Как часто нужно проводить диагностику ходовой части?

Как часто нужно проводить диагностику ходовой части?

Диагностика ходовой части позволяет выявить и устранить неисправности в подвеске колес, раме, шинах. От того, насколько исправна ходовая часть, зависит комфорт во время езды. Сам по себе этот узел довольно сложный, ему приходится принимать ударные нагрузки во время эксплуатации, поэтому при поездках по некачественным дорогам он сильно изнашивается. В итоге может потребоваться ремонт подвески или замена амортизаторов. Мы расскажем, как часто нужно проводить диагностику ходовой части и при каких признаках стоит немедленно отправиться на СТО.

Как часто проводить диагностику ходовой части?

Проводить диагностику рекомендуется через каждые 10-20 тыс. км пробега или 2 раза в год. Целесообразной диагностика будет и при замене моторного масла на СТО. Техосмотр ходовой просто необходим, если автомобиль начал вести себя непредсказуемо, появились посторонние звуки.

Систематический осмотр ходовой части и подвески позволит избежать серьезных финансовых вложений в ремонт за счет своевременного выявления небольших неисправностей. Ведь неисправная ходовая часть ускоряет износ других узлов автомобиля.

Когда диагностика ходовой части обязательна?

Есть несколько признаков, которые указывают на неполадки в ходовой части:

  • Гул или стук при передвижении по плохим дорогам.

  • Неустойчивость управления при увеличении скорости автомобиля. Если появился люфт руля, это свидетельствует об износе рулевой рейки.

  • Вибрация в рулевом колесе при движении. Она может указывать на износ ступичного подшипника или деформацию колесного диска.

  • Увод автомобиля в сторону при езде по ровной дороге. Нужно продиагностировать развал-схождение, давление в резине.

  • Появление скрипа руля при повороте его на небольшой скорости. Вероятно, изношен ШРУС. Такой признак может указывать и на поломку опорного подшипника.

  • Большой крен кузова на поворотах. Нужно проверить стабилизацию ходовой части.

  • Увод автомобиля от траектории движения при торможении. Этот признак может указывать на изношенность тормозных колодок или барабанов.

  • Глухой стук из ходовой при ускорении. Необходимо проверить сайлентблоки.

  • Скрип во время входа в поворот с заземлением. Может потребоваться ремонт или замена амортизаторов.

Для диагностики требуются специальные инструменты, смотровая яма, поэтому проще обратиться на СТО. Здесь проводится компьютерная диагностика с использованием электроники. Ведь на глаз можно выявить далеко не все неполадки. Проводить компьютерную диагностику ходовой части рекомендуется примерно раз в год. Такая процедура будет необходима и при покупке авто с пробегом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Ремонт гидравлической рулевой рейки: руководство по восстановлению

Ремонт гидравлической рулевой рейки: руководство по восстановлению

Гидравлическая рулевая рейка — это один из ключевых элементов системы рулевого управления автомобиля, от исправности которого зависит безопасность вождения и комфорт водителя. В случае возникновения неисправностей в работе гидравлической рулевой рейки важно своевременно заняться ремонтом в СТО Автодоктор, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение системы и избежать серьезных затрат на полную замену. В этой статье мы подробно […]

Замена сайлентблоков полуприцепов: что важно знать для безопасной эксплуатации

Замена сайлентблоков полуприцепов: что важно знать для безопасной эксплуатации

Сайлентблоки — важные элементы подвески полуприцепов, отвечающие за плавность хода и снижение вибраций. Они играют ключевую роль в обеспечении безопасности на дороге и комфорта при транспортировке грузов. Со временем, как и любые другие части подвески, изнашиваются и требуют замены. Замена сайлентблоков полуприцепов — это процесс, который нужно проводить своевременно, чтобы избежать повреждений подвески и других […]