Масло для паровых турбин - особенности и применение технической жидкости

Масло для паровых турбин — особенности и применение технической жидкости

Для двигателей, оборудованных турбинами, существуют собственные требования к маслам. Они существенно отличаются от технических жидкостей, применяемых в обычных моторах. Кроме того, есть различия и между маслами, использующимися в разных видах турбомоторов. Например, в газовых и паровых.

Особенности паровых турбин

Такое устройство может работать на любом топливе — например, для неё используется газ, уголь или пар, образующийся в результате других промышленных процессов. Кроме того, ему доступен большой выбор мощностей — как малые, так и достаточно большие, что позволяет применять их там, где требуется много энергии — например, на электростанциях. Также паровая турбина может работать достаточно долго по сравнению с другими.

Но есть и недостатки, например, длительный процесс запуска — зачастую на это уходит несколько дней. Стоит она больше, чем газовая, а в обслуживании является довольно сложной.

Какое масло требуется для паровой турбины

У этого состава — ряд особенностей, которые делают его использование в таких целях возможным. Например, он должен иметь низкую пенообразующую способность. Нельзя применять состав с примесями — водой или посторонними элементами. Также масло для паровых турбин должно быть нейтральным химически, чтобы не вступать в реакцию с материалом, из которого изготовлено устройство. Желательно, чтобы оно было ещё и антикоррозийным.

Существуют составы, подходящие как для паровых, так и для газовых приборов. Часто в их основе — минеральные масла или другие материалы с похожими свойствами.

Масло для паровых турбин - особенности и применение технической жидкости

От автомобильного или других подобных масел турбинное отличается повышенным показателем вязкости.

Когда менять техническую жидкость

Существуют правила, регламентирующие сроки замены турбинной жидкости. Однако большинство пользователей обращается за её заменой не по истечении этих сроков, а тогда, когда она уже не может исполнять свои функции.

Это легко объяснить сложностью замены. Как и автомобильную, эту техническую жидкость меняет специальный персонал в сервисных центрах. Услуга намного дороже, чем для частных машин — потому что она ощутимо сложнее.

Распространённые обоснования для замены масла — окисление, недостаточная окислительная стабильность (это отдельное понятие), попадание посторонних элементов и появившаяся неспособность сразу же отделяться от воды, не создавая эмульсии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Почему не открывается багажник и что с этим делать

Почему не открывается багажник и что с этим делать

Автомобили могут преподносить владельцам неприятные сюрпризы. Эксперты рассказали, что делать, если в машине не открывается багажник. Фото: «CAR.RU» Замок багажника, как правило, состоит из 3 основных частей — механизм блокировки, аварийного отключения и автоматического открывания. Если замок перестает открываться с кнопки, причина может быть в проблемах с аккумулятором, батарейкой в кнопке и износе механизма. Кроме […]

Новые KIA в России: какие модели можно купить у дилеров за 2.5 млн рублей

Новые KIA в России: какие модели можно купить у дилеров за 2.5 млн рублей

Альтернативные каналы поставок позволяют привозить в Россию новые иномарки. Эксперты рассказали, какие модели KIA сейчас можно приобрести у дилеров. В ценовом сегменте от 2.5 до 3 млн рублей в линейке KIA можно выделить модель KIA K3. Речь идет об автомобиле 2023 года выпуска в исполнении Comfort. Стоимость такого автомобиля составляет 2 090 000 рублей. За […]