Плюсы и минусы трехцилиндрового алюминиевого дизеля 1
Плюсы и минусы трехцилиндрового алюминиевого дизеля 1.2 TDI с насос-форсунками
Немецкий концерн Volkswagen AG в 1999-м году представил сразу два новых дизеля, одним из которых оказался агрегат на 1,2 литра с тремя цилиндрами и алюминиевым блоком. Второй новинкой того года стал 1,4-литровый TDI, подробно описанный ранее.Для достижения рекордной экономичности, заявленной в размере 3,0 литров на 100 километров, инженерам пришлось применить массу новшеств. Выпуск мотора продолжался до 2005-го года, а использовался он на компактных моделях Audi A2 и VW Lupo.
На YouTube-канале АвтоСтронг — разборка 1,2 TDI 2003-го года, снятого с Volkswagen Lupo. Его мощность составляет 61 л.с., а для снижения расхода топлива, в экономичном режиме работы падает до 45 «лошадей».
Блок цилиндров выполнен из алюминия с вставкой чугунных гильз. ГБЦ также алюминиевая, с креплением к блоку на анкерах. Для единственного распредвала предусмотрено наличие 9 кулачков, из которых треть обеспечивают работу насос-форсунок, а остальные открывают/закрывают клапаны.
Ремень зубчатый с механическим натяжением, причем используемый комплект не совместим с другими двигателями VAG. Снижение вибраций при работе двигателя обеспечивается наличием дополнительного балансирного вала, вращающегося от роликовой цепи, вращаемой шестерней хвостовика коленчатого вала. Балансиры для дизелей 1,2 и 1,4 TDI полностью взаимозаменяемы.
Приобрести двигатель для Фольсваген и двигатель для Ауди можно в каталоге «АвтоСтронг». Просто заходите в каталог контрактных моторов, и выбирайте необходимый вариант.
Надежность агрегата
В целом силовой агрегат можно представить в качестве уменьшенной в размерах версии двигателя 1,9 TDI с четырьмя цилиндрами. От него же он унаследовал и все недостатки, среди которых и невысокая ремонтопригодность, например, в случае снятия ГБЦ существует высокая вероятность повреждения блока цилиндров. Достаточно провести ослабление головки, как ослабевают и крепления крышек коренных опор, создавая риски повреждения постели коленвала. Причем этого не скрывает сам производитель.
Клапанная крышка
Как и многие другие двигатели Volkswagen, под клапанной крышкой располагается мембрана, обеспечивающая фильтрацию воздуха, поступающего для вентилирования картера. При ее засорении маслом эффективность отбора газов существенно снижается.
При повреждении мембраны выхлопы в большом количестве оказываются во впуске, куда попадают вместе с масляными парами. При блокировании мембраны начинается скапливанием газов в картере с повышением давления. Со временем происходит выдавливание уплотнителя клапанной крышки, под которой начинают появляться масляные подтеки. В целом наличие вокруг крышки масляных подтеков указывает на проблемы с состоянием мембраны, проверку которой необходимо организовать в первую очередь.
Прокладку можно приобрести в качестве отдельного элемента, причем оригинальную. Оригинальные мембраны продаются исключительно с крышками, но на рынке можно встретить аналоги неплохого качества, входящие в состав ремонтных комплектов для клапана ВКГ.
Приобрести клапанную крышку для двигателя Volkswagen 1.2 TDI, 1.4 TDI, 1.9 TDI или 2.0 TDI можно в «АвтоСтронг». В каталоге контрактных запчастей всегда присутствуют необходимые детали.
Тандемный насос
Двигатели, обладающие насос-форсунками, предусматривают установку двухсекционных тандемных насосов. Внешняя секция обеспечивает доставку дизельного топлива в топливную рампу, а вакуумный насос спрятан во внутренней секции.
Одной из проблем насоса являются периодические протечки, после чего в салоне наблюдается характерный запах солярки. Не исключен и вариант попадания топлива в вакуумный насос, где происходит его смешение с моторным маслом. В ряде случаев масло проникает во внешнюю секцию, попадая к топливу.
Устранение проблемы осуществляется путем смены прокладок, продаваемых в составе ремонтных комплектов. В него же входят и пружины под лопатки насоса. Необходимость их смены можно определить по проблемному пуску двигателя, связанному с недостаточной скоростью образования необходимого давления (норматив 7 бар) в системе.
Еще одним проблемным местом тандемного насоса выступает штуцер, расположенный во внутренней секции. Он отличается неудачным креплением, что со временем ведет к расшатыванию. В результате вакуумный насос теряет в эффективности, заметить которую можно даже по качеству работы тормозной системы. При появлении подсоса устранить проблему можно при помощи обычной холодной сварки, заделав поврежденный участок.
Турбокомпрессор
Повышение мощности силового агрегата отвечает турбокомпрессор Garrett GT1541V. Его проблемой является недостаточная прочность корпуса, выполненного из чугуна, и часто сталкивающегося с появлением трещин. В результате часть выхлопов оказывается снаружи, и может попадать в салон. Попытки заделать трещины в большинстве случаев оказываются бесполезными, поэтому оптимальным решением становится замена компрессора целиком.
Подшипники и вал турбокомпрессора особых нареканий не вызывают, и при использовании качественных, своевременно заменяемых масел изнашиваются минимально.
Купить турбину для двигателя Volkswagen 1.2 TDI, 1.4 TDI, 1.9 TDI или 2.0 TDI можно в компании «АвтоСтронг», обратившись к нашему каталогу контрактных запчастей.
Управление геометрией турбокомпрессора
Используемый на авто компрессор обладает возможностью изменения геометрии. За управление ей отвечает отдельный электровакуумный клапан N75. Его поломка автоматически переводит работу силового агрегата в аварийный режим, а демонстрируемая ошибка указывает на нарушения в работе наддува. При повторном пуске дизеля работа начинается совершенно нормально, и повторно переходит к аварийному режиму в случае возобновления проблем с клапаном.
Заказать воздушный электровакуумный клапан (клапан N75, клапан N18) для дизельных двигателей Volkswagen различных объемов предлагает компания «АвтоСтронг». В каталоге контрактных запчастей всегда представлено несколько доступных вариантов.
Распредвал
Для двигателей, имеющих в конструкции насосы-форсунки, в целом характерно наличие усиленного износа кулачков распределительного вала. Рассматриваемый 1,2-литровый TDI в этом плане выделяется в лучшую сторону, и проблема возникает у автовладельцев крайне редко. Практически полностью исключить возможность появления проблемы можно за счет использования масел 5W-30 и их своевременной смены после каждых 10 тысяч километров.
Электропроводка форсунок
Одной из неприятных особенностей рассматриваемого силового агрегата выступает риск неожиданного выхода из строя одной из насос-форсунок, в результате чего прекращается работа соответствующего цилиндра. Происходит это в результате истирания оплетки проводов, в результате чего система фиксирует ошибку в электроцепи форсунки. Для устранения неисправности потребуется замена части проводки или поджатие пинов на клемме.
Гнезда насос-форсунок
Для двигателя 1.2 TDI характерны те же проблемы, что и для более объемных силовых агрегатов серии, в частности изнашиваются посадочные гнезда для установки насос-форсунок. Со временем происходит разбалтывание форсунок, после чего они начинают мять более мягкий алюминий посадочных гнезд. Как результат, теряется герметичность, и топливо начинает проникать на ГБЦ, попадая в моторное масло. Вместе с этим в топливную систему может проникать в обратном направлении масло или подсасываться воздух.
Появление в топливной системе воздуха серьезно снижает эффективность пуска двигателя и его последующей работы. Устранить проблему можно за счет установки в гнезда дополнительных стальных втулок. Вот только упомянутая выше проблема со снятием ГБЦ и возникающими при этом рисками никуда не девается.
Причину расшатывания устранить не представляется возможным, так как изначально для крепежа насос-форсунок используется единственная планка, не обеспечивающая должного уровня надежности.
Приобрести головку блока цилиндров (ГБЦ) для моторов Volkswagen можно в компании «АвтоСтронг», перейдя в каталог контрактных запчастей.
Уплотнители форсунок
Наиболее распространенной проблемой форсунок является износ уплотнительных колец между двумя контурами. Их повреждение ведет к проникновению воздуха в топливную систему. Двигатель начнет работать неровно, но при этом стендовая проверка насос-форсунок не даст никаких результатов, так как они фактически являются исправными. Решить проблему можно только за счет смены уплотнителей.
Ресурс форсунок
В целом претензий к надежности форсунок не возникает, при этом их диагностика позволяет проводить весь комплекс без снятия насос-форсунок. В результате специалист по диагностике способен получить точную информацию о степени износа и наличии/отсутствии воздуха в системе.
Ремонт насос-форсунок возможен при выходе из строя распылителя, но при проблеме с состоянием седла или клапана потребуется заменить форсунку.
Приобрести насос-форсунки для двигателя Volkswagen 1.2 TDI, 1.4 TDI, 1.9 TDI или 2.0 TDI можно в компании «АвтоСтронг». Все доступные варианты можно посмотреть в каталоге контрактных запчастей.
Ремень ГРМ
Для дизеля используется стандартный ремень VAG с увеличенной до 30мм шириной. Шкив распредвала предусматривает наличие демпфера, сокращающего вибрационные нагрузки во время работы двигателя.
Шкив обладает составной конструкцией с креплением через ступицу к хвостовику распредвала. При установке ремня имеется возможность опустить шкив, чем существенно упрощается процедура замены и скорость ее выполнения.
Датчик уровня масла
Продолжительность службы датчика невысокая, а при его поломке ЭБУ сигнализирует о недостаточном уровне масла. В большинстве случаев проблемы датчика кроются в разрыве контактов, которые возможно перепаять. Для снятия датчика требуется предварительный нагрев трубки измерителя. В качестве альтернативного варианта возможна замена вышедшего из строя элемента на новый.
Привод балансирного вала
Вращение балансирного вала предусмотрено против часовой стрелки. Используемая при этом цепь одновременно обеспечивает работу насоса. Несмотря на склонность к растяжению, небольшой весь элементов поршневой группы делает данное явление очень редким. В целом двигатели способны отработать до 500 тысяч километров и даже больше без ремонта, но у турбокомпрессора ресурс несколько ниже.
Приобрести двигатель на Volkswagen Lupo, Volkswagen Polo, Volkswagen Golf, Volkswagen Passat, Audi A2 можно в нашем интернет-магазине. Каталог контрактных моторов предлагает большой выбор доступных вариантов.
Увидеть представленные на разборке автомобили Volkswagen, автомобили Audi и оформить заказ на интересующие детали, можно перейдя здесь по ссылке.
Какой блок цилиндров лучше чугунный или алюминиевый?
В истории не осталось имя того, кто первым задумался о возможности снижении веса двигателя путем замены тяжелого чугуна более легким алюминием при изготовлении блока цилиндров. Более прочный и дешевый чугун имеет в три раза превышает вес алюминия, кроме того, он подвержен коррозии, обладает значительно меньшей теплопроводностью.
Известно, что к 30-м годам прошлого века в некоторых гоночных автомобилях применялся двигатель из алюминия, который содержал мокрые чугунные гильзы, которые от корпуса блока разделяла охлаждающая жидкость.
В середине прошлого столетия такая конструкция начала применяться в автомобильной промышленности (как пример, мотор Москвича-412), однако полностью вытеснить чугун не удалось, так как конструкция была сложной технологически и обладала рядом недостатков, среди них:
- Низкая жесткость блока.
- Повышенная нагрузка на гильзы.
- Склонность к «продуванию» прокладки.
Однако к 2005 г. уже половина автомобилей имела алюминиевые блоки цилиндров, и с каждым годом их количество стремительно растет.
Особенности чугунного блока цилиндров
У большинства двигателей блок цилиндров отливают из серого легированного чугуна, который затем подвергают механической обработке. Чугун, в частности, легированный, отличается высокой прочностью и имеет низкий коэффициент трения между материалами, из которых изготовлены поршневые кольца и поршни. Как положительным является тот факт, что чугунные стенки цилиндров отличаются более высокой износостойкостью.
Основной недостаток чугунных блоков цилиндров — это их большой удельный вес. Чтобы улучшить динамику автомобиля мировые производители ищут пути уменьшения веса за счет его составляющих, в том числе и двигателя. Сегодня у многих современных автомобилях стоит алюминиевый блок цилиндров двигателя. Алюминий, кроме своего небольшого веса, никаких других особых преимуществ перед чугуном не имеет.
Одноразовые, но не совсем: способы капремонта современных моторов
Благодаря лучшим теплопроводимым свойствам количество воды, используемой с целью охлаждения, также уменьшается. Алюминиевые блоки двигателей, как и чугунные, имеют свои преимущества и недостатки. Поэтому, прежде чем сделать выбор, необходимо взвесить все «да» и «против» в конкретной ситуации.
После кузова двигатель — это второе, на что нужно обратить внимание при покупке автомобиля. Если с ним что-то не так ремонт может оказаться новому владельцу не по карману. А новый двигатель (точнее, ореставрированный на заводе старый, но все же почти новый), может стоить столько же, сколько пришлось выложить за покупку подержаного автомобиля. В этой статье речь пойдет о никасиловом покрытии стенок цилиндров, о двигателях, на которых оно применялось и о том, каких от него можно ждать неприятностей.
В основном здесь речь пойдет о двигателях M52, M52TU и M54.
Скажу сразу: владельцам рестайлинговой 39-й бэхи можно можно не волноваться. Никасила там нет. Ибо в 1998 году уже было ясно, что никасил — это проблема… Теперь по порядку.
Сами блоки цилиндров изготовлены из алиминиевого сплава. Чтобы меньше масса была. Это понятно. А для уменьшения трения и соответственно прибавления численности подкапотного табуна цилиндры изнутри покрывали никасилом. Никасил — это дорогое никель-кремниевое покрытие, ставшее популярным в 90-х годах.
Особенности алюминиевого двигателя
Алюминиевые сплавы значительно мягче чугуна, поэтому для придания блоку необходимой жёсткости, его несущие стенки делают более толстыми, добавляют для жёсткости ребристую систему. Алюминий обладает более высоким коэффициентом температурного расширения, это требует более строгого контроля за зазорами между деталями двигателя. С целью снижения веса, в современных автомобилях поршни часто изготавливаются из алюминиевых сплавов, а поверхность цилиндров из других металлов.
Для усиления износостойкости стенок цилиндров применяют специальные технологии, позволяющие в процессе отливки блока цилиндров повысить в поверхностном слое процентное содержание кремния, удаляя при этом с помощью химических реакций алюминий. Это позволяет в разы увеличить уровень износостойкости стенок цилиндров сравнительно с изделиями, изготовленными из чугуна.
Чтобы снизить коэффициент трения, которое возникает между алюминиевым блоком и поршнями, последние покрывают тонким слоем железа.
КАКОЙ КАЗАН ЛУЧШЕ: АЛЮМИНИЕВЫЙ ИЛИ ЧУГУННЫЙ
Казан – сферическое изделие с достаточно толстыми стенками, предназначенный для приготовления национальных восточных рецептов. Изделие не является важным атрибутом в нашем доме, но в нем блюда выходят вкусней, ярче и насыщеннее. Сегодня он стал достаточно популярным, и проявление интереса научиться в нем готовить возрастает.
Используя казан при приготовлении блюд, тепло идет со всех сторон сначала к стенкам, далее к воде и продуктам.
Если рассматривать передачу тепла продуктам от масла, процедура получается такой же, но с другой температурой, в данной ситуации сырье не важно.
ДЕТАЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС В ЧУГУННЫХ И АЛЮМИНИЕВЫХ КАЗАНАХ
Показатели нормы измеряются:
- Состоянием тепловой передачи.
- Наивысшей температурой во время приготовления.
- Длительностью процесса.
- Равномерным распределением тепла.
Для приготовления густых и вязких блюд в казане тепло будет проходить проблематично, в данном случае важны характеристики товара.
Материал | Масса (кг / литр) | Проводимость тепла (дж/кг*k) | Теплоёмкость (Вт/м*k) |
Алюминий | 2,6 | 221 | 920 |
Чугун | 7,22 | 50 | 540 |
Показатели массы чугуна находятся в лидирующих позициях. Чугунные изделия хорошо накапливают тепло и отдают продуктам. Главное замечание — чугунный казан требуется правильно разогреть.
Сравнивая товары из выбранных металлов по качеству, выходят следующие показатели, где масса емкости из чугуна — 7,85 кг, а из алюминия — 2,6 кг.
Алюминий одинаково сосредотачивает и концентрирует тепло, он вдвое лучше по теплоёмкости и имеет массу в трое меньше.
Используя казан на газе дома, огонь распределяется по определенным точкам. И жидкость будет кипеть по этим местам, образуются пузыри. Если пригорели продукты, это в основном произойдет по кругу образованного огня от газа. Наиболее ярко эта выявляется в товарах с плоским дном.
Блюда, приготовленные в казане из чугуна, будут с румянцем всего лишь на дне емкости. Продукты, которые находились возле боков, не подрумяниваются.
Тепло от газа в казан из алюминия поступает практически на все дно, а в чугунный больше в четыре раза. И часть теплоты переходит в бока изделия, и, следовательно, выходит значительно лучше.
ЗНАЧИМОСТЬ РАВНОМЕРНОГО РАСХОЖДЕНИЯ ТЕПЛА
Выбор изделия зависит от метода, которым вы будите готовить блюда, и поэтому требуются сведения о различии теплопровода в казане и в приготовляемом виде продукта. Требуется понять, что мы хотим получить на выходе. Для этого нам поможет информация по теплофизическим показателям.
В таблице проанализируем часто встречаемые продукты по выбранным показателям.
Продукт | Масса (кг / литр) | Проводимость тепла (дж/кг*k) | Теплоемкость (Вт/м*k) |
Вода | 1 | 4100 | 0,58 |
Рыба | 1 | 3600 | 0,8 |
Животное и птичье мясо | 1 | 2800 — 3300 | 0,5 |
Картофель | 1,1 | 3400 | 0,6 |
Масло | 0,8 | 1700 | 0,12 |
По данным показателям видно, что теплоёмкость продуктов преобладает над теплоёмкостью материала как и проводимость тепла.
Рассматривая качественные изделия, видим, что у чугунного казана толщина стенок от 4 мм, а у алюминиевого в разы меньше. И самое важное у данных товаров — низкая теплоёмкость, если имеет это важный показатель отбора. В данном случае рассмотрите другие варианты материалов, такие как медный и керамический, но по надежности они уступают.
Многие заблуждаются, что чугун сдерживает тепло, если требуется оперативно обжарить большое количество продуктов. Но на самом деле, показатель тепла низкий, для увеличения показателя должен быть большой поток тепла.
Проведите эксперимент самостоятельно, и вы поймете, что тепловой процент низкий в чугунной посуде. Чтобы провести эксперимент, нужно вскипятить воду на домашней кухне, далее уберите казан с огня и увидите, что вода перестанет кипеть. Если провести такой же эксперимент с казаном из керамики, то эффект будет другой — ваша вода будет продолжать кипеть пару минут.
Проводимость тепла мешает по функциональной поверхности распределять равномерно по чугунным изделиям. Чугунный казан имеет толстые стенки, но в основном они возле бортов, сделано специально для защиты изделия от трещин. Также дно имеет весомую толщину, а стенки казана намного тоньше. Проведите еще один эксперимент. Для этого взвесьте чугунный казан, выясните диаметр, площадь и плотность стенок. И вы поймете, что толщина стенок значительно меньше.
Чугунные изделия имеют высокую степень востребованности. Секрет заключается в экономичном сырье, качественные показатели поверхности, посуда прочная и долго служит.
Алюминиевые казаны менее распространены, их в основном выбирают туристы для походов и предпочтительны для людей при приготовлении блюд восточной кухни дома.
Хотя многие пишут, что алюминий не безопасен для готовки, что возможно попадет в организм человека с пищей. Но на сегодняшний день появились изделия с тефлоновой и другой поверхностью, и, следовательно, изменился показатель алюминия. Так как к безопасности начали относиться с большей серьезностью.
В наши дни поверхность алюминиевого казана защищена керамикой, а дно состоит из:
- Стали, позволяет распределять индукционные волны.
- Меди, распределяет тепло.
- Алюминия, главное сырье.
Как пришли технологические изменения, то алюминий с легкостью применяют для различной пищи на домашней кухне. Главное помнить о температурных показателях, который критически влияют на алюминиевые изделия. В домашнем хозяйстве важный атрибут – это алюминиевая крышка.
Лучше всего дома владеть казаном из различных видов сырья — чугун, алюминий, медь, керамика, так как каждый по-своему проявляет себя в приготовлении различных блюд.
ЧТО ВЫБРАТЬ: ЧУГУН ИЛИ АЛЮМИНИЙ
Если вы рассматривайте только алюминий и чугун при выборе своего казана, вы не рассматривайте важности показателей тепла, а главное срок эксплуатации и их прочность. Конечно, лучший выбор — чугун. Только не забывайте о его слабых качествах: чугун тяжелый, хрупкий, подвержен коррозии и эстетически не привлекательный. И чугунная посуда не просто моется, и имеет требования к использованию бытовой химии и способу очистки.
Чтобы защитить казан от коррозии, обработайте его предварительно и правильно храните.
Репутация у чугунного изделия сложилась давно, многим людям нравится его надежность и равномерный нагрев. Используя дополнительно чугунную крышку при приготовлении, вы получите пар, которым можно пользоваться. Тем самым лучше выйдут традиционные восточные блюда.
Если ваша главная потребность туризм или блюда, приготовленные на домашней кухне, и вы хотите легкий, экономичный казан, Ваш вариант – алюминиевый. Чтобы избежать деформации и казан не остывал быстро, выбирайте со современным покрытием.
Плюсы алюминиевых блоков цилиндров
Алюминиевые блоки цилиндров выдерживают температурный режим до +150-200 °C. Теплопроводность алюминиевых сплавов в три раза выше чугунных, это способствует более эффективной работе системы охлаждения двигателя. Очень важно подобрать алюминиевый сплав для блока цилиндров. Он должен соответствовать многим техническим требованиям, среди них:
- Низкая стоимость.
- Отличные литейные свойства.
- Хорошая обрабатываемость резанием.
- Невосприимчивость к повышенным температурам.
Выбирать алюминиевый литейный сплав необходимо на этапе проектировании блока цилиндров. При выборе сплава необходимо исходить из практических соображений, самыми предпочтительными являются высокопрочные литейные сплавы, однако, учитывая их высокую стоимость, литейные свойства и недостаточную прочность при повышении температуры, лучше от них отказаться.
Чаще всего применяются сплавы, не отвечающие жестким требованиям по примесям и загрязнениям, но которые достаточно приблизились к требованиям, предъявляемым для сплавов из первичного алюминия.
Есть несколько неверных или не точных фактов, которые передаются из уст в уста об алюминиевой посуде. Самым главным из них является миф о вредности такого сплава. При правильной обработке казана на его поверхности образуется пленка, которая не дает еде пригорать, и предотвращает выделение вредных веществ. К тому же качественная посуда проходит тестирования и проверки.
Второй миф связан с недолговечностью алюминиевой посуды. Многие ошибочно предполагают, что такой казан может легко расплавиться.
Но добиться такого от качественной литой посуды просто невозможно.
Третий домысел говорит о плохом качестве еды, которую приготовили в алюминиевом казане. Главной особенностью такой посуды является эффект томления. Да, чугунный казан лучше держит тепло, долго нагревается и остывает. Но и алюминиевая посуда справляется с этой задачей отлично. То есть пища идеально приготовиться, если выдерживать необходимый температурный режим.
Чугун или алюминий
И все-таки, какой казан лучше выбрать, алюминиевый или чугунный? Кроме вышеперечисленных достоинств и недостатков у обоих вариантов есть и другие показатели. Алюминиевый казан более легкий и, соответственно, мобильный. Такую посуду делают из сплавов легких металлов.
Если вы берете казан небольшого объема для приготовления пищи на газовой или электрической плите, то лучше отдать предпочтение алюминию. Но если вы планируете готовить кулинарные шедевры на природе или мангале довольно часто, то лучше выбирать чугунный казан. При хорошем уходе такая посуда прослужит не один десяток лет. Чугун тяжелый, но имеет лучшие показатели теплоемкости.
Лучшие двигатели легковых автомобилей на 2020 год: ТОП-10
Обзор и характеристики лучших двигателей легковых автомобилей: топ-10 моторов, особенности, плюсы и минусы, фото. Видео о самых невероятных моторах в мире.
Содержание статьи:
- Наиболее качественные моторы легковых машин на 2020 год
- Видео о самых невероятных моторах в мире
Как показывает практика, самыми надёжными автодвигателями чаще всего становятся те, что обладают наиболее простой конструкцией. Будучи с весьма посредственным литражом, часто лишённые турбосистем и прямой подачи топлива, такие агрегаты могут казаться старомодными, но солидного эксплуатационного ресурса у них не отнять.
Силовые установки для легковых автомобилей, характеризующиеся высоким качеством изготовления, но при этом идущие в ногу со временем, рассмотрены в нашем обзоре.
Наиболее качественные моторы легковых машин на 2020 год
1. Семейство К от Renault
Надёжный и выносливый мотор, при этом обладающий немалым запасом пробега — это про K7M. В настоящее время им оборудуют незамысловатые версии моделей Renault Logan и Sandero. Агрегат с не очень большим рабочим объёмом – 1,6 л, 8-клапанным исполнением, скромной форсировкой и мощностью в 82-87 л. с. способен на пробег до 400 тыс. км, а порой и более того.
Комплекс цилиндров у двигателя чугунный, а поршневая группа благодаря своей конструкции имеет не слишком большой расход масла. Причём, ДВС нормально переносит небольшой перегрев.
Но и минусы двигателя лежат на поверхности. Это чрезмерный топливный аппетит, плавающее число оборотов при холостом ходе. Вдобавок – повышенный шум и высокая вибрация мотора.
А для того, чтобы K7M верой и правдой служил автовладельцу, требуется выполнять элементарные правила:
- использовать расходные материалы высокого качества;
- с периодичностью в 60 тыс. км менять ремень привода газораспределительного механизма во избежание обрыва связующего элемента, что может привести к деформации клапанов;
- своевременно настраивать клапаны;
- устанавливать надёжные комплектующие типа насоса антифриза.
Собрат же «семёрки», мотор K4M – более современный, у него выше мощность и целых 16 клапанов. Этот мотор ставят не только на Logan и Sandero, но и на другие модели Renault: Megane, Lodgy, Clio, Scenic. Причём, не так давно им снабжали вазовскую Lada Largus.
Технологические особенности «четвёрки» аналогичны: блок чугунных цилиндров, распределённая подача топлива и ременной привод газораспределительного механизма. Некоторые версии снабжены фазовращателем, находящимся на впускном распредвале.
Основным преимуществом этого двигателя является не столь высокая потребность в техобслуживании, что во многом обусловлено наличием гидрокомпенсаторов в приводе клапанов.
Среди минусов «шестнадцатиклапанника» можно выделить высокую цену его запчастей и всё ту же проблему с закручиванием клапанов при разрыве ремня газораспределительной системы.
Для профилактики подобной аварии и здесь требуется замена того самого ремня с периодичностью в 60 тыс. км., а делать это весьма несподручно.
Бывает, что при работе K4M ломаются катушки зажигания, загрязняются топливные форсунки, барахлит датчик положения коленчатого вала, проникает воздух через трещины или неровности впускного коллектора, а ещё протекают масло и охладитель. Но всё равно в плане надёжности «четвёрка» ничем не хуже восьмиклапанной модели.
Основные характеристики двигателя K4M:
- объём: 1,6 л;
- мощность: 108 л. с.
2. Toyota 2AR-FE
Когда-то тойотовские двигатели обладали запасом пробега более 800 тыс. км. Однако времена меняются, и на сегодня даже показатель в 400-500 тысяч считается благом. Именно таким значением максимального пробега обладает зарекомендовавший себя ДВС 2AR-FE объёмом в 2,5 л и мощностью до 180 л. с., знакомый владельцам RAV4, Camry, ну или минивэна Alphard.
2AR-FE оснащён алюминиевым блоком цилиндров и залитыми чугунными гильзами. Шестнадцатиклапанный цепной газораспределительный механизм наделён гидрокомпенсаторами, а кованный коленвал имеет 8 противовесов.
Для повышения гибкости силовой установки газораспределитель наделили современной системой изменения фаз, носящей название Dual VVT-i. Она предназначена для управления впускными и выпускными клапанами, что оптимизирует работу агрегата при разных степенях нагрузки. Таким образом удаётся достичь высоких уровней эффективности и экологичности двигателя.
В данной версии силовой установки производитель не стал применять некоторые испробованные технологии, что привело к уменьшению соотношения мощности двигателя к полезному объёму, но зато повысило экономичность ДВС на 10-12 %.
При этом минимальное техобслуживание с заменой масла у тойотовского агрегата приходится раз на 10 тыс. км. Такая профилактика особенно нужна моторам, эксплуатирующимся при частых пробках. Цепь ГРМ требует обновления чуть реже – на каждые 150 тыс. км.
Преимущества:
- надёжность в эксплуатации;
- хорошая ремонтопригодность.
Недостатки:
- шум в ГРМ при работе неразогретого двигателя;
- частые протекания в антифризовом насосе.
3. Honda R20A
Компания Honda в японском автопроме стоит особняком. Её инженеры, поднаторев на выпуске мотоциклов, при производстве автомобилей зачастую применяли довольно нестандартные решения. Взять хотя бы моторы девяностых годов, выдававшие при 1,6 л рабочего объёма 160 и более л. с. Такая форсировка удавалась за счёт огромных оборотов — свыше 7000.
Можно привести и современный пример – бензиновый безнаддувный мотор R20A, устанавливаемый на машины Civic, Accord, а также и на кроссовер CR-V. Двигатель оснащён балансирными валами, 3-режимным впускным коллектором, а также головкой блока цилиндров с 16-ю клапанами и единственным распределительным валом.
Комплекс i-VTEC регулирует фазы с помощью кулачков распредвала, имеющих разные профили. Благодаря чему обеспечивается оптимальная работа цилиндров при различных частотах вращения и нагрузках. Однако гидрокомпенсаторы отсутствуют, поэтому хотя бы раз в 80 тысяч километров нужно настраивать клапаны.
Примечательно, что в линейке «R» японцы сделали акцент на экологическую составляющую, а динамика отошла на второй план. R20A надёжен и обладает относительно простой конструкцией, ему не свойственны протекания масла и охладителя. Запчасти, впрочем, на него недёшевы, поэтому капремонт может ударить по карману.
Основные характеристики:
- объём: 2 л;
- мощность: 155 л. с.;
- ресурс: 300 тыс. км.
4. Hyundai/Kia G4FC
Ещё один марафонец – корейский G4FC. Его модернизированная версия, получившая дополнительный фазовращатель, нашла применение в Hyundai Creta, Solaris и Kia Rio. Эти автомобили, а с ними и двигатели, обрели широкую популярность в стране их производителя.
Можно даже сказать, что машины концерна Hyundai/Kia стали народными любимцами, а моторы с алюминиевыми блоками цилиндров и цепными приводами распредвалов продемонстрировали надёжность и хороший ресурсный потенциал.
Этот бензиновый 16-клапанный агрегат с двумя распределительными валами достаточно экономичен, с регулировкой подачи топлива электронным блоком управления. Передаточная цепь способна отработать по крайней мере 150 тыс. км, приблизительно к этому же пробегу подходит пора для настройки клапанов.
Стоит отметить, что большинство владельцев автомобилей с этим корейским двигателем просто наслаждаются ездой. И только малая часть водителей недовольна качеством этого мотора, причём сами же иногда выводят его из строя.
Основные характеристики:
- объём: 1,6 л;
- мощность: 128 л. с.
5. Audi 45 TDI quattro tiptronic
Компания Ауди начала принимать заказы на обновлённую модель кроссовера Q5. Речь идёт о версии 45 TDI quattro с дизельным силовым агрегатом V6 3.0 TDI. Появление этих авто в шоу-румах российских дилерских центров ожидается летом 2020 года по цене от 3675000 рублей.
Такой мотор позволяет компактному SUV иметь разгон от 0 до 100 км/час за 6 секунд. При этом максимальная скорость автомобиля составляет 237 км/час, а расход топлива в смешанном цикле не превышает 7,4 л/100 км.
Основные характеристики двигателя:
- мощность: 249 л. с.;
- объём: 3 л.
6. PSA DV10 2.0
Дизель DV10 от Пежо-Ситроен снабжён рампой Коммон Рейл и 16-клапанной головкой блока цилиндров. Этот мотор – частый гость на сборочных конвейерах заводов Форд, Фиат, Lancia и Вольво. Для привода ГРМ используется ремень, вращающий вал выпускных клапанов. А для передачи крутящего момента к валу с впускными клапанами используется короткая цепь.
Самым слабым звеном двигателя определённо являются пьезоэлектрические форсунки, поставляемые компаниями Сименс и Делфи. Не следует приобретать эти детали с пробегом, поскольку распылительные элементы чрезвычайно сложно поддаются ремонту и очистке от отложений.
Кроме того, в приводе клапанов применяются гидравлические компенсаторы, дребезжащие при износе. Обрыв ременного привода распредвалов приводит к контакту поршней и клапанов, в результате чего разрушаются рокеры. Однако после замены неисправных деталей и ремня работоспособность мотора восстанавливается.
Основные характеристики:
- объём: 2 литра;
- мощность: 136 л. с.
7. Volvo D5
Рядный пятицилиндровый дизель D5 от компании Вольво уже прошёл 23 модификации. Конструкция двигателя предусматривает рейку Коммон Рейл, служащую для подачи топлива, и турбокомпрессор с регулируемой геометрией.
Ранние версии двигателя соответствовали нормам Евро-3, впускной коллектор был без заслонок, а в выхлопной системе отсутствовал сажевый фильтр. С переходом на стандарт Евро-4 двигатель обзавёлся компрессором с электронным управлением, а также стал охлаждаться маслом и антифризом. Свои заслонки получили впускной коллектор и клапан рециркуляции отработавших газов.
В целом моторы D5 отличаются надёжностью, но требуют своевременной замены масла и фильтров. Гидравлические компенсаторы зазоров иногда начинают барабанить через 350-400 тыс. км пробега. В этом случае проблемные детали нужно заменить.
Основные характеристики:
- мощность: 230 л. с.;
- объём: 2,4 л.
8. BMW M57
Рядный шестицилиндровый дизель от немецкого производителя принял эстафету у своего предшественника М51. «57-й» обладает прекрасным качеством изготовления, надёжен, экономичен, с улучшенными характеристиками:
- объём двигателя: 3 л;
- мощность: 286 л. с.;
- вращающий момент: 580 Нм;
- диаметр цилиндра: 84 мм;
- расстояние между крайними положениями поршня: 90 мм.
Этот двигатель снабжён турбонаддувом, интеркулером и системой впрыска типа Коммон Рейл. Распредвалы мотора приводятся в движение посредством цепи ГРМ, ресурса которой хватает надолго. Каждый цилиндр дизеля имеет по 4 клапана, приводящихся в действие с помощью рычага.
На усовершенствованном агрегате установлены турбины разных размеров, что дало возможность повысить давление наддува до 1,85 бар. Все версии ДВС М57 снабжены электронной регулировкой крыльчатки. А система впрыска оснащена пьезоинжектором, контролирующим подачу необходимого количества топлива в камеру сгорания.
Электронные датчики в свою очередь следят за давлением масла в двигателе. Кроме того, новая модификация М57 обладает облегчённым алюминиевым блоком цилиндров, а также улучшенными распредвалами и форсунками.
9. Mercedes-Benz OM642
Ещё один гость из Германии – V-образный 6-цилиндровый дизельный мотор Mercedes-Benz OM642. Изготавливается он в нескольких версиях и уже успел создать себе имидж как в плане надёжности, так и экономии.
Этот двигатель пришёлся ко двору моделям немецкого бренда, которые относятся к C-Class, CLS-Class, G-Class, ML-Class, а также к классу Sprinter. Любопытно, что именно этот агрегат стал полноценной заменой для проблемных бензиновых моторов в том же классе автомобилей.
А сам OM642 демонстрирует отличную надёжность при грамотном техническом обслуживании. Единственно, стоит учесть, что каждые 100 тысяч км пробега нужно чистить вентиляционные каналы двигателя. При таком уходе миллион километров не станет для него пределом.
Основные характеристики:
- объём: 3 л;
- мощность: 235 л. с.;
- крутящий момент: 540 Нм.
10. Mitsubishi 4G63
Работающий на бензине двигатель Mitsubishi 4G63 уже неоднократно был модернизирован и стал надёжным образцом для создания новых моделей. Да и сам он в общем-то с производства не снят.
Причём, 4G63 уже устанавливался на машины Lancer Evolution, Galant, L300, Pajero, Hyundai Sonata, Kia Optima. Интерес к этому двигателю сторонних автопроизводителей лишний раз подтверждает его надёжность.
Одной из самых качественных среди современных считается 16-клапанная конструкция этого ДВС, снабжённая инжектором. За счёт значительного ресурса прочности данная версия также представляет интерес для тюнинга.
Благодаря выносливости мотора, его ресурс без капремонта может превышать миллион километров. Модификации с турбонаддувом не настолько долговечны, но в своём классе и они наделали шума.
Основные характеристики:
- мощность: 144 л. с.;
- объём: 2 л.
Заключение
Обычно при выборе автомобиля покупатели вначале интересуются ресурсом и надёжностью двигателя, а потом уже расходом топлива и показателями мобильности. Но в современных условиях «моторы-миллионники» становятся редкостью, ресурс пробега в 300-400 тысяч километров уже считается приличным. Остаётся добавить, что грамотное и своевременное техобслуживание позволяет продлить срок эксплуатации силовой установки.
Видео о самых невероятных моторах в мире:
Источник http://autostrong-m.ru/post/plyusy-i-minusy-trekhcilindrovogo-alyuminievogo-dizelya-1-2-tdi-s-nasos-forsunkami
Источник Источник Источник http://nntip.ru/metally/material-bloka-cilindrov-chugun.html
Источник Источник http://fastmb.ru/autonews/autonews_mir/4592-luchshie-dvigateli-legkovyh-avtomobiley-na-2020-god-top-10.html