Ходовая Тойота Королла: проблемы и ремонт

Проблемы и ремонт ходовой Тойоты Короллы

Целая ходовая – это залог комфорта внутри авто, а также высокий уровень безопасности. Каждый автомобилист знает, что периодически нужно производить осмотр ходовой, производить замену износившихся резинок и деталей. Именно от нее зависит то, как автомобиль держит дорогу, проходит по разбитой дороге, выравнивая кузов и беря на себя все “радости” наших дорог. Ходовая Тойоты Короллы Филдер пройдя не один десяток километров, как и у любого другого автомобиля, имеет свойство начинать стучать. Здесь, как правило, речь идет в большей степени о резиновых элементах подвески, так как они подвержены большему износу и имеют свой определенный срок выработки в процессе эксплуатации транспортного средства.

  • 1 Немного о ходовой части Тойоты Короллы
  • 2 Некоторые проблемы и способы их решения на Тойоте Филдер
  • 3 В общем о техническом обслуживании ходовой Тойоты Филдер

Немного о ходовой части Тойоты Короллы

Ходовая часть Тойоты Короллы Филдер для наших дорог идет с увеличенным дорожным просветом. Производитель ориентируется на дорожные условия нашей страны и делает автомобили максимально удобными для эксплуатации.

Ходовая часть Тойоты слегка жестковата, однако обладает впечатляющей эргономичностью. Для общей сводки, стоит заметить, что стабилизаторы нередко выхаживают 70-90 тысяч километров без единой погрешности. Процесс их замены не сложен, однако требует определенных навыков и знаний. Производитель предусмотрел простоту конструкции. В такой разберется даже самый посторонний от автомобилей человек. Шаровые опоры ходовой части Короллы способны выхаживать более 150 тысяч километров.

При систематическом обслуживании автомобиля, ходовая часть способна жить очень долго и никоим образом, не напоминать о своем существовании.

Также стоит заметить, что из строя в ходовой части очень часто выходят из строя сайлентблоки и втулки стабилизатора. По мануалу их замена требуется раз в 70-90 тысяч километров. Многим автомобилистам, любящим ездить на больших скоростях, после 140-150 км в час кажется что их подвеска еисправна, однако для таких автомобилей шумы стуки на такой скорости являются вполне нормальным явлением. Конечно же если они не сильные.

Некоторые проблемы и способы их решения на Тойоте Филдер

Иногда бывает, что начинают стучать сайлентблоки. Проблема вполне решаема, однако требует вмешательства специалиста или же обычного человека, который сможет по инструкции произвести их замену. Давайте поговорим о замене заднего сайлентблока нижнего рычага передней подвески на Тойоте Королле.

Первым делом требуется приподнять автомобиль и поставить его на подпорки, снять колесо с той стороны, где слышен стук или где видно, что сайлентблок износился. Далее снимаем две гайки и один болт крепления нижнего рычага шаровой опоры. Нам потребуется вороток и головка на 17.

Затем нам необходимо вывернуть длинный болт переднего сайлентблока – сделать это можно головкой на 19. Затем слегка ослабляются два болта и одна гайка в местах крепления заднего сайлентблока и поперечной тяги ходовой автомобиля. Смотрим фотографии.

Далее рычаг вытягивается и снимается. Тут особых усилий приложить не придется, под машиной все будет понятным и не сложным. Смотрим на фотографии.

После того как мы высвободили рычаг, ставим его на трубу. Обращаем внимание, что труба должна быть подходящего диаметра. После чего аккуратно выбиваем резинку со своего места.

После того как место освобождено, нужно отчистить и хорошо смазать посадочное место и внутреннюю часть резинки предназначенной для данной части ходовой Тойоты Короллы Филдер, смазкой. Вкладываем его внутрь и аккуратно вбиваем на свое место. После чего происходит обратная сборка деталей. Нечего сложного, такая же история и со второй стороной. Лучше всего менять резинки парами – стоят они не дорого, поэтому данная проблема может ударить только по вашему времени.

Стоит отметить, что нельзя доводить ситуацию до критической отметки, когда металлические детали начнут тереть друг о друга. Если вам не хватает времени или умений для самостоятельной замены, лучше всего съездить на СТО, где вам и произведут замену.

В общем о техническом обслуживании ходовой Тойоты Филдер

В обслуживании ходовая часть Тойоты Короллы Филдер достаточно хороша. На рынке достаточно много запасных частей, стоят они не очень дорого и самое главное все они достаточно просто меняются. Например заменить стойки стабилизаторов или пружины – это процесс очень простой. Но для многих автомобилистов, не разбирающихся в автомобилях, потребуется поэтапная инструкция, которая поможет разобраться и произвести весь ремонт самостоятельно. Заменить тяги или шаровые опоры, совсем не проблема. Поменять сайлентблоки – как мы уже сами увидели, вообще дело на 5 минут.

Покупая автомобиль Тойота Королла, стоит знать, что они обладают высокой надежностью, в особенности хорошо себя проявляют двигателя и ходовая часть автомобиля. Что касается эргономичности и комфорта, то здесь у японцев как всегда все на высоте.

Замена сайлентблоков и стоек подвески Toyota Corolla Fielder

Итак, передняя подвеска — это достаточно необходимая деталь автомобиля, от нее зависит управляемость авто и его поведение на дороге.

Передняя подвеска состоит из следующих узлов:

  • амортизаторные стойки;
  • витые пружины в виде цилиндра;
  • стабилизатор поперечной устойчивости;
  • поперечные нижние рычаги.

Конструкция передней подвески продумана именно таким образом, что вкупе со схемой диагонального раздельного гидравлического тормозного привода автомобиль становится достаточно устойчивым во время торможения на скользком дорожном покрытии.

Техобслуживание передней подвески

Автомобиль Тойота Королла имеет переднюю подвеску типа MacPherson. Высокая надежность этой конструкции делает машину достаточно популярной во всем Мире, в том числе и в России.

Для того, чтобы определить техническое состояние передней подвески на автомобиле Тойота Королла, следует произвести следующий порядок действий:

  1. Во время техобслуживания необходимо визуально проверить защитные чехлы, амортизаторные стойки, шаровые и резинометаллические шарниры, а также втулки и подушки из резины на наличие повреждений.
  2. Следует определить люфт шарнира (шарового). Это можно сделать ручным покачиванием нижнего рычага по вертикали, затем следует «вывесить» колесо транспортного средства за верхнюю и нижнюю часть вокруг продольной оси, расположенной по горизонтали.
  3. Во время технического осмотра обыкновенно выявляется течь стойки амортизатора, а также задир на рабочей штоковой поверхности, деформация и наличие повреждения у прочих деталей подвески.
  4. Штанга стабилизатора и нижние рычаги, при обнаружении на них следов деформации, подлежат замене.
  5. Если же деформированной оказывается рамная поперечина, стабилизаторная штанга и передок кузова, то колесные углы меняют свои параметры, из-за этого эти детали невозможно отрегулировать. Для того, чтобы избежать деформации этих деталей, следует проверить плотность затяжки болтов.



Тойота Королла. Подвеска и рулевое управление

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Элементы передней подвески

1. Стабилизатор поперечной устойчивости 2. Зажим втулки стабилизатора 3. Рычаг подвески 4. Шаровой шарнир 5. Стойка подвески с пружиной6. Правая полуось 7. Левая полуось 8. Реечная рулевая передача 9. Поперечина крепления двигателя 10. Поперечина подвески

Передняя подвеска использует стойки MacPherson. Сверху каждая стойка с пружиной подвески крепится к опоре стойке, которая в свою очередь крепится к кузову. Нижний конец стойки крепится к поворотному кулаку. Поворотный кулак также крепится к шаровому шарниру, установленному на внешнем конце рычага подвески. Стабилизатор поперечной устойчивости уменьшает колебания кузова автомобиля. Элементы задней подвески

1. Поперечная тяга N2 (задняя) 2. Регулятор длины тяги 3. Поперечная тяга N1 (передняя) 4. Стабилизатор поперечной устойчивости задней подвески 5. Зажим втулки стабилизатора6. Соединительная тяга стабилизатора 7. Продольная тяга 8. Стойка подвески с пружиной 9. Кронштейн ступицы заднего колеса 10. Поперечина задней подвески

Задняя подвеска также использует стойки с пружинами. Верхний конец стойки крепится к кузову автомобиля. Нижний конец стойки крепится к кронштейну ступицы. Кронштейн крепится к двум поперечным тягам подвески, а для крепления в продольном направлении служит продольная тяга подвески, установленная между кронштейном ступицы и кузовом.

Рулевая передача реечного типа установлена позади двигателя/ коробки передач на перегородке кузова и управляет рулевыми тягами, которые крепятся к поворотным кулакам. Внутренние концы рулевых тяг защищены резиновыми чехлами, которые необходимо периодически проверять на надежность крепления, наличие разрывов или утечку смазки.

Система усиления рулевого управления состоит из насоса с приводом от приводного ремня двигателя и включает трубки и шланги. Уровень гидравлической жидкости в бачке насоса необходимо периодически проверять (см. подраздел 2.5).

Рулевое колесо вращает вал рулевой колонки, который управляет рулевой передачей через Универсальный шарнир. Разболтанность рулевого управления может быть вызвана износом Универсального шарнира вала рулевой колонки, износом рулевой передачи, креплений поперечных рулевых тяг или ослаблением затяжки крепежных болтов.

Меры предосторожности

Зачастую, при работе с элементами подвески или рулевого управления, приходится сталкиваться с резьбовыми соединениями, которые, кажется, невозможно открутить. Эти соединения под днищем автомобиля постоянно подвергаются воздействию влаги, пыли, грязи и т.д. и могут заржаветь или застопориться и их потом очень трудно открутить. Для того, чтобы решить эту проблему, не сорвав граней болтов или гаек (и не повредив другие элементы) используйте большое количество масла с повышенной проникающей способностью и подождите несколько минут, позволив ему как следует впитаться. Очистка видимой части резьбы при помощи проволочной щетки также позволить легче открутить болт или гайку. Иногда, сильный удар молотка или долота может разрушить мешающую работе связь между гайкой и болтом, однако, будьте аккуратны и не повредите резьбу. Иногда бывает полезно нагреть заклинившее соединение при помощи паяльной лампы, однако будьте предельно осторожны при работе с открытым пламенем. Попробуйте взять ключ с более длинной ручкой или воспользоваться отрезком трубы, который необходимо надеть на ключ, увеличив, таким образом, плечо. Иногда перед откручиванием можно попробовать еще сильнее закрутить гайку или болт, после этого он может легче откручиваться. Те болты и гайки, которые было очень тяжело открутить, необходимо заменить.

Поскольку большинство операций, описываемых в этой главе, требуют поддомкрачивания автомобиля и работу под его днищем, необходимо приобрести пару хороших опор. Для подъема автомобиля рекомендуется использовать гидравлический домкрат. Его также можно использовать для поддержания некоторых элементов и агрегатов автомобиля при выполнении различных операций.
Предупреждение домкрат в качестве опоры. После откручивания и снятия болтов или гаек резьбовых соединений их необходимо осмотреть и, если необходимо, заменить новыми. Закручивайте резьбовые соединения до требуемого момента затяжки. Не пытайтесь варить и выравнивать какие-либо из элементов подвески или рулевого управления. Замените деформированные или поврежденные элементы новыми.

Технические характеристики

Универсалы Тойота Филдер второй генерации комплектовались двумя бензиновыми силовыми установками 1,5-литровым 110-сильным 1NZ-FE и 1,8-литровым 136-сильным 2ZR-FE. Для них были предусмотрены два типа трансмиссии: основная, вариаторного типа, и представленная только в некоторых моделях механическая пятиступенчатая коробка передач.

Подвеска Филдера не претерпела изменений: передняя — независимая, пружинного типа, со стойками McPherson; задняя — пружинного типа, полузависимая, на торсионной балке.

Читать дальше: Импульсный тахометр для бензопилы

Также, как и у Филдеров предыдущего поколения, разработчиками была предусмотрена полноприводная модификация этого автомобиля, которая поставлялась только с трансмиссией вариаторного типа, а также отличалась задней подвеской двухрычажного типа.

Даже базовые версии оснащались гидроусилителем руля. Рулевое управление типа «шестерня-рейка» обеспечивает радиус разворота 10,2 метра. Такой показатель является очень хорошим для длинного универсала.

Система безопасности Филдера осталась на высоком уровне: даже в базовой комплектации автомобиля предусмотрены фронтальные подушки безопасности, трехточечные ремни безопасности для всех пассажиров, система EBD и АВС, усилитель экстренного торможения.

Замена сайлентблоков и стоек подвески Toyota Corolla Fielder

Перед ремонтом задней подвески, почти год катался на скрипящем авто, многие подсказывали, да и сам понимал, что WD40 должна помочь выявить скрип и ненадолго его устранить, но не помогала, брызгал во все сайлентблоки. Возможно не проникала в место скрипа. Плюс еще ко всему добавилось постукивание левой задней стойки. Кстати, при этом пробеге стойки родные — заводские, правда ремонтировались — прокачивались… Т.к. выбора, особого, по сайлентблокам в наш авто — нет, это либо masuma, febest, либо полиуретан. Остановился на последнем, взял «Точку опоры» хотя отрицательных отзывов о них не мало. В итоге получилось 12 сайлентблоков. 10 — из которых «Точка опоры», 2 — синий полиуретан от X5 Resourse. Стойки решил взять более жесткие KYB NEW SR синие.

Задача: заменить сайлентблоки и стойки на Toyota Corolla Fielder Разбирал собирал все сам в гараже, тем более все для этого имеется.

Ход работ по ремонту задней подвески 4WD Toyota Corolla Fielder

1 — снял колеса, чтобы можно было подлезть к болтам сайлетблоков, находящихся на в ступицах, ослабил все болты гайки подвески, так чтобы они ходили по внутренним втулкам сайлетблоков (если удастся) 2 — первый пункт, конечно же, выполнил не полностью, т.к. в правой и левой ступице я не смог провернуть болты с эксцентриками, а также, один болт нижнего рычага в подрамнике…пришлось выпиливать болгаркой… 3 — открутил гайки приводов и вынул их из ступиц… 4 — (это уже совет) чтобы не разбирать весь барабанный тормозной механизм, проще вынуть пыльники ступичных подшипников, и по-моему головкой на 12, открутить «кулаки» от «барабанов»… 5 — чтобы открутить верхние рычаги «бумеранги», все таки необходимо открутить подрамник, возможно, хватило бы немного отпустить гайки подрамника, но я откручивал полностью… 6 — провести все операции по заменеремонту стоек…(не буду это описывать, я думаю и так все знают) 7 — избавится от старых сайлентблоков, выпрессовать, выжечь, это на ваше усмотрение… 8 — запрессовать новые — я это делал в сервисе пресом по 50 — 100 р за сайлентблок…(кстати есть интересное мнение, что сайлентблоки верхних рычагов «бумеранги», а так же нижних рычагов, которые рядом с мостом, можнонужно посадить «на горячую»(нагреть горелкой рычаг, а потом с помощью оправок «забить» сайлентблок в рычаг), т.к. меньше шансов продавить сайлетблоки, и кстати лучше сначала разметить все сайлентблоки заранее, чтобы запрессовать все по центру, иначе, если туда сюда возюкать этот сайлетблок в рычаге, велика вероятность что продавится сайлентблок. 9 — Собрать все в обратном порядке, а это : — кулаки прикрутить к барабанным тормозам — воткнуть пыльники ступичных подшипников — установить верхние рычаги, от руки закрутив болты — привернуть подрамник задней подвески к кузову — установить нижние рычаги — привернуть привода и рычаги подвески к ступицам прежде чем все собирать — ! все болтовые соединения закрутить без усилий, пока авто не встанет на колеса…и только потом протянуть все соединения по мануалу, а так же, я все болты сначала промазал литолом…может не приржавеет… — сделать развал — схождения.

P.S. не стал менять передние сайлентблоки нижнего рычага, т.к. не нашел полиуретана от «Точка опоры».

Комплект для ремонта подвески 4WD для Toyota Corolla Fielder

комплект сайлетблоков для ремонта подвески Toyota Corolla Fielder

Как отремонтировать ходовую Тойоты Короллы

Каждый автовладелец должен знать, что периодически возникает необходимость в ремонте ходовой части автомобиля. Отремонтировать заднюю или переднюю подвеску Тойота Королла можно в гаражных условиях, действуя по специальной инструкции и используя для работы определенные инструменты. Как это правильно сделать мы расскажем в данном материале.

От состояния ходовой части транспортного средства зависит то, как машина будет держать дорогу, проходить по разбитым поверхностям и поглощать всевозможные неровности. Как в случае с любым другим автомобилем, после прохождения определенного пробега Тойота Королла потребует ремонта передней или задней подвески. Понять это вы можете по характерному стуку в ходовой. Первыми обычно изнашиваются резиновые элементы, имеющие срок выработки при эксплуатации.

Особенности ходовой Короллы

Подвеска японского автомобиля, поставляемого на российский рынок, имеет увеличенный дорожный просвет. Автопроизводитель ориентируется на плохие дорожные условия в России и создает автомобили, максимально подходящие для эксплуатации.

Ходовая Тойоты Короллы может показаться достаточно жесткой, но она очень эргономична. Стабилизаторы, например, зачастую проходят пробег до 70-90 тыс. километров и более. Меняются они достаточно легко, но для этого нужны некоторые знания и навыки. Производитель позаботился о простоте конструкции, поэтому в ней может разобраться даже далекий от ремонта автомобилей человек. Шаровые опоры подвески Тойоты Короллы выдерживают свыше 150 тыс. километров пробега.

Регулярное обслуживание авто позволяет значительно продлить срок службы ходовой части автомобиля и сэкономить ваши средства на дорогостоящем ремонте.

Чаще всего из строя выходят втулки стабилизатора и сайлентблоки. По регламенту автопроизводителя менять их следует через каждые 70-90 тыс. километров пробега. Автомобилисты, ездящие на высоких скоростях, могут решить на скорости 140-150 км/ч, что их подвеска неисправна. В действительности возникновение негромких стуков на таких скоростях является нормальным явлением.

Проблемы с подвеской и их решение

Выкрученный болт сайлентблока

Ремонт подвески Тойота Королла – работа не очень сложная, поэтому вы можете выполнить ее самостоятельно при желании. В некоторых случаях довольно скоро начинают стучать сайлентблоки. Проблему можно решить самостоятельно или обратившись к специалисту и заплатив ему некоторую денежную сумму. Расскажем вам о процессе его замены своими руками на примере заднего сайлентблока нижнего рычага в передней подвеске Тойота Королла.

Для начала поднимите авто и подставьте подпорки, а затем снимите колесо с той стороны, с которой доносится стук или визуально виден износ сайлентблока. После этого выкручиваем две гайки и один болт, который держит нижний рычаг шаровой опоры. Для этого вам понадобится головка на 17 с прочным воротком.

Далее выкручиваем длинный болт переднего сайлентблока при помощи головки на 19 и слегка ослабляем два болта и гайку, которые крепят задний сайлентблок и поперечную тягу подвески Тойоты Короллы.

После этого рычаг необходимо вытянуть и снять. Сделать это нетрудно – когда вы окажетесь под машиной, вам все станет понятно. После высвобождения рычага поставьте его на трубу подходящего диаметра или приложите к нему соответствующую втулку. Затем аккуратно выбейте резиновый элемент из посадочного места.

После освобождения места для сайлентблока его необходимо тщательно очистить и смазать. Также смазать необходимо внутреннюю часть резинки, которая предназначена для этого узла подвески Короллы. Вложите элемент внутрь и аккуратно вбейте при помощи трубы и молотка. После этого можете приступить к обратной сборке деталей. Как видите, в ремонте ходовой части Тойоты Короллы своими руками нет ничего трудного. Лучше всегда меняйте сайлентблоки попарно – стоят они не очень дорого, поэтому много денег вы не потратите, но запаситесь свободным временем.

Важно отметить, что доводить ситуацию до критического состояния нельзя, иначе металлические детали начнут тереться и изнашиваться. Если у вас нет времени или желания заниматься ремонтом подвески Короллы самостоятельно, обратитесь в сервисный центр, но будьте готовы заплатить за работу кругленькую сумму.

О техобслуживании подвески Короллы

В обслуживании ходовая японского автомобиля достаточно проста. Во всех автомагазинах есть необходимые запчасти, которые стоят недорого и легко меняются. При желании вы можете своими руками произвести замену пружин или стабилизаторов – сделать это еще проще, чем поменять сайлентблоки. Можно также заменить шаровые опоры или рулевые тяги, если они тоже начнут со временем стучать. Таким образом, покупая японский автомобиль Тойота Королла, вы можете быть уверены в надежности и простоте обслуживания этого транспортного средства.

http://corollafan.ru/obsluzhivanie/xodovaya-tojota-korolla.html
http://ladogasafari.ru/ekspluataciya/podveska-tojota-korolla-2008.html

Как отремонтировать ходовую Тойоты Короллы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Ремонт своими руками дэу нексия

Ремонт своими руками дэу нексия Ремонт Daewoo Nexia своими руками Сайт etlib.ru предоставляет доступ к обширному каталогу материалов, который делает ремонт Дэу Нексия своими руками доступным каждому. Здесь имеются различные видео, фотоотчеты, инструкции и советы по обслуживанию, ремонту и эксплуатации Дэу Нексия. Информация постоянно дополняется и умножается, представляя таким образом лучшую альтернативу руководства по ремонту […]

Ремонт и замена chery amulet своими руками

Ремонт и замена chery amulet своими руками Ремонт Чери Амулет своими руками Компания Chery изрядно удивила автомобилистов в начале 2000х годов, когда на дорогах стали появляться автомобили, копирующие внешность Seat Toledo, но с характерным китайским акцентом. Так компания впервые появилась на автомобильном рынке стран СНГ. До 99го года они не могли получить лицензию на продажу, […]