 млрд рублей. В свою очередь, японские автомобили были куплены в количестве 1,9 тыс. штук, а затраты на них составили 7,1 млрд рублей. Если доля отечественных брендов в финансовой емкости по сравнению с маем снизилась с 12% до 10%, то у «японцев» она сократилась сильнее – с 15% до тех же 10%. Это связано с тем, что затраты на покупку российских машин за месяц выросли на 15%, а японских – упали на 8%.

«Отечественные марки в деньгах чуть опережают японские, хотя их июньские продажи в 4 раза больше. Но из-за существенной разницы в средневзвешенной цене «японцам» удается практически нивелировать свое отставание. Если автомобиль российского бренда в среднем стоит 1 миллион рублей, то японского – около 4 миллионов», — дополнили в пресс-службе «Открытие Авто».

На покупку автомобилей американских марок в первый летний месяц россияне потратили 335 млн рублей, купив их в количестве 63 единиц (в мае – 50 штук). Это на 26% больше по затратам, чем месяцем ранее (266 млн рублей). Несмотря на это, доля «американцев» остается наименьшей по сравнению с брендами из других стран – ниже отметки в 1%.

«Открытие Авто»: расходы россиян на покупку автомобилей вновь начали расти

Кроссоверы и внедорожники упрочили лидерство

Сегмент SUV продолжает наращивать свою долю. В июне жители нашей страны приобрели 17,4 тыс. новых кроссоверов и внедорожников, потратив на них 51,1 млрд рублей. Как итог, на долю сегмента SUV пришлось 59% от общих продаж и 72% всех затраченных денег (51% и 64% по итогам мая соответственно).

«Резкий рост продаж автомобилей китайских марок в июне (почти в 4 раза больше, чем в мае) положительно сказывается и на показателях сегмента SUV в целом, который остается крупнейшим в России. Автомобили из Поднебесной представлены только кроссоверами и внедорожниками, что лишний раз способствует укреплению их позиций на рынке», — подчеркнул руководитель пресс-службы агентства «АВТОСТАТ» Азат Тимерханов.

Второе место на российском авторынке традиционно занимают автомобили В-класса. Всего за июнь было реализовано 8,9 тыс. новых таких машин на сумму почти 11 млрд рублей. Доля этого сегмента составила 30% по объему реализации и 15% – по деньгам (месяцем ранее – 35% и 19% соответственно).

Таким образом, на долю двух этих сегментов – SUV и B – приходится 87% всей финансовой емкости рынка. Как следствие, все остальные занимают лишь 13%, что суммарно составляет 9 млрд рублей. Отметим также, что сильнее всего в июне выросли как раз затраты на покупку кроссоверов и внедорожников (+56% к маю), а больше других в деньгах «просели» купе и кабриолеты (-63%).

«Открытие Авто»: расходы россиян на покупку автомобилей вновь начали расти

Падение премиум-сегмента не остановить

Премиум-сегмент продолжает терять долю – как в продажах, так и в финансовой емкости. В июне доля премиальных машин в деньгах уменьшилась до 10% (в мае она составляла 17%). Так, в первый месяц лета россияне стали обладателями 1 тыс. новых автомобилей премиум-класса, что на 19% меньше, чем в мае. В общей сложности на них было потрачено 6,8 млрд рублей – на 22% меньше, чем месяцем ранее.

На этом фоне продолжает расти доля машин массового сегмента в финансовой емкости рынка: в июне она составила уже 90% против 83% в мае. Объем реализации таких автомобилей составил 28,4 тыс. единиц (+39% по отношению к маю), а потрачено на них было 64,3 млрд рублей (в 1,5 раза больше, чем в мае).

Напомним, что практически весь премиум-сегмент – это европейские, японские и американские бренды, которые придерживаются антироссийских санкций. Их поставки на наш рынок прекращены, складские запасы заканчиваются, поэтому объемы продаж таких машин с каждым месяцем падают, а значит, и денег на них тратится все меньше.

* «Открытие Авто» – блок автобизнеса в банке «Открытие». Создан на основе РГС Банка, присоединившегося к «ФК Открытие» 1 мая 2022 года. Входит в топ-5 ключевых игроков рынка по портфелю и топ-3 по объему выдач автокредитов. Партнерская сеть превышает 3,9 тысяч автосалонов по всей России. Корпоративные клиенты «Открытие Авто» выпускают более 65% всех новых HCV и LCV в РФ. 5 из ТОП-10 российских автодилеров являются клиентами банка.

** Финансовая емкость – сумма денег, которую в общей сложности потратили россияне на покупку новых легковых машин за отчетный период. Рассчитана на основе средневзвешенных цен новых легковых автомобилей и их продаж за отчетный месяц.

Фото: Chery, АВТОСТАТ, Haval, Бизнес Кар

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Когда лучше оформить квартиру в собственность в новостройке?

Когда лучше оформить квартиру в собственность в новостройке?

Покупка новостройки – это одна из самых популярных форм инвестиций на рынке недвижимости. Однако, приобретая квартиру в новостройке, многие сталкиваются с вопросом – когда нужно оформлять ее в собственность. В данной статье мы разберемся, как правильно оформить документы на квартиру в новостройке и какие моменты стоит учесть. Прежде всего, для понимания, когда лучше оформлять квартиру […]

Анализ экономической эффективности самосвала shacman x3000 при крупностроительных работах

Анализ экономической эффективности самосвала shacman x3000 при крупностроительных работах

Экономическая эффективность коммерческой техники является важнейшим параметром при выборе оборудования для крупных строительных проектов. Самосвал Shacman x3000 зарекомендовал себя как одну из ведущих моделей в этом сегменте благодаря сочетанию технологичности, производительности и экономичности. Настоящая статья призвана детально проанализировать экономические аспекты эксплуатации данного самосвала на крупных строительных объектах, рассмотреть его основные характеристики, преимущества и факторы, влияющие […]

Яндекс.Метрика