Дэу Матиз — обзор, цены, видео, технические характеристики

Автомобиль Daewoo Matiz

Дэу Матиз - обзор, цены, видео, технические характеристики

Дэу Матиз - обзор, цены, видео, технические характеристики

  • Марка автомобиля: Daewoo
  • Страна производитель: Южная Корея
  • Год выпуска: 2000
  • Тип кузова: Хэтчбек

Настоящий старожил среди автомобилей класса А, Дэу Матиз, зарекомендовал себя как шустрая и неприхотливая машинка. Несмотря, на то, что модель известна более пятнадцати лет и подверглась за это время двум рестайлингам, многие автолюбители не могут избавиться от устоявшихся стереотипов, что маленькая машина — это неполноценная машина.

Хотя, за все это время Daewoo Matiz все-таки собрал многочисленную армию сторонников и почитателей. Конечно, это признание не пришло само по себе и не является следствием лишь небольших размеров. Слаженная многолетняя работа конструкторов и дизайнеров смогла убедить клиентов в неоспоримых достоинствах модели. Весь модельный ряд Дэу.

  • История автомобиля
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Особенности салона
  • Технические характеристики
  • Силовой агрегат
  • Трансмиссия
  • Подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Габариты
  • Безопасность
  • Краш тест
  • Поставки
  • Интересные факты и награды
  • Комплектации и цены
  • Отзывы водителей
  • Плюсы и минусы
  • Подводим итоги
  • Daewoo Matiz фото
  • Тест драйв
  • Видео обзор

Дэу Матиз автомат является автомобилем, который довольно часто выбирают женщины в роли дебютной машины, преимущественно в тех случаях, когда средств не так много. Небольшая и юркая машина, весьма удобная в городских потоках, при этом, если смотреть на Матиз Део, складывается чувство, будто автомобиль вовсе игрушечный.

Что удивляет, так это то, что внутри транспортного средства довольно просторно. Не будет лишним добавить, что кореец обладает неплохими отзывами о надежности и небольшим расходом горючего.

История автомобиля

На российском рынке модель оценивают лишь с хорошей стороны, так как она имеет доступную стоимость и хорошие технические характеристики. Машина нетребовательна в эксплуатации, экономична и удобна, а также умеет хорошо маневрировать и парковаться там, где это трудно сделать стандартным автомобилям.

Будущее Матиза известная фирма Сузуки продала корейским работникам Alto еще в 1982 году. Как раз эта модель явилась предтечей для выпуска Daewoo Tico. Конструкционная составляющая машины была такой успешной, что корейские специалисты приняли решение сэкономить и при сборке нового транспортного средства, создать Матиз на платформе Тико.

Дэу Матиз - обзор, цены, видео, технические характеристики Daewoo Matiz 1998 года

Дебютные модели корейского происхождения выпущены еще в 1998 году. Над дизайном небольшого автомобильчика трудились итальянские специалисты из фирмы ItalDesign-Giugiaro. Экстерьер с самого начала планировали под новый Фиат, однако, в результате он пришел на Дэу.

Спустя 4 года производителем было принято решение провести усовершенствование машины, благодаря чему изменились задние фонари вместе с передними фарами, которые, как и раньше имели круглую форму. Вдобавок ко всему, теперь были круглые и указатели поворотов.

Дэу Матиз - обзор, цены, видео, технические характеристики

Обладая длиной чуть меньше 3,5 метра, а также силовым агрегатом, объем которого составляет 1 литр, Матиз включили в программу Правительства Москвы по поддержке малолитражных машин в столице. Тем, кто приобретал подобные автомобили, во время первичной постановке их на учет, в безвозмездном порядке выдавали топливную карту на 26 тысяч рублей.

Немалый период времени машина оснащалась трехцилиндровым силовым агрегатом объемом 0,8 литра и 5-скоростной механической коробкой передач. В 1999 году стали предлагать автоматическую коробку переключения передач, где была бесступенчатая CVT.

Через два года транспортное средство появилось в Узбекистане, еще спустя год вновь претерпело изменения – устанавливали уже 4-цилиндровый однолитровый силовой агрегат.

Экстерьер

Не будет лишним упомянуть, что Дэу Матиз – произведение дизайнеров из Италии. Хорошую обзорность обеспечивает немаленькое лобовое стекло. У машины прекрасные показатели по аэродинамике, что отчетливо подтверждают ее округлые очертания. Передние фары в форме овала делают Matiz более симпатичной машиной.

Вдобавок к этому, автомобиль славится хорошим освещением, какое не так часто является превосходным в машинах подобного типа. Указатели поворотов, установленные впереди, расположились чуть ближе к центру автомобиля и обладают гармоничной округлой формой.

Дэу Матиз - обзор, цены, видео, технические характеристики

Дизайн решетки фальшрадиатора, фонарей, расположенных сзади, и вспомогательный воздухозаборник, прибавляют Матизу стильного и современного облика. С того времени, как Дэу Матиз появился на автомобильном рынке России, его дизайн почти не менялся. Корма машины смотрится более современно.

Колеса у Matiz весьма малого размера, так складывается иногда ощущение, что они «игрушечные». Сделаны они незаурядно, но и не выходят за рамки внешнего вида, а дополняют его. Следует напомнить, что данную машину разрабатывали для мегаполисов и движения в уплотненном городском режиме.

Дэу Матиз - обзор, цены, видео, технические характеристики

Внешность корейского транспортного средства смотрится немного устаревшей. Однако, машину можно смело назвать симпатичной и сегодня. Итальянскую стилистику можно легко проследить в обтекаемых формах автомобиля, соразмерных пропорциях и различной цветовой палитре.

Невзирая на некоторые элементы малолитражки, которые уже устарели, ее облик сохраняется современным при помощи рейлингов на крыше, каплевидных фара, ниспадающей линии капота, большого ветрового стекла, а также общего добренького выражения «мордашки».

Дэу Матиз - обзор, цены, видео, технические характеристики

Многочисленные специалисты считают экстерьер компактного хэтчбека направленным на представительниц прекрасного пола, что в принципе имеет место быть, исходя из потребительского спроса.

Интерьер

Интерьер Матиза, к сожалению, не может похвалиться изысканной роскошностью и качеством сборки. Все выполнено немного аскетично и бюджетно. Но плюсы тоже есть. Панель приборов обзавелась электронной подсветкой, которая позволяет водителю беспроблемно считывать необходимую информацию.

Приборная панель получила довольно удобное расположение. Интересно, что стандартная модификация Матиз Бест оснащается такими функциями, как:

  • Электрические стеклоподъемники на передних и задних дверях;
  • Опция открытия багажного отделения и крышки бензинового бака изнутри;
  • mp3-плеером с акустической системой;
  • Подсветка багажного отделения;
  • Электронные часы;
  • Центральный замок;
  • Электрическая регулировка правого бокового зеркала и прочими полезными опциями.

Дэу Матиз - обзор, цены, видео, технические характеристики

Понятно, что материал, из которого делали интерьер не обладает высочайшим качеством, но это и не самый худший пластик среди его «одноклассников». Беря во внимание размеры автомобиля, не следует от него требовать просторности и идеального комфорта. Крупный человек не застрянет конечно, но и расположиться в комфортных условиях у него не выйдет.

Свободного пространства маловато как у передних, так и у сидящих сзади пассажиров. Стоит учесть, что автомобиль, в основном, рассчитан на покупателей-женщин, а они, как принято, без проблем и с комфортом помещаются в подобных автомобилях. Если говорить о багажном отсеке, то в нем не так уж и много места – 155 литров полезного пространства.

Дэу Матиз - обзор, цены, видео, технические характеристики

Но опять, не стоит требовать от него большего, чем он может дать, ведь это небольшой компактный городской транспорт. Есть и приятная новость — при необходимости можно сложить задние кресла и увеличить свободное пространство до 480 литров, что уже немало. На заднем «диванчике» могут поместиться лишь пара пассажиров, а вот третьему будет крайне неудобно.

Это может немного удивить, но даже водитель, рост которого составляет 185 см, не будет упираться головой в потолок и не будет чувствовать дискомфорт от соприкосновений руля с коленями. Однако водитель и сидящий рядом пассажир могут соприкасаться друг с другом плечами, а за немаленьким водителем либо пассажиром, на заднем диване свободного места становиться еще меньше.

Необычно и еще то, что в самой нафаршированной модификации электрорегулировка предусматривается только для зеркала, которое находится справа, когда как ближайшее к водителю (левое) настраивается механическим способом.

Особенности салона

Чувство свободного пространства создается благодаря отодвинутому вперед лобовому стеклу. В стандартных модификациях автомобиль снабжают простым радио с парой динамиков, однако за дополнительную плату можно заказать себе магнитолу с 4 колонками. Передние электрические стеклоподъемники и центральный замок тоже можно заказать за отдельную сумму.

Говоря об обзорности, стоит сказать, что она превзошла все ожидания. Линия остекления не слишком высокая, а стекло, установленное сзади, имеет функцию подогрева. Если брать машину с автоматической коробкой передач, то возле рычага расположилась кнопка Over Drive, которая не дает возможности переключиться автомату на самую высокую скорость при подъеме в гору на груженом автомобиле.

На моделях 2015 года выпуска можно заметить улучшенное устройство панели приборов, на которой расположились 4 окошка дефлекторов, выполненных в форме круга. Весьма вместительным и удобным выглядит бардачок. Была также проведена немалая работа над шумоизоляцией в салоне.

Дэу Матиз - обзор, цены, видео, технические характеристики

На российском рынке можно встретить китайский клон Матиза, который имеет электрический привод. Электрический автомобиль называется E-Car GD04B. Он смог с успехом пройти требуемые для запуска в продажу испытания и был сертифицирован. Данное транспортное средство является самым доступным по цене электромобилем на рынке.

Его батареи располагаются под задним диваном, под капотом и в багажном отделении, а сам электрический мотор расположился на задней оси. Получается, что китаец имеет заднеприводную компоновку. Полностью заряженных аккумуляторов хватает на 150 километров, а предельная скорость установилась на уровне 60 километров в час.

Дэу Матиз - обзор, цены, видео, технические характеристики

Интерьер выглядит лаконичным и приятным. Если сесть на водительское место, то ощущаешь себя довольно комфортно: рулевое колесо хорошо лежит в руках, а кресло имеет высокую посадку и умеет изменяться по нескольким положениям. Благодаря синей подсветке удается снять усталость с глаз.

На заднем стекле есть стеклоочиститель и электрический обогреватель. Учитывая применение добротной шумовой изоляции, внутри малолитражки довольно тихо во время передвижения. Если говорить в общем, то наличие незамысловатого дизайна и дешевых материалов интерьера Дэу Матиз автомат объясняются его стоимостью, какая направлена на повышение спроса на автомобиль.

Невзирая на это, многие рукоятки переключателей, которых достаточно мало, удобно расположены, пригодны для использования и не отвлекают от управления транспортным средством.

Технические характеристики

Силовой агрегат

В Дэу Матиз был использован 3-цилиндровый силовой агрегат, работающий на бензине и обладающий 0,8 литра объема камеры сгорания и системой распределенного впрыска горючего. Как раз с помощью последнего машина отличается сильным мотором и небольшим расходом бензина.

Он имеет 51 лошадиную силу и достигает первой сотни за 17 секунд, а предельная скорость составляет 144 км/ч. Присутствует рециркуляция выхлопных газов, которая позволяет выделять низкий показатель окиси азота. Двигатель не склонен к возникновению проблем, он надежен, и при хорошем эксплуатировании может прослужить не один год.

Дэу Матиз - обзор, цены, видео, технические характеристики

Кроме того, Матиз смог доказать, что управлять машиной стало легче. Данный автомобиль шустро достигает отметки 80 км/ч, а система тормозов дает возможность быстро остановить машину при экстренном торможении. Расход топлива Дэу Матиз около 6,2 литра на 100 км.

Также под капот устанавливают 4-цилиндровый двигатель Дэу Матиз объемом 1 литр, который способен выдавать 63 конские силы. Предельная скорость равняется 145 км/ч, а первой сотни километров в час машина достигает за 15,2 секунды. Расход горючего ненамного превышает расход трехцилиндрового двигателя – 6,4 литра на 100 км.

Силовой агрегат «Сузуки», установленный на новом Матизе решили модернизировать. В этой работе непосредственно участвовала английская фирма Tickford. Благодаря замене карбюраторного питания на инжекторное удалось увеличить мощность 0,8-литрового мотора до 52 лошадиных сил.

Объем бензинового бака равняется 35 литрам. Хотя техническая оснастка не является превосходной, но благодаря переднеприводной компоновке машина чувствует себя довольно уверенно.

Трансмиссия

Силовой агрегат Daewoo синхронизирован с парой коробок переключения передач – автоматической и механической. Иногда механическая 5-ступенчатая коробка может долго «думать» или производить небольшие рывки, однако по обыкновению характеристики Матиза не вызывают недовольства у собственников автомобилей.

Довольно часто водители не удовлетворены работой трансмиссии. Решить проблему можно, поменяв масло в ней. Будет лучше всего, если Вы выберете синтетическое масло, тогда перемена скоростей будет более легкой.

Подвеска

Подвеска жесткая, а клиренс не сильно большой, что не способствует комфортной езде по плохим участкам дорог нашей страны. При аккуратной езде по плохой дороге ходовка будет требовать минимального внимания. Установленная впереди подвеска является независимой типа McPherson.

Сзади же стоит торсионная балка (полунезависимая подвеска). Ходовые свойства системы такие, что транспортное средство довольно неплохо способно переварить трещины и небольшие ямы, однако массивные препятствия могут вызвать трудности. Невзирая на достаточно крепкую подвеску, следует внимательнее относиться к ямам, в какие колесо малолитражки может попасть полностью.

Рулевое управление

Диаметр разворота составляет 9 метров. Базовые модели не имеет гидравлического усилителя рулевого колеса, поэтому, чтобы его установить, следует доплатить. Хотя, управлять машиной не так тяжело и без гидроусилителя. Тип рулевого управления: шестерня-рейка.

Тормозная система

На передних колесах установлены дисковые тормозные механизмы, а на задних – барабанные устройства.

Габариты

В длину автомобиль на самом деле небольшой – 3 497 мм. Кузовные свесы минимальные, что дает возможность легко и с комфортом осуществлять маневры на дорогах городов. В ширине Дэу Матиз составляет 1 495 мм, при этом база колес – 2 340 мм.

Интересно и то, что колея колес, установленных впереди на 2,5 см шире, нежели колея задних. Весит автомобиль 770 кг, а полная масса не превышает 1 210 кг.

Безопасность

Кузов проектировали так, чтобы достигнуть минимальных зон смятия при столкновении. Добились этого благодаря укреплению крыши и вмонтированным в двери силовым балкам, которые не позволяют двери заклинить и предоставляют пассажирам улучшенную защиту при боковом ударе.

Если автомобиль перевернется, то разработанный по специальной технологии топливный бак предотвратит утечку горючего и дальнейшее его воспламенение. За активную безопасность в автомобиле отвечают вакуумные усилители тормозов на 7 дюймов, 4-канальная система АБС и пара подушек безопасности.

Довольно простая конструкция и небольшая стоимость не могли не сказаться на безопасности компактного хэтчбека. Исходя из итогов краш-тестов EuroNCAP 2000 года, у малолитражки есть только 3 «звезды» из 5 возможных.

Среди слабых мест безопасности данного автомобиля — отсутствие задних подголовников и ограниченный функционал установки детских сидений. Очень неприятно, но те Матизы, которые реализуются на территории Российской Федерации, не имеют подушек безопасности.

Технические характеристики

МодификацияТип двигателя
Объем двигателя
МощностьКоробка передач
Разгон до 100км/час, с.Максимальная скорость км/ч
Daewoo Matiz 0.8 MTБензин796 см³51 л.с.Механическая 5ст.17144
Daewoo Matiz 1.0 MTБензин995 см³63 л.с.Механическая 5ст.15,2145

Краш тест

Поставки

Поставляемые в Россию Daewoo Matiz собираются в Узбекистане. Особенностью машин, собираемой на предприятии в этой стране, является отсутствие в комплектации подушек безопасности, что безусловно сказывается на безопасности этого автомобиля. Кроме того, в России с 2008 года не продаются Матиз оснащенные АКПП.

Интересные факты и награды

В 2000 году модель смогла получить достойное звание «Лучший компактный автомобиль на вторичном рынке» по версии автоиздания Auto Express.

Исходя из версии известного журнала Top Gear компактный хэтчбек является автомобилем, идеальным по соотношению цена/качество, а автошоу BBC2 Top Gear решило назвать Daewoo Matiz самым лучшим компактным транспортным средством.

Дэу Матиз - обзор, цены, видео, технические характеристики

Среди угонщиков небольшая машина не является приоритетной целью. Так, к примеру, в 2012 году в Москве только 31 владелец потерял таким образом автомобиль.

При помощи конкурентной небольшой стоимости нашему гостю удается из года в год лидировать по реализациям в классе малолитражек в Российской Федерации.

Комплектации и цены

Итак, сколько же стоит Матиз? На автомобильный рынок Российской Федерации поступают два варианта – это версия Standart с трехцилиндровым силовым агрегатом, рассчитанным на 51 конскую силу и Best, которая уже идет с четырехцилиндровым мотором на 63 лошадиные силы.

Вариация Standart считается самой простой и более доступной – она оценивается от 299 000 рублей в 2015 году. При этом доступны 3 модификации – «Lite», «Базовая» и «Люкс».

Вариант Best (у него только одна комплектация Люкс) идет с более широким ассортиментом опций: противотуманки, гидравлический усилитель рулевого колеса, центральный замок с ДУ, система аудио с поддержкой CD-дисков. Дополнительно можно установить рейлинги, кондиционер, парктроник, литые диски и прочее. За машину с такой комплектацией придется отдать от 500 000 рублей.

Дэу Матиз - обзор, цены, видео, технические характеристики

Daewoo Matiz является одним из самых доступных авто во многих странах. В базовой комплектации есть обогрев заднего стекла, автозвук Clarion (CD/MP3), инерционные ремни безопасности, корректор света фар, настраиваемый водительский подголовник.

Улучшенные комплектации имеют кондиционер, дистанционное открытие багажного отделения, единый ключ зажигания и дверей, теплопоглощающие стекла, полноразмерную «запаску», задний дворник, передние электрические стеклоподъемники, гидравлический усилитель рулевого колеса, электронные часы на приборной панели и декоративные колпаки.

Комплектации и цены

КомплектацияЦенаДвигательКоробкаПривод
0.8 M19 Lite MT299 000бензин 0.8 (51 л.с.)механика (5)передний
0.8 M19 MT319 000бензин 0.8 (51 л.с.)механика (5)передний
0.8 M19/81 MT325 000бензин 0.8 (51 л.с.)механика (5)передний
0.8 M22 MT349 000бензин 0.8 (51 л.с.)механика (5)передний
0.8 M22/81 MT355 000бензин 0.8 (51 л.с.)механика (5)передний
0.8 M18 MT365 000бензин 0.8 (51 л.с.)механика (5)передний
0.8 M16 MT395 000бензин 0.8 (51 л.с.)механика (5)передний
0.8 M30 MT399 000бензин 0.8 (51 л.с.)механика (5)передний
1.0 ML18 MT500 000бензин 1.0 (63 л.с.)механика (5)передний
1.0 ML16 MT521 000бензин 1.0 (63 л.с.)механика (5)передний
1.0 ML30 MT523 000бензин 1.0 (63 л.с.)механика (5)передний

Отзывы водителей

Среди владельцев машины есть немалое количество женщин и начинающих водителей, что в принципе отвечает направлению компании GM. Многие водители отмечают неплохую управляемость, небольшие габариты транспортного средства, которые способствуют беспроблемной парковке в городских чертах. Отмечается хорошая обзорность, скромненький, однако приятный интерьер, приемлемая ценовая политика, экономичность и небольшая стоимость обслуживания.

Если говорить про мужчин, то им не хватает мощности силового агрегата, особенно при загрузках, подъемах и во время обгона. Немало тех, кто говорит о значительном снижении мощности, когда работает кондиционер. Вслед за незначительным пробегом (больше 50 000 км) начинают проявляться недостатки колесных дисков, подшипников ступицы и лакокрасочного покрытия.

Более того, двигатель очень остро реагирует на некачественное горючее. Среди распространенных «болезней» малолитражки – поломка генератора, слабый буксировочный кронштейн, плохая шумовая изоляция и скрип стеклоочистителей.

Плюсы и минусы

  • Небольшие размеры;
  • Хорошая надежность;
  • Практичность модели;
  • Достаточно вместительный салон, как для такого автомобиля;
  • Неплохой арсенал оснащения машины;
  • Хорошая обзорность;
  • Удобные сидения с приемлемой боковой поддержкой;
  • Выносливая машина;
  • Хорошая шумоизоляция;
  • Маленький расход горючего;
  • Относительно недорогое техническое обслуживание;
  • Приемлемая цена;
  • Современная внешность;
  • Хорошая динамичность;
  • Отличная маневренность;
  • Удобен и практичен на городских дорогах и мегаполисах.
  • Маленький клиренс;
  • Небольшое багажное отделение;
  • Тканевая обшивка быстро выходит из строя;
  • Неадекватный автомат;
  • Иногда механическая КПП «задумывается»;
  • При небрежной езде могут гнутся диски;
  • Лампочки быстро перегорают;
  • Задним пассажирам все таки тесновато;
  • Не подойдет для дальних поездок и путешествий.

Подводим итоги

Этот компактный автомобиль умеет подкупить скромными габаритами, игрушечным внешним видом, гуманной ценовой политикой и недорогим обслуживанием. Однако, следует учитывать при выборе подержанной машины то, что у нее слабоватый металл, а ресурс важнейших агрегатов не больше 300 000 километров.

Хэтчбек нельзя назвать образцом надежности, однако, простота обслуживания является одним из важнейших факторов, которые учитывают при покупке хэтчбека. Модель получилась быстрой, маневренной, насколько это возможно, что отлично подойдет для городской езды, где малолитражка чувствует себя, как рыба в воде.

Дэу Матиз - обзор, цены, видео, технические характеристики

Конечно внутри не так комфортно, но для небольшой семьи автомобиль подойдет как нельзя лучше. Порадует обилие опций в улучшенных комплектациях, а также скромный расход топлива. И, хотя, принято считать, что Daewoo Matiz подходит больше для женщин, можно часто встретить и мужчин, которые эксплуатируют данную машину в личных целях либо используют в работе.

Дэу матиз передняя подвеска схема

Ремонт Авто

сайт о ремонте и тюнинге любимых автомобилей

Описание конструкции передней подвески Матиза

Подвеска — связующее звено между кузовом и колесами. Через нее на кузов передаются силы, воздействующие на колеса. Подвеска служит для снижения динамических нагрузок, уменьшения колебаний кузова, смягчения ударов колес о неровности дороги, обеспечивает устойчивость и плавность хода автомобиля.

Передняя подвеска состоит из поворотного кулака, стойки, пружины и рычага.

Рычаг качается относительно кузова. В нижнем рычаге используется резиновая втулка. Верхний конец стойки закреплен на кузове и состоит из подшипника, позволяющего колесу поворачиваться. Нижняя часть поворотного кулака закреплена на шаровом шарнире, который соединен с рычагом с помощью болта. При обслуживании крепления рычага к кузову и изолятора стабилизатора от кузова убедитесь, что крепежные болты ослаблены настолько, что рычаг при качении будет доставать до предельно верхнего положения амплитуды качения, которая также является нормальным положением, к которому движется рычаг, когда автомобиль стоит на земле.Подвеска — связующее звено между кузовом и колесами. Через нее на кузов передаются силы, воздействующие на колеса. Подвеска служит для снижения динамических нагрузок, уменьшения колебаний кузова, смягчения ударов колес о неровности дороги, обеспечивает устойчивость и плавность хода автомобиля. Передняя подвеска состоит из поворотного кулака, стойки, пружины и рычага. Рычаг качается относительно кузова. В нижнем рычаге используется резиновая втулка. Верхний конец стойки закреплен на кузове и состоит из подшипника, позволяющего колесу поворачиваться. Нижняя часть поворотного кулака закреплена на шаровом шарнире, который соединен с рычагом с помощью болта. При обслуживании крепления рычага к кузову и изолятора стабилизатора от кузова убедитесь, что крепежные болты ослаблены настолько, что рычаг при качении будет доставать до предельно верхнего положения амплитуды качения, которая также является нормальным положением, к которому движется рычаг, когда автомобиль стоит на земле.

Дэу Матиз - обзор, цены, видео, технические характеристикиДетали передней подвески:

1 — опорная балка передней подвески; 2 — передняя амортизационная стойка в сборе; 3 — внутренняя опора амортизационной стойки; 4 — крепление амортизационной стойки в сборе; 5 — седло крепления амортизационной стойки; 6 — седло подшипника стойки; 7 — подшипник амортизационной стойки; 8 — верхнее седло пружины; 9 — седло пружины; 10 — буфер; 11 — пружина; 12 — амортизационная стойка; 13 — сальник внутреннего подшипника; 14 — внутренний подшипник ступицы; 15 — поворотный кулак; 16 — пылезащитный кожух; 17 — распорная втулка подшипника; 18— внешний подшипник ступицы; 19 — сальник внешнего подшипника; 20 — тормозной диск; 21 — ступица; 22 — болт крепления ступицы; 23 — ступица в сборе; 24 — стопорная гайка; 25 — резьбовая шпилька рычага с шаровым пальцем; 26 — шплинт; 27 — корончатая гайка; 28 — шайба; 29 — втулка стабилизатора; 30 — пылезащитный сальник рычага с шаровым пальцем; 31 — зажим; 32 — втулка рычага; 33 — рычаг с шаровым пальцем в сборе; 34 — стабилизатор; 35 — втулка стабилизатора; 36 — передний нижний поперечный рычаг

Предупреждение! Категорически запрещается производить сварочные и рихтовочные работы на элементах передней подвески. Обязательно замените самоконтрящиеся гайки, а также болты со следами коррозии.

Замена переднего нижнего рычага подвески Дэу Матиз (Daewoo Matiz), фото и видео инструкция

Дэу Матиз - обзор, цены, видео, технические характеристики

На ремонте у нас находится автомобиль Дэу Матиз (Daewoo Matiz), 2011 года выпуска, с двигателем 0.8 литра, механической коробкой передач, на котором необходимо заменить передний нижний рычаг подвески. Покажем вам подробную фото и видео инструкцию как это сделать своими руками.

Также будут замене втулки стабилизатора, которые стоят со стороны рычага. Работу удобнее всего производить на смотровой яме или подъёмнике, но при желании можно обойтись и домкратом. Поднимаем машину, скидываем колесо. Вытаскиваем шплинт:

Дэу Матиз - обзор, цены, видео, технические характеристики

Сделать это можно при помощи отвёртки и пассатижей. Головкой на 17 отворачиваем гайку крепления:

Дэу Матиз - обзор, цены, видео, технические характеристики

При помощи головкой на 14 выкручиваем болт шаровой опоры:

Дэу Матиз - обзор, цены, видео, технические характеристики

При помощи головок на 14 и 10 откручиваем крепления траверсы:

Дэу Матиз - обзор, цены, видео, технические характеристики

Головкой на 14 откручиваем передний болт крепления шаровой опоры:

Дэу Матиз - обзор, цены, видео, технические характеристики

С этим болтом у нас возникла проблема он прокручивается вместо со втулкой сайлентблока. Открутить его не получилось, только разрезать, при помощи сабельной пилы и дрели. Проблема закисших намертво болтов в Дэу Матиз довольно распространена, будьте к ней готовы, запаситесь запасными болтами и специальными инструментам.

Берём новый рычаг, у нас он фирмы CTR артикул CQD-1, номер нового болта рычага 96318940, болт шаровой 94500853. Рекомендую сразу запастись медной смазкой, чтобы смазать всю резьбу, болты, и сайлентблоки, чтобы в дальнейшем у вас не возникало проблем с откручиванием и прикипанием. Производим установку рычага:

Дэу Матиз - обзор, цены, видео, технические характеристики

Вот этот болт затягиваем на опущенной машине или как в нашем случае пожимаем шаровую гидро-опорой:

Дэу Матиз - обзор, цены, видео, технические характеристики

Заодно ставим новые втулки, они у нас фирмы CTR, артикул детали CVKD-13.

Видео замена переднего нижнего рычага подвески в Дэу Матиз:

Резервное видео как заменить передний нижний рычаг в Daewoo Matiz:

Подвеска Дэу Нексия

Дэу Матиз - обзор, цены, видео, технические характеристики

Передняя подвеска автомобиля Дэу Нексия независимая, рычажно-пружинная типа Макферсон, с телескопическими амортизаторными стойками, витыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами и несущим стабилизатором поперечной устойчивости.

Особенности конструкции передней подвески автомобиля Дэу Нексия

Подвеска Нексия имеет следующие конструктивные особенности: Дэу Матиз - обзор, цены, видео, технические характеристики

Рис. Передняя подвеска автомобиля DAEWOO NEXIA: а- правая сторона передней подвески; б- общий вид передней подвески и рулевого управления; 1- упорная шайба; 2- гайка штока амортизатора; 3- защитная крышка верхней опоры; 4, 30, 40, 51- гайки; 5, 23, 29, 31, 35, 45, 48, 50, 53- шайбы; 6- верхняя опора амортизатора; 7- тарельчатая шайба; 8- пластиковая опора; 9- защитный кожух стойки; 10- верхняя прокладка пружины; 11- пружина; 12- буфер сжатия; 13- нижняя прокладка пружины; 14- крышка амотризаторной стойки; 15- телескопический амортизатор; 16- кулак амортизаторной стойки; 17- щит тормозного механизма; 18, 20- стопорные кольца; 19- подшипник передней ступицы; 21- передняя ступица; 22- тормозной диск; 24- шплинт; 25- гайка передней ступицы; 26- стопорный винт; 27- суппорт тормозного механизма переднего колеса; 28- винт; 32, 34, 46, 52- резиновые втулки; 33- штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 36- распорная втулка; 37- втулка задней опоры рычага; 38- скоба задней опоры рычага; 39- пружинный фиксатор; 41, 44, 47, 54- болты; 42- шаровая опора; 43- нижний рычаг; 55- скоба; 56- втулка штанги стабилизатора.

Основным элементом передней подвески автомобиля Дэу Нексия является телескопическая амортизаторная стойка, совмещающая функции телескопического элемента направляющего механизма и демпфирующего элемента вертикальных колебаний колеса относительно кузова. На амортизаторной стойке собраны витая цилиндрическая пружина 11, буфер сжатия 12, защитный кожух 9 стойки и верхняя опора 6.

Амотизаторная стойка соединена с нижним рычагом 43 подвески шаровой опорой 42. каждый нижний рычаг прикреплен к кузову автомобиля с помощью сайлентблока 49 и резиновой втулки 37 задней опоры.

Стабилизатор поперечной устойчивости с установленными на нем резиновыми втулками соединен с кузовом автомобиля двумя скобами, а с нижним рычагом подвески — стойками стабилизатора. Ступицы передних колес установлены на двухрядных радиально-упорных шариковых подшипниках.

Проверка технического состояния деталей передней подвески автомобиля Дэу Нексия
Все проверки и работы проводите снизу автомобиля, установленного на подъемнике или смотровой канаве ( с вывешенными передними колесами ).

При каждом техническом обслуживании и при ремонте следует обязательно проверять состояние защитных чехлов шаровых опор подвески, обращая особое внимание на отсутствие механических повреждений чехлов.

Выясните, нет ли на деталях подвески трещин или следов задевания о дорожные препятствия или кузов, деформации рычагов, растяжек, штанги стабилизатора и ее стоек, деталей передка кузова в местах крепления узлов и деталей подвески. Дэу Матиз - обзор, цены, видео, технические характеристики

Проверьте состояние резинометаллических шарниров, резиновых подушек, шаровых шарниров подвески, состояние (осадку) верхних опор телескопических стоек подвески. Резинометаллические шарниры и резиновые подушки подлежат замене при разрывах и одностороннем выпучивании резины и при подрезании их торцовых поверхностей.

На резиновых деталях подвески не допускаются:

  • признаки старения резины;
  • механические повреждения.

На резинометаллических шарнирах не допускаются:

  • признаки старения, трещины, одностороннее выпучивание резинового массива;
  • отрыв резинового массива от арматуры.

Неисправности

Неисправности передней подвески автомобиля Дэу Нексия, их причины и способы устранения: Дэу Матиз - обзор, цены, видео, технические характеристики

Электросхемы Daewoo Matiz

Дэу Матиз - обзор, цены, видео, технические характеристики

Электросхемы автомобиля Дэу Матиз можно скачать с нашего сайта, кликнув по фото правой кнопкой мышки и выбрать «Сохранить изображение». Все схемы цветные и имеют хорошее качество.

Немного истории Daewoo Matiz

Производится данная модель автомашины с 1998 года. По сегодняшний 2014 уже вышло третье поколение Daewoo Matiz (M300). Матиз первого поколения (М100?М150) и второго (М200?М250) Хетчбек имеет 5 мест. Все модели оборудованы механической коробкой переключения передач, а двигатель потребителю идет на выбор: объёмом 0,8 литров или 1. После небольшого рестайлинга автомобиля в 2012 году (вышла модель М200) в Китае его именовали как Chevrolet Лечи. Также там машина ещё раз подделась небольшим модификациям и стала называться «Baojun Lechi» с двигателями — 1,0 л (69 л.с.) и 1,2 л (86 л.с.).

Видео про краш тест Daewoo Matiz 1,2 и 3-его поколения, соответственно — 2000, 2005 и 2009 года:

Схемы электрооборудования Дэу Матиз:

1. Нумерация контактов в электрических разъёмах:

Дэу Матиз - обзор, цены, видео, технические характеристики

2. Схема пуска двигателя Daewoo Matiz 1,0 л и зарядка АКБ:

Дэу Матиз - обзор, цены, видео, технические характеристики

3. Электросхема пуска двигателя и соединений генератора (двигатель 0,8 л):

Дэу Матиз - обзор, цены, видео, технические характеристики

4. Система управления двигателем 1.0 л:

Дэу Матиз - обзор, цены, видео, технические характеристики

Дэу Матиз - обзор, цены, видео, технические характеристики

Дэу Матиз - обзор, цены, видео, технические характеристики

Дэу Матиз - обзор, цены, видео, технические характеристики

8. Электросхемы системы управления двигателем Daewoo Matiz 0.8 л:

Дэу Матиз - обзор, цены, видео, технические характеристики

Дэу Матиз - обзор, цены, видео, технические характеристики

Дэу Матиз - обзор, цены, видео, технические характеристики

11. Схема электрооборудования Дэу Матиз: лампы света заднего хода, сигналы торможения, габаритный свет и фонари освещения номерного знака:

Дэу Матиз - обзор, цены, видео, технические характеристики

12. Соединения блока реле и предохранителей, расположенного под капотом автомобиля (двигатель 1.0 л):

Дэу Матиз - обзор, цены, видео, технические характеристики

Дэу Матиз - обзор, цены, видео, технические характеристики

Дэу Матиз - обзор, цены, видео, технические характеристики

Дэу Матиз - обзор, цены, видео, технические характеристики

16. Соединения блока реле и предохранителей, расположенного в салоне авто (двигатель 1.0 л):

Дэу Матиз - обзор, цены, видео, технические характеристики

Дэу Матиз - обзор, цены, видео, технические характеристики

18. Схема соединений реле и предохранителей (двигатель 0.8 л):

Дэу Матиз - обзор, цены, видео, технические характеристики

19. Электросхема соединений комбинации приборов Daewoo Matiz 1,0 литра:

Дэу Матиз - обзор, цены, видео, технические характеристики

Дэу Матиз - обзор, цены, видео, технические характеристики

Дэу Матиз - обзор, цены, видео, технические характеристики

22. Соединения комбинации приборов авто с двигателем 0,8 литра:

Дэу Матиз - обзор, цены, видео, технические характеристики

Дэу Матиз - обзор, цены, видео, технические характеристики

24. Включение подсветки панели и комбинации приборов (0,8 л):

Дэу Матиз - обзор, цены, видео, технические характеристики

25. Включение света фар и регулятора направления пучков света фар (1,0):

Дэу Матиз - обзор, цены, видео, технические характеристики

26. Электрическая схема включения фар Дэу Матиз 0,8 л:

Дэу Матиз - обзор, цены, видео, технические характеристики

27. Включение регулятора направления пучков света фар машины (0,8):

Дэу Матиз - обзор, цены, видео, технические характеристики

28. Схема включения противотуманных фар и ламп противотуманного света в заднем фонаре (1,0):

Дэу Матиз - обзор, цены, видео, технические характеристики

29. Электросхема Daewoo Matiz 0,8 литра для включения противотуманных фар и противотуманок в заднем фонаре:

Дэу Матиз - обзор, цены, видео, технические характеристики

30. Указатели поворота и аварийной сигнализации, электросхема:

Дэу Матиз - обзор, цены, видео, технические характеристики

31. Схема работы лампочек освещения салона и багажника, а также включение электростеклоподъемников передних дверей:

Дэу Матиз - обзор, цены, видео, технические характеристики

32. Электрическая схема очистителей и омывателей ветрового и заднего стекла Дэу Матиз:

Дэу Матиз - обзор, цены, видео, технические характеристики

33. Обогрев стекла двери задка авто и схема прикуривателя и часов:

Дэу Матиз - обзор, цены, видео, технические характеристики

34. Система звуковоспроизведения:

Дэу Матиз - обзор, цены, видео, технические характеристики

35. Кондиционер автомобиля Daewoo Matiz 1,0 и вентилятор:

Дэу Матиз - обзор, цены, видео, технические характеристики

36. Электросхема включения кондиционера и вентилятора Дэу Матиз 0,8 литра:

Дэу матиз передняя подвеска схема

В данной статье приведена информация о передней подвеске автомобиля Daewoo Matiz:

Дэу Матиз - обзор, цены, видео, технические характеристики

— описание конструкции подвески (элементы передней подвески);
— снятие стабилизатора поперечной устойчивости;
— снятие рычага передней подвески;
— снятие амортизаторной стойки;
— разборка амортизаторной стойки;
— замена подшипников ступицы переднего колеса,
для просмотра статьи кликните на ее наименование — «Передняя подвеска Daewoo Matiz» и дождитесь загрузки файла в формате PDF

Дэу Матиз - обзор, цены, видео, технические характеристики

На ремонте у нас находится автомобиль Дэу Матиз (Daewoo Matiz), 2011 года выпуска, с двигателем 0.8 литра, механической коробкой передач, на котором необходимо заменить передний нижний рычаг подвески. Покажем вам подробную фото и видео инструкцию как это сделать своими руками.

Также будут замене втулки стабилизатора, которые стоят со стороны рычага. Работу удобнее всего производить на смотровой яме или подъёмнике, но при желании можно обойтись и домкратом. Поднимаем машину, скидываем колесо. Вытаскиваем шплинт:

Дэу Матиз - обзор, цены, видео, технические характеристики

Сделать это можно при помощи отвёртки и пассатижей. Головкой на 17 отворачиваем гайку крепления:

Дэу Матиз - обзор, цены, видео, технические характеристики

При помощи головкой на 14 выкручиваем болт шаровой опоры:

Дэу Матиз - обзор, цены, видео, технические характеристики

При помощи головок на 14 и 10 откручиваем крепления траверсы:

Дэу Матиз - обзор, цены, видео, технические характеристики

Головкой на 14 откручиваем передний болт крепления шаровой опоры:

Дэу Матиз - обзор, цены, видео, технические характеристики

С этим болтом у нас возникла проблема он прокручивается вместо со втулкой сайлентблока. Открутить его не получилось, только разрезать, при помощи сабельной пилы и дрели. Проблема закисших намертво болтов в Дэу Матиз довольно распространена, будьте к ней готовы, запаситесь запасными болтами и специальными инструментам.

Берём новый рычаг, у нас он фирмы CTR артикул CQD-1, номер нового болта рычага 96318940, болт шаровой 94500853. Рекомендую сразу запастись медной смазкой, чтобы смазать всю резьбу, болты, и сайлентблоки, чтобы в дальнейшем у вас не возникало проблем с откручиванием и прикипанием. Производим установку рычага:

Дэу Матиз - обзор, цены, видео, технические характеристики

Вот этот болт затягиваем на опущенной машине или как в нашем случае пожимаем шаровую гидро-опорой:

Дэу Матиз - обзор, цены, видео, технические характеристики

Заодно ставим новые втулки, они у нас фирмы CTR, артикул детали CVKD-13.

Видео замена переднего нижнего рычага подвески в Дэу Матиз:

Резервное видео как заменить передний нижний рычаг в Daewoo Matiz:

Снятие, замена, установка стабилизатора поперечной устойчивости

Снятие, замена, установка ремня привода ГРМ

Снятие, замена, установка пружины амортизатора задней подвески

Осмотр, проверка рулевого управления

Снятие, замена, установка коленвала и его вкладышей

Снятие, замена, установка подшипника ступицы заднего колеса

Модель: Daewoo Matiz (Дэу Матиз)

Годы выпуска: 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012

Снятие, замена, установка пружины амортизаторной стойки

Модель: Daewoo Matiz (Дэу Матиз)

Годы выпуска: 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012

Снятие, замена, установка продольного рычага задней подвески и сайлентблоков

Модель: Daewoo Matiz (Дэу Матиз)

Годы выпуска: 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012

Снятие, замена, установка стабилизатора поперечной устойчивости

Модель: Daewoo Matiz (Дэу Матиз)

Годы выпуска: 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012

Какие выбрать амортизаторы на дэу матиз?

Обзор Деу Матиз — недостатки и слабые стороны

Дэу Матиз - обзор, цены, видео, технические характеристики

Daewoo Matiz считается женским автомобилем, и в основном он приобретается для поездок по городу. Подержанный «Матиз» выгодно покупать в том случае, когда бюджет небольшой, а средство передвижения крайне необходимо. Миниатюрная, юркая машина легко маневрирует в городском потоке авто, легко паркуется на обочинах дорог.

Внешность корейской автомашины обманчива – несмотря на кажущуюся компактность, салон автомобиля достаточно просторный. Автовладельцы в «Матизе» находит немало достоинств, и его немаловажное преимущество – это надежность марки. В целом автомобильчик неплох, но следует также упомянуть и о его недостатках.

История появления модели

Первые автомашины под маркой Daewoo Matiz появились в 1998 году, предшественником модели является Дэу Tico, который производился южнокорейской компанией с 1988 по 2004 год. Внешний облик и внутренний интерьер «Матиза» был разработан студией ItalDesign Giugiaro, с 2001 года хэтчбек стал производиться на заводе Uz-Daewoo.

Рестайлинг автомобиля был произведен в 2002 году, изменения коснулись:

В 2003-м на машину стал устанавливаться четырехцилиндровый двигатель объемом 1 л и мощностью 64 л. с., появилась автоматическая КПП, а для некоторых стран «Матизы» комплектовались и вариаторами. В 2004 году компания Daewoo вошла в состав General Motors, и автомобиль производился также под брендом Chevrolet.

У модели Daewoo Matiz в это время появился брат-близнец Chevrolet Spark, который имел практически те же самые агрегаты и ходовую часть, и только лишь внешне незначительно отличался от «Матиза». Автомобиль практически считался двойником, по этому, ему присущи те же недостатки, что и Матизу. В 2008 году выпуск компактных хэтчбеков с автоматической коробкой был прекращен.

Силовые установки и подобающие болячки

Основной силовой агрегат, устанавливаемый на Daewoo Matiz – это двигатель объемом 0,8 литра, трехцилиндровый, мощностью 51 или 52 л. с. Мотор работает с характерным стрекотанием, но дефектом или «болячкой» это звучание не является, на ходовых качествах авто никак не отражается.

Ремень ГРМ на моторе рекомендуется менять через 50 тысяч километров пробега, но этого регламента необходимо придерживаться при условии, если сам ремень оригинального производства.

Неоригинальные детали газораспределительного механизма не всегда качественные, и это необходимо учитывать при проведении ремонта автомобиля.

Обрыв ремня ГРМ на «Матизе» допускать нельзя, в случае такой поломки клапана загибаются при ударе о поршни, ремонтировать мотор получается дорого.

В среднем двигатель 0,8 л обладает неплохим ресурсом, и при нормальной эксплуатации он может прослужить 200-250 тыс. км. Для продления срока службы силового агрегата важно вовремя менять моторное масло (через каждые 10 тыс. км), не допускать перегрева ДВС.

Слабые места в электрооборудовании

Наиболее слабым местом в электрике Matiz является генератор, его характерная неисправность – пробой диодного моста. Но плюсом здесь является то, что весь узел целиком стоит недорого, и ремонт не сильно ударяет по карману.

Свечи зажигания и топливные форсунки плохо переносят российский бензин, поэтому Matiz следует заправлять только качественным топливом.

Аккумуляторная батарея в машине установлена небольшая, при запуске двигателя в холодное время следует отключать все потребители, чтобы преждевременно не посадить аккумулятор.

Электропроводка на «Матизе» не является сложной, и проблемы с ней возникает редко, наиболее характерный дефект здесь – перегорание предохранителей.

Основная трансмиссия, устанавливаемая на Daewoo Matiz первого поколения – это механическая коробка передач, АКПП шли только в паре с литровым 4-цилиндровым мотором. Особых жалоб на механику у автовладельцев нет, разве что не всегда четко включаются передачи.

Замену масла в трансмиссии следует производить примерно через каждые 60 тысяч километров пробега, такой же регламент следует соблюдать и для автоматической КПП. Диск и корзина сцепления на «Матизе» миниатюрные, тем не менее, при нормальном обращении с машиной сцепление может потребовать замены не ранее чем через 50-60 тыс. км.

Салон, кузов и лакокрасочное покрытие

Сверчков в салоне Daewoo Matiz предостаточно, но от бюджетной корейской автомашины ожидать качества на уровне Мерседеса не стоит.

Кузов автомобиля подвержен коррозии, ржавеют практически все кузовные элементы – крылья, низы дверей, колесные арки, пороги, днище, капот.

Чтобы «Матиз» не так быстро ржавел, необходимо сразу же после покупки авто делать антикоррозийную обработку.

Ходовая часть и подвеска

Передняя подвеска Matiz – типа MacPherson, на задней оси установлены скручиваемая балка.

Все детали ходовой части такие же миниатюрные, как и сам автомобиль, поэтому при движении по неровным дорогам гнутся рычаги, быстро выходят из строя амортизаторы, стойки и втулки стабилизатора.

Несомненным преимуществом подвески является то, что ее детали стоят очень недорого, в том числе и оригинальные запчасти.

Элементы выпускной системы живут на «Матизе» недолго, быстро ржавеют глушитель и резонатор, и подваривать банки бессмысленно – железо слабое, не слишком качественное.

В целом автомобиль Daewoo Matiz достаточно надежный, непредвиденные поломки с ним случаются редко. Если машину бережно эксплуатировать, она прослужит долго, но автовладельцам необходимо помнить, что авто начинает быстро ломаться на плохой дороге, особенно если ездить по ней на приличной скорости.

Сравнительный обзор амортизаторов для автомобиля Daewoo Lanos

Дэу Матиз - обзор, цены, видео, технические характеристикиПрежде чем приступать к сравнительному обзору амортизаторов, которые можно приобрести для установки на известную модель Daewoo Lanos, следует разобраться, для чего, все-таки, нужны амортизаторы.

Ведь многие водитель до сих пор убеждены, что главное предназначение демпфирующих элементов подвески состоит в увеличении дорожного просвета автомобиля и повышении жесткости его подвески.

Данное утверждение имеет логическое начало, нор оно не совсем верно, поскольку амортизаторы предназначены для того, чтобы эффективно гасить колебания машины и подвески. Это является необходимым условием для увеличения устойчивости и управляемости машины.

Если на авто не работают амортизаторы, совсем не работают, при скорости более 40 км/ч машиной невозможно управлять в повороте, при скорости более 60 км/ч и по прямой ехать проблема, ощутимо увеличивается тормозной путь. Что касается клиренса автомобиля, то на эту характеристику амортизаторы не оказывают влияние (за исключением некоторых моделей газонаполненных амортизаторов).

Определение терминов

Среди отечественных автомобилистов существует “традиция” называть демпферы то амортизаторами, то стойками. Если рассматривать конструкцию автомобиля Daewoo Lanos, то в данном случае применим термин “амортизаторы”, применение термина “передние стойки” будет не верным. Что касается “газа” или “масла”, то за гидравлическими амортизаторами устоялся термин “масло” или “масляные”.

Также хочется обратить внимание на то, что не существует чисто газовых амортизаторов – только те изделия, которые выполнены в газо-масляной конструкции. Так что, не стоит вводить себя в заблуждение термином “газовые амортизаторы”, поскольку это не более чем обиходное определение.

Газовые амортизаторы имеют лучшие характеристики, чаще всего имеют больший ресурс, более жёсткие и более дорогие.

В плане конструктивных особенностей, по сравнении с автопромом СНГ (например, “Таврия” или “восьмёрка”), в “Ланосе” в передней подвеске используется вставной патрон. Корпус амортизатора представляет собой одно целое с поворотным кулаком. При замене меняется только вставной патрон. Поэтому в запчастях понятие «амортизатор в сборе» на данную модель не используется.

Не менее популярный вопрос среди владельцев Daewoo касается выбора амортизаторов одностороннего, либо двустороннего действия. Ответ на этот вопрос предельно прост – на Lanos амортизаторы одностороннего действия никогда и ни кем не производились, даже в Китае. Необходимо обратить внимание на то, что усилия на сжатие и на отбой отличаются. На отбой жёстче, на сжатие мягче.

Производители амортизаторов

Ниже приведены исключительно те бренды, которые присутствуют на отечественном рынке с приемлемой постоянностью.

Об этой украинской марке забывать не стоит, поскольку отсюда также поставляются комплектующие для “Ланоса”. Что касается качества продукции, то оно хоть и выше китайского (при той же стоимости), но отличается нестабильностью.

Например, отдельно взятая партия амортизаторов имеет все шансы быть бракованной. Данная марка не пользуется популярностью среди автомобилистов по причине плохой репутации качества и применения неуспешной маркетинговой политики.

Эти немецкие амортизаторы поставляются исключительно с пружинами, причем, практикуется замена всех четырех амортизаторов. Высочайшее качество данной марки мало с чем можно сравнить. Однако среди владельцев корейской модели они также пользуются не слишком высокой популярностью, причина чему – высокая стоимость.

Транснациональная компания, упрощённо Голландия-США. Производитель с именем. Базовая серия амортизаторов не очень популярна по причине цены, в особенности, если говорить о серии “Спорт” (изделия с функцией регулировки характеристик). Качество этих амортизаторов уверенно выше среднего.

GM, владелец марки Daewoo

Оригинал, Корея. Достойное качество, цена – выше средней. Многие водители предпочитают не покупать амортизаторы этой марки по той причине, что они кажутся слишком мягкими. По соотношению цена-качество проигрывает только японской “Каябе”, но ощутимо выигрывает по качеству. Не самый худший выбор для поклонников комфортной езды.

Это оригинальные изделия для польской версии модели. Нужно отметить, что еще в 2009 году завод, выпускающий эту марку амортизаторов, обанкротился, после чего производство было прекращено. По характеристикам, качеству и цене аналогично продукции GM.

Несмотря на немецкое происхождение этих амортизаторов, они могут похвастаться лишь средним уровнем качества, зато, стоимость их весьма демократична. Не всем нравится по той причине, что жёсткость их заметно выше оригинальных.

Подразделение ZF Services, ассоциирован с “Федерал Могул”. Центральный офис в Германии, производство в Турции. Достаточно популярная торговая марка на отечественном рынке.

Аналогично марке SACHS, тот же владелец торговой марки, производятся на тех же мощностях, позиционируется как бюджетный вариант, по сравнению с указанными выше амортизаторами. По характеристикам считаются «мягкими».

Штаб-квартира производителя амортизаторов данной марки расположена в Японии. Зачастую используют неверное название Kayaba, но все же правильно будет KYB. “Каяба”, которая поставляется в нашу страну, производится на заводах в Бразилии, Испании, Таиланде.

Эти амортизаторы считаются самыми популярными среди владельцев автомобилей марки Daewoo, поэтому на них можно остановиться более подробно.

Прежде всего, данные изделия претендуют на титул наиболее оптимального сочетания “цена/качество” – амортизаторы, изготовленные на уверенно среднем уровне качества.

Среди недостатков можно выделить наличие гарантии при том условии, что устанавливаются изделия на официальном сервисном центре при замене всех четырех амортизаторов. Кроме того, популярность этой марки привела к тому, что у нас нередко можно приобрести китайскую подделку.

На вопрос “как отличить подделку” однозначного ответа нет, поскольку подделка уже три раза изменялась и стала практически неотличима от оригинала. Как вариант, можно попросту приобрести сразу все четыре амортизатора – в этом случае производитель предоставляет гарантийный талон. Если же покупать лишь пару, гарантийный талон получить не удастся.

Производятся масляные и газомасляные (в народе просто газовые). Масляные немного жёстче оригинала, газовые ощутимо жёстче. Масляные позиционируются для комфортной езды, газовые для условно спортивной. Газовые заметно дороже, но по качеству однозначно лучше масляных и ближе к оригиналу.

Изготовитель – подразделение Tenneco. Несмотря на то, что на упаковке указано “Сделано в ЕС”, в настоящий момент не известно место фактическое местоположение производственных мощностей, выпускающих эти амортизаторы.

Достаточно известный и зарекомендовавший себя производитель из Южной Кореи. Об уровне качества говорит тот факт, что “Мандо” поставляет амортизаторы на сборочный конвейер Kia и Hyundai. Если в двух словах, то данные амортизаторы представляют собой сочетание демократичной цены и стабильного качества.

Амортизаторы китайского производства: QAP, Optimal, Master-Sport, KLS — CRB, Profit, LSA, Вебер, Auto-parts, Anam, Parts-Mall, Onnuri и пр.

Этот список можно еще долго продолжать, поскольку подобных производителей множество.

Вне зависимости от того, насколько привлекательна их стоимость и убедительны доводы продавца, стоит лишний раз подумать, прежде чем покупать амортизаторы данного происхождения.

Соотношение цены и качества

KW и Koni в данном случае рассматриваться не будут, т. к. при всех их достоинствах цену на эту продукцию массовой нельзя назвать даже с большой натяжкой. Что касается продукции из Китая, то всем понятно, что выбирать ее можно только за неимением лучшего. Для комфортной езды в лидерах – оригинал (GM) и “Каяба” масло, для условно спортивной езды – “Каяба” газ или SACHS газ.

Если говорить о лидерах в этой категории, то исходя из статистики продаж и очень избирательного опроса сотрудников СТО, ими являются амортизаторы KYB масло и Boge масло.

При этом они проигрывают оригиналу по качеству, но разница в цене слишком ощутима. Немного уступают в популярности SACHS и Monroe. Ощутимо отстаёт, но уверенно себя чувствуют GM и отдельно взятые китайские марки.

С оригинальными изделиями все понятно, ведь они устанавливаются еще на конвейере.

Характеристики амортизаторов

Здесь имеет место нелинейная зависимость: чем выше степень жесткости амортизаторов, тем автомобиль становится более устойчивым и управляемым во время вождения. Но уровень комфорта при этом снижается. Поэтому при выборе амортизаторов следует учитывать, прежде всего, предпочтения водителя.

Например, для спокойной и комфортной езды можно остановить свой выбор на оригинальных GM или Boge. Любителям же быстрой и агрессивной езды больше подойдут изделия марок KYB или Koni спортивной серии. Компромисс между комфортом и устойчивостью – KYB масло. Компромисс по характеристикам – SACHS масло.

И в завершение приведены “сухие цифры”, отображающие размеры, усилие массу.

Передний амортизатор:

• усилие на отбой — 93,00 кг; • усилие на сжатие — 27,50 кг; • диаметр штока (рабочая часть) — 22 мм; • ход поршня (штока) — 145 мм; • вес (KYB масло) — 2,160 кг.

Задний амортизатор:

• усилие на отбой — 86 кг; • усилие на сжатие — 30 кг; • диаметр штока (рабочая часть) — от 10 до 13 мм, в зависимости от производителя; • ход поршня (штока) — 230 мм;

• вес (KYB масло со втулками) -1,9 кг.

Спорт подвеска на Матиз

Дэу Матиз - обзор, цены, видео, технические характеристикиПрогрессивные пружины вперёд.Очень долго зрело желание повысить устойчивость, и улучшить характеристики. Долго изучал вопрос, ходил вокруг да около. И наконец свершилось. Есть пружины с переменным шагом.

Были куплены передние пружины для автомобиля ОКА, производство «Фобос» с переменным шагом за 800 рублей.Были куплены газомаслянне амортизаторы KYB Exel-G.

После установки мнение сложилось двоякое, стало жёстче, но комфортнее. Когда мне говорили что так может быть, я не мог понять как это. Теперь понял и ощутил.

Итак по порядку:1. Обычный овощной режим, с плавными движениями в потоке — идут идеально, мягче штатных, мелкие дефекты дорожного покрытия исчезают. Ударов в подвеску нет вообще.2.

Динамичный режим с крутыми поворотами и резким рулением — идут хорошо, чуть выше скорость, чуть быстрее поворот и упругость тут же возрастает.

Клевки носом при торможении стали существенно меньше, крены в поворотах так же уменьшились, но не на столько на сколько хотелось бы.3. Гаражно — дворовой режим (он у меня достаточно велик, ещё его можно назвать просёлочной дорогой) — проходится просто великолепно.

Стуков в подвеске нет, мелочь не чувствуется вообще, крупные ухабы проходятся упруго, но если скорость превысить то начинает кидать, честно говоря, и до замены пружин с большой скоростью по просёлку никогда не ездил.

4. Трасса — на скорости более 90 км/ч вообще прелесть, если руль отклонять на маленькой градус, то реакция плавная, если объезжать ямы, то слушается чётко, без промедления и кренов уходит в торону.

По грубому дорожному покрытию, с мелкими бугорками, ямками идут как по ровной, на родных всё это чувствовалось. В поворотах машина стоит а не падает набок. Крены снизились очень заметно, особенно в глубоких поворотах.

Раньше в крутых поворотах думал: перевернётся — не перевернётся, а сей час думаю поджать газку и довернуть руль.
В целом управление можно охарактеризовать, как читал в статье про мини купер: только подумал туда повернуть а машина уже там.

Управлять стало приятно и легко, как повернул, то и получил.

Есть конечно и негативные стороны. Как две чаши весов, на одной стороне находится мягкость, на другой управляемость. Благо, чаши весов сместились не так сильно. И для негативных факторов есть условия.
Если превысить скорость на плохой дороге, то становится очень жёстко, на штатных пружинах было мягче. Появились новые сверчки.

Хочу развеять миф про дорожный просвет. Сзади просвет не мерил, но колёса за малым не прячутся в арку, спереди просвет ниже на 30 мм. Ничего нигде не цепляю днищем. Защитой цепляю в тех же местах где цеплял и раньше, опять же с дуру.

Всё остальное: колеи, снег, бугры, спуски — подъёмы, заезд в гаражи и прочее совершенно без изменений. Так что -30 мм спереди и где то -50 мм сзади без последствий.

Жёсткие пружины назад.

Был пройден не малый путь с момента появления идеи до конечного выкатывания, и получения адекватного результата.

Начиналось всё так
На матиз-клубе кто то обмолвился в полслова что поднял немного зад машины заменив штатные пружины на пружины от девятки. И тут у меня (в прочем как всегда) начались бессонные ночи.

Первой попыткой была установка спортивных заниженных пружин от девятки. Это была пожалуй самая неудачная идея. Так как пружины были на столько жёсткие, что практически не работали по своему прямому назначению, за то управляемость на низ была феноменальная.

Следующий комплект оказался тоже не идеальным. Так как это были кооперативные пружины для переднеприводных отечественных авто, без обозначения для каких именно. Мягкости стало больше, управляемость немного мягче.Далее отдал мне свои пружины друг на пятнашке.

Пружины были заводские, но не оригинальные Тольяттинские. Были установлены. В принципе это было уже хорошо. Машина шла плавно, можно было грузить, и управляемость была на высоте. Но как говорится лучшее враг хорошего.

Последней ступенью стало приобретение новых, заводских, катанных, Тольяттинских пружин для ваз 2199. Вот они по сравнению со всеми предыдущими оказались идеальными.

С ними по плохой дороге машина идёт так же мягко как и с штатными, но крены в поворотах в разы меньше, зад не болтается за машиной, при загрузке подвеска не садится на отбойники а нормально работает, и это при том что зад занижен на 50мм.
Короче сплошные плюсы, при том что минусов не обнаружено!

Ещё есть пару мелочей на которые стоит обратить внимание. Верхние резинки которые стоят между пружиной и кузовом нужно заменить на резинку для девятки, она более толстая и рельефная. На нижний виток пружины нужно одеть резиновый шланг, идеально подходит армированный шланг топливной системы жигулей.

С ним пружина лучше центрируется в чашке, и не издаёт ни малейшего звука при езде.К всем выше описанным впечатлениям прибавляются впечатления от поворотов. Так вот, матиз может ехать не только по прямой!

Крены есть, но не заваливания как раньше, нет опасности перевернуться, сносов нет совершенно, машина чётко идёт по траектории.

Резина держит мама дорогая, на скоростных поворотах боялся что рычаги повырывает с кусками кузова. Перегрузки не детские.

Как выбрать подержанный Дэу Матиз? | Проблемы и их решение

Дэу Матиз - обзор, цены, видео, технические характеристики

Перед вами целая вереница машин, их спидометры накрутили не одну тысячу километров. У каждой своя история и продаются они по разным причинам. Вы ходите и присматриваетесь к каждой. Наконец выбор сделан и запрашиваемая цена вполне приемлема.

Желательно пригласить специалиста на осмотр и проверку, но первоначально надо убедиться самому, что выбор оправдан. Зная алгоритм осмотра, это сделать несложно. Данная инструкция подходит не только для выбора подержанного Дэу Матиз, но и любого другого автомобиля.

Критерии оценки машины

В первую очередь посмотрите на год выпуска и модель машины, тип коробки скоростей и конечно пробег. Если эти данные устраивают, приступаете к подробному осмотру.

1. Оценка состояния кузова. 2. Проверка стекол. 3. Осмотр салона. 4. Работа электрооборудования и вспомогательных систем. 5. Внешний осмотр моторного отсека и двигателя. 6. Коробка передач. 7. Рулевое управление с подвеской. 8. Система тормозов. 9. Покрышки и диски. 10. Выхлопная система.

Тщательная проверка по всем позициям, покажет отношение к машине старого владельца, ее состояние и принятие решения к покупке.

Осмотр и оценка кузова

Главной целью проверки кузова является определение его качества и была ли машина в аварии. Если содержалась она в гараже и не была повреждена, то состояние, обычно оценивается, как хорошее, даже при значительном возрасте.

Проверка на аварию

Проверяются зазоры между передними крыльями и капотом, кузовом и дверями, крышкой багажного отделения и задними крыльями. Они должны смотреться ровно и одинакового размера. Затем осматриваются соединения корпуса с крыльями и лонжеронами. Сварка металла от заводского соединения легко отличается.

Сравнивается цветовой оттенок краски элементов под капотом, в багажнике и сверху при разных вариантах освещения. Если где имеются царапины, то в глубине должна просматриваться серая грунтовка или оцинковка, но не шпатлевка.

Ржавчина кузова или его старение

Состояние кузова является очень значительным фактором. Тщательно осматриваются крылья, капот и особенно пороги. Вынимается коврик в багажном отделении. Пол ровный, а в нише запаски не видно следов посторонней сварки и подкраски.

Если имеются внешние зеркала заднего осмотра, должны отсутствовать царапины или трещины. С такой же целью проверяются все стекла. На каждом из них имеется заводской штамп с годом выпуска.

Если штампы разные, а год выпуска не совпадает с выпуском автомобиля, значить стекло менялось. Лобовое стекло может меняться часто из-за ударов отскакивающих камней и не служит критерием аварии.

Заднее стекло и боковые, более показательны.

Салон

Открыв двери, всуньте голову и тщательно принюхайтесь. Воздух в салоне не должен иметь неприятного запаха. Если водитель был курящим, прокуренность салона слышна сразу.

Это существенный недостаток, так как от него сложно избавится. Неопрятность салона характеризует владельца как неряшливого человека и вывод этот распространяется на всю машину.

При кожаной обивке, она не должна быть порванной или иметь трещины. Если салон тканевый – без пятен и потертостей.

Садитесь в машину и поочередно проверяйте правильность работы всех электрических подключений — фары ближний-дальний свет, подфарники, повороты, дворники, работу печки и кондиционера. Последний проверяется особо.

Летом прохлада в салоне ощущается сразу, зимой, при включении надо услышать запуск компрессора. Найдите под капотом заправочные клапаны и снимите крышки. На секунду нажмите чем-то на клапан.

Шипение выходящего газа, подскажет, что кондиционер заправлен.

Запуск мотора не должен превышать трех секунд. Быстрый запуск зимой при минусовой температуре не прогретого мотора, говорит о его исправности.

Хорошим показателем является чистый двигатель без следов недавней мойки. Плохим признаком является наличие подтеков масла.

На холостых оборотах и при прогазовке, должен работать без вибраций, четко, ровно и без посторонних звуков, с характерным шелестом.

При повышенных оборотах, посмотрите на цвет выхлопных газов. Черный скажет о неисправности системы подачи горючего, синий, о износе поршневых колец. Хорошим признаком является отсутствие провалов при резком надавливании на педаль газа. Приблизительно оценивается мощность двигателя при резком наборе скорости, а при наличии механической коробки, движении с места на второй передаче.

Проверяется ее работа на ходу переключением на каждую передачу при увеличении и снижение скорости. Ровность переключения без характерных рыкающих звуков является хорошим признаком ее исправности. Их наличие говорит о износе синхронизирующих колец, а значить и предстоящем ремонте. Во время езды подержите ногу на педали сцепления, никаких вибраций не должно ощущаться.

Попеременно переведите рычаг в разные положения. Никаких ударов не должно ощущаться. При нахождении рычага на «D», нажмите на педали газа и тормоза одновременно. Обороты мотора не должны прыгнуть выше 2 тысяч. Во время набора скорости, переключения должны осуществляться без рывков.

Раскачайте автомобиль надавливанием спереди и сзади, на второй или третий раз он замрет. При большем раскачивании амортизаторы придется менять. Максимально выверните передние колеса в ту, а потом в противоположную сторону, проверьте состояние пыльников. Прокатитесь по разной величины выбоинам правыми и левыми колесами на скорости до 20 км. В исправной подвеске стуки должны отсутствовать.

При неподвижной машине и вращении руля, люфт должен быть минимальным, при отсутствии любых посторонних звуков. Если имеется устройство регулировки руля, отрегулируйте его по своей комплекции. Проверьте качество управления автомобилем во время езды.

При наличии ГУР, посмотрите под капотом целостность патрубков и отсутствие подтеков. При полноприводном автомобиле, остановитесь передними колесами на скользкой поверхности, зимой снег, летом трава. Попросите хозяина или другого водителя быстро тронутся с места.

Посмотрите на работу колес.

Щелкните зажиганием, сразу загорится и потухнет лампочка ABS. При быстром нажатии на тормозную педаль, должны ощущаться щелчки. При осмотре дисков тормозов или колодок, наличие износа и особенно трещин не допускается.

Покрышки с дисками

Шины с дисками, размерами обязаны соответствовать рекомендациям завода изготовителя. Сколы и трещины недопустимы. Покрышки не должны иметь износ протектора, вздутий и трещин. При движении автомобиля и отпускании руля, Daewoo Matiz не должно поворачивать в какую-то сторону.

Система выхлопа

Глушитель хорошо закреплен, не болтается и не гремит, отлично гасить шум работающего двигателя даже на повышенных оборотах.

Заключение

Чтобы не забыть отмеченные недостатки и видеть общую картину, желательно делать оценку каждой системы по шкале в 10 баллов. Затем цифры складываются и делятся на количество проверенных систем. Получается оценка автомобиля. Чем меньше бал, тем более уместен торг с хозяином. Если бал хороший, но состояние кузова вызывает тревогу, стоит задуматься.

После собственной проверки и решении брать Дэу Матиз, имеет смысл загнать его на СТО и на подъемнике сделать качественную диагностику специалистом.

Источник http://all-auto.org/210-gorodskoy-avtomobil-klassa-a-daewoo-matiz.html
http://avtoarsenal54.ru/obsluzhivanie/deu-matiz-perednyaya-podveska-shema.html
Источник http://razborkadonskoe.ru/remont/kakie-vybrat-amortizatory-na-deu-matiz.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Ремонт гидравлической рулевой рейки: руководство по восстановлению

Ремонт гидравлической рулевой рейки: руководство по восстановлению

Гидравлическая рулевая рейка — это один из ключевых элементов системы рулевого управления автомобиля, от исправности которого зависит безопасность вождения и комфорт водителя. В случае возникновения неисправностей в работе гидравлической рулевой рейки важно своевременно заняться ремонтом в СТО Автодоктор, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение системы и избежать серьезных затрат на полную замену. В этой статье мы подробно […]

Замена сайлентблоков полуприцепов: что важно знать для безопасной эксплуатации

Замена сайлентблоков полуприцепов: что важно знать для безопасной эксплуатации

Сайлентблоки — важные элементы подвески полуприцепов, отвечающие за плавность хода и снижение вибраций. Они играют ключевую роль в обеспечении безопасности на дороге и комфорта при транспортировке грузов. Со временем, как и любые другие части подвески, изнашиваются и требуют замены. Замена сайлентблоков полуприцепов — это процесс, который нужно проводить своевременно, чтобы избежать повреждений подвески и других […]