Масло для паровых турбин - особенности и применение технической жидкости

Масло для паровых турбин — особенности и применение технической жидкости

Для двигателей, оборудованных турбинами, существуют собственные требования к маслам. Они существенно отличаются от технических жидкостей, применяемых в обычных моторах. Кроме того, есть различия и между маслами, использующимися в разных видах турбомоторов. Например, в газовых и паровых.

Особенности паровых турбин

Такое устройство может работать на любом топливе — например, для неё используется газ, уголь или пар, образующийся в результате других промышленных процессов. Кроме того, ему доступен большой выбор мощностей — как малые, так и достаточно большие, что позволяет применять их там, где требуется много энергии — например, на электростанциях. Также паровая турбина может работать достаточно долго по сравнению с другими.

Но есть и недостатки, например, длительный процесс запуска — зачастую на это уходит несколько дней. Стоит она больше, чем газовая, а в обслуживании является довольно сложной.

Какое масло требуется для паровой турбины

У этого состава — ряд особенностей, которые делают его использование в таких целях возможным. Например, он должен иметь низкую пенообразующую способность. Нельзя применять состав с примесями — водой или посторонними элементами. Также масло для паровых турбин должно быть нейтральным химически, чтобы не вступать в реакцию с материалом, из которого изготовлено устройство. Желательно, чтобы оно было ещё и антикоррозийным.

Существуют составы, подходящие как для паровых, так и для газовых приборов. Часто в их основе — минеральные масла или другие материалы с похожими свойствами.

Масло для паровых турбин - особенности и применение технической жидкости

От автомобильного или других подобных масел турбинное отличается повышенным показателем вязкости.

Когда менять техническую жидкость

Существуют правила, регламентирующие сроки замены турбинной жидкости. Однако большинство пользователей обращается за её заменой не по истечении этих сроков, а тогда, когда она уже не может исполнять свои функции.

Это легко объяснить сложностью замены. Как и автомобильную, эту техническую жидкость меняет специальный персонал в сервисных центрах. Услуга намного дороже, чем для частных машин — потому что она ощутимо сложнее.

Распространённые обоснования для замены масла — окисление, недостаточная окислительная стабильность (это отдельное понятие), попадание посторонних элементов и появившаяся неспособность сразу же отделяться от воды, не создавая эмульсии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Harley-Davidson и тарифы ЕС: суд отменил производственный план Таиланда

Harley-Davidson и тарифы ЕС: суд отменил производственный план Таиланда

В 2018 году администрация Трампа ввела импортные пошлины на сталь (+25%) и алюминий (+10%). Эта мера, предвыборное обещание тогдашнего президента США, имела далеко идущие последствия. Европейский Союз ответил встречными тарифами на американские товары, такие как мотоциклы, джинсы и бурбон. На американские мотоциклы, в том числе Harley, был введен дополнительный тариф в размере 31%, что составляет […]

Ferrari будет поставлять двигатели для болидов команды Cadillac в Формуле-1

Ferrari будет поставлять двигатели для болидов команды Cadillac в Формуле-1

Ferrari будет поставлять двигатели для болидов команды Cadillac в Формуле-1 cadillac ferrari formula 1 Ferrari заключила соглашение о поставке двигателей новой американской команде Cadillac в Формуле-1, которая дебютирует на чемпионате в 2026 году Контракт рассчитан на несколько лет и предусматривает использование силовых установок Ferrari до 2028 года, после чего Cadillac планирует перейти на собственные двигатели […]