Почему много конденсата из выхлопной трубы – Все о Лада Гранта - autodoc24.ru

Почему много конденсата из выхлопной трубы – Все о Лада Гранта

Капает из выхлопной трубы на прогретом двигателе

Причины образования воды и пара в глушителе

Избавиться от попавшей в глушитель воды полностью невозможно, но уменьшить ее количество можно, если выполнять ряд таких действий:

  • совершать на автомобиле не только короткие, но и длинные поездки;
  • перед тем, как заглушить уже хорошо прогретый двигатель, сделать длительную прогазовку;
  • для выхода конденсата можно проделать небольшое отверстие в глушителе (резонаторе).

Кстати, отверстия для слива конденсата в глушителях на некоторых автотранспортных средствах предусмотрены заводом-изготовителем. Это решение позволяет увеличить срок службы деталей выхлопной системы.

Двигатели внутреннего сгорания (ДВС) автомобилей при работе разогреваются до высокой температуры, отвод тепла обеспечивает система охлаждения, но выхлопной тракт остается достаточно горячим. Так, например, выпускной коллектор и приемная труба, находящиеся в непосредственной близости от силового агрегата, могут разогреваться до 500-750ºC, дальние от движка трубы, глушители и резонаторы раскаляются не так сильно, но все равно нагрев здесь очень большой.

После остановки мотора оставшийся в выпускных трубах пар оседает на стенках железа, остывая, превращается в воду. Именно по этой причине, когда происходит запуск холодного движка, из выхлопной трубы можно увидеть, как брызгает вода, еще по мере прогрева машина начинает парить (идет белый дым). Но при исправном двигателе такое явление может наблюдаться только при холодном ДВС, при прогреве до рабочего состояния все эти признаки должны исчезнуть.

Чего стоит опасаться

При прогревах в осенне-зимний и ранний весенний период из глушителя идет вода достаточно часто, особенно активно скапливается влага в выхлопе при коротких поездках (не успевает испаряться). Другое дело, если пар продолжает клубиться на хорошо прогретом ДВС, здесь есть повод для беспокойства. Признаками неисправности в таком случае может быть:

  • закипание тосола в расширительном бачке;
  • уменьшение уровня жидкости в охлаждающей системе;
  • неровная работа ДВС на всех оборотах (двигатель троит);
  • появление густого пара и капель влаги из выхлопной трубы при перегазовке;
  • повышение температуры по датчику выше допустимой нормы.

Чтобы устранить дефект, необходимость снимать головку блока, производить диагностику с помощью визуального осмотра. Как правило, пробитую прокладку сразу видно, чтобы выполнить диагностику ГБЦ, делают опрессовку. Также у головки блока может быть деформирована поверхность, прилегающая к блоку цилиндров, в гаражных условиях она проверяется штангенциркулем или ровным краем металлической линейки и щупом для регулировки клапанов, при деформации плоскость лучше выравнивать на фрезерном станке.

Если вода попала в глушитель естественным путем (скопился конденсат), избавиться полностью от нее получится вряд ли. Но уменьшить выход пара и влаги при прогреве все-таки можно так:

  • стараться хотя бы иногда совершать не только короткие, но и длинные поездки;
  • сделать в резонаторе (глушителе) небольшие отверстия для выхода конденсата;
  • провести достаточно долгую прогазовку на прогретом двигателе перед тем, как его заглушить.

Нужно отметить, что на некоторых автомобилях отверстия для слива конденсата в резонаторах (глушителях) предусмотрены заводом-изготовителем, поэтому дорабатывать такие элементы нет никакой необходимости.

Ранней весной, а также осенью и зимой конденсирующая влага порой даже замерзает. Ничего катастрофического в этом нет. Особенно, если белый дым и капли воды перестают стекать после прогрева ДВС.

Если вас беспокоит наличие капель воды и белого дыма (пара), но никаких других признаков неисправностей двигателя нет, переживать не стоит. При желании можно придерживаться нескольких простых правил, дабы образование конденсата происходило в меньшем объеме.

Для уменьшения выхода пара можно:

  • периодически ездить не только на короткие дистанции, но осуществлять и дальние поездки;
  • выполнить в резонаторе отверстие, через которое будет выходить конденсат;
  • хорошенько погазовать при прогретом двигателе, после чего заглушить его.

Кстати, на некоторых авто отверстие для слива предусмотрено еще с завода. Здесь дополнительно ничего сверлить не нужно.

И еще пару слов скажу относительно замерзания воды в выхлопной системе. Если лед образуется в узких проходах, тогда нарушится процесс отвода выхлопа, двигатель перестанет нормально заводиться или будет глохнуть.

Чтобы не допустить негативных последствий от замерзания конденсата зимой, можно применить несколько методов:

  • прочистить трубу, если лед появился в доступном для ручной очистки места;
  • отогнать машину в теплый гараж или на СТО;
  • включить обогреватель около автомобиля;
  • воспользоваться строительным феном;
  • вызвать мастеров, способных решить эту проблему;
  • совместить полезное с полезным, отогнав авто на автомойку и обдав выхлоп горячей водой.

Вариантов, как видите, достаточно много. А вот бездумно шарахать по выхлопной трубе молотком или другими подобными предметами категорически не рекомендую.

Приходилось ли вам сталкиваться с водой, капающей из выхлопной трубы, и какие действия вы предпринимали в подобных ситуациях? Делитесь личным опытом.

Вопреки устоявшемуся мнению, коррозия глушителя в основном образуется не в результате конденсата, а из-за агрессивной среды, которая создается выхлопными газами. Жидкость в глушителе — это только один из факторов, воздействующих на степень и скорость коррозийных процессов. Исходя из этого, борьба с конденсатом чаще всего является бесполезной и пустой тратой времени.

Сильно капает из выхлопной трубы: признаки неисправности

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что при прогреве двигателя в холодное время года вода из глушителя идет достаточно часто. Влага имеет свойство активно скапливаться и не успевает испаряться в выхлопе, особенно при коротких поездках. Результат — парит из глушителя. Если же пар при хорошо прогретом двигателе не прекращает идти, вероятнее всего, есть проблема в работе некоторых систем автомобиля.

Возможные признаки неисправности:

  • уменьшился уровень жидкости в охлаждающей системе;
  • нестабильная работа двигателя на всех оборотах (мотор троит);
  • в расширительном бачке закипел тосол;
  • при перегазовке отмечается вылет из выхлопной трубы капель влаги и густого пара;
  • показание датчика о повышении температуры ДВС выше допустимой нормы.

Обратите внимание, самым опасным симптомом является густой белый дым из выхлопной трубы автомобиля. Это может указывать на попадание антифриза в цилиндры. Если при работе двигателя из выхлопной трубы автомобиля появляется белый дым (густой пар) и слышен сладковатый запах антифриза, есть большая вероятность того, что в камеру сгорания попадает антифриз или ТОСОЛ.

При этом уровень охлаждающей жидкости в бачке может постоянно снижаться. Также при проверке уровня масла на щупе может появиться налет белой эмульсии, цвет масла будет изменен по сравнению с обычным. Хотелось бы отметить, что при попадании антифриза в блок цилиндров, свечи зажигания могут иметь сырой нагар, ощущается запах тосола.

Основные неисправности, которые приводят к проблеме проникновения охлаждающей жидкости в блок цилиндров:

  • разрыв либо прогорание прокладки блока цилиндров (антифриз в работающем ДВС автомобиля движется по кругу, а изолированные каналы, по которым он течет, имеет разрывы в местах соединения деталей: в нашем случае, место соединения ГБЦ с самим БЦ);
  • повреждение головки блока цилиндров (неплотное прилегание ГБЦ, образование щелей, через которые может проходить тосол в БЦ);
  • повреждение (возникновение трещин) блока цилиндров;

Сейчас читают
Самые надёжные легковые двигатели: ТОП-10

Моторное масло Mobil Super 3000 5W40: преимущества и…

Обратите внимание, чтобы не потребовался капитальный ремонт ДВС, необходима своевременная диагностика и устранение повреждений. Дело в том, что попадание антифриза в камеру сгорания приводит к тому, что вода затем попадает в масло, изменяя его свойства. При активном наполнении цилиндров антифризом также может произойти гидроудар.

Для каждой появившейся проблемы есть способ устранения неисправности. Однако для более точной диагностики потребуется демонтаж и разборка двигателя. При повреждении прокладки, ее меняют на новую. Если же есть повреждение в ГБЦ или БЦ, сначала определяют сначала степень их пригодности к ремонту, после чего либо восстанавливают при помощи шлифовки (ГБЦ), либо делают дефектовку и ремонт трещин при помощи сварки (БЦ). В крайних случаях проводят замену блока.

Советы профи: стоит ли беспокоиться если из выхлопной течет вода

Основная причина данной проблемы — низкокачественное топливо. Вероятно, что в нем находится небольшое количество воды. В особенности, если вы заправились на старой заправке. Водители, которые оставляют автомобиль в тепле и ездят с полным баком, с этим проблем не имеют. Если свободного пространства мало, конденсату просто негде образовываться.

Однако, если в баке мало бензина, количество влаги сильно растет. Но, если автомобиль в зимнее время находится на улице, разница температуры вашего топливного бака и воздуха минимальна. Поэтому конденсат фактически не появляется. А, если вы оставляете автомобиль в теплом гараже, все происходит наоборот.

Вода в бензобаке, которая отчасти попадает в глушитель — не очень хороший признак. В некоторых случаях она стает причиной выхода из строя топливного насоса либо свечей. Однако влага из бака также способна попадать в моторную систему. Это особенно опасно для дизельных агрегатов, ведь в результате этого может замерзнуть фильтр тонкой очистки и топливо-провода.

В наше время есть специальные удалители воды, вступающие с водой в химическую реакцию и преобразовывающие ее в вещество, которое легко сгорает вместе с топливом, при этом, не попадая в остальные системы. Основная проблема в том, что эта влага попадает в выхлопную трубу не всегда, в результате чего до последнего остается незамеченной.

В выхлопной системе скапливается много воды, в чем опасность?

Единственная опасность того, что скапливается конденсат в глушителе, заключается в том, что заключается в том, что глушитель изнутри начнет постепенно ржаветь. Но это касается недорогих глушителей. Если машина нормальная, то глушитель изнутри хорошо защищен от коррозии.

А вот если конденсат будет скапливаться не в глушителе, а в других узлах, вот это уже повод для беспокойства. Кстати, конденсат еще часто может скапливаться в бензобаке. Особенно, если заправляться некачественным бензином. Также если машина ночует не в гараже, а на улице, то в баке естественным образом будет скапливаться вода.

Воду выкачать из бака не так то просто, и она будет находиться внизу бака, так как она тяжелее бензина. Чтобы убрать воду из бензобака можно налить в бак спирта, который смешается с водой и плотность такой смеси будет такой же, как и бензин, поэтому вода спокойно выйдет вместе со спиртом и бензином через топливный провод и двигатель от этого не пострадает. Кроме этого, воду из бензобака можно высосать с помощью трубки.

Обратите внимание на дым и цвет жидкости

Мы уже выяснили, что при холодном моторе в процессе прогрева двигателя ничего страшного в появлении воды и белого дыма нет. Это просто пар, который в скором времени испарится полностью, и капать из трубы перестанет.

Но бывает так, что характер дыма совершенно иной, темный или сизого оттенка. Параллельно вытекает не просто вода, а какая-то черная жидкость. Порой автомобилисты отмечают, что цвет воды желтый.

Стоит рассмотреть все эти ситуации и возможные причины из возникновения.

Конденсат в глушителе летом

Откуда вода в глушителе накапливается зимой и осенью, понятно, но почему конденсат скапливается в выхлопной системе летом? Ответ достаточно простой: и в летний период бывают перепады температур, выпадают осадки, а в некоторых регионах случаются похолодания и даже иногда заморозки. В сухую теплую погоду пар из трубы глушителя практически не идет, но это не означает, что конденсирования не происходит. Ведь какая-то часть воды в трубах и банках «выпуска» все равно осаждается, просто ясным днем пар не так заметен на солнце.

Можно ли уменьшить количество жидкости в выхлопе?

Интенсивность выпадения конденсата внутри системы выпуска практически не зависит от марки и модели автомобиля. Следует уяснить, что небольшое количество воды в трубе – нормальное явление. Исключение – ситуация, когда рекой льется жидкость из-за прорыва прокладки ГБЦ.

Поскольку вы не можете повлиять на химическую реакцию горения бензина с выделением водяного пара, попробуйте бороться с конденсацией. Что для этого нужно:

  • уменьшить разность температур между нагретой поверхностью трубы и окружающим воздухом;
  • снизить влажность воздуха, контактирующего с горячими газоходами;
  • создать условия для естественного испарения конденсата.

Существует только один способ выдержать перечисленные требования – хранить автомобиль в теплом, плотно закрывающемся гараже, оборудованном вытяжной вентиляцией. Из нагретого и более сухого воздуха выпадет меньше влаги, а благодаря плюсовой температуре конденсат испарится за время стоянки и удалится через вытяжку. Учтите, полностью избавиться от капель воды из глушителя не удастся.

Проделывание отверстий в глушителе (резонаторе)

При исправном двигателе образование конденсата не вызывает серьезных проблем за исключением одного момента: скопившаяся в банках глушителя влага, которая долго находится внутри, способствует возникновению ржавчины, из-за этого элементы выпускной системы могут выйти раньше из строя. Разумеется, многое зависит от качества металла, но на бюджетных машинах детали «выпуска» ржавеют достаточно быстро.

Сделать отверстия в «глушительной» банке просто, работу удобно производить на яме или подъемнике в гараже, где есть электричество. Для этого понадобится электродрель и сверло приблизительно на 1,5-2 мм, выполняем операцию так:

    спускаемся под машину (поднимаем авто на подъемнике), находим заднюю банку глушителя, при помощи дрели и сверла проделываем отверстие (желательно в самой низкой точке);

действовать дрелью необходимо очень аккуратно, так как при просверливании металла практически всегда начинает вытекать вода, поэтому электроинструмент нужно вовремя успеть убрать в сторону;

  • также можно проделать и второе отверстие снизу с другой стороны банки, кстати, на некоторых автомобилях могут устанавливаться глушители с двумя подобными технологическими отверстиями.
  • Некоторые автовладельцы считают, что после рассверливания в этом месте начнет более интенсивно ржаветь металл, сократится срок службы выпускной системы. Но этот вопрос спорный, так как неизвестно, от чего быстрее сгниет глушитель: от воды, находящейся внутри, или от проделанного отверстия. Хотя и так средний срок службы деталей «выпуска» равен примерно трем годам, у более дорогих автомобилей выхлопные трубы служат обычно дольше.

    Конденсат в выхлопной трубе: откуда берется вода

    Итак, рабочая температура ДВС автомобиля достаточно высокая. Хотя система охлаждения обеспечивает отвод тепла, выхлопной тракт все равно остается горячим. Например, приемная труба и выпускной коллектор, находясь в непосредственной близости от ДВС автомобиля, могут накаляться до температуры порядка 500-750 градусов Цельсия.

    При этом резонаторы, глушители и трубы, находясь чуть дальше от силового агрегата, нагреваются не так сильно, но все равно нагревы высокие. В свою очередь, после остановки ДВС, в выхлопных трубах автомобиля остается пар, имеет место перепад температур и т.д. В результате влага, осаживаясь на железных стенках глушителя, остывает и превращается в воду. Именно так и появляется конденсат из выхлопной трубы.

    Другими словами, конденсат – это переход воды из газообразного состояния в жидкое. Так вот, такое появление конденсата является нормальным, это происходит в разное время года. Однако нормой можно считать воду в глушителе только тогда, когда это появляется при холодном двигателе и после его прогрева до рабочей температуры вода исчезает.

    • Если рассматривать проблему глубже, причины образования конденсата при исправном состоянии ДВС автомобиля могут быть разными. Конденсат может формироваться не только в глушителе, но и во внутренних системах автомобиля (например, топливная и масляная системы, система охлаждения).

    Степень вреда, наносимого автомобилю в результате скопления конденсата, в той или иной ситуации может быть разная. Во время активной эксплуатации автомобиля незначительное возникновение скопления влаги в глушителе особого вреда ему не нанесут. Напротив, специалисты утверждают, что если есть конденсат, мотор работает нормально,

    зазоры кланов отрегулированы

    Получается, если капает с глушителя, причины образования конденсата в норме следующие:

    • эксплуатация автомобиля, особенно в холодное время года, перепад температур при нагреве и охлаждении двигателя, а также других узлов;
    • эксплуатация автомобиля с автозапуском в зимнее время года (труба автомобиля прогревается за 20 минут, замерзший конденсат, растаивая, не успевает испариться и вытекает наружу под потоком выхлопных газов);
    • резкое нажатие на педаль акселератора (в результате большого давления в выхлопной трубе скопившийся конденсат будет выходить немного быстрее, чем обычно).

    В зимнее время, когда вода все время переходит из одного состояния в другое, это особо опасное явление. Однако и летом капающая жидкость из выхлопной трубы также не предсказывает ничего хорошего.

    По сути конденсат — это вода, которая появляется при переходе в жидкое состояние из газообразного. В природе конденсат формируется все время, однако не наносит ущерба. А вот для автомобиля это может стать проблемой. Конденсат способен формироваться и во внутренних системах транспортного средства, а не только в глушителе — в масляной, топливной системах и в системе охлаждения. Также он скапливается в салоне и в закрытых участках кузова. Степень вреда, который он наносит, отличается в каждой отдельной ситуации.

    Когда вы глушите мотор, в выхлопной трубе начинается появление конденсата. Даже если автомобиль новый и полностью рабочий. Это природное явление, защититься от которого невозможно. Снаружи система охлаждается гораздо быстрее, нежели внутри. В глушителе возникают незначительные скопления влаги, которые замерзают за короткое время и покрывают «внутренности» автомобиля ледяной коркой.

    Почему появилась вода?

    Конденсат малозаметен. Автомобилисты не обращают на него внимания, пока это не станет большой очевидной проблемой. В холодную пору года такое явление очень опасно, ведь вода из-за смены температур то газообразный пар, то жидкость. Летом такое явление также не является гарантом правильной работы выхлопной системы машины.

    Конденсат – это собравшаяся вода с малой примесью других веществ, которая получается при переходе из пара в жидкость. Это обычное природное явление, не вызывающее негативных последствий. Как правило, конденсат образовывается как в глушителе, так и в других рабочих системах авто: масляной, топливной или в системе охлаждения. Жидкость может скопиться в закрытых частях кузова или салоне. Кое-какая степень вреда в любом случае есть.

    В выхлопной трубе конденсат образуется во время заглушки двигателя автомобиля. На это естественное природное явление не влияет ни возраст машины, ни ее уровень исправности. Внутри глушитель покрывается ледяной коркой из-за скопленной влаги, которая спустя пару десятков минут замерзает. Многие автомобилисты опасаются таких явлений, хотя специалисты из автомастерских уверены, что оно не наносит вреда.

    Поскольку малое скопление влаги в глушителе происходит естественным образом, то ее появление может гарантировать исправность и правильное функционирование автомобиля.

    Конденсат может образовываться по разным причинам:

    • постоянное использование автомобиля. В таком случае конденсат образовывается всегда. Особенно часто и много, когда ездить на авто зимой;
    • Из-за автозапуска автомобиля. Чтобы трубе разогреться, должно уйти около 20 минут. В это время конденсат, который успел замерзнуть, тает, но, не успев испариться, выходит наружу с выхлопными газами;
    • Высокое давление в выхлопной трубе. Когда нажимается резко педаль газа, вода из трубы выходит также интенсивно.

    Особенности доработки глушителя для слива конденсата

    Далеко не все глушители быстро ржавеют, есть даже недорогие модели машин, на которых задняя банка без доработки и какого-либо ремонта может прослужить до 10 лет (например, Renault Logan). Ржавлению чаще всего поддается металл выпускной системы на китайских авто, это касается автомобилей Chery, Lifan, Great Wall.

    • если сверлить ближе к двигателю, в салон будут частично попадать выхлопные газы, что, безусловно, доставит немало неудобств и неприятностей пассажирам и водителю;
    • при размерах отверстий большего диаметра появится дополнительный призвук рычащего глушителя (хотя кому-то, наоборот, звук нравится);
    • при более высоком уровне сверления вода из банки полностью не выйдет, процесс ржавления будет продолжаться.

    А заводские отверстия предусмотрены на некоторых глушителях Лада Калина/ Гранта/ Приора, ГАЗ 3110/ 31029, Ford Explorer V6, Ford Focus 2 и прочее.

    Почему образуется конденсат

    1. При активной эксплуатации транспортного средства конденсат будет формироваться всегда. Поездки на автомобиле в холодное время года и, естественно, нагрев мотора становятся основной причиной его образования.
    2. Транспорт с автозапуском сильнее подвержен данному явлению. Труба прогревается за 20 минут максимум, замерзший конденсат тает, однако даже не успевает испариться, как выплескивается наружу под потоком выхлопных газов.
    3. При резком нажатии на педаль газа, вода из выхлопной трубы будет выходить активнее в результате большого давления в ней.

    Последствия выделения конденсата

    Почему троит двигатель Почему стреляет в карбюратор

    Вследствие частой эксплуатации автомобиля жидкость просто не успевает испариться, по мере прогрева агрегата начинает выделяться пар, тогда же из выхлопной трубы и капает вода, но в полностью рабочем состоянии мотора при нужной его температуре проблема должна исчезнуть. Конденсат, накапливающийся в глушителе естественным образом, не так опасен, как может показаться на первый взгляд, хотя и пользы не приносит. Последствия его присутствия в выхлопной системе следующие:

    • Когда автомобиль в зимний период при минусовых температурах находится на открытых парковках, жидкость неизбежно замерзает. В трубе появляется корка льда, которая может частично или даже полностью перекрыть проход, препятствуя выходу выхлопных газов. Отработанные газы, возвращаясь, обедняют топливную смесь, вследствие чего машина может просто никуда не поехать. Ледяная пробка нечастое явление, в основном пребывание авто на морозе приводит к образованию сосулек на трубе;
    • Замерзание воды уменьшает срок службы частей выхлопной системы, в результате расширения, вызванного появлением льда, может возникнуть даже разрыв трубы или резонатора;
    • Влага играет не последнюю роль в зарождении коррозии, но ржавчину вызывает не столько жидкость, накапливающаяся в глушителе, сколько другие реагенты, содержащиеся в выхлопе и оказывающие агрессивное воздействие.

    Поскольку выхлопная система может изготавливаться из разных материалов (чёрный металл, алюминий, нержавеющая сталь), то и служить она будет по-разному. Наиболее долговечна нержавейка, при условии естественного воздействия влаги и отработавших газов труба продержится до 100 000 км. пробега автомобиля.

    Характер дыма из выпускной трубы

    При наличии конденсата в системе выхлопа из задней трубы вытекает вода и идет пар (белый дым), но цвет отработанных газов может быть другим, и он уже точно указывает на неисправность в автомобиле. Итак, что может означать цвет дыма:

    • сизый, выходящий из глушителя густыми клубами, свидетельствует об износе деталей цилиндро-поршневой группы, залегании поршневых колец;
    • черный, говорит о проблемах топливной системы, большом расходе топлива.

    Если автомобиль дымит с сизым оттенком несильно, и обычно сразу после запуска ДВС, причиной такой неисправности в основном являются «задубевшие» маслосъемные колпачки. Дымление этим цветом при переходе авто на пониженную передачу и с подгазовкой – «устали», не держат, залегли поршневые кольца, из-за чего в значительной мере расходуется масло, хотя мотор может и не потерять при этом мощность. Если мотор с турбокомпрессором, также может быть неисправной турбина.

    Черный дым в любом случае свидетельствует о плохом (неправильном) сгорании топлива, в зависимости от типа двигателя причиной дефекта могут быть:

    • забитые топливные форсунки;
    • дефектный датчик расхода воздуха;
    • перелив карбюратора;
    • зажатые клапана ДВС;
    • неотрегулированный насос высокого давления (для дизелей);
    • засоренный воздушный фильтр.

    При черном и сизом дымлении необходимо заниматься диагностикой, выяснять причину поломки, эксплуатировать с такими дефектами авто не следует.

    Когда следует насторожиться?

    В некоторых случаях выброс воды указывает на определенные неполадки с мотором:

    • количество конденсата слишком велико;
    • истечение не заканчивается после прогрева двигателя и выхлопной системы;
    • вылетающие капли отличаются ярко выраженным черным цветом либо оставляют на асфальте маслянистые разводы.

    Если из выхлопной идет сильный конденсат, не прекращающийся с прогревом мотора и сопровождающийся белым дымом, налицо пробой прокладки головки цилиндров (ГБЦ). Это означает, что трещина объединила каналы водяной рубашки охлаждения блока с камерой сгорания. Антифриз проникает в цилиндры, испаряется от высокой температуры и выкидывается в выпускную систему. По итогу вы наблюдаете выброс белого пара и охладителя, который успел частично сконденсироваться.

    Как цвет отработанных газов, так и окрас конденсата может указывать на определенную неполадку. Черная вода из глушителя свидетельствует о большом количестве сажи, содержащейся в дыме и оседающей на внутренних стенках труб. Причин ее образования две:

    • плохие условия сжигания топлива (износ цилиндропоршневой группы, проблемы с подачей горючего, системой зажигания и так далее);
    • заправка некачественным бензином либо соляркой.

    Известны случаи, когда сажа от несгоревшего или некачественного топлива напрочь забивала систему трубопроводов, запуск мотора становился невозможным.

    Маслянистая лужица под трубой выхлопа может указывать на износ цилиндропоршневой группы либо сальников клапанов. Моторная смазка, проникая в цилиндры, сгорает и частично выбрасывается в газоход и смешивается с конденсатом. Неполадка сопровождается дымом сизого цвета, нагаром на электродах свечей и повышением расхода масла в двигателе.

    Иногда конденсат окрашивается в необычный желто-зеленый оттенок. Подобный цвет говорит о большом содержании серы в топливе, что является признаком низкого качества.

    Конденсат в выхлопной трубе, есть ли угроза автомобилю

    Образовываясь в глушителе, конденсат фактически не наносит никакого вреда. Хотя со временем становится основной причиной коррозии. Однако, в зимнее время процесс коррозии происходит гораздо медленнее, чем летом.

    Если зимой не прогревать автомобиль хотя бы один раз в день, замерзший конденсат способен увеличиться настолько, что спустя уже несколько дней простоя автомобиль не будет заводиться. Во избежание таких неприятностей некоторые автовладельцы советуют просверлить в резонаторе небольшое отверстие, чтобы лишняя влага стекала.

    Но, такое решение не является самым лучшим. Дело в том, что вокруг сделанного вами отверстия будет куда быстрее происходить коррозия металла. Как результат, спустя некоторое время вам придется полностью заменить выхлопную трубу. Подумайте, если данный способ был бы действенным, производители сами бы применяли его еще на стадии создания автомобиля.

    Замерзание глушителя из-за скапливания в нем конденсата

    Если машина оставляется зимой в мороз на открытой стоянке, в системе выпуска может скопиться много влаги, а застывает вода нередко в низко расположенном колене и в узком месте. В результате лед перегораживает проход отработанным газам, возникают проблемы с запуском ДВС – машина будет заводиться, затем сразу же глохнуть. В таких случаях необходимо отогревать или отстукивать (прочищать) выхлопной тракт, но в целом есть несколько вариантов решений:

    • попробовать прочистить трубу, если лед образовался сзади (не в колене между банками);
    • отбуксировать авто в теплый гараж или на станцию техобслуживания;
    • отогреть «выпуск» с помощью строительного фена;
    • воспользоваться услугами выездных специалистов;
    • отогнать машину на автомойку для отогревания глушителя с помощью горячей воды.

    Греть при помощи открытого огня (газовой горелкой, паяльной лампой и так далее) не рекомендуется, все другие методы можно рассмотреть. И чтобы избежать повторения подобных случаев, отверстия в глушителе нужно все-таки сделать, также следует прогазовывать авто для выдувания конденсата перед постановкой на стоянку, делать это и при автозапуске, ставить машину не на спуск, а на подъем.

    Видео — Из глушителя капает вода:

    Статьи по теме:

    • Детонация двигателя – причины возникновения, способы устраненияСовременные автомобили оснащаются четырехтактными бензиновыми и дизельными моторами, которые были разработаны еще в конце 19-го столетия, несмотря на значительный прогресс в […]
    • Нет запуска двигателя при щелкающем стартере: основные причины, диагностика, нахождение неисправностиСвоим неожиданным отказом заводиться автомобиль может расстроить любого автовладельца, тем более, если нужно срочно куда-то ехать, а в чем неполадка, разобраться сразу трудно. Когда […]
    • Причины и признаки засорения катализатора, диагностика, решение проблемыКаталитический нейтрализатор (или другое название катализатор) устанавливается на все современные автомобили, предназначен для очистки выпускных газов от вредных примесей, снижает уровень […]

    Как же правильно удалить влагу из глушителя?

    Лично я сторонник немного другого метода, а именно осушения глушителя разогревом. Ведь влага в основном образуется только от коротких поездок.

    Поездка должна быть примерно на час (не менее), желательно на трассе с высокими оборотами (простыми словами «прожарьте» машину немного на трассе). Чтобы газы, вырывающиеся из глушителя, полностью его прогрели (вода испарится). Просто скатайтесь к друзьям или родственникам, либо куда-то на природу. Как я считаю это самый правильный способ удаления влаги, да и не слышал я, чтобы у иномарок была какая-то проблема с системой выхлопа.

    Сейчас видео версия, смотрим

    А как думаете вы, небольшое голосование – сверлить или не сверлить дырки в резонаторах.

    НА этом заканчиваю, думаю было полезно, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР

    Конденсат собирается на горловине масло-заливной крышки, есть ли причина для беспокойства

    Иногда на горловине масло-заливной крышки образовывается белый налет. Это также вода, а точнее — симптом ее отсутствия, что становится причиной массы дополнительных проблем. Данный налет также может появляться возле клапанов в случае повреждения прокладки, а также на других участках. Кроме того, его часть иногда попадает в выхлопную трубу и выходит через нее.

    Также это может быть применяемый вами антифриз, который попадает в масляную систему. Непосредственно мотор, при этом, может сильнее греться. Однако если ничего подобного вы не наблюдаете, то не о чем беспокоиться. При смешивании масла и воды на поверхности мотора достаточно часто возникает слой влаги.

    Но, в этом случае, она не попадает в выхлопную трубу, а увидеть ее можно лишь заглянув под капот. Однако, при нагреве мотора налет быстро смывается и не являет собой угрозы. Вероятнее всего, белый налет образуется из-за того, что в масле не хватает воды. При потребности можно немного добавить ее и размешать. При этом, замену масла делать не обязательно.

    Как по цвету конденсата из выхлопной трубы узнать о проблемах с автомобилем

    Образование конденсата в выхлопной трубе — естественный процесс, которого не нужно пугаться. Небольшое количество воды образуется из-за разницы температур внутри выхлопной системы и снаружи — обычная физика. Разогретый пар, охлаждаясь, оседает в виде капель воды на стенках глушителя. А при запуске двигателя и при старте с места попросту вытекает из него. Зимой образовавшийся конденсат может замерзать внутри выхлопной системы, но с прогревом двигателя, катализатора и в целом выхлопной системы лед тает, опять же превращаясь в воду. Куда важнее обращать внимание на «состав» вытекающей их глушителя жидкости.

    Так, например, прозрачный конденсат говорит о полном здоровье двигателя и выхлопной системы. Так же жидкость может быть темного и даже черного цвета. И это тоже считается нормой. В процессе эксплуатации автомобиля в глушителе скапливаются различные отложения и сажа. Собственно говоря, они-то и вымываются, образовавшейся внутри влагой.

    А вот черная копоть в большом количестве на внутренней части выхлопной трубы уже может говорить о том, что необходимо обратить внимание на сажевый фильтр и катализатор. А заодно обязательно стоит проверить качество смеси, поступающей в двигатель. Она может быть, как переобогащенной, так и необогащенной. И то, и другое плохо для двигателя. Падает мощность, растет расход, заливаются свечи и многое другое. Если из выхлопной трубы течет вода желтого цвета, это говорит о том, что в топливе содержится много серы или присадок. В этом случае стоит сменить заправку.

    Большую тревогу должна вызывать красивая водичка цвета охлаждающей жидкости, используемой в двигателе вашего автомобиля. Вспомните, не барахлит ли у вас термостат, отвечающий за включение вентилятора радиатора, и не перегревали ли вы мотор. Это может стать причиной попадания в него (а впоследствии — и в выхлопную систему) тосола. При этом из выхлопной трубы будет валить белый дым с химическим запахом. Серьезного ремонта двигателя при этом не избежать.

    О проблемах с силовым агрегатом говорит и сизый дым. Здесь может быть что угодно: от износа маслосъемных колпачков или колец, до повреждения головки блока цилиндров. При этом жидкость, выливающаяся из выхлопной трубы, будет содержать большое количество моторного масла.

    Одним словом: следите за качеством выхлопа и цветом конденсата. Они помогут вам выявить проблемы с двигателем, топливной, выхлопной и охлаждающей системой. Заправляйтесь на проверенных заправках и обслуживайтесь у проверенных мастеров. И ваш автомобиль прослужит вам верой и правдой весь отведенный ему производителем срок без каких либо серьезных проблем.

    Вода в глушителе, нужно ли бороться с водой и какими способами

    Чтобы влага скапливалась в глушителе не так активно и выходила из него быстрее, существует ряд действенных методов:

    1. Если в вашем автомобиле установлена опция автоматического прогрева и запускается она несколько раз за ночь, однако утром жидкость, при этом, все равно капает из выхлопной, просто увеличьте время прогрева, поскольку глушитель при кратковременном прогреве попросту не успевает прогреться до требуемой температуры. Помимо этого, можно применять подогреватель.
    2. Всегда ставьте автомобиль в гараж, при его наличии.
    3. Попробуйте заменить бензин на более качественный. Вполне возможно, что существенная часть применяемого — просто вода.
    4. Также можно сделать жидкостный дополнительный подогрев глушителя либо утеплить его негорючим теплоизолятором.
    5. Чтобы конденсат выходил не в состоянии жидкости, а пара, заведите мотор, подождите несколько минут и поставьте автомобиль передом вниз под наклоном. Однако данный вариант не очень действенный. Он изменяет форму конденсата, а не уменьшает его количество. Но, в некоторой степени уменьшает скорость коррозии металла в результате влаги.

    Однако все эти действия в любом случае не способны защитить автомобиль от появления конденсата в зимнее время. Разница температур никуда не девается. У вас есть возможность лишь немного снизить ее, однако полностью это не решит проблему. Зависимо от качества глушителя, он способен прослужить вам от 5 до 10 лет. Затем вам все ровно придется его заменить на новый. Желательно выбирать глушитель от производителя, а также с дополнительной защитой от коррозии.

    Когда выхлопная система автомобиля нуждается в ремонте

    Большинство современных автомобилей оборудовано бензиновым или дизельным двигателем внутреннего сгорания. Работа этого двигателя основана на сгорании топлива со взрывом, а взрыв – это громкий хлопок, взрывная волна, высокая температура, образование большого количества продуктов сгорания. Движение первых примитивных автомобилей сопровождалось страшным шумом и чадом, а современные машины могут двигаться практически бесшумно и незначительно загрязняют окружающую среду. И все это благодаря выхлопной системе.

    Большинство современных автомобилей оборудовано бензиновым или дизельным двигателем внутреннего сгорания. Работа этого двигателя основана на сгорании топлива со взрывом, а взрыв – это громкий хлопок, взрывная волна, высокая температура, образование большого количества продуктов сгорания. Движение первых примитивных автомобилей сопровождалось страшным шумом и чадом, а современные машины могут двигаться практически бесшумно и незначительно загрязняют окружающую среду. И все это благодаря выхлопной системе.

    Конструкция и назначение выхлопной системы

    Выхлопную систему часто называют глушителем, это не совсем правильно, поскольку глушитель является лишь одним из узлов этой довольно сложной конструкции. Обычно она состоит из следующих элементов:

    • выпускной коллектор, в который из цилиндра ДВС выводятся продукты сгорания;
    • гофра (сильфон), снижающая вибрации, защищающая кузов от резонанса и предотвращающая преждевременный износ всей системы;
    • катализатор (каталитический нейтрализатор), понижающий токсичность выхлопных газов путем их окисления и дожигания несгоревших частичек;
    • резонатор, снижающий температуру выхлопных газов и скорость их движения;
    • глушитель, сводящий к минимуму уровень шума.

    Внутри катализатора находятся благородные металлы – родий, платина, иридий, которые контактируют с токсичными частицами, содержащимися в отработанных газах, и окисляют их. Металлы располагаются внутри корпуса в виде скрученной ленты или покрытия многочисленных керамических ячеек, так что площадь их поверхности максимально большая, поэтому контакт происходит активно. Нейтрализатор – самый дорогостоящий элемент выхлопной системы.

    Снижение уровня шума начинается в резонаторе, где подавляются пульсации потока, и заканчивается в глушителе. В активных глушителях снижение уровня шума обеспечивается шумопоглощающей начинкой, а в реактивных (резонаторных) – системой камер и перегородок, заставляющих поток газов менять направление.

    В турбированных двигателях в состав выхлопной системы включается дополнительный элемент – турбина. Еще одним важным элементом является лямбда-зонд (датчик кислорода), регулирующий состав топливно-воздушной смеси. Обычно их устанавливают парами, на входе в каталитический нейтрализатор и на выходе из него. В некоторых системах, в основном в отечественных автомобилях, вместо катализатора используется пламегаситель.

    Пламегаситель – более дешевый прибор в сравнении с катализатором. Он разбивает поток газа на несколько отдельных потоков. При этом уменьшается скорость потока, его энергия и температура. Подобную функцию выполняет резонатор, так что использование пламегасителя снижает нагрузку на него и риск его оплавления горячими газами. Но этот элемент, в отличие от катализатора, не осуществляет окисления выхлопных газов, поэтому токсичность выхлопа не снижается.

    Выхлопная система предназначена для решения следующих задач:

    • вывод продуктов сгорания из цилиндров ДВС;
    • защита водителя и пассажиров от их проникновения в салон – выхлопные газы выбрасываются за корму автомобиля, достаточно далеко от салона;
    • снижение шума;
    • уменьшение вибраций, которые при передаче на кузов вызывают его ускоренный износ;
    • повышение экологичности двигателя.

    Признаки неисправности выхлопной системы

    Заподозрить поломку выхлопной системы в первую очередь позволяют характерные звуки:

    • рев, доносящийся из-под днища или капота автомобиля, свидетельствует о том, что какие-то детали прогорели, образовалась трещина, нарушилась герметичность гофры, износились прокладки, оборвались эластичные крепления;
    • металлическое дребезжание из-под капота указывает на разрушение внутренней структуры резонатора, а в районе заднего бампера – реактивного глушителя;
    • прерывистый стук из-под днища характерен для износа опор глушителя.

    Снижение мощности двигателя также может указывать на поломки системы отвода, оно обусловлено разными причинами, приводящими к увеличению сопротивления потоку газов:

    • поврежден каталитический нейтрализатор;
    • произошло разрушение внутренней структуры резонатора;
    • неисправен кислородный датчик;
    • выхлопная труба помята, сузился ее просвет.

    Другие признаки неисправности выхлопной системы – на деталях появляется копоть, в салоне систематически ощущается запах сероводорода (характерно для неисправностей нейтрализатора). О неполадках каталитического нейтрализатора и лямбда-зонда может сигнализировать система самодиагностики.

    Виды и причины поломок

    В выхлопной системе поломкам и повреждениям подвержены все элементы, но чаще всего выходят из строя каталитический нейтрализатор, глушитель и датчик кислорода (лямбда-зонд). Поломки делят на:

    • механические, обычно возникающие вследствие наезда на препятствие – деформация, вмятины, трещины, обрыв металлических ячеек внутри резонатора или реактивного глушителя. В первую очередь страдает гофра, трубы прогорают или трескаются, обычно в местах изгибов;
    • коррозионные, вызванные воздействием воды, конденсата, соли – повышенная хрупкость металла, разрушение металлических элементов;
    • эксплуатационные – естественный износ, прогорание, достижение предельного срока службы.

    Также поломки могут быть связаны с тем, что изначально использовались некачественные компоненты, которые сами быстро выходят из строя и провоцируют разрушение связанных с ними элементов.

    При неправильной эксплуатации происходит преждевременный износ и отказ элементов системы, особенно уязвим нейтрализатор:

    • при использовании некачественного бензина (этилированного, с металлсодержащими добавками) его каналы быстро забиваются;
    • попадание масла в топливо приводит к коксованию ячеек нейтрализатора продуктами его сгорания;
    • в ряде ситуаций часть топливно-воздушной смеси сгорает не внутри двигателя, а уже в нейтрализаторе, вызывая оплавление его сот. Такое происходит при неисправностях датчиков, пропусках зажигания, запуске машины в процессе буксировки;
    • механические повреждения при неаккуратной езде или резкое охлаждение горячего корпуса при въезде в лужу приводят к разрушению корпуса.

    В глушителе, помимо повреждений и износа корпуса, может случиться:

    • обрыв внутренних перегородок, разрушение металлических секций – в реактивном;
    • коксование шумопоглощающего наполнителя – в активном;
    • повреждение подвески.

    Кислородные датчики могут выходить из строя попарно или по отдельности. Им вредят те же факторы, что и нейтрализатору – некачественное топливо, примеси масла в продуктах сгорания, неполадки системы зажигания. К основным поломкам лямбда-зондов относятся:

    • неисправность нагревателя;
    • нарушение контакта, обычно вследствие окисления;
    • прогорание или загрязнение керамического наконечника.

    Ремонт выхлопной системы

    При неисправности одного из элементов выхлопной системы все остальные работают с повышенной нагрузкой, кузов может страдать из-за вибраций, громкий звук выхлопа пугает и нервирует, серьезный дискомфорт причиняет запах тухлых яиц в салоне, да и вообще появляется риск отравления выхлопными газами. Так что чинить поврежденную систему нужно незамедлительно. В большинстве случаев нет необходимости прибегать к слесарному ремонту в автосервисе, устранить повреждения можно самостоятельно.

    Обычно для ремонта необходимо полностью демонтировать выхлопную систему, это довольно продолжительный процесс, хотя ее удерживает относительно небольшое количество крепежных элементов.

    • иногда проблемы связаны с тем, что между корпусом выхлопной системы и днищем автомобиля набилась грязь. Если в результате не произошло механических повреждений и коррозии, грязь достаточно просто вычистить;
    • прогоревшие уплотнительные прокладки между элементами необходимо заменить;
    • небольшие трещины, отверстия в трубах завариваются. При крупных повреждениях проблемный участок вырезается и закрывается заплаткой из листового металла, которую приваривают по периметру. Перед началом сварки обрабатываемый участок нужно тщательно очистить от ржавчины и загрязнений;
    • при засорении, оплавлении, разрушении корпуса каталитического нейтрализатора его необходимо менять полностью. Ремонту и восстановлению эта деталь не подлежит;
    • гофра с нарушенной герметичностью также подлежит замене;
    • если оборвались, ослабли эластичные крепления, их необходимо заменить, если такое происходит в дороге, можно временно зафиксировать глушитель подручными средствами;
    • при отрыве разделительной перегородки внутри глушителя его необходимо вскрыть болгаркой или фрезой, приварить отвалившиеся элементы и заварить шов на корпусе.

    Если нет возможности обратиться в автосервис или воспользоваться сварочным аппаратом, при внешних повреждениях корпуса возможен временный ремонт с применением эпоксидного клея и термостойкого бинта или стеклоткани. Но таких мер хватит максимум на месяц.

    Контроль состояния штатных подвесов, использование качественного топлива, своевременный ремонт системы зажигания продлят срок службы выхлопной системы. При появлении первых подозрительных признаков нужно ее обследовать и произвести необходимый ремонт. Если возникают затруднения с самостоятельной диагностикой и ремонтом этой системы, можно обратиться к специалистам компании JapZap. Также здесь можно приобрести контрактные запчасти для замены пришедших в негодность.

    Источник Источник Источник http://lada-avia.ru/novosti/mnogo-kondensata-iz-vyhlopnoj-truby-prichiny.html
    Источник Источник Источник http://japzap.ru/blog/kogda-vykhlopnaya-sistema-avtomobilya-nuzhdaetsya-v-remonte/

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Похожее

    Двигатели Honda GX – лидеры в своем классе

    Двигатели Honda GX по праву считаются одними из самых надежных и экономичных. В этой серии выпускается целое семейство четырехтактных карбюраторных бензиновых двигателей общего назначения, которые широко применяются в самой разной бензомоторной технике. Двигатели Honda GX устанавливают на генераторы, компрессоры, мотопомпы, виброплиты, нарезчики швов, газонокосилки, мотокультиваторы и другое оборудование. Также их используют для оснащения картингов, мотоблоков, […]

    Диагностика китайских авто в Уфе (Диагностика и ремонт двигателя) — ООО ЭКОНОМ на

    Диагностика китайских авто, Уфа Описание товара Комплексная диагностика инжекторных китайских авто( Ssang Yong, Geely, Chery, Great Wall и т.д.) — замер компрессии в циллиндрах, — замер давления топлива, — компьютерная диагностика электронных систем и блоков управления (ЭБУ двигателя, ABS, SRS, AIR bag, ASC, климат, подвеска, проводка, освещние и т.д.) так же проводим чистку форсунок, дроссельных […]

    X

    Яндекс.Метрика