Из-за чего во время движения у авто может оторваться колесо?
В Сети можно встретиться со многими видеороликами,
на которых показано, как от машины во время движения внезапно
отваливается колесо. Как правило, такое случается с грузовыми
автомобилями, однако, старые легковушки тоже подвержены такой
неприятности. Не все знают, из-за чего может возникнуть подобное и
как предотвратить ситуацию.
У грузового транспорта чаще всего отваливается именно
заднее колесо. И причина здесь вполне очевидна — перегруз или же
ненадлежащее обслуживание автомобиля. Например, многие водители
невнимательно относятся к состоянию крепления — очень часто болты
могут покрываться ржавчиной и просто разваливаться. В результате,
колесо может отвалиться прямо во время движения и укатиться вперед.
При этом, опасности подвергаются и другие участники движения, в
которых может отлететь
колесо. И если у машины есть шанс остаться целой после мощного
удара, то у пешехода никаких.
Что касается легковых автомобилей, у них
чаще всего отлетают ведущие колеса. Например, если
владелец плохо закрепил диск и использовал при этом нештатные
болты, то можно ждать беды. Дело усугубляется, когда некоторые
используют не полный комплект креплений, который состоит из 5
болтов, а всего 3 элемента из него. Края диска в таком случае не
прижимаются. В процессе движения на элементе образуются
микровибрации, которые запросто могут ослабить крепление. Если
болты расшатаются, то ударной нагрузкой сорвет головки. Но даже
здесь у водителя есть шанс предотвратить беду. Как правило, перед
самим отходом от корпуса, колесо начинает сильно вибрировать, что
просто нельзя не заметить. Если вдруг появились стуки и сильная
вибрация, нужно остановиться и проверить состояние
креплений.
Проблемы с подвеской. Когда отрывается
колесо с передней оси, происходят более тяжелые аварии. На дорогах
России очень часто можно встретить вазовскую «классику» с задним
приводом и двухрычажной передней подвеской. Колесо здесь
удерживается при помощи двух шаровых опор, которые располагаются в
верхней и нижней части ступицы. Такая конструкция слишком часто
подвергается поломкам из-за нагрузки. Если из строя выходит нижняя
опора, колесо может уйти в сторону, в результате чего водитель
потеряет управление. Колесо укладывается почти на 45 градусов. На
практике было много случаев, когда на высокой скорости его просто
отрывало в сторону вместе с тормозными шлангами.
Однако, водитель может изначально замечать
странности в поведении автомобиля, так как начинает стучать
подвеска. Если при проверке выясняется, что шаровая действительно
сломалась, ее нужно заменять прямо на месте. В противном случае,
колесо может отлететь в любой момент.
Макферсон у переднего привода. Автомобили
с передним приводом тоже имеют шаровые опоры, но они ломаются не
так часто. А добиться этого конструкторам удалось при помощи
правильного распределения нагрузки.
Как правило, в автомобилях с передним приводом
применяется передняя подвеска макферсон, которая отличается
надежной схемой. Колесо висит на стойке с амортизатором, который
крепится к кузову через подшипник. Нижняя шаровая расположена на
рычаге и не подвергается серьезным нагрузкам во время движения. В
результате, опоры могут продержаться и 150 000 км. Даже если
элемент обламывается, колесо
не сможет лечь под углом в 45 градусов и не потеряет свои
функции.
Итог. Если у автомобиля отвалилось колесо
во время движения, это может закончиться самым неприятным. У
«классики» АвтоВАЗ такая проблема встречается намного чаще, чем у
других автомобилей с передним приводом.