Такие маленькие ГИПЕРТЯЖЕЛОВОЗЫ — — LiveJournal

Такие маленькие ГИПЕРТЯЖЕЛОВОЗЫ - — LiveJournalmasterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

Такие маленькие ГИПЕРТЯЖЕЛОВОЗЫ - — LiveJournal

SPMT — сокращение от Self Propelled Modular Trailer, представляет собой автономную самоходную машину на колесном ходу, с гидравлическим приводом. SPMT – самодвижущийся модульный транспортёр, они же тяжеловозные модульные трейлеры.

SPMT позволяют собрать транспортное средство необходимой грузоподъемности и нагрузки на дорожное покрытие. Модульные транспортные средства можно собрать в одну линию для перевозки длинномерных грузов, в две линии, использую соединительные блоки – для перевозки сверхнегабаритных грузов, а так же допустимо использование нескольких модулей на расстоянии, как продольно, так и поперечно.

Самоходные модули управляются силовой установкой, мощность двигателя которой 600 л.с., управление гидромоторами поворота осей через центральную систему электронного управления с одного пульта, обеспечивает синхронность движения всех осей в группе, гидравлический привод осей обеспечивает большое тяговое усилие и высокую точностью маневра. Управление системой происходит с джойстика оператора.

Фото 2.
Такие маленькие ГИПЕРТЯЖЕЛОВОЗЫ - — LiveJournal

SPMT — по сути, это такая же машинка с ДУ, только грузоподъёмностью до десяти–пятнадцати тысяч тонн. Предназначены самодвижущиеся модульные транспортёры для перевозки по суше огромных конструкций – мостов, нефтяных платформ, домов в сборе, больших цистерн, кораблей .

Модульными они называются, потому что несколько таких тяжеловозных платформ могут работать согласованно, из них можно составить нечто вроде автопоезда. Управляются эти гигантские машины, как правило, с помощью электронного пульта ДУ. И управляются, к слову, очень круто. Потому что если такая дура вдруг съедет с дороги, помоста или моста, могут быть не только жертвы, но и нешуточные разрушения. Колёс у SPTM много (чтобы вес груза распределялся равномерно) – и, как правило, все они управляемые.

Фото 3.
Такие маленькие ГИПЕРТЯЖЕЛОВОЗЫ - — LiveJournal

Неделимые грузы сверхвысокой массы успешно перевозят такие компании, как Nicolas, Scheuerle и Kamag, входящие в состав холдинга Transporter Industry International (TII); а также компании Goldhofer, Cometto, Trabosa, Faymonville и др. При этом прочность и геометрические параметры транспортного средства остаются неизменными независимо от веса и габаритов груза.

При транспортировке сверхтяжелых грузов велика вероятность повреждения дорожного покрытия, поэтому крайне важно максимально эффективно рассредоточить нагрузку по поверхности моста, виадука или поверхности трассы. Далеко не все грузовые автомобили, отечественные тягачи или тягачи из Европы способны справиться с этой задачей, ведь транспортер должен быть многоколесным, а опоры на нем должны размещаться как можно более равномерно.

Еще одно требование для безопасности на дороге – вписываемость автомобиля в габариты дорожного полотна и его кривизну: колеса транспортного средства должны быть хорошо управляемыми и иметь поворот на максимальный угол. Определенные требования предъявляются и к платформе – ее максимальным размерам, переменной погрузочной высоте (по возможности небольшой) и т.д., ведь от этих параметров зависит удобство размещения, а также погрузки и разгрузки конструкции.

Фото 4.
Такие маленькие ГИПЕРТЯЖЕЛОВОЗЫ - — LiveJournal

Тяжеловозы разных производителей имеют примерно одинаковую конструкцию. Они состоят из самоходных модулей и имеют большое количество колес, напоминая многоножку. На одной секции, напоминающей седельные тягачи, размещается кабина и дизельный двигатель, а также системы, обеспечивающие привод колес всех модулей. Оставшиеся секции – это грузовые платформы. Колесная опора имеет два или четыре колеса, которые попарно закреплены на короткой оси. Часть колесных опор являются ведущими, при этом абсолютно все они могут поворачиваться на 90 градусов. Гидростатическая передача выполняет функцию трансмиссии, а гидродвигатели монтируются в осях колесных опор.

Фото 5.
Такие маленькие ГИПЕРТЯЖЕЛОВОЗЫ - — LiveJournal

Применение гидростатической трансмиссии в тяжеловозах – далеко не случайность, ведь только так путем подвода крутящего момента к любой точке машины можно обеспечить привод всех силовых составляющих транспортного средства. Гидростатическая трансмиссия отвечает за привод колес, подъем платформы и ее горизонтирование, а также торможение транспортера.

Мощность от двигателя подводится к валу насоса, создающего в нагнетающей магистрали, к которой подключены гидромоторы опорных колес, давление 35-40 МПа. Валы гидромоторов либо встроены в ступицы колес, либо соединяются с ведущими колесами. Отработанная рабочая жидкость повторно поступает в насос по магистрали низкого давления, а необходимый для работы запас жидкости сохраняется в резервуаре.

Чтобы компенсировать утечку, а также охладить масло, трансмиссию оснащают системой охлаждения и подпитки, которая состоит из фильтров, охладителей рабочей жидкости и подпиточного насоса. Гидростатические машины способны работать в режиме насоса или двигателя. Специальные предохранительные устройства обеспечивают безопасность обслуживающему персоналу и грузу в случае аварийного разрыва трубопровода или шланга.

Фото 6.
Такие маленькие ГИПЕРТЯЖЕЛОВОЗЫ - — LiveJournal

Колесные опоры в тяжелых грузовиках размещаются по тележечной или равномерной схеме. На отдельных поворотных опорах ведущего колесного модуля сгруппировано по несколько колес, которые имеют собственный привод и компьютерное дифференцированное управление поворотами. Гидравлическая подвеска в основе конструкций опор предназначена для передвижения платформы вверх и вниз при погрузочно-разгрузочных работах. Платформа, как правило, имеют функцию горизонтирования.

Колесная опора – это фасонный шарнирный рычаг, прикрепленный к раме платформы при помощи поворотного круга своей верхней частью. Нижняя часть, в отличие от верхней, подвижная и перемещается по вертикали при помощи гидроцилиндра. Она присоединяется к картеру оси колес, к которым от гидромотора подведен крутящий момент. Гидроцилиндр подъемника выполняет также функцию гидропневматического упругого элемента подвески. Границы изменения хода подвески опоры составляют 300-1000 мм, а грузоподъемность опоры с 4 колесами – до 25 т.

Для оснащения модульных опор применяются шины повышенной прочности с высокой несущей способностью. Поскольку они могут выйти из строя из-за перегрева, тяжеловозы передвигаются преимущественно на небольшой скорости. Размерность колес внедорожного и дорожного типа составляет 235×75 R17,5, но для шоссе больше подходят шины 7,50 R15 и 8,25 R15. Установка цельнолитых резиновых колес позволяет совместить высокие нагрузки и необходимый для безопасного движения коэффициент сцепления, однако следует учитывать, что максимально низкая температура эксплуатации таких колес составляет –10 градусов.

Фото 7.
Такие маленькие ГИПЕРТЯЖЕЛОВОЗЫ - — LiveJournal

Производители тяжеловозов предлагают такую автоматику привода рулевого управления, при которой каждая колесная опора способна поворачиваться по собственной программе. В этом случае и сама машина, и грузовые прицепы б/у или новые, жестко состыкованные с машиной, передвигаются максимально прямолинейно и вдоль, и поперек трассы, и под углом к ее оси. Водитель может осуществить поворот с заданным радиусом, вплоть до поворота в карусельном режиме. Колеса прицепных звеньев и средних осей в свою очередь не имеют силового привода.

Установленный в кабине управляющего модуля центральный компьютер можно запрограммировать на разные варианты управления. Возможна синхронизация управления опорами по запрограммированному закону поворота автомобиля (более 400 опор). Компьютер также умеет регулировать подачу гидронасоса для синхронизации независимых между собой модулей; горизонтировать платформу во время погрузки и во время движения по макронеровностям с точностью до 0,1 градуса, а также определять точные вес и массу груза. Кабельная и радиосистема дистанционного управления способна работать с неограниченным количеством даже не состыкованных модулей, находящихся на расстоянии.

Таким образом, именно количество устанавливаемых колесных опор диктует размеры и грузоподъемность тяжеловозов. Каждая опора является составляющей частью конструкции, при этом сам тяжеловоз может также быть составляющей другого транспортного средства более крупной грузоподъемности. Благодаря задействованному принципу модульности при необходимости можно создать автопоезд практически любой грузоподъемности.

Фото 8.
Такие маленькие ГИПЕРТЯЖЕЛОВОЗЫ - — LiveJournal

Самоходное модульное оборудование Goldhofer PST, как правило, используется для перевозки энергетического оборудования в стесненных, экстремальных дорожных и климатических условиях. Уникальная концепция самоходного модульного оборудования Goldhofer PST-ES-E позволяет применять его в широком диапазоне поставленных задач, большие колеса R 22,5 позволяют минимизировать давление на грунт, увеличить пятно контакта и, как следствие, увеличить проходимость и тяговые характеристики. Колеса для Goldhofer PST-ES-E можно приобрести в любом магазине по продаже шин для грузовиков, что существенно экономит время и деньги в отличие от специализированных шин. Мощная силовая конструкция рамы и силовая установка позволяют решить самые сложные и уникальные задачи по перемещению энергетического оборудования (генераторов, трансформаторов, парогенераторов и др.) на неподготовленном дорожном покрытии даже в горной местности.

Компания Goldhofer представляет решения для любой транспортной задачи путем производства специализированного многофункционального оборудования для перевозки энергетического оборудования в самых экстремальных условиях, такого как «Модульная балочная ферма» – МБФ (high-girder bridge). Подобного модульного оборудования с коэффициентом грузоподъемности 5 (собственный вес к весу перевозимого груза) никто в мире еще не создавал, поэтому данная модель получила название Faktor 5 («коэффициент 5», или «множитель 5»). Благодаря такой сверхвысокой грузоподъемности МБФ позволяет безопасно и надежно транспортировать грузы массой до 650 т по самым сложным маршрутам.

Фото 9.
Такие маленькие ГИПЕРТЯЖЕЛОВОЗЫ - — LiveJournal

В МБФ Golghofer нового поколения сочетаются оригинальные конструкторские решения и максимальная экономическая эффективность. Это высокотехнологичное и безопасное оборудование, отвечающее всем возможным специальным требованиям. Модульная конструкция МБФ позволяет собирать необходимую конфигурацию в зависимости от перевозимого груза.

Компания Goldhofer производит уникальную технику, востребованную энергетическим комплексом. Официальный представитель Goldhofer в России и странах СНГ – компания ООО «ИнСпецТехника» представляет на российском рынке как низкорамные полуприцепы, так и модульные транспортные средства. В частности, по заказу крупной энергетической компании была поставлена сверхмощная транспортная система Goldhofer, в которой 12 осевых линий (6+6), а масса перевозимого груза достигает 480 т. При этом нагрузка на осевую линию составляет 45 т. Стандартная модель тяжелых транспортных модулей THP/SL с нагрузкой на осевую линию (две оси в ряд) до 45 т пришла на смену модулям предыдущего поколения с нагрузкой на осевую линию до 36 т. Транспортные средства THP/SL серии идеально подходят для перевозки тяжелого крупногабаритного энергетического оборудования и отличаются более низким собственным весом и высоким изгибающим моментом. Компенсация гидравлической подвески +/–300 мм обеспечивает плавность хода в непростых дорожных условиях.

Фото 10.
Такие маленькие ГИПЕРТЯЖЕЛОВОЗЫ - — LiveJournal

Для перевозки сверхтяжелых грузов широко используются экономичные комбинированные модульные системы Goldhofer с гидравлическим рулевым управлением и гидравлическим выравниванием осей, так называемые THP- модули, или самоходные модули PST (транспортеры). PST позволяют решать практически любые задачи транспортировки негабарита. Отдельные модули комбинируются между собой в продольном и поперечном направлении. Транспортные модули Goldhofer снабжены гидростатическим ходовым приводом и комбинируются с модулями. Они могут оснащаться электронной системой индивидуального управления осей. Эти устройства способны перевозить грузы массой более 10 тыс. т.

На ведущих осях установлена гидравлическая система выравнивания (регулировка уровня), имеется принудительное гидромеханическое управление на всех осях в двухконтурном исполнении, коробчатая центральная рама обладает исключительной прочностью на изгибе, рулевое управление, воздушный ресивер и бак с гидравлическим маслом встроены в ходовую раму и защищены, таким образом, от повреждений. При этом модульные трейлеры THP и PST имеют широкие возможности дооснащения с помощью дополнительных приспособлений и аксессуаров (гидравлические гуськи, грузовые платформы, платформы для перевозки экскаваторов, низкорамные платформы, опорно-поворотные устройства и др.).

Фото 11.
Такие маленькие ГИПЕРТЯЖЕЛОВОЗЫ - — LiveJournal

Самоходный трейлер на пути к успеху

Под таким заголовком на официальном сайте компании Faymonville размещена информация о перевозке трансформаторов на новых прицепных модулях Powermax. Уникальность данного транспортного средства состоит в его чрезвычайно высокой силе тяги. Специалисты компании пришли к идеальному решению, удовлетворяющему ожидания перевозчиков. Модуль Powermax объединяет преимущества стандартной модели и козырь самоходного трейлера.

    Powermax может быть использован в трех вариантах:

  • в качестве стандартного модульного трейлера со всеми преимуществами Modulmax-диапазона;
  • в сцепке с тягачом на подъеме; когда необходимо дополнительное тяговое усилие, подключается дополнительный двигатель, установленный на модуле. Он передает усилие на ведущие оси, что позволяет избежать использования дополнительного тягача;
  • как самоходный вариант; данный модуль способен передвигаться автономно (без тягача) с помощью пульта дистанционного управления.
  • Powermax стал результатом партнерского проекта трех всемирно известных компаний: SAF – известного поставщика осей, Poclain – одного из мировых лидеров в производстве гидравлических моторов, и Faymonville – одного из ведущих производителей полуприцепов для перевозки тяжелых промышленных грузов. Powermax, конечно, может стыковаться с модульными системами Faymonville, а также совместим с модулями других производителей.

    Такие маленькие ГИПЕРТЯЖЕЛОВОЗЫ - — LiveJournal

    Scheuerle и Nicolas на выставке Bauma впервые представили прицеп Scheuerle InterCombi Power Booster (IC PB), оснащенный собственной силовой установкой PowerPack Unit (PPU) на 150 кВт, гидростатической трансмиссией и ведущими осями. При транспортировке многотонных грузов по маршрутам с затяжными подъемами силовая установка PPU может служить дополнительным источником мощности для тягача. Если на подъеме скорость автопоезда падает ниже 14 км/ч, PPU автоматически включается, и благодаря этому автопоезду не требуется второй тягач. Когда подъем заканчивается и скорость автопоезда начинает расти, дополнительный силовой агрегат автоматически отключается. Прицеп с PPU может использоваться без тягача как самоходное транспортное средство, в том числе в сцепке с другими такими же моделями InterCombi PB. Собственный двигатель позволяет ему развивать скорость до 14 км/ч. Самоходный прицеп с PPU может управляться дистанционно и использоваться в качестве внутризаводского транспорта. Ширина прицепа InterCombi PB – 3 м, ход подвески ±325 мм, угол поворота управляемых колес – 60°. Имеется функция подъема-опускания подвески, гидравлический привод управления. Модель предлагается в версиях с 2, 3, 4, 5 и 6 осями и используется широко в энергетическом секторе, например при установке трансформаторов в черте города, где требуется повышенная маневренность, или при установке ветрогенераторов, позволяя завозить груз по серпантинам.

    Нестандартное крупногабаритное и тяжелое оборудование является специализацией компании Kamag а также компании Scheuerle. На просторах России работает около 30 единиц такой техники с потенциалом грузоподъемности в 5000 т. Эту технику в том числе имеют в собственности именитые российские фирмы и примененяют ее в основном в нефтегазовой промышленности. По сравнению с существующим третьим поколением самоходных модульных трейлеров с максимальной нагрузкой на ось 40 т новое четвертое поколение SPMT рассчитано на осевую нагрузку 48 т при использовании массивных шин повышенной эластичности и шин с наполнителем. Модульная конструкция обеспечивает продольную и/ или поперечную стыковку автоплатформ, которые предлагаются в исполнениях с 2–8 осями. Это техника участвует в таких проектах, как «Северный поток» и «Сахалин-2», перевозка реакторов весом в 1200 т на НПЗ.

    Такие маленькие ГИПЕРТЯЖЕЛОВОЗЫ - — LiveJournal

    Самоходные трейлеры Kamag и Scheuerle отлично зарекомендовали себя в течение многих лет практической эксплуатации. Специальные технологии обеспечивают максимальную маневренность и рассчитаны на тяжелые условия автоперевозок на большие расстояния. В СПМТ воплощен опыт 25 лет производства такой техники.

    Платформа-прицеп Scheuerle-Kamag K25 предлагает один из лучших изгибающих моментов среди конкурентов, большой объем масла в своем классе, легкий доступ к поперечным рулевым тягам, устойчивую к износу конструкцию, усиленную многодисковую муфту сцепления и широкую гамму дополнительных принадлежностей.

    Серия Scheuerle-Kamag K22 имеет платформу небольшой высоты и отличается высокой грузоподъемностью. При минимальной высоте платформы 770 мм в опущенном состоянии даже очень высокие грузы, размещенные непосредственно на прицепе-платформе, могут свободно проходить под мостами и высоковольтными линиями.

    Фото 12.
    Такие маленькие ГИПЕРТЯЖЕЛОВОЗЫ - — LiveJournal

    Деликатная перевозка «чувствительных» великанов

    Грузы «полегче», к примеру трансформаторы весом около 100 т и ниже, можно перевозить на обычных низкорамных полуприцепах подходящей грузоподъемности. Транспортировка трансформаторов является сложной и очень ответственной операцией и должна обеспечивать их сохранность на всем пути следования, вплоть до установки. Прицепная техника, применяемая для их перевозки, должна соответствовать конструкции трансформаторов, особенно мощных. К примеру, учитывая то, что трансформаторы имеют высокий центр тяжести, погрузочная высота полуприцепа должна быть минимальной. Такой «драгоценный» груз нуждается в максимальной плавности хода, поэтому предпочтительнее гидравлическая подвеска. Интересное решение, учитывающее все вышеперечисленные требования, представила компания Goldhofer в новой модификации полуприцепов STZ-P. В их производстве применена независимая гидравлическая маятниковая подвеска, что позволяет допускать очень высокую нагрузку на одну осевую линию, потому что применяются две оси в ряд.

    Поворот осевых групп, как и у модулей, составляет 60°. Маятниковые оси и конструкция центральной несущей рамы дают высокую поперечную стабильность, независимая подвеска компенсирует все неровности и распределяет нагрузку равномерно на все оси. У этого прицепа ход такой же, как у модульной подвески, – 600 мм. Данная модель, не являясь модулем, представляет собой почти идентичную конструкцию. У нее гидромеханическое управление, которое обеспечивает надежность, особенно в российских дорожных условиях.

    Мировая тенденция по перевозке энергетического оборудования массой до 150 т постоянно стремится к уменьшению давления на дорожное покрытие, вследствие чего для перевозки груза требуется все большее количество осей и осевых линий. Следуя потребностям клиентов, Goldhofer разработал модульное оборудование серии THP/M со сниженной эксплуатационной массой. Данная модель THP/M в случае необходимости полностью соединяется с основной моделью THP/SL. Многочисленные аксессуары Goldhofer позволяют комбинировать модульное транспортное оборудование в зависимости от поставленной задачи по перемещению энергетического оборудования.

    Фото 13.
    Такие маленькие ГИПЕРТЯЖЕЛОВОЗЫ - — LiveJournal

    Фото 14.
    Такие маленькие ГИПЕРТЯЖЕЛОВОЗЫ - — LiveJournal

    Фото 15.
    Такие маленькие ГИПЕРТЯЖЕЛОВОЗЫ - — LiveJournal

    Фото 16.
    Такие маленькие ГИПЕРТЯЖЕЛОВОЗЫ - — LiveJournal

    Фото 17.
    Такие маленькие ГИПЕРТЯЖЕЛОВОЗЫ - — LiveJournal

    Фото 18.
    Такие маленькие ГИПЕРТЯЖЕЛОВОЗЫ - — LiveJournal

    Фото 19.
    Такие маленькие ГИПЕРТЯЖЕЛОВОЗЫ - — LiveJournal

    Фото 20.
    Такие маленькие ГИПЕРТЯЖЕЛОВОЗЫ - — LiveJournal

    Фото 21.
    Такие маленькие ГИПЕРТЯЖЕЛОВОЗЫ - — LiveJournal

    Фото 22.
    Такие маленькие ГИПЕРТЯЖЕЛОВОЗЫ - — LiveJournal

    Фото 23.
    Такие маленькие ГИПЕРТЯЖЕЛОВОЗЫ - — LiveJournal

    Фото 24.
    Такие маленькие ГИПЕРТЯЖЕЛОВОЗЫ - — LiveJournal

    Фото 25.
    Такие маленькие ГИПЕРТЯЖЕЛОВОЗЫ - — LiveJournal

    Фото 26.
    Такие маленькие ГИПЕРТЯЖЕЛОВОЗЫ - — LiveJournal

    Фото 27.
    Такие маленькие ГИПЕРТЯЖЕЛОВОЗЫ - — LiveJournal

    Фото 28.
    Такие маленькие ГИПЕРТЯЖЕЛОВОЗЫ - — LiveJournal

    Фото 29.
    Такие маленькие ГИПЕРТЯЖЕЛОВОЗЫ - — LiveJournal

    Фото 30.
    Такие маленькие ГИПЕРТЯЖЕЛОВОЗЫ - — LiveJournal

    Фото 31.
    Такие маленькие ГИПЕРТЯЖЕЛОВОЗЫ - — LiveJournal

    Фото 32.
    Такие маленькие ГИПЕРТЯЖЕЛОВОЗЫ - — LiveJournal

    Фото 33.
    Такие маленькие ГИПЕРТЯЖЕЛОВОЗЫ - — LiveJournal

    Такие маленькие ГИПЕРТЯЖЕЛОВОЗЫ - — LiveJournal

    Фото 34.
    Такие маленькие ГИПЕРТЯЖЕЛОВОЗЫ - — LiveJournal

    Фото 35.
    Такие маленькие ГИПЕРТЯЖЕЛОВОЗЫ - — LiveJournal

    Фото 36.
    Такие маленькие ГИПЕРТЯЖЕЛОВОЗЫ - — LiveJournal

    Фото 37.
    Такие маленькие ГИПЕРТЯЖЕЛОВОЗЫ - — LiveJournal

    Фото 38.
    Такие маленькие ГИПЕРТЯЖЕЛОВОЗЫ - — LiveJournal

    Фото 39.
    Такие маленькие ГИПЕРТЯЖЕЛОВОЗЫ - — LiveJournal

    Фото 40.
    Такие маленькие ГИПЕРТЯЖЕЛОВОЗЫ - — LiveJournal

    Фото 41.
    Такие маленькие ГИПЕРТЯЖЕЛОВОЗЫ - — LiveJournal

    Фото 42.
    Такие маленькие ГИПЕРТЯЖЕЛОВОЗЫ - — LiveJournal

    Фото 43.
    Такие маленькие ГИПЕРТЯЖЕЛОВОЗЫ - — LiveJournal

    Фото 44.
    Такие маленькие ГИПЕРТЯЖЕЛОВОЗЫ - — LiveJournal

    Фото 45.
    Такие маленькие ГИПЕРТЯЖЕЛОВОЗЫ - — LiveJournal

    Но не всегда все проходит по плану и гладко. Вот бывают и такие неудачи :

    Фото 46.
    Такие маленькие ГИПЕРТЯЖЕЛОВОЗЫ - — LiveJournal

    Фото 47.
    Такие маленькие ГИПЕРТЯЖЕЛОВОЗЫ - — LiveJournal

    Фото 48.
    Такие маленькие ГИПЕРТЯЖЕЛОВОЗЫ - — LiveJournal

    Фото 49.
    Такие маленькие ГИПЕРТЯЖЕЛОВОЗЫ - — LiveJournal

    Фото 50.
    Такие маленькие ГИПЕРТЯЖЕЛОВОЗЫ - — LiveJournal

    Фото 51.
    Такие маленькие ГИПЕРТЯЖЕЛОВОЗЫ - — LiveJournal

    Фото 52.
    Такие маленькие ГИПЕРТЯЖЕЛОВОЗЫ - — LiveJournal

    Фото 53.
    Такие маленькие ГИПЕРТЯЖЕЛОВОЗЫ - — LiveJournal

    Фото 54.
    Такие маленькие ГИПЕРТЯЖЕЛОВОЗЫ - — LiveJournal

    Фото 55.
    Такие маленькие ГИПЕРТЯЖЕЛОВОЗЫ - — LiveJournal

    Фото 56.
    Такие маленькие ГИПЕРТЯЖЕЛОВОЗЫ - — LiveJournal

    Фото 57.
    Такие маленькие ГИПЕРТЯЖЕЛОВОЗЫ - — LiveJournal

    Фото 58.
    Такие маленькие ГИПЕРТЯЖЕЛОВОЗЫ - — LiveJournal

    Почему Komatsu использует в линейке два вида трансмиссии: гидростатическую и гидромеханическую

    Такие маленькие ГИПЕРТЯЖЕЛОВОЗЫ - — LiveJournal

    Какой должна быть трансмиссия бульдозеров: гидростатической или гидромеханической? Какая из них удобнее в работе, для каких целей? Это один из давних споров между пользователями и даже между производителями техники. Komatsu решила этот спор, использовав в линейке бульдозеров оба варианта, но в технике разного назначения. И вот почему.

    Для начала сравним, как работают обе системы.

    Гидромеханическая трансмиссия — это гидротрансформатор плюс обычная шестеренчатая коробка передач. Автоматическая, как на бульдозерах Komatsu 16-й серии, или с переключением в ручном режиме, как на бульдозерах 12-й серии. Ключевой элемент — гидротрансформатор, который преобразует и увеличивает тягу относительно тяги, которую выдает двигатель. Например, если двигатель выдает 100 Н·м, то на выходе из турбинного колеса получаем тягу до 240 Н·м. Это огромный плюс гидромеханики, но в этом и ее проблема. Такой режим трансформации достигается только при высокой степени пробуксовки гидротрансформатора, когда турбинное колесо стоит, а насосное очень быстро крутится. При этом возникают внутренние потери на трение жидкости внутри гидротрансформатора, резко снижается КПД. Зато тяга максимальна.

    В гидростатике два ключевых элемента: насос, который преобразует энергию двигателя в движение жидкости, и гидромотор, который приводит в движение гусеницы. Гидротрансформатора нет, то есть тяга меньше, зато выше КПД.

    Из этого следует разница в назначении машин с этими типами трансмиссии.

    Бульдозеры с гидромеханикой — это инструмент для тяжелых работ, где требуется высокая тяга. В первую очередь это горная промышленность, работа в карьерах. Максимальная тяга часто полезна и для тяжелых строительных работ, например при подготовке площадок для кустовых месторождений, то есть при работе на мерзлом грунте. Это бульдозеры Komatsu D65EX-16, D155A-5, D275A-5, D375A-6.

    Тяжелый бульдозер Komatsu D375A-6 трудится на известняковом карьере в Дании

    Ниша бульдозеров на гидростатике — дорожные и коммунальные работы. Специфика задач в этих видах деятельности требует максимальной маневренности и экономичности техники. При постоянных передвижениях с относительно малой нагрузкой себестоимость работы техники на гидростатической трансмиссии будет ниже, например из-за меньшего расхода топлива. Поэтому модели Komatsu для строительства дорог и городских работ оснащены насосами и гидромоторами. Это D39EX/PX-22 и D37EX/PX-22.

    Но есть модель, техническое решение которой вызывает самые бурные обсуждения как минимум потому, что это самая распространенная, популярная модель в линейке бульдозеров Komatsu. Это D65-16 в спецификациях EX/PX/WX.

    Двадцатитонный D65 — универсал. Он популярен у строителей в нефтегазовой сфере, его можно встретить на песчаных, щебеночных и угольных карьерах, его используют в дорожном строительстве и даже порой на крупных городских проектах. Причем часто, если у компании — владельца техники есть сразу несколько проектов, бульдозер переводят с одной задачи на другую и он продолжает эффективно трудиться. Например, из карьера — на строительство дороги. И в D65 стоит гидромеханическая коробка передач.

    Часть стандартных работ, где обычно задействован «шестьдесят пятый», — это именно те работы, про которые выше говорилось, что на них чаще используют технику с гидростатикой. Вот, например, видео, где на дорожных работах бок о бок трудятся Komatsu D65EX-12 с гидромеханической коробкой передач и машина примерно этого же класса от другого производителя (на гидростатике).

    Бульдозер Komatsu D65EX-12 на дорожных работах рядом с машиной на гидростатике

    Давайте обозначим критерии, по которым можно сравнить эффективность эксплуатации на схожих задачах машин с разными типами трансмиссии:

    • производительность
    • экономичность в работе
    • надежность
    • ремонтопригодность
    • затраты на эксплуатацию

    Производительность бульдозеров

    На вскрыше скальной породы гидромеханика однозначно полезнее гидростатики. На задачах, где не требуется максимальное тяговое усилие, у гидростата с замкнутым контуром значительно выше КПД за счет меньших потерь энергии. Эксплуатанты отмечают и большую управляемость: бульдозер может поворачивать во время перемещения грунта. Но это могут делать и бульдозеры на гидромеханике с гидросистемой поворота HSS, например D65EX-16.

    Такие маленькие ГИПЕРТЯЖЕЛОВОЗЫ - — LiveJournal

    Экономичность

    При цикличных перемещениях с коротким плечом гидростатика выигрывает.

    При постоянном движении с определенной скоростью гидромеханика оказывается экономичнее.

    Ресурс трансмиссии и общая надежность техники

    Гидростатическая трансмиссия — более сложная система. Если просто сравнить ресурс насоса и гидротрансформатора,- последний оказывается более надежным. Но все зависит от производителя, оператора и механиков. Качественный гидронасос при грамотной эксплуатации и профессиональном сервисе полностью отрабатывает свой ресурс, как и гидротрансформатор.

    Но в сложных условиях бульдозер на гидромеханике будет трудиться без помех, тогда как к гидростату придется относиться с большой осторожностью или вовсе нельзя будет работать на технике с ним.

    Например, если речь о работе на горячем шлаке, то ходовой мотор может просто загореться вместе со всеми горючими жидкостями, которые он прокачивает.

    А в эксплуатации при низких температурах гидромеханике нужно меньше времени для подготовки к работе, нет нужды трепетно соблюдать ритуал прогрева, ей не так страшны частые остановки двигателя на час-другой.

    Гидросистема ходовой части очень требовательна к использованию низкотемпературных гидравлических жидкостей, и ее обязательно нужно прогреть перед движением. Если в сильный мороз это не сделать, а завести и сразу тронуть бульдозер с места, можно повредить сальники на валах насоса и мотора, гидрошланги и т. д.

    Ремонтопригодность

    Компоненты гидростата легче и быстрее заменяются хотя бы потому, что они меньшего размера, чем компоненты на механике. Если запчасти под рукой, склад близко или вообще на участке (на крупных проектах с сервисной поддержкой от дистрибьютора), то в среднем ремонт занимает одну смену. Из этого времени сама работа с гидронасосом или гидромотором — это 2–3 часа. С гидромеханикой процесс замены компонентов ощутимо тяжелее и дольше.

    Затраты на эксплуатацию (включая ТОиР)

    Гидротрансформатор и его КПП до ремонта служат дольше, чем гидромотор с гидронасосом. Хотя бы потому, что они менее требовательны к правильной эксплуатации, более неприхотливы. Ресурс компонентов у гидростата меньше, покупать и менять компоненты нужно несколько чаще. Так что, если сравнивать расходы за один и тот же промежуток времени, получается паритет между двумя системами.

    Такие маленькие ГИПЕРТЯЖЕЛОВОЗЫ - — LiveJournal

    Гидростатика vs гидромеханика: финальный подсчет

    Сравнение трансмиссийГидромеханикаГидростатика
    ПроизводительностьМаксимальное тяговое усилие, низкий КПДБольшая управляемость, маневренность, высокий КПД
    ЭкономичностьБольшее потребление топливаМеньшее потребление топлива
    Ресурс и общая надежностьБолее простая система, ресурс больше, неприхотлива в эксплуатацииБолее сложная система, ресурс меньше, требовательна к эксплуатации и сервису, особенно при низких температурах
    РемонтопригодностьКомпоненты тяжелее, их физически сложнее и дольше заменять, ремонт и замена длятся дольшеКомпоненты легче, их быстрее заменять, ремонт и замена длятся меньше
    Затраты на эксплуатациюСлужит дольшеСлужит меньше

    Резюмируем: в стоимости обслуживания и ремонта, в сложности этих процедур у гидростатики и гидромеханики примерный паритет, достоинства и недостатки обоих систем уравновешивают друг друга, если сравнивать эксплуатацию за более-менее продолжительный срок. Ключевая разница — в применении бульдозеров с этими системами: экономичность и высокий КПД против максимальной тяги и неприхотливости. Соответственно, выбор техники с тем или иным типом передачи крутящего момента двигателя зависит от задач владельца. Для тяжелых условий, для максимальных показателей по производительности и экономичности — однозначно, гидромеханика. Для более щадящей работы — гидростатика.

    Это касается и «пограничного» случая с D65: если у компании задачи связаны в основном с городским и дорожным строительством, есть смысл выбрать более легкие модели D39 или D37 с гидростатической трансмиссией. Тем, кто работает на месторождениях, на Севере, прокладывает нефте- и газопроводы, для работы в карьерах может быть удобнее более неприхотливый и мощный D65. Также D65 с его гидромеханикой предпочтительнее для проектов, где много работы для рыхлителя.

    Тем, кто совмещает разные типы работ, также есть смысл использовать технику на гидромеханике: она может оказаться менее экономичной на легких задачах, но вытянет там, где не справится бульдозер на гидростате.

    Садовые тракторы, минитракторы и райдеры: обзор самоходных машин-газонокосилок

    Такие маленькие ГИПЕРТЯЖЕЛОВОЗЫ - — LiveJournal

    Покос травы с помощью газонокосилок и триммеров является довольно тяжелым и утомительным физическим трудом, который доступен не всем.

    Поэтому промышленность предложила особую садовую технику, позволяющую выполнять ту же работу, но с гораздо меньшими физическими нагрузками.

    К такой технике относят садовые тракторы и райдеры, которые по сути являются самоходными газонокосилками с сиденьем. Во многом тракторы и райдеры похожи между собой, но, тем не менее, являются разными как по устройству, так и по назначению.

    Что это за оборудование?

    Такие маленькие ГИПЕРТЯЖЕЛОВОЗЫ - — LiveJournalТрактор-газонокосилка – это обычный садовый минитрактор, на который установлено соответствующее навесное оборудование, то есть дека для кошения травы.

    В зависимости от конструкции трактора косилки для газона деку устанавливают:

    • спереди;
    • сзади;
    • под днищем.

    Каждый из способов установки имеет как преимущества, так и недостатки.

    Передняя установка позволяет косить даже высокую траву или сорняки, но гораздо сложней в реализации, ведь для нее необходимо монтировать особую подвеску, благодаря которой максимальная высота кошения получается гораздо выше, чем при установке под днищем.

    Задняя подвеска не менее сложна, чем передняя, но с ее помощью можно устанавливать более широкие косилки, которые гораздо эффективней при покосе высокой травы. Ведь хоть передняя, хоть задняя дека сначала приминают траву, а затем созданным вращением ножа воздушным вихрем поднимают ее, после чего ее срезают ножи.

    Задние же косилки лишены деки, поэтому не приминают траву, а значит, срезают ее более качественно, кроме того, сзади можно установить гораздо более широкое навесное оборудование, ведь только при такой установке оно будет минимально снижать маневренность трактора или райдера.

    Главным преимуществом минитрактора по сравнению с любым самоходным или несамоходным видом газонокосилок является наличие сиденья, благодаря чему оператор не идет за аппаратом, а едет на нем. То есть, газонокосилка представляет собой машину с сиденьем для водителя.

    Это сильно облегчает покос травы, ведь далеко не все могут обойти с самоходной или тем более не самоходной косилкой даже не слишком большую лужайку или газон, тем более, что ширина кошения большинства косилок не превышает 60 см. Поэтому для покоса участка площадью 10 соток (1000 м2) оператору приходится в среднем проходить 2000 метров, управляя косилкой и помогая ей выбираться из сложных мест, что для человека без хорошей физической подготовки довольно тяжело.

    Чем райдер отличается от трактора-газонокосилки?

    Такие маленькие ГИПЕРТЯЖЕЛОВОЗЫ - — LiveJournalОсновное отличие райдера от трактора в том, что у первого двигатель установлен сзади, позади сиденья оператора, а у трактора спереди, то есть перед сиденьем водителя.

    Благодаря такому положению двигателя райдер предоставляет оператору гораздо более удобный обзор, чем возможно на тракторе, ведь расположенный спереди двигатель закрывает пространство перед передними колесами, превращая его в мертвую зону.

    Кроме того, расположенный сзади двигатель снижает давление на переднюю ось райдера, из-за чего он менее маневренный на грязи и бездорожье, чем классический минитрактор, у которого нагрузка на переднюю ось гораздо выше, чем на заднюю.

    Однако учитывая, что садовый райдер предназначен в первую очередь для покоса травы, а также для работы сухих ровных газонах, заднее расположение двигателя является серьезным преимуществом, ведь это улучшает обзор оператора и удобство его работы. Поэтому можно сказать, что райдер – это более комфортная, хотя и менее проходимая по грязи или бездорожью, версия садового минитрактора, предназначенная для работы на сухой (не раскисшей) территории с весны по осень.

    При этом на райдер, как и на садовый трактор, можно установить деку спереди или под днищем, ведь из-за малой нагрузки на переднюю ось он плохо подходит для установки тяжелого навесного оборудования сзади.

    Кроме того, хоть райдер и можно использовать в качестве тягача, цепляя к нему различные виды прицепов, из него не получается хороший снегоуборщик, ведь заднее расположение двигателя разгружает переднюю ось, а значит, он гораздо менее управляем на снегу, чем садовый трактор.

    Разворот и движение задним ходом на райдере также заметно сложней, чем на минитракторе, ведь установленный позади водителя мотор создает мертвую зону, поэтому водителю приходится быть более внимательным, чтобы не наехать на клумбу или не столкнуться с небольшим препятствием.

    Кому подойдет такая самоходная машина-косилка?

    Такие маленькие ГИПЕРТЯЖЕЛОВОЗЫ - — LiveJournalМинитрактор и райдер подойдут тем:

    • кому из-за физического состояния сложно косить траву вручную;
    • кто не желает тратить много времени на покос травы (ширина кошения минитрактора или райдера заметно больше, чем у газонокосилки или триммера);
    • кому нужно многофункциональное устройство, пригодное не только для покоса травы, но и для других задач, например, уборки листьев или снега, а также перевозки различных грузов.

    Однако из-за довольно высокой стоимости такие устройства доступны лишь покупателям с хорошим доходом, ведь средняя стоимость бензиновой косилки составляет 20 тысяч рублей, а средняя цена минитрактора или райдера — 300 тысяч рублей.

    При этом минитрактор — это не только газонокосилка, но и снегоуборщик, и машина для других видов работ на участке, поэтому при необходимости производить все эти действия вложение более чем оправдано. При этом вопрос приобретения трактора как косилки для дачи или участка с крошечным газоном вызывает сомнения.

    Как косить газон райдером или минитрактором?

    Конструкция деки этих самоходных механизмов ничем не отличается от конструкции деки бензиновой газонокосилки, ведь им также доступны:

    • боковой или задний выброс скошенной травы;
    • сбор скошенной растительности в травосборник (только для моделей, у которых дека расположена под днищем);
    • мульчирование.

    Единственная разница в том, что оператор находится в комфортных условиях, благодаря чему может работать без перерыва на отдых гораздо дольше, а значит, за то же время обработает заметно более крупный участок.

    Мы подготовили ссылки на несколько видеороликов, где показано кошение травы и выполнение других операций с помощью минитракторов и райдеров.

    А здесь показан райдер фирмы Stiga в действии:

    Следующий ролик об эксплуатации садового трактора Хускварна:

    Популярные модели, бренды и цены

    Несмотря на то, что по размерам и возможностям тракторы и райдеры сильно отличаются от триммеров и газонокосилок, изготавливают их на тех же заводах, что и ручную садовую технику.

    Все преимущества и недостатки продукции под любым брендом в полной мере свойственны тракторам или райдерам, поэтому мы будем рассказывать не только о достоинствах и недостатках конкретных моделей, но также вкратце скажем о репутации тех или иных брендов. Далее расскажем об ассортименте райдеров и садовых тракторов, опишем все популярные модели и приведем актуальные цены.

    Husqvarna

    Этот бренд принадлежит шведской компании с одноименным названием, основанной в конце XVII века. Изначально компания Хускварна производила мушкеты, считавшиеся на то время одними из лучших в мире, но по мере развития начинала заниматься и другой техникой.

    Сейчас Хускварна выпускает моторизованное садовое оборудование высочайшего качества, поэтому стоимость ее продукции гораздо выше китайских аналогов.

    Поэтому даже продукция, собранная на расположенных в Китае заводах Husqvarna, отличается очень высоким качеством, ведь на всех предприятиях этой компании действуют единые стандарты.

    TS 138

    Такие маленькие ГИПЕРТЯЖЕЛОВОЗЫ - — LiveJournalЭта модель является самым дешевым заднеприводным трактором этого производителя, ее стоимость на официальном сайте составляет 208 тысяч рублей.

    Мощность двигателя этого минитрактора Husqvarna составляет 11,5 л. с., поэтому он не предназначен для работы с серьезным навесным оборудованием.

    Косить траву придется только с помощью деки, которую устанавливают под сиденьем водителя, между передних и задних колес.

    Тем не менее, в штатную комплектацию входит фаркоп, поэтому husqvarna tc 138 можно использовать в качестве тягача для небольшого прицепа, граблей или другого садового оборудования.

    Штатная дека обладает шириной кошения 97 см и может работать в следующих режимах:

    • мульчирование;
    • выброс вбок;
    • сбор в травосборник.

    R 112C5

    Райдер с ломающейся рамой (шарнирная конструкция) оснащен надежным двигателем Briggs&Stratton мощностью 8,7 л. с., установка деки возможна только спереди. Задний привод снижает проходимость райдера, однако благодаря ему эта модель получилась заметно дешевле полноприводных, на официальном сайте производителя ее цена составляет 229 тысяч рублей. Аппарат оснащен фаркопом для крепления прицепа или другого садового оборудования, но из-за малой мощности двигателя не слишком эффективен в качестве тягача.

    К преимуществам модели можно отнести нож аэродинамической формы, создающий более эффективный вертикальный поток, необходимый для подъема примятой травы и автоматическое включение деки.

    Кроме того, установленные в передней части деки небольшие колесики защищают нож от столкновения с грунтом и продлевают срок его службы. Основным минусом модели является отсутствие гидравлического подъема деки, из-за чего она всегда находится в одном состоянии.

    Ширина кошения штатной деки составляет 85 см, а благодаря двум ножам дека получилась гораздо короче. Из-за такой конструкции дека может выбрасывать скошенную траву лишь назад, под колеса или работать в режиме мульчирования, поэтому райдер не подходит для тех, кому необходимо выбрасывать траву вбок или собирать ее в травосборник.

    TS 243T

    Такие маленькие ГИПЕРТЯЖЕЛОВОЗЫ - — LiveJournalЗаднеприводный трактор оснащен гидростатической трансмиссией и надежным мотором Briggs&Stratton мощностью 15 л. с., благодаря чему хорошо подходит не только для покоса травы, но и для перевозки различных грузов с помощью прицепа.

    Аппарат оснащен кнопкой подключения режущих ножей, а также системой автоматической подготовки к запуску, благодаря которой оператору достаточно вставить ключ в предназначенное для него гнездо, после чего воздушная заслонка автоматически перейдет в нужное положение.

    Ширина кошения штатной деки составляет 107 см, в штатной комплектации доступны:

    • задний выброс;
    • боковой выброс;
    • мульчирование;
    • работа с травосборником.

    Сиденье передвигается по полозьям, благодаря чему его можно подстроить под человека любого роста.

    R 316TX AWD

    Полноприводный райдер с ломающейся рамой и надежным двигателем Kawasaki мощностью 13 л. с. является одним из наиболее универсальных образцов садовой техники. Husqvarna предлагает большой выбор навесного оборудования для этой модели, включая деки разной конфигурации и ширины кошения.

    Райдер оснащен специальной рамой, позволяющей быстро снимать и устанавливать любое навесное оборудование, а также гидростатической трансмиссией, благодаря которой удалось обойтись без валов и сложных шарниров, необходимых для вращения колес во время поворота.

    Дека соединена с аппаратом плавающей подвеской, благодаря чему эффективно отслеживает рельеф местности и следует ему. Кроме того, возможен перевод деки в сервисное положение, при котором ее гораздо удобней мыть или обслуживать, включая замену ножей. Рулевое колесо перемещается вверх-вниз, благодаря чему оператор любого роста сможет подстроить его под себя.

    Эта модель оснащена багажником, а также фаркопом для транспортировки различной садовой техники, а благодаря довольно мощному мотору и полному приводу райдер в качестве тягача не уступает даже некоторым минитракторам.

    R 420TsX AWD

    Такие маленькие ГИПЕРТЯЖЕЛОВОЗЫ - — LiveJournalПрофессиональный райдер с полным приводом и ломающейся рамой, оснащен надежным двухцилиндровым мотором Kawasaki мощностью 19 л. с. и полным приводом с гидростатической трансмиссией.

    Аппарат оснащен уникальным быстросъемным соединением, позволяющим за несколько минут снять или установить любое подходящее к нему оборудование.

    Гидравлическое управление высотой расположения навесного оборудования позволяет не покидая сиденья адаптировать его к изменившимся условиям. К этой модели Husqvarna предлагает большой выбор навесного оборудования, благодаря чему райдер является универсальной садовой техникой.

    При необходимости подвеска переводит деку в сервисное положение, благодаря чему ее гораздо проще мыть или обслуживать. Изменение высоты рулевого колеса и положения сиденья позволяет оператору любого роста чувствовать себя очень комфортно. При покупке стоит знать, что обычно в штатной комплектации нет деки, поэтому ее, как и другое навесное оборудование, необходимо приобретать отдельно.

    Craftsman

    Бренд Craftsman принадлежит американской сети супермаркетов Sears, а все производство расположено в США и Китае. Тем не менее, продукция под этим брендом очень качественная, ведь ей приходится конкурировать не только с китайскими, но и американскими аналогами, поэтому она считается одной из лучших по соотношению качества и цены.

    Однако Sears нередко позволяет предприятиям партнерам использовать бренд Craftsman для реализации собственной продукции, поэтому ее нередко считают компанией-упаковщиком, не имеющим собственного производства.

    Под брендом Craftsman выпускают несколько моделей садовых тракторов, отличающихся лишь мощностью двигателя и полностью идентичных по выполняемым функциям, райдеры давно сняты с производства из-за низкого спроса на них.

    27394

    Такие маленькие ГИПЕРТЯЖЕЛОВОЗЫ - — LiveJournalСадовый трактор оснащен надежным двухцилиндровым двигателем Briggs&Stratton мощностью 24 л. с., благодаря чему может эффективно выполнять множество работ, включая вспашку и боронение.

    Гидростатическая трансмиссия обеспечивает плавное изменение скорости движения в пределах 0–12 км/ч, а в штатную комплектацию входит дека с шириной кошения 137 см, оснащенная боковым и задним выбросом.

    Для реализации функции мульчирования необходимо купить соответствующие ножи, которые не входят в комплект поставки, также можно отдельно купить травосборник.

    Трактор оснащен фаркопом, однако переходники для установки навесного оборудования необходимо покупать отдельно, ведь они не входят в комплект поставки. К этому трактору доступен большой выбор навесного и прицепного оборудования Craftsman, для установки которого не потребуется никакой переделки, кроме установки штатных переходников. Все это расширяет возможности трактора, превращая его в универсальное садовое оборудование.

    27390

    Несколько менее мощный, чем предыдущая модель, этот садовый минитрактор оснащен надежным двухцилиндровым двигателем Briggs&Stratton мощностью 24 л. с. и гидростатической трансмиссией, а также двухножевой декой с шириной кошения 117 см.

    Оснащение этого трактора такое же, как и 27394, поэтому можно сказать, что он является уменьшенной копией более мощной модели.

    Основным недостатком является то, что трактор снят с производства, поэтому в магазинах можно найти лишь старые запасы, которые не успели продать.

    Такие маленькие ГИПЕРТЯЖЕЛОВОЗЫ - — LiveJournalЭтот бренд принадлежит одноименной немецкой компании заводы которой расположены по всему миру, причем большая часть находится в развивающихся странах.

    Строжайшая система контроля качества продукции и невысокая стоимость производства благодаря заводам в развивающихся странах позволяет AL-KO выпускать надежную и относительно недорогую садовую технику.

    Минусом этой компании можно считать отказ от производства райдеров, ведь они изготавливают только минитракторы, моторы которых всегда установлены спереди.

    T 13-93.8 HD-A Black Edition

    Довольно дешевый и маломощный (7,8 л. с.) минитрактор AL-KO black edition t13 оснащен двигателем производства AL-KO и хорошо подходит для небольших и средних домовладений.

    В штатную комплектацию входит установленная под сиденьем водителя дека с шириной захвата 93 см и двумя ножами и боковым выбросом скошенной травы, а также травосборник объемом 220 л, все остальное оборудование, включая мульчирующий клин, необходимо приобретать отдельно.

    T 16-103.7 HD V2

    Этот трактор оснащен двухцилиндровым мотором Briggs&Stratton мощностью 12 л. с., а также декой с шириной захвата 103 см и двумя ножами, благодаря чему при такой ширине она помещается между передними и задними колесами.

    В комплект поставки входит травосборник объемом 300 л. Дека оснащена всеми видами выброса и переработки травы, а системой крепления, которая позволяет не только быстро монтировать и демонтировать ее, но и выдвигать вбок.

    На эту модель можно устанавливать различное дополнительное оборудование, однако оно не входит в комплект поставки и его необходимо покупать отдельно.

    Благодаря довольно большой мощности этот трактор будет полезен владельцам больших участков и не слишком крупных подсобных хозяйств, ведь он может эффективно расчищать снег (необходимо установить отвал) или работать в качестве тягача (необходимо установить фаркоп).

    T 20-105.6 HD V2

    Такие маленькие ГИПЕРТЯЖЕЛОВОЗЫ - — LiveJournalСамый дорогой и мощный минитрактор оснащен двухцилиндровым мотором Briggs&Stratton мощностью 15 л. с., а также декой с двумя ножами и шириной захвата 105 см.

    Гидростатическая трансмиссия обеспечивает движение вперед со скоростью 0–9 км/, а также движение назад со скоростью 0–4 км/ч.

    Электромагнитная муфта подключения ножей обеспечивает максимальную безопасность, ведь пока оператор не нажмет на кнопку включения ножей, они не начнут вращаться.

    Дека работает в режиме мульчирования и заднего выброса, в штатную комплектацию входит также травосборник объемом 310 л, причем, когда травосборник почти заполнен, включается звуковой сигнал.

    Благодаря регулируемому сиденью этот минитрактор будет комфортным для людей любого роста, а большой выбор оригинального навесного и прицепного оборудования превращает его в универсальную моторизованную садово-огородную технику. Стоимость модели на сайте производителя составляет 390 тысяч рублей.

    Бренд принадлежит одноименной американской компании, специализирующейся на выпуске садовой техники неплохого качества и по умеренной цене.

    Заводы MTD расположены в США, Европе и Китае, однако на каждом из них действует строгая система контроля качества, поэтому вся продукция, вне зависимости от места ее изготовления, собрана на совесть и очень надежна.

    Z 170 DH

    Такие маленькие ГИПЕРТЯЖЕЛОВОЗЫ - — LiveJournalРайдер с нулевым радиусом разворота, достигаемым раздельным управлением левым и правым ведущими (задними) колесами.

    Передние рояльные колеса не подключены к рулевому управлению, ведь все маневры выполняются за счет разной скорости вращения задних колес.

    На аппарат устанавливают одноцилиндровый двигатель MTD мощностью 17 л. с., а также деку с двумя ножами и шириной кошения 107 см.

    Для установки дополнительного навесного или прицепного оборудования необходимо смонтировать переходники, а все оборудование приобретают отдельно.

    SMART RF 125

    Минитрактор с ведущими задними колесами и мотором Briggs&Stratton мощностью 12,5 л. с.. В штатную комплектацию входит дека с двумя ножами, шириной кошения 96 см и только боковым выбросом.

    Предусмотрена работа с травосборником, для чего его присоединяют к деке с помощью специального съемного патрубка. Предусмотрена возможность установки различного навесного и прицепного оборудования, однако переходники и крепления необходимо приобретать отдельно.

    OPTIMA LE 145 H

    Минитрактор с гидростатической трансмиссией и мотором Briggs&Stratton мощностью 14,5 л. с. оснащен декой с двумя ножами и задним выбросом (возможна работа трактора с травосборником, который входит в комплект поставки). Ширина кошения составляет 92 см.

    Предусмотрена возможность установки дополнительного навесного и прицепного оборудования, кроме того, в продаже есть цепи на задние колеса, увеличивающие сцепление на покрытых льдом или снегом участках.

    60 SDE

    Миниатюрный райдер с одноцилиндровым двигателем MTD мощностью 5,2 л. с. пригоден только для покоса травы. Ширина кошения составляет 60 см, скошенную траву выбрасывает вбок или назад, причем работа райдера с травосборником не предусмотрена, а мульчирующую насадку необходимо приобретать отдельно, ведь она не входит в комплект поставки.

    Кроме того, из-за небольших размеров этого аппарата рукоятки выбора режимов движения и работы деки расположены довольно неудобно, а также не предусмотрена работа с навесным или прицепным оборудованием.

    Единственное достоинство этой модели в очень низко цене, на сайте производителя ее стоимость составляет немногим более 100 тысяч рублей.

    CubCadet

    CubCadet – это премиальный бренд, принадлежащий компании MTD и предназначенный для реализации гораздо очень качественной, а значит более дорогой садовой техники, чем доступна под брендом MTD.

    Большинство заводов, выпускающих продукцию под этим брендом, расположены в Китае, однако часть их них находится в США, Латинской Америке и Европе. Тем не менее, даже этот бренд относится к среднему ценовому диапазону и сопоставим с качественной продукцией китайских компаний.

    LT1 NS96

    Такие маленькие ГИПЕРТЯЖЕЛОВОЗЫ - — LiveJournalМинитрактор оснащен одноцилиндровым двигателем CubCadet мощностью 11 л. с. и декой с шириной кошения 96 см.

    Дека может работать во всех режимах, за исключением мульчирования, два ножа обеспечивают качественную стрижку даже высокой травы, однако в штатной комплектации нет травосборника, поэтому его необходимо приобретать отдельно.

    Для подключения режима мульчирования необходимо приобрести дополнительное оборудование. К этой модели можно приобрести много дополнительного оборудования, делающего данный трактор универсальным инструментом.

    LR2 NR76

    Минирайдер оснащен одноцилиндровым двигателем CubCadet мощностью 11,6 л. с. и декой с шириной кошения 76 см. Дека работает только в режиме мульчирования или бокового выброса, однако в комплекте есть патрубок, соединяющий деку и травосборник, благодаря чему райдер можно использовать даже там, где всю скошенную траву необходимо убирать с газона.

    На эту модель не предусмотрена установка навесных или прицепных устройств, поэтому ее невозможно отнести к универсальной технике.

    XZ1 107

    Райдер с нулевым радиусом поворота оснащен одноцилиндровым двигателем CubCadet мощностью 17 л. с. и декой с шириной кошения 107 см.

    Дека с двумя ножами работает во всех режимах, включая мульчирование, однако травосборник не входит в базовую комплектацию и его необходимо приобретать отдельно.

    На эту модель можно установить прицепное устройство, благодаря чему из райдера получится неплохой тягач, однако установка навесного оборудования спереди не предусмотрена.

    XT3 QR106E

    Минитрактор с гидростатической трансмиссией и двухцилиндровым мотором KAWASAKI мощностью 23 л. с. оснащен декой с двумя ножами и задним выбросом (возможна работа с травосборником, который входит в комплект поставки).

    Круиз-контроль облегчает работу на больших участках, ведь оператору не приходится отвлекаться для контроля скорости. Функция мульчирования доступна в качестве опции, поэтому оборудование для нее приобретают за отдельную плату.

    Конструкция трактора позволяет присоединять к нему различные навесные и прицепные устройства, которые можно найти на сайте производителя.

    STIGA

    Бренд принадлежит шведской группе компаний GlobalGardenProducts (GGP), которая после переименования в 2017 году получила название STIGASpA. Большинство заводов этой группы компаний расположены в Европе, однако наиболее крупный развивающийся завод находится в Китае.

    Под брендом STIGA группа компаний продает очень качественное, хотя и недешевое садовое оборудование, включая моторизованную технику.

    Tornado 5108 H

    Такие маленькие ГИПЕРТЯЖЕЛОВОЗЫ - — LiveJournalСадовый минитрактор оснащен мотором Briggs&Stratton мощностью 13 л. с., а также декой с двумя ножами и шириной кошения 108 см, которая выбрасывает всю скошенную растительность в сторону или может работать в режиме мульчирования.

    На нем установлено регулируемое сиденье, благодаря чему трактор удобен для людей любого роста, а колеса увеличенной ширины снижают нагрузку на газон.

    Благодаря входящему в комплект поставки фаркопу (сцепному устройству), минитрактор можно использовать для транспортировки различных прицепов, а возможность установки навесного оборудования спереди делает Tornado 5108 H универсальным помощником в любом саду.

    ESTATE 5102 H

    Заднеприводный минитрактор оснащен мотором Briggs&Stratton мощностью 14 л. с., а также декой с двумя ножами и шириной кошения 102 см, которая выбрасывает всю скошенную растительность назад или может работать в режиме мульчирования.

    Небольшие колесики поддерживают деку и защищают ножи от столкновения с почвой, а специальный разъем для подключения шланга облегчает очистку деки от остатков скошенной травы.

    В штатный комплект поставки входят:

    • набор для мульчирования;
    • травосборник;
    • прицепное устройство (фаркоп).

    7118 HWS

    Такие маленькие ГИПЕРТЯЖЕЛОВОЗЫ - — LiveJournalМинитрактор оснащен мотором Briggs&Stratton мощностью 18,5 л. с., а также декой с тремя ножами и шириной кошения 121 см, которая выбрасывает всю скошенную растительность назад или может работать в режиме мульчирования.

    Регулируемое сиденье с подлокотниками, а также функция круиз-контроля делают покос травы с помощью 7118 HWS более комфортным и экономичным, а автоматическая воздушная заслонка облегчает запуск двигателя.

    Штуцер для промывки деки облегчает обслуживание аппарата после работы, а на удобном дисплее отображается количество мотор-часов, благодаря чему вы не забудете провести своевременное техобслуживание.

    VILLA 14 HST

    Райдер оснащен передним приводом, ломающейся рамой и маленькими задними колесами, благодаря чему его управляемость и маневренность гораздо выше, чем у заднеприводных аналогов. На VILLA 14 HST устанавливают одноцилиндровый двигатель Briggs&Stratton мощностью 6 л. с.

    Райдер оборудован специальной подвеской для установки дек различного размера (не входят в комплект поставки), а также системой поднятия деки для перевода ее в транспортный режим. Несмотря на невысокую мощность, на эту модель предусмотрена установка различного навесного и прицепного оборудования.

    ParkPro 340 IX

    Райдер оснащен двухцилиндровым мотором BriggsandStratton мощностью 16 л. с., а также полным приводом, благодаря чему обладает огромной проходимостью и хорошей маневренностью.

    Гидроусилитель руля облегчает управление этим аппаратом, а счетчик мотор-часов, выведенный на дисплей, помогает вовремя проводить техобслуживание.

    В штатную комплектацию не входят дека и крепеж для установки дополнительного навесного или прицепного оборудования, поэтому их необходимо приобретать отдельно.

    STIHL

    Штиль принадлежит одноименной немецкой компании (семейному предприятию), выпускающей дорогую, но очень качественную садовую технику. Заводы компании расположены по всему миру, однако вне зависимости от их местонахождения, действует строгая система контроля качества, благодаря чему вся продукция под этим брендом отличается надежностью.

    RT 4097 SX

    Такие маленькие ГИПЕРТЯЖЕЛОВОЗЫ - — LiveJournalМалогабаритный минитрактор RT 4097 SX оснащен мотором мощностью 9,8 л. с., а также декой с двумя синхронизированными ножами и шириной покоса 95 см.

    Задний и боковой выброс, а также возможность работы с травосборником, который опорожняют одним движением руки, делают эту модель универсальной.

    Входящий в штатную комплектацию фаркоп (сцепное устройство) расширяет функциональные возможности этого минитрактора.

    RT 6127 ZL

    Минитрактор RT 6127 ZL оснащен мотором мощностью 20 л. с., а также декой с двумя синхронизированными ножами и шириной покоса 125 см. Задний выброс и травосборник, опорожняемый одним движением руки, а также гидростатическая трансмиссия и регулируемые сиденья делают покос травы очень комфортным.

    В штатную комплектацию входит сцепное устройство, с помощью которого можно транспортировать различные прицепы.

    МИТРАКС

    Бренд Митракс принадлежит российскому производственному объединению «ВУЛКАН», все производственные мощности которого расположены на территории России. Почти все комплектующие, из которых собирают минитракторы, российского и китайского производства. Техника под этим брендом отличается многофункциональностью и надежностью.

    Минитрактор МИТРАКС Т100 оснащен китайским двухцилиндровым двигателем Loncin, мощностью 20 л. с., а также гидростатической трансмиссией. В штатную комплектацию входит дека с двумя ножами и шириной кошения 110 см и способная работать в режиме мульчирования или бокового выброса, а также сцепное устройство (фаркоп), необходимое для транспортировки прицепов.

    Конструкция минитрактора позволяет устанавливать на него различное навесное оборудование, в том числе с гидравлическим приводом, благодаря чему Т100 является универсальным помощником в саду или огороде.

    Стоимость модели на сайте производителя составляет порядка 300 тысяч рублей.

    Такие маленькие ГИПЕРТЯЖЕЛОВОЗЫ - — LiveJournalЭта модель минитрактора Митракс оснащена гидростатической трансмиссией и Loncin, мощностью 20 л. с.

    Отличается от Т100 колесами увеличенной ширины с щадящим профилем, а также задней сцепкой с гидроцилиндром, благодаря чему он может не только возить грузы, но работать с плугом, бороной и другим оборудованием, которое необходимо поднимать для перевозки или перевода в какой-то режим.

    Также возможна установка навесного оборудования спереди, включая технику с гидроприводом, способным работать от гидростатической трансмиссии.

    В чем их преимущество перед обычными газонокосилками и триммерами?

    Основная функция райдеров и минитракторов с установленной на них декой заключается в покосе травы, причем для оператора этот процесс протекает гораздо более комфортно, ведь ему не приходится идти за газонокосилкой или держать не слишком легкий триммер на руках.

    Это привело к появлению народного названия «бензиновая машина-газонокосилка с сиденьем», ведь оператор находится в комфортных условиях, а управление сводится к манипуляциям с рулем или рычагами.

    Кроме того, тракторы и райдеры обладают более высокой производительностью, а также заметно быстрей движутся в транспортном режиме, благодаря чему сокращается время не только покоса, но также доставки к месту работ и обратно.

    Еще одно весомое преимущество в том, что оба вида техники можно использовать для других работ, например, вспашки или уборки снега, чего невозможно сделать с помощью газонокосилки или триммера.

    Высокая цена бензиновых машин газонокосилок является не слишком существенным недостатком, учитывая все их преимущества, однако такую технику редко покупают те, кому необходимо, пусть даже регулярно, косить небольшой газон или полянку вокруг дома, ведь с этим легко справится даже триммер. А вот владельцам участков в десятки соток (одна сотка – это 100 м2) такая техника поможет сэкономить много времени и денег благодаря огромной производительности и многофункциональности.

    Заключение

    Тракторы и райдеры – это многофункциональная моторизованная техника, применяемая для покоса травы и других работ, а также предоставляющая оператору максимальный комфорт и снимающая с него физическую нагрузку. Оба вида техники отличаются только расположением двигателя, поэтому их нередко путают между собой. Из-за высокой стоимости они пользуются меньшей популярностью, чем триммеры и газонокосилки, однако там, где необходимо косить траву на огромных участках, тракторы и райдеры незаменимы.

    Источник Источник http://masterok.livejournal.com/1621298.html
    Источник Источник http://www.komek.ru/staty/pochemu-komatsu-ispolzuet-v-lineyke-dva-vida-transmissii-gidrostaticheskuyu-i-gidromekhanicheskuyu/
    Источник http://rcycle.net/drevesina/trava/gazonokosilki/benzinovye/sadovyj-traktor-minitraktor-rajder

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Похожее

    Стоимость замены сцепления и ремонт коробки передач: что нужно знать

    Стоимость замены сцепления и ремонт коробки передач: что нужно знать

    Ремонт автомобиля, особенно таких важных узлов, как сцепление и коробка передач, всегда вызывает вопросы у владельцев машин. Чтобы избежать неприятных сюрпризов и быть готовым к возможным затратам, важно понимать, что влияет на стоимость и как выбрать подходящий автосервис. Замена сцепления: что входит в стоимость Это процедура, которая включает не только замену самого узла, но и […]

    Карданный вал ГАЗ Соболь и ГАЗель Бизнес: неотъемлемая часть трансмиссионной системы

    Карданный вал ГАЗ Соболь и ГАЗель Бизнес: неотъемлемая часть трансмиссионной системы

    Карданный вал является одним из ключевых элементов в трансмиссии любого автомобиля, выполняя функцию передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам. Эта деталь особенно важна для коммерческих автомобилей, таких как ГАЗ Соболь и ГАЗель Бизнес двигатель, которые испытывают значительные нагрузки из-за интенсивной эксплуатации и перевозки тяжелых грузов. Особенности конструкции Карданный вал для ГАЗ Соболь и […]