Валочно-пакетирующая машина — логичное звено производства | Лесной комплекс

Валочно-пакетирующая машина — логичное звено производства

Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter

Лесозаготовительная индустрия России который год переживает инновационный коллапс. В последние годы на долю хлыстовой заготовки приходится лишь 25–26% от всего объема заготовок по стране. По мнению аналитиков, подобная ситуация сохранится в течение ближайших пяти лет, поскольку многие организации делают упор на сортиментную технологию. В доперестроечный период хлыстовая технология составляла более 90%, оставляя сортиментному способу заготовки совсем небольшую нишу. Сегодня же на Дальнем Востоке предпочтение отдается скандинавской технологии, а в Сибири – канадской. Причем применение специализированной техники прямо пропорционально используемой методике заготовки. А на фоне производственных предпочтений существенно изменилась и конъюнктура российского рынка лесозаготовительной техники.

«Как показывает практика нашей работы, зачастую организаторы производства в выборе технологии заготовки леса принимают решение, основываясь на опыте других лесозаготовителей, не учитывая особенности собственного лесофонда, конечного продукта и другие факторы, — рассказывает руководитель отдела продаж лесозаготовительной техники ЗАО «ЭКСПО-Трейд» Евгений Лоскутов (г. Хабаровск). — Трудности в решении таких вопросов порождают обычно ряд серьезных проблем. Когда, например, заложенная технология заготовки не обеспечивает необходимый уровень рентабельности производства или приобретенная техника не соответствует условиям эксплуатации или не выполняет своих функций, не соответствует своим техническим параметрам».

Валочно-пакетирующая машина — логичное звено производства | Лесной комплекс

По словам эксперта, сегодня хлыстовая заготовка обеспечивает производства крупного масштаба, в среднем от 100 000 м 3 в год. Актуальность использования валочно-пакетирующих машин определяется, во-первых, объемом производства, во-вторых, видом конечного продукта, в-третьих, размерными характеристиками леса. Надежная американская валочно-пакетирующая машина от проверенного поставщика может стать серьезным инструментом в обработке леса.

Иностранцы наступают

Де-факто — «инженерная» экспансия набирает обороты. Кто-то видит преимущество колесной техники, кто-то — гусеничной. Борьба за рынки сбыта между производителями накаляется и принимает международный масштаб. С одной стороны, импорт уверенно теснит отечественное производство, с другой — оба конкурента продвигают существующие позиции моделей гусеничных и колесных машин.

«Как показывает практика, в России наибольшим спросом пользуются валочно-пакетирующие машины гусеничного типа. Обусловлено это их высокой проходимостью в секторе лесосеки и принципиальным подходом к концепции лесозаготовки. Безусловно, у колесных машин и скорость передвижения значительно лучше, и отсутствует необходимость использования трала для передислокации с одной делянки на другую (при условии, что расстояние не станет очередной необоснованной статьей издержек производства). Но если почва мягкая, то работа колесной техники в таких условиях сопряжена с некоторыми трудностями. В этом ключе при выборе техники важно учитывать климат и качество грунта», — объясняет директор по продаже техники ЗАО «ИНТРАК Лиетува» (UAB «INTRAC Lietuva») Deivydas Kirdeika (Вильнюс, Литва).

К слову, ниша рынка зарубежных предприятий лесного машиностроения преодолела порог критического значения (30%) и превысила 50%. Ежегодно в Россию поставляется до 150–200 единиц специализированной техники. К примеру, в 2008 году в России было произведено 758 лесозаготовительных машин. В 2012 году — только 116.

Серьезное отставание в инновационном развитии технологических процессов констатирует логичность использования такой производственной единицы, как ВПМ, во всех ее доступных модификациях от различных стран-производителей.

John Deere

Модельный ряд ВМП серий 700 и 900 представлен шестью гусеничными «силачами» различных конфигураций. Как правило, валочно-пакетирующая линейка от John Deere применяется для направленной рубки с последующей укладкой в пачки и трелевки. Оснащенные валочными головками и накопителем, лесные «помощники» позволяют осуществлять процесс валки и пакетирование нескольких деревьев. Достаточно весомым преимуществом, к примеру, модели 909К считается выравнивание поворотной платформы в трех направлениях, что, безусловно, повышает эффективность производимых работ с учетом особенностей рельефа местности.

Валочно-пакетирующая машина — логичное звено производства | Лесной комплекс

Сегодня популярный бренд готов предложить потребителю наибольший радиус валки, улучшенный тоннаж стрелы, а также изрядную мощность гидравлической системы. Усиленная ходовая часть и надежные двигатели адаптируют данные машины к эксплуатации в различной климатической среде. Корректировка соотношения силовой тяги и массы с наименьшим упором на почву обеспечивает плавность работ на лесосеке. Также отметили, что ВПМ укомплектованы надежными кабинами с приличным обзором и диагностикой CommandCenter. В умелых руках продуктивность валочно-пакетирующей машины может достигать порядка 1000 м 3 древесины за смену.

«Мы представляем в Прибалтике, Польше и Белоруссии мирового лидера по производству лесных машин John Deere и более 15 лет являемся надежным партнером многих организаций. Ко всей номенклатуре специализированной техники всегда прилагается полный пакет сервисных услуг. Также для линейки лесных машин John Deere предлагается провести анализ масел, что дает возможность упредить поломки узлов и экономит как деньги, так и время наших клиентов. От себя лично рекомендую потенциальным покупателям и владельцам доверить своих лесных «помощников» профессионалам. Официальные представители сервисных центров квалифицированно и вовремя устранят поломки и предотвратят цепочку выхода из строя других узлов», — говорит Deivydas Kirdeika.

TimberPro

Разработчик продвигает на рынок новые валочно-пакетирующие машины двух типоразмеров — TN725-B и TL735-B. Данные машины доступны в следующей модификации — с профилем выравнивания для работы на уклонистой местности и без него. Гусеничные TimberPro продуцируют выравнивание в 4 направлениях, для совершенства процесса рубки на склонах до 30°. Фокусировка смещенной от центра вращения стрелы и размещение сзади двигателя оптимизируют работоспособность машины без противовеса независимо от положения стрелы. Такое конструкторское решение обеспечивает устойчивость ВПМ на склоне с увесистым тоннажем при максимальном раскрытии стрелы.

Валочно-пакетирующая машина — логичное звено производства | Лесной комплекс

Комплектация машины широкими гусеницами способствует оптимизации работ на заболоченных участках. В данных моделях применяется ходовая бульдозерного типа, что является отличительной чертой от конкурентов, ходовой базис которых имеет экскаваторный тип. Уникальной по своей сути особенностью является и способность работать фактически в экстремальных условиях (до –45° С). Это касается и колёсных, и гусеничных образцов. Работоспособность в низкотемпературном режиме возможна за счет предпускового и гидравлического подогревов, конструктивного расположения рукавов и центрального коллектора, использования уплотнительных элементов и специальной стали в производстве. Также модели демонстрируют сокращение потребления топливных ресурсов до 20–30% благодаря двигателям TIER 3 и взаимозаменяемости запчастей. Идентичность основных поворотных узлов гусеничных и колесных машин позволяет ограничить арсенал лесозаготовительного предприятия минимальным ремкомплектом.

«Важнейшим функциональным достоинством колесных валочных машин является то, что они не имеют ограничений по передвижению собственным ходом и по необходимости комплектуются гусеничными лентами, не теряя при этом полезной мощности и производительности. На производительность работы колесной машины влияет возможность валки леса без дополнительного перемещения. На сегодняшний день только валочные машины американского производителя TimberPro обладают функцией непрерывной валки леса с поворотом кабины на 3600 в зоне радиуса вылета стрелы, — объясняет Евгений Лоскутов. — Для работы в гористой местности, на склонах до 300 на TimberPro устанавливается система выравнивания кабины, которая помогает сбалансировать центр тяжести и сместить его в направлении склона. Особое расположение стрелы, двигателя и кабины создает дополнительную балансировку, и машина работает на склоне без противовеса. Исходя из собственной статистики, объемы продаж по двум видам валочно-пакетирующих машин американского производителя — примерно 50/50».

Caterpillar

Cat представляет лесозаготовителям семь позиций гусеничных ВПМ в презентабельных конфигурациях: с поворотом платформы без сдвига торцовой части (ZTS), с поворотом платформы со сдвигом торцовой части (FTS), с соответствующим обрабатывающим набором головок, с выравнивающим моментом машины и без. Приличный ряд разноплановых навесных приспособлений позволяет по достоинству оценить полифункциональность машин 500 серии.

Валочно-пакетирующая машина — логичное звено производства | Лесной комплекс

Динамика основных технических показателей — тоннаж, маневренность платформы и стрелы, потенциал мощностей гидравлики и системы управления — фокусируются на производительности и сокращении издержек топливного ресурса. В данном случае вентилятор с контролируемым вращением существенно снижает топливные расходы и временной интервал очистки радиатора. Устойчивый параметр силовой тяги констатирует мобильность и снижение рабочего цикла на труднопроходимой территории. Наличие гидропривода в дверцах отсеков выступает гарантом безопасности, снижает риск незапланированных временных потерь на обслуживание и ремонт машины. Комфортная кабина в тесном тандеме с операционной системой управления IQAN выступают залогом плодотворной работы для оператора.

Tigercat

Tigercat является поставщиком-производителем гусеничных ВПМ класса Swing-to-tree. Оборудованные в свете последних технических тенденций рынка мощной головкой с манипулятором, они достаточно прочно укоренили свои позиции в лесозаготовительном секторе континентального масштаба.

Валочно-пакетирующая машина — логичное звено производства | Лесной комплекс

В состав предлагаемой линейки входят компактные машины — без выноса и с минимальным выносом кабины, а также машины с полным выносом торцевой части в поворотном положении платформы. Техника показывает высокую результативность работ на рубках ухода, при выборочной и сплошной рубке на лесопосадках и территориях естественных насаждений. Выравнивание платформы и возможность комплектации машин гусеничным приводом с разным контуром гарантирует наибольшую устойчивость, а соответственно, и производительность. Отличными техническими преимуществами данного класса являются регулируемые системы контроля нагрузок и охлаждения, а также комфортность станций операторов.

Кстати, марки H855C, 860C и 870C сейчас усовершенствованы новым двойным приводом поворота. Это одновременно увеличивает и значение момента силы поворота, и износостойкость элементов самого механизма.

Русские не сдаются

Главным преимуществом российской техники остается цена. Валочно-пакетирующие машины примерно в 4 раза дешевле зарубежных моделей. Несмотря на существенную разницу в стоимости, потребитель сегодня все же склонен отдавать предпочтение «иностранцам». Такое положение дел отнюдь не прихоть, а суровая реальность. И пока номенклатура предлагаемых моделей остается ограниченной и далеко не всегда отвечает требованиям современности, доля присутствия отечественной техники на рынке не изменится. Тем не менее мы не можем не отметить детища некоторых родных вендоров.

ООО «Лестехком»

Один из немногих российских представителей лесообрабатывающей промышленности, чья техника все еще присутствует на рынке. Организация выпускает ВПМ марки ЛП-19 в трех конфигурациях: с пилой, накопителем и погрузочным навесным оборудованием.
Данная ВПМ оснащена привычным рубочно-пакетирующим устройством с цепной пилой, рабочий диаметр пропила которой составляет порядка 90 см. Учитывая конструктивный потенциал машины, когда спил и укладка возможны только одного ствола, наибольшая производительность очевидна при валке крупногабаритного леса. При этом эту модель можно с легкостью переоборудовать в погрузчик.

Валочно-пакетирующая машина — логичное звено производства | Лесной комплекс

В комплектации с рубочно-пакетирующей оснасткой (дисковая пила) и накопителем модель делает диаметральный спил в 52 см и осуществляет единовременный захват и укладку в пачки семи деревьев толщиной 20 см. Благодаря усовершенствованию гидросистемы и мощному двигателю техника наиболее производительна в работе с тонкоствольным лесом.

ЛП-19 после переоснащения в стреловой погрузчик с полноповоротным объемным захватом идеально подходит для погрузочно-разгрузочных, монтажно-строительных и восстановительных работ в условиях неподготовленной поверхности грунта.

ОАО «Абаканский опытно-механический завод»

Предприятие, чья техника зарекомендовала себя на сплошной рубке обширных лесных массивов Центральной и Северо-Западной европейской полосы России.

Валочно-пакетирующая машина — логичное звено производства | Лесной комплекс

Валочно-пакетирующая машина марки ЛП60-01А спроектирована для рубок и формирования пачек деревьев в лесных угодьях с хлыстовым объемом до 0,5 м 3 . В ее функции также входит погрузка, штабелевка и отгрузка сортиментов в складских помещениях лесопромышленных организаций. Данная техника адаптирована к работам на уклонистых территориях (до 80 0 ). Расширить диапазон рабочего функционала можно и посредством использования различных видов сменной оснастки — захватносрезающим, погрузочным и захватным механизмами. Машина также оснащена гидросистемой с пропорциональным гидравлическим управлением и кабиной со специальными упрочненными стеклами и регулируемым креслом.

Правда, выпускали эту модель в единичных экземплярах. А сейчас, по нашей информации, она вообще снята с производства.

Несмотря на существенную разницу в цене на ВПМ (стоимость зарубежных машин в 4 раза выше), потребитель сегодня все же склонен отдавать предпочтение «иностранцам». Такое положение дел отнюдь не прихоть, а суровая реальность. И пока номенклатура предлагаемых моделей остается ограниченной и далеко не всегда отвечает требованиям современности, доля присутствия российской техники на рынке не изменится.

Конкретно

«При выборе валочно-пакетирующей машины в первую очередь наряду с основными характеристиками мощности учитывается ходовая база. Основные критерии выбора здесь — плотность грунта, наличие уклонов, расстояние перебазировки внутри лесного массива, — уверен руководитель отдела продаж лесозаготовительной техники ЗАО «ЭКСПО-Трейд» Евгений Лоскутов (г. Хабаровск). — В основном грунт на территории Сибири и Дальнего Востока имеет не каменистую структуру, что позволяет гусеничным машинам перемещаться более свободно, нежели в твердых почвах. Трудоемкость выполнения сервисного обслуживания и стоимость комплектующих здесь ниже. Но следует учесть, что цена обслуживания для гусеничных машин прямо пропорциональна расстоянию передвижения. Соответственно, в парке машин необходимо наличие трала для перевозки техники».

«ВПМ принадлежит к разряду техники для хлыстовой заготовки, когда спиливаются и трелеруются целые деревья. Для сортировочного метода в идеале подходит харвестер. Он спиливает дерево и сразу его сортирует на кусочки (сортименты), при этом ВПМ не используется. В Прибалтике и Белоруссии отдают предпочтение сортировочному методу из-за отсутствия больших объемов. Посудите сами, если годовая рубка предприятия составляет 50 000 – 100 000 м 3 , не выгодно покупать комплекс машин для хлыстовой заготовки. В Росии же дело обстоит иначе — колоссальные объемы заготовки древесины. Весь комплекс машин для хлыстовой заготовки раскрывает заметный потенциал лесозаготовителям. Некоторые компании предлагают вместо ВПМ использовать гусеничный экскаватор, с такой же харвестерной головкой, как и в ВПМ. Результат тот же, однако производительность у экскаватора куда меньше, — считает директор по продаже техники ЗАО «ИНТРАК Лиетува» (UAB «INTRAC Lietuva») Deivydas Kirdeika (Вильнюс, Литва). — Что касается эксплуатационных особенностей данного вида машин, то, пожалуй, выделить основные весьма трудно. Многое зависит от условий работы. Например, если машина постоянно «сидит» в болоте — стоит сделать акцент на ходовую часть машины; если очень жарко и много пыли — на двигатель и охлаждение, а также на комфорт оператора (кабину). В данном случае каждый покупатель обязан учесть все нюансы рабочей среды и что немаловажно — подобрать ответственного и благонадежного поставщика».

От топора до лесного комбайна (Часть 4)

текст и фото: Геннадий Миронов

Выставки

26-я Международная выставка строительных и отделочных материалов MosBuild

Итоги выставки «ЭКСПОДРЕВ-2020» в Красноярске

Итоги выставки SibWoodExpo-2020 в Братске

Продолжаем рассказывать о шагах научно-технического процесса в лесной промышленности Красноярского края и соседних регионов.

Часть IV. 70-е годы: пришли машины в лесосеку.

В конце 60-х годов в Новокозульском ЛПХ проши испытания опытного образца валочно-трелевочного трактора ВТТ-4 с цель проверки его работоспособности в условиях сибирской тайги и глубокого снежного покрова. Машина показала себя вполне неплохо, в иные дни на ней заготавливали по 110–115 кбм древесины при средней производительности 83 кбм в смену. В серийное производство она пошла на базе трактора ТТ-4 как валочно-трелевочная машина ВМ-4А.

К началу 70-х годов также увенчалась успехом многолетняя исследовательская и конструкторская работа по созданию трелевочной машины нового поколения. Красноярским институтом СибНИИЛП в сотрудничестве с Абаканским механическим заводом была изготовлена бесчокерная машина ЛП-11-1. Принцип ее был простым: базовый трелевочный трактор ТДТ-75 снабдили вполне удачной конструкцией гидроманипулятора с клещевым захватом и специальным увязочным коником с тросовым захватом для удержания трелюемых стволов. В 1970 году прошли ее первые испытания в Пинчугском ЛПХ. В первый же год ее эксплуатации в Приангарье бесчокерным способом было стрелевано свыше 150 тыс. кбм древесина. Машина очень понравилась лесорубам, так как отпадала необходимость в ручной чокеровке – одной из самых трудных и опасных профессий на трелевке. Отмечен был лишь один существенный изъян – недостаточная мощность и слабая ходовая часть базового трактора. Но как раз в это время с конвейера Алтайского тракторного завода начал сходить новый 110-сильный трактор ТТ-4. Он-то и стал базой для бесчокерной машины ЛП-18А, к серийному выпуску которой приступил Пермский завод «Коммунар».

В Красноярском крае была отработана технология применения ЛП-18А в различных условиях. В том же Пинчугском ЛПХ эта машина стала использоваться при проведении подготовительных работ. Вальщик валил опасные и сухостойные деревья, а оператор грузил и доставлял стволы к лесовозной дороге. В Она-Чунском ЛПХ прошла проверку технология трелевки хлыстов за комли с укладкой в штабель как на погрузочном пункте, так и непосредственно на практике.

Валочно-пакетирующая машина — логичное звено производства | Лесной комплексТрелевочный трактор ЛП-18Г

В Новокозульском и Предивинском леспромхозах в специально подобранных лесосеках в елово-пихтовых насаждениях была осуществлена опытная трелевка леса ЛП-18А при захвате стволов за вершину. Эффект был неожиданным: сохранялось больше подроста, чем при разработке лесосек узким пасеками на базе трелевочных тракторов с тросово-лебедочным оборудованием. Позже появились различные модификации бесчокерной машины, самой распространенной оказалась версия ЛП-18Г с более жестким рычажным увязочным коником.

Опыт красноярских лесорубов стал быстро распространяться по мере поступления новой техники в леспромхозы страны, особенно в ее восточных регионах.

В ноябре 1972 год в Минлеспроме СССР был подписан приказ «О создании и внедрении систем машин для комплексной механизации производства в лесной и деревообрабатывающей промышленности на период до 1990 года». В нем предписывалось в течение почти двух десятилетий обеспечить лесопромышленные предприятия отрасли типовыми наборами лесозаготовительной техники и нижнескладского оборудования и в итоге обеспечить уровень механизации труда до 85-90%. Позже этот этап развития лесной отрасли, в отличие от предыдущего периода механизации ручного труда, стали назвать машинизацией технологических процессов под лозунгом: «Тяжелый труд – на плечи машин».

Основными транспортными средствами на вывозке хлыстов и деревьев становились автомобили МАЗ-509, КрАЗ-255Л, ЗиЛ-131 с учетом условий эксплуатации (состояние дорог, расстояние вывозки).

В 70-е годы в лесную отрасль стали поступать валочно-пакетирующие машины ЛП-19, у которых длинная семиметровая стрела гидроманипулятора позволяла с одной позиции срезать и укладывать в пакет сразу несколько деревьев.

Валочно-пакетирующая машина — логичное звено производства | Лесной комплексВалочно-пакетирующая машина ЛП-19

Трелевку хлыстов после ЛП-19 вначале обеспечивали бесчокерные трактора ЛП-18А или ЛП-18Г (на одну валочно-пакетирующую выделялись две-три трелевочные машины). Но более производительными оказались пакетоподборщики как на гусеничной базе (ЛТ-154), так и на колесной платформе (ЛТ-157, МЛ-30).

Тем временем оставалась нерешенной проблема очистки деревьев от сучьев непосредственно в лесу. Опытные образцы передвижных сучкорезных установок не находили применения из-за громозд­кости и низкого качества обрезки стволов. Какое-то время пытались производить грубую очистку сучьев с пакета деревьев в процессе трелевки с помощью установки ЛО-39, представлявшей собой трактор ТТ-4 с закрепленными в передней части клещами-захватами с ножами силового резания. Суть ее работы заключалась в следующем. Трелевочный трактор с возом деревьев подъезжал к машине ЛО-39, стоящей в рабочей позиции у высокого пня или отдельно стоящего дерева. Затем раскрывались ножи и охватывали весь контур пакета. Высокий пень или дерево служили дополнительной опорой. Затем трелевочный трактор трогался с места, и за счет его силы тяги сучья ножами отделялись от ствола и частично обламывались внутри пачки. Но и этот путь в технологии обрезки сучьев оказался тупиковым. И лишь в конце 70-х в лесосеках стали появляться сучкорезные машины ЛП-33, более технологичные и производительные. Одна такая машина обеспечивала обрезку сучьев с деревьев, заготовленных двумя-тремя малыми комплексными бригадами.

Но лучше всего они работали в комплексе с валочно-пакетирующими машинами ЛП-19 и трелевочными тракторами ЛТ-154 или ЛП-18А. На Абаканском механическом заводе был налажен выпуск валочных ВМ-4 и валочно-трелевочных машин ВМ‑4А. Они в основном направлялись леспромхозы Приангарья, так как оказались более приспособленными для заготовки крупномерной древесины.

Если в начале 70-х еще кое-где можно было увидеть в лесу на погрузке хлыстов крупнопакетные установки или автокраны, то в середине десятилетия основными грузоподъемными механизмами стали лесопогрузчики ПЛ-3 на базе Т-130 и ЛТ‑65 на базе ТТ-4.

Таким образом, системы машины стали доминировать на лесосечных работах.

Источник Источник http://forestcomplex.ru/lesozagotovka/valochno-paketiruyushhaya-mashina-logichnoe-zveno-proizvodstva/
Источник Источник http://lpk-sibiri.ru/forest-industry/ot-topora-do-lesnogo-kombajna-chast-4/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Ремонт гидравлической рулевой рейки: руководство по восстановлению

Ремонт гидравлической рулевой рейки: руководство по восстановлению

Гидравлическая рулевая рейка — это один из ключевых элементов системы рулевого управления автомобиля, от исправности которого зависит безопасность вождения и комфорт водителя. В случае возникновения неисправностей в работе гидравлической рулевой рейки важно своевременно заняться ремонтом в СТО Автодоктор, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение системы и избежать серьезных затрат на полную замену. В этой статье мы подробно […]

Замена сайлентблоков полуприцепов: что важно знать для безопасной эксплуатации

Замена сайлентблоков полуприцепов: что важно знать для безопасной эксплуатации

Сайлентблоки — важные элементы подвески полуприцепов, отвечающие за плавность хода и снижение вибраций. Они играют ключевую роль в обеспечении безопасности на дороге и комфорта при транспортировке грузов. Со временем, как и любые другие части подвески, изнашиваются и требуют замены. Замена сайлентблоков полуприцепов — это процесс, который нужно проводить своевременно, чтобы избежать повреждений подвески и других […]