Утеплитель для двигателя как инструмент повышения ресурса и топливной экономичности мотора
Утеплитель для двигателя как инструмент повышения ресурса и топливной экономичности мотора
Изменения в технических жидкостях, находящихся в системах автомобиля, влияют не только на износ двигателя, но и на процедуру его запуска — при сильных морозах она может существенно осложниться, вплоть до полной невозможности её выполнения. То есть при достаточно низкой температуре автомобиль может не завестись, особенно если его техническое состояние далеко от идеального.
Конечно, в первую очередь требуется тщательно следить за состоянием двигателя и автомобиля в целом, и всегда производить его плановый и внеплановый ремонт, но такие дополнительные меры, как утепление двигателя на зиму, также не будут лишними.
Лучшие материалы для утепления капота
По законам физики всем известно, что нагретый воздух стремительно поднимается вверх, поэтому установив утеплитель капота своими руками можно исключить быстрое охлаждение силового агрегата. Большинство современных изделий обладает пористой структурой, благодаря чему тепло надолго задерживается в кузове авто.
Одновременно с утеплением используется как шумоизоляция капота
Мало кто разбирается в изобилии предложений производителей утеплителя, особенно сложно определить характеристики продукта по тому, как называется или выглядит материал. Именно поэтому перед приобретением утеплителя для капота следует предварительно изучить его виды и особенности.
Изофлекс
В основе самоклеющегося материала имеется вспененный полиуретановый наполнитель, который может покрываться ПВХ, ПЭТФ, антиадгезионной пленкой, текстилем. Основное преимущество заключается в двойном эффекте, он способствует улучшению звуко- и теплоизоляции авто.
Ориентировочно стоимость составляет 65-85 руб./м 2 . Также следует отметить, что данный вариант плотно закрепляется на поверхности капоте и он пожаробезопасен.
Тивиплен
Отличный вариант утеплителя под капот, который оснащен клейкой основой с изнаночной стороны. Состоит изделие из пенополиэтилена с бензостойкой полиэтилентерефталатной поверхностью. Толщина полотна составляет 4, 8 или 15 мм, поэтому изделие даже без фольги хорошо справляется с удержанием тепла. Цена – более 230 руб.
Тивиплен применяется для теплоизоляции любого автомобиля, независимо от модификации. Покрытие не поглощает влагу и не подвергается разложению, способно выдерживать температурный режим от -40°С до +70°С.
Стизол
Как его еще называют — пенофол производится из пенополиэтилена и покрывается с одной или двух сторон фольгой. Даже если оклеивать автомобиль своими руками самым тонким покрытием, уровень удержания тепла у стизола будет намного выше аналогов, поскольку за счет отражающей поверхности он обеспечивает эффект термоса.
Такой материал не накапливает и не проводит электричество. Он отличается повышенной эластичностью, упругостью и устойчивостью перед механическим воздействием. Также изделие не воспламеняется, считается влагостойким, долговечным, экологичным. Оклеить данным материалом капот своими руками не составит труда, липкий слой хорошо фиксирует изделие на гладкой поверхности.
Сплен
Эластичный утеплительный материал с клейкой поверхностью и фольгированным покрытием. Толщина полотна составляет в пределах 3-10 мм.
Но здесь следует учитывать, чем параметр больше, тем выше стоимость, также цена зависит от количества слоев фольги. Расценки начинаются со 160 рублей за лист.
Изолон
Главное преимущество данного варианта заключается в низкой стоимости и эффективном удержании тепла. Цена варьируется в пределах 50-200 руб./м 2 , на данный показатель имеет прямое влияние толщина полотна.
Установка теплоизоляционного покрытия
Если автовладелец хочет заниматься монтажом утеплителя самостоятельно, ему необходимо обязательно изучить, как сделать качественную теплоизоляцию капота автомобиля. Для этого можно посмотреть обучающее видео или воспользоваться пошаговой инструкцией.
В первую очередь следует подготовить необходимый расходный материал и инструменты. Для того чтобы сделать утеплитель потребуется:
- теплоизоляционное полотно;
- канцелярский нож;
- рулонная бумага;
- фломастер;
- ножницы;
- скотч.
Этапы утепления
- Сделайте замеры секций капота, перенесите данные на бумагу. Будьте внимательны в расчетах, иначе это приведет к перерасходу материала или необходимости создания нового лекала.
В среднем на утепление капота автомобиля требуется 0,6-0,7 м 2 теплоизоляционного полотна.
- Вырежьте макеты из бумаги и подпишите, чтобы во время монтажа не запутаться. Далее прикрепите заготовки к утеплителю и обведите их фломастером. Вырежьте по нарисованной форме детали.
- Поверхность секций капота нужно тщательно вымыть мыльным раствором и высушить, после чего обработать обезжиривающим средством.
- Аккуратно наклеивайте утеплительные детали в соответствии с месторасположением. Помните, применение клеевого состава в данном процессе не рекомендовано, используйте только тот материал, который оснащен липким слоем.
Достаточно трудоемкая работа при правильном выполнении этапов не отнимет много времени. В среднем, утепление моторного отсека занимает не более 30 минут.
ВИДЕО: Как правильно наклеить утеплитель
Автоодеяло и его преимущества
Автоодеяло является тканным утеплительным полотном, которое не требует подготовительных работ перед применением. Изготовляется изделие из муллитокремнеземистой ваты и облицовочного текстиля, основанного на стекловолокне.
Для утепления самого двигателя используют автоодеяло
К преимуществам автоодеяла следует отнести:
- экологичность;
- огнестойкость;
- шумоизоляция;
- экономию топливных ресурсов на прогреве;
- длительный эксплуатационный срок;
- устойчивость перед механическим воздействием;
- тепло- и звукоизоляционный эффект.
Несмотря на достаточно большой список плюсов, изделие обладает рядом недостатков:
- сравнительно высокая стоимость;
- маленькая толщина в области стыка с капотом;
- пониженная эффективность при образовании щелей;
- сложности в подборе и чистке.
Утепление капота с применением автоодеяла считается наиболее простым методом. Достаточно разложить изделие в моторном отсеке и скрыть все щели в области стыков.
При движении авто на большие расстояния двигатель может перегреться – одеяло полностью блокирует выход теплого воздуха.
Чем и как закрыть решетку
После того, как утеплитель установлен, остается провести завершающие штрихи – теплоизоляция методом закрытия решетки.
Установка накладки на радиатор
Для данной цели можно использовать один из методов:
- применение обычной плотной картонки – вариант, как правило, считается актуальным для Газелей;
- монтаж специализированных радиаторных решеток, где присутствует механизм, закрывающий жалюзи;
- установка креплений для последующей фиксации фольгоизола.
Рекомендации специалистов
- Монтаж теплоизоляции следует осуществить при температурном режиме не ниже +20°С.
- Если в моторном отсеке присутствует коррозия, ее следует предварительно зачистить, покрыть антикоррозийным средством и краской.
- Очень важно тщательно закреплять утеплитель на поверхности, чтобы даже при скоростной езде он не оторвался и не попал во вращающиеся детали мотора.
- Если в регионе часто меняются климатические условия нужно следить за тем, чтобы в теплые дни двигатель не перегрелся. Для этого необходимо делать регулярные остановки и периодически открывать крышку моторного отсека для поступления холодного воздуха к силовому агрегату.
Какой бы ни был выбран утеплитель, во время движения делайте остановки и открывайте капот, чтобы выпустить теплый воздух
- Теплоизоляцию рекомендуется фиксировать под капот с возможностью ее последующего снятия без нанесения вреда авто.
Поскольку мотор в автомобиле функционирует на легковоспламеняющемся топливе и он имеет множество контактов от электропроводки, нужно выбирать пожаробезопасный утеплитель, который не накапливает электричество.
ВИДЕО: Эксперимент – стоит ли утеплять подкапотное пространство?
Как обычно, осенью автолюбители радуются последнему теплу, так как скоро придет зима, которая принесет морозы, а, следовательно, и проблемы автомобилям. В зимний период, очень низкие температуры ночью встречаются часто. Машина проезжает зимой большое количество километров, после чего его ставят на стоянку. В то время, пока владелец делал свои дела, двигатель успел остыть, и, по приходу водителя, автомобиль опять нужно прогревать. Такую операцию придется проводить постоянно, пока автовладелец не прибегнет к покупке и установке утеплителя под капот. Благодаря такому усовершенствованию, остывать мотор будет дольше, а, значит, и использовать его можно даже после нескольких часов простоя.
Содержание:
Укутать мотор
Но тепло выветривается не только при поездках, но и во время стоянок. Чтобы не дать мотору быстро охлаждаться после выключения используются так называемые автоодеяла. Они похожи на обычный плед, но сделаны не из войлока или шерсти, а из муллитокремнеземистой ваты с внутренним наполнителем из стеклоткани. Этот материал применяется в огнеупорных покрытиях для труб газопроводов и нефтепроводов. Он имеет очень низкую теплопроводность и полностью негорюч. Такое одеяло может соприкасаться с горячими трубами системы выхлопа, сохраняет стабильность при нагревании до 1200 градусов, не воспламеняясь и не плавясь. Мотор накрывается сверху автоодеялом и прижимают капотом. Правда, при этом необходимо следить, чтобы его концы не попадали в привод ГРМ или под ремень генератора, иначе серьезной поломки не избежать. В 25-градусный мороз автоодеяло позволяет продлить остывание мотора примерно на полчаса.
Что такое автоодеяло и зачем оно нужно? В общем, использовать внешние утеплители для автомобиля имеет смысл при температурах ниже −20 градусов. Использование экрана и теплоткани в моторном отсеке позволяет в большинстве случаев вывести мотор на штатный температурный режим. Правда при потеплении их применять уже нельзя, чтобы не нарушить теплоотдачу и не вызвать искусственный перегрев силового агрегата.
Зачем вообще придумали утеплять подкапотное пространство?
Автомобилисты отмечают, что зимой двигатель завести значительно труднее. Запуск холодного двигателя – удар по его ресурсу. А все происходит так, потому что в большой мороз физические свойства масел и топлива в системах автомобиля меняются.
От мороза смазка загустевает и перестает проникать в труднодоступные уголки мотора. Недостаток смазки негативно влияет на стабильную работу двигателя. Поршневая группа и цилиндры в первую очередь ощутят, что смазки недостаточно. Так называемое масляное голодание заставляет поршни двигаться «всухую». Экономить на утеплении нельзя, чтобы потом не пришлось кусать себя за локти.
К тому же утеплить капот своего жигуля можно всего лишь за 1000 рублей. Купить и установить утеплитель на капот будет намного дешевле, чем провести капитальный ремонт ДВС. Нужно отметить и то, что топливо при замерзании, также как и смазка, меняет свои физические свойства. Замерзшее топливо практически не испаряется, что ухудшает обогащенную смесь. В зимнее время аккумуляторная батарея страдает не меньше. Заряд уже отдается сложнее. Даже залитое специальное масло, которое, как правило, должно помочь при запуске, в сильные морозы ничего не сделает.
В чем заключается необходимость утепления капота?
У многих автолюбителей со словом зима ассоциируется плохой запуск двигателя автомобиля. Запустить двигатель в холодное время года, а особенно если двигатель дизельный, достаточно сложно на холодную. Автолюбители с большим опытом езды на автомобиле применяют некоторые хитрости, позволяющие хотя бы частично решить эту проблему. Обычно водители с опытом добавляют в топливную смесь специальные присадки, препятствующие загустению топливной смеси, а также применяют специальные моторные масла стойкие к низким температурам.
Холод оказывает негативное влияние на вязкость масла, и тогда оно загустевает и мешает нормальному функционированию движущихся элементов. Густому маслу для попадания в самые недоступные места системы смазки к трущимся поверхностям деталей понадобится намного более количество времени.
То есть сразу же после запуска двигателя на холодную происходит так называемое масляное голодание, а значит, мотор функционирует практически всухую. В таком случае сила трения между деталями увеличивается, так как загустевшая смазка не успевает к ним дойти вовремя. Вследствие этого детали преждевременно изнашиваются, и возникает необходимость полного ремонта двигателя. Обычно больше всего страдает поршневая система, и именно она первой выходит из строя.
Существует множество вариантов решения данной проблемы, например, утепление гаража, использование присадок и специальных масел, а также утепление капота. Еще лучшим вариантом будет применить все вышеперечисленные советы в комплексе. Для того чтобы зима своим приходом не вызвала множество проблем, необходимо заранее побеспокоиться о машине и утеплить капот автомобиля.
Итак, есть несколько основных причин установления утеплителя капота:
- В холодное время года на капоте довольно часто образовывается лед, который негативно влияет на лакокрасочное покрытие автомобиля;
- В холодное время года двигатель прогревается довольно долго, а это вызывает увеличение расхода топлива.
Основные правила установления термоизоляции капота
Расчет необходимых материалов для того чтобы самостоятельно изготовить или приобрести в магазине утеплитель под капот нужно проводить на основании выбранного вида термоизоляции. Естественно устанавливая утеплитель самостоятельно, вы сможете сэкономить значительную сумму денег. Но при установлении утеплителя самостоятельно необходимо соблюдать некоторые требования:
- Устанавливайте утеплитель при температуре выше +20⁰С;
- Прежде чем провести установление утеплителя необходимо очистить покрытие от грязи и пыли. Если поверхность поржавела необходимо её обработать так же как и перед покраской автомобиля, а после этого обезжирить все детали кузова;
- Для установления утеплителя на багажник или капот необходимо изначально подготовить шаблоны из бумаги;
- Внимательно наклеивайте утеплитель, так как снять его без повреждения потом не получится.
Основные способы утепления капота автомобиля
Самым легким способом утепления капота автомобиля считается приобретение специального одеяла для двигателя. Специальное одеяло под капот утеплит ваш капот и сохранит тепло двигателя. При выборе автомобильного одеяла необходимо обращать внимание на его качество, так как во время функционирования двигатель нагревается до огромных температур. Поэтому для соблюдения правил пожаробезопасности необходимо выбирать только качественное одеяло под капот. Основным преимуществом автомобильного одеяла является увеличение времени, необходимого для остывания двигателя во время кратковременных остановок. Для сравнения, без автомобильного одеяла двигатель остывает приблизительно за 40 минут, а с использованием автомобильного одеяла время остывания увеличивается до 4 часов.
Рекомендуем: Три способа замкнуть стартер напрямую
Еще одним не менее эффективным способом утепления капота является установление утеплителя на крышку капота. Итак, алгоритм установления утеплителя капота:
- Вырезаем выкройку под утеплитель капота;
- При помощи автомобильных клипс закрепляем выкройку к капоту и оформляем выкройку нужных размеров, а также отмечаем выступы для ребер;
- При помощи выкройки вырезаем необходимый кусочек утеплителя;
- Склейте вырезанные частички утеплителя в одно целое;
- Проделываем отверстия в утеплителе для клипс таким образом, чтобы они совпадали с отверстиями на капоте. Закрепляем утеплитель при помощи клипс на капоте и лишнее отрезаем ножом.
А что можно сказать о штатном утеплителе?
Стоит отметить, что заводской утеплитель не рассчитан на русские зимы. С приходом действительно сильных холодов, этот материал становится практически бесполезен. Он хорошо себя зарекомендовал в странах с теплым климатом, где зимы с максимальной комфортной температурой – -10 градусов. Поэтому следует выбрать дополнительный утеплитель перед зимой. Некоторые заводы специально выпускают машины, уже заранее подготовленные для холодных стран. Вот на такие автомобили уже устанавливают серьезные утеплители, которые смогут выдержать сильнейшие морозы. Другие версии такого новшества не имеют. Дабы хоть как-то себе помочь, автовладельцы самостоятельно доукомплектовывают своих «железных коней».
Что выбрать для утепления капота?
Автовладельцы утепляют подкапотное пространство любыми подручными вещами. Чаще всего применяют профессиональные одеяла и войлок. Сам по себе войлок – хороший утеплитель, только проблема в том, что кусок достаточного размера тяжело отыскать, и шитью он поддается с трудом. Такое утепление помогает, но недостаточно. Можно приобрести профессиональные накидки, предназначенные для этого.
Для каждой марки производят отдельные комплекты. Основной плюс выбора фирменного утеплителя – удобство крепления и демонтажа. Производство подобных изделий налажено лишь небольшими партиями в частных фирмах. Поэтому приобрести такой профессиональный утеплитель непросто. Производители представляют на рынке утеплители двух видов: для капота и для автомобиля целиком. Мало кто пользуется вторым вариантом, так как это недешево и затруднительно. Большинство водителей просто утепляют подкапотное пространство чем-то, сделанным своими руками.
Утеплитель для двигателя автомобиля своими руками
Энтузиасты любят делать изделия своими руками. Утеплитель для автомобиля также можно сделать. Для этого достаточно всего лишь иметь подходящий по характеристикам специальный материал, умение резать, устанавливать.
Что можно утеплить в автомобиле под капотом:
- Капот изнутри.
- Перегородку между ДВС и салоном.
- Радиатор системы охлаждения.
- Нижнюю часть подкапотного пространства.
- Аккумулятор.
Но самое главное, что нужно утеплять, это мотор, радиатор и АКБ.
Как утеплить двигатель
Утепление, в данном случае, означает, накрыть двигатель устойчивым к высокой температуре, к кислым средам материал.
Какие материалы можно использовать для утепления двигателя путем установки материала на внутреннюю сторону капота:
- Фольгоизолон. Он не горит и не плавится. Выдерживает температуры от +60 до +105 градусов. Основной его плюс в том, что фольга отражает тепло. Поэтому на автозаправках баллоны оборачивают в фольгоизолон в сильную жару.
- Пенофол. Есть трех категорий пенофол. А — фольга с одной стороны. В — двухсторонний пенофол. С — с одной стороны фольга, с другой самоклейка.
Фольга проводит электрический ток, поэтому на нее нельзя допускать попадание оголившихся проводов.
Эффективный утеплитель — это накрыть двигатель. Потому что, если утеплитель наклеить на внутреннюю сторону капота, он почти не сохраняет тепло, под капотом сквозняком все выдувает.
Мы накрывали двигатель кашмой. Кто не знает, это такой материал, из которой делают валенку. Он не горит, держит тепло.
Как утеплить радиатор
Обычно утепляют радиатор путем вставки картона. Картон защищает от встречного ветра, а значит радиатор не продувает и жидкость в системе не остывает.
Устанавливать надо так, чтобы утеплитель можно было быстро снять. Если есть желание, можно купить красивый утеплитель, специальный для радиатора авто.
Как утеплить аккумулятор
Это самая простая деталь, которую следует утеплять. Выглядит как чехол-сумка. Теплосумка для АКБ продлит срок службы аккумулятора, АКБ не будет быстро садиться.
Если не утеплять аккумулятор, то надо обязательно заносить в теплое помещение в сильные морозы.
Аккумулятор можно взорваться во время движения, если он сильно нагревается, а на улице сильный мороз.
Кто производит утеплители?
Производителей утеплителей для капота существует немного. «Стандарт-пласт», «Стандарт» и «Гермес» хорошо зарекомендовали себя на рынке. Отзывы покупателей только положительные. «Стандарт» производит утеплители «Изофлекс» и «Тивиплен». «ТивипленП» изготовлен из пенополиэтилена и снабжен самоклеящейся поверхностью. Ко всему прочему этот утеплитель содержит ПВХ слой, однако в нем нет фольги. Ее отсутствие не мешает ему выполнять свою задачу. Толщина изделий варьируется от четырех до пятнадцати миллиметров. «Изофлекс» плохо подходит для утепления двигателя, так как обладает больше звукоизоляционными, нежели теплоизоляционными, свойствами. Продукция этих компаний универсальна и может использоваться не только для защиты от холода, но и для избавления от шума.
Что представляет собой автоодеяло?
Утеплитель для капота можно безо всяких проблем купить в магазине автозапчастей. Широкий выбор моделей. Но, если человек обладает нужными материалами и не боится браться за незнакомую работу, тогда он и сам может изготовить такой аксессуар. В основу такого одеяла легла специальная вата. Иногда даже встречается и стекловата. Такой материал можно взять из огнеупорного щита. В промышленности, стекловатой утепляют газо и нефтепроводы.
Положительными свойствами являются то, что этот материал плохо проводит тепло, а также не горит. Стеклоткань стойко переносит воздействие высоких температур, а также нейтрально по отношению к разным химическим жидкостям. Благодаря этому материалу, на прогрев машины нужно будет уделять не 15, а 3 минуты. К тому же, оставив автомобиль после поездки, его можно будет завести без проблем, и датчик температуры будет на рабочем уровне. Стоимость таких одеял очень высока, но зато в результате получается очень большой плюс в эффективности.
Как правильно утеплить капот?
Чтобы защитить двигатель, можно воспользоваться автоодеялом. Но вот как поступить, если утеплить нужно капот? Специалисты рекомендуют устанавливать пенополипропилен, который прошит фольгой. Этот материал залеживается на полках строительных супермаркетов. Он отлично подойдет, так как не пропускает тепло и отлично закрывает двигатель от поступающего холода.
Высоких температур данный материал не боится, поэтому он отлично подойдет для утепления капота в автомобиле. Толщина бывает разная. Лучше всего выбирать товар с толщиной не более 2 см. Из покупного материала можно сделать утеплитель самостоятельно. Для этого необходимо куску материала придать форму максимально повторяющую силуэт капота автомобиля. Прикрепить получившуюся изоляцию нужно при помощи специальных клипс. Оставшийся материал используется для утепления ребер жесткости на капоте.
Штатные и неоригинальные утеплители
К штатным относятся такие утеплители под капот, которые разрабатываются производителем автомобиля и используются непосредственно на сборочных конвейерах. Эти изделия можно приобрести и установить на машину у официальных представителей автомобильной марки – дилеров. Обычно установка шумоизоляции осуществляется с помощью специальных клипс, для которых в теле капота и утеплителя предусмотрены специальные совпадающие отверстия. Операция достаточно проста, но при установке на некоторых моделях требует наличия специального инструмента и определенных навыков, так как капоты современных машин имеют сложный рельеф и могут быть оборудованы дополнительными электронными устройствами.
Неоригинальные утеплители выпускают независимые компании, которые должны иметь соответствующий сертификат от автопроизводителя на право использования их изделий на конкретных моделях машин. Наличие сертификата соответствия гарантирует потребителя от приобретения некачественного товара и подделок, использование которых может привести к серьезным проблемам, связанным с пожарной безопасностью.
Наконец, простейший неоригинальный подкапотный утеплитель (шумоизоляцию) можно изготовить самостоятельно. В сети на форумах присутствуют подробные пошаговые инструкции, которые позволяют снабдить свое транспортное средство таким полезным аксессуаром, да еще и изготовленным своими собственными руками. Главное в этом процессе – выбор правильного материала, качественного крепежа и грамотной инструкции.
Важно знать
Перед тем, как приклеивать утеплитель, нужно зачистить и обезжирить поверхность. Это позволит быть уверенным, что материал не отлепится во время движения. Теперь мотор не будет бояться даже самых лютых морозов. Автомобиль можно эксплуатировать без опасений, что после просто двигатель нужно будет прогревать. Важно отметить, что, благодаря такому усовершенствованию, на капоте больше не будет собираться лед. К тому же весь материал доступен где угодно. Утеплитель, с нанесенной на него фольгой, отлично подойдет для решения такой проблемы. Кстати, этот материал стоит очень дешево, а по свойствам ничуть не уступает профессиональным одеялам.
Тесты по определению лучшего утеплителя
Эксперты проводили множество сравнений, в которых они определяли лучший материал. «Подопытными» были пенофол с нанесенной фольгой, специальное одеяло и войлок. Так же к конкурсу добавили родные жигулевские утеплители, но те прошли вне конкурса, показав не лучший результат. Замеры проводили три раза. В первом эксперименте измеряли промежуток времени, за который двигатель сможет разогреться до рабочей температуры. Во втором – время, за которое агрегат остынет. Третий тест был направлен на определение степени воспламенения. Все эксперименты проводились при температуре в – 20 градусов.
В первом тесте машину прогревали 10 минут. В одном случае устанавливали утеплитель, а во втором – нет. По результатам выходило, что мотор с одеялом остывал за 6 часов целиком. Штатная установочная изоляция продержалась 4 часа. Фольгированный материал не давал остыть мотору целых 3,5 часа. Это хороший результат, так как двигатель без изоляции остывал за 3 часа. Среднего результата достиг войлок, остывал 5 часов. Что насчет третьего конкурса – самый лучший показатель по воспламенению у автоодеяла. Утеплитель с нанесенной фольгой, стоит очень дешево, но вот горит он тоже очень хорошо. Если произойдет замыкание, этот материал загорится за считанные секунды. К тому же, если неправильно установить фольгированный утеплитель, и появится провисание, тогда клеммы аккумулятора могут достать до защиты и замкнуть цепь.
Делаем вывод
Такими, казалось бы недорогими и легкими в обслуживании вещами, можно основательно подготовиться к подходящей зиме, которая наступает незаметно. Не нужно ждать первых заморозков. Нужно сразу же покупать нужные материалы и делать выкройки. Либо есть вариант воспользоваться штатным утеплителем.
Благодаря такому усовершенствованию, силовой агрегат будет работать с большей эффективностью. К тому же вероятность поломки, в таком случае, намного снизится. Хорошая изоляция подкапотного пространства улучшит работу мотора, а также уменьшит расход топливо до уровня осени. Очень частых и резких перепад температур не будет происходить, что сильно отдалит процесс «капиталки» силового агрегата. В статье хорошо описано про все возможные утеплители на капот поэтому прочитав статью, каждый должен вынести достойный урок.
Назначение утеплителя
Главным предназначением утеплителя является уменьшение энергопотерь двигателя при эксплуатации автомобиля зимой. Этот эффект достигается за счет образования под капотом с утеплителем комфортного для двигателя микроклимата и поддержание такого состояния в течение всего периода работы мотора. Подкапотный утеплитель также значительно увеличивает время полного остывания силового агрегата после его выключения, что облегчает повторный запуск и делает работу двигателя более устойчивой. При этом снижается расход топлива и возрастает предельный ресурс агрегата.
Качественный утеплитель для двигателя «спасает» обитателей автомобиля и от других неприятных моментов:
- В осенне-зимний период на поверхности капота без утеплителя образуется ледяная корка, которая повреждает лакокрасочное покрытие и способствует примерзанию щеток стеклоочистителя;
- Капот без изоляции нагревается от работающего двигателя сильнее других частей кузова, поэтому в дождливую погоду с его поверхности происходит интенсивное испарение влаги. Через систему вентиляции влажный воздух попадает в салон автомобиля и способствует быстрому запотеванию стекол, что сильно ухудшает обзор водителя;
- Летом горячий воздух с поверхности капота без изолятора также стремительно проникает в салон. А это ведет к возрастанию нагрузки на кондиционер и ухудшению общего климата внутри салона.
Некоторые автолюбители ошибочно полагают, что подкапотный утеплитель обеспечивает еще и дополнительную шумоизоляцию в салоне автомобиля. Это не так. За тишину внутри машины отвечают другие изоляторы, закрепленные под приборной панелью и на передней стенке кузова. Эффект шумоизоляции при использовании подкапотного утеплителя могут ощутить разве что люди, стоящие рядом с машиной, для которых шумовое воздействие работающего двигателя с утеплителем действительно понизится.
Видео
С давних времен в памяти у многих всплывают зимние картинки, на которых изображены транспортные средства с утепленными снаружи радиаторными решетками и капотами. Не для всех было понятно назначение такой защиты: машина же не человек и она не мерзнет.
С другой стороны, автомобилисты, которые сталкивались с проблемой запуска двигателя, перебоями в его работе при низких температурах, понимают пользу таких мероприятий. Современный автомобильный рынок предлагает множество материалов для утепления, но стоят они не очень дешево. Решить эту проблему можно своими силами, опираясь на правильную методику.
Свойства и виды материалов утеплителей
Материалы, используемые для изготовления подкапотной теплоизоляции-шумоизоляции, должны обладать следующими свойствами и характеристиками:
- Термическая устойчивость – способность сохранения полной функциональности в широком температурном диапазоне (от -50 до +200 градусов Цельсия и выше);
- Механическая устойчивость — неизменность структуры и эксплуатационных свойств при многократных нагрузках, связанных со сжатием и растяжением;
- Пластичность – способность повторять форму выступающих элементов конструкции без потери функциональных свойств;
- Влагостойкость — способность отталкивать влагу и сохранять рабочие кондиции даже после длительного контакта с водной средой;
- Химическая стойкость – невосприимчивость к воздействию масел, растворов щелочей и кислот, других агрессивных веществ и соединений;
- Износоустойчивость, прочность и долговечность – способность выполнять свои функции несколько лет при высокой степени эксплуатации;
- Низкий удельный вес.
В качестве наиболее распространенных материалов для утеплителей выступают:
- Обычный войлок;
- Пенополипропилен;
- Фольгированный пенополипропилен (оптимальный вариант);
- Изотон;
- Пенофол.
С целью обеспечения лучшей шумоизоляции используют дополнительные слои материалов «Биомаст» или «Вибропласт».
Подкапотный утеплитель является важным элементом оборудования автомобиля, обеспечивающим комфорт находящихся в салоне людей и значительно облегчающим работу силового агрегата при низких температурах. Поэтому каждый автомобилист должен четко представлять себе, что никогда не стоит пренебрегать этой формой тепловой защиты, которая выполняет столько полезных функций.
Зачем нужно утеплять моторный отсек
Несмотря на то, что современные авто уже на заводе оборудуются теплоизоляцией, при очень холодных зимах этого бывает недостаточно. Поэтому нередко возникает необходимость улучшить данную опцию.
С помощью утеплителя можно также обеспечить дополнительную защиту от шума.
Кроме того, утепление капота дает следующие преимущества:
- экономия топлива;
- отсутствие необходимости прогрева двигателя;
- предотвращение образования льда на кузове автомобиля.
Особенно важно позаботиться о своем «железном коне» владельцам транспортных средств, у которых нет теплых гаражей. В таких случаях завести машину при низких температурах и повышенной влажности бывает достаточно сложно.
Почему не стоит утеплять?
Однако следует учитывать некоторые особенности при утеплении любого авто. Важными условиями считаются различия дизельного и бензинового двигателей, способ забора воздуха (от решетки радиатора или из моторного отсека), наличие режима турбо, а также температура воздуха. Соблюдение основных показаний поможет снизить количество недостатков, к которым смело можно отнести следующие:
- Перегрев, а это очень плохо для любого автомобиля.
- Негативное влияние на провода катушки зажигания, особенно если температура воздуха не опускается ниже – 10 градусов.
- Сомнительный эффект экономии топлива.
- Падает мощность.
- При позднем зажигании расход, напротив растет, если засасывается теплый воздух,
- Велика вероятность возгорания.
- Дополнительные финансовые затраты.
- Небольшой срок эксплуатации утеплителя.
- При сильных морозах такая защита малоэффективна.
Несколько вариантов
В былые времена для решения проблемы утепления использовались любые подручные средства от картона до старой верхней одежды. На сегодняшний день существует множество специальных материалов, которые используются совместно с клипсами крепления.
Пенополипропилен с фольгой
Этот материал используется с фольгой. Он продается во многих строительных магазинах под названием «Изолон». Доступная цена, хорошее качество, эффективное сохранение тепла являются главными преимуществами пенополипропилена.
Один квадратный метр стоит всего 50-200 рублей. Его рекомендуется укладывать двумя слоями.
Автоодеяло
Современный автомобильный рынок предлагает несколько типов одеял в зависимости от материала, габаритов и толщины. Каждая модель предназначена для конкретного авто, поэтому к его выбору следует относиться внимательно.
При этом следует ориентироваться на следующие параметры:
- марку транспортного средства;
- характеристики по рабочей температуре;
- наличие выреза под замок;
- вес;
- длину и ширину;
- стоимость.
Из явных недостатков данного утеплителя можно выделить достаточно высокую цену и опасность перегрева двигателя.
С другой стороны, использование автомобильного одеяла влечет за собой целый ряд преимуществ:
- обеспечение звукоизоляции;
- быстрый прогрев мотора из-за отражения тепла;
- высокая термостойкость;
- негорючесть;
- прочность;
- возможность подбора по размеру.
Изолон
Этот дорогостоящий материал (1700-2000 рублей за один лист) характеризуется высокой универсальностью, поскольку обеспечивает защиту от звука и отлично сохраняет тепло.
В продаже можно найти небольшие куски этого материала.
Тивиплен-П
Этот материал состоит из трех слоев, а также имеет самоклеющуюся пленку.
Толщина утеплителя бывает 4 мм, 8 мм и 15 мм. Изделие отлично удерживает тепло, поэтому идеально подходит для утепления капота автомобиля.
Изофлекс
Недорогой материал стоимостью 60-80 рублей за один квадратный метр характеризуется высокой эффективностью при защите от холода и шума.
Закрытый или закрываюшийся радиатор
Действенным методом утепления подкапотного пространства является изготовление или приобретение закрытых решеток радиатора. Благодаря такому нехитрому способу тепло от радиатора не выдувается встречным потоком воздуха. Даже простая картонка работает достаточно эффективно.
Можно приобрести также современные универсальные конструкции с закрывающейся заслонкой.
Утепление капота в автомобиле
Если вы используете свой автомобиль зимой, тогда вам просто необходимо утеплить капот. Таким образом, вы сможете на протяжении прогрева мотора экономить не только время, но и средства.
Причины для утепления
Для начала давайте определимся с причинами для вспомогательного утепления капота.
- в морозный период на прогрев двигателя необходимо потратить продолжительное время, что связано с перерасходом топлива;
- в период зимы на капоте образуется слой льда, который отрицательно влияет на лакокрасочное покрытие.
Сегодня, когда повсеместно ощущается тотальный дефицит во всем, не всякий автолюбитель захочет ожидать полного прогрева двигателя. К тому же для сохранности презентабельности автомобиля не каждый будет производить дорогую полировку кузова.
Все вышесказанное дает убедительное основание для безотлагательного утепления капота.
Материал для утеплителя и клипсы
Перед тем, как начать утепление капота, нужно посетить магазин, в котором необходимо найти все подсобные инструменты и материал.
Самый обыкновенный материл, который вы сможете использовать для утепления капота, это войлок. Несмотря на то, что его внешний вид далек от идеала, он стоит недорого и изнашивается не быстро.
И, тем не менее, даже, невзирая на его низкую себестоимость, его очень тяжело купить в наше время.
Поэтому лучше остановиться на пенополипропилене, который покрыт фольгой. Его вы можете приобрести в любом строительном магазине.
Данный материал реализуется практически везде под торговой маркой «Изолон» и стоит около 1,5 доллара за кв.м. Он отличается тем, что не деформируется даже при нагреве до 150,0 градусов Цельсия.
Именно эта характеристика делает его пригодным для выполнения поставленной вами задачи по сохранению тепла.
Чтобы утеплить капот легковой машины, необходимо образовать слой утеплителя с толщиной около 2 сантиметров. Для этого вы потратите не более двух слоев «Изолона».
После того, как материал выбран, необходимо его укрепить в определенном месте. Не нужно быть великим технологом, чтобы понять, что в большинстве автомобилей крепление можно осуществлять с помощью специализированных клипс.
Их можно приобрести в любом магазине для автозапчастей.
Технология утепления капота
1. Для начала необходимо вырезать выкройку под утеплитель для капота. Для этого подойдет невостребованный после ремонта рулон обоев.
2. Затем купленными в магазине для автозапчастей клипсами закрепляем обои к капоту и оформляем выкройку нужных размеров, параллельно отмечая выступы под ребра.
3. Затем, используя выкройку, отрезаем из «Изолона» необходимый кусок или два. Дополнительно подготовьте кусок «Изолона» для сохранения тепла в области ребер жесткости.
4. Склейте в одно целое вырезанные части утеплителя.
5. В полученном утеплителе проделайте отверстия для клипс так, чтобы они совпадали с отверстиями в капоте. Закрепите клипсами утеплитель на капоте, лишнее отрежьте ножом.
Теперь утепленный капот вашего автомобиля даст возможность путешествовать, невзирая на самую лютую зиму, и избежать продолжительного и тщательного прогрева мотора.
И, конечно же, лед на капоте не появится. К чему мы, в общем-то, и стремились.
Проделав эти нехитрые манипуляции по утеплению — вы обеспечете себе и своему автомобилю дополнительные преимущества, при эксплуатации в зимнее время. Статья: как утеплить двигатель своими руками.
Довольно часто шумоизоляция автомобиля вызывает неоднозначное мнение среди автолюбителей. Некоторые из них считают это пустой тратой времени и денежных средств. Оставшиеся автолюбители наоборот уверены в том, что качественно выполненная шумоизоляция капота принесет большую пользу, как в уменьшении шума, так и утеплении самого автомобиля.
Быстрый запуск двигателя и теплый салон автомобиля являются двумя самыми приятными вещами, которые без каких-либо проблем позволяют ездить в зимнее время года. Осенью погода на улице достаточно мягкая и теплая, но зима может оказаться достаточно непредсказуемой, а сильные заморозки по ночам обычным делом.
Большинству автолюбителей приходится очень часто передвигаться по городу, а иногда даже на некоторое время оставлять машину на холоде. Тогда после возвращения владельца к автомобилю мотор остывает, и тогда каждый раз водителю придется прогревать двигатель за несколько минут до выезда. Еще одним выходом может стать теплоизоляция.
Утеплитель капота (теплоизоляция капота) не даст автомобилю так быстро остывать на холоде и перегреваться на жаре.
После того как вы произведете утепление капота положительные эмоции от передвижения на автомобиле не смогут испортить даже постоянные пробки на дорогах.
У каждого свое мнение и каждый сам принимает решение устанавливать утеплитель на автомобиль или нет. В представленной нами статье вы легко сможете найти ответы на такие довольно распространённые вопросы:
- Для чего нужно устанавливать утеплитель для капота?
- Основные правила установления термоизоляции капота;
- Какие существуют виды термоизоляции капота?
- Что такое утеплитель под капот?
- Как правильно установить одеяло под капот своими руками?
- Необходимые материалы для утеплителя капота;
- Как сделать шумо-термоизоляцию капота своими руками?
- Как правильно произвести утепление капота в гаражных условиях своими руками?
Материалы и способы утепления
Перед утеплением, нужно определиться с материалом, с помощью которого в моторном отсеке автомобиля будет сохраняться тепло. Можно использовать самодельную теплоизоляцию, или воспользоваться готовыми решениями. У автолюбителей есть возможность приобрести специальный утеплитель под капот арктика. Материал закрепляют на крышку капота изнутри. Он имеет высокую термостойкость, и обладает хорошими изоляционными свойствами. Компонент применяется как отдельно, так и вместе с шумозоляционным покрытием.
Читайте также: Способы защиты капота автомобиля: дефлектор, чехол, пленка
Важно! Меры по сохранению тепла в подкапотном пространстве, подразумевают и изоляцию радиаторных решеток и воздуховодов. Для этого используют специальные чехлы.
Также защиту мотора делают самостоятельно. Среди материалов, которые применяют для утепления моторного отсека, используют пенопласт, фольгу и войлок. Эти компоненты не утяжеляют капот, и эффективно защищают мотор от потери тепла.
Важно! При выборе утеплителя, стоит учитывать, что некоторые материалы не подходят для защиты мотора. Силовой агрегат в процессе работы нагревается до чрезмерно высоких температур, некачественные или неподходящие утеплительные компоненты, могут легко воспламениться.
В чем заключается необходимость утепления капота?
У многих автолюбителей со словом зима ассоциируется плохой запуск двигателя автомобиля. Запустить двигатель в холодное время года, а особенно если двигатель дизельный, достаточно сложно на холодную. Автолюбители с большим опытом езды на автомобиле применяют некоторые хитрости, позволяющие хотя бы частично решить эту проблему. Обычно водители с опытом добавляют в топливную смесь специальные присадки, препятствующие загустению топливной смеси, а также применяют специальные моторные масла стойкие к низким температурам.
Холод оказывает негативное влияние на вязкость масла, и тогда оно загустевает и мешает нормальному функционированию движущихся элементов. Густому маслу для попадания в самые недоступные места системы смазки к трущимся поверхностям деталей понадобится намного более количество времени.
То есть сразу же после запуска двигателя на холодную происходит так называемое масляное голодание, а значит, мотор функционирует практически всухую. В таком случае сила трения между деталями увеличивается, так как загустевшая смазка не успевает к ним дойти вовремя. Вследствие этого детали преждевременно изнашиваются, и возникает необходимость полного ремонта двигателя. Обычно больше всего страдает поршневая система, и именно она первой выходит из строя.
Существует множество вариантов решения данной проблемы, например, утепление гаража, использование присадок и специальных масел, а также утепление капота. Еще лучшим вариантом будет применить все вышеперечисленные советы в комплексе. Для того чтобы зима своим приходом не вызвала множество проблем, необходимо заранее побеспокоиться о машине и утеплить капот автомобиля.
Итак, есть несколько основных причин установления утеплителя капота:
- В холодное время года на капоте довольно часто образовывается лед, который негативно влияет на лакокрасочное покрытие автомобиля;
- В холодное время года двигатель прогревается довольно долго, а это вызывает увеличение расхода топлива.
Основные правила установления термоизоляции капота
Расчет необходимых материалов для того чтобы самостоятельно изготовить или приобрести в магазине утеплитель под капот нужно проводить на основании выбранного вида термоизоляции. Естественно устанавливая утеплитель самостоятельно, вы сможете сэкономить значительную сумму денег. Но при установлении утеплителя самостоятельно необходимо соблюдать некоторые требования:
- Устанавливайте утеплитель при температуре выше +20⁰С;
- Прежде чем провести установление утеплителя необходимо очистить покрытие от грязи и пыли. Если поверхность поржавела необходимо её обработать так же как и перед покраской автомобиля, а после этого обезжирить все детали кузова;
- Для установления утеплителя на багажник или капот необходимо изначально подготовить шаблоны из бумаги;
- Внимательно наклеивайте утеплитель, так как снять его без повреждения потом не получится.
Основные способы утепления капота автомобиля
Самым легким способом утепления капота автомобиля считается приобретение специального одеяла для двигателя. Специальное одеяло под капот утеплит ваш капот и сохранит тепло двигателя. При выборе автомобильного одеяла необходимо обращать внимание на его качество, так как во время функционирования двигатель нагревается до огромных температур. Поэтому для соблюдения правил пожаробезопасности необходимо выбирать только качественное одеяло под капот. Основным преимуществом автомобильного одеяла является увеличение времени, необходимого для остывания двигателя во время кратковременных остановок. Для сравнения, без автомобильного одеяла двигатель остывает приблизительно за 40 минут, а с использованием автомобильного одеяла время остывания увеличивается до 4 часов.
Еще одним не менее эффективным способом утепления капота является установление утеплителя на крышку капота. Итак, алгоритм установления утеплителя капота:
- Вырезаем выкройку под утеплитель капота;
- При помощи автомобильных клипс закрепляем выкройку к капоту и оформляем выкройку нужных размеров, а также отмечаем выступы для ребер;
- При помощи выкройки вырезаем необходимый кусочек утеплителя;
- Склейте вырезанные частички утеплителя в одно целое;
- Проделываем отверстия в утеплителе для клипс таким образом, чтобы они совпадали с отверстиями на капоте. Закрепляем утеплитель при помощи клипс на капоте и лишнее отрезаем ножом.
Как самостоятельно утеплить
Автомобилисты проводят утепление капота автомобиля своими руками.
Важно! Операцию удобно проводить с напарником. При помощи еще одного человека, работы по монтажу теплоизоляции двигателя автомобиля, будут выполнены быстро и качественно.
Самостоятельное обустройство включает в себя следующие этапы проведения работ:
- Подготовка. Для начала потребуется демонтировать штатную шумоизоляцию капота (при условии ее наличия). Операцию следует проводить аккуратно, стараясь ее не повредить. После, рабочую поверхность тщательно вымывают, и обезжиривают.
- Создание шаблонов. Нужно сделать выкройку под утеплитель. Для этих целей используют старые обои или газеты. Необходимо аккуратно вырезать шаблоны, по которым впоследствии будут вырезаться элементы утепления для капота. Остатки теплоизоляции разрезают на небольшие полосы, их впоследствии будут крепить на ребра жесткости кузовного элемента.
- Монтаж утеплителя. При выполнении этой операции, нужно запастись небольшим валиком, клеем и изоляцией. Если работа проводится в недостаточно прогретом помещении, используют строительный фен. На обезжиренную рабочую поверхность равномерно наносят клеящий состав, далее аккуратно от угла прикладывают изоляцию и постепенно фиксируют на капот (если наклеить элемент сразу, могут появиться складки и воздушные пузырьки). После, по наклеенной изоляции аккуратно проводят валиком. Необходимо проявлять осторожность, так как на капоте с внешней стороны могут появиться выпуклости и вмятины, из-за чрезмерно сильного нажатия на внутреннюю часть кузовного элемента.
В некоторых случаях, в зависимости от конструкции капота, может не потребоваться создание выкройки. Изоляционный материал крепят на кузовной элемент с помощью специальных клипс. При этом, в изоляции потребуется проделать отверстия, которые будут совпадать с местами для крепления клипс, расположенных на внутренней части капота.
При окончании холодов, теплоизоляцию демонтируют. Перед новым использованием, проводят ремонт утеплителя, и вновь устанавливают на автомобиль.
Чтобы быстро прогреть машину в условиях низких температур, нужно использовать теплоизоляцию подкапотного пространства транспортного средства. В первую очередь, уменьшается время прогрева, также, вследствие этого, снижается расход топлива. Двигатель медленнее остывает, что важно для автомобилистов, которые интенсивно используют авто с кратковременными остановками. Для наибольшей эффективности, изолируют не только капот, но и воздуховоды вместе с радиаторной решеткой.
Как сделать автоодеяло самому в домашних условиях
Автоодеяло для двигателя среди многих автовладельцев считается полезным аксессуаром, который позволяет уменьшить износ двигателя зимой во время частых холодных пусков. Также утеплитель мотора и моторного отсека заметно повышает комфорт во время эксплуатации автомобиля в холодное время года, так как прогрев силового агрегата происходит быстрее, ДВС не так интенсивно остывает во время стоянки и т.д. Дополнительным преимуществом можно считать экономию топлива, которое расходуется как на сам прогрев перед поездкой, так и до полного выхода силовой установки на рабочие температуры.
Сегодня в свободной продаже можно найти большое количество различных утеплителей моторного отсека, которые являются продукцией больших предприятий и маленьких фирм. Как правило, купить фабричное автоодеяло хорошего качества можно от 2500-3500 тыс. руб. По этой причине многих водителей интересует, как сделать автоодеяло для двигателя своими руками. В этой статье мы рассмотрим, можно ли сшить автоодеяло в домашних условиях, из чего сделать автоодеяло и какой материал для автоодеяла лучше использовать при изготовлении.
Нужно ли автоодеяло для двигателя
Начнем с того, что многие водители интересуются, помогает ли автоодеяло зимой. Ответ, конечно, будет утвердительным. Однако прежде чем купить готовое автоодеяло или заняться его пошивом, следует в самом начале определиться, нужен ли в конкретном отдельном случае дополнительный утеплитель. Дело в том, что автоодеяло для мотора можно не покупать в том случае, если:
- машина эксплуатируется в регионе с относительно мягким климатом, где температура обычно не понижается ниже отметки -10 градусов по Цельсию;
- во время ночной стоянки авто находится в отапливаемом гараже, паркинге или боксе;
- как правило, ТС не простаивает на открытом воздухе с заглушенным двигателем более одного или двух часов;
Если условия эксплуатации соответствуют пунктам приведенного выше списка, тогда будет достаточно обычного утепления капота (в случае его отсутствия). Чаще всего такой утеплитель с завода не стоит на бюджетных авто, а также может быть «декоративным» на машинах начального среднего класса. В этом случае желательно установить более качественное готовое штатное изделие, которое продается отдельно, или же утеплить капот самому. Это позволит немного улучшить шумо и теплоизоляцию моторного отсека. Также данное решение нет необходимости снимать в летний период при условии нормальной работы системы охлаждения двигателя.
Если же машина постоянно находится на холоде и активно эксплуатируется в сильные морозы, тогда обычного утепления капота не достаточно. Как уже было сказано, главной задачей автоодеяла является сохранение тепла в подкапотном пространстве. Для лучшего понимания давайте представим ситуацию, когда машина ночует на улице. Основной проблемой холодного запуска является то, что промерзает не сам двигатель, а моторное масло. Смазка становится менее текучей, густеет и хуже прокачивается по масляным каналам. В результате стартеру становится намного тяжелее прокручивать коленчатый вал, увеличивается нагрузка на аккумуляторную батарею, в первые секунды после запуска густой смазочный материал хуже подается к нагруженным парам трения.
Что касается использования автоодеяла, при его наличии и правильном монтаже двигатель остается теплым до 2 или даже 3 раз дольше. В результате масло не успевает замерзнуть, мотор легче заводится, время прогрева сокращается, происходит экономия топлива и т.д. По этой причине многие водители в зимний период активно пользуются таким видом утепления.
Как пошить автоодеяло самостоятельно
Необходимость изготовить автоодеяло своими руками может возникнуть по ряду причин. Бывает так, что подходящего готового изделия по качеству и цене может просто не быть в наличии, часто возникают определенные сложности с подбором автоодеяла по марке и модели автомобиля и т.д. С учетом различных обстоятельств решение сделать автоодеяло самому может являться единственным правильным выходом из сложившейся ситуации.
На начальном этапе следует грамотно подобрать материал для утепления двигателя и ткань для наружной обшивки теплоизолятора. От свойств приобретенных материалов будет напрямую зависеть эффективность работы готового утеплителя, так как теплоизоляция ляжет в основу автоодеяла и будет в дальнейшем сохранять тепло. Также не следует забывать и о безопасности. По этой причине при выборе нужно уделить внимание всем необходимым требованиям. Материалы должны быть негорючими, ткань для обшивки также должна быть износостойкой. Для самостоятельного пошива рекомендуется покупать ткань средней плотности, так как далее понадобиться прошивка в домашних условиях.
Как показывает практика, наилучшим образом по соотношению доступности, цены, требований и качества, подойдет:
- Стеклоткань, которая используется для наружной обшивки утеплителя;
- В качестве наполнителя для автоодеяла используется изовер;
- Для прошивания необходимо использовать огнестойкие нити;
Еще в качестве утеплителя можно взять базальтовый наполнитель и базальтовую ткань для обшивки. Данные решения обойдутся дороже стеклоткани и минваты, но с базальтовым наполнителем можно работать голыми руками, а базальтовую ткань можно распустить на нитки для прошивки. Также добавим, что если возникают сложности с огнестойкими нитями для прошивания, тогда можно пойти другим путем. Обычные нитки также подойдут, но только при условии того, что предварительно их обрабатывают специальной пропиткой. Указанная пропитка позволяет сделать их огнеустойчивыми. Еще можно воспользоваться арамидными нитками. Эту нить применяют в процессе пошива спецодежды, предназначенной для ношения в условиях высоких температур.
Итак, с материалами разобрались. Теперь можно перейти к самому пошиву автоодеяла.
- Сначала замеры делаются по капоту. Нужно, чтобы размер точно соответствовал или был чуть больше, но никак не меньше. Дело в том, что автоодеяло для двигателя должно закрывать все подкапотное пространство, а не только силовой агрегат. Если утеплитель будет немного больше, тогда это позволит дополнительно подвернуть края. Меньшие размеры приведут к образованию щелей, через которые будут происходить значительные потери тепла.
- Далее необходимо раскроить материал на подходящие части, соблюдая осторожность при работе с минватой и стеклотканью (используются перчатки). Затем обшивку следует прошить нитками, сшивая три стороны. После через оставшуюся сторону укладывается наполнитель, а уже затем происходить финальное зашивание.
- Для сшивания хорошо подойдет большая игла. Также можно воспользоваться шилом, которое имеет крючок. Прошивать одеяло для мотора необходимо как по краям, так и по диагонали от края до края. Это позволит добиться того, чтобы утеплитель под обшивкой не смещался в процессе использования.
- Завершающим этапом можно считать укладку утеплителя в моторный отсек. В этом нет ничего сложного и не потребуется много времени, даже если вы не знаете, как пользоваться автоодеялом. Основными требованиями при монтаже является надежное перекрытие всех щелей, а также исключение контакта с навесным оборудованием (движущимися частями) и приводными ремнями. Одеяло следует расправить и завернуть края для максимально плотной герметизации моторного отсека.
Подведем итоги
Как видно, изготовить автоодеяло для утепления двигателя вполне можно своими руками. В случае использования бюджетных материалов конечная стоимость изделия может получиться на 40-60% дешевле по сравнению с фабричными аналогами, при этом не особенно уступать по эффективности работы и сроку службы.
Последней рекомендацией является то, что с повышением среднесуточной температуры воздуха за бортом до устойчивых показателей не следует забывать о наличии утеплителя и снять дополнительную теплоизоляцию при первой такой необходимости. Игнорирование данного правила может привести к перегревам силового агрегата.
Утепление подкапотного пространства. Чем и как правильно утеплять двигатель и капот автомобиля перед зимой: материалы для утепления. Советы и рекомендации.
Особенности выбора автоодеяла для двигателя. Материалы изготовления утеплителя мотора: войлок или синтетика. Основные свойства и параметры, другие критерии.
Двигатель медленно прогревается на холостом ходу или в движении: почему так происходит. Возможные неисправности системы охлаждения, другие причины.
Греть или не греть двигатель зимой перед поездкой. Почему двигатель следует прогревать, как правильно прогревать мотор перед началом движения и при езде.
Как самому правильно сделать шумоизоляцию двигателя и моторного щита автомобиля. Материалы для обработки, устранение шумов и вибраций. Советы, рекомендации.
Почему возникает перегрев двигателя. Чего ожидать водителю и какие поломки могут возникнуть, если двигатель перегрелся. Что делать в случае перегрева ДВС.
Источник Источник http://honda-1.ru/obsluzhivanie/uteplitel-pod-kapot-avtomobilya.html
Источник Источник http://avto-idea.ru/remont/uteplitel-kapota-kak-sdelat-teploizolyatsiyu-podkapotnogo/
Источник Источник http://krutimotor.ru/kak-poshit-avtoodeyalo-samomu/