Cамые быстрые автомобили планеты, бросившие вызов звуковому барьеру

Cамые быстрые автомобили планеты, бросившие вызов звуковому барьеру

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Cамые быстрые автомобили планеты, бросившие вызов звуковому барьеру

«The Blue Flame» превышает скорость 1000 км/ч в 1970 году

Cамые быстрые автомобили планеты, бросившие вызов звуковому барьеру

Не случайно история начинается с болида «The Blue Flame», который хоть и не преодолел звуковой барьер, однако «промчался» совсем рядом с этой отметкой и все-таки поставил рекорд скорости, превысив 1000 км/ч.

Боссы американской компании The American Gas Association, занимающейся добычей и переработкой природного газа, решили прорекламировать свой бизнес, вложив 500 тыс. дол. (огромные деньги по тем временам) в разработку самого быстрого в мире болида. Автомобиль, получивший название «The Blue Flame» — «Голубое пламя», естественно должен был работать на газе.

Cамые быстрые автомобили планеты, бросившие вызов звуковому барьеру

Разработкой автомобиля-рекордсмена занялись сотрудники Иллинойского технологического института Рэй Даусман и Дик Келлер, а также их друг — гонщик Пит Фарнсуорт. Надо сказать, что эта троица давно грезила созданием самой быстрой машины в мире, к тому времени уже построив несколько достаточно успешных прототипов. Воспользовавшись своими связями в научном мире, талантливые энтузиасты смогли привлечь к работе лучших специалистов. Разработка «The Blue Flame» даже вошла в учебную программу технологического института штата Иллинойс, где над ним трудились профессора, преподаватели и более 70 студентов.

Cамые быстрые автомобили планеты, бросившие вызов звуковому барьеру

В октябре 1970 года на старт вышла феноменальная машина массой 2950 кг, длинной 11.6 м. и силой тяги ракетного двигателя в 10000 кгс, ставшая апофеозом инженерной мысли. Создатели болида предвкушали будущий триумф, ведь при расчетной скорости автомобиля в 1450 км/ч, звуковой барьер просто обязан был покориться! За руль сел опытный пилот Гэри Габелич, который, в свое время, даже входил в состав экипажа-дублера первого пилотируемого полета на Луну.

Cамые быстрые автомобили планеты, бросившие вызов звуковому барьеру

На первый взгляд автомобиль имеет три колеса, однако, на самом деле болид четырехколесный, впереди на пружинной подвеске размещена сдвоенная пара колес, почти полностью скрытая корпусом. При этом поворот их настолько мал, что разворачивается машина по окружности радиусом порядка 400 м. Задние колеса размещены без всяких обтекателей на трубчатых фермах. На всех четырех колесах установлены особо прочные гладкие пневматические покрышки Goodyear, которые стали самыми «быстрыми» за всю историю автомобилестроения.

В сентябре 1970 года начались пробные заезды «The Blue Flame». Поначалу, пока болид проходил обкатку, результаты были не самыми выдающимися. Однако в октябре того же года во время 23-го заезда был поставлен мировой рекорд скорости на дистанции 1 км — 1014,294 км/ч.

Cамые быстрые автомобили планеты, бросившие вызов звуковому барьеру

Возможно, тогда Гэри Габеличу и «Голубому пламени» удалось бы преодолеть и звуковой барьер, однако, как это часто бывает, за дело взялись деловые люди в строгих костюмах. Громкий рекорд в 1000 км/ч уже был достигнут, и спонсоры решили, что пора собирать дивиденды от вложенных средств. Пилота Гэри Габелича и болид «The Blue Flame» несколько лет возили по городам США в ходе рекламного тура продукции The American Gas Association. А когда их популярность спала, в 1975 году «The Blue Flame» просто продали за 10 тысяч долларов в институт технологии газопереработки, ранее принимавший участие в создании болида. О Габеличе спонсоры забыли еще раньше. В 1972 году, когда пилот сильно пострадал в аварии, ему даже не оплатили лечения. Так закончилась история смелого гонщика Гарри Габелича и его самой быстрой в мире машины, почти преодолевшей звуковой барьер.

«Budweiser Rocket» преодолевает звуковой барьер со скоростью 1190,344 км/ч в 1979 году

Cамые быстрые автомобили планеты, бросившие вызов звуковому барьеру

Cамые быстрые автомобили планеты, бросившие вызов звуковому барьеру

Болид «Budweiser Rocket» стоимостью 900 тыс. дол., разработанный командой инженера Уильяма Фредерика, тоже представляет собой ракету на колесах, созданную для покорения звукового барьера на земной поверхности. Первоначальный вариант конструкции автомобиля предусматривал один жидкостный ракетный двигатель и два стартовых двигателя, работавших на твердом топливе. Фюзеляж машины длинной 12,1 метра выполнен из алюминия, за передним колесом (все колеса болида цельнометаллические) расположены баки с топливом и окислителем. После прохождения через катализаторы топливной системы из окиси водорода выделяется кислород, воспламеняющий жидкое топливо полибутадиен. Примерно за 20 секунд химической реакции создается фантастическая реактивная тяга до 11000 кгс. Перед решающим заездом инженеры пошли на серьезный риск, разместив над основным двигателем еще один, работающий на твердом топливе, дополнительный ракетный двигатель с тягой 2700 кгс, снятый с управляемой ракеты-снаряда «Sidewinder». После этого максимальная расчетная скорость машины массой 1476 кг составляла уже 1450 км/ч, а общая тяга достигала 13500 кгс!

Cамые быстрые автомобили планеты, бросившие вызов звуковому барьеру

Для рекордного заезда была подобрана идеальная 20-километровая трасса на высохшем озере Роджерс в южной Калифорнии, принадлежащая авиабазе ВВС США Эдвардс. Старт был назначен на 17 декабря 1979 года, в этот день температуре воздуха на трассе была —7°С, поэтому скорость звука составляла «всего» 1177.846 км/ч. Любопытно, что среди наблюдателей находился легендарный генерал ВВС США Чарльз Йегер. Именно он, еще в звании капитана, на реактивном самолете «Bell X-1» впервые в мире преодолел звуковой барьер в 1947 году.

Cамые быстрые автомобили планеты, бросившие вызов звуковому барьеру

Не смотря на многочисленные сложности и экспромты во время подготовки заезда, техника сработала надежно. Пилот Стэн Баррэт успешно прошел контрольный отрезок пути, выпустив тормозной парашют за 6,5 миль до благополучной остановки болида. Баррэту удалось поставить фантастический рекорд скорости в 1190.344 км/ч (739.66 миль в час), впервые опередив звук на 12,5 км/ч.

Cамые быстрые автомобили планеты, бросившие вызов звуковому барьеру

А вот дальше начались сложности с бюрократией. К сожалению, разработчики не озаботились приглашением на заезд специалистов из международных организаций для официальной фиксации и сертификации рекорда скорости. И хотя многие эксперты обращают внимание на ударные волны, заметные на фотографиях, а радары базы ВВС пусть и кратковременно, но зафиксировали нужную скорость, официальных лиц эти аргументы не удовлетворили. Существует версия, что болид просто не обладал достаточным запасом топлива и мощностью, поэтому превышение скорости звука хоть и произошло, но оказалось слишком кратковременным, чтобы быть зарегистрированным официально. В любом случае официального признания рекорд Budweiser Rocket так и не получил.

Новый официальный мировой рекорд скорости от Thrust2 в 1983 году

Cамые быстрые автомобили планеты, бросившие вызов звуковому барьеру

Следующим претендентом на преодоление звукового барьера стал автомобиль Thrust2, оснащенный мощнейшим турбореактивным двигателем. 4 октября 1983 года в пустыне Блэк-Рок (Невада, США) пилот Ричард Нобл на болиде Thrust2 развил скорость 1047.49 км/ч (650.88 миль в час) побив предыдущий официальный рекорд скорости. Его автомобиль был оснащен мотором Rolls-Royce Avon от English Electric Lightning F.3, который использовался с 1959 по 1988 годы. Что интересно, геометрия корпуса болида сильно отличалась от предыдущих претендентов на рекорд, зато колеса Thrust2 были цельнометаллическими, как и у «Budweiser Rocket».

Cамые быстрые автомобили планеты, бросившие вызов звуковому барьеру

Хотя новый официальный мировой рекорд скорости был установлен, звуковой барьер Ричарду Ноблу так и не покорился, поэтому англичанин начал работу над новым болидом, получившим имя Thrust SSC.

В 1991 году автомобиль Thrust2 был продан за 90 тысяч фунтов. Сегодня его можно увидеть в музее транспорта города Ковентри в Великобритании.

Thrust SSC — первый и единственный болид, официально преодолевший звуковой барьер в 1997 году

Cамые быстрые автомобили планеты, бросившие вызов звуковому барьеру

Длина Thrust SSC составляет 16,5 метров, ширина 3,7 метров, масса достигает 10,5 тонн. Болид оснащён двумя турбовентиляторными двигателями Rolls-Royce Spey суммарной мощностью в 110 тысяч лошадиных сил (82000 киловатт). Подобные двигатели устанавливались на некоторые самолеты F-4 Phantom II Королевских ВВС. При длине 16.5 метров, и массе 10.5 тонн, расход топлива этого монстра составляет порядка 18 литров в секунду. За 16 секунд Thrust SSC с нуля набирает скорость 1000 км/ч, рекордную скорость 1228 км/ч (766,097 миль в час) болид набрал за половину минуты.

Cамые быстрые автомобили планеты, бросившие вызов звуковому барьеру

Cамые быстрые автомобили планеты, бросившие вызов звуковому барьеру

За рулем болида находился пилот Королевских ВВС Энди Грин. Рекорд наземной скорости был установлен 15 октября 1997 года в пустыне Блэк-Рок (Невада, США), на специально подготовленной трассе длиной 21 км. Таким образом впервые за всю историю человечества управляемым наземным транспортным средством официально был преодолён звуковой барьер.

Cамые быстрые автомобили планеты, бросившие вызов звуковому барьеру

Cамые быстрые автомобили планеты, бросившие вызов звуковому барьеру

Первая версия гибридного болида Bloodhound SSC была показана в 2010 году на авиа-шоу в Великобритании. Разработчики под руководством все того же Ричарда Нобла планируют побить мировой рекорд скорости за 42 секунды, разогнав автомобиль до 1609 км/ч (1000 миль в час).

Cамые быстрые автомобили планеты, бросившие вызов звуковому барьеру

Свое имя Bloodhound автомобиль получил в честь ракеты, состоявшей на вооружении армии Великобритании несколько десятилетий. Сверхзвуковой болид Bloodhound SSC имеет длину 12,8 метра при весе 6,5 тонн. Машина оснащена сразу тремя двигателями: гибридным ракетным, реактивным двигателем Eurojet EJ200, которые обычно стоит на истребителях Eurofighter Typhoon, и 12-тицилиндровым V-образным бензиновым двигателем на 800 лошадиных сил. Каждый из этих двигателей предназначен для определенного этапа разгона автомобиля. Что интересно, колеса Bloodhound SSC изготовлены из алюминия и имеют диаметр почти один метр.

Cамые быстрые автомобили планеты, бросившие вызов звуковому барьеру

Бонус 1: первый в мире самолет Bell X-1, преодолевший звуковой барьер

Cамые быстрые автомобили планеты, бросившие вызов звуковому барьеру

Удивительно, но официальная победа автомобиля Thrust SSC над звуковым барьером произошла ровно через пол столетия после того, как капитан Чарльз Йегер на экспериментальном самолёте Bell X-1 покорил звуковой барьер в воздухе.

Бонус 2: фотографии самолетов, преодолевающих звуковой барьер

Cамые быстрые автомобили планеты, бросившие вызов звуковому барьеру

Cамые быстрые автомобили планеты, бросившие вызов звуковому барьеру

Cамые быстрые автомобили планеты, бросившие вызов звуковому барьеру

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

От коляски до сухопутного самолета. Как ставились рекорды скорости?

Cамые быстрые автомобили планеты, бросившие вызов звуковому барьеру

Cамые быстрые автомобили планеты, бросившие вызов звуковому барьеру

Cамые быстрые автомобили планеты, бросившие вызов звуковому барьеру

Cамые быстрые автомобили планеты, бросившие вызов звуковому барьеру

Cамые быстрые автомобили планеты, бросившие вызов звуковому барьеру

Cамые быстрые автомобили планеты, бросившие вызов звуковому барьеру

Cамые быстрые автомобили планеты, бросившие вызов звуковому барьеру

125 лет назад, 13 июня 1895 года, завершились первые гонки на автомобилях Париж — Бордо — Париж.

На первые автомобильные гонки по маршруту Париж — Бордо — Париж вышли 30 экипажей на машинах различных конструкций. Присутствовали транспортные средства как с двигателем внутреннего сгорания, так и паровики, а также электрокары. Им предстояло преодолеть более 1170 километров без права на ночлег.

Большая часть машин встала на полпути. Только 9 экипажей добрались до финиша. Победителем стал гонщик Эмиль Левассор, который совместно с Вильгельмом Майбахом построил автомобиль Panhard-Levassor с мотором внутреннего сгорания мощностью 4 л. с. Машина двигалась со средней скоростью в 24 км/ч и преодолела маршрут за 48 часов 47 минут. Это был первый автомобильный рекорд.

С тех пор автомобильные гонки приобретали все большую популярность. Рекорды скорости шли один за другим, а вместе с ними совершенствовалась и техника. Какие знаковые достижения были зафиксированы за 125-летнюю историю гонок?

Cамые быстрые автомобили планеты, бросившие вызов звуковому барьеру

Заезды по песку

Сначала в 1901-1905 годах гонщики устраивали соревнования на Английской набережной в Ницце. Трасса позволяла на прямых участках достигать скорости 110-130 км/ч. Но из-за жалоб жильцов заезды перебрались на дорогу вдоль канала Остенде-Нью-Поор на севере Бельгии. Однако и там было тесно. В итоге в 1905 году команды для рекордных заездов стали использовать океанские пляжи в американской Флориде и в английском Уэльсе.

Первый рекорд Дайтоны во Флориде поставил шотландец Артур Макдональд на автомобиле Napier. На тот момент мощность мотора была 90 л. с., что считалось много не только для машины, но даже для самолетов. Артур Макдональд 25 января 1905 года достиг скорости 168,413 км/ч.

Cамые быстрые автомобили планеты, бросившие вызов звуковому барьеру

Заезды по песку были опасными. В феврале 1927 года Малькольм Кэмпбелл на «Синей Птице» при активном старте, закопался в песок и сел на брюхо. Полсотни рабочих в течение дня готовили трассу, построили примитивный дренаж и выпустили воду из песка. Кэмпбелл поставил рекорд в 281,434 км/ч.

Cамые быстрые автомобили планеты, бросившие вызов звуковому барьеру

Пески коварны. В этот же год в Пендине гонщик Джон Парри Томас погиб при старте, когда автомобиль с цепным приводом также забуксовал в песке, цепь порвалась и одним куском хлестнула по открытой кабине. От полученных травм пилот скончался на месте.

В американской Дайтоне тоже случались катастрофы. 25 апреля 1928 года автомобиль Stutz Black Hawk с пилотом Фрэнком Локхартом зацепил колесом песчаный холм, подлетел и закувыркался на финишной прямой. Отважный гонщик погиб.

Несмотря на гибель гонщиков, на песчаных пляжах Дайтоны и Пендины на протяжении 20-30-х годов не прекращалась отчаянная борьба за взятие барьеров скорости в 200 миль/ч (322 км/ч) и 300 миль/ч (480 км/ч). На этих трассах Малькольм Кэмпбелл установил девять мировых рекордов и впервые на Blue Bird III в Дайтоне разогнался до 250 миль/ч (408,714 км/ч).

Cамые быстрые автомобили планеты, бросившие вызов звуковому барьеру

Рекорд скорости на автобанах

В континентальной Европе для рекордных заездов трасс не существовало. Их стали проводить в Германии на первом скоростном автобане Франкфурт — Дармштадт, который вступил в строй в 1935 году. Рекордные болиды строили Mercedes-Benz и Auto Union. Гонщик Рудольф Караччиола на 833-килограммовом Mercedes-Benz W25 с 12-цилиндровым мотором мощностью 616 л. с. установил шесть мировых достижений, а 27 января 1938 года впервые взял рубеж в 432 км/ч. Он вспоминал, насколько страшно ехать с высокой скоростью по дороге общего пользования: «Окружающий лес превращается в зеленую стену, а белое полотно бетонки мечется узкой тропкой между черными колоннами мостовых опор».

Cамые быстрые автомобили планеты, бросившие вызов звуковому барьеру

На этой же трассе в 1938 году погиб немецкий гонщик Бернд Роземайер, который на скорости 440 км/ч врезался в бетонную опору моста. До сих пор этот рекорд скорости никем не побит на немецких автобанах.

Соляное озеро Бонневилль

Мощность двигателей росла, и в 1935 году заезды на скорость стали проводиться на соленом озере Бонневилль в штате Юта (США). Оно представляло из себя белую гладкую пустыню, где можно было найти прямики более 20 км длиной.

Первым установил рекорд в Бонневилле все тот же легендарный Малькольм Кэмпбелл. Его «Синяя Птица» с 12-цилиндровым компрессорным авиационным мотором Rolls-Royce R объемом 36,7 л и мощностью 2300 л. с. в 1935 году разогналась до 301,12 миль/ч (484,620 км/ч).

Но уже в 1938 году в Бонневилле этот рекорд побил шестиколесный Thunderbolt, построенный американцем Джорджем Эйстоном. 16 сентября 1938 года автомобиль разогнался до 575,314 км/ч. Под капотом машины стояли два авиационных двигателя Rolls-Royce V12 общей мощностью около 5000 л. с.

Последний в истории рекорд скорости для машин с поршневым двигателем был установлен после Второй мировой войны Джоном Коббом на автомобиле собственной конструкции Railton Special, оснащенном двумя авиационными 12-цилиндровыми W-образными моторами Napier Lion VIID (WD) мощностью 1500 л. с. каждый. Кузов машины был каплевидной формы для снижения аэродинамического сопротивления. В сентябре 1947 года на соляном плато Бонневилля автомобиль разогнался до 634 км/ч.

Cамые быстрые автомобили планеты, бросившие вызов звуковому барьеру

Это был уже предел возможностей для машин с классической трансмиссией и приводом на колеса. Металл уже не мог передавать через шестерни большую мощность. Поэтому следующие рекорды скорости делались реактивными автомобилями. Поначалу их не воспринимали всерьез, потому как они были больше похожи на сухопутные самолеты без крыльев. Однако вскоре Федерация автоспорта FIA сдалась и начала регистрировать результаты.

Cамые быстрые автомобили планеты, бросившие вызов звуковому барьеру

Заезды на авиабазе Эдвардс

Скорости свыше 700 км/ч требовали цельнометаллических колес без шин. Соляное покрытие не выдерживало веса тяжелых болидов. Для рекордов были выбраны запасные взлетные полосы авиабазы Эдвардс — Edwards Air Force Base (США), которая находилась на плато высохшего озера Роджерс. Ровные грунтовки Эдвардса могли принимать все типы пассажирских и грузовых самолетов, включая даже космические шаттлы. Щелочные отложения под солнцем спеклись и приобрели плотность бетона.

На этих просторах 17 декабря 1979 года автомобиль Budweiser Rocket с ракетным двигателем разогнался до 739,66 мили/час (1190,344 км/ч). Пилот Стэн Баррет проделал только один заезд. Однако американцы не стали регистрировать рекорд в FIA, и он так и остался национальным.

Cамые быстрые автомобили планеты, бросившие вызов звуковому барьеру

Рекорд в пустыне

По-настоящему легендарным сейчас считается рекордный гиперкар Thrust SSC, который построили англичане под руководством инженера Ричарда Нобла. «Автомобиль» оснащался двумя реактивными моторами Rolls-Royce Spey, которые развивали суммарную мощность в 110 000 л. с.. Благодаря им 11-тонный болид мог достигать расчетной скорости в 1000 км/ч за 30 секунд.

Рекордные заезды начались в невадской пустыне Black Rock на дне высохшего озера Лаонтан. Песок смешался с содой и гипсом и зацементировался в твердую щелочную поверхность. На этом плато 15 октября 1997 года Thrust SSC по итогам двух заездов преодолел звуковой барьер и достиг средней скорости в 1227,986 км/ч. Рекорд был зафиксирован FIA и действует до сих пор.

Cамые быстрые автомобили планеты, бросившие вызов звуковому барьеру

Очень интересен процесс торможения машины. Сначала скорость гасится аэродинамическими заслонками, затем на скорости в 900 км/ч выстреливается парашют, который снижает ее до 400 км/ч. А потом в действие вступали тормоза на колесах. Чтобы остановиться, машине нужен 14-километровый участок ровной трассы.

uCrazy.ru

  • Войти через Соц.сети
  • Регистрация
  • Забыли пароль?

Cамые быстрые автомобили планеты, бросившие вызов звуковому барьеру

Навигация

  • 3D игры
  • Фотоприколы
  • Фотоподборки
  • Гифки
  • Демотиваторы
  • Видео
  • Знаменитости
  • Интересное
  • Фильмы и трейлеры
  • Анекдоты и истории
  • Хайтек
  • Авто / Мото
  • Спорт
  • Музыка
  • Флеш игры и ролики
  • Всячина
  • Животные
  • В хорошие руки
  • Жесть
  • Девушки
  • Конкурс
  • Новости сайта
  • On-Line Игры
  • Реклама на сайте

ЛУЧШЕЕ ЗА НЕДЕЛЮ

  • Прикольные и просто красив.
  • Бредзона
  • Постой, паровоз.
  • ПОНЕДЕЛЬНИК.
  • Фотки и картинки
  • Картинки с надписями
  • Картинки и мемы для настро.
  • Боянистые картинки
  • Прикольные и просто красив.
  • Если уж романтика и любовь.
  • Кретинизмы из сети
  • Картинки и мемы для настро.
  • Просто фото.
  • Картинки с надписями и вся.
  • Картинки и мемы для настро.
  • Годные картинки и не очень
  • Бредзона
  • Нестандартный юмор 🙂
  • Бредзона
  • Нестандартный юмор 🙂
  • Есть еще лучше!

ОПРОС

СЕЙЧАС НА САЙТЕ

КАЛЕНДАРЬ

Сегодня день рождения

Короли скорости: истории озера бонневиль

Cамые быстрые автомобили планеты, бросившие вызов звуковому барьеру

Американский гонщик и актер Тедди Тезлафф жил по принципу: «Гоняй так быстро, как можешь, и узнай, удастся ли тебе остаться на трассе». Он заслужил прозвище «Ужасный» (Terrible) из-за брутального отношения к собственным транспортным средствам. Тедди часто попадал в аварии, у него взрывались двигатели, но в начале XX века именно Тезлафф был одним из быстрейших пилотов в Америке. И именно он стал первым обладателем неофициального мирового рекорда скорости — 228 км/ч, установленного на озере Бонневиль на болиде Blitzen Benz в 1914 году.

Озеро Бонневиль стало Меккой любителей автоспорта не сразу. Открыл это место для мира организатор трансамериканской велогонки от Нью-Йорка до Сан-Франциско Уильям Д. Ришел. Он обнаружил высохшее солёное озеро площадью 104 квадратных километра, находящееся в штате Юта, совершенно случайно, в 1896 году. И со временем понял, что ничего лучше для проведения рекордных заездов просто не найти. Правда на то, чтобы стать действительно популярным, озеру Бонневиль потребовалось несколько десятилетий, а Ришелу — немало усилий.

Широкая общественность узнала об уникальном высохшем озере только в 1930-х годах, благодаря Эбу Дженкинсу и сэру Малькольму Кэмпбеллу. В 1940 году Дженкинс стал 24-м мэром города Солт-Лейк-Сити, а до начала политической карьеры профессионально занимался автоспортом. Кэмпбелл был английским гонщиком и журналистом, обладателем немалого количества рекордов как на суше, так и на воде (установленных на моторных лодках).

Cамые быстрые автомобили планеты, бросившие вызов звуковому барьеру

С возрастающей популярностью Бонневиля стали меняться и правила участия в заездах, вернее, их наконец-то начали регулировать. На первый план вышел вопрос безопасности. Также для того, чтобы неофициальные рекорды наконец-то стали официальными, создавались специальные гоночные ассоциации. Так, Utah Salt Flats Racing Association (USFRA), созданная несколько десятилетий назад, продолжает существовать и сейчас. Вступить в эту ассоциацию может любой желающий, членство стоит 50 долларов в год. Оплатившие взнос получают возможность участвовать в соревнованиях за дополнительную плату. Правда, главный старт Бонневиля, получивший название «Неделя скорости», проводит не USFRA, а Southern California Timing Association (SCTA). Speed Week обычно проходит в августе. Хотя начинают гоняться на соляных просторах легендарного озера каждый год примерно с мая.

Заканчивается все в октябре «Мировым финалом», куда попадают только самые быстрые гонщики. Между этими стартами, в сентябре, USFRA организовывает фестиваль «Мир скорости». Там рекорды не регистрируют, зато принимают намного больше участников.

Специально для проведения соревнований организаторы готовят две трассы, которые также называют «курсами», — короткую и длинную. Длина короткого курса равна примерно 6-8 км, длинного — 11-22 км, в зависимости от состояния полотна. Стартовать на длинной трассе могут только машины с реактивными двигателями, а также те машины, которым удалось пройти квалификацию, для чего нужно на участке длиной 402 метра разогнаться до скорости 280 км/ч.

Cамые быстрые автомобили планеты, бросившие вызов звуковому барьеру

Погоняться на озеро Бонневиль приезжают не только американцы, но также фанаты скорости со всего мира. Добираться удобнее всего через Солт-Лейк-Сити, этот город находится примерно в 85 км от пункта назначения. Всего в пяти-десяти минутах езды от Бонневиля расположена пара крошечных городков — Уэндовер и Уэст-Уэндовер. Там можно найти гостиницы разных ценовых категорий — от совсем дешевых дорожных мотелей до приличных четырех звезд. Правда во время проведения гоночных стартов цены в отелях серьезно взлетают, поэтому лучше бронировать номера заранее.

При планировании путешествия важно помнить: с ноября заезды Бонневиля практически полностью прекращаются, в первую очередь, из-за состояния «полотна». Начинаются дожди, затем выпадает снег. В таких погодных условиях Бонневиль напоминает скорее болото, чем гоночный трек. Иногда дождливые периоды выпадают и на «соревновательные» месяцы. Именно из-за дождя были отменены две последние «Недели скорости» — в 2014-м и 2015-м. Организаторы очень рассчитывают на то, что в следующем году погода не подведет, и 102-й сезон заездов, определяющих самый быстрый автомобиль, на легендарной площадке Бонневиля все-таки состоится.

Регистрация рекордов скорости во время заездов на озере Бонневиль ведется по 18 классам объема моторов, 12 видам двигателей, а также по нескольким десяткам типов кузова (точнее, по 33-м).

Cамые быстрые автомобили планеты, бросившие вызов звуковому барьеру

Рекорд скорости может быть зафиксирован только в присутствии специально приглашенного представителя Международной автомобильной федерации (FIA).

Заезды, в которых гонщики соревнуются в скоростных показателях, а не между собой, называются лендспид-рейсинг.

Помимо заездов на скорость на трассах Бонневиля с начала XX века приходили и гонки на выносливость. Первая прошла в 1916 году и была организована плотником из Солт-Лейк-Сити и азартным автолюбителем (будущим мэром Солт-Лейк-Сити) Эбом Дженкинсом. За 24 часа он смог преодолеть по круговой 16-километровой трассе 4345 км. Средняя скорость его автомобиля составляла 180 км/ч. За несколько лет до этого, в 1910-м, именно Дженкинс стал первым человеком, который проехал по этому высохшему водоему в штате Юта на мотоцикле.

Главные соревнования на озере Бонневиль — Speed Week («Неделя скорости») — проходят с 1949 года.

Cамые быстрые автомобили планеты, бросившие вызов звуковому барьеру

В 1989 году была образована некоммерческая организация Save the Salt («Спасите Соль»). Целью ее создания был сбор средств, необходимых для сохранения Бонневиля, а также популяризация этого места, его истории и вклада в развитие автоспорта. Создателями организации стали гонщики, бизнесмены и другие активисты. В то время Геологическая служба США подсчитала, что озеро Бонневиль с 1960 по 1988 годы потеряло около 55 миллионов тонн соли. Причем точная причина исчезновения такого огромного количества соли до сих пор не определена. Одно из предположений: потеря связана с глобальным потеплением.

На собранные средства (десятки тысяч долларов США) Save the Salt ежегодно завозит на территорию озера по несколько сот тонн соли. В 2014-м было завезено 600 000 тонн.

На Бонневиле периодически проходят киносъемки. Именно здесь снимали американский фантастический фильм 1996 года режиссера Роланда Эммериха «День независимости» с Уиллом Смитом в главной роли, а также «Пираты Карибского моря: На краю света» с Джонни Деппом. Бонневилль был показан на заставке сериала «Рыцарь дорог».

Соляное озеро Бонневиль — мекка рекордов скорости на суше. По ровному дну этого высохшего озера двигались самые разнообразные и необычные средства передвижения, когда-либо участвовавшие в гонках. И далеко не все они устанавливали рекорды.

Пеший Дилижанс

В 2013 году на Бонневиль прибыла совершенно не похожая ни на что машина, которую прозвали Пеший Дилижанс. Знаменитый автолюбитель-конструктор Родни Ракер установил на шасси от Cadillac Eldorado настоящую карету. Руль он приспособил на место возницы, туда же, естественно, вывел коробку передач и педальки. Двигалось это чудо с помощью восьмицилиндрового двигателя от Oldsmobile Toronado. Интерьер кареты выглядел небогато, но это чудесную машину нисколько не портило. В любом случае, тот, кто на ней приехал, передвигался не на своих двоих.

Топливный бак

В 1946 году механик Алекс Ксайдиз сконструировал машину, использовав в качестве кузова топливный бак от самолета Lockheed P-38. Он установил этот бак на раму, приладил атмосферный двигатель «Форд» объемом 4,8 литра, который расположил за сиденьем. С помощью отличной аэродинамики не самый мощный даже по тем временам чугунный мотор V8 239 с плоскими головками и двухкамерным карбюратором вырабатывал мощностью 100 л/с разогнал машину до невиданных по тем временам 320 км/ч. Та модель Алекса Ксайдиза получила название So-Cal Lakester.

В 2001 году на озере Бонневиль был установлен рекорд скорости для приводных автомобилей. Автомобиль, выполненный в стилистике «стримлайнер», разогнался до скорости 750 км/ч. Конструктором этого монстра с вертолетным газотурбинным двигателем мощностью 3750 л/с стали братья Дон и Рик Веско. Их отец Джон Веско еще в 1950-х годах конструировал первые «стримлайнеры» и пытался побить рекорды скорости. Но удалось это его сыновьям. Первый «стримлайнер» собственной конструкции они привезли в Бонневиль еще в 1989 году, и постоянно дорабатывали его. Они пытались использовать поршневые двигатели, но в итоге сделали выбор в пользу газотурбинного, попутно снабдив конструкцию двумя боковыми воздухозаборниками. Машина получила название «Турбинатор».

«Дух Америки»

Внешне абсолютно похожая на самолет с обрезанными крыльями конструкция получилась у конструктора Крейга Бридлава. Он приспособил к трехколесной машине турбореактивный двигатель от самолета F-86 Sabre. Сам же конструктор и был за рулем своих машин три года подряд с 1962-го по 1964-й Интересно, что «Дух Америки» (именно это название получило средство передвижения Бридлава) первоначально не был признан автомобилем, и рекорды, установленные на нем, были отнесены в класс мотоциклов. Затем Международная автомобильная федерация пересмотрела свои правила и признала конструкцию Бридлава машиной. Машина Бридлава была первой из серии реактивных автомобилей, на которых потом устанавливались рекорды скорости на Бонневиле.

«Хонда-Франкенштейн»

Приезжала на Бонневиль и необычная машина-гибрид. Ее задняя часть представляла собой «Хонду» Z600 образца 1972 года даже с заводскими фарами и бампером. Но ее передняя часть — это вытянутый капот, примерно такой же, как и у любой серийной спортивной машины тех лет. А между двумя частями — открытое пространство для двигателя VH45DE Nissan V8, который ставился на «Инфинити» Q45. Получился такой своеобразный «Франкенштейн». Но он ехал, да еще как!

Cамые быстрые автомобили планеты, бросившие вызов звуковому барьеру

Танк на колесах

Наверное, никогда ни один серийный «Бьюик Ривьера» 1952 года не подвергался такому «тюнингу», которому подверг его автомобильный дизайнер Джефф Брок. Из серийного автомобиля получилось нечто страшное, которое, того и гляди, начнет выплевывать на дорогу настоящие снаряды. Для лучшей аэродинамики Брок почти совсем срезал крышу и чуть наклонил ее назад, накрыл фары колпаками в форме ракетных боеголовок и заменил бампер на обтекатель, более подходящий для БМА. Довершали облик закрытые специальными щитами передние колеса. Но машина при этом била рекорды скорости для автомобилей со старыми рядными бензиновыми двигателями.

Автором первого официального рекорда, установленного на озере Бонневиль, оказался англичанин Малькольм Кэмпбелл на машине «Синяя птица». Это произошло 3 сентября 1935 года. Тогда он стал первым человеком в мире (во всяком случае, официально зарегистрированным), которому удалось преодолеть барьер в 300 миль/час (485 км/ч). Всего с 1924-й по 1935-й Кэмбелл побил девять мировых рекордов скорости на суше. И девятый, заключительный, пришелся именно на озеро в штате Юта.

Cамые быстрые автомобили планеты, бросившие вызов звуковому барьеру

23 августа 1939 года Джон Кобб, английский гонщик, разбогатевший за счет своей брокерской компании, достиг отметки 592 км/ч. Впоследствии этот рекорд он сам и побил — в 1947-м промчался уже со скоростью 634 км/ч. Погиб Кобб через пять лет после установления второго достижения, на шотландском озере Лох-Несс. Англичанин разбился, пытаясь установить рекорд скорости на воде.

Американский профессиональный гонщик Крейг Бридлав пять раз устанавливал мировой рекорд скорости на суше. Все пять рекордных заездов прошли на озере Бонневиль, и все пять машин-рекордсменов носили имя «Дух Америки». Первое достижение было установлено 5 августа 1963 года, автомобиль развил скорость 655 км/ч. В октябре 1964 года Бридлав достиг отметки в 754 км/ч. Через два дня Крейг стал первым человеком в мире, преодолевшим барьер в 500 миль/час: на его спидометре в тот день высветилось число 526 (847 км/ч). Еще два рекорда были установлены в ноябре 1965 года. Сначала результат составил 555 миль/час (894 км/ч), затем — 600 миль/час (966 км/ч).

Первый автомобиль в мире преодолел скоростной рубеж 1000 км/ч также на озере Бонневиль. Это была машина с реактивным двигателем, которая носила имя «Голубое пламя». Управлял тем автомобилем американец Гарри Габелич. Достижение было установлено 23 октября 1970 года.

Cамые быстрые автомобили планеты, бросившие вызов звуковому барьеру

Берт Монро, по мотивам жизни которого был снят фильм «Самый быстрый «Индиан», установил свой главный рекорд в 1967 году. До этого он успел побить еще два мировых достижения. Максимальная скорость, которой Монро удалось достичь на своем мотоцикле «Индиан» (с двигателем объемом 950 см3) на озере Бонневиль, превысила 200 миль/час (320 км/ч). Правда этот заезд пришелся на квалификацию, поэтому записан не был. Официальный результат новозеландского мотогонщика составил 295 км/ч. Этот рекорд до сих пор остается непобитым.

Американец Дон Веско за свою жизнь установил 18 мотоциклетных и шесть автомобильных рекордов скорости на суше. В 2001-м Веско в Бонневиле на машине с именем «Турбинатор» и с газотурбинным двигателем смог показать скорость, равную 738 км/ч. Американскому гонщику тогда уже исполнилось 62. Через год он умер от рака простаты.

Крис Карр досиг скорости 591 км/ч на двухколесной машине-стримлайнере BUB Seven 24 сентября 2009 года. Тогда он побил свое же достижение, показанное на том же транспортном средстве тремя годами ранее — 564 км/ч. И хотя назвать BUB Seven полноценным мотоциклом очень сложно, тем не менее, он имеет два колеса и управляется как байк: ноги сзади, контроль в виде двух джойстиком — спереди. При этом внешне машина больше похожа на ракету. Сконструировал BUB Seven Карр самостоятельно. Заезды на скорость — не единственное увлечение американского рекордсмена. Также он очень любит гольф и владеет мотошколой, которая специализируется на обучении вождению по грунтовым дорогам.

Основная профессия Энди Грина — пилот Королевских военно-воздушных сил Великобритании. Также он является обладателем действующего рекорда, который был установлен на дизельном стримлайнере. 22 августа 2006 года Грин развил скорость 563 км/ч. За это достижение Британский гоночный клуб наградил его призом имени Джона Кобба — того самого, который в 1947 году первым достиг отметки в 634 км/ч. Также Грин является первым человеком на земле, который смог преодолеть звуковой барьер на автомобиле. Сделал он это 15 сентября 1997 года в американской пустыне Блэк Рок на реактивном болиде ThrustSSC. Скорость звука составляет примерно 1200 км/ч, а Грин разогнался до 1227 км/ч.

Cамые быстрые автомобили планеты, бросившие вызов звуковому барьеру

Самым быстрым электромобилем Бонневиля стал Buckeye Bullet, разработанный и построенный студентами Университета штата Огайо. Роджер Шроер, севший за руль этой машины, установил рекорд 13 октября 2004 года. Он смог разогнаться до 524 км/ч.

0,001 секунды — такова погрешность измерения времени при регистрации скорости заездов на озере Бонневиль. Система Chronologic, специально разработанная гонщиками братьями Райс, используется с 1990 года. На определенных дистанциях время фиксируется с помощью инфракрасных лучей, что позволяет компьютеру вычислить скорость участника. Существуют и более совершенные электронные системы фиксации времени, использующие лазеры, данные GPS и другие принципы работы, однако как организаторов, так и самих участников заезда вполне устраивает существующая система.

1,8 метра достигает в некоторых местах глубина солевых отложений на озере Бонневилль. Площадь озера составляет 260 кв. км, а возраст — 32 тысячи лет. Примерно 16,8 тысяч лет назад озеро пересохло, в результате чего и сформировалась его знаменитая ровная и твердая поверхность.

Cамые быстрые автомобили планеты, бросившие вызов звуковому барьеру

10 километров — самый длинный занос в истории человечества. Тормозные следы на соляной поверхности Бонневиля были оставлены реактивным автомобилем «Дух Америки», пилотируемым Норманом Бридлоу в 1964 году, после того как машина вышла у него из-под контроля.

22,4 км составляет самая протяженная трасса на озере Бонневиль. Всего для регистрации рекордов скорости на соляном озере используются две трассы. Обе они начинаются в одной точке, но далее расходятся в разные стороны под углом друг к другу, но имеют разную длину. Короткая трасса, или курс, имеет длину около 8 километров. Длинный курс может иметь от 11 до 22 километров. Чтобы получить право стартовать на длинном курсе, участнику необходимо пройти квалификацию на коротком, показав скорость более 280 км/ч после двух миль разгона. Исключения составляют лишь самые мощные машины, способные развивать скорость более 600 км/ч, которым на коротком курсе не хватит пространства для торможения.

21 рекорд Гиннеса был установлен озере Бонневиль. Среди них рекорды скорости поставлены на электро-мотоцикле (316 км/ч), электромобиле (495 км/ч), на колесном приводе (737 км/ч), на воздушной подушке (90 км/ч), на мотоциклах среди женщин (374 км/ч), на паровом двигателе (225 км/ч) и многие другие.

Cамые быстрые автомобили планеты, бросившие вызов звуковому барьеру

48 лет никто не может побить рекорд Берта Монро, установленный в классе мотоциклов объемом двигателя до 1000 куб. см. До 183 миль/час, то есть почти до 290 км/ч удалось ему разогнать мотоцикл Indian 1920 года выпуска. На момент рекорда мотоциклу было 47 лет, а самому Берту — 68. В течение 44 лет Берт совершенствовал мотоцикл, изготавливая многие детали вручную. История мотоциклиста положена в основу художественного фильма «Самый быстрый Indian» с Энтони Хопкинсом в главной роли.

56 пунктов составляет обязательный техосмотр автомобиля перед заездом. Каждый из этих пунктов подчинен только одной цели — сохранности водителя. Поэтому, механики изучают целостность всех деталей и их соответствие требованиям по безопасности. На мощность двигателя, диаметр колес и другие ходовые качества машины при этом внимания не обращают, поэтому принять участие в заездах может каждый человек, заплативший взнос участника.

268 километров в час — мировой рекорд скорости, поставленный на велосипеде на Бонневиле. Для достижения результата Фред Ромпельберг изменил конструкцию велосипеда, создав довольно сложную систему из звездочек. Кроме того, чтобы добиться столь высокой скорости, Фред прибег к помощи драгрейсера. Драгрейсер — профессиональный суперскоростной автомобиль особой конструкции, ехал прямо перед велосипедистом, создавая воздушный купол с пониженным сопротивление воздуха.

579 километров в час — скорость, на которой в сентябре 1960 года разбилась реактивная машина англичанина Дональда Кэмпбелла, а сам Кэмпбелл в этой аварии выжил.

8900 км преодолела в 2013 году команда из России Gibbonzz 7227, чтобы поучаствовать в «Неделе скорости». До рекорда скорости в классе винтажных купе россияне не дотянули. При действующем рекорде 138 миль/час (222 км/ч) «Бьюик» 1938 года удалось разогнать до 113 миль, или 182 километров в час.

Источник Источник http://novate.ru/blogs/171213/24852/
Источник http://aif.ru/auto/about/ot_kolyaski_do_suhoputnogo_samoleta_kak_stavilis_rekordy_skorosti
Источник Источник http://ucrazy.ru/interesting/1453493910-koroli-skorosti-istorii-ozera-bonnevil.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Автомобильные аккумуляторы - все, что нужно знать о них

Автомобильные аккумуляторы — все, что нужно знать о них

Автомобильные аккумуляторы являются одним из наиболее важных компонентов любого транспортного средства. Они обеспечивают энергией все электрические устройства автомобиля, от запуска двигателя до подачи энергии на освещение и радио. В данной статье мы рассмотрим значимость аккумуляторов для автомобилей, их основные характеристики и важность правильного выбора, а также узнаем о предложениях по приобретению аккумуляторов в городе Казань. […]

Тюнинг впускной системы для улучшения производительности автомобиля

Тюнинг впускной системы для улучшения производительности автомобиля

В мире автомобильного тюнинга существует множество способов улучшить производительность автомобиля. Один из самых важных аспектов тюнинга — это оптимизация впускной системы. В этой статье мы рассмотрим значимость тюнинга впускной системы, основные компоненты этого процесса и преимущества, которые он может принести владельцу автомобиля. Значение впускной системы в автомобильном тюнинге Впускная система играет ключевую роль в работе […]

Яндекс.Метрика